Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по русскому языку и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся.
русский язык.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса, составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы
«Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и ориентирована на работу по учебно
методическому комплекту «Школа России».
Рабочая программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану
МБОУ «Гимназия №6». Данная программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта по русскому языку и дает примерное распределение учебных часов по
разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей
учащихся.
В данную рабочую программу внесены изменения, т.к. в связи с введением кабардинского языка
для обязательного изучения уменьшено количество часов (на 1 час) на изучение русского языка.
Название раздела
программы
Наша речь
Текст
Предложение
Слова, слова, слова
Звуки и буквы
Правописание буквосоче
таний с шипящими звуками
Части речи
Повторение
Всего часов
Колво часов
в примерной
программе
Колво часов в
рабочей
программе
Изменения, внесённые в
рабочую программу
3
4
12
18
30
29
58
16
170 ч
3
4
10
17
27
21
39
15
136 ч
Всего программа уменьшена
на 34 часа за счет обобщения
и объединения тем и уроков
повторения.
Всего уменьшена на 34ч
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (2010 г.)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от
06.10.2009г № 373;
Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные
приказом Минобразования России.
Примерная программа по русскому языку УМК «Школа России».
Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России
на 2018 2019 учебный год.
Учебный план гимназии на 20182019 учебный год.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач
Общая характеристика курса
образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение
основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре
русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и
синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и
письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
Основные цели и задачи учебного курса
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о
языке и формирование на этой основе знаковосимволического восприятия и логического
мышления учащихся;
Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной
компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической
речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Задачи
, решаемые при изучении предмета:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского
языка;
Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и
текстыповествования небольшого объема;
Воспитание у учеников позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение
познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Целью работы по чистописанию является формирование чёткого, достаточно красивого и
быстрого письма.
В задачи занятий по чистописанию входит развитие мелких мышц и свободы движения руки
(предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений,
достижение ритмичности и плавности письма.
Место предмета в Базисном учебном плане
Базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 675 часов для обязательного
изучения русского языка на ступени начального образования, из них во 2классе 170 учебных часов из
расчета 5 учебных часов в неделю. В связи с введением кабардинского языка для обязательного
изучения учащимися, для которых кабардинский язык является родным, данная рабочая
программа составлена на 136 учебных часов из расчета
4 учебных часа в неделю (34 учебные недели).
Программа по русскому языку обеспечивает достижения второклассниками определенных
Результаты изучения курса
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
русского народа — русский язык;
деятельность и др.);
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их
родному языку;
представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в
поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности
языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и
др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе
выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к
проектнотворческой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в
сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале
учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в
источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством
учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в
условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под
руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с
поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных
пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических
задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов
(художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с
опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в
процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным
признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и
часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством
учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в
форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не
перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные
для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к
партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты:
Общие предметные результаты освоения программы
понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской
Федерации, языка межнационального общения;
и языкам, на которых говорят другие народы;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа,
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления
национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических,
орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших
монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского
языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и
графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе
выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать
такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член
предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Основное содержание учебного предмета
Наша речь (3 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения.
Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя
речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (4 ч.) Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная
мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре
текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте.
Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению
повествовательного и описательного текстов, текстарассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по
определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности,
приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (10 ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение
над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интони
рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и
на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление
диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и
сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в»
предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных
членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из
предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами.
Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам,
схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова… (17 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название
многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое
и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных,
и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего
предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим,
словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова
(общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне
сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в
распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным
написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной
единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения.
Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств
подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка
определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение
в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с
орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. (27 ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение
звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звукобуквенный разбор слов.
Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в
словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных
звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э.
Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и
форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.
Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не
проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие
согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и
написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на
письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк,
чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки,
обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу
— щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухостизвонкости согласных
звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы
проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.
Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и
парных по глухостизвонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в
правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИШИ,ЧУЩУ, ЧАЩА (21 ч.)
Буквосочетания ЖИШИ,ЧУЩУ, ЧАЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие
согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи. (39 ч.)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к
определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением
имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных
в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в
их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление).
Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных,
названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных.
Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен
существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить
лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном
значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка
правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые
отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и
противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и
вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени
прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и
множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена
прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по
значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных
предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в
распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.
Повторение (15 ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части
речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.
Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко
буквенный анализ слов.
Формы образовательных технологий:
Здоровьесберегающие образовательные технологии.
Технологии организации проектной деятельности;
Групповая работа
1)
2)
3) 4)
5)
Современные информационные технологии
Технологии проблемнодиалогового общения
Виды организации и осуществления учебнопознавательной деятельности:
Виды учебной деятельности
Словесные, наглядные, практические.
Индуктивные, дедуктивные.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Репродуктивные, проблемнопоисковые.
Виды стимулирования и мотивации учебнопознавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Стимулирование долга и ответственности в учении.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов
Работа в паре, в группе. (взаимо и самооценка)
Устный контрольный самоконтроль.
Индивидуальный и фронтальный опрос
Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
Контрольное списывание
Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)
Тестовые работы
Творческие работы (сочинения, изложения)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
понимать – предложение – это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения»,
«побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели
высказывания;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания:
точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
различать главные члены предложения;
понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени
прилагательного, глагола;
понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного,
глагола, предлога;
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой
позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
различать деление слов на слоги и для переноса;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;
обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети получат возможность научиться
использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической
деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного
словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и
интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки
препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание,
повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по
вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова
изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким
знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок,
искажений букв;
письма под диктовку текстов (4045 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Система проверочных и контрольных измерений по предмету
Сроки проведения контрольных работ
В начале учебного года проводится входная контрольная работа – для фиксации первоначального
(остаточного) результата (сентябрь).
Итоговые контрольные работы по русскому языку проводятся в:
конце 1 четверти – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам
(октябрь);
конце 2 четверти – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам
(декабрь);
конце 3 четверти – для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам
(март);
конце года – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего
образования (май).
Содержание контрольных работ
Тексты контрольных работ составляются:
начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по
программе обучения;
конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по
программе обучения; конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.
Форма проведения контрольных работ
Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по русскому языку.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные,
предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и
сочинения. Содержание текстов должно оказывать познавательное, воспитательное воздействие на
учащихся.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10;
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов во 2 классе:
Количество слов в текстах для изложений во 2 классе:
первое полугодие – примерно 4050 слов,
конец года – 5065 слов.
первое полугодие — 25—30,
конец года — 35—45;
Сводная таблица проверочных и контрольных работ за год:
дик
танты
списы
вания
изло
жения
сочи
нения
чисто
писание
словар
ные
диктан
ты
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
3
2
2
3
год
10
№
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
3
1
3
1
5
2
1
1
1
5
2
2
2
2
8
2
с
т
р
о
к
и
Разделы тематического планирования
Наименование разделов и тем
Наша речь
Текст
Предложение
Слова, слова, слова
Звуки и буквы
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Части речи
Повторение
самос
тоятель
ная
работа
1013
м
и
н
у
т
проектные
работы
3
3
Всего
часов
3
4
10
17
27
21
39
15
Итого:
136 часов
Учебнометодическое обеспечение реализации учебной программы
1.Учебное оборудование:
а) технические средства (компьютер)
б) учебные (столы, доска)
2. Учебные средства: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение»,
2014 год.
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение»,
2014 год.
В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2017 год.
В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2» по русскому языку. М., «Просвещение», 20017 год.
3. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты) Поурочнокалендарное планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (В.П.Канакина)
(4 часа в неделю, 136 часов в год)
№
урока
Тема урока
I триместр – 48 часов.
НАША РЕЧЬ – 3 часа
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? С.57
Что можно узнать о человеке по его речи С.89
Как отличить диалог от монолога? С.1012
ТЕКСТ – 4 часа
Что такое текст? С.1517
Что такое тема и главная мысль текста? С.1719
Части текста. С.2022
Входной контрольный диктант.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10 часов
Что такое предложение? С.2326
Как из слов составить предложение? С.2628
Словарный диктант
Контрольное списывание.
Что такое главные члены предложения? С.2930
Что такое второстепенные члены предложения? С.31
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения С.3234
Что такое распространённые и нераспространённые члены
предложения? С.3536
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Как установить связь слов в предложении? С.3740
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. С.39
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА – 17 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1819 Что такое лексическое значение слова? С.4143 С.4446
Что такое однозначные и многозначные слова? С.4749
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С.4951
Что такое синонимы? С.5254
Что такое антонимы? С.5455 С.5657
Что такое родственные слова? С.5859 С.60
20
21
22
23
24
2526 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
С.6162 С.6364 Контрольный словарный диктант.
Какие бывают слоги? С.6567
27
2829 Как определить ударный слог? С.6768 С.6970
3031 Как переносить слова с одной строки на другую? С.7172 С.73
32
33
34
35
Обучающее сочинение по серии картинок. С.74
Проверочная работа. С.7576
Контрольный диктант по теме «Слово»
Как различать звуки и буквы? С.7780
ЗВУКИ И БУКВЫ 27часов
3637 Как мы используем алфавит? С.8082 С.8385
38
39
Какие слова пишутся с заглавной буквы? С.8687
Как определить гласные звуки? С.8992
4044 Словарный диктант
Кол
во
часов
Дата
по
плану
факт
и
чески
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
5 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
С.9396 С.97103
4547 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками
в корне. С.103107 С.108110
Развитие речи. Обучающее сочинение. С.111
II триместр – 4
4 час
а .
Как определить согласные звуки? С.112114
Согласный звук [Й] и буква И краткое. С.114116.
Слова с удвоенными согласными. С.117118
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».
Работа над ошибками. Проверочная работа. С.111
Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» С.119.
48
49
50
51
52
53
54
57
58
59
60
61
62
63
64
79
80
81
82
83
3
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
3
1
2
1
1
1
1
1
2
5556 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.С.120
1
121 С.122123
Контрольный словарный диктант.
Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
С.124125
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими
согласными. С.125127
Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и
буквы».
Работа над ошибками. Проверочная работа. С.128
Наши проекты. Пишем письмо. С. 129
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ – 21 час
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.С.35 С.67
Развитие речи. Обучающее изложение. С.7
Наши проекты. Рифма. С.89
1
1
1
1
69
67
68
6566 Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.С.1013
Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.С . 1415
Словарный диктант
Как отличить звонкие согласные от глухих? С.1618
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных
звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? С.1820
Проверка парных согласных в корне слова. С.2123
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных
согласных. С.2426
Изложение повествовательного текста. С.29
70
71
72
7375 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
С.2728
Контрольный диктант по теме «Парные согласные».
76
7778 Правописание слов с разделительным мягким знаком.
С.3132 С.3334
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. С.35
36
Контрольное списывание.
Обучающее сочинение «Зимние забавы» С.37
Обобщение изученного материала. Проверка знаний. С.38
ЧАСТИ РЕЧИ – 39 часов
Что такое части речи? С.4041 С.4243
8485 Что такое имя существительное? С4445 С.4647 86
87
88
89
90
91
92
93
94
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.48
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание
собственных имён существительных С.5153
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная
буква в именах. отчествах и фамилиях людей.
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная
буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.
Заглавная буква в написаниях кличек животных. С.5859
Заглавная буква в географических названиях. С.60
Развитие речи. Обучающее изложение. С.54
4 час
а .
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
С.5557
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
III
триместр – 4
9596 Единственное и множественное число имён существительных.С.6162
С.6364 С.65
Проверка знаний. С.67
Обучающее изложение. С.66
Что такое глагол? С.6869 С.7071 С. 7172
97
98
99
101
102
103
104
105
106 Контрольный диктант по теме «Глагол»
107
108
109
Единственное и множественное число глаголов. С.7475 С.7677
Контрольный словарный диктант.
Правописание частицы НЕ с глаголами. С.7879
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». С.80
Что такое текстповествование?С.82 Проверка знаний. С.85
Что такое имя прилагательное. С.86
Связь имени прилагательного с именем существительным.
С.87
Прилагательные близкие и противоположные по значению.
С.8889 С.9091
Единственное и множественное число имён прилагательных. С.9294
110
111
112 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
113
Что такое текст – описание?С.9597 Проверка знаний. С.99
Общее понятие о предлоге. С.108109
114
Раздельное написание предлогов со словами. С.110111
115
Развитие речи. Восстановление предложений. С.112
116
Что такое местоимение? С.100101
117
118
Словарный диктант.
Что такое местоимение? С.102
Что такое текст – рассуждение? С.106
Проверка знаний.С.107 Проверка знаний.С.113
119
120
121 Контрольный диктант по теме «Предлоги и местоимения».
122
Повторение по теме «Текст». С.116
ПОВТОРЕНИЕ – 15 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
3
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 123
124
125
126
127
128
129
130
132
133 Контрольное списывание.
134
135 Комплексная итоговая контрольная работа за 2 класс
136
Повторение по теме «Звуки и буквы». С.126127
Контрольный словарный диктант.
Повторение по теме «Правила правописания». С.127129
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.
Сочинение по картине. С.117
Повторение по теме «Предложение». С.117118 С.119120
Повторение по теме «Слово и его значение». С.120122
Повторение по теме «Части речи». С.122123 С.124125
Анализ ошибок. Работа над ошибками.
1
2
1
2
1
3
1
1
1
1
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа 2класс, русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.