Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство
Оценка 4.7

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
05.05.2019
Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство
В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 2 класса положена авторская программа, разработанная Б.М. Неменским и утверждённая Минобрнауки в 2011г. Программа отвечает требованиям ФГОС начального образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Для реализации программного содержания используется учебник «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеевой «Искусство и ты». Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС, поэтому в данную рабочую программу не внесено изменений.
Изо чистовик.docx
Пояснительная записка.                        В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 2 класса   положена авторская программа,   разработанная  Б.М.   Неменским  и   утверждённая   Минобрнауки   в   2011г.   Программа   отвечает требованиям   ФГОС   начального   образования   и   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России.              Для реализации программного содержания используется учебник «Изобразительное искусство» 2 класс Е.И. Коротеевой «Искусство и ты».         Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям   ФГОС,   поэтому   в   данную   рабочую   программу   не   внесено   изменений.  Рабочая   программа соответствует   основной   образовательной   программе   и   учебному   плану   МБОУ   «Гимназия   №6».  Данная программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного   стандарта   по   изобразительному искусству и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы:   Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (2010 г.)  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   о   введении   ФГОС   НОО     от 06.10.2009г  № 373;  Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России.  Примерная программа по изобразительному искусству УМК «Школа России».  Перечень   учебников,   рекомендованных   и   допущенных   к  использованию   Минобрнауки  России  на 2018­ 2019 учебный год.  Учебный план школы на 2018­2019 учебный год. Основные цели и задачи учебного курса  : формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, Цель курса   т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Ведущая   задача:    духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   через   формирование   художественного   мышления,   развитие   наблюдательности   и   фантазии,   способности   к самостоятельной художественно­творческой деятельности.           Для решения поставленной задачи важны СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ: МОТИВАЦИЯ и  ПОНИМАНИЕ сути культуры человека, общества (внутренняя потребность в приобщении себя к  миру культуры России, родины и художественном самовыражении).            Художественно­эстетическое развитие учащихся действительно рассматривается как важнейшее условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самореализации.                    Художественное   развитие   осуществляется   в   практической,   деятельностной   форме   и   в   процессе художественного творчества каждого ребёнка.           Художественное образование направлено на развитие эмоционально­нравственного потенциала ребёнка, его   души   средствами   приобщения   к   художественной   культуре   как   форме   духовно­нравственного   поиска человечества.  Место учебного предмета в учебном плане                       Рабочая  программа  «Изобразительное  искусство  разработана   для 2  класса  начальной  школы  в соответствии с Базисным учебным планом и на основе примерной рабочей программы. Всего для обязательного изучения  изобразительного искусства на ступени начального образования  отводится 135 часов.            На изучение предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год (34 учебные недели).                      В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть достигнуты определённые результаты: Личностные результаты: Результаты изучения курса В   ценностно­эстетической   сфере   –   эмоционально­ценностное   отношение   (к   семье,   Родине,   природе, людям);   толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений,   национальных   ценностей   и   духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. В   познавательной   (когнетивной)   сфере   –   способность   к   художественному   познанию   мира;   умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности. В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты: –  умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); –  желание   общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств произведения искусства; – активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.); –  обогащение   ключевых   компетенций  (коммуникативных,   деятельностных   и   др.)   художественно­ эстетическим содержанием; –  формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; – формирование способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты: В  познавательной  сфере  –  понимание  значения   искусства   в  жизни  человека   и  общества;   восприятие   и характеристика   художественных   образов,   представленных   в   произведениях   искусства;   умение   различать основные   виды   и   жанры   пластических   искусств,   характеризовать   их   специфику;   сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона. В   ценностно­эстетической   сфере   –   умение   различать   и   передавать   в   художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих   ценностей,   выраженных   в   главных   темах   искусства,   и   отражение   их   собственной деятельности;   умение   эмоционально   оценивать   шедевры   русского   и   мирового   искусства   (в   пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов. В   коммуникативной   сфере   –   способность   высказывать   суждения   о   художественных   способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. В   трудовой   сфере   –   умение   использовать   различные   материалы   и   средства   художественной выразительности   для   передачи   замысла   собственной   деятельности;   моделирование   новых   образов   путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Основное содержание учебного предмета Как и чем работает художник (9 часов) Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение  небесных объектов и стихий.  Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по  памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности  графических материалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов для работы в  объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой  площадки.  Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города. Любой материал может стать выразительным (обобщение). Реальность и фантазия (7    Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение  сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и  фантазия.Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета  фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья­Мастера всегда работают  вместе(обобщение).Ёлочные игрушки. О чем говорит искусство (10 часов) Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера  человека.Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного  женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение  природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).  Выражение      часов) чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир  сказочных героев. Как говорит искусство (8 часов) Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство  выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство  выражения. Ритмическое расположение летящих птиц Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет,  пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц» Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.  Изображение весенней земли Формы образовательных технологий:              Программа   построена   так,   что   в   ней   чередуются   индивидуальная   практическая   деятельность   и коллективная творческая деятельность.   Коллективные формы работы: ­ работа по группам; ­   индивидуально­коллективная   работа   (каждый   выполняет   свою   часть   работы   для   общего   панно   или постройки).        Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат даёт стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.          Такая работа проводится в итоге изучения большой темы, чтобы дать возможность детям проявить себя в работе, показать, насколько полно они поняли тему.       Формы выражения художественной деятельности школьника: ­ изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); ­ декоративная и конструктивная работа; ­ восприятие явлений действительности и произведений искусства; ­ обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; ­ изучение художественного наследия; ­ подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; ­ прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).  Средства приобщения к художественной культуре – это  художественные ЗУН.        Средства художественной выразительности (осваиваются учащимися на всём  протяжении обучения): ­ форма; ­ пропорции; ­ пространство; ­ светотональность; ­ цвет; ­ линия; ­ объём; ­ фактура материала; ­ ритм;  ­ композиция.       Игровая драматургия: ­прослеживается связь с музыкой, литературой, историей, трудом. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся, изучают, познают: ­   выдающиеся   произведения   архитектуры,   скульптуры,   живописи,   графики,   декоративно­прикладного искусства; ­ классическое и народное искусство разных стран и эпох; ­ художественную культуру своего народа.   Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов   обсуждение   детских   работ   с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности,   оригинальности   (это активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения); выставки   творческих   работ   (это   даёт   возможность   детям   заново   увидеть   и   оценить   свои   работы, ощутить радость успеха); выполненные работы могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы, класса. Планируемые результаты освоения учебной программы. В итоге освоения программы учащиеся 2 класса должны: –  усвоить   основы   трех   видов   художественной   деятельности:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме; постройка   или   художественное   конструирование   на   плоскости,   в   объеме   и   пространстве;   украшение   или декоративно­художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;  –  приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно­прикладные и народные формы искусства; –  развить   по   возможности   свои   наблюдательные   и   познавательные   способности,   эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека; –  развить   фантазию,   воображение,   проявляющиеся   в   конкретных   формах   творческой   художественной деятельности; –  освоить выразительные возможности художественных  материалов  (гуашь,  акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования); – овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных); –  приобрести   навыки   общения   через   выражение   художественного   смысла,   эмоционального   состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей; –  приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.              Литература  1. Коротеева, Е. И.  Изобразительное  искусство.  Искусство  и  ты.  2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012. 2. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская : рабочая тетрадь :  2 класс / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016. 3.  Неменский, Б. М.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012. 4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1–4 классы :  пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. Поурочно­календарное планирование по  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (Б. М. Неменский)    (1 час в неделю, 34 часа в год) № урока Тема урока Кол­ во часов Дата по  плану факт и чески I триместр – 12 часов. Чем и как работают художники (9 часов) Три основные краски.  Изображение поляны цветов по памяти Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и  стихий Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего букета. Выразительные возможности аппликации.  Сказочная рыбка Выразительные возможности графических материалов. Что может линия? Изображение леса из природных материалов. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное  изображение пингвина. Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного  города. Любой материал может стать выразительным (обобщение) Реальность и фантазия  (7 часов) Изображение и реальность.Изображение морозного узора на стекле в  рабочей тетради. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар­птица. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника   I  I   триместр – 1  1   часов. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Братья­Мастера всегда работают вместе. (обобщение) Елочная  игрушка. Выражение характера животных. Изображение животных с характером О чём говорит искусство  (10  часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского  образа Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей Изображение природы в разных состояниях  (контрастных). Изображение  погоды после дождя. Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов  (аппликация) I  II    триместр – 1  1   часов.   24­25 Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении,  постройке . Образ  здания. Создание композиций, передающих мир сказочных героев. Замок  Снежной Королевы. Как говорить искусство  (8  часов) Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев.  Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями.  Смешные человечки.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум  птиц» Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Повторение изученного за год.«Скоро лето» ­ коллективная открытка 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство

Рабочая программа 2класс, изобразительное искусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019