Рабочая программа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии . Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и методическими рекомендациями по предметам. Учтены новые требования выдержать три пункта в рабочей программе: планируемые результаты, разбитые по годам, содержание учебного курса, содержание учебного предмета с характеристикой содержательных линий .
Иконка файла материала Технология 1-4.docx
1 Программа разработана в соответствии с требованиями : Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и  авторской программы   по технологии авторов  Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой «Технология. 1­4 классы» (УМК «Школа России» М: Просвещение 2011 г.).   Предметное   содержание   курса   «Технология»     направлено   на   достижение   результатов освоения   основной   образовательной   программы   основного   начального   образования   и соответствует решению следующих задач;  Реализация идеологической основы ФГОС – Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Реализация   методологической   и   методической   основы   ФГОС   –   организация   учебной деятельности учащихся на основе системно­деятельностного подхода.  Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться   1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА. В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования: ­ получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей   деятельности   человека,   о   предметном   мире   как   основной   среде обитания   современного   человека,   о   гармонической   взаимосвязи   предметного   мира   с   миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно­эстетического и социально­ исторического   опыта   человечества;   о   ценности   предшествующих   культур   и   необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; ­  получат  начальные   знания  и   представления  о  наиболее   важных  правилах   дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  ­ получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; ­   научатся   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для   творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно­конструкторских и технологических задач заложит   развитие   основ   творческой   деятельности,   конструкторско­технологического мышления,   пространственного   воображения,   эстетических   представлений,   формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. Обучающиеся: в  результате  выполнения  под руководством  учителя  коллективных и групповых   творческих   работ,   а   также   элементарных   доступных   проектов,   получат первоначальный   опыт   использования   сформированных   в   рамках   учебного   предмета коммуникативных   универсальных   учебных   действий  в   целях   осуществления   совместной продуктивной   деятельности:   распределение   ролей   руководителя   и   подчиненных, распределение   общего   объема   работы,   приобретение   навыков   сотрудничества   и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами  познавательных универсальных учебных действий  – исследовательскими   и   логическими:   наблюдения,   сравнения,   анализа,   классификации, обобщения; получат   первоначальный   опыт   организации   собственной   творческой   практической деятельности на основе сформированных  регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания   и   планирования   предстоящего   практического   действия,   прогнозирования,2 отбора   оптимальных   способов   деятельности,   осуществления   контроля   и   коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся   с   персональным   компьютером   как   техническим   средством,   с   его основными   устройствами,   их   назначением;   приобретут   первоначальный   опыт   работы   с простыми   информационными   объектами:   текстом,   рисунком,   аудио­  и   видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат   первоначальный   опыт   трудового   самовоспитания:   научатся   самостоятельно обслуживать   себя   в   школе,   дома,   элементарно   ухаживать   за   одеждой   и   обувью,   помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В   ходе   преобразовательной   творческой   деятельности   будут  заложены   основы   таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное   и   ответственное   отношение   к   делу,   инициативность,   любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе. Личностные результаты. Создание условий для формирования следующих умений:   ­ положительно относиться к учению;   ­ проявлять интерес к содержанию предмета технологии;   ­ принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;   ­ чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;   ­ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате   наблюдения,   рассуждения,   обсуждения,   самые   простые   и   общие   для   всех   людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);   ­ чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;  ­  бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;   ­ осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;   ­ с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;  ­  под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.  Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия:   ­ с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­  учиться проговаривать последовательность действий на уроке;   ­ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;  ­ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;  ­ учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;   ­  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  шаблона;   учиться  совместно  с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Познавательные универсальные учебные действия:   ­   наблюдать   связи   человека   с   природой   и   предметным   миром:   предметный   мир   ближайшего окружения,   конструкции   и   образы   объектов   природы   и   окружающего   мира,   конструкторско­ технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;   ­ сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их3   декоративно­   технологическому, образы   по   общему   признаку   (конструкторскому, художественному);   ­ с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;  ­ ориентироваться   в   материале   на   страницах   учебника;   находить   ответы   на   предлагаемые вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке;   ­ пользоваться памятками (даны в конце учебника);   ­ делать выводы о результате совместной работы всего класса;   ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.  Коммуникативные универсальные учебные действия:   ­ учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.  Предметные результаты (по разделам) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание.  Знать (на уровне представлений):  ­   о   роли   и   месте   человека   в   окружающем   мире;   о   созидательной,   творческой   деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;   ­   об   отражении   форм   и   образов   природы   в   работах   мастеров   художников,   о   разнообразных предметах рукотворного мира;   ­ о профессиях, знакомых детям.  Уметь: ­   обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;   ­ соблюдать правила гигиены труда.  2. Технология ручной обработки материалов.  Знать:  ­   общие   названия   изученных   видов   материалов   (природные,   бумага,   тонкий   картон,   ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);  ­  последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка,  отделка;   ­ способы разметки на глаз, по шаблону;   ­ формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;   ­ клеевой способ соединения;   ­ способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;   названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений: (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.  Уметь: ­  различать материалы и инструменты по их назначению;   ­ качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:  1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;  2) точно резать ножницами;  3) собирать изделия с помощью клея;  4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;   ­ использовать для сушки плоских изделий пресс;   ­ безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);   ­ с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.  3. Конструирование и моделирование Знать:4 ­  о детали как составной части изделия;  ­  конструкциях — разборных и неразборных;   ­ неподвижном клеевом соединении деталей.  Уметь:  различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;   конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.  Планируемые результаты освоения предмета 2 класс. Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:  ­ объяснять   свои   чувства   и   ощущения   от   восприятия   объектов,   иллюстраций,   результатов трудовой деятельности человека­мастера;   ­ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;  ­  понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД ­  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,   ­ учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);   ­ учиться планировать практическую деятельность на уроке;   ­ под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);   ­ учиться предлагать из числа освоенных конструкторско­технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);  ­ работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);  ­  определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.  Познавательные УУД ­   наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и   окружающего   мира,   результаты творчества мастеров родного края;  ­ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать   особенности   декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;   ­ учиться понимать необходимость использования пробно­поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;  ­     находить   необходимую   информацию   в   учебнике,   в   предложенных   учителем   словарях   и энциклопедиях (в учебнике –словарь терминов, дополнительный познавательный материал);   ­ с помощью учителя исследовать конструкторско­технологические и декоративно­ художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;  ­  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.  Коммуникативные УУД  ­ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;   ­   уметь   вести   небольшой   познавательный   диалог   по   теме   урока,   коллективно   анализировать изделия;  ­  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;   ­ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.5 Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Знать (на уровне представлений):   ­   об   элементарных   общих   правилах   создания   рукотворного   мира   (прочность,   удобство, эстетическая выразительность –симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);  ­  о гармонии предметов и окружающей среды;   ­ профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно­ прикладного искусства.  Уметь: ­ самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;   ­ готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;   ­ выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности;   ­   самостоятельно   выполнять   в   предложенных   ситуациях   доступные   задания   с   опорой   на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения –свое или высказанное другими;  ­ уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические,  графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.  2. Технология ручной обработки материалов.  Знать:  ­ обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.   ­ названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;  ­  происхождение натуральных тканей и их виды;  ­  способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;  ­  основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;  ­  линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба)  ­   приемы   построения   прямоугольника   и   окружности   с   помощью   контрольно­измерительных инструментов;  ­  названия, устройство и назначение чертежных инструментов(линейка, угольник,  циркуль).  Уметь:  ­ читать простейшие чертежи (эскизы);   ­ выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);  ­  оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;  ­  решать несложные конструкторско­технологические задачи;  ­  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.  3. Конструирование и моделирование Знать: ­  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;   ­ отличия макета от модели.  Уметь: ­  конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,  простейшему чертежу или эскизу;   ­ определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.6 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)   знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.  Планируемые результаты освоения предмета 3 класс Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:  ­  отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;  ­  проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;   ­ испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно­прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;  ­  принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;  ­   опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД  Уметь:  ­ совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;   ­ совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;   ­ совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;   ­ самостоятельно выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);   ­ коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;   ­ осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов),  итоговый   контроль   общего   качества   выполненного   изделия,   задания;   проверять   модели   в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;  ­  выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.  Познавательные УУД ­ с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертеж,   инструкционная   карта),   энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;  ­   открывать   новые   знания,   осваивать   новые   умения   в   процессе   наблюдений,   рассуждений   и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  преобразовывать информацию:   представлять   информацию   в   виде   текста,   таблицы,   схемы   (в   информационных проектах).  Коммуникативные УУД ­  учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;  ­  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;  ­  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);   ­ уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.  Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Знать:  ­  о характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства;  ­  о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).7 Уметь  ­ узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;  ­  соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой).  2. Технология ручной обработки материалов.  Знать ­ названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);   ­   последовательность   чтения   и   выполнения   разметки   разверток   с   помощью   контрольно­ измерительных инструментов;   ­ основные линии чертежа (осевая и центровая);  ­  правила безопасной работы канцелярским ножом;  ­  косую строчку, ее варианты, их назначение;  ­  названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).  Иметь представление  ­ о композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объеме,   ­ о традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий.  Уметь частично самостоятельно:   ­ читать простейший чертеж (эскиз) разверток;   ­ выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;   ­   подбирать   и   обосновывать   наиболее   рациональные   технологические   приемы   изготовления изделий;  ­  выполнять рицовку;   ­ оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;  ­  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),   ­ решать доступные технологические задачи.  3. Конструирование и моделирование Знать  ­ простейшие способы достижения прочности конструкций.  Уметь:   ­ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно­художественным условиям;  ­  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;   ­   выбирать   способ   соединения   и   соединительного   материала   в   зависимости   от   требований конструкции.  4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)  Знать  ­ названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,  вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;   ­ иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.  Уметь с помощью учителя  ­ включать и выключать компьютер;  ­  пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);  ­  выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками(открывать, читать);   ­   работать   с   ЦОР   (цифровыми   образовательными   ресурсами),готовыми   материалами   на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять8 предложенные задания.  Планируемые результаты освоения предмета 4 класс Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:  ­  оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений,  ­ соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;  ­  описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;   ­ принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;   ­ опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;  ­  понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД   ­ уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;  ­  с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;   ­ самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);   ­ предлагать конструкторско­технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;  ­   самостоятельно   отбирать   наиболее   подходящие   для   выполнения   задания   материалы   и инструменты;   ­ выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;  ­  осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.  Познавательные УУД   ­   искать   и   отбирать   необходимую   информацию   для   решения   учебной   задачи   в   учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;   ­ приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;   ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений, событий,  использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;   ­ делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.  Коммуникативные УУД  ­ формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;  ­  высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;  ­  слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;  ­  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).  Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Знать на уровне представлений  ­ о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;   ­ об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство9 формы, функции и декора; стилевая гармония);   ­ о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.  Уметь:   ­ организовывать и выполнять свою художественно­практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;   ­ использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,  изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;  ­  бережно относиться и защищать природу и материальный мир;  ­  безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,  компьютером);   ­ выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).  2. Технология ручной обработки материалов.  Знать ­  названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);   ­ последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно­ измерительных инструментов;  ­ основные линии чертежа (осевая и центровая);  ­ правила безопасной работы канцелярским ножом;   ­ петельную строчку, ее варианты, их назначение;  ­  названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов ­ передачи информации (из реального окружения учащихся).  Иметь представление  ­ о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;   ­ об основных условиях дизайна –единстве пользы, удобства и красоты;   ­ о композиции изделий декоративно­прикладного характера на плоскости и в объеме;   ­ традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий;   ­ стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;   ­ художественных техниках (в рамках изученного).  Уметь самостоятельно:   ­ читать простейший чертеж (эскиз) разверток;   ­   выполнять   разметку   разверток   с   помощью   чертежных   инструментов; обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;   ­ выполнять рицовку;   ­ оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;   ­ находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).  3. Конструирование и моделирование Знать  ­ простейшие способы достижения прочности конструкций.  Уметь  ­   конструировать   и   моделировать   изделия   из   разных   материалов   по   заданным   декоративно­ художественным условиям;   ­ изменять конструкцию изделия по заданным условиям;   ­ выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  Иметь представление  ­ об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.  Знать   подбирать   и10 ­  названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).  Уметь с помощью учителя  ­ создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;   ­ оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);   ­ работать с доступной информацией;  ­  работать в программах Word, Power Point.  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного   искусства   и   т.   д.   разных   народов   России).   Особенности   тематики, материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе  как источнику   сырьевых  ресурсов.  Мастера  и их  профессии;  традиции  и  творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы,   планирование трудового  процесса.  Рациональное размещение  на  рабочем  месте  материалов  и  инструментов, распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его   детализация   и воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление   документации   (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных   проектов.   Культура   межличностных   отношений   в   совместной   деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Выпускник научится: иметь   представление   о   наиболее   распространенных   в   своем   регионе   традиционных народных   промыслах   и   ремеслах,   современных   профессиях   (в   том   числе   профессиях   своих родителей) и описывать их особенности; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке,   удобство   (функциональность),   прочность,   эстетическую   выразительность —   и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать   и   выполнять   практическое   задание   (практическую   работу)   с   опорой   на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; понимать   культурноисторическую   ценность   традиций,   отраженных   в   предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под   руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,11 искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Конструирование и моделирование Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических   и   технологических   свойств   материалов,   используемых   при   выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор   и   замена материалов в соответствии с их декоративно­художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих  способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты  и   приспособления  для  обработки   материалов   (знание   названий   используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности   практических   действий   и   технологических   операций;   подбор   и   замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние   и   выполнение   основных   технологических   операций   ручной   обработки   материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и   др.).   отделка   изделия   или   его   деталей   (окрашивание,   вышивка,   аппликация   и   др.).   Умение заполнять   технологическую   карту.   Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды   условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных  графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Общее   представление   о   конструировании   изделий   (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию  (соответствие   материала,  конструкции  и   внешнего   оформления  назначению   изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу,   рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Выпускник научится: на основе полученных представлений о многообразии  материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы   для   изделий   по   декоративнохудожественным   и   конструктивным   свойствам   в соответствии с поставленной задачей; отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов   оптимальные   и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять   разметку   с   опорой   на   них;   изготавливать   плоскостные   и   объемные   изделия   по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться:12 отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­ художественной задачей. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки Практика работы на компьютере информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки   информации. Включение  и выключение компьютера  и подключаемых к нему устройств.  Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.   Соблюдение   безопасных   приёмов   труда   при   работе   на   компьютере;   бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по   интересной детям   тематике.   Вывод   текста   на   принтер.   Использование   рисунков   из   ресурса   компьютера, программ Word. Выпускник научится: выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его   основными   устройствами   и   их   назначением   базовые   действия   с   компьютером   и   другими средствами   ИКТ,   используя   безопасные   для   органов  зрения,   нервной   системы,   опорно­ двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; пользоваться   компьютером   для   решения   доступных   учебных   задач   с   простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Выпускник   получит   возможность   научиться  пользоваться   доступными   приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Наименование раздела учебной программы Общекультурные и  общетрудовые  компетенции  (знания, умения и  способы  деятельности).  Основы культуры  труда,  самообслуживания Характеристика содержательных линий   Особенности   материалов, Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира разных народов   России.   внешнего   вида   изделий декоративного искусства разных народов. Общие  правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение   на   рабочем   месте   материалов   и   инструментов,   распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации, использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Элементарная творческая и проектная   деятельность.   Культура   проектной   деятельности   и   оформление документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура   межличностных   отношений   в   совместной   деятельности.   Результат проектной   деятельности   —   изделия,   которые   могут   быть   использованы   для оказания   услуг,   для   организации   праздников,   для   самообслуживания,   для использования   в   учебной   деятельности   и   т.   п.   Выполнение   доступных   видовТехнология  ручной  обработки  материалов.  Элементы  графической  грамоты Конструирование и  моделирование Практика работы на  компьютере 13 работ   по   самообслуживанию,   домашнему   труду,   оказание   доступных   видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор   и   замена материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации, анализ  устройства и назначения изделия; выстраивание послед­ти действий и технологических операций; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,   сборка,   отделка   изделия.   Выполнение     основных   технологических операций.  Виды условных графических изображений. Назначение линий чертежа Чтение   условных   графических   изображений.   Разметка   деталей   с   опорой   на простейший   чертёж,   эскиз.   Изготовление   изделий   по   рисунку,   простейшему чертежу или эскизу, схеме.   Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий.   Изделие,   деталь   изделия   (общее   представление).   Понятие   о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и   способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию. Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям. Конструирование   и   моделирование   на   компьютере   и   в   интерактивном конструкторе. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки   информации.   Назначение   основных   устройств   компьютера   для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам,   каталогам.   Соблюдение   безопасных   приёмов   труда   при   работе   на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР, готовыми   материалами   на   электронных   носителях.   Работа   с   простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Перечень практических работ, проектов. Вид работы  Практические работы Проекты 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс    1 5 5 4  9 2 5 1 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование раздела учебной программы Введение  Человек и земля Количество часов по классам  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 3 21 1 23 1 21 1 21Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Заключительный урок Итого 3 3 3 ­ 3 3 3 1 33 часа 34 часа 4 3 5 ­ 34 14 3 3 6 ­ 34 часаВведение Человек и земля  Человек и вода  Человек и воздух Человек и  информация   Заключительный  урок Введение Человек и земля  Человек и вода  Человек и воздух Человек и  информация   Заключительный  урок ы б о с о п с   и   я и н е м у   , я и н а н з (   и и ц н е т е п м о к   е ы в о д у р т е щ б о и   е ы н р у т ь л у к е щ б О   я и н а в и ж у л с б о о м а с   , а д у р т   ы р у т ь л у к ы в о н с О     . ) и т с о н ь л е т я е д ) ч 5 4 ( Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы  графическо й грамоты (41ч) 1 2 8 2 ­ 2 ­ 1 8 ­ ­ ­ ­ 1 3 1 1 ­ 1 ­ 13 2 ­ 1 ­ 1 6 1 1 4 ­ ­ 7 1 1 ­ ­ Разделы программы Темы, входящие в раздел Количество часов по классам 3  2  4  1 6 2 ­ 2 ­ ­ 7 ­ ­ ­ ­ Универсальные учебные действия 15    свою     функциями, Организовывать деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать  материалы   и   инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество,   выполнять   разные   социальные роли   (уметь   слушать   и   вступать   в   диалог, участвовать   коллективном   обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, пред­ метный   мир   ближайшего   окружения, конструкции   и   образы   объектов   природы   и окружающего   мира,   традиции   и   творчество мастеров родного края. Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных   объектов   с   помощью компьютера. Сравнивать конструктивные и де­ коративные   особенности   предметов   быта, отмечать   их   связь   с   выполняемыми утилитарными понимать особенности декоративно­прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Участвовать  в   совместной   творческой деятельности   при   выполнении   учебных практических   работ   и   реализации   несложных проектов:   принятие   идеи,   поиск   и   отбор необходимой   информации,   создание   и практическая реализация окончательного образа объекта,   определение   своего   места   в   общей деятельности.  Осуществлять  самоконтроль   и корректировку   хода   работы   и   конечного результата. Исследовать (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) доступные материалы: их виды,  физические свойства (цвет, фактура, форма и  др.), технологические свойства — способы  обработки материалов (разметка, выделение  деталей, формообразование сборка, отделка),  конструктивные особенности используемых  инструментов (ножницы, канцелярский нож),  чертёжных инструментов (линейка, угольник,  циркуль), приёмы работы приспособлениями  (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и  инструментами.Планировать  последовательность практических действий для  реализации замысла, поставленной задачи; отби­ рать наиболее эффективные способы решения  конструкторско­технологических и  декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий. Выполнять измерения, чтение доступных  графических изображений; использование чертёжных инструментов  (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений  для разметки деталей изделий; опору на  рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при  решении задач по моделированию,  воспроизведению и конструированию объектов; умение создавать несложные конструкции из  разных материалов: исследование16          СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического                                          Заместитель директора по УВР объединения учителей начальных   классов СОШ № 9  от 25.08.16 г.  № 1                                          ________Некрылова О.В                                                                                                                      ___________ Бондарь Л.И                                                           26 августа 2016 года СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № __ г. Краснодара  _______________     ______            подпись                               Ф.И.О.  « __» ____________ 20__ Лист корректировки календарно­тематического планирования  20__­ 20__учебный год Предмет  ____________ Класс   ______________    Учитель ____________ Причина корректировки Способ корректировки Количество часов по плану по факту № урока Даты по плану в КТП Тема Даты по факту «__» ________ 20__    Учитель ____________(           )17

Посмотрите также