Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
01.06.2017
Рабочая программа
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии . Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и методическими рекомендациями по предметам. Учтены новые требования выдержать три пункта в рабочей программе: планируемые результаты, разбитые по годам, содержание учебного курса, содержание учебного предмета с характеристикой содержательных линий .
Технология 1-4.docx
1 Программа разработана в соответствии с требованиями : Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программ начального общего образования и  авторской программы   по технологии авторов  Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой «Технология. 1­4 классы» (УМК «Школа России» М: Просвещение 2011 г.).   Предметное   содержание   курса   «Технология»     направлено   на   достижение   результатов освоения   основной   образовательной   программы   основного   начального   образования   и соответствует решению следующих задач;  Реализация идеологической основы ФГОС – Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Реализация   методологической   и   методической   основы   ФГОС   –   организация   учебной деятельности учащихся на основе системно­деятельностного подхода.  Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий как основы умения учиться   1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА. В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования: ­ получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей   деятельности   человека,   о   предметном   мире   как   основной   среде обитания   современного   человека,   о   гармонической   взаимосвязи   предметного   мира   с   миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно­эстетического и социально­ исторического   опыта   человечества;   о   ценности   предшествующих   культур   и   необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; ­  получат  начальные   знания  и   представления  о  наиболее   важных  правилах   дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  ­ получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития; ­   научатся   использовать   приобретенные   знания   и   умения   для   творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. Решение конструкторских, художественно­конструкторских и технологических задач заложит   развитие   основ   творческой   деятельности,   конструкторско­технологического мышления,   пространственного   воображения,   эстетических   представлений,   формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. Обучающиеся: в  результате  выполнения  под руководством  учителя  коллективных и групповых   творческих   работ,   а   также   элементарных   доступных   проектов,   получат первоначальный   опыт   использования   сформированных   в   рамках   учебного   предмета коммуникативных   универсальных   учебных   действий  в   целях   осуществления   совместной продуктивной   деятельности:   распределение   ролей   руководителя   и   подчиненных, распределение   общего   объема   работы,   приобретение   навыков   сотрудничества   и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; овладеют начальными формами  познавательных универсальных учебных действий  – исследовательскими   и   логическими:   наблюдения,   сравнения,   анализа,   классификации, обобщения; получат   первоначальный   опыт   организации   собственной   творческой   практической деятельности на основе сформированных  регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания   и   планирования   предстоящего   практического   действия,   прогнозирования, 2 отбора   оптимальных   способов   деятельности,   осуществления   контроля   и   коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; познакомятся   с   персональным   компьютером   как   техническим   средством,   с   его основными   устройствами,   их   назначением;   приобретут   первоначальный   опыт   работы   с простыми   информационными   объектами:   текстом,   рисунком,   аудио­  и   видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами; получат   первоначальный   опыт   трудового   самовоспитания:   научатся   самостоятельно обслуживать   себя   в   школе,   дома,   элементарно   ухаживать   за   одеждой   и   обувью,   помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству. В   ходе   преобразовательной   творческой   деятельности   будут  заложены   основы   таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное   и   ответственное   отношение   к   делу,   инициативность,   любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Планируемые результаты освоения предмета в 1 классе. Личностные результаты. Создание условий для формирования следующих умений:   ­ положительно относиться к учению;   ­ проявлять интерес к содержанию предмета технологии;   ­ принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;   ­ чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;   ­ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате   наблюдения,   рассуждения,   обсуждения,   самые   простые   и   общие   для   всех   людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);   ­ чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;  ­  бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;   ­ осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;   ­ с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;  ­  под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.  Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия:   ­ с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­  учиться проговаривать последовательность действий на уроке;   ­ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;  ­ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;  ­ учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;   ­  выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью  шаблона;   учиться  совместно  с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Познавательные универсальные учебные действия:   ­   наблюдать   связи   человека   с   природой   и   предметным   миром:   предметный   мир   ближайшего окружения,   конструкции   и   образы   объектов   природы   и   окружающего   мира,   конструкторско­ технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;   ­ сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их 3   декоративно­   технологическому, образы   по   общему   признаку   (конструкторскому, художественному);   ­ с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;  ­ ориентироваться   в   материале   на   страницах   учебника;   находить   ответы   на   предлагаемые вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке;   ­ пользоваться памятками (даны в конце учебника);   ­ делать выводы о результате совместной работы всего класса;   ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.  Коммуникативные универсальные учебные действия:   ­ учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.  Предметные результаты (по разделам) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание.  Знать (на уровне представлений):  ­   о   роли   и   месте   человека   в   окружающем   мире;   о   созидательной,   творческой   деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;   ­   об   отражении   форм   и   образов   природы   в   работах   мастеров   художников,   о   разнообразных предметах рукотворного мира;   ­ о профессиях, знакомых детям.  Уметь: ­   обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;   ­ соблюдать правила гигиены труда.  2. Технология ручной обработки материалов.  Знать:  ­   общие   названия   изученных   видов   материалов   (природные,   бумага,   тонкий   картон,   ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);  ­  последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка,  отделка;   ­ способы разметки на глаз, по шаблону;   ­ формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;   ­ клеевой способ соединения;   ­ способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;   названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений: (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.  Уметь: ­  различать материалы и инструменты по их назначению;   ­ качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:  1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;  2) точно резать ножницами;  3) собирать изделия с помощью клея;  4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;   ­ использовать для сушки плоских изделий пресс;   ­ безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);   ­ с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.  3. Конструирование и моделирование Знать: 4 ­  о детали как составной части изделия;  ­  конструкциях — разборных и неразборных;   ­ неподвижном клеевом соединении деталей.  Уметь:  различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;   конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.  Планируемые результаты освоения предмета 2 класс. Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:  ­ объяснять   свои   чувства   и   ощущения   от   восприятия   объектов,   иллюстраций,   результатов трудовой деятельности человека­мастера;   ­ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;  ­  понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД ­  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,   ­ учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);   ­ учиться планировать практическую деятельность на уроке;   ­ под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);   ­ учиться предлагать из числа освоенных конструкторско­технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);  ­ работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);  ­  определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.  Познавательные УУД ­   наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и   окружающего   мира,   результаты творчества мастеров родного края;  ­ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать   особенности   декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;   ­ учиться понимать необходимость использования пробно­поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;  ­     находить   необходимую   информацию   в   учебнике,   в   предложенных   учителем   словарях   и энциклопедиях (в учебнике –словарь терминов, дополнительный познавательный материал);   ­ с помощью учителя исследовать конструкторско­технологические и декоративно­ художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;  ­  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.  Коммуникативные УУД  ­ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;   ­   уметь   вести   небольшой   познавательный   диалог   по   теме   урока,   коллективно   анализировать изделия;  ­  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;   ­ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. 5 Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Знать (на уровне представлений):   ­   об   элементарных   общих   правилах   создания   рукотворного   мира   (прочность,   удобство, эстетическая выразительность –симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);  ­  о гармонии предметов и окружающей среды;   ­ профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно­ прикладного искусства.  Уметь: ­ самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;   ­ готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;   ­ выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности;   ­   самостоятельно   выполнять   в   предложенных   ситуациях   доступные   задания   с   опорой   на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения –свое или высказанное другими;  ­ уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические,  графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.  2. Технология ручной обработки материалов.  Знать:  ­ обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.   ­ названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;  ­  происхождение натуральных тканей и их виды;  ­  способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;  ­  основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;  ­  линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба)  ­   приемы   построения   прямоугольника   и   окружности   с   помощью   контрольно­измерительных инструментов;  ­  названия, устройство и назначение чертежных инструментов(линейка, угольник,  циркуль).  Уметь:  ­ читать простейшие чертежи (эскизы);   ­ выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);  ­  оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;  ­  решать несложные конструкторско­технологические задачи;  ­  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.  3. Конструирование и моделирование Знать: ­  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;   ­ отличия макета от модели.  Уметь: ­  конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,  простейшему чертежу или эскизу;   ­ определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. 6 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)   знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.  Планируемые результаты освоения предмета 3 класс Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:  ­  отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;  ­  проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;   ­ испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно­прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;  ­  принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;  ­   опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД  Уметь:  ­ совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;   ­ совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;   ­ совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;   ­ самостоятельно выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);   ­ коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;   ­ осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов),  итоговый   контроль   общего   качества   выполненного   изделия,   задания;   проверять   модели   в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;  ­  выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.  Познавательные УУД ­ с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертеж,   инструкционная   карта),   энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;  ­   открывать   новые   знания,   осваивать   новые   умения   в   процессе   наблюдений,   рассуждений   и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  преобразовывать информацию:   представлять   информацию   в   виде   текста,   таблицы,   схемы   (в   информационных проектах).  Коммуникативные УУД ­  учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;  ­  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;  ­  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);   ­ уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.  Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Знать:  ­  о характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства;  ­  о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). 7 Уметь  ­ узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;  ­  соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой).  2. Технология ручной обработки материалов.  Знать ­ названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);   ­   последовательность   чтения   и   выполнения   разметки   разверток   с   помощью   контрольно­ измерительных инструментов;   ­ основные линии чертежа (осевая и центровая);  ­  правила безопасной работы канцелярским ножом;  ­  косую строчку, ее варианты, их назначение;  ­  названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).  Иметь представление  ­ о композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объеме,   ­ о традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий.  Уметь частично самостоятельно:   ­ читать простейший чертеж (эскиз) разверток;   ­ выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;   ­   подбирать   и   обосновывать   наиболее   рациональные   технологические   приемы   изготовления изделий;  ­  выполнять рицовку;   ­ оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;  ­  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),   ­ решать доступные технологические задачи.  3. Конструирование и моделирование Знать  ­ простейшие способы достижения прочности конструкций.  Уметь:   ­ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно­художественным условиям;  ­  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;   ­   выбирать   способ   соединения   и   соединительного   материала   в   зависимости   от   требований конструкции.  4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)  Знать  ­ названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода,  вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;   ­ иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.  Уметь с помощью учителя  ­ включать и выключать компьютер;  ­  пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);  ­  выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками(открывать, читать);   ­   работать   с   ЦОР   (цифровыми   образовательными   ресурсами),готовыми   материалами   на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять 8 предложенные задания.  Планируемые результаты освоения предмета 4 класс Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:  ­  оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений,  ­ соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;  ­  описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;   ­ принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;   ­ опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;  ­  понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД   ­ уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;  ­  с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;   ­ самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);   ­ предлагать конструкторско­технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;  ­   самостоятельно   отбирать   наиболее   подходящие   для   выполнения   задания   материалы   и инструменты;   ­ выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;  ­  осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.  Познавательные УУД   ­   искать   и   отбирать   необходимую   информацию   для   решения   учебной   задачи   в   учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;   ­ приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;   ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений, событий,  использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;   ­ делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.  Коммуникативные УУД  ­ формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;  ­  высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;  ­  слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;  ­  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).  Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,  самообслуживание Знать на уровне представлений  ­ о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;   ­ об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство 9 формы, функции и декора; стилевая гармония);   ­ о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.  Уметь:   ­ организовывать и выполнять свою художественно­практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;   ­ использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,  изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;  ­  бережно относиться и защищать природу и материальный мир;  ­  безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,  компьютером);   ­ выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).  2. Технология ручной обработки материалов.  Знать ­  названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);   ­ последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно­ измерительных инструментов;  ­ основные линии чертежа (осевая и центровая);  ­ правила безопасной работы канцелярским ножом;   ­ петельную строчку, ее варианты, их назначение;  ­  названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов ­ передачи информации (из реального окружения учащихся).  Иметь представление  ­ о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;   ­ об основных условиях дизайна –единстве пользы, удобства и красоты;   ­ о композиции изделий декоративно­прикладного характера на плоскости и в объеме;   ­ традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий;   ­ стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;   ­ художественных техниках (в рамках изученного).  Уметь самостоятельно:   ­ читать простейший чертеж (эскиз) разверток;   ­   выполнять   разметку   разверток   с   помощью   чертежных   инструментов; обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;   ­ выполнять рицовку;   ­ оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;   ­ находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).  3. Конструирование и моделирование Знать  ­ простейшие способы достижения прочности конструкций.  Уметь  ­   конструировать   и   моделировать   изделия   из   разных   материалов   по   заданным   декоративно­ художественным условиям;   ­ изменять конструкцию изделия по заданным условиям;   ­ выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  Иметь представление  ­ об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.  Знать   подбирать   и 10 ­  названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).  Уметь с помощью учителя  ­ создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;   ­ оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);   ­ работать с доступной информацией;  ­  работать в программах Word, Power Point.  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного   искусства   и   т.   д.   разных   народов   России).   Особенности   тематики, материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе  как источнику   сырьевых  ресурсов.  Мастера  и их  профессии;  традиции  и  творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы,   планирование трудового  процесса.  Рациональное размещение  на  рабочем  месте  материалов  и  инструментов, распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа   в   малых   группах,   осуществление   сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его   детализация   и воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление   документации   (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных   проектов.   Культура   межличностных   отношений   в   совместной   деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Выпускник научится: иметь   представление   о   наиболее   распространенных   в   своем   регионе   традиционных народных   промыслах   и   ремеслах,   современных   профессиях   (в   том   числе   профессиях   своих родителей) и описывать их особенности; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке,   удобство   (функциональность),   прочность,   эстетическую   выразительность —   и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать   и   выполнять   практическое   задание   (практическую   работу)   с   опорой   на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; понимать   культурноисторическую   ценность   традиций,   отраженных   в   предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; понимать   особенности   проектной   деятельности,   осуществлять   под   руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, 11 искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Конструирование и моделирование Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических   и   технологических   свойств   материалов,   используемых   при   выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка   материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор   и   замена материалов в соответствии с их декоративно­художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих  способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты  и   приспособления  для  обработки   материалов   (знание   названий   используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности   практических   действий   и   технологических   операций;   подбор   и   замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние   и   выполнение   основных   технологических   операций   ручной   обработки   материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и   др.).   отделка   изделия   или   его   деталей   (окрашивание,   вышивка,   аппликация   и   др.).   Умение заполнять   технологическую   карту.   Выполнение   отделки   в   соответствии   с   особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды   условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных  графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Общее   представление   о   конструировании   изделий   (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию  (соответствие   материала,  конструкции  и   внешнего   оформления  назначению   изделия). Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу,   рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Выпускник научится: на основе полученных представлений о многообразии  материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы   для   изделий   по   декоративнохудожественным   и   конструктивным   свойствам   в соответствии с поставленной задачей; отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов   оптимальные   и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять   разметку   с   опорой   на   них;   изготавливать   плоскостные   и   объемные   изделия   по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: 12 отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные   технологии   в   соответствии   с   конструктивной   или   декоративно­ художественной задачей. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки Практика работы на компьютере информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки   информации. Включение  и выключение компьютера  и подключаемых к нему устройств.  Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.   Соблюдение   безопасных   приёмов   труда   при   работе   на   компьютере;   бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема,   рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по   интересной детям   тематике.   Вывод   текста   на   принтер.   Использование   рисунков   из   ресурса   компьютера, программ Word. Выпускник научится: выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его   основными   устройствами   и   их   назначением   базовые   действия   с   компьютером   и   другими средствами   ИКТ,   используя   безопасные   для   органов  зрения,   нервной   системы,   опорно­ двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; пользоваться   компьютером   для   решения   доступных   учебных   задач   с   простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами). Выпускник   получит   возможность   научиться  пользоваться   доступными   приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. Наименование раздела учебной программы Общекультурные и  общетрудовые  компетенции  (знания, умения и  способы  деятельности).  Основы культуры  труда,  самообслуживания Характеристика содержательных линий   Особенности   материалов, Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира разных народов   России.   внешнего   вида   изделий декоративного искусства разных народов. Общие  правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение   на   рабочем   месте   материалов   и   инструментов,   распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации, использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Элементарная творческая и проектная   деятельность.   Культура   проектной   деятельности   и   оформление документации. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура   межличностных   отношений   в   совместной   деятельности.   Результат проектной   деятельности   —   изделия,   которые   могут   быть   использованы   для оказания   услуг,   для   организации   праздников,   для   самообслуживания,   для использования   в   учебной   деятельности   и   т.   п.   Выполнение   доступных   видов Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы  графической  грамоты Конструирование и  моделирование Практика работы на  компьютере 13 работ   по   самообслуживанию,   домашнему   труду,   оказание   доступных   видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов   к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор   и   замена материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации, анализ  устройства и назначения изделия; выстраивание послед­ти действий и технологических операций; экономная разметка; обработка с целью получения деталей,   сборка,   отделка   изделия.   Выполнение     основных   технологических операций.  Виды условных графических изображений. Назначение линий чертежа Чтение   условных   графических   изображений.   Разметка   деталей   с   опорой   на простейший   чертёж,   эскиз.   Изготовление   изделий   по   рисунку,   простейшему чертежу или эскизу, схеме.   Общее представление о конструировании как создании конструкции каких­либо изделий.   Изделие,   деталь   изделия   (общее   представление).   Понятие   о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и   способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию. Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям. Конструирование   и   моделирование   на   компьютере   и   в   интерактивном конструкторе. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки   информации.   Назначение   основных   устройств   компьютера   для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам,   каталогам.   Соблюдение   безопасных   приёмов   труда   при   работе   на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР, готовыми   материалами   на   электронных   носителях.   Работа   с   простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Перечень практических работ, проектов. Вид работы  Практические работы Проекты 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс    1 5 5 4  9 2 5 1 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование раздела учебной программы Введение  Человек и земля Количество часов по классам  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 3 21 1 23 1 21 1 21 Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Заключительный урок Итого 3 3 3 ­ 3 3 3 1 33 часа 34 часа 4 3 5 ­ 34 14 3 3 6 ­ 34 часа Введение Человек и земля  Человек и вода  Человек и воздух Человек и  информация   Заключительный  урок Введение Человек и земля  Человек и вода  Человек и воздух Человек и  информация   Заключительный  урок ы б о с о п с   и   я и н е м у   , я и н а н з (   и и ц н е т е п м о к   е ы в о д у р т е щ б о и   е ы н р у т ь л у к е щ б О   я и н а в и ж у л с б о о м а с   , а д у р т   ы р у т ь л у к ы в о н с О     . ) и т с о н ь л е т я е д ) ч 5 4 ( Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы  графическо й грамоты (41ч) 1 2 8 2 ­ 2 ­ 1 8 ­ ­ ­ ­ 1 3 1 1 ­ 1 ­ 13 2 ­ 1 ­ 1 6 1 1 4 ­ ­ 7 1 1 ­ ­ Разделы программы Темы, входящие в раздел Количество часов по классам 3  2  4  1 6 2 ­ 2 ­ ­ 7 ­ ­ ­ ­ Универсальные учебные действия 15    свою     функциями, Организовывать деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать  материалы   и   инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество,   выполнять   разные   социальные роли   (уметь   слушать   и   вступать   в   диалог, участвовать   коллективном   обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, пред­ метный   мир   ближайшего   окружения, конструкции   и   образы   объектов   природы   и окружающего   мира,   традиции   и   творчество мастеров родного края. Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных   объектов   с   помощью компьютера. Сравнивать конструктивные и де­ коративные   особенности   предметов   быта, отмечать   их   связь   с   выполняемыми утилитарными понимать особенности декоративно­прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Участвовать  в   совместной   творческой деятельности   при   выполнении   учебных практических   работ   и   реализации   несложных проектов:   принятие   идеи,   поиск   и   отбор необходимой   информации,   создание   и практическая реализация окончательного образа объекта,   определение   своего   места   в   общей деятельности.  Осуществлять  самоконтроль   и корректировку   хода   работы   и   конечного результата. Исследовать (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) доступные материалы: их виды,  физические свойства (цвет, фактура, форма и  др.), технологические свойства — способы  обработки материалов (разметка, выделение  деталей, формообразование сборка, отделка),  конструктивные особенности используемых  инструментов (ножницы, канцелярский нож),  чертёжных инструментов (линейка, угольник,  циркуль), приёмы работы приспособлениями  (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и  инструментами.Планировать  последовательность практических действий для  реализации замысла, поставленной задачи; отби­ рать наиболее эффективные способы решения  конструкторско­технологических и  декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий. Выполнять измерения, чтение доступных  графических изображений; использование чертёжных инструментов  (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений  для разметки деталей изделий; опору на  рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при  решении задач по моделированию,  воспроизведению и конструированию объектов; умение создавать несложные конструкции из  разных материалов: исследование 16          СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического                                          Заместитель директора по УВР объединения учителей начальных   классов СОШ № 9  от 25.08.16 г.  № 1                                          ________Некрылова О.В                                                                                                                      ___________ Бондарь Л.И                                                           26 августа 2016 года СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № __ г. Краснодара  _______________     ______            подпись                               Ф.И.О.  « __» ____________ 20__ Лист корректировки календарно­тематического планирования  20__­ 20__учебный год Предмет  ____________ Класс   ______________    Учитель ____________ Причина корректировки Способ корректировки Количество часов по плану по факту № урока Даты по плану в КТП Тема Даты по факту «__» ________ 20__    Учитель ____________(           ) 17

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017