Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
30.10.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по учебной дисциплине "Оборудование швейного производства". Профессия 19601 "Швея". Рабочая программа разработана на основании квалификационной характеристики Швея 3 разряда ЕТКС. Содержит паспорт программы, приобретаемые знания, примерный тематический план, результаты освоения программы, основную литературу, дополнительную литературу, интернет - ресурсы
РП Оборудование.doc
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН (ФКП образовательное учреждение № 262) УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП ОУ №262 ___________ С.Н. Медведев «29» августа 2019 г.                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дисциплина ОП.02 «Оборудование швейного производства»  Профессия               19601  Швея Квалификационный разряд   2,3 Юрга   2019­2020 учебный год Рабочая   программа   дисциплины   ОП.02   «Оборудование   швейного производства»    разработана   на   основе   квалификационных   требований установленных  Единым   тарифно­квалификационным   справочником   работ   и профессий   рабочих    (ЕТКС),   выпуск   46,   раздел   "Швейное   производство"   по профессии 19601 Швея 2,3­го разряда Разработчик: Дикаева Ирина Викторовна – преподаватель филиала ФКП ОУ №262  Рассмотрено на заседании методической комиссии  Протокол №__ от «28» августа 2019 года    Председатель методической комиссии ________________ Попова О.Н. СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  4. ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  5. ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4  5 5 8 10 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   дисциплины   ОП.02.   «Оборудование   швейного производства»    является   методическим   обеспечением   ОППО   Федерального казенного   профессионального   образовательного   учреждения   №262   ФСИН   по профессии 19601 Швея  2­го, 3­го разряда 1.2. Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы Дисциплина ОП.02 входит в общепрофессиональный цикл.  1.3. Цели освоения дисциплины ОП.02. С целью формирования знаний, в пределах квалификационных требований установленных   Единым   тарифно­квалификационным   справочником   работ   и профессий   рабочих   (ЕТКС)   по   профессии  19601   Швея   2,3­го   разряда обучающийся в ходе освоения дисциплины ОП.02 «Швея» должен: Код З 15 З 16 З 17 З 18 З 19 З 20 З 22 З 23 Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 19601 «Швея» 2,3­го разряда Знать Классификация швейного оборудования Технологическая оснастка швейных машин Устройство и назначение обслуживающих машин Заправка швейного оборудования Правила эксплуатации обслуживаемых машин Номера игл Правила смены шпуль Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося                               ­ 32 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося             ­ 32 часа. В том числе промежуточная аттестация:                                                                ­дифференцированный зачёт                 ­ 1 час 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ   Результатом   освоения   программы   дисциплины   ОП.02.   «Оборудование швейного производства» является усвоение знаний в пределах квалификационных требований Единого тарифно­квалификационного справочника работ и профессий рабочих  (ЕТКС), выпуск 46, раздел "Швейное производство" по профессии 19601 Швея 2,3­го разряда Код З 15 З 16 З 17 З 18 З 19 З 20 З 22 З 23 Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 19601 «Швея» 2,3­го разряда Знать Классификация швейного оборудования Технологическая оснастка швейных машин Устройство и назначение обслуживающих машин Заправка швейного оборудования  Правила эксплуатации обслуживаемых машин Номера игл Правила смены шпуль Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточ ной аттестации Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям 10 нед. 10 нед. Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час всего занятий в т.ч. лаб. и практ. занятий Общепрофессиональный  цикл ОП.00 ОП.02 Оборудование швейного  производства ДЗ 32 8 32 3.2. Тематический план дисциплины ОП.02. № п/п Дисциплина Наименование тем Количество часов Дисциплина ОП.02. « Оборудование швейного производства» Тема № 1 Общие сведения о швейном оборудовании Тема № 2 Швейные машины челночного стежка Тема № 3 Тема №4 Тема №5 Специальные швейные машины и машины ­ полуавтоматы Оборудование для влажно ­  тепловой обработки Правила эксплуатации обслуживаемых машин Дифференцированный зачёт Итого 4 14 5 3 5 1 32 3.3. Тематический план и содержание  дисциплины ОП.02. « Оборудование швейного производства» Наименование дисциплины и тем № п/п № п/п Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся темы  Тема №1. Общие сведения о швейном оборудовании (4 часа) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:   Содержание учебного материала 1 2 3 4 Классификация швейного оборудования. 1 История развития швейного оборудования, перспективы его развития. 2 3 Машинные иглы. Номера игл. 4 Характеристика челночного и цепного стежка. Практические занятия (тематика практических занятий) 5 5 Машинная игла. Практическое задание №1. Подбор машинных игл по номерам к различным  образцам материала. Тема №2. Швейные машины челночного стежка (13 часов) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:   Содержание учебного материала Тема №1. Общие сведения о  швейном  оборудовании Тема №2.  Швейные  машины  челночного  стежка 1 Устройство и назначение швейной  машины. 2 Основные рабочие органы машины. 4 Устройство челночного комплекта. 5 Устройство машинной иглы. 6 7 Правила регулирования натяжения нитей и частоты строчки. 8 Правила смены шпуль. 9 6 7 8 9 10 11 12 13 Практические занятия (тематика практических занятий) 14 Технологическая оснастка швейных машин. Заправка нитей  в машине 1022 М класса. 10 15 16 11 12  Швейная машина. Практическое задание №2. Определение составных частей швейной машины   по макету. Замена машинной иглы, лапки. Практическое задание №3. Замена машинной иглы, лапки  в  машине 1022 М кл. Заправка нитей в машине. Практическое задание №4. Заправить верхнюю и нижнюю нить по  схеме на макете машины. Регулировка строчки. Практическое задание №5. Регулировка строчки машины 1022М кл. 13 17 Контрольная работа  Объем часов Уровень освоения 4 3 1 1 1 1 1 1 14 9 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 Тема №3.  Специальные  швейные машины и машины ­  полуавтоматы Тема №4.  Оборудование  для влажно ­  тепловой  обработки Тема №5.  Правила  эксплуатации  обслуживаемых  машин   18 14 Контрольная работа по темам №1,2.  Тема №3. Специальные швейные машины и машины ­ полуавтоматы (5 часов) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:   Содержание учебного материала 19 20 21 22 Практические занятия (тематика практических занятий) 23 1 Устройство и назначение машины 51 А класса 2 3 Машины ­ полуавтоматы для пришивания пуговиц 4 Машины ­ полуавтоматы для изготовления петель Заправка нитей в машине 51 А класса 5 Специальная швейная машина. Практическое задание №6. Определение составных частей  51 А  класса машины  по макету. Тема №4. Оборудование для влажно ­ тепловой обработки (4 часа) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:   Содержание учебного материала 24 25 Практические занятия (тематика практических занятий) 26 1 2 Утюги и прессы. Классификация оборудования для ВТО 3 Оборудование для ВТО. Практическое задание №7. Подбор оборудования для ВТО в  зависимости от  вида операции и обработки изделия. Тема №5. Правила эксплуатации обслуживаемых машин  (5 часов) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося:   Содержание учебного материала 27 28 29 Практические занятия (тематика практических занятий) 30 1 2 3 Уход за швейной машиной. Виды неполадок. Способы устранения неполадок. 4 Неполадки в работе машины Практическое задание №8. Определить и устранить неполадки  работы швейной машины . Контрольная работа 31 5 Контрольная работа по темам №3, 4, 5 Дифференциров 32 1 Дифференцированный зачёт Дифференцированный зачёт (1 час) 1 5  4 1 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 5 3 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 2 3 3 анный зачёт Итого: Суммарная учебная нагрузки обучающегося включая обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося           в т. ч. практические занятия                                       32 32 8 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:  «Оборудование швейного производства». Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­   комплект   учебно­наглядных   пособий   по   дисциплине  ОП.02.  «  Оборудование швейного производства» 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы  Основные источники: 1. Амирова Э.К. и др. Технология швейных изделий. Учебник для СПО  Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.­512 стр. 2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. Учебник для НПО.  Москва: Издательский центр «Академия», 2007г.­ 432 стр. Интернет ресурсы: 1. Оборудование швейных предприятий. (Ермаков А.С.) [Электронный  ресурс] // http://bookre.org/reader?file=1503311 2. Оборудование швейного производства (Петрова Л.Д.) [Электронный ресурс]  //  https://abc.vvsu.ru/book/10204844/ 3. Оборудование швейного производства (Ермаков А.С.) [Электронный ресурс] // https://biblio­online.ru/book/oborudovanie­shveynogo­proizvodstva­434489 4. Швейное оборудование. Виды. [Электронный ресурс] // https://svoya­ shveyka.ru/otzyvy­o­shvejnyx­mashinax/shvejnoe­oborudovanie­kak­sdelat­ pravilnyj­vybor.html 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Занятия   теоретического   цикла   носят   практико   ­   ориентированный   характер   и проводятся   в   учебном   кабинете.   Изучение   дисциплин   общепрофессионального цикла:  Материаловедение швейного производства  Охрана труда  Основы экономики и профессионального цикла:  Технология изготовления швейных изделий осуществляются   параллельно   с   дисциплиной  ОП.02.  «  Оборудование  швейного производства»   Теоретические занятия проводятся в аудиторных условиях на макетах, моделях и действующем оборудовании, используя плакаты, образцы и т.д.  Для   контроля   знаний   обучающихся   программа   включает   устный   опрос, контрольные   вопросы   в   письменной   форме   (текущий   контроль),   выполнение практических заданий, тестовые задания, контрольные работы. По   окончании   дисциплины   проводится  дифференцированный   зачёт  по дисциплине    ОП.02.  «  Оборудование  швейного производства»  с целью проверки знаний   в   пределах   квалификационных   требований тарифно­ квалификационного справочника работ и профессий рабочих  (ЕТКС), выпуск 46, раздел "Швейное производство" по профессии 19601 Швея 2,3­го разряда.  Единого  4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация  дисциплины  ОП.02.  «Оборудование  швейного   производства» обеспечивается   педагогическими   кадрами,   имеющими   высшее   образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.  Преподаватели,   отвечающие   за   освоение   обучающимися   профессионального цикла,   имеют   высшее   или   среднее   профессиональное   образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.  Мастера   производственного   обучения,   при   отсутствии   педагогического образование   –   должны   пройти   обучение   по   программе   дополнительного профессионального   педагогического   обучения   в   области   профессионального образования; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после   трудоустройства.   Для   преподавания   по   основным   программам профессионального образования обязательно обучение по ДПП – программам повышения   квалификации,   в   том   числе   в   форме   стажировки   в   профильных организациях  не реже 1­го раза в 3 года. 5.1. Контроль и оценка результатов обучения по дисциплине ОП.02 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Основные показатели оценки результата З15   ­  знать   классификацию швейного оборудования З16 ­ знать технологическую оснастку швейных машин З17   ­  знать   устройство   и назначение   обслуживающих машин З18  швейного оборудования   знать   заправку ­  знать   правила ­ З19  эксплуатации обслуживаемых машин З20 ­ знать номера игл З22   ­  знать   правила   смены шпуль З23   знать   правила регулирования   натяжения нитей и частоты строчки ­  Знать Идентификация обслуживаемого оборудования по видам и классам Описание видов стежков и их характеристик Определение назначения оборудования для ВТО Назначение технологической оснастки швейных машин Определение видов технологической оснастки швейных машин Описание общего устройства швейных машин Выделение рабочих органов швейных машин  Установление соотношения между оборудованием и их назначением Описание трасс заправки нитей в универсальных швейных Описание трасс заправки нитей в специальных швейных машинах Описание трасс заправки нитей в машинах ­ полуавтоматах Изложение правил эксплуатации обслуживаемых машин Выявление простых неполадок в работе обслуживаемых машин Перечисление способов устранения простых неполадок в работе обслуживаемых машин Классификация машинных игл Изложение правил подбора игл в зависимости от вида материала Подбор номера иглы и ниток Описание устройства моталки  нитки на шпульку  Изложение правил смены шпуль Изложение правил регулирования натяжения нитей и частоты строчки Выявление некачественной строчки Определение частоты стежка в зависимости от характера швейной операции Формы и методы контроля обучения Оценка результатов  деятельности  обучающихся на  занятиях дисциплины  ОП.02, при ответах на вопросы текущего  контроля (устный  опрос, выполнение  контрольно –  тестовых заданий,  практических  заданий),  контрольных работ  (тестовые задания),  дифференцированный зачёт по ОП.02. 5.2. Критерии и нормы оценки знаний по дисциплине ОП.02. применительно к различным формам контроля знаний Предметом   оценки   освоения   является квалификационная   характеристика   установленная   ЕТКС   по   профессии  19601 Швея  2,3­го разряда: знать   дисциплины  ОП.02  Основные показатели оценки а к н е ц О Полнота, системность, прочность знаний Обобщенность знаний Действенность знаний 1 «5» Изложение полученных  2 знаний в устной,  письменной и  графической форме  полное, в системе, в  соответствии с  требованиями учебной  программы «4» Изложение полученных знаний в устной  письменной и  графической форме  полное, в системе, в  соответствии с  требованиями учебной  программы «3» Изложение полученных  неполных знаний,  однако, это не  препятствует усвоению  последующего  программного  материала,  допускаются отдельные существенные ошибки,  исправляемые с  помощью  преподавателя 3 Выделение существенных признаков изученного с  помощью операций  анализа и синтеза;  выявление причинно  следственных связей;  Формулировка выводов  и обобщений; свободное  оперирование  известными фактами и  сведениями с  использованием  сведений из других  предметов Выделение  существенных признаков изученного с помощью  операции анализа и  синтеза; выявление  причинно­следственных  связей Затруднение  при  выделении  существенных признаков изученного при  выявлении причинно­ следственных   связей и  формулировке выводов 4 Самостоятельное  применение знаний в  практической  деятельности; выполнение заданий как  воспроизводящего так и  творческого характера Применение знаний в  практической  деятельности;  самостоятельное  выполнение заданий  воспроизводящего  характера с  незначительной помощью  преподавателя –  творческого характера Недостаточная  самостоятельность  (учащийся нуждается в  наводящих вопросах  преподавателя) при  применении знаний в  практической  деятельности; выполнение заданий  воспроизводящего  характера с помощью  преподавателя  Косвенные показатели, влияющие на оценку Проявление познавательного интереса, познавательной активности 5 Проявление  познавательной  активности,  познавательного,  творческого интереса к изучаемому предмету,  новой технике,  технологии;  постоянное стремление выполнить более  сложное задание Проявление  познавательной  активности,  познавательного  интереса к изучаемому  предмету, новой  техники, технологии;  эпизодическое желание выполнить сложное  задание Пассивность,  созерцательность  познавательный  интерес к изучаемому  предмету, новой  технике, технологии  отсутствие стремления выполнить более  сложное задание «2» Изложение учебного  материала неполное,  бессистемное, что  препятствует усвоению  последующей  информации;  существенные ошибки,  не исправляемые даже с помощью  преподавателя Бессистемное выделение случайных признаков  изученного; неумение  производить простейшие операции анализа и  синтеза, делать  обобщение, вывод Неумение применять  знаний в практической  деятельности (учащийся  не может ответить на  наводящие вопросы  преподавателя,  самостоятельно  выполнить задание) Отсутствие   внимания на   уроке,   интереса   к избранной профессии                 Преподаватель  ФКП ОУ №262                             И.В. Дикаева

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019