Рабочая программа кружка по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
• приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
• приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
• учебным планом Лицея;
• на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы по русскому языку для 5-9 классов . (Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2010);
• с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
золотое слово.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сулиновская средняя общеобразовательная школа
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УР
МБОУ Сулиновской СОШ
_________________ Н.А. Свинарева
29 августа 2018 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Сулиновской
СОШ Приказ от 30.08.2018 2018 г.
№ 117__________________
Г.В.Поддубная
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Золотое слово»
8 класс
(базовый уровень)
на 2018 – 2019 учебный год
Преподаватель: Колесникова Надежда Ивановна,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории
2018 1. Пояснительная записка
Рабочая программа кружка по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с
федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»,
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от17.12.2010 г. № 1897»,
приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от17.12.2010 г. № 1897»,
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, примерной программы по русскому языку для 59 классов . (Стандарты
второго поколения. М.: Просвещение, 2010);
с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных организациях». .
2. Планируемые результаты
Главным результатом освоения курса является готовность учащихся к участию в ОГЭ. К концу
данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексикограмматический материал и отрабатывают
определенные умения и навыки по всем разделам.
Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли
слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития
творческих способностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов
деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 8 класса научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем
ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Ученик 8 класса получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их
достижения;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и
познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода
ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах
самостоятельной деятельности;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 8 класса научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для
оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Ученик 8 класса получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 8 класса научится:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
Ученик 8 класса получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента
Предметные:
Ученик 8 класса научится:
∙ владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность,
богатство);
∙ моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
∙ расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
∙ совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые
ошибки, недочёты и исправлять их;
∙ работать над расширением словарного запаса;
∙ применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и
письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.
Ученик 8 класса получит возможность научиться:
иметь представление:
о роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и
развития творческих способностей;
о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и
правилах речевого этикета;
о нормах речевого поведения в различных сферах общения.
определять:
основные понятия культуры речи, основные качества речи;
показатели индивидуальной культуры человека;
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные
монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и
ситуаций общения;
изобразительные возможности словообразования, выразительные средства лексики и фразеологии,
грамматические средства выразительности речи;
основные нормы литературного языка;
назначение речевого этикета;
значение различных видов словарей в жизни человека.
качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство). 3. Содержание курса.
Раздел 1. Введение. (1 час)
Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её
оценивания. Тренировочные задания по оформлению бланков.
Раздел 2. Построение сжатого изложения. (5 часов)
Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение
сжатого изложения. Редактирование изложения.
Контроль знаний: построение сжатого изложения.
Раздел 3. Орфография.( 14 часов)
Орфограммы в корнях слов. Правописание приставок. Правописание суффиксов.
Правописание н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание НЕ с разными
частями речи. Правописание производных предлогов, союзов, частиц. Частицы НЕНИ. Текстовые
иллюстрации орфографических норм.
Раздел 4. Пунктуация. (10 часов)
Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Однородные и
неоднородные члены предложения. Сложное предложение. Знаки препинания в простом
осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки
препинания в сложноподчинённом предложении, в предложениях с обособленными
обстоятельствами и определениями. Знаки препинания при обращении и прямой речи, оформлении
цитат. Тире и двоеточие в предложениях. Текстовые иллюстрации синтаксических и
пунктуационных норм.
Контроль знаний: тренировочные упражнения; тестовые задания в форме ОГЭ.
Раздел 5.Тестирование. (4 часа)
Систематизация знаний, умений, навыков по русскому языку при сдаче Государственной
итоговой аттестации. 4. Календарнотематическое планирование.
34 часа (1 час в неделю)
№
Тема занятия
1.1
2.1
I. Введение. Структура экзаменационной
работы по русскому языку в новой форме и
критерии её оценивания.
II. Построение сжатого изложения.
«Определение, признаки и характеристика
текста как единицы языка. Тема, идея,
проблема текста и способы их установления и
формулирования».
Коли
чест
во
часов
1
5
2.2 Композиция, логическая, грамматическая
2.3 Понятие о микротеме. Соотношение
структура текста.
1
2
3
4
Форма занятия
Плани
руема
я
Фак
тиче
ская
Вводное
занятие
4.09.
Систематизаци
я знаний
11.09
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
18.09
25.09
Систематизаци
я знаний
2.10
5
2.4
микротемы и абзацного строения текста.
Представление об абзаце как о
пунктуационном знаке.
Главная и второстепенная информация в
тексте. Ключевые слова и их роль в
определении границ главной информации.
Способы сокращения текста:
грамматические, логические, синтаксические.
6
7
8
2.5
3.1
Практическая работа № 1 «Написание
сжатого изложения».
III. Орфография. Орфография как система
обязательных норм письменной речи
(орфографическая норма).
3.2 Строение орфографических правил.
Алгоритмы их применения.
Контроль
знаний и
умений
14
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
9.10
16.10
23.10 3.1
0
3.1
1
3.1
2
3.1
3
3.1
4
21
4.1
22
4.2
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
23
24
25
26
27
28
29
гласные в корне.
3.3 Проверяемые и непроверяемые безударные
3.4 Правописание согласных в корне слова. 0,Ё
после шипящих в корне.
3.5 Чередующиеся гласные.
3.6 Практическая работа №2. «Орфограммы в
корнях слов».
3.7 Практическая работа № 3. Правописание
приставок. Изменяющиеся и неизменяющиеся
на письме приставки. Написание приставок,
зависящих от значения.
3.8 Правописание Н, НН в разных частях речи.
3.9 Слитное и раздельное написание НЕ с
разными частями речи.
Сложные слова. Слитные, раздельные,
дефисные написания.
Правописание производных предлогов.
Правописание союзов.
Правописание частиц.
ТЕСТОВАЯ РАБОТА по разделу
«Орфография» .
IV. Пунктуация
Пунктуация как система обязательных норм
письменной речи (пунктуационная норма).
Знаки препинания в сложном предложении.
Сочинительные и подчинительные союзы.
Сложное предложение: союзное и бессоюзное.
Знаки препинания в ССП.
4.3
4.4 Трудные случаи употребления знаков
препинания в СПП. Практическая работа №
7.
Знаки препинания при однородных и
неоднородных членах предложения.
4.5
4.6 Трудные случаи употребления знаков
препинания в предложениях с обособленными
обстоятельствами и определениями.
Знаки препинания при обращении и прямой
речи, оформлении цитат,
4.7
4.8 Тире в предложении.
4.9 Двоеточие в предложении.
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Контроль
знаний и
умений
Контроль
знаний и
умений
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Контроль
знаний и
умений
10
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Контроль
знаний и
умений
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Систематизаци
я знаний
Систематизаци 30
31
Тестовая работа по разделу «Пунктуация».
4.1
0
5.1 V. Тестирование.
Пробный тест в формате ОГЭ.
4
32
5.2 Пробный тест в формате ОГЭ.
33
5.3 Работа над ошибками.
34
5.4 Работа над ошибками.
я знаний
Контроль
знаний и
умений
Контроль
знаний и
умений
Контроль
знаний и
умений
Контроль
знаний и
умений
Контроль
знаний и
умений
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.