Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл—11 кл +1
03.09.2019
Рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.) и в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (авторы - М.С. Цветкова, доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук; И.Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», кандидат педагогических наук), рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.).
ОУД.12 Информатика_2019_ПАРИКМАХЕР.docx
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» учреждение Свердловской области УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно- технологический техникум» ____________ Е.Е. Бочкарева 29.08.2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД В . 12 ИНФОРМАТИКА для профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер» Форма обучения – очная Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический Камышлов, 2019 Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.) и в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (авторы - М.С. Цветкова, доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук; И.Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», кандидат педагогических наук), рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.). Разработчик: Чуркина Анна Тимофеевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ» Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ» Председатель ________________ А.Т.Чуркина СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР ______________ Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР ______________Т.А. Мадыгина Пояснительная записка   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения  в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной   программы   СПО   (ОПОП   СПО   ­   ППССЗ)   на   базе   основного   общего образования. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего   образования, предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Информатика»,  в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального  учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з) с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки   России от 17.03.2015 № 06­259),  с учетом уточнений Примерных программ общеобразовательных   учебных   дисциплин   для   профессиональных   образовательных организаций, одобренных НМС ЦПО и СК ФГАУ «ФИРО» протокол № 3 от 25 мая 2017 г. Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей: • формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и   информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе,   понимание   основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; • • • • формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать,   преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин; развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных   технологий   в индивидуальной   и   коллективной   учебной   и   познавательной,   в   том   числе   проектной, деятельности; приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных  информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях;   осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и   оценивать информацию   с   использованием  ИКТ,   средств   образовательных   и   социальных коммуникаций. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов  компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением  среднего общего образования; программы подготовки 43.01.02 «Парикмахер» • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Одной   из   характеристик   современного   общества   является   использование   инфор­ мационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной   компетентности   специалиста   (способности   индивида   решать   учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: • «Информационная деятельность человека»; • «Информация и информационные процессы»; • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»; • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»; • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»; • «Телекоммуникационные технологии». Содержание   учебной   дисциплины   позволяет   реализовать   разноуровневое   изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми   обучающимися,   когда   в  основной   школе   обобщается   и  систематизируется  учебный материал   по   информатике   в   целях   комплексного   продвижения   студентов   в   дальнейшей учебной   деятельности.   Особое   внимание   при   этом   уделяется   изучению   практико­ ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности. При   организации   практических   занятий   и   внеаудиторной   самостоятельной   работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в Интернете, в учебной   и   специальной   литературе   с   соответствующим   оформлением   и   представлением результатов.   Это   способствует   формированию   у   студентов   умений   самостоятельно   и избирательно   применять   различные   программные   средства   ИКТ,   а   также   дополнительное цифровое   оборудование   (принтеры,   графические   планшеты,   цифровые   камеры,   сканеры   и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика»   завершается подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета     в   рамках   промежуточной аттестации   студентов   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   с   получением   среднего   общего образования. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав  по   выбору   из  обязательных предметных областей (профильные). В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины   «Информатика»   —   в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для   профессий   СПО   или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика»   обеспечивает   достижение студентами следующих результатов: •   личностных: ­ чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям   отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; ­ осознание своего места в информационном обществе; ­ готовность  и  способность   к  самостоятельной   и  ответственной  творческой   деятель­ ности с использованием информационно­коммуникационных технологий; ­ умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной   деятельности, самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в   профессиональной   области, используя для этого доступные источники информации; ­ умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием   современных   средств   сетевых коммуникаций; ­ умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного   интеллектуального   развития,   в   том   числе   с   использованием   современных электронных образовательных ресурсов; ­ умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   разнообразных   средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; ­ готовность   к   продолжению   образования   и   повышению   квалификации   в   избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций; • метапредметных: ­ умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; ­ использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных   задач,   применение   основных   методов   познания   (наблюдения, описания,   измерения,   эксперимента)   для   организации   учебно­исследовательской   и проектной   деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий; ­ использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми   возникает необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в   изучении   явлений   и процессов; ­ использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; ­ умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных форматах на компьютере в различных видах; ­ умение использовать средства информационно­коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; ­ умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: ­ сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире; ­ владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов   фор­ мального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных   алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; ­ использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки; ­ владение   способами   представления,   хранения   и   обработки   данных   на   ком­ пьютере; ­ владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах; ­ сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; ­ сформированность  представлений   о  компьютерно­математических  моделях   и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); ­ владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для   решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций   языка программирования; ­ сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению   требований техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информатизации; ­ понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; ­ применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных   про­ грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. Общие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,  определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку  и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Содержание учебной дисциплины Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе,   его   экономической, социальной,   культурной,   образовательной   сферах.   Значение   информатики   при   освоении специальностей СПО. Введение 1. Информационная деятельность человека 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Практические занятия Информационные ресурсы общества.  Образовательные информационные ресурсы.  Работа с программным обеспечением 1.2.   Виды профессиональной информационной деятельности человека с использова­  Стоимостные   характеристики нием   технических   средств   и   информационных.   относящиеся   к   информации, информационной   деятельности.Правовые   нормы, правонарушения    Лицензионное   программное   обеспечение.  Открытые   лицензии.  Обзор профессионального образования в социально­экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных 2. Информация и информационные процессы видов. видеоинформации. Практические занятия Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в различных системах счисления. Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с   помощью   компьютеров, обработка информации Принципы   обработки   информации   при   помощи   компьютера.   Арифметические   и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях.  Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных.  Извлечение данных из  архива.  Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт­диски различных видов. Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню. Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и   автоматизированных системах управления в социально­экономической сфере деятельности. АСУ различного назначения, примеры их использования.  Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально­ экономической сфере деятельности. 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Архитектура   компьютеров.  Основные   характеристики   компьютеров.   Многообразие компьютеров.   Многообразие   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру.   Виды программного обеспечения компьютеров. Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру,   в   учебных   целях.   Программное обеспечение внешних устройств.  Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии   с   целями   его   использования   для   различных   направлений   профессиональной деятельности. Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть.   Организация   работы   пользователей   в локальных компьютерных сетях. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.  Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Возможности   настольных   издательских   систем:   создание,   организация   и   основные способы преобразования (верстки) текста. Практические занятия Редактирование   и   форматирование   документов. орфографии и грамматики.   Использование   систем   проверки Работа с таблицами в текстовом редакторе Графические объекты, построение схем Встроенные функции текстового редактора Оформление документов по специальности. Возможности   динамических   (электронных)   таблиц.   Математическая   обработка числовых данных. Оформление данных в электронных таблицах. Встроенные функции. Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах Решение задач с использование встроенных функций  Решение задач по специальности Представление об организации баз данных и системах управления ими.  Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.  Построение простейших баз данных Формирование запросов и отчетов в базах данных Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. Power point разработка и создание презентаций Создание презентаций, эффекты анимации Создание презентаций по заданной теме 5. Телекоммуникационные технологии Представления   о   технических   и   программных   средствах   телекоммуникационных технологий.   Интернет­технологии,   способы   и   скоростные   характеристики   подключения, провайдер. Практические занятия Браузер.  Примеры   работы   с   интернет­магазином,   интернет­СМИ,   интернет­ турагентством, интернет­библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. Поиск   информации   с   использованием   компьютера.   Пример   поиска   информации   на государственных образовательных порталах. Программные   поисковые   сервисы.  Поисковые   системы.   Осуществление   поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Поиск   заданной   информации.  Использование   ключевых   слов,   фраз   для   поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации   коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Работа с электронной почтой. Обзор   социальных  сетей.   Этические   нормы   коммуникаций   в   Интернете.   Интернет­ журналы и СМИ. Примеры   сетевых   информационных   систем   для   различных   направлений   про­ фессиональной   деятельности   (системы   электронных   билетов,   банковских   расчетов,   реги­ страции   автотранспорта,   электронного   голосования,   системы   медицинского   страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). Содержание учебной дисциплины При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего   общего   образования   (ППКРС,   ППССЗ)   максимальная   учебная   нагрузка обучающихся   составляет:  по   профессиям   СПО   социально­экономического   профилей профессионального   образования  —  162   часа,   из   них   аудиторная   (обязательная)   нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 108 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 54 часа. Тематический план учебной дисциплины Наименование разделов и тем Введение 1. Информационная деятельность человека 1.1. Основные этапы развития информационного  общества 1.2. Правовые нормы, относящиеся к  информации, правонарушения в информа­ ционной сфере, меры их предупреждения.  Электронное правительство 2. Информация и информационные процессы 1. Подходы к понятию и измерению информации.  Принципы обработки информации  Основные информационные процессы Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового)  представления информации. Представление  информации в системах  счисления. 2. и их реализация с помощью компьютеров:  обработка, хранение, поиск и передача  информации 3. при помощи компьютера. Арифметические  и логические основы работы компьютера.  Алгоритмы и способы их описания 2.4. Хранение информационных объектов  различных видов на разных цифровых  носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. 2.5. Управление процессами. Представление об  автоматических и автоматизированных системах с а ч , а т н е д у т с а к з у р г а н я а н б е ч у я а н ь л а м и с к а М 11 13 7 38 6 8 7 7 5 Количество аудиторных часов при очной форме обучения о г е с в я и р о е т 1 7 4 3 26 8 5 5 5 3 1 3 2 1 6 2 1 1 1 1 и е ы н р о т а р о б а Л е и к с е ч и т к а р п 4 2 я и т я н а з 2 20 6 4 4 4 2 а т н е д у т с а т о б а р я а н ь л е т я о т с о м а С 6 3 3 12 3 3 2 2 2 управления в социально­экономической сфере  деятельности. 3. Средства ИКТ 1. Архитектура компьютеров. Основные  характеристики компьютеров. Многообразие  компьютеров. Многообразие внешних  устройств, подключаемых к компьютеру. Виды  программного обеспечения компьютеров. 2. Объединение компьютеров в  локальную сеть. Организация работы  пользователей в локальных компьютерных  сетях 3. Безопасность, гигиена, эргономика,  ресурсосбережение 4. Технологии создания и преобразования  информационных объектов 4.1. Возможности настольных издательских  систем: создание, организация и основные  способы преобразования (верстки) текста 4.2. Возможности динамических  (электронных) таблиц. Математическая  обработка числовых данных. 4.3. Представление об организации баз  данных и системах управления ими.  Структура данных и система запросов на  примерах баз данных различного назна­ чения: юридических, библиотечных,  налоговых, социальных, кадровых и др 4.4. Представление о программных средах  компьютерной графики, мультимедийных  средах. 5. Телекоммуникационные технологии Представления о технических и  программных средствах телекоммуникаци­ онных технологий. Интернет­технологии,  способы и скоростные характеристики  подключения, провайдер. 5.2. Поиск информации с использованием  компьютера. Программные поисковые  сервисы. 5.3. Передача информации между  компьютерами. Проводная и беспроводная  связь. 5.4 Возможности сетевого программного  обеспечения для организации коллективной  деятельности в глобальных и локальных  компьютерных сетях: электронная почта, чат,  видеоконференция, интернет­телефония.  Социальные сети. Этические нормы  коммуникаций в Интернете. Интернет­журналы  и СМИ 5.5. Примеры сетевых информационных  14 6 5 5 58 17 15 13 13 36 7 10 4 7 8 4 2 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 8 4 3 3 42 13 11 9 9 22 5 6 2 5 4 6 2 2 2 38 12 10 8 8 20 4 6 2 4 4 6 2 2 2 16 4 4 4 4 14 2 4 2 2 4 систем для различных направлений про­ фессиональной деятельности (системы  электронных билетов, банковских расчетов,  регистрации автотранспорта, электронного  голосования, системы медицинского  страхования, дистанционного обучения и  тестирования, сетевых конференций и  форумов и пр.). Итого 162 108 20 88 54 Поурочное планирование Количество аудиторных часов при очной форме обучения Наименование разделов и тем Введение 1. Информационная деятельность человека 1.1. Основные этапы развития  информационного общества 1.2. Правовые нормы, относящиеся к  информации, правонарушения в информа­ ционной сфере, меры их предупреждения.  Электронное правительство 2. Информация и информационные  процессы 2.1. Подходы к понятию и измерению  информации. Информационные  объекты различных видов. 2.2. Универсальность дискретного  (цифрового) представления инфор­ мации. 2.3. Представление информации в  системах  счисления. 2.4. Основные информационные  процессы и их реализация с помощью  компьютеров. 2.5. передача информации 2.6. Принципы обработки информации  при помощи компьютера. Арифметические обработка, хранение, поиск и  о г е с в я и р о е т 1 7 4 3 26 8 5 5 1 3 2 1 6 2 1 1 е ы н р о т а р о б а Л е и к с е ч и т к а р п и 4 я и т я н а з 2 2 20 2 2 2 2 2 2 а т н е д у т с а т о б а р я а н ь л е т я о т с о м а С 6 3 3 12 1 1 1 2 1 2 ы т о б а р й о н ь л е т я о т с о м а с ы д и В Работа с конспект ом Работа с конспект ом Решение задач по образцу Решение задач по образцу Решение задач по образцу Работа с конспект учебнико ом, м Работа с конспект и логические основы работы компьютера. 2.7. Алгоритмы и способы их описания 2.8. Хранение информационных объектов  различных видов на разных цифровых  носителях. 2.9. Определение объемов различных  носителей информации. Архив  информации. 2.10. Управление процессами. Представление  об автоматических и автоматизированных  системах управления в социально­ экономической сфере деятельности. 3. Средства ИКТ 3.1. Архитектура компьютеров. Основные  характеристики компьютеров. Много­ образие компьютеров. Многообразие  внешних устройств, подключаемых к  компьютеру. Виды программного  обеспечения компьютеров. 3.2. Объединение компьютеров в  локальную сеть. Организация работы  пользователей в локальных  компьютерных сетях 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика,  ресурсосбережение 4. Технологии создания и преобразования  информационных объектов 4.1. Возможности настольных издательских  систем: создание, организация и основные  способы преобразования (верстки) текста 4.1.1.  Редактирование и форматирование  документов 4.1.2.  Работа с таблицами в текстовом  редакторе 4.1.3. Графические объекты, построение схем 4.1.4. Встроенные функции текстового  редактора 4.1.5.Оформление документов по  специальности 4.3. Возможности динамических  (электронных) таблиц.  Математическая обработка  числовых данных. 4.3.2. Оформление данных в  электронных таблицах.  Встроенные функции. 1 1 4 2 1 1 4 1 1 5 3 8 4 3 3 34 11 9 2 2 2 2 6 2 2 2 2 2 6 2 2 2 учебнико ом, м Решение задач по образцу Работа с конспект учебнико ом, м Работа с литерату подготов сообщени рой, ка й Работа с конспект учебнико ом, м Работа с конспект учебнико ом, м 38 16 2 2 2 2 4 2 2 4 4 ие в по Оформлен документо заданному образцу Решение задач в электронн 4.3.3. Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах 4.3.4. Решение задач с использование  встроенных функций 4.4. 4.3.5. Решение задач по специальности Представление об организации баз данных и системах управления  ими. 4.4.2. Структура данных и система  запросов на примерах баз данных различного назначения:  юридических, библиотечных,  налоговых, социальных,  кадровых и др. 4.4.3. Построение простейших  баз  данных 4.4.4. Формирование запросов и  отчетов в базах данных 4.5. Представление о программных  средах компьютерной графики,  мультимедийных средах. 4.5.2. Power point разработка и  создание презентаций 4.5.3. Создание презентаций, эффекты  анимации 4.5.4. Создание презентаций по  заданной теме 7 7 5. Телекоммуникационные технологии 22 5.1. Представления о технических и  программных средствах  телекоммуникационных технологий.  Интернет­технологии, способы и  скоростные характеристики  подключения, провайдер. 5.1.1.Браузер. Примеры работы с интернет­ магазином, интернет­СМИ, интернет­ турагентством, интернет­библиотекой и  пр. 5.1.2.Методы и средства сопровождения сайта  образовательной организации 5.2. 1.Поиск информации с  использованием компьютера 5.2.2. Программные поисковые сервисы. 5.2.3. Поиск заданной информации.  Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.  Комбинации условия поиска 5.3. Передача информации между  компьютерами. Проводная и беспроводная  связь. 5 6 2 1 1 2 1 2 4 2 2 4 2 2 4 4 4 20 14 2 2 2 2 2 2 2 4 2 ых таблицах е баз Построени данных по заданному образцу и а Создание разработк презентац заданной ий по теме Работа с литератур подготовк сообщени построени сравнител ой, а й, е ьных таблиц Поиск информа ции по заданной теме Работа с конспект ом, 5.4 Возможности сетевого программного  обеспечения для организации коллективной  деятельности в глобальных и локальных  компьютерных сетях: электронная почта, чат,  видеоконференция, интернет­телефония. 5.4.1. Работа с электронной почтой 5.4.2. Обзор социальных сетей. Этические  нормы коммуникаций в Интернете. Интернет­ журналы и СМИ 5.5. Примеры сетевых информационных  систем для различных направлений про­ фессиональной деятельности  5 2 Дифференцированной зачет Итого 108 20 1 учебнико м ой, а й Работа с литератур подготовк сообщени Работа с литерату подготов сообщени рой, ка й 2 2 54 2 2 2 2 88 Примерные темы докладов, сообщений 1. Информационная деятельность человека • Умный дом. • Коллекция ссылок на электронно­образовательные ресурсы на сайте образовательной  организации по профильным направлениям подготовки. 2. Информация и информационные процессы • Создание структуры базы данных — классификатора. • Простейшая информационно­поисковая система. • Статистика труда. • Графическое представление процесса. • Проект теста по предметам. 3. Средства ИКТ • Электронная библиотека. • Мой рабочий стол на компьютере. • Прайс­лист. • Оргтехника и специальность. 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов • Ярмарка специальностей. • Реферат. • Статистический отчет. • Расчет заработной платы. • Бухгалтерские программы. • Диаграмма информационных составляющих. 5. Телекоммуникационные технологии • Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. • Резюме: ищу работу. • Личное информационное пространство. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности Введение студентов (на уровне учебных действий) Поиск   сходства   и   различия   протекания   информационных процессов   у   человека,   в   биологических,   технических   и социальных системах. Классификация   информационных   процессов   по   принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Классификация   информационных   процессов   по   принятому основанию. Владение   системой   базовых   знаний,   отражающих   вклад информатики в формирование современной научной картины мира.   Исследование   с   помощью   информационных   моделей структуры   и   поведения   объекта   в   соответствии   с поставленной проблем жизнедеятельности   человека   в   условиях   информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование   ссылок   и   цитирования   источников информации.   Знание   базовых   принципов   организации   и Выявление   задачей. 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 2.1.   Представление обработка информации и   функционирования компьютерных сетей. Владение   нормами   информационной   этики   и   права. Соблюдение   принципов   обеспечения   информационной безопасности,   способов   и   средств   обеспечения   надежного функционирования средств ИКТ   математических   объектов Оценка информации с  позиций ее  свойств  (достоверности, объективности,   полноты,   актуальности   и   т.п.).   Знание   о дискретной   форме   представления   информации.   Знание способов   кодирования   и   декодирования   информации. Представление   о   роли   информации   и   связанных   с   ней процессов в окружающем мире. Владение   компьютерными   средствами   представления   и анализа   данных.  Умение   отличать   представление информации в различных системах счисления. Знание   информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах Владение   навыками   алгоритмического   мышления   и понимание   необходимости   формального   описания алгоритмов.   Умение   понимать   программы,   написанные   на выбранном   для   изучения   универсальном   алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием   таблиц.   Реализация   технологии   решения конкретной   задачи   с   помощью   конкретного   программного средства   выбирать   метод   ее   решения.   Умение   разбивать процесс   решения   задачи   на   этапы.   Определение   по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм Представление о компьютерных моделях. Оценка   адекватности   модели   и   моделируемого   объекта, целей моделирования. Выделение   в   исследуемой   ситуации   объекта,   субъекта, модели.   Выделение   среди   свойств   данного   объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования Оценка и организация информации, в том числе получаемой из  средств  массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации 2.2. Алгоритмизация и  программирование 2.3. Компьютерное  моделирование 2.4. Реализация основных  информационных процессов с помощью компьютеров 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление   обработки   статистической   информации   с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами Представление   о   технических   и   программных   средствах телекоммуникационных   технологий.   Знание   способов подключения к сети Интернет. Представление   о   компьютерных   сетях   и   их   роли   в современном мире.  Определение ключевых слов,  фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для  передачи  информации.  Определение   общих   принципов разработки и функционирования интернет­приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление   о   возможностях   сетевого   программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с   использованием   программных   инструментов   поддержки управления проектом. Умение   анализировать   условия   и   возможности   применения программного средства для решения типовых задач УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Освоение   программы   учебной   дисциплины   «Информатика»  проходит   в  учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне­ учебной деятельности обучающихся. В   состав   кабинета   информатики   входит   лаборатория   с   лаборантской   комнатой. Помещение   кабинета   информатики     удовлетворят   требованиям   санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02) и   оснащено типовым оборудованием,   указанным   в   настоящих   требованиях,   в   том   числе   специализированной учебной   мебелью   и   средствами   обучения,   достаточными   для   выполнения   требований   к уровню подготовки обучающихся. В состав учебно­методического и материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят: • • • • • компьютеры  учащихся   (рабочие   станции);   рабочее   место   педагога,   одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет; периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат); наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакаты):   «техника   безопасности», «единицы   измерения   информации»,   «Клавиатура»,   «Компьютер   и   информация», «Системы счисления», «Компьютерная безопасность»;  программное   обеспечение   для   компьютеров   на   рабочих   местах   с  системным программным обеспечением; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,  инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники,  электронные учебники, учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины   «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего   образования   в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно­популярной тематики. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов : 1) Малясова   С.   В.,   Демьяненко   С.   В.,   Цветкова   М.С.   Информатика:Пособие   для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017 2) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017 3) Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:  Практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017 4) Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   Информатика:   Практикум   для   профессий     и специальностей  естественно­научного  и  гуманитарного профилей. – М.: 2017 5) Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   и   др.   Информатика:   электронный   учебно­ методический комплекс .– М., 2017 Для преподавателей 1) Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. 2) Федеральный закон  Об  образовании  в  Российской  Федерации:  федер.  закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016. 3)   Приказ  Минобрнауки  России от 29 декабря  2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012   г.   №   413   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».  4)  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578  "О внесении  изменений  в  федеральный  государственный образовательный стандарт среднего общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413". 5)  Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная   решением   федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з). 6)  Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебноепособие — М. : 2016. 7) Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная  безопасность: 8) 9) Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013  Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013   Парфилова   Н.   И.   ,   Пылькин   А.   Н.   ,   Трусов   Б.   Г.   Программирование:   Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014 10) Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. 11) Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014. 12) Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я.   Введение   в   автоматизированное   проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. 1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов —  Интернет­ресурсы 2. www.school­collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). 3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информа­ ФЦИОР). тика»). 4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ ционным технологиям). 5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­ СКО» по ИКТ в образовании). 6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /  Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). 7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно­коммуникационные технологии в образова­ нии»). 8. www.digital­edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ ния»). 9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­ дерации). 10. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). 11. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). 12. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и  практика

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2019