Рабочая программа 2 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа 2 класс Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
02.05.2017
Рабочая программа 2 класс Школа России
Данная программа разработана по программе Школа России. В программе есть название раздела, название урока, практическая работа, контроль, домашнее задание. Все темы уроков схожи с поурочками. Все кто желает пользоваться данной программой, я с удовольствием поделюсь. Пояснительная записка тоже присутствует. Спасибо!
Календарно.docx
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка К УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Дата проведе ния Название раздела Наша речь Название темы Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Практические занятия Работа с учебником Контроль Домашнее задание Фронтальный опрос Прочитать текст из Упр5, с.8­9 Словарная работа Как отличить диалог Упр. 6, с. 10 ­ 11 Фронтальный опрос от монолога? Проверка знаний Текст Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? «Проверь себя» с.14 Тест по теме « Наша речь» КИМы (тест 3, с.13 – 19) Упр. 12 с.16 С.18 ­ 19 Фронтальный опрос Словарная работа упр.2, с.6. Повторить виды речи Вспомнить слова приветствия и записать их. Упр.11, с.14 Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?» Упр. 14, с.18 Написать текст из трех – четырех предложений по теме «Сентябрь» 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Части текста Работа с текстом «Проверь себя» с.22 Выучить правило на с.20 Выполнить задание на карточке Упр. 19, С.21 Диктант Индивидуальные Фронтальный опрос Найти и выписать10 Предложение Диктант Работа над ошибками Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? задания Работа по учебнику Работа по учебнику Орфографическая минутка Фронтальная работа по заданиям Работа по учебнику слов на орфограммы ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ ­ ЩУ Словарная работа Упр. 23,с. 25 Выборочный диктант КИМы текст «Волга», с.44 КИМы сю42 Письмо по памяти Словарная работа, графический диктант Фронтальная работа Упр.28,с. 27 Упр.32, с.30 Выучить правило. Составить и записать предложение со словом рисунок. Выучить правила. Упр.36, с.33. Найти основу в последнем Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения? Работа по учебнику 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Что такое распространенные и нераспространенные Орфографическая минутка. Работа по учебнику. Фронтальная работа предложении. Упр. 42, с.36 предложения? Как установить связь слов в предложении? Развитие речи. Обучающее сочинение по картине Работа по учебнику Работа по учебнику Выборочный диктант Словарная работа Предупредительный диктант КИМы с.43 Анализ сочинения Фронтальный «Проверь себя» с.40 Упр. 46, с.39 Переписать сочинение на листок и оформить его Подготовка к диктанту Слова, слова, слова… Контрольный диктант Работа над ошибками Что такое лексическое значение слова? Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и опрос Фронтальный опрос Диктант Работа с текстом Фронтальный опрос Выполнить задание Фронтальный Словарная работа опрос Работа по учебнику Работа по учебнику Предупредительный диктант (КИМы с. 43.); Словарная работа Фронтальная работа на карточке Упр. 52,с. 44 Упр. 57, с.46 Упр. 61, с.49. Написать 10 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое антонимы? Контрольный диктант Работа над ошибками Что такое родственные слова? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? многозначных слов Упр.62 ­ 64 Самостоятельная Упр. 65, с.51 работа Работа по учебнику Упр.71 ­ 73 Упр. 75 ­ 76 Грамматические задания Творческая работа (КИМы с. 43) Словарная работа Упр. 70, с.54 Упр. 74, с.56 Выборочный диктант Диктант  Карточка: подбери к словам антонимы Работа с текстом Самостоятельная работа Упр. 77 ­ 78 Объяснительный Упр.79, с.59 Работа по учебнику Упр. 84 ­ 87 диктант КИМы с.46 Упр.83, с.60 Фронтальный опрос Упр.88, с. 62 Упр. 89 ­ 94 Орфографическая Упр.92, с.64 минутка 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Диктант  Упр.98, с.67 Словарная работа Фронтальная проверка Карточка Поставь в словах ударение Упр.104, с.69 Словарная работа Упр.107 – 110, с.72 Словарная работа Карточка. Спиши скороговорку, разделив все слова для переноса.  Подготовка к проверочной работе Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую? Как переносить слова с одной строки на другую? Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по учебнику Обучающее Работа по картине Фронтальный опрос сочинение по серии картинок. Проверочная работа Фронтальная Проверочная работа С.75 – 76 Контрольный диктант Работа над ошибками работа Грамматические задания диктант Карточка. Спиши, разделив слова для переноса Анализ диктанта Самостоятельная Карточка  работа по карточкам Звуки и буквы Как различить звуки Работа по Словарная работа Упр. 120, с.80 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. и буквы? Как мы используем алфавит? учебнику Работа по учебнику Фронтальный опрос Повторить алфавит  Упр.13, с.82 Как мы используем Упр.124 ­ 128 Самостоятельная Повторить алфавит алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? Контрольный диктант Работа над ошибками Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Правописание слов с безударным гласным звуком в корне работа. Фронтальная проверка. Упр. 130 ­ 132 Проверь себя с.88 Записать имена своих друзей в алфавитном порядке Повторить словарные слова Работа по учебнику Грамматические задания Работа по карточкам, упр.140, с.92 Работа по учебнику Работа по учебнику Упр.151, с.98 Самостоятельная Упр.139, с.91 работа Диктант  Самостоятельная работа Повторить словарные слова Повторить словарные слова Самостоятельная Упр.145, с 95 работа Словарная работа Упр. 147, 149, с.97 Коллективная проверка самостоятельной Упр.154, с.100 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне Развитие речи. Обучающее сочинение Диктант. Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по учебнику работы Самостоятельная Упр.158, с.101 работа Словарная работа Упр.161, с.103 Письмо по памяти Упр.165, с.105 Упр.166 ­ 171 Фронтальный опрос Упр.174, с.110 Работа по учебнику КИМы тест 10, с.34 Записать слова по теме «Животные» Работа над сочинением Проверка сочинения Записать сочинение на черновике в тетрадь Работа со словами Диктант  Повторить Проверочная работа Проверочная работа словарные слова 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. Работа над ошибками Как определить согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква и краткое Работа по карточкам Работа по учебнику Упр.183 ­ 184 Согласный звук [Й] и буква и краткое Грамматически задания Слова с удвоенными согласными Работа по учебнику Работа по учебнику Проект  Работа по учебнику Развитие речи Наши проекты. И в шутку и всерьез Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их Анализ диктанта Работа с текстом на карточках Упр.181, с.113 Упр.185,с.115 Упр.187, с.116 Выписать из орфографического словаря 8 слов с удвоенными согл. Повторить словарные слова Подготовить выступление по проекту Упр.197, с.122 Словарная работа КИМы (объяснительный диктант 2,с.46) КИМы (текст «Лесной оркестр»,с.48) Самостоятельная работа Работа над сочинением. Фронтальная работа Фронтальная работа Письмо по памяти КИМы  (тест 4, с.20) Фронтальная работа Самостоятельная Упр.201,с.123 работа 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. Упр.203 Работа по учебнику Выборочный диктант Упр. 202, с.124 Самостоятельная Упр. 206, с.126 работа Упр.208 Словарная работа Упр.207, с.122 обозначения Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными Контрольный диктант Грамматические задания диктант Проверочная работа Фронтальная «Поверь себя» с.128 Работа над ошибками Наши проекты. Пишем письмо Обобщающий урок Правописание буквосочетаний Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ работа Анализ проверочной работы.  Работа по учебнику Игровая программа Работа по учебнику Фронтальная проверка Фронтальный опрос Подведение итогов игры Словарная работа Повторить словарные слова Повторить словарные слова Повторить словарные слова Повторить словарные слова Повторить словарные слова Упр.5,с.5 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. с шипящими звуками Развитие речи. Обучающее изложение Анализ текста Проверка изложений Повторение темы «Твердые и мягкие Самостоятельная работа Фронтальная проверка Подготовить диктант для соседа: ЧК­ЧН, ЧТ, ЖИ­ ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ ЩУ. Упр.10, с.7 Повторить словарные слова Найти стихотворение на изученную орфограмму. Повторить словарные слова Упр.15, с.11 согласные» Контрольный диктант Закрепление знаний. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ ­ ЩУ Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ ­ ЩУ Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь Грамматические Диктант  задания Работа над ошибками Работа по учебнику Работа по учебнику Фронтальная проверка Фронтальная проверка Словарная работа. Графический диктант Игра Словарная работа Упр.20, с.13 «Орфографически й мяч» Работа по учебнику Словарная работа  Упр.21, с.14 87. 88. 89. 90. 91. 92. себя Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Правописание парных звонких и Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по учебнику Словарная работа Упр.25, с.16 Словарная работа Карточка  КИМы (тест 5,с.22) Словарная работа Упр. 31, с.20 Упр.31 ­ 32 Самопроверка Выписать слова с Работа с текстом Самостоятельная парными согласными, которые надо проверять Повторить работа словарные слова Работа по учебнику КИМы (тест 10, Упр. 39, с.24 с.36) 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. глухих согласных на конце слова Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана Проверка знаний  Диктант Работа над ошибками Правописание слов с разделительным мягким знаком Правописание слов с разделительным мягким знаком Упр. 38 ­ 41 Словарная работа Упр. 45, с.27 Рбота по учебнику КИМы (тест 11, с.36 Упр. 46, с.27  – 37) Работа по учебнику Грамматические задания Фронтальная работа Работа по учебнику Работа по учебнику Письмо под диктовку КИМы с.72 Упр.49, с.28 Повторить словарные слова Словарная работа Диктант для соседа Словарная работа Упр.55, с.33 Словарная работа Упр.60, с.35 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. Правописание слов с разделительным мягким знаком Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала Контрольное списывание Игровая программа Работа по карточкам Словарная работа Упр. 61, с.35 Предупредительный диктант, словарная работа Упр.65, с.37 Грамматические Списывание текста задания Подготовиться к сочинению. Найти загадки о зимних играх. Обучающее Фронтальная Фронтальный опрос Проиллюстрировать сочинение «Зимние работа. Работа над сочинение забавы» Проверка знаний Обобщение изученного материала Части речи Что такое части речи? Что такое части речи? сочинением Работа по учебнику. Работа по карточкам Работа с таблицей «Разделительный мягкий знак» Работа по учебнику Работа по карточкам «Проверь себя» с. 38 Повторить словарные слова Взаимопроверка Диктант для соседа Словарная работа Упр. 71, с.42 Словарная работа Проверка для соседа «Части речи» Что такое имя Работа по Орфографическая Упр. 78. С.46 существительное? учебнику 109. 110. 111. 112. Одушевленные и неодушевленные имена существительные Собственные и нарицательные. Правописание собственных имен существительных Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по учебнику минутка КИМы с.51 Письмо под диктовку Упр. 82, с.49 Словарная работа Упр.91, с.53. Выучить правило с. 54 Словарная работа Выучить упр.95, с.55 Работа по учебнику КИМы (тест 7, с.26 – 27) Написать текст «Моя любимая книга» 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. газет Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи Заглавная буква в географических названиях Обобщающее изложение Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы Работа над ошибками Единственное и множественное число имен существительных Единственное и множественное число имен существительных Единственное и Работа по учебнику Работа по карточкам Словарная работа Составить рассказ Словарная работа Упр.103, с.60 Работа с текстом Самостоятельная Придумать вопросы работа Взаимопроверка Работа с карточками «Имя существительное» Повторить изученные орфограммы Повторить словарные слова Повторить словарные слова Упр.106, с. 62 Словарная работа Словарная работа Диктант Грамматические Диктант задания Работа по карточкам Работа по учебнику Работа по учебнику Словарная работа Упр.112, с.64 Работа по Словарная работа Упр.114, с.65 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. множественное число имен существительных Обучающее изложение Проверка знаний Диктант Работа над ошибками Что такое глагол? Что такое глагол? Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов Единственное и множественное число глаголов Правописание частицы НЕ с глаголами Фронтальная работа Грамматические задания Работа по карточкам Работа по учебнику Работа по учебнику Развитие речи Работа по учебнику учебнику Работа с текстом Самостоятельная работа Тест  Диктант Самостоятельная работа Выборочный диктант Фронтальный опрос Подготовиться к проверочной работе «Имя существительное» Повторить словарные слова Повторить словарные слова Повторить словарные слова Выписать десять глаголов Упр.123, с.71 Фронтальный опрос Фронтальный опрос Упр. 126, с. 73 Упр. 130, с.75 Работа по учебнику Работа по учебнику Самостоятельная Упр. 134, с. 77 работа Самостоятельная Упр. 138, с.79 работа 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» Что такое текст – повествование? Проверка знаний То такое имя прилагательное? Связь имен прилагательных с именем существительным? Прилагательные близкие и противоположные по значению Единственное и множественное число имен прилагательных Что такое текст – описание? Проверка знаний Общее понятие о предлоге Самостоятельная Упр. 143, с.81 Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по учебнику работа Самостоятельная работа Орфографическая минутка Повторить словарные слова Повторить тему «Глагол» Упр. 150, с.87 Работа с текстом Фронтальный опрос Работа с текстом Фронтальный опрос Упр. 154, с.90 Работа по учебнику Работа по учебнику Словарная работа  Упр. 157, с.91 Словарная работа  Упр. 162, с.94 Работа с текстом Фронтальный опрос Упр. 166, с 96 Фронтальная работа Работа по учебнику Тест  Упр. 170, с.98 Словарная работа  Упр. 186, с.109 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. Раздельное написание предлогов со словами Восстановление предложений Проверка знаний Работа по учебнику Работа по учебнику Фронтальная работа Диктант Грамматические Работа над ошибками Что такое местоимение? Что такое местоимение? Что такое текст – рассуждение? Проверка знаний задания Работа по карточкам Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по карточкам Словарная работа  Упр. 190, с. 111 Словарная работа  Упр.188, с.110 «Проверь себя»,с.113 Диктант Словарная работа Самостоятельная работа Повторить словарные слова Повторить словарные слова Повторить словарные слова Упр.172, с.101 Словарная работа Упр. 176, с.103 Словарная работа Упр.182, с.106 Орфографическая Словарная работа работа Контрольный Грамматические Словарная работа диктант Работа над ошибками задания Анализ ошибок Словарная работа Повторение Повторение по теме Фронтальная Самостоятельная « Текст» Сочинение по работа Работа с картиной работа Сочинение Повторить словарные слова Повторить словарные слова Повторить словарные слова Упр.195, с. 117 Отредактировать 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163­ 169  170 ­ 175. картине Фронтальная сочинение Повторение по теме « Предложение» Повторение по теме « Предложение» Повторение по теме «Слово и его значение» Повторение по теме «Части речи» работа Работа по учебнику Работа по учебнику Работа по карточкам Работа по учебнику Фронтальный опрос  Упр.198, с.118 Фронтальный опрос  Упр.202, с.120 Словарная работа Упр. 205, с.121 Словарная работа Упр.209, с.122 Повторение по теме Работа с текстом Словарная работа Упр.215,с.125 «Части речи» Повторение по теме «Звуки и буквы» Повторение по теме «Правила правописания» Контрольное списывание Повторение и закрепление изученного материала Обобщение знаний  по курсу русского  языка за 2 класс Работа по учебнику Словарная работа Упр. 212, с.124 Работа с текстом Самостоятельная Упр.224, с.129 работа Грамматические Списывание  задания Работа с текстом Грамматические задания Повторить словарные слова Работа по КИМы  (тесты3 – 13, .16 – дополнительным 41) материалам Работа с текстом Словарная работа Упр.87, с.150 Пояснительная записка  Данная  рабочая   программа   учебного  предмета  «Русский  язык»   для  учащихся  2 класса  общеобразовательного учреждения разработана  на основе: нормативных документов  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом №373 Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном процессе на 2016­2017 учебный год;  МБОУ «Неволинская ООШ»;     Учебного плана МБОУ «Неволинская ООШ»; Положения о рабочей программе МБОУ «Неволинская ООШ»; Примерной программы по учебным предметам «Начальная школа» в 2Ч. – М.: Просвещение, 2012г; На основе  авторской программы   В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана РП Рабочая   программа   разработана   в   целях   конкретизации   содержания   образовательного   стандарта   с   учетом межпредметных   и       внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса   и   возрастных   особенностей   младших школьников. В рабочей программе дается   распределение учебных часов по разделам курса.  Согласно базисному (образовательному)   плану   общеобразовательных   учреждений   РФ   всего   на   изучение   русского   языка   во   2   классе выделяется 5 ч в неделю, (35учебные недели), 175 часов в год. Цели и задачи изучения предмета •  ознакомление   учащихся   с  основными   положениями   науки   о   языке   и  формирование   на   этой   основе   знаково­ символического восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у  младших школьников  первоначальных  представлений  о  системе  и структуре  русского  языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства   сопричастности   к сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к   языку,   стремления совершенствовать свою речь. Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского   языка   и   эстетической   функции   родного   слова;   овладению   умением   выбора   лексических   средств   в зависимости  от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять   и   обогащать   собственный   словарный   запас   как   показатель   интеллектуального   и   речевого   развития личности.  Программа   предусматривает   изучение   орфографии   и   пунктуации   на   основе   формирования   универсальных учебных   действий.   Сформированность   умений   различать   части   речи   и   значимые   части   слова,   обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Общая характеристика учебного предмета, курса Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:  – формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; – – развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности. – – Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  •  формирование  у младших  школьников  первоначальных представлений   о системе и  структуре русского  языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемики (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; •   воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства   сопричастности   к сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного   интереса   к   языку,   стремления совершенствовать свою речь. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий.   Сформированность   умений   различать   части   речи   и   значимые   части   слова,   обнаруживать   орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­ нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ ношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией,   представленной   в   разных   форматах   (текст,   рисунок,   таблица,   схема,   модель   слова,   памятка).   Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.  Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая   способствует   включению   учащихся   в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках   знания,  создаёт   условия   для   творческого   развития   детей,   формирования   позитивной   самооценки,  навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для   эффективного   решения коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Овладение   умениями   начать, поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т. п.   Практическое   овладение   устными   монологическими высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение   нормами речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в   соответствии   с   изученными   правилами.   Письменное   изложение содержания   прослушанного   и   прочитанного   текстов   (подробное,   выборочное).   Создание   небольших   собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. На   уроки   обучения   чтению   в   период   обучения   грамоте   (4  ч   в   неделю)   выделяются   часы   учебного   плана   по литературному чтению (92 ч). Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 175 ч (5 ч в неделю, 35 учебные недели в каждом классе). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Программа  обеспечивает  достижение  выпускниками  начальной  школы  определенных  личностных, метапредметных и предметных результатов. Предметные результаты 1. Формирование  первоначальных  представлений  о  единстве  и  многообразии  языкового  и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной культуры и основное   средство   человеческого   общения;   осознание   значения   русского   языка   как   государственного   языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4.   Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических,   лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5.   Формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать адекватные  языковые  средства  для  успешного  решения  коммуникативных  задач  при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6.     Осознание     безошибочного     письма     как     одного     из     проявлений     собственного     уровня   культуры, применение   орфографических   правил   и   правил   постановки   знаков   препинания   при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7.  Овладение  учебными  действиями  с  языковыми  единицами  и  формирование  умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8.  Освоение  первоначальных  научных  представлений  о  системе  и  структуре  русского языка: фонетике и графике,  лексике,  словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об  основных  единицах  языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование  умений  опознавать  и  анализировать  основные  единицы  языка,  грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Личностные результаты 1. Формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  осознание     принадлежности,     этнической     и     национальной     своей     формирование     ценностей многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентаций. 2.  Формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на  мир  в  его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.  Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов. 4.  Овладение  начальными  навыками  адаптации  в  динамично  изменяющемся  и  развивающемся мире. 5.  Принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной     деятельности,     на     основе     представлений     о     нравственных     нормах,     социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.  Развитие  этических  чувств,  доброжелательности  и  эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.  Формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни,  мотивации  к  творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты 1. Овладение  способностью  принимать  и  сохранять  цели  и  задачи  учебной  деятельности, поиска средств её осуществления. 2.  Формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в соответствии  с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.  Активное  использование  речевых  средств  и  средств  для  решения  коммуникативных  и познавательных задач. 5.   Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение  навыками  смыслового  чтения  текстов  различных  стилей  и  жанров  в  соответствии  с  целями  и  задачами:  осознанно  строить  речевое  высказывание  в  соответствии  с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синтеза,  обобщения,  классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в  совместной  деятельности;  осуществлять  взаимный  контроль  в  совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и  явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение  базовыми  предметными  и  межпредметными  понятиями,  отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение  работать  в  материальной  и  информационной  среде  начального  общего образования  (в  том  числе  с  учебными  моделями)  в  соответствии  с  содержанием  учебного предмета «Русский язык». Содержание учебного предмета, курса № Наименование раздела  п\п 1 Наша речь  2 Текст  3 Предложение  4 Слова, слова, слова  5 Звуки и буквы  6 Части речи  7 Повторение  ИТОГО Количес тво часов 3 4 12 18 59 58 21 175 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Наименование   объектов   и   средств   материально­ технического обеспечения Книгопечатная продукция Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Учебники Русский язык Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 1.Ч. 2 Рабочие тетради (Русский язык) Канакина   В.П.   Русский   язык.   Рабочая   тетрадь.   2 класс. В 2 ч. Ч. 1. Ч.2 Примечание     материально­техническое В программе определены цели начального обучения русскому языку;   рассмотрены   подходы   к   структурированию   учебного материала   и   к   организации   деятельности   учащихся; представлены   результаты   изучения   предмета,   основное содержание   курса,   тематическое   планирование   с характеристикой   основных   видов   деятельности   учащихся; описано обеспечение образовательного процесса. Методический   аппарат   учебников   позволяет   учителю   на каждом   уроке   выстраивать   систему   работы   как   с нечитающими,  так и  с читающими  учениками. В содержание учебников   включены   задания   для   диагностики   («Проверь себя»),   а   также   материалы   для   проектной   деятельности первоклассников. В   учебниках   используются   схемы,   алгоритмические предписания.   Задания   к   упражнениям   имеют   комплексный характер.   Методический   аппарат   учебников   позволяет организовать   систематическое   повторение.   В   учебники включены   задания   для   работы   в   парах   и   материалы   по проектной деятельности. Наименование   объектов   и   средств   материально­ технического обеспечения Методические пособия Русский язык Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык. Методическое пособие. 2 класс. Примечание Пособия   содержат   рекомендации   по   проведению   уроков, раскрывают   особенности   работы   с   учебниками   и   рабочими тетрадями,   включают   систему   планирования   уроков, контрольные вопросы и задания к каждой теме. Наименование   объектов   и   средств   материально­ технического обеспечения Экранно­звуковыепособия Примечание Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В   результате   изучения   курса   русского   языка   обучающиеся   при   получении   начального   общего   образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт   формироваться   позитивное   эмоционально­ценностное   отношение   к   русскому   и   родному   языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих способностей. В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У   выпускников,   освоивших   основную   образовательную   программу   начального   общего   образования,   будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они   получат   начальные   представления   о   нормах   русского   и   родного   литературного   языка   (орфоэпических, лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого   этикета,   научатся   ориентироваться   в   целях,   задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной   задачи   при   составлении   несложных   устных   монологических   высказываний   и   письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге:   ориентация   на   позицию   партнера,   учет   различных   мнений   и   координация   различных   позиций   в сотрудничестве,   стремление   к   более   точному   выражению   собственного   мнения   и   позиции,   умение   задавать вопросы. Выпускник на уровне начального общего образования: научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка ­ фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит   основой   для   дальнейшего   формирования   общеучебных,   логических   и   познавательных   (символико­ моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами. В   результате   изучения   курса   у   выпускников,   освоивших   основную   образовательную   программу   начального общего   образования,   будет   сформирован   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования. Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: ­ различать звуки и буквы; ­ характеризовать   звуки   русского   языка:   гласные   ударные/безударные;   согласные   твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; ­ пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Выпускник   получит   возможность   научитьсяпользоваться   русским   алфавитом   на   основе   знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: ­ соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); ­ находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или   произношения   слова   ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: ­ различать изменяемые и неизменяемые слова; ­ различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ­ находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться ­ выполнять   морфемный   анализ   слова   в   соответствии   с   предложенным   учебником   алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; ­ использовать   результаты   выполненного   морфемного   анализа   для   решения   орфографических   и/или речевых задач. Раздел «Лексика» Выпускник научится: ­ выявлять слова, значение которых требует уточнения; ­ определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря ­ подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Выпускник получит возможность научиться: ­ подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; ­ различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); ­ оценивать уместность использования слов в тексте; ­ выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: ­ распознавать грамматические признаки слов; ­ с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Выпускник получит возможность научиться: ­ проводить   морфологический   разбор   имён   существительных,   имён   прилагательных,   глаголов   по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; ­ находить   в   тексте   такие   части   речи,   как   личные   местоимения   и   наречия,   предлоги   вместе   с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: ­ различать предложение, словосочетание, слово; ­ устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; ­ классифицировать высказывания, цели   предложения     по     находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ­ определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; ­ находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; ­ выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: ­ различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; ­ выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; ­ различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: ­ применять правила правописания (в объёме содержания курса); ­ определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; ­ безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; ­ писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; ­ проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: ­ осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; ­ подбирать примеры с определённой орфограммой; ­ при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; ­ при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и   определять   способы   действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: ­ оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; ­ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); ­ выражать собственное мнение и аргументировать его; ­ самостоятельно озаглавливать текст; ­ составлять план текста; ­ сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: ­ создавать тексты по предложенному заголовку; ­ подробно или выборочно пересказывать текст; ­ пересказывать текст от другого лица; ­ составлять   устный   рассказ   на   определённую   тему   с   использованием   разных   типов   речи:   описание, повествование, рассуждение; ­ анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; ­ корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; ­ анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и   соотносить   их   с   разработанным   алгоритмом;   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Неволинская основная общеобразовательная школа» Утверждаю: Директор школы: Н.Н.Макаров Рассмотрено на заседании  МО учителей  начальных классов Протокол№ ___ От  «__» ______ 20___г. Руководителю МО _______/Л.М.Липина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Автор составитель: учитель начальных классов Тютикова И.С.

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.