рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 2 класса положена авторская программа, разработанная Б.М. Неменским и утверждённая Минобрнауки в 2011г. Программа отвечает требованиям ФГОС начального образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Для реализации программного содержания используется учебник «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеевой «Искусство и ты». Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС, поэтому в данную рабочую программу не внесено изменений.
Иконка файла материала Изо чистовик.docx
Пояснительная записка.                        В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 2 класса   положена авторская программа,   разработанная  Б.М.   Неменским  и   утверждённая   Минобрнауки   в   2011г.   Программа   отвечает требованиям   ФГОС   начального   образования   и   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России.              Для реализации программного содержания используется учебник «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеевой «Искусство и ты».         Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям   ФГОС,   поэтому   в   данную   рабочую   программу   не   внесено   изменений.  Рабочая   программа соответствует   основной   образовательной   программе   и   учебному   плану   МБОУ   «Гимназия   №6».  Данная программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта   по   изобразительному искусству и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы:   Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (2010 г.)  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   о   введении   ФГОС   НОО     от 06.10.2009г  № 373;  Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России.  Примерная программа по изобразительному искусству УМК «Школа России».  Перечень   учебников,   рекомендованных   и   допущенных   к  использованию   Минобрнауки  России  на 2018­ 2019 учебный год.  Учебный план школы на 2018­2019 учебный год. Основные цели и задачи учебного курса  : формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, Цель курса   т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Ведущая   задача:    духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   через   формирование   художественного   мышления,   развитие   наблюдательности   и   фантазии,   способности   к самостоятельной художественно­творческой деятельности.           Для решения поставленной задачи важны СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ: МОТИВАЦИЯ и  ПОНИМАНИЕ сути культуры человека, общества (внутренняя потребность в приобщении себя к  миру культуры России, родины и художественном самовыражении).            Художественно­эстетическое развитие учащихся действительно рассматривается как важнейшее условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самореализации.                    Художественное   развитие   осуществляется   в   практической,   деятельностной   форме   и   в   процессе художественного творчества каждого ребёнка.           Художественное образование направлено на развитие эмоционально­нравственного потенциала ребёнка, его   души   средствами   приобщения   к   художественной   культуре   как   форме   духовно­нравственного   поиска человечества.  Место учебного предмета в учебном плане                       Рабочая  программа  «Изобразительное  искусство  разработана   для 2  класса  начальной  школы  в соответствии с Базисным учебным планом и на основе примерной рабочей программы. Всего для обязательного изучения  изобразительного искусства на ступени начального образования  отводится 135 часов.            На изучение предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебные недели).                      В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть достигнуты определённые результаты: Личностные результаты: Результаты изучения курса В   ценностно­эстетической   сфере   –   эмоционально­ценностное   отношение   (к   семье,   Родине,   природе, людям);   толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений,   национальных   ценностей   и   духовныхтрадиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. В   познавательной   (когнетивной)   сфере   –   способность   к   художественному   познанию   мира;   умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности. В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты: –  умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); –  желание   общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств произведения искусства; – активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.); –  обогащение   ключевых   компетенций  (коммуникативных,   деятельностных   и   др.)   художественно­ эстетическим содержанием; –  формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; – формирование способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты: В  познавательной  сфере  –  понимание  значения   искусства   в  жизни  человека   и  общества;   восприятие   и характеристика   художественных   образов,   представленных   в   произведениях   искусства;   умение   различать основные   виды   и   жанры   пластических   искусств,   характеризовать   их   специфику;   сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона. В   ценностно­эстетической   сфере   –   умение   различать   и   передавать   в   художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих   ценностей,   выраженных   в   главных   темах   искусства,   и   отражение   их   собственной деятельности;   умение   эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и   мирового   искусства   (в   пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. В   коммуникативной   сфере   –   способность   высказывать   суждения   о   художественных   способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. В   трудовой   сфере   –   умение   использовать   различные   материалы   и   средства   художественной выразительности   для   передачи   замысла   собственной   деятельности;   моделирование   новых   образов   путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Основное содержание учебного предмета Как и чем работает художник (9 часов) Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение  небесных объектов и стихий.  Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по  памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности  графических материалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов для работы в  объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой  площадки.  Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города. Любой материал может стать выразительным (обобщение). Реальность и фантазия (7    Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение  сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и  фантазия.Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета  фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья­Мастера всегда работают  вместе(обобщение).Ёлочные игрушки. О чем говорит искусство (10 часов) Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера  человека.Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного  женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение  природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).  Выражение      часов)чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир  сказочных героев. Как говорит искусство (8 часов) Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство  выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство  выражения. Ритмическое расположение летящих птиц Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет,  пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц» Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.  Изображение весенней земли Формы образовательных технологий:              Программа   построена   так,   что   в   ней   чередуются   индивидуальная   практическая   деятельность   и коллективная творческая деятельность.   Коллективные формы работы: ­ работа по группам; ­   индивидуально­коллективная   работа   (каждый   выполняет   свою   часть   работы   для   общего   панно   или постройки).        Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат даёт стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.          Такая работа проводится в итоге изучения большой темы, чтобы дать возможность детям проявить себя в работе, показать, насколько полно они поняли тему.       Формы выражения художественной деятельности школьника: ­ изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); ­ декоративная и конструктивная работа; ­ восприятие явлений действительности и произведений искусства; ­ обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; ­ изучение художественного наследия; ­ подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; ­ прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).  Средства приобщения к художественной культуре – это  художественные ЗУН.        Средства художественной выразительности (осваиваются учащимися на всём  протяжении обучения): ­ форма; ­ пропорции; ­ пространство; ­ светотональность; ­ цвет; ­ линия; ­ объём; ­ фактура материала; ­ ритм;  ­ композиция.       Игровая драматургия: ­прослеживается связь с музыкой, литературой, историей, трудом. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся, изучают, познают: ­   выдающиеся   произведения   архитектуры,   скульптуры,   живописи,   графики,   декоративно­прикладного искусства; ­ классическое и народное искусство разных стран и эпох; ­ художественную культуру своего народа.   Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов   обсуждение   детских   работ   с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности,   оригинальности   (это активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения); выставки   творческих   работ   (это   даёт   возможность   детям   заново   увидеть   и   оценить   свои   работы, ощутить радость успеха); выполненные работы могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы, класса.Планируемые результаты освоения учебной программы. В итоге освоения программы учащиеся 2 класса должны: –  усвоить   основы   трех   видов   художественной   деятельности:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме; постройка   или   художественное   конструирование   на   плоскости,   в   объеме   и   пространстве;   украшение   или декоративно­художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;  –  приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно­прикладные и народные формы искусства; –  развить   по   возможности   свои   наблюдательные   и   познавательные   способности,   эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; –  развить   фантазию,   воображение,   проявляющиеся   в   конкретных   формах   творческой   художественной деятельности; –  освоить выразительные возможности художественных  материалов  (гуашь,  акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования); – овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных); –  приобрести   навыки   общения   через   выражение   художественного   смысла,   эмоционального   состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей; –  приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.              Литература  1. Коротеева, Е. И.  Изобразительное  искусство.  Искусство  и  ты.  2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012. 2. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская : рабочая тетрадь :  2 класс / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016. 3.  Неменский, Б. М.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012. 4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1–4 классы :  пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.Поурочно­календарное планирование по  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (Б. М. Неменский)    (1 час в неделю, 34 часа в год) № урока Тема урока Кол­ во часов Дата по  плану факт и чески I триместр – 12 часов. Чем и как работают художники (9 часов) Три основные краски.  Изображение поляны цветов по памяти Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и  стихий Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего букета. Выразительные возможности аппликации.  Сказочная рыбка Выразительные возможности графических материалов. Что может линия? Изображение леса из природных материалов. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное  изображение пингвина. Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного  города. Любой материал может стать выразительным (обобщение) Реальность и фантазия  (7 часов) Изображение и реальность.Изображение морозного узора на стекле в  рабочей тетради. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар­птица. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника   I  I   триместр – 1  1   часов. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Братья­Мастера всегда работают вместе. (обобщение) Елочная  игрушка. Выражение характера животных. Изображение животных с характером О чём говорит искусство  (10  часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 118 19 20 21 22 23 Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского  образа Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей Изображение природы в разных состояниях  (контрастных). Изображение  погоды после дождя. Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов  (аппликация) I  II    триместр – 1  1   часов.   24­25 Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении,  постройке . Образ  здания. Создание композиций, передающих мир сказочных героев. Замок  Снежной Королевы. Как говорить искусство  (8  часов) Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев.  Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями.  Смешные человечки.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум  птиц» Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Повторение изученного за год.«Скоро лето» ­ коллективная открытка 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1