Рабочая программа (11 класс, обществознание профильный уровень)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 08.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.Данная программа выполняет две основные функции: - Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. - Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
Иконка файла материала обществознание 11 профиль.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Обществознание. (профильный уровень) по курсу  «Обществознание» Класс: 11 АБ Составители: Бейдерман А.В.  учитель истории и обществознания Тольятти2017  г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.        Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень)  и  авторской программы  " «Обществознание 10­11 классы».  Профильный  уровень.  Авторы ­ Л.Н.  Боголюбов, А. Ю. Лазебникова,  Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2009. Учебник: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание. 11 класс  (профильный уровень). ­ М.: Просвещение, 2012.. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.     Сроки реализации данной программы: 2017­2018 учебный год, 3 часа в неделю.   Содержание   среднего   (полного)   обществоведческого   образования   на   профильном   уровне   представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно­нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как   самостоятельные   курсы   изучаются   экономика   и   право.   Успешное   освоение   содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.             Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые   компетентности,   совокупность   моральных   норм   и   принципов   поведения   людей   по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.                   Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.  Распределение учебного материала в 11 классе №  п/п 1 2 3 4 5 Наименование главы Социальное развитие современного общества Политическая жизнь современного общества Духовная культура Современный этап мирового развития Резерв времени итого Количество часов 28 28 16 8 25 105 Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации; формулирование   собственных   оценочных   суждений   о   современном   обществе   на   основе    сопоставления фактов и их интерпретаций; 2    наблюдение   и   оценка   явлений   и   событий,   происходящих   в   социальной   жизни,   с   опорой   на экономические, правовые, социально­политические, культурологические знания; оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; участие   в   обучающих   играх   (ролевых,   ситуативных,   деловых),   тренингах,   моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике; • конструктивное   разрешение   конфликтных   ситуаций   в   моделируемых   учебных   задачах   и   в реальной жизни;  Критерии оценивания Критерии 1.  Организация ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) 5 (ОТЛ.) Удачное  использование  правильной  структуры ответа  (введение ­основная  часть ­ заключение);  определение темы;  ораторское  искусство (умение  говорить) 4 (ХОР.) Использование  структуры ответа, но не всегда удачное;  определение темы; в  ходе изложения  встречаются паузы,  неудачно  построенные  предложения,  повторы слов 3 (УД.) Отсутствие некоторых  элементов ответа;  неудачное определение  темы или её определение  после наводящих  вопросов; сбивчивый  рассказ, незаконченные  предложения и фразы,  постоянная необходимость в помощи учителя 2. Умение  анализирова ть и делать  выводы Выводы опираются  не основные факты и являются  обоснованными;  грамотное  сопоставление  фактов, понимание  ключевой проблемы  и её элементов;  способность задавать разъясняющие  вопросы; понимание  противоречий между идеями Некоторые важные  факты упускаются,  но выводы  правильны; не всегда факты  сопоставляются и  часть не относится к  проблеме; ключевая  проблема  выделяется, но не  всегда понимается  глубоко; не все  вопросы удачны; не  все противоречия  выделяются Упускаются важные факты и многие выводы  неправильны; факты  сопоставляются редко,  многие из них не относятся к проблеме; ошибки в  выделении ключевой  проблемы; вопросы  неудачны или задаются  только с помощью  учителя; противоречия не  выделяются 3.  Иллюстраци я своих  мыслей Теоретические  положения  подкрепляются  соответствующими  фактами Теоретические  положения не всегда  подкрепляются  соответствующими  фактами Теоретические положения  и их фактическое  подкрепление не  соответствуют друг другу 2 (НЕУД.) Неумение  сформулировать  вводную часть и  выводы; не может  определить даже с  помощью учителя,  рассказ  распадается на  отдельные  фрагменты или  фразы Большинство  важных фактов  отсутствует,  выводы не  делаются; факты не соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их  сопоставления;  неумение выделить  ключевую  проблему (даже  ошибочно);  неумение задать  вопрос даже с  помощью учителя;  нет понимания  противоречий Смешивается  теоретический и  фактический  материал, между  ними нет  соответствия 4. Научная  Отсутствуют  Встречаются ошибки Ошибки в ряде ключевых  Незнание фактов и  3корректност ь (точность в использован ии  фактическог о материала) 5. Работа с  ключевыми  понятиями 6.  Причинно­ следственны е связи фактические  ошибки; детали  подразделяются на  значительные и  незначительные,  идентифицируются  как правдоподобные, вымышленные,  спорные,  сомнительные;  факты отделяются  от мнений Выделяются все  понятия и  определяются  наиболее важные;  чётко и полно  определяются,  правильное и  понятное описание Умение переходить  от частного к  общему или от  общего к частному;  чёткая  последовательность в деталях или  некоторых фактах;  детали не всегда  анализируются;  факты отделяются  от мнений фактов и почти во всех  деталях; детали  приводятся, но не  анализируются; факты не  всегда отделяются от  мнений, но учащийся  понимает разницу между  ними Нет разделения на важные  и второстепенные понятия; определяются, но не всегда  чётко и правильно;  описываются часто  неправильно или непонятно Причинно­следственные  связи проводятся редко;  много нарушений в  последовательности Выделяются важные  понятия, но  некоторые другие  упускаются;  определяются чётко, но не всегда полно;  правильное и  доступное описание Частичные  нарушения  причинно­ следственных связей; небольшие  логические  неточности деталей, неумение  анализировать  детали, даже если  они  подсказываются  учителем; факты и  мнения  смешиваются и нет  понимания их  разницы Неумение выделить понятия, нет  определений  понятий; не могут  описать или не  понимают  собственного  описания Не может провести  причинно­ следственные связи даже при  наводящих  вопросах,  постоянные  нарушения  последовательности Функции. Данная программа выполняет две основные функции:  ­   Информационно­методическая   функция   позволяет   всем   участникам   образовательного   процесса получить   представление   о   целях,   содержании,   общей   стратегии   обучения,   воспитания   и   развития учащихся средствами данного учебного предмета.  ­   Организационно­планирующая   функция   предусматривает   выделение   этапов   обучения, структурирование   учебного   материала,   определение   его   количественных   и   качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Цели и задачи:  ­ развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой)   информации   и   определения   собственной   позиции;   нравственной   и   правовой   культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;  ­ воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;   приверженности   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   закрепленным   в Конституции Российской Федерации;  4­ освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;   основных   социальных   ролях;   позитивно   оцениваемых   обществом   качествах   личности, позволяющих   успешно  взаимодействовать  в   социальной   среде;  сферах   человеческой  деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;  ­   овладение   умениями   познавательной,   коммуникативной,   практической   деятельности   в   основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;  ­   формирование   опыта   применения   полученных   знаний   для   решения   типичных   задач   в областисоциальных   отношений;   экономической   и   гражданско­общественной   деятельности; межличностных   отношениях;   отношениях   между   людьми   различных   национальностей   и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно­бытовых отношениях.  50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляется время из резерва, выделенного для каждого года обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: ­   работу   с   различными   педагогически   неадаптированными   источниками   социальной   информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета); ­ критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы,   интерпретации   социальных   явлений,   формулирование   на   этой   основе   собственных заключений и оценочных суждений; ­ анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания; ­ решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально­ гуманитарного знания; ­ участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; ­   участие   в   дискуссиях,   диспутах,   дебатах   по   актуальным   социальным   проблемам,   отстаивание   и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению; ­   осуществление   учебно­исследовательских   работ   по   социальной   проблематике,   разработку индивидуальных и групповых ученических проектов; ­   подготовку   рефератов,   освоение   приемов   оформления   результатов   исследования   актуальных социальных проблем; ­   осмысление   опыта   взаимодействия   с   другими   людьми,   социальными   институтами,   участия   в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.  Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ   (выделение   основных   социальных   групп,   социальных   институтов)   сочетается   с   раскрытием значимых   процессов   и   изменений   в   этой   сфере   жизни   общества   (рост   социальной   мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.  Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии —   дает   многоаспектную   системную   характеристику   политической   сферы   жизни   общества. Рассматриваются   важнейшие   политические   институты,   субъекты   политики,   особенности   их 5воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.  Тема  8  «Духовная  культура»  с  опорой  на  философию  и  социологию  характеризует  существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры   в   общественном   развитии,   ее   значение   для   становления   человеческого   в   человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.  Тема   9   «Современный   этап   мирового   развития»   завершает   изучение   курса.   От   философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его  конкретной  полноте и  временной  определенности.  В центре внимания   — основные  тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.      Изменения, внесенные в Рабочую программу: Учебный план   МБУ лицея 76   разработан на   основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312),     согласно   которому     продолжительность   учебного   года   для   обучающихся   9,   11   классов составляет       35   учебных   недели.   Таким   образом     в   календарно­тематическое   планирование   по обществознанию ( профильный уровень) в 11 классе  количество часов за учебный год 105 часов. Формы организации учебного процесса: ●коллективная;   ● групповая;   ● индивидуальная.   Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:   ● содержания;  ●обучающих средств;  ●методов обучения.        Виды   учебных   занятий:  урок,   лекция,   практическое   занятие,     игры­обсуждения,   проектная деятельность. Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.      Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют: ●    определить   фактический   уровень   знаний,   умений   и   навыков   обучающихся     по   предмету ( согласно учебного плана); ●    установить   соответствие   этого   уровня   требованиям   Федерального   компонента государственного образовательного стандарта общего образования; ●    осуществить   контроль   за   реализацией   образовательной   программы   (учебного   плана)   и программ учебных курсов. 1.Текущий   контроль   знаний  –   проверка   знаний   обучающихся   через   опросы,   самостоятельные   и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка   за   устный   ответ   обучающегося   заносится   в   классный   журнал   в   день   проведения   урока. Отметка   за   письменную   самостоятельную,   контрольную,   зачетную   и   т.п.     работу   выставляется   в классный журнал к следующему уроку. 2.Промежуточный контроль знаний обучающихся 6Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный   контроль   проводится   в   соответствии   с   установленным   годовым   календарным учебным графиком. Промежуточный   контроль   обучающихся,   пропустивших   значительную   часть   учебного   времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован). 3. Итоговая  аттестация обучающихся Итоговая аттестация обучающихся   11­х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного     Сроки   итоговой   аттестации устанавливаются   в  соответствии   с   Положением   о   формах   и   порядке   проведения   государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации.   форме   ЕГЭ   (тестирования).     контроля   и   в   Требования к уровню подготовки обучающихся. Предусматривается   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами  являются: ­топределение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ­ использование элементов причинно­следственного и структурно­функционального анализа; ­ исследование реальных связей и зависимостей; ­ умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); ­ объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; ­   поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в   источниках   различного   типа   и   извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); ­   отделение   основной   информации   от   второстепенной,   критическое   оценивание   достоверности полученной информации; ­ передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ­ перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; ­ выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);  ­  уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; ­ владение навыками редактирования текста; ­ самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; ­  участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно­исследовательской работы: выдвижение   гипотез,   осуществление   их   проверки,   владение   приемами   исследовательской деятельности,   элементарными   умениями   прогноза   (умение   отвечать   на   вопрос:«Что   произойдет, если...»); ­ формулирование полученных результатов; 7­ создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том   числе   с   использованием   мультимедийных   технологий,   реализация   оригинального   замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; ­ пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации   информации,   создания   баз   данных,   презентации   результатов   познавательной   и практической деятельности; ­ владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). ­   Курс   призван   помочь   осуществлению   выпускниками   осознанного   выбора   путей   продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Учебно ­  методическое обеспечение: Обществознание     10­11 кл   Боголюбов   Л.   Н.,   Лазебникова   А.   Ю.   "Обществознание.   11   класс. Профильный уровень" учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2012 год. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. / Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2013 год. Дидактические   материалы   по  курсу  «Человек   и  общество»:   10—11 классы   /   Под   ред.   Л.   Н.   Боголюбова,   А.Т.   Кинкулькина.М.: Просвещение. 2012 год. "Обществознание".11   класс.   Поурочные   планы   по   учебнику     Л.Н. Боголюбова. С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2012год Автор­составитель     Материально – техническое  и  информационно – техническое обеспечение: Ø Кабинет  Ø Компьютер Ø  Электронные средства обучения Ø  Таблицы Дополнительная литература для учителя: 1. Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.­ М., «Эксмо»,2012. 2. Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 10кл.,­М., «Школа­ Пресс», 2012. 3. Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 11кл.,­М.,  «Школа­ Пресс», 2014. 4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,­ М.,   «Просвещение», 2013. 5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,­ М.,   «Просвещение», 2013. 6. Боголюбов Л.Н. Обществознание:  поурочные планы­ 11кл,.­ М.,  «Просвещение», 2013. 7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию.­ М.,Дрофа, 2013. 8. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»­М., Школа­Пресс,2013. 9.  Кожин Ю.А. Практикум по праву. 11кл., ­ М.,»Русское слово»,2014 Дополнительная литература для  учащихся: 1. Нормативные документы: * Всеобщая декларация прав человека; * Декларация прав ребенка; * Конвенция о правах ребенка; * Конституция РФ. 82. Кравченко А.И. Обществознание: учебники для 10­11кл.:­М.: ООО «ТИД Русское слово», 2012 3. Лазебникова А.Ю. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь.­М., 2012 4. Никитин А.Ф. Основы права.10­11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений.­М.: Дрофа, 2012 5. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.gov.ru Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru Президент России ­ гражданам школьного возраста http://www.uznay­prezidenta.ru Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru Содержание программы по курсу "Обществознание" (профильный уровень) 11 класс. (105 часов) Т е м а  1. Социальное развитие современного общества              Социальная   структура   и   социальные   отношения.   Социальные   группы,   их   классификация. Маргинальные группы.             Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.        Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.         Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.        Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.              Отклоняющееся   поведение   и   социальный   контроль.   Формы   и   проявления   отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.        Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.              Этнос   и   нация.   Этническое   многообразие   современного   мира.   Этнокультурные   традиции   и ценности. Ментальные особенности этноса.             Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.        Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.        Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.             Культура бытовых отношений. Социально­бытовые интересы. Материально­вещественная среда обитания   человека.   Молодежь   как   социальная   группа.   Особенности   молодежной   субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.        Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.  Т е м а  2. Политическая жизнь современного общества              Политическая  система,  ее  структура  и  функции.  Политический  режим.  Типы  политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.  9Политические   партии   и   движения.   Типология   политических   партий.   Становление               Выборы   в   демократическом   обществе.   Избирательная   система.   Избирательная   кампания.       Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.        Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.    Избирательные технологии.        Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.         Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.        Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.    многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.        Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).             Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.             Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.        Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.        Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.         Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.  Т е м а  3. Духовная культура             Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.              Духовная  жизнь  людей.   Мировоззрение,   его  виды  и   формы.  Менталитет.  Высшие   духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.        Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.        Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.        Наука. Функции современной науки. Этика науки.        Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.        Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.        Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.  Т е м а  4. Современный этап мирового развития    противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.              Целостность   и  противоречивость   современного   мира.   Глобальные   проблемы   современности. Взаимосвязь глобальных проблем.        Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.    цивилизации.  Резерв времени — 25 ч.           Многообразие   современного   мира.   Особенности   традиционного   общества.   Достижения   и           Взгляд   в   будущее.   Социально­гуманитарные   последствия   перехода   к   информационной 10ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 11 КЛАСС (105 ЧАСОВ) № 1­3 Тема урока Социальная структура и  социальные отношения 4­6 Социальные институты 7­9 10­ 12 13­ 15 16 17­ 19 20­ 21 22­ 24 25­ 27 28 29­ 30 Роль экономики в жизни  общества Социальные статусы и роли Социальные ценности и нормы ПОУ по теме:  «Социальные  институты»  Отклоняющееся поведение и  социальный контроль Социальные интересы и формы  социального взаимодействия Этнос и нация Межэтнические отношения и  национальная политика ПОУ по теме:  «Межэтнические отношения» Демография современной  России Колич ество  часов 3 3 3 3 3 1 3 2 3 3 1 2 Дата 1 неделя  сентября 2 неделя  сентября 3 неделя  сентября 4 неделя  сентября 1 неделя  октября 2 неделя  октября 2– 3  неделя  октября  3 неделя  октября 4 неделя  октября 5 неделя  октября 2 неделя  ноября 2 неделя  ноября Характеристика основных видов деятельности учащихся  Работа с источниками: из книги  социолога М. Н. Руткевича Работа с источником: из книги  П. Бергера и Б. Бергер  «Социология:  автобиографический подход» Высказывание Аристотеля:  «Цель государства—это  совместное продвижение к  высокому качеству жизни» Работа с источником:  «Социализация ребенка» Т.  Парсонс Выполнение творческого  задания Выполнение заданий Работа с источником: «Драма  перемен» Рывкина Р. В. Работа Р. Дарендорфа  «Элементы теории социального  конфликта», сформулировать  принципы решения конфликтов Заполнение таблицы  Формы и  виды  контороля  опрос опрос  опрос Планируемые результаты (УУД), основные  требования к уровню подготовки учащихся Знать/ Уметь Знать о социальной стратификации и о социальной  мобильности. Уметь анализировать различные  точки зрения на проблему социального неравенства Знать типы, функции социальных институтов.  Уметь приводить примеры главных и  второстепенных социальных институтов Знать о взаимосвязи экономики и социальной  структуры. Уметь раскрывать роль культуры в  развитии рыночной экономики  таблица  презентаци я Тест Знать о социальных статусах и ролях, о  социализации личности. Уметь анализировать свой  собственный статус Знать о социальных ценностях и нормах, о  правовом регулировании социальных отношений Знать и уметь излагать пройденный материал Знать о преступлении и о социальном контроле.  Уметь оценивать значение самоконтроля Знать о формах социального взаимодействия и о  социальном конфликте. Уметь решать  конфликтные ситуации  опрос  опрос  таблица примечание теория теория теория практика практика практика теория теория Анализ тенденции современной  политики РФ в области  межэтнических отношений Выполнение заданий Проверка  выполненны х работ Тест Знать об этническом многообразии мира. Уметь  дорожить своим менталитетом Знать о межнациональных конфликтах. Уметь  находить компромисс практика теория практика Знать и уметь излагать пройденный материал  практика Изучаем «концепцию  демографической политики РФ  до 2025 г»  опрос Знать основу демографической политики страны.  Уметь характеризовать основные тенденции  изменения народонаселения в РФ теория практика 11Изучаем «Молодежную  социальную ипотечную  программу» Заполнить таблицу «Социально­ бытовые интересы» Работа в трех группах по  пунктам параграфа Зачет  таблица  Проверка  творческог о задания Работа в группах по пунктам  параграфа Презентаци я Выполнение заданий Работа со схемой «структура  политической системы»  Работа с таблицей  «Избирательные системы» Оформить таблицу  «Классификация политики» Рисуем схему «Подсистемы  гражданского общества» Работа в группах, выполняем  задания по пунктам Выполнение заданий Самостояте льная  работа № 1  эссэ  таблица  таблица  Проверка  творческог о задания Тест 31­ 33 34­ 35 36­ 38 39­ 40 41 42­ 44 45­ 47 48­ 49 50­ 52 53­ 55 56 57­ 60 61­ 63 64­ 65 Институт семьи и брака Быт и бытовые отношения Молодежь в современном  обществе Социальная структура  российского общества ПОУ: «Социальное развитие  современного общества»  Политическая система и  политический режим Демократия Государство в политической  системе Правовое государство и  гражданское общество Роль СМИ в политической  жизни ПОУ по теме: «Политическая  система» Политическое сознание и  политическое поведение Политические партии и  движения Лидеры и элиты в политической  жизни 3 2 3 2 1 3 3 2 3 3 1 4 3 2 3 неделя  ноября 4 неделя  ноября 4 неделя  ноября – 1 неделя  декабря 1­2 неделя декабря  2 неделя  декабря 2 – 3  неделя  декабря 3 – 4  неделя  декабря 4 неделя  декабря­3  неделя  января 3­4 неделя января 4­5 неделя января 5 неделя  января 5 неделя  января – 1  неделя  февраля 2 неделя  февраля 3 неделя  февраля Знать о традиционных семейных ценностях,  тенденциях развития семьи в современном мире,  государственной политике в поддержку семьи Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии  урбанизации на быт Знать о гражданском совершеннолетии, начале  трудовой деятельности,  молодежной субкультуре Знать о тенденциях развития социальных  отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать  понятие «Социальное государство» Знать и уметь излагать пройденный материал Знать понятия политическая система и  политический режим. Уметь называть основные  черты тоталитарных режимов Знать принципы и ценности демократии, проблемы  современной демократии Знать о бюрократии, о современной  государственной службе и ее задачах теория практика практика теория практика теория практика практика теория практика практика практика теория практика теория практика  опрос Знать сущность правового государства.  Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь  оценивать деятельность СМИ Знать и уметь излагать пройденный материал практика Разбираем модели современных  политических течений  Проверка  творческог о задания Знать о политическом поведении и политической  психологии. Уметь аргументировать свою точку  зрения теория практика Изучаем «Железный закон  олигархизации» Р. Михельса Рассмотрим различные теории  элит  презентаци я  Проверка  творческог Знать о типологии и функциях политических  партий и движений Знать о типах лидерства, группах давления. Уметь  отстаивать свою точку зрения теория практика теория практика 1266­ 68 69 70­ 72 73­ 74 75­ 76 77 78­ 79 80­ 81 82­ 84 85 86­ 87 88­ 89 90­ 91 92­ 93 94­ 95 96 Выборы в демократическом  обществе ПОУ по теме: «Политические  партии» Человек в политической жизни Политический конфликт Политический процесс ПОУ: «Политическая жизнь  современного общества» Духовное развитие общества Духовный мир личности Мораль и нравственность ПОУ по теме  «Духовный мир  человека» Наука Образование Роль религии в жизни общества Место искусства в духовной  культуре Массовая культура ПОУ: «Духовная культура» 3 1 3 2 2 1 2 2 3 1 2 2 2 2 2 1 3­4 неделя февраля 4 неделя  февраля 1 неделя  марта 2 неделя  марта 2­3 неделя марта 3 неделя  марта 3 неделя  марта­ 1  неделя  апреля 1 неделя  апреля 2 неделя  апреля 3 неделя  апреля 3 неделя  апреля 4 неделя  апреля 4 неделя  апреля­ 1  неделя мая 1 неделя  мая 2 неделя  мая 2 неделя  Работа с источником:  «Размышление о выборах» И. А.  Ильина Выполнение заданий Составьте таблицу «Типология  политической культуры» Изучаем документ: «Элементы  теории социального конфликта»  Р. Дарендорфа Работа со схемой  «Типологизация  политических  процессов» Выполнение заданий Работа с источниками Отвечаем на вопросы по тексту  работы А. Швейцера, стр.317 Постановка сценки «Пропала  совесть» Выполнение заданий Выполните задания к источнику  на стр. 336­337. Электронное образование в РТ Плакат «Мировые религии» о задания  опрос Тест  опрос  Проверка  творческог о задания  Проверка  творческог о задания Самостояте льная  работа № 2  опрос  опрос  опрос Тест  опрос  опрос  презентаци я Изучаем материалы статьи Т  Антошкиной «Гипер­арт» Работа с источниками  опрос  опрос Знать структуру, функции искусства. Уметь  выявлять его отличительные черты Знать сущность и особенности массовой культуры Выполнение заданий Самостояте Знать и уметь излагать пройденный материал Знать о избирательных системах, избирательной  компании теория практика Знать и уметь излагать пройденный материал практика Знать о политической культуре и их типологию.  Уметь раскрывать содержание понятия  «политическая культура» Знать источники и развитие политических  конфликтов. Уметь правильно урегулировать  конфликты Знать основные положения и типологизацию  политических процессов теория практика теория практика теория практика Знать и уметь излагать пройденный материал практика Знать о проблеме многообразии культур,  субкультура и контркультура Знать о мировоззрении. Уметь находить сущность  духовного мира человека Знать о сущности нравственной культуры. Уметь  анализировать нравственные категории Знать и уметь излагать пройденный материал Знать предназначение и функции науки. Уметь  характеризовать пути ее связи с обществом Знать тенденции развития образования в  современном мире Знать о роли религии в жизни общества. Уметь  называть основные мировые религии теория практика теория практика теория практика практика теория практика теория практика теория практика теория практика теория практика практика 1397­ 98 99 100 101 Многообразие современного  мира Глобализация и ее последствия Сетевые структуры в  современной мировой политике Целостность и противоречивость современного мира 102­ ПОУ: « Современный этап  мирового развития» 103 104 105 Входной контроль. Промежуточная аттестация. Промежуточная итоговая  аттестация. 2 1 1 1 1 1 1 1 льная   работа № 3  опрос  опрос  опрос эссэ Тестирован ие. Самостояте льная  работа № 4 мая 3 неделя  мая 3 неделя  мая 4 неделя  мая 4 неделя  мая 4­5 неделя мая По  графику По  графику По  графику Индивидуальная Работа с источниками Изучаем документ на стр. 401, §  38 Работаем с таблицей  «Глобальные проблемы  человечества» Выполнение заданий Тестирование  Тестирование  Тестирование  Знать о развитии традиционных и индустриальных  обществ в современном мире Знать о плюсах и противоречиях процесса  глобализации. Уметь характеризовать роль НТР  Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять  особенности и отличительные черты современного  политического терроризма Знать о глобальных проблемах мира. Уметь  ориентироваться в сложном, запутанном  современном обществе Знать и уметь излагать пройденный материал теория практика теория практика теория практика практика практика 14Учебно­методическое и материально­техническое обеспечения образовательного процесса по обществознанию в 11 классах (профильный уровень) № п/п Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы Необходимое оборудование и оснащение Имеется в наличии Необходимо 1.Нормативные документы, программно­методическое обеспечение, локальные акты: 1.Программа развития МБУ лицея № 76 г.о. Тольятти на 2013­2017 г.г. 2. ООП ООО  Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения МБУ лицея № 76 имени В.Н. Полякова  г.о.Тольятти 3. Положение о рабочей программе 3.1. Положение о рабочей программе по учебным предметам (в  соответствии с ФкГОС) в МБУ лицее № 76 3.2. Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности  в  МБУ лицее №76 4. Положение о системе отметок, формах, порядке и  периодичности проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся МБУ лицее №76 5. Положение о внутренней системе оценки качества образования в  МБУ лицее №76 6. Положение о ведении электронного классного журнала (ЭКЖ)  7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством  образования РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на  уч. год 8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ФкГОС. 9. СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях" 2. Учебно­методические материалы: 2. УМК по учебному предмету Основная литература: 1. Авторская программа по обществознанию. 2. «Обществознание 10­11 классы».  Профильный  уровень.  Авторы ­  Л.Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова,  Л.Ф. Иванова. М.: Просвещение,  2009. Учебники: 1. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т.  Обществознание. 11 класс (профильный уровень). ­ М.: Просвещение,  2012. Дополнительная литература: 2 2.1 2.2. Дополнительная литература для учителя:   1.  Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные  + + + + + + + + + + + + 15задания.­ М., «Эксмо»,2015.   2.  Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 10кл.,­М.,  «Школа­ Пресс», 2015.  3. Аверьянова Г.И.  Задания и тесты по  обществознанию 11кл.,­М.,   «Школа­ Пресс», 2014.  4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,­ М.,    «Просвещение», 2013.  5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,­ М.,    «Просвещение», 2013.  6. Боголюбов Л.Н. Обществознание:  поурочные планы­ 11кл,.­ М.,   «Просвещение», 2013.  7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной  школы по обществознанию.­ М.,        Дрофа, 2013 8. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и  общество»­М., Школа­Пресс,2013. 2.3 Дополнительная литература для учащихся: Нормативные документы: Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка; Конституция РФ. 1.Альбом схем по социологии и политологии. – М.: Московский  университет МВД России, Издательство «Щит­М», 2012. – 126 с  2.Власов, В.И., Власова, Г.Б. История политических и правовых учений. Конспект лекций. Изд. 2­е, доп. и перераб. – Ростов­на­Дону: Феникс,  2013. – 224 с. 3.Кишенкова, О.В. ЕГЭ 2016. Обществознание. Справочник / О.В.  Кишенкова. – М.: Эксмо, 2014. – 592 с. – (ЕГЭ. Справочники). 4.Клименко, А. В. Обществознание: учеб, пособие для школьников ст.  кл. и поступающих в вузы / А. В. Клименко, В. В. Румынина. ­ 5­е изд.,  дораб. ­ М.: Дрофа, 2015. ­ 507, [5] с. 5.Мельник, В.А. Современный словарь по политологии. – Мн.: Книжный Дом, 2014. – 640 с. 6.Никитин, А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание,  экономика, право / А.Ф. Никитин. – М.: АСТ­ПРЕСС ШКОЛА, 2006. –  400 с. 2.4 Дополнительная литература для родителей: ­Гражданский кодекс Российской Федерации. ­Кодекс об административных правонарушениях. ­Конституция Российской Федерации. ­Семейный кодекс РФ. ­Трудовой кодекс РФ. ­Всеобщая декларация прав человека; ­Декларация прав ребенка; ­Конвенция о правах ребенка; 1. Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю.  Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. ­ М.: Айрис­Пресс, 2014. 2. Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. ­ М.:  Проспект, 2013. 3. Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы;  тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. ­ М.: Рольф  Айрис­Пресс, 2012. 4. Политика и право. Школьный практикум. 10­11 кл. : пособие для  учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.­сост. М. И. Шилобод,  + + 163 3.1 3.2 4 5 В. Ф. Кривошеее. ­ М.: Дрофа, 2012. 5. Сычев, А. А. Обществознание: учеб. пособие / А. А. Сычев. ­ М.:  Альфа­М: ИНФРА­М, 2013. 6. Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И.  Тюляева. ­ М.: Астрель, 2015. 3. Электронные образовательные ресурсы и Интернет­ресурсы Образовательные сайты http://www.gov.ru Президент России: официальный сайт http://www.president.kremlin.ru Президент России ­ гражданам школьного возраста http://www.uznay­prezidenta.ru Государственная Дума: официальный сайт http://www.duma.gov.ru 1.http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ 2.http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал 3.http://www.school­collection.edu.ru – единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов 4.http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства  «Просвещение» 5.http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет ­ образования,  сетевое объединение методистов 6.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно­ образовательных ресурсов. http://www.fipi.ru ФИПИ – Центр 7. http://school76.tgl.ru – сайт МБУ «Лицей № 76 имени В.Н.Полякова»  г.о.Тольятти 8. http://nsportal.ru/beyderman­aleksandr­viktorovich ­ сайт учителя  Бейдерман А.В. Компоненты учебного процесса на CD и DVD 1. Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.].  ­ Волгоград: Учитель, 2014. ­ (Методики. Материалы к урокам). ­ 1  электрон, опт. диск (CD­ROM). 2. Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников».  Тематические тесты. Редактор тестов / сост. Н. А.' Скобелина. ­  Волгоград : Учитель, 2014. ­ (Сетевой тестовый контроль). ­1 электрон,  опт. диск (CD­ROM). 3. Обществознание. Курс лекций : учеб. пособие / А. Ю. Ларин, О. Е.  Боровик. ­ М. : Книжный мир, 2014.­1 электрон, опт. диск (CD­ROM). 4. Электронные пособия Мультимедийное сопровождение: 1.Видеофильмы по, обществоведению, праву 2.Слайды (презентации) по тематике курсов обществоведению, праву 3. Курс лекций по Обществознанию. Проект Инфоурок. + + + 5. ТСО, компьютерные, информационно­коммуникационные средства (оборудование): 1. Ноутбук 2. Проектор 3. МФУ 4. Мультимедийные колонки 5. Интернет оборудование   + 6 6.1 Дидактические и раздаточные материалы по предмету: 6.Учебно­методическое, учебно­практическое оборудование: + 171. Контурные карты 2. Плакаты 3. Наборы тематических карточек и т.п. 4. Раздаточный материал (карточки с заданиями, тесты и т.п.) 6.2 Лабораторное (демонстрационное) оборудование: 6.3 Печатные пособия: 1. Таблицы (комплект) 2. Карты 3. Атласы 4. Портреты 5. Транспаранты 7 7. Оборудование (мебель): 1. Парты (регулируемые по высоте) – 15 шт. 2. Стулья мягкие – 30 шт. 3. Доска магнитная (белая) – 1 шт 4. Кафедра учительская – 1 шт. 5. Шкаф для одежды – 1 шт. 6. Шкаф для учебных пособий – 1 шт. 7. Шкаф комбинированный – 1 шт. 8. Стол учительский однотумбовый – 1 шт. 9. Вешалка для одежды – 1 шт. 10.Часы настенные – 1 шт. + ­ + + 1819