1 Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
составлена на основе примерной программы начального общего образования
по английскому языку, авторской методической концепции линии УМК
«Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс
М.: Просвещение, 2010 г.
Изучение учебного предмета «Английский язык» направлено на
достижение следующих целейй:
Формирование у учащихся первоначального представления о роли и
значимости английского языка в жизни современного человека и
поликультурного мира,
приобретение начального опыта
использования английского языка как средства межкультурного
общения, нового инструмента познания мира и культуры других
народов;
Формирование умения общаться на английском языке на
элементарном уровне с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников в устной (аудирование и
говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
Развитие речевых,
интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных
умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским
языком;
Воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами
английского языка.
Обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в
дальнейшем психологического барьера и использования языка как
средства общения;
Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
младшим школьникам и необходимых для овладения устной и
письменной речью на английском языке;
Воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
2 Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных
способностей младших школьников, а также их общеучебных
умений.
Расширение лингвистического кругозора младших школьников;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
младшим школьникам и необходимых для овладения устной и
письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием английского языка;
Рабочая программа рассчитана на 204 учебных часов (в 2 классе 68 часов (2
часа в неделю), в 3 классе 6 часов (2 часа в неделю), в 4 классе 68 часов (2
часа в неделю)).
3 Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и
поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и английского, как основного средства
общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке,
некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя
разные роли в пределах речевых способностей и возможностей
младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей младшего школьника,
умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для
успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами УМК.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) Говорении:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения; диалограсспрос и диалог
побуждение к действию;
Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге,
описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж;
2) Аудировании:
4 Понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное
содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале;
3) Чтении:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном
языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную
интонацию;
Читать про себя и понимать основное содержание текстов,
включающих как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова; находить в тексте нужную информацию;
4) Письменной речи:
Владеть техникой письма;
Писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и
короткое письмоприглашение.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского
языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
Соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
Применять основные правила чтения и орфографии, изученные в
данном курсе;
Распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе
лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика,
речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
Знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельные
литературные персонажи известных детских произведений,
сюжеты некоторых популярных сказок,
написанных на
английском языке, небольшие произведения детского фольклора
(стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого
поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
Уметь сравнивать языковые явления родного и английского
языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний,
простых предложений;
Уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики
данного курса;
5 Совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка (списывать текст,
выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.д.);
Уметь пользоваться справочным материалом, представленным в
доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
Уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных
младшему школьнику пределах.
В. В ценностноориентационной сфере
Представлять английский язык как средство выражения мыслей,
чувств, эмоций;
Приобщиться к культурным ценностям другого народа через
произведения детского фольклора, через непосредственное
участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
английском языке;
Развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами
доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде.
6 Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты
характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты
питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/
Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные
игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их
размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языкаи родная страна. Общие сведения:
название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих
сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения
детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи,
песни, сказки).
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
7 • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалогерасспросе,
диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и
отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при
непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на
услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное
содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в
основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать
содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов,содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым
образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста,
построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
Письмо
8 Выпускник научится:
списывать текст и восстанавливать слово, предложение, текст в
соответствии с решаемой учебной задачей;
• выписывать из него слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем
рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на
образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв
в нём;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы
английского алфавита(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографически читать и
писать изученные слова английского языка;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на
иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух иностранную речь;
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского
языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
9 • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико
интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах
(артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические
единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с
коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
• распознавать и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем,
существительные в единственном и множественном числе; глаголы в Present,
Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до
100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги
для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.
It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any
(некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? —
No, there isn’t any);
10 • оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never,
usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и
превосходной степенях и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым
модальные/смысловые
прилагательные,
признакам (существительные,
глаголы).
Тематическое планирование
2 класс
Наименование раздела, темы
№
п/п
1
2 Me and my Family!
Подготовительный этап
3
4
5
6
Я и моя семья.
This is my house!
Этомой дом!
I like food!
Я люблю еду!
Animals in Action!
Мои животные
In my toy box!
Мир моих увлечений!
7 We love summer!
Мы любим лето!
Итого:
№
п/п
1
2
3
3 класс
Наименование раздела, темы
Schooldays!
Школьные дни!
Family moments!
Моя семья
All the things I like!
11
Количество
часов
7
4
11
11
11
11
13
68
Количество
часов
10
8
8 4
5
6
7
8
№
п/п
1
2
3
4
5
Еда
Come in and play!
Игрушки. Давай поиграем!
Furry friends!
Животные
Home, sweet home!
Мой дом.
A day off!
Досуг
Day by day!
Выходные и каникулы
Итого:
4 класс
Наименование раздела, темы
Подготовительный этап
Family and friends!
Семья и друзья!
A working day!
Мои будни!
Tasty treats!
Любимая еда!
At the Zoo!
В зоопарке!
6 Where were you yesterday!
7
8
9
Где ты был вчера?
Tell the tale!
В гостях у сказки!
Days to remember!
Памятные дни жизни!
Places to go!
Путешествие
Итого:
12
8
8
8
8
10
68
Количество
часов
2
8
8
8
8
8
8
8
9
68 13
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Рабочая программа 2-4, 5-9 классы, ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.