Рабочая программа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа кружка по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», • приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897», • приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897», • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; • учебным планом Лицея; • на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по русскому языку для 5-9 классов . (Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010); • с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Иконка файла материала золотое слово.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Сулиновская средняя общеобразовательная школа «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МБОУ Сулиновской СОШ _________________ Н.А. Свинарева         29 августа 2018 г.       «УТВЕРЖДАЮ»  Директор МБОУ   Сулиновской  СОШ  Приказ от 30.08.2018 2018 г.  №   117__________________              Г.В.Поддубная Рабочая программа по внеурочной деятельности   «Золотое слово» 8 класс (базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год                                                   Преподаватель: Колесникова Надежда Ивановна,                                 учитель русского языка и литературы                                                     1 квалификационной  категории 20181. Пояснительная записка     Рабочая программа кружка по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с  федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования»,  приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от17.12.2010 г. № 1897»,  приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от17.12.2010 г. № 1897»,   федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;   учебным планом Лицея; на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного  общего образования, примерной программы по русскому языку для 5­9 классов . (Стандарты  второго поколения. ­ М.: Просвещение, 2010); с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных  СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных организациях».. 2. Планируемые результаты  Главным результатом освоения курса является готовность учащихся к участию в ОГЭ. К концу  данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико­грамматический материал и отрабатывают  определенные умения и навыки по всем разделам.  Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли  слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития  творческих способностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и   сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов  деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Ученик 8 класса научится:  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в  познавательную;  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем  ориентиров действия в новом учебном материале;  • планировать пути достижения целей;  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые  коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;  Ученик 8 класса получит возможность научиться:  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;  • построению жизненных планов во временной перспективе;  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их  достижения;  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и  познавательных задач;  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода  ресурсов на решение задачи;  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;  Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик 8 класса научится:  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для  оппонентов образом;  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с  партнёром;  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное  взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  Ученик 8 класса получит возможность научиться:  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей,  в сотрудничестве;  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  Познавательные универсальные учебные действия Ученик 8 класса научится:  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных  условий;  Ученик 8 класса получит возможность научиться:  • основам рефлексивного чтения;  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента Предметные:   Ученик 8 класса  научится: ∙ владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность,  богатство); ∙ моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; ∙ расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения; ∙ совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; ∙ работать над расширением словарного запаса; ∙ применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и  письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм. Ученик 8 класса получит возможность научиться:  иметь представление: ­ о роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей; ­ о   нормах   русского   литературного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и правилах речевого этикета; ­ о нормах речевого поведения в  различных сферах общения. определять: ­ основные понятия культуры речи, основные качества речи; ­ показатели индивидуальной культуры человека; ­   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   (диалог,   устные монологические   высказывания,   письменные   тексты)   с   учетом   особенностей   разных   видов   речи   и ситуаций общения; ­ изобразительные возможности словообразования, выразительные средства лексики и фразеологии, грамматические средства выразительности речи; ­ основные нормы литературного языка; ­ назначение речевого этикета; ­ значение различных видов словарей в жизни человека. ­ качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство).3. Содержание курса. Раздел 1.  Введение. (1 час)  Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её  оценивания. Тренировочные задания по оформлению бланков. Раздел 2.  Построение сжатого изложения. (5 часов) Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение  сжатого изложения. Редактирование изложения.  Контроль знаний: построение сжатого изложения. Раздел 3. Орфография.( 14 часов) Орфограммы в корнях слов. Правописание приставок. Правописание суффиксов.  Правописание н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание НЕ с разными  частями речи. Правописание производных предлогов, союзов, частиц. Частицы НЕ­НИ. Текстовые  иллюстрации орфографических норм.   Раздел 4. Пунктуация. (10 часов) Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Однородные и  неоднородные члены предложения. Сложное предложение. Знаки препинания в простом  осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки  препинания в сложноподчинённом предложении, в предложениях с обособленными  обстоятельствами и  определениями. Знаки препинания при обращении и прямой речи, оформлении цитат. Тире и двоеточие в предложениях. Текстовые иллюстрации синтаксических и  пунктуационных норм.   Контроль знаний: тренировочные упражнения; тестовые задания в форме ОГЭ. Раздел 5.Тестирование. (4 часа) Систематизация знаний, умений, навыков по русскому языку при сдаче Государственной  итоговой аттестации.4. Календарно­тематическое планирование. 34 часа (1 час в неделю) № Тема занятия 1.1 2.1 I. Введение. Структура экзаменационной  работы по русскому языку в новой форме и  критерии её оценивания. II. Построение сжатого изложения.  «Определение, признаки и характеристика  текста как единицы языка. Тема, идея,  проблема текста и способы их установления и формулирования». Коли чест во часов 1 5 2.2 Композиция, логическая, грамматическая  2.3 Понятие о микротеме. Соотношение  структура текста. 1 2 3 4 Форма занятия Плани руема я  Фак тиче ская  Вводное занятие 4.09. Систематизаци я знаний 11.09 Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний 18.09 25.09 Систематизаци я знаний 2.10 5 2.4 микротемы и абзацного строения текста.  Представление об абзаце как о  пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в  тексте. Ключевые слова и их роль в  определении границ главной информации.  Способы сокращения текста:  грамматические, логические, синтаксические. 6 7 8 2.5 3.1 Практическая   работа   №   1   «Написание сжатого изложения». III. Орфография.  Орфография как система  обязательных норм письменной речи  (орфографическая норма). 3.2 Строение орфографических правил.  Алгоритмы их применения. Контроль знаний и умений 14 Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний 9.10 16.10 23.103.1 0 3.1 1 3.1 2 3.1 3 3.1 4 21 4.1 22 4.2 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 23 24 25 26 27 28 29 гласные в корне. 3.3 Проверяемые и непроверяемые безударные  3.4 Правописание согласных в корне слова. 0,Ё  после    шипящих в корне. 3.5 Чередующиеся гласные. 3.6 Практическая работа №2. «Орфограммы в  корнях слов».   3.7 Практическая работа № 3. Правописание  приставок. Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки. Написание приставок,  зависящих от значения.  3.8 Правописание Н, НН в разных частях речи.  3.9 Слитное и раздельное написание НЕ с  разными частями речи.  Сложные слова. Слитные, раздельные,  дефисные написания. Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц. ТЕСТОВАЯ РАБОТА по разделу  «Орфография» . IV.  Пунктуация Пунктуация как система обязательных норм  письменной речи (пунктуационная норма). Знаки препинания в сложном предложении.  Сочинительные и подчинительные союзы.  Сложное предложение: союзное и бессоюзное. Знаки препинания в ССП. 4.3 4.4 Трудные случаи употребления знаков  препинания в СПП. Практическая работа №  7. Знаки препинания при однородных и  неоднородных членах предложения. 4.5 4.6 Трудные случаи употребления знаков  препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами и  определениями. Знаки препинания при обращении и прямой  речи, оформлении цитат,  4.7 4.8 Тире в предложении. 4.9 Двоеточие в предложении. Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Контроль знаний и умений Контроль знаний и умений Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Контроль знаний и умений 10 Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Контроль знаний и умений Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Систематизаци я знаний Систематизаци30 31 Тестовая работа по разделу «Пунктуация». 4.1 0 5.1 V.  Тестирование.  Пробный тест в формате ОГЭ. 4 32 5.2 Пробный тест в формате ОГЭ. 33 5.3 Работа над ошибками. 34 5.4 Работа над ошибками. я знаний Контроль знаний и умений Контроль знаний и умений Контроль знаний и умений Контроль знаний и умений Контроль знаний и умений

Посмотрите также