Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
12.01.2017
Рабочая программа
 Рабочая программа. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2016;
технология рабочая программа.doc

                                                                             

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений.

          иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет);

          движение, правда и правдоподобие.

          Представление о линейной перспективе.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

                  Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс

 

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

·      Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

·      Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·      Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

 

               Метапредметные

              Регулятивные УУД

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

·   Формулировать цель деятельности на уроке;

·   Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

·   Планировать практическую деятельность на уроке;

·   Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·   Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

·   Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

 

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

·   Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

·   Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·   Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·   Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

·   Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·   Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 

Содержание учебного курса

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные линии.

Тема раздела

Количество часов.

11

Художественная мастерская

    10

22

Чертежная мастерская

8

33

Конструкторская мастерская

 

     9

44

Рукодельная мастерская

     8

 

                                 Итого

      35

 

1. Художественная мастерская.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в объемное. Как согнуть картон по кривой линии.

2. Чертежная мастерская.

Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

3. Конструкторская мастерская

Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.

4. Рукодельная мастерская

Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.

           Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

                                Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Совместно с учащимися оцениваются:

·         Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

·         Степень самостоятельности;

·         Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

 

Учебно-методическое обеспечение:

ü Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

ü Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

ü Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2016;

ü Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2016;

ü Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2016;

ü Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений

Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ·

Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ·

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу

Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017