Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
20.02.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для обучающихся 10 класса составлена в соответствии c: - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку; - Основной образовательной программой МБОУ Сулиновской СОШ - Базисного учебного плана МБОУ Сулиновской СОШ программой к завершенной предметной линии учебников по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой -М.: Дрофа, 2017 г., тематическим планированием к учебнику под ред. Н.В. Егоровой.-М.: ВАКО, 2013 г.
русский 10 готово.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Сулиновская средняя общеобразовательная школа       «СОГЛАСОВАНО»       Заместитель директора по УР       МБОУ Сулиновской СОШ _________________ Н.А. Свинарева  __   29.08. 2018 г.         «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Сулиновской СОШ Приказ от 30.08.2018 2018  г. №   117 __________________ Г.В.Поддубная                                                                                                                                    Рабочая программа по предмету  «Русский язык» 10 класс          ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год                                                                               Преподаватель: Колесникова Надежда Ивановна,                                                           учитель русского языка и литературы                                                 1 квалификационной категории I. Пояснительная записка 2018г . Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для обучающихся 10 класса составлена в соответствии c: ­   Федеральным   государственным   образовательным стандартом     основного общего   образования   по русскому языку;  ­  Основной  образовательной программой МБОУ Сулиновской СОШ  ­  Базисного учебного плана МБОУ Сулиновской СОШ  программой   к   завершенной   предметной   линии   учебников   по   русскому   языку     под   редакцией   В.В. Бабайцевой ­М.: Дрофа, 2017 г., тематическим планированием к учебнику под ред. Н.В. Егоровой.­М.: ВАКО, 2013 г. Учебный план МБОУ Сулиновской СОШ предусматривает обязательное изучение русского языка в 10 классе в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год.   В связи с выходными днями 1,2 мая количество часов сокращено до 68, программа будет выполнена  за счет уплотнения материала II. Требования к уровню подготовки выпускников 10 класса В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен: Знать/понимать: ­   роль   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   государственного   языка Российской Федерации и средства межнационального общения; ­ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; ­   основные   признаки   разговорной   речи,   научного,   публицистического,   официально­делового стилей, языка художественной литературы; ­   особенности   основных   жанров   научного,   публицистического,   официально­делового   стилей   и разговорной речи; ­   признаки   текста   и   его   функционально­смысловых   типов   (повествования,   описания, рассуждения); ­ основные единицы языка, их признаки; ­ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; Уметь: ­   различать   разговорную   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой   стили,   язык художественной литературы; ­   определять   тему,   основную   мысль   текста,   функционально­смысловой   тип   и   стиль   речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; ­ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; ­ объяснять с помощью словаря значение слов с национально­культурным компонентом; аудирование и чтение: ­ адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); ­   читать   тексты   разных   стилей   и   жанров;   владеть   разными   видами   чтения   (изучающим, ознакомительным, просмотровым); ­   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой   информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой; говорение и письмо: ­ воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); ­ создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление); ­ осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; ­   владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение)   и   диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); ­  свободно,  правильно  излагать  свои  мысли  в устной  и  письменной  форме,  соблюдать нормы построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   др.);   адекватно выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей   действительности,   к   прочитанному, услышанному, увиденному; ­   соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; ­ соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; ­   соблюдать   нормы   русского   речевого   этикета;   уместно   использовать   паралингвистические (внеязыковые) средства общения; ­   осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь  с   точки   зрения   ее   правильности, находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты,   исправлять   их;   совершенствовать   и редактировать собственные тексты. III.   Содержание тем учебного курса Общие сведения о языке (9 ч.) Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка:   период   выделения   восточных   славян   из   общеславянского   единства   и   принятие   христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV­XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский  язык  в современном мире: в  международном общении,  в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Фонетика, орфоэпия, орфография (8 ч.) Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике,   графике,   орфоэпии,   орфографии.   Понятия   фонемы,   открытого   и   закрытого   слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.  Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.  Написания,   подчиняющиеся   морфологическому,   фонетическому   и   традиционному   принципам русской орфографии.    Фонетический разбор. Лексика и фразеология (16 ч.) Лексическая   система   русского  языка.   Многозначность  слова.  Омонимы,   синонимы,  антонимы. Русская   лексика   сточки   зрения   ее   происхождения:   исконно   русские   слова,   старославянизмы, заимствованные   слова.   Русская   лексика   сточки   зрения   сферы   его   употребления:   диалектизмы, специальная   лексика   (профессионализмы,   термины),   арготизмы.   Межстилевая   лексика,   разговорно­ бытовая   и   книжная.   Активный   и   пассивный   словарный   запас;   архаизмы,   историзмы,   неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление   слов   и   фразеологизмов   в   строгом   соответствии   с   их   значением   и   стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.  Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.  Лексические и фразеологические словари. Лексико­фразеологический разбор. Морфемика и словообразование (20 ч.) Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор. Морфология и орфография (35  ч.) Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно­выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. Речь, функциональные стили речи (10 ч.) Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно­популярного текста. Оценка текста. Рецензия. Научный стиль речи (7 ч.) Функциональные стили речи, их общая характеристика. Назначение   научного   стиля   речи,   его   признаки   и   разновидности   (подстили).   Лексические   и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и   терминология.   Лингвистическая   характеристика,   анализ   и   классификация   терминов.   Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.   Использование учащимися средства научного стиля. Раздел 5. Календарно­тематическое поурочное планирование Дата № Тема урока план фа кт Ча с Основные термины Виды и формы контроля Требования к обучающимся  Домашнее задание 5.09 1 Слово о русском  1 языке Общие сведения о языке (6 ч.) Литературный  Устный опрос язык,  государственны й язык 1 Функциональны е стили, норма,  литературный  язык Культура речи,  нормы Составление плана,  виды планов,  эпиграфы. Подбор тезисов и  аргументов 6.09 2 Язык и общество.  Связь  происхождения  языка с  возникновением  человеческого  общества. Язык и культура.  Понятие  национальной  культуры в  широком ее  значении,  отражение в  языке. 12.0 9 3 Язык и история  2 народа. Три  периода в истории развития языка. Язык, история  языка,  архаизмы,  историзмы Выписать  3­4  высказыван ия о зыке,  объяснить  и смысл Упр. 266  (1,3,5)  Подобрать  афоризмы  о языке,  определить смысл  высказыван ий Выучить  три  периода в  истории  русского  языка Подготови ть связный  рассказ по  теме «Роль  русского  языка в  современно м мире» Подготови ть связный  рассказ по  теме «Роль  русского  языка в  современно м мире» Знать основные  функции языка, его  истоки,  функциональные стили. Уметь доказать,  почему литературный  язык является высшей  формой языка. Знать о связи происхож  дения языка с возникно  вением человеческого об щества.  Уметь доказать, почему литературный  язык является высшей  формой языка, состав  лять устное высказыва  ние, план.Знать о связи  языка и культуры.  Уметь доказать, почему  литера турный язык  является высшей  формой языка,  составлять устное  высказывание, план. Знать о связи языка с  историей народа, трех  периодах развития.  Уметь доказать,  почему литературный  язык является высшей  формой языка,  составлять устное  высказывание, план. Знать основные функ  ции языка, роль языка в современном мире.  Уме ть доказать,  почему ли тературный  язык являет ся высшей  формой язы ка,  составлять устное  высказывание, план. Знать об основных про  цессах русского совре  менного языка, его сох  ранении.  Уметь дока  зать, почему литератур  ный язык является  высшей формой языка.  Актуализация знаний  по интерпретации  исходного текста,  развитие навыка  создания собственного  текста с целью  подготовки к ЕГЭ  (часть С) Составление плана ответа.  Самостоятельная  работа с  фрагментами  статьи Улуханова  и Лопатина Устное сообщение Язык  межнационально го общения.  Русский язык  среди языков  мира Экология языка. Уровни языка Работа с текстом  Скворцова  «Экология  слова…» Сочинение­ рассуждение.  Задание С1 Тема, основная  мысль, план,  средства  изобразительно­ выразительные 2 1 1 13.0 9 4 Русский язык в  современном мире – в  международном и  межнациональном  общении 19.0 9 20.0 9 5 Активные  процессы в  современном  русском языке.  Проблемы  экологии языка. 6 Лингвистически й анализ текста. Подготовка к  написанию  домашнего  сочинения­ рассуждения. Основные критерии оценки за изложение и сочинение Оценка Содержание и речь Грамотность «5» 1 .Содержание работы полностью соответствует  Допускаются: I орфографическая, или I  пунктуационная, или 1 грамматическая  ошибки   пунктуационные Допускаются:   2   орфографических   и   2 пунктуационные ошибки  орфографическая  и 3 ил пунктуационные   ошибки   пр]   отсутствии орфографически:   ошибок,   а   также   2 грамматических ошибки   ошибки,   теме. Фактические   ошибки отсутствуют. Содержание     излагается  последовательно.    «4» Работа    отличается богатством словаря,  разнообразием используемых синтаксических  конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуты        стилевое единство и  выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в  содержании 1 ­2 речевых недочета. 1.Содержание работы в основном соответствует  теме (имеются незначительные отклонения от  темы). Содержание     в основном достоверно, но  имеются единичные фактические неточности. Имеются       незначительные  нарушения последовательности в изложении  мыслей. Лексический   и грамматический  строй речи достаточно разнообразен. Стиль       работы отличается  единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более недочетов в содержании и не более 3­ 4  речевых недочетов. «3» 1 .В работе допущены существенные отклонения 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допускаются: 4 орфографические и 4  пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5  пунк.,или 7 пунк. при отсутствии «3» Ставится за сочинение: Допускается: 4 орфографические и пунктуационные ошибки, или 3  орфографические и пунктуационных ошибок, или 7  пунктуационных при отсутствии орфографических  ошибок (в 5кл. ­  5орфографических 4пунктуационных), а также 4 грамматические ошибки В котором: в главном и основном  раскрывается тема, в целом дан верный, но  однотипный или недостаточно полный  ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении  фактического материала; обнаруживается  недостаточное умение делать ­ выводы и  обобщения; материал излагается  достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности  выражения мыслей; обнаруживается  владения основами письменной речи; в  работе имеется не более 4­х недочетов в  содержании и 5 речевых недочетов. «2» Ставится за сочинение: Допускается:     7 орфографических и пунктуационных ошибок, или 6  орфографических и пунктуационных ошибок, 5 орфографических  пунктуационных ошибок, 8  орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7  грамматических ошибок Которое   не   раскрывает   тему,   не соответствует   плану,   свидетельствует   о поверхностном знании текста произведения, состоит   из   путанного   пересказа   отдельных событий, без выводов и обобщений, или из 'общих   положений,   не   опирающихся   на   текст; случайным характеризуется расположением   материала,   отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.   и Диктант оценивается одной отметкой. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3­х пунктуационных ошибок или 4­х пунктуационных ошибок при отсутствии   орфографических   ошибок.   Оценка   «4»   может   выставляться   при   3­х   орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок   или   7   пунктуационных   ошибок   при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических   и   4­х   пунктуационных   ошибках.   Оценка   «3»   может   быть   поставлена   также   при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка   «2» выставляется   за   диктант,   в   котором   допущено   до 7 орфографических   или   5 и 7пунктуационных   ошибок, орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.   или 6 орфографических   и 8 пунктуационных   ошибок, При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При   некоторой   вариативности   количества   ошибок,   учитываемых   при   выставлении   оценки   за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом  является для  оценки  «4» 2 орфографические ошибки,  для оценки «3» ­ 4 орфографические   ошибки   (для   5   класса   ­   5   орфографических   ошибок),   для   оценки   «2»   ­   7 орфографических ошибок. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются  2 оценки за каждый вид работы. При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4задания. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Примечание.   Орфографические   и   пунктуационные   ошибки,   допущенные   при   выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе Дата внесения изменений Содержание Реквизиты документа (дата и № приказа) Подпись лица внесшего запись

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019