Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
30.10.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине "Охрана труда" профессии 19601 "Швея". Программа содержит: паспорт РП, результаты освоения программы, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы, контроль и оценку результатов освоения дисциплины. Так же список используемой литературы. Программа разработана на основании квалификационной характеристики.
РП Охрана труда.doc
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН (ФКП образовательное учреждение № 262) УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП ОУ №262 ___________ С.Н. Медведев «__» _________ 201__г.                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина ОП.03 «Охрана труда»  Профессия               19601  Швея Квалификационный разряд   2,3 Юрга   2019­2020 учебный год Рабочая   программа   дисциплины   ОП.03   «Охрана   труда»    разработана   на основе   квалификационных   требований   установленных  Единым   тарифно­ квалификационным справочником работ и профессий рабочих  (ЕТКС), выпуск 46, раздел "Швейное производство" по профессии 19601 Швея 2,3­го разряда Разработчик: Дикаева Ирина Викторовна – преподаватель ФКП ОУ №262  Рассмотрено на заседании методической комиссии  Протокол №__ от «__» ________ 201__ года    Председатель методической комиссии ________________ Попова О.Н. СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  4. ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  5. ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4  5 5 8 9 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   дисциплины   ОП.03.   «Охрана   труда»    является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 ФСИН по профессии  19601 Швея   2, 3­го разряда 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы Дисциплина ОП.03. входит в общепрофессиональный цикл.  1.3. Цели освоения дисциплины ОП.03. С целью формирования знаний, в пределах квалификационных требований установленных   Единым   тарифно­квалификационным   справочником   работ   и профессий   рабочих   (ЕТКС)   по   профессии  19601   Швея   2,3­го   разряда обучающийся в ходе освоения дисциплины ОП.03 должен: Код З  24 З 25 З 26 З 27 З 28 Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 19601 Швея 2,3­го разряда Знать Правила по охране труда  Производственная санитария Противопожарная безопасность Правила пользования средствами индивидуальной защиты Производственная сигнализация  1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося                               ­ 20 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося             ­ 20 часов. В том числе промежуточная аттестация:                                                                                   ­ 1 час ­дифференцированный зачёт 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ   Результатом   освоения   программы   дисциплины   ОП.03.   «Охрана   труда» является   усвоение   знаний   в   пределах   квалификационных   требований  Единого тарифно­квалификационного  справочника  работ и профессий рабочих    (ЕТКС), выпуск   46,   раздел   "Швейное   производство"   по   профессии   19601   Швея   2,3­го разряда Код Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 19601 Швея 2,3­го разряда Знать З 24 З 25 З 26 З 27 З 28 Правила по охране труда Производственная санитария Противопожарная безопасность Правила пользования средствами индивидуальной защиты Производственная сигнализация 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточ ной аттестации Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям 10 нед. 10 нед. Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час всего занятий в т.ч. лаб. и практ. занятий ОП.00 Общепрофессиональный  цикл ОП.03 Охрана труда ДЗ 20 4 20 3.2. Тематический план дисциплины ОП.03. № п/п Дисциплина Наименование тем Дисциплина ОП.03 «Охрана труда» Количество часов Тема № 1 Правовые основы охраны труда в Российской Федерации Тема № 2 Производственная санитария Тема № 3 Тема №4 Тема №5 Техника безопасности в условиях швейного производства Пожарная безопасность  и электробезопасность   Средства индивидуальной защиты 5 3 3 5 3 Дифференцированный зачёт Итого 1 20 3.3. Тематический план и содержание  дисциплины ОП.03. « Оборудование швейного производства» Наименование Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся Тема №1. Правовые основы охраны труда в Российской Федерации (5 часов) дисциплины и тем № п/п № п/п темы  Тема №1.  Правовые  основы охраны  труда в  Российской  Федерации Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:   Содержание учебного материала 1 2 3 4 1 2 3 Введение. Правила по охране труда. ТК РФ. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Статья  212. Медицинские осмотры. Статья 213.  ТК РФ. Обязанности работника в области охраны труда. Статья 214.  Ответственность за нарушение правил охраны труда. 4 Производственный травматизм и профессиональные заболевания. Практические занятия (тематика практических занятий) 5 5 Работа с ТК РФ.  Практическое задание №1. Найти в ТК РФ (Статья 220) нормативные  требования права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Тема №2. Производственная санитария (3 часа) Тема №2.  Производственна я санитария Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:   Содержание учебного материала 6 7 Вредные и опасные производственные факторы. 1 2 Основы производственной санитарии Практические занятия (тематика практических занятий) 8 3  Работа с ГОСТ 12.0.003­74. Практическое задание №2. Найти в ГОСТ 12.0.003­74 "Система  стандартов безопасности труда (ССБТ). Опасные и вредные производственные факторы.  Классификация" опасные и вредные производственные факторы, встречающиеся в условиях  швейного производства. Тема №3. Техника безопасности в условиях швейного производства (3 часа) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:   Содержание учебного материала Санитарные правила для швейного производства.  Безопасность при работе на швейном оборудовании. 1 2 9 10 Контрольная работа 11 5 Контрольная работа по теме №3. Техника безопасности в условиях швейного производства Тема №4. Пожарная безопасность  и электробезопасность  (5часов) Тема №3 Техника  безопасности в  условиях  швейного  производства Объем часов Уровень освоения 5 4 1 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 3 Тема №4.  Пожарная  безопасность и  электробезопас­ ность. Тема №5.  Средства  индивидуальной  защиты. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:   Содержание учебного материала 12 13 14 15 Практические занятия (тематика практических занятий) 16 1 Правила противопожарной  безопасности. 2 3 4 Производственная сигнализация Средства и способы пожаротушения Электробезопасность 5 Работа с ГОСТ 12.1.004­91 Практическое задание №3. Найти в  ГОСТ 12.1.004­91 "Система  стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. «Общие требования» основные  термины по пожарной безопасности. Тема №5. Средства индивидуальной защиты. (3 часа) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:   Содержание учебного материала 17 18 Практические занятия (тематика практических занятий) 19 1 2 Правила пользования средствами индивидуальной защиты Средства индивидуальной защиты. 3 Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Практическое задание №4.  Выбрать из ГОСТа 12.4.011­89 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства  защиты работающих. Общие требования и классификация" классы средств индивидуальной  защиты (СИЗ), необходимые для выполнения работ в условиях швейного производства. Итого: Дифференцированный зачёт Суммарная учебная нагрузки обучающегося включая обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося           в т. ч. практические занятия                                       Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 5 3 1 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 1 20 20 6 1 1 1 1 2 1 1 2 3 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:  «Охрана труда». Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий по дисциплине ОП.03. « Охрана труда» 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы  Основные источники: 1. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Учебник для СПО  Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.­512 стр. 2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. Учебник для НПО.  Москва: Издательский центр «Академия», 2007г.­ 432 стр. 3. Карнаух Н.Н. Охрана труда. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Юрайт», 2017.­ 380 стр. Дополнительные источники: 1. ГОСТ   12.0.003­74   "Система   стандартов   безопасности   труда   (ССБТ). Опасные и вредные производственные факторы. Классификация 2. ГОСТ   12.1.004­91   "Система   стандартов   безопасности   труда   (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования 3. ГОСТ   12.4.011­89   "Система   стандартов   безопасности   труда   (ССБТ). Средства защиты работающих. Общие требования и классификация  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство "Омега –Л" – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации). Интернет ресурсы: 1. Организация швейного производства. Охрана труда.  [Электронный ресурс] // https://studwood.ru/2148326/tovarovedenie/ohrana_truda 2. Охрана труда. Учебник для СПО – Н. Н. Карнаух  https://nashol.com/2017012092720/ohrana­truda­karnauh­n­n­2014.html 3. Производственная санитария https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/674331 4. Трудовой кодекс РФ  [Электронный ресурс]  //   http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ 5. Электронный фонд правовой и нормативно ­ технической документации.  http://docs.cntd.ru/document/1200000277 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Занятия   теоретического   цикла   носят   практико   ­   ориентированный   характер   и проводятся   в   учебном   кабинете.   Изучение   дисциплин   общепрофессионального цикла:  Материаловедение швейного производства  Оборудование швейного производства  Основы экономики и профессионального цикла:  Технология изготовления швейных изделий осуществляются параллельно с дисциплиной ОП.03. « Охрана труда»  Теоретические занятия проводятся в аудиторных условиях на макетах, моделях и действующем оборудовании, используя плакаты, образцы и т.д.  Для   контроля   знаний   обучающихся   программа   включает   устный   опрос, контрольные   вопросы   в   письменной   форме   (текущий   контроль),   выполнение практических заданий, тестовые задания, контрольные работы. По   окончании   дисциплины   проводится  дифференцированный   зачёт  по дисциплине    ОП.03.  «Охрана   труда»с   целью   проверки   знаний   в   пределах квалификационных требований Единого тарифно­квалификационного справочника работ и профессий рабочих  (ЕТКС), выпуск 46, раздел "Швейное производство" по профессии 19601 Швея 2,3­го разряда. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация  дисциплины обеспечивается педагогическими   кадрами,   имеющими   высшее   образование,   соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.   «Охрана   труда»   ОП.03. Преподаватели,   отвечающие   за   освоение   обучающимися   профессионального   имеют   высшее   или   среднее   профессиональное   образование, цикла, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.  Мастера   производственного   обучения,   при   отсутствии   педагогического образование   –   должны   пройти   обучение   по   программе   дополнительного профессионального   педагогического   обучения   в   области   профессионального образования; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после   трудоустройства.   Для   преподавания   по   основным   программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП – программам повышения   квалификации,   в   том   числе   в   форме   стажировки   в   профильных организациях  не реже 1­го раза в 3 года. 5.1. Контроль и оценка результатов обучения по дисциплине ОП.03 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Основные показатели оценки результата З 24 ­ знать правила по  охране труда З 25 ­ знать  производственную  санитарию З 26 ­ знать  противопожарную  безопасность Знать Перечисление нормативных документов по охране труда  Определение нормативных требований к  правам  и обязанностям работников и работодателей  на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда  Изложение перечня ответственности за нарушение правил охраны труда. Перечисление составляющих основ производственной санитарии Определение вредных и опасных производственных факторов Перечисление средств и способов пожаротушения Определение способа пожаротушения в зависимости от источника возгорания З 27 ­ знать правила  пользования средствами  индивидуальной защиты З 28 ­ знать  производственную  сигнализацию Изложение правил противопожарной безопасности Изложение правил пользования средствами индивидуальной защиты Перечисление средств индивидуальной защиты работающего Выбор  средств  индивидуальной защиты в зависимости от вида воздействия производственных факторов Перечисление видов производственной сигнализации Изложение действий работающего при возникновении ситуации срабатывания сигнализации Формы и методы контроля обучения Оценка результатов  деятельности  обучающихся на  занятиях дисциплины  ОП.03, при ответах на вопросы текущего  контроля (устный  опрос, выполнение  контрольно –  тестовых заданий,  практических  заданий),  контрольных работ  (тестовые задания),  дифференцированный зачёт по ОП.03. 5.2. Критерии и нормы оценки знаний по дисциплине ОП.03. применительно к различным формам контроля знаний Предметом   оценки   освоения   является квалификационная   характеристика   установленная   ЕТКС   по   профессии  19601 Швея  2,3­го разряда: знать   дисциплины  ОП.03  Основные показатели оценки н е ц О а к Полнота, системность, прочность знаний Обобщенность знаний Действенность знаний 1 «5» Изложение полученных  2 знаний в устной,  письменной и  графической форме  полное, в системе, в  соответствии с  требованиями учебной  программы «4» Изложение полученных знаний в устной  письменной и  графической форме  полное, в системе, в  соответствии с  требованиями учебной  программы «3» Изложение полученных  неполных знаний,  однако, это не  препятствует усвоению  последующего  программного  материала,  допускаются отдельные существенные ошибки,  исправляемые с  помощью  преподавателя 3 Выделение существенных признаков изученного с  помощью операций  анализа и синтеза;  выявление причинно  следственных связей;  Формулировка выводов  и обобщений; свободное  оперирование  известными фактами и  сведениями с  использованием  сведений из других  предметов Выделение  существенных признаков изученного с помощью  операции анализа и  синтеза; выявление  причинно­следственных  связей Затруднение  при  выделении  существенных признаков изученного при  выявлении причинно­ следственных   связей и  формулировке выводов 4 Самостоятельное  применение знаний в  практической  деятельности; выполнение заданий как  воспроизводящего так и  творческого характера Применение знаний в  практической  деятельности;  самостоятельное  выполнение заданий  воспроизводящего  характера с  незначительной помощью  преподавателя –  творческого характера Недостаточная  самостоятельность  (учащийся нуждается в  наводящих вопросах  преподавателя) при  применении знаний в  практической  деятельности; выполнение заданий  воспроизводящего  характера с помощью  преподавателя  Косвенные показатели, влияющие на оценку Проявление познавательного интереса, познавательной активности 5 Проявление  познавательной  активности,  познавательного,  творческого интереса к изучаемому предмету,  новой технике,  технологии;  постоянное стремление выполнить более  сложное задание Проявление  познавательной  активности,  познавательного  интереса к изучаемому  предмету, новой  техники, технологии;  эпизодическое желание выполнить сложное  задание Пассивность,  созерцательность  познавательный  интерес к изучаемому  предмету, новой  технике, технологии  отсутствие стремления выполнить более  сложное задание «2» Изложение учебного  материала неполное,  бессистемное, что  препятствует усвоению  последующей  информации;  существенные ошибки,  не исправляемые даже с помощью  преподавателя Бессистемное выделение случайных признаков  изученного; неумение  производить простейшие операции анализа и  синтеза, делать  обобщение, вывод Неумение применять  знаний в практической  деятельности (учащийся  не может ответить на  наводящие вопросы  преподавателя,  самостоятельно  выполнить задание) Отсутствие   внимания на   уроке,   интереса   к избранной профессии                 Преподаватель  ФКП ОУ №262                             И.В. Дикаева

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019