Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)
Оценка 4.9

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
11 кл
08.11.2017
Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.Данная программа выполняет две основные функции: - Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. - Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
обществознание 11 профиль.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Обществознание. (профильный уровень) по курсу  «Обществознание» Класс: 11 АБ Составители: Бейдерман А.В.  учитель истории и обществознания Тольятти 2017  г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.        Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и  авторской программы  " «Обществознание 10­11 классы».  Профильный  уровень.  Авторы ­ Л.Н.  Боголюбов, А. Ю. Лазебникова,  Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2009. Учебник: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание. 11 класс  (профильный уровень). ­ М.: Просвещение, 2012.. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.     Сроки реализации данной программы: 2017­2018 учебный год, 3 часа в неделю.   Содержание   среднего   (полного)   обществоведческого   образования   на   профильном   уровне   представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно­нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как   самостоятельные   курсы   изучаются   экономика   и   право.   Успешное   освоение   содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.             Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые   компетентности,   совокупность   моральных   норм   и   принципов   поведения   людей   по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.                   Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.  Распределение учебного материала в 11 классе №  п/п 1 2 3 4 5 Наименование главы Социальное развитие современного общества Политическая жизнь современного общества Духовная культура Современный этап мирового развития Резерв времени итого Количество часов 28 28 16 8 25 105 Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации; формулирование   собственных   оценочных   суждений   о   современном   обществе   на   основе    сопоставления фактов и их интерпретаций; 2     наблюдение   и   оценка   явлений   и   событий,   происходящих   в   социальной   жизни,   с   опорой   на экономические, правовые, социально­политические, культурологические знания; оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; участие   в   обучающих   играх   (ролевых,   ситуативных,   деловых),   тренингах,   моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике; • конструктивное   разрешение   конфликтных   ситуаций   в   моделируемых   учебных   задачах   и   в реальной жизни;  Критерии оценивания Критерии 1.  Организация ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) 5 (ОТЛ.) Удачное  использование  правильной  структуры ответа  (введение ­основная  часть ­ заключение);  определение темы;  ораторское  искусство (умение  говорить) 4 (ХОР.) Использование  структуры ответа, но не всегда удачное;  определение темы; в  ходе изложения  встречаются паузы,  неудачно  построенные  предложения,  повторы слов 3 (УД.) Отсутствие некоторых  элементов ответа;  неудачное определение  темы или её определение  после наводящих  вопросов; сбивчивый  рассказ, незаконченные  предложения и фразы,  постоянная необходимость в помощи учителя 2. Умение  анализирова ть и делать  выводы Выводы опираются  не основные факты и являются  обоснованными;  грамотное  сопоставление  фактов, понимание  ключевой проблемы  и её элементов;  способность задавать разъясняющие  вопросы; понимание  противоречий между идеями Некоторые важные  факты упускаются,  но выводы  правильны; не всегда факты  сопоставляются и  часть не относится к  проблеме; ключевая  проблема  выделяется, но не  всегда понимается  глубоко; не все  вопросы удачны; не  все противоречия  выделяются Упускаются важные факты и многие выводы  неправильны; факты  сопоставляются редко,  многие из них не относятся к проблеме; ошибки в  выделении ключевой  проблемы; вопросы  неудачны или задаются  только с помощью  учителя; противоречия не  выделяются 3.  Иллюстраци я своих  мыслей Теоретические  положения  подкрепляются  соответствующими  фактами Теоретические  положения не всегда  подкрепляются  соответствующими  фактами Теоретические положения  и их фактическое  подкрепление не  соответствуют друг другу 2 (НЕУД.) Неумение  сформулировать  вводную часть и  выводы; не может  определить даже с  помощью учителя,  рассказ  распадается на  отдельные  фрагменты или  фразы Большинство  важных фактов  отсутствует,  выводы не  делаются; факты не соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их  сопоставления;  неумение выделить  ключевую  проблему (даже  ошибочно);  неумение задать  вопрос даже с  помощью учителя;  нет понимания  противоречий Смешивается  теоретический и  фактический  материал, между  ними нет  соответствия 4. Научная  Отсутствуют  Встречаются ошибки Ошибки в ряде ключевых  Незнание фактов и  3 корректност ь (точность в использован ии  фактическог о материала) 5. Работа с  ключевыми  понятиями 6.  Причинно­ следственны е связи фактические  ошибки; детали  подразделяются на  значительные и  незначительные,  идентифицируются  как правдоподобные, вымышленные,  спорные,  сомнительные;  факты отделяются  от мнений Выделяются все  понятия и  определяются  наиболее важные;  чётко и полно  определяются,  правильное и  понятное описание Умение переходить  от частного к  общему или от  общего к частному;  чёткая  последовательность в деталях или  некоторых фактах;  детали не всегда  анализируются;  факты отделяются  от мнений фактов и почти во всех  деталях; детали  приводятся, но не  анализируются; факты не  всегда отделяются от  мнений, но учащийся  понимает разницу между  ними Нет разделения на важные  и второстепенные понятия; определяются, но не всегда  чётко и правильно;  описываются часто  неправильно или непонятно Причинно­следственные  связи проводятся редко;  много нарушений в  последовательности Выделяются важные  понятия, но  некоторые другие  упускаются;  определяются чётко, но не всегда полно;  правильное и  доступное описание Частичные  нарушения  причинно­ следственных связей; небольшие  логические  неточности деталей, неумение  анализировать  детали, даже если  они  подсказываются  учителем; факты и  мнения  смешиваются и нет  понимания их  разницы Неумение выделить понятия, нет  определений  понятий; не могут  описать или не  понимают  собственного  описания Не может провести  причинно­ следственные связи даже при  наводящих  вопросах,  постоянные  нарушения  последовательности Функции. Данная программа выполняет две основные функции:  ­   Информационно­методическая   функция   позволяет   всем   участникам   образовательного   процесса получить   представление   о   целях,   содержании,   общей   стратегии   обучения,   воспитания   и   развития учащихся средствами данного учебного предмета.  ­   Организационно­планирующая   функция   предусматривает   выделение   этапов   обучения, структурирование   учебного   материала,   определение   его   количественных   и   качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Цели и задачи:  ­ развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой)   информации   и   определения   собственной   позиции;   нравственной   и   правовой   культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;  ­ воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;   приверженности   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   закрепленным   в Конституции Российской Федерации;  4 ­ освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;   основных   социальных   ролях;   позитивно   оцениваемых   обществом   качествах   личности, позволяющих   успешно  взаимодействовать  в   социальной   среде;  сферах   человеческой  деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;  ­   овладение   умениями   познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности   в   основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;  ­   формирование   опыта   применения   полученных   знаний   для   решения   типичных   задач   в областисоциальных   отношений;   экономической   и   гражданско­общественной   деятельности; межличностных   отношениях;   отношениях   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно­бытовых отношениях.  50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: ­   работу   с   различными   педагогически   неадаптированными   источниками   социальной   информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета); ­ критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы,   интерпретации   социальных   явлений,   формулирование   на   этой   основе   собственных заключений и оценочных суждений; ­ анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания; ­ решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально­ гуманитарного знания; ­ участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; ­   участие   в   дискуссиях,   диспутах,   дебатах   по   актуальным   социальным   проблемам,   отстаивание   и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению; ­   осуществление   учебно­исследовательских   работ   по   социальной   проблематике,   разработку индивидуальных и групповых ученических проектов; ­   подготовку   рефератов,   освоение   приемов   оформления   результатов   исследования   актуальных социальных проблем; ­   осмысление   опыта   взаимодействия   с   другими   людьми,   социальными   институтами,   участия   в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.  Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ   (выделение   основных   социальных   групп,   социальных   институтов)   сочетается   с   раскрытием значимых   процессов   и   изменений   в   этой   сфере   жизни   общества   (рост   социальной   мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.  Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии —   дает   многоаспектную   системную   характеристику   политической   сферы   жизни   общества. Рассматриваются   важнейшие   политические   институты,   субъекты   политики,   особенности   их 5 воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.  Тема  8  «Духовная  культура»  с  опорой  на  философию  и  социологию  характеризует  существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры   в   общественном   развитии,   ее   значение   для   становления   человеческого   в   человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.  Тема   9   «Современный   этап   мирового   развития»   завершает   изучение   курса.   От   философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его  конкретной  полноте и  временной  определенности.  В центре внимания   — основные  тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.      Изменения, внесенные в Рабочую программу: Учебный план   МБУ лицея 76   разработан на   основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312),     согласно   которому     продолжительность   учебного   года   для   обучающихся   9,   11   классов составляет       35   учебных   недели.   Таким   образом     в   календарно­тематическое   планирование   по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе  количество часов за учебный год 105 часов. Формы организации учебного процесса: ●коллективная;   ● групповая;   ● индивидуальная.   Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:   ● содержания;  ●обучающих средств;  ●методов обучения.        Виды   учебных   занятий:  урок,   лекция,   практическое   занятие,     игры­обсуждения,   проектная деятельность. Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.      Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют: ●    определить   фактический   уровень   знаний,   умений   и   навыков   обучающихся     по   предмету ( согласно учебного плана); ●    установить   соответствие   этого   уровня   требованиям   Федерального   компонента государственного образовательного стандарта общего образования; ●    осуществить   контроль   за   реализацией   образовательной   программы   (учебного   плана)   и программ учебных курсов. 1.Текущий   контроль   знаний  –   проверка   знаний   обучающихся   через   опросы,   самостоятельные   и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка   за   устный   ответ   обучающегося   заносится   в   классный   журнал   в   день   проведения   урока. Отметка   за   письменную   самостоятельную,   контрольную,   зачетную   и   т.п.     работу   выставляется   в классный журнал к следующему уроку. 2.Промежуточный контроль знаний обучающихся 6 Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный   контроль   проводится   в   соответствии   с   установленным   годовым   календарным учебным графиком. Промежуточный   контроль   обучающихся,   пропустивших   значительную   часть   учебного   времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован). 3. Итоговая  аттестация обучающихся Итоговая аттестация обучающихся   11­х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного     Сроки   итоговой   аттестации устанавливаются   в  соответствии   с   Положением   о   формах   и   порядке   проведения   государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации.   форме   ЕГЭ   (тестирования).     контроля   и   в   Требования к уровню подготовки обучающихся. Предусматривается   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются: ­топределение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ­ использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа; ­ исследование реальных связей и зависимостей; ­ умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); ­ объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; ­   поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в   источниках   различного   типа   и   извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); ­   отделение   основной   информации   от   второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности полученной информации; ­ передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  ­  уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; ­ владение навыками редактирования текста; ­ самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; ­  участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской работы: выдвижение   гипотез,   осуществление   их   проверки,   владение   приемами   исследовательской деятельности,   элементарными   умениями   прогноза   (умение   отвечать   на   вопрос:«Что   произойдет, если...»); ­ формулирование полученных результатов; 7 ­ создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том   числе   с   использованием   мультимедийных   технологий,   реализация   оригинального   замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; ­ пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов   познавательной   и практической деятельности; ­ владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). ­   Курс   призван   помочь   осуществлению   выпускниками   осознанного   выбора   путей   продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Учебно ­  методическое обеспечение: Обществознание     10­11 кл   Боголюбов   Л.   Н.,   Лазебникова   А.   Ю.   "Обществознание.   11   класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2012 год. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2013 год. Дидактические   материалы   по  курсу  «Человек   и  общество»:   10—11 классы   /   Под   ред.   Л.   Н.   Боголюбова,   А.Т.   Кинкулькина.М.: Просвещение. 2012 год. "Обществознание".11   класс.   Поурочные   планы   по   учебнику     Л.Н. Боголюбова. С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2012год Автор­составитель     Материально – техническое  и  информационно – техническое обеспечение: Ø Кабинет  Ø Компьютер Ø  Электронные средства обучения Ø  Таблицы Дополнительная литература для учителя: 1. Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.­ М., «Эксмо»,2012. 2. Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 10кл.,­М., «Школа­ Пресс», 2012. 3. Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 11кл.,­М.,  «Школа­ Пресс», 2014. 4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,­ М.,   «Просвещение», 2013. 5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,­ М.,   «Просвещение», 2013. 6. Боголюбов Л.Н. Обществознание:  поурочные планы­ 11кл,.­ М.,  «Просвещение», 2013. 7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию.­ М.,Дрофа, 2013. 8. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»­М., Школа­Пресс,2013. 9.  Кожин Ю.А. Практикум по праву. 11кл., ­ М.,»Русское слово»,2014 Дополнительная литература для  учащихся: 1. Нормативные документы: * Всеобщая декларация прав человека; * Декларация прав ребенка; * Конвенция о правах ребенка; * Конституция РФ. 8 2. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10­11кл.:­М.: ООО «ТИД Русское слово», 2012 3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь.­М., 2012 4. Никитин А.Ф. Основы права.10­11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений.­М.: Дрофа, 2012 5. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru Президент России ­ гражданам школьного возраста http://www.uznay­prezidenta.ru Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru Содержание программы по курсу "Обществознание" (профильный уровень) 11 класс. (105 часов) Т е м а  1. Социальное развитие современного общества              Социальная   структура   и   социальные   отношения.   Социальные   группы,   их   классификация. Маргинальные группы.             Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.        Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.         Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.        Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.              Отклоняющееся   поведение   и   социальный   контроль.   Формы   и   проявления   отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.        Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.              Этнос   и   нация.   Этническое   многообразие   современного   мира.   Этнокультурные   традиции   и ценности. Ментальные особенности этноса.             Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.        Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.        Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.             Культура бытовых отношений. Социально­бытовые интересы. Материально­вещественная среда обитания   человека.   Молодежь   как   социальная   группа.   Особенности   молодежной   субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.        Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.  Т е м а  2. Политическая жизнь современного общества              Политическая  система,  ее  структура  и  функции.  Политический  режим.  Типы  политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.  9 Политические   партии   и   движения.   Типология   политических   партий.   Становление               Выборы   в   демократическом   обществе.   Избирательная   система.   Избирательная   кампания.       Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.        Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.    Избирательные технологии.        Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.         Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.        Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.    многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.        Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).             Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.             Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.        Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.        Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.         Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.  Т е м а  3. Духовная культура             Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.              Духовная  жизнь  людей.   Мировоззрение,   его  виды  и   формы.  Менталитет.  Высшие   духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.        Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.        Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.        Наука. Функции современной науки. Этика науки.        Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.        Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.        Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.  Т е м а  4. Современный этап мирового развития    противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.              Целостность   и  противоречивость   современного   мира.   Глобальные   проблемы   современности. Взаимосвязь глобальных проблем.        Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.    цивилизации.  Резерв времени — 25 ч.           Многообразие   современного   мира.   Особенности   традиционного   общества.   Достижения   и           Взгляд   в   будущее.   Социально­гуманитарные   последствия   перехода   к   информационной 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 11 КЛАСС (105 ЧАСОВ) № 1­3 Тема урока Социальная структура и  социальные отношения 4­6 Социальные институты 7­9 10­ 12 13­ 15 16 17­ 19 20­ 21 22­ 24 25­ 27 28 29­ 30 Роль экономики в жизни  общества Социальные статусы и роли Социальные ценности и нормы ПОУ по теме:  «Социальные  институты»  Отклоняющееся поведение и  социальный контроль Социальные интересы и формы  социального взаимодействия Этнос и нация Межэтнические отношения и  национальная политика ПОУ по теме:  «Межэтнические отношения» Демография современной  России Колич ество  часов 3 3 3 3 3 1 3 2 3 3 1 2 Дата 1 неделя  сентября 2 неделя  сентября 3 неделя  сентября 4 неделя  сентября 1 неделя  октября 2 неделя  октября 2– 3  неделя  октября  3 неделя  октября 4 неделя  октября 5 неделя  октября 2 неделя  ноября 2 неделя  ноября Характеристика основных видов деятельности учащихся  Работа с источниками: из книги  социолога М. Н. Руткевича Работа с источником: из книги  П. Бергера и Б. Бергер  «Социология:  автобиографический подход» Высказывание Аристотеля:  «Цель государства—это  совместное продвижение к  высокому качеству жизни» Работа с источником:  «Социализация ребенка» Т.  Парсонс Выполнение творческого  задания Выполнение заданий Работа с источником: «Драма  перемен» Рывкина Р. В. Работа Р. Дарендорфа  «Элементы теории социального  конфликта», сформулировать  принципы решения конфликтов Заполнение таблицы  Формы и  виды  контороля  опрос опрос  опрос Планируемые результаты (УУД), основные  требования к уровню подготовки учащихся Знать/ Уметь Знать о социальной стратификации и о социальной  мобильности. Уметь анализировать различные  точки зрения на проблему социального неравенства Знать типы, функции социальных институтов.  Уметь приводить примеры главных и  второстепенных социальных институтов Знать о взаимосвязи экономики и социальной  структуры. Уметь раскрывать роль культуры в  развитии рыночной экономики  таблица  презентаци я Тест Знать о социальных статусах и ролях, о  социализации личности. Уметь анализировать свой  собственный статус Знать о социальных ценностях и нормах, о  правовом регулировании социальных отношений Знать и уметь излагать пройденный материал Знать о преступлении и о социальном контроле.  Уметь оценивать значение самоконтроля Знать о формах социального взаимодействия и о  социальном конфликте. Уметь решать  конфликтные ситуации  опрос  опрос  таблица примечание теория теория теория практика практика практика теория теория Анализ тенденции современной  политики РФ в области  межэтнических отношений Выполнение заданий Проверка  выполненны х работ Тест Знать об этническом многообразии мира. Уметь  дорожить своим менталитетом Знать о межнациональных конфликтах. Уметь  находить компромисс практика теория практика Знать и уметь излагать пройденный материал  практика Изучаем «концепцию  демографической политики РФ  до 2025 г»  опрос Знать основу демографической политики страны.  Уметь характеризовать основные тенденции  изменения народонаселения в РФ теория практика 11 Изучаем «Молодежную  социальную ипотечную  программу» Заполнить таблицу «Социально­ бытовые интересы» Работа в трех группах по  пунктам параграфа Зачет  таблица  Проверка  творческог о задания Работа в группах по пунктам  параграфа Презентаци я Выполнение заданий Работа со схемой «структура  политической системы»  Работа с таблицей  «Избирательные системы» Оформить таблицу  «Классификация политики» Рисуем схему «Подсистемы  гражданского общества» Работа в группах, выполняем  задания по пунктам Выполнение заданий Самостояте льная  работа № 1  эссэ  таблица  таблица  Проверка  творческог о задания Тест 31­ 33 34­ 35 36­ 38 39­ 40 41 42­ 44 45­ 47 48­ 49 50­ 52 53­ 55 56 57­ 60 61­ 63 64­ 65 Институт семьи и брака Быт и бытовые отношения Молодежь в современном  обществе Социальная структура  российского общества ПОУ: «Социальное развитие  современного общества»  Политическая система и  политический режим Демократия Государство в политической  системе Правовое государство и  гражданское общество Роль СМИ в политической  жизни ПОУ по теме: «Политическая  система» Политическое сознание и  политическое поведение Политические партии и  движения Лидеры и элиты в политической  жизни 3 2 3 2 1 3 3 2 3 3 1 4 3 2 3 неделя  ноября 4 неделя  ноября 4 неделя  ноября – 1 неделя  декабря 1­2 неделя декабря  2 неделя  декабря 2 – 3  неделя  декабря 3 – 4  неделя  декабря 4 неделя  декабря­3  неделя  января 3­4 неделя января 4­5 неделя января 5 неделя  января 5 неделя  января – 1  неделя  февраля 2 неделя  февраля 3 неделя  февраля Знать о традиционных семейных ценностях,  тенденциях развития семьи в современном мире,  государственной политике в поддержку семьи Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии  урбанизации на быт Знать о гражданском совершеннолетии, начале  трудовой деятельности,  молодежной субкультуре Знать о тенденциях развития социальных  отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать  понятие «Социальное государство» Знать и уметь излагать пройденный материал Знать понятия политическая система и  политический режим. Уметь называть основные  черты тоталитарных режимов Знать принципы и ценности демократии, проблемы  современной демократии Знать о бюрократии, о современной  государственной службе и ее задачах теория практика практика теория практика теория практика практика теория практика практика практика теория практика теория практика  опрос Знать сущность правового государства.  Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь  оценивать деятельность СМИ Знать и уметь излагать пройденный материал практика Разбираем модели современных  политических течений  Проверка  творческог о задания Знать о политическом поведении и политической  психологии. Уметь аргументировать свою точку  зрения теория практика Изучаем «Железный закон  олигархизации» Р. Михельса Рассмотрим различные теории  элит  презентаци я  Проверка  творческог Знать о типологии и функциях политических  партий и движений Знать о типах лидерства, группах давления. Уметь  отстаивать свою точку зрения теория практика теория практика 12 66­ 68 69 70­ 72 73­ 74 75­ 76 77 78­ 79 80­ 81 82­ 84 85 86­ 87 88­ 89 90­ 91 92­ 93 94­ 95 96 Выборы в демократическом  обществе ПОУ по теме: «Политические  партии» Человек в политической жизни Политический конфликт Политический процесс ПОУ: «Политическая жизнь  современного общества» Духовное развитие общества Духовный мир личности Мораль и нравственность ПОУ по теме  «Духовный мир  человека» Наука Образование Роль религии в жизни общества Место искусства в духовной  культуре Массовая культура ПОУ: «Духовная культура» 3 1 3 2 2 1 2 2 3 1 2 2 2 2 2 1 3­4 неделя февраля 4 неделя  февраля 1 неделя  марта 2 неделя  марта 2­3 неделя марта 3 неделя  марта 3 неделя  марта­ 1  неделя  апреля 1 неделя  апреля 2 неделя  апреля 3 неделя  апреля 3 неделя  апреля 4 неделя  апреля 4 неделя  апреля­ 1  неделя мая 1 неделя  мая 2 неделя  мая 2 неделя  Работа с источником:  «Размышление о выборах» И. А.  Ильина Выполнение заданий Составьте таблицу «Типология  политической культуры» Изучаем документ: «Элементы  теории социального конфликта»  Р. Дарендорфа Работа со схемой  «Типологизация  политических  процессов» Выполнение заданий Работа с источниками Отвечаем на вопросы по тексту  работы А. Швейцера, стр.317 Постановка сценки «Пропала  совесть» Выполнение заданий Выполните задания к источнику  на стр. 336­337. Электронное образование в РТ Плакат «Мировые религии» о задания  опрос Тест  опрос  Проверка  творческог о задания  Проверка  творческог о задания Самостояте льная  работа № 2  опрос  опрос  опрос Тест  опрос  опрос  презентаци я Изучаем материалы статьи Т  Антошкиной «Гипер­арт» Работа с источниками  опрос  опрос Знать структуру, функции искусства. Уметь  выявлять его отличительные черты Знать сущность и особенности массовой культуры Выполнение заданий Самостояте Знать и уметь излагать пройденный материал Знать о избирательных системах, избирательной  компании теория практика Знать и уметь излагать пройденный материал практика Знать о политической культуре и их типологию.  Уметь раскрывать содержание понятия  «политическая культура» Знать источники и развитие политических  конфликтов. Уметь правильно урегулировать  конфликты Знать основные положения и типологизацию  политических процессов теория практика теория практика теория практика Знать и уметь излагать пройденный материал практика Знать о проблеме многообразии культур,  субкультура и контркультура Знать о мировоззрении. Уметь находить сущность  духовного мира человека Знать о сущности нравственной культуры. Уметь  анализировать нравственные категории Знать и уметь излагать пройденный материал Знать предназначение и функции науки. Уметь  характеризовать пути ее связи с обществом Знать тенденции развития образования в  современном мире Знать о роли религии в жизни общества. Уметь  называть основные мировые религии теория практика теория практика теория практика практика теория практика теория практика теория практика теория практика теория практика практика 13 97­ 98 99 100 101 Многообразие современного  мира Глобализация и ее последствия Сетевые структуры в  современной мировой политике Целостность и противоречивость современного мира 102­ ПОУ: « Современный этап  мирового развития» 103 104 105 Входной контроль. Промежуточная аттестация. Промежуточная итоговая  аттестация. 2 1 1 1 1 1 1 1 льная   работа № 3  опрос  опрос  опрос эссэ Тестирован ие. Самостояте льная  работа № 4 мая 3 неделя  мая 3 неделя  мая 4 неделя  мая 4 неделя  мая 4­5 неделя мая По  графику По  графику По  графику Индивидуальная Работа с источниками Изучаем документ на стр. 401, §  38 Работаем с таблицей  «Глобальные проблемы  человечества» Выполнение заданий Тестирование  Тестирование  Тестирование  Знать о развитии традиционных и индустриальных  обществ в современном мире Знать о плюсах и противоречиях процесса  глобализации. Уметь характеризовать роль НТР  Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять  особенности и отличительные черты современного  политического терроризма Знать о глобальных проблемах мира. Уметь  ориентироваться в сложном, запутанном  современном обществе Знать и уметь излагать пройденный материал теория практика теория практика теория практика практика практика 14 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечения образовательного процесса по обществознанию в 11 классах (профильный уровень) № п/п Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы Необходимое оборудование и оснащение Имеется в наличии Необходимо 1.Нормативные документы, программно­методическое обеспечение, локальные акты: 1.Программа развития МБУ лицея № 76 г.о. Тольятти на 2013­2017 г.г. 2. ООП ООО  Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения МБУ лицея № 76 имени В.Н. Полякова  г.о.Тольятти 3. Положение о рабочей программе 3.1. Положение о рабочей программе по учебным предметам (в  соответствии с ФкГОС) в МБУ лицее № 76 3.2. Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности  в  МБУ лицее №76 4. Положение о системе отметок, формах, порядке и  периодичности проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся МБУ лицее №76 5. Положение о внутренней системе оценки качества образования в  МБУ лицее №76 6. Положение о ведении электронного классного журнала (ЭКЖ)  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством  образования РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на  уч. год 8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФкГОС. 9. СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях" 2. Учебно­методические материалы: 2. УМК по учебному предмету Основная литература: 1. Авторская программа по обществознанию. 2. «Обществознание 10­11 классы».  Профильный  уровень.  Авторы ­  Л.Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова,  Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение,  2009. Учебники: 1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т.  Обществознание. 11 класс (профильный уровень). ­ М.: Просвещение,  2012. Дополнительная литература: 2 2.1 2.2. Дополнительная литература для учителя:   1.  Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные  + + + + + + + + + + + + 15 задания.­ М., «Эксмо»,2015.   2.  Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 10кл.,­М.,  «Школа­ Пресс», 2015.  3. Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 11кл.,­М.,   «Школа­ Пресс», 2014.  4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,­ М.,    «Просвещение», 2013.  5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,­ М.,    «Просвещение», 2013.  6. Боголюбов Л.Н. Обществознание:  поурочные планы­ 11кл,.­ М.,   «Просвещение», 2013.  7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной  школы по обществознанию.­ М.,        Дрофа, 2013 8. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и  общество»­М., Школа­Пресс,2013. 2.3 Дополнительная литература для учащихся: Нормативные документы: Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ. 1.Альбом схем по социологии и политологии. – М.: Московский  университет МВД России, Издательство «Щит­М», 2012. – 126 с  2.Власов, В.И., Власова, Г.Б. История политических и правовых учений. Конспект лекций. Изд. 2­е, доп. и перераб. – Ростов­на­Дону: Феникс,  2013. – 224 с. 3.Кишенкова, О.В. ЕГЭ 2016. Обществознание. Справочник / О.В.  Кишенкова. – М.: Эксмо, 2014. – 592 с. – (ЕГЭ. Справочники). 4.Клименко, А. В. Обществознание: учеб, пособие для школьников ст.  кл. и поступающих в вузы / А. В. Клименко, В. В. Румынина. ­ 5­е изд.,  дораб. ­ М.: Дрофа, 2015. ­ 507, [5] с. 5.Мельник, В.А. Современный словарь по политологии. – Мн.: Книжный Дом, 2014. – 640 с. 6.Никитин, А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание,  экономика, право / А.Ф. Никитин. – М.: АСТ­ПРЕСС ШКОЛА, 2006. –  400 с. 2.4 Дополнительная литература для родителей: ­Гражданский кодекс Российской Федерации. ­Кодекс об административных правонарушениях. ­Конституция Российской Федерации. ­Семейный кодекс РФ. ­Трудовой кодекс РФ. ­Всеобщая декларация прав человека; ­Декларация прав ребенка; ­Конвенция о правах ребенка; 1. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю.  Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. ­ М.: Айрис­Пресс, 2014. 2. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. ­ М.:  Проспект, 2013. 3. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы;  тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. ­ М.: Рольф  Айрис­Пресс, 2012. 4. Политика и право. Школьный практикум. 10­11 кл. : пособие для  учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.­сост. М. И. Шилобод,  + + 16 3 3.1 3.2 4 5 В. Ф. Кривошеее. ­ М.: Дрофа, 2012. 5. Сычев, А. А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. ­ М.:  Альфа­М: ИНФРА­М, 2013. 6. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И.  Тюляева. ­ М.: Астрель, 2015. 3. Электронные образовательные ресурсы и Интернет­ресурсы Образовательные сайты http://www.gov.ru Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru Президент России ­ гражданам школьного возраста http://www.uznay­prezidenta.ru Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru 1.http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ 2.http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал 3.http://www.school­collection.edu.ru – единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов 4.http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства  «Просвещение» 5.http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет ­ образования,  сетевое объединение методистов 6.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно­ образовательных ресурсов. http://www.fipi.ru ФИПИ – Центр 7. http://school76.tgl.ru – сайт МБУ «Лицей № 76 имени В.Н.Полякова»  г.о.Тольятти 8. http://nsportal.ru/beyderman­aleksandr­viktorovich ­ сайт учителя  Бейдерман А.В. Компоненты учебного процесса на CD и DVD 1. Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.].  ­ Волгоград: Учитель, 2014. ­ (Методики. Материалы к урокам). ­ 1  электрон, опт. диск (CD­ROM). 2. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников».  Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А.' Скобелина. ­  Волгоград : Учитель, 2014. ­ (Сетевой тестовый контроль). ­1 электрон,  опт. диск (CD­ROM). 3. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е.  Боровик. ­ М. : Книжный мир, 2014.­1 электрон, опт. диск (CD­ROM). 4. Электронные пособия Мультимедийное сопровождение: 1.Видеофильмы по, обществоведению, праву 2.Слайды (презентации) по тематике курсов обществоведению, праву 3. Курс лекций по Обществознанию. Проект Инфоурок. + + + 5. ТСО, компьютерные, информационно­коммуникационные средства (оборудование): 1. Ноутбук 2. Проектор 3. МФУ 4. Мультимедийные колонки 5. Интернет оборудование   + 6 6.1 Дидактические и раздаточные материалы по предмету: 6.Учебно­методическое, учебно­практическое оборудование: + 17 1. Контурные карты 2. Плакаты 3. Наборы тематических карточек и т.п. 4. Раздаточный материал (карточки с заданиями, тесты и т.п.) 6.2 Лабораторное (демонстрационное) оборудование: 6.3 Печатные пособия: 1. Таблицы (комплект) 2. Карты 3. Атласы 4. Портреты 5. Транспаранты 7 7. Оборудование (мебель): 1. Парты (регулируемые по высоте) – 15 шт. 2. Стулья мягкие – 30 шт. 3. Доска магнитная (белая) – 1 шт 4. Кафедра учительская – 1 шт. 5. Шкаф для одежды – 1 шт. 6. Шкаф для учебных пособий – 1 шт. 7. Шкаф комбинированный – 1 шт. 8. Стол учительский однотумбовый – 1 шт. 9. Вешалка для одежды – 1 шт. 10.Часы настенные – 1 шт. + ­ + + 18 19

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017