Рабочая программа 2класс, русский язык
Оценка 4.9

Рабочая программа 2класс, русский язык

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
05.05.2019
Рабочая программа 2класс, русский язык
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по русскому языку и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся.
русский язык.doc
Пояснительная записка       Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса,  составлена в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования,  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина  России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе авторской программы  «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого и ориентирована на работу по учебно­ методическому комплекту «Школа России».     Рабочая программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану  МБОУ   «Гимназия   №6».  Данная   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем образовательного   стандарта   по русскому   языку  и  дает  примерное  распределение  учебных  часов   по разделам курса и последовательность   изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся. В данную рабочую программу  внесены изменения, т.к. в связи с введением кабардинского языка для обязательного изучения уменьшено количество часов (на 1 час)  на изучение русского языка. Название раздела программы Наша речь Текст  Предложение Слова, слова, слова Звуки и буквы Правописание буквосоче­ таний с шипящими звуками Части речи Повторение Всего часов Кол­во часов в примерной программе Кол­во часов в рабочей программе Изменения, внесённые в рабочую программу 3 4 12 18 30 29 58 16 170 ч 3 4 10 17 27 21 39 15 136 ч   Всего программа уменьшена  на 34 часа за счет обобщения и объединения тем и уроков  повторения.  Всего уменьшена на 34ч Нормативные документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы:   Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (2010 г.)  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО  от 06.10.2009г  № 373;  Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России.  Примерная программа по русскому языку УМК «Школа России».  Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2018­ 2019 учебный год.  Учебный план гимназии на 2018­2019 учебный год. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач  Общая характеристика курса образовательной области «Филология»:  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение  основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в  соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре  русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и  синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и  читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и  письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства  сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к  языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: Основные цели и задачи учебного курса Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о  языке и  формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического  мышления учащихся; Социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической  речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры  человека.  Задачи  , решаемые при  изучении предмета:     Развитие  речи,  мышления,  воображения  школьников, умения выбирать  средства языка  в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  Освоение  учащимися  первоначальных  знаний  о лексике,  фонетике,   грамматике   русского языка;  Овладение  обучающимися  умениями  правильно  писать   и читать,   участвовать   в  диалоге, составлять   несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и тексты­повествования небольшого объема;  Воспитание  у   учеников   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Целью   работы   по   чистописанию  является   формирование   чёткого,   достаточно   красивого   и быстрого письма.  В задачи занятий по чистописанию входит развитие мелких мышц и свободы движения руки  (предплечья, кисти, пальцев),  отработка правильного начертания букв, рациональных соединений,  достижение ритмичности и плавности письма. Место предмета в Базисном учебном плане Базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 675 часов  для обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них во 2классе  170 учебных часов из расчета   5   учебных   часов   в   неделю.   В   связи   с   введением   кабардинского   языка   для   обязательного изучения   учащимися,   для   которых   кабардинский   язык   является   родным,  данная   рабочая программа составлена на 136 учебных часов из расчета  4 учебных часа в неделю (34 учебные недели).   Программа по русскому языку обеспечивает достижения второклассниками  определенных  Результаты изучения курса личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:   русского народа — русский язык; деятельность и др.);   представление о своей этнической принадлежности; развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их  осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;  осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их  родному языку; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины; положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в          поведении на принятые моральные нормы; развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности  языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и  др.); понимание чувств одноклассников, учителей; развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе  выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к  проектно­творческой деятельности. Метапредметные результаты:           Регулятивные универсальные учебные действия  принимать и сохранять цель и учебную задачу;  высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в  сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации;  учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале  учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);  проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность  производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить  соответствующие коррективы;  адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;  понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД  осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством  учителя или самостоятельно);  воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);  ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в  условных обозначениях, в словарях учебника);  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;  осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с  поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;  пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных  пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических  задач;  пользоваться словарями и справочным материалом учебника;  осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов  (художественного и познавательного);  составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с  опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);  составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;  анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в  процессе коллективной организации деятельности);  осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);  ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным  признакам и самостоятельно выделенным основаниям;  обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и  часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством  учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в  форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД  слушать собеседника и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого  текста);  принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не  перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;  задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные  для партнёра высказывания;  признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;  формулировать собственное мнение и аргументировать его;  работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к  партнёру;  строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; Предметные результаты: Общие предметные результаты освоения программы  понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской  Федерации, языка межнационального общения; и языкам, на которых говорят другие народы; воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа,           понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления  национальной культуры, как развивающегося явления; первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических,  орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса); начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших  монологических высказываний; овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского  языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и  графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе  выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); первоначальные умения проверять написанное; овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать  такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член  предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). Основное содержание учебного предмета Наша речь (3 ч.) Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Текст (4 ч.) Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст.   Тема   и   главная   мысль   текста.   Части   текста.   Связь   по   смыслу   предложений   в   тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­рассуждения. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Сочинение.   Составление   небольшого   текста   по   сюжетному   рисунку,   по   опорным   словам,   по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования  слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки. Предложение (10 ч.) Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интони­ рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое   —   главные   члены   предложения.   Способы   определения   подлежащего   и   сказуемого   в» предложении.   Связь   слов   в   предложении.   Упражнение   в   распознавании   главных   и   второстепенных членов   предложения.   Распространенные   и   нераспространенные   предложения.   Вычленение   из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова… (17 ч.) Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и   многозначных   слов,   антонимов,   синонимов,   выбор   нужного   и   точного   слова,   соответствующего предмету   мысли.   Работа   со   словарями   учебника   (толковым,   орфоэпическим,   орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании   корня   в   слове,   подборе   однокоренных   слов,   в   наблюдении   над   единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице,   о   слогообразующей   роли   гласной.   Ударение,   смыслоразличительная   роль   ударения. Наблюдение   над   разноместностью   и   подвижностью   русского   ударения.   Использование   свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Звуки и буквы. (27 ч.) Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко­буквенный разбор слов. Алфавит,   его   значение.   Уточнение   представлений   об   алфавите.   Алфавитное   расположение   слов   в словарях, справочниках, энциклопедиях.  Основные   признаки   гласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль   в   слове.   Соотношение   гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного  и того же  слова.  Особенности  проверяемого  и  проверочного  слов.  Введение  правила. Способы   проверки   написания   гласной   в   безударном   слоге   корня.   Слова   с   безударной   гласной,   не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки.   Обозначение   буквами   парных   по   глухости­звонкости   согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки   написания   глухих   и   звонких   согласных   в   конце   слова   и  перед   согласным   в   корне   слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости­звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  ЖИ­ШИ,ЧУ­ЩУ, ЧА­ЩА (21 ч.) Буквосочетания ЖИ­ШИ,ЧУ­ЩУ, ЧА­ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие  согласные звуки. Разделительный Ь. Части речи. (39 ч.) Слова   —   названия   предметов,   признаков   предметов,   действий   предметов,   их   отнесенность   к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их   распознавании.   Собственные   и   нарицательные   имена   существительные   (общее   представление). Заглавная   буква   в   именах   собственных   (фамилиях,   именах,   отчествах   людей,   кличках   животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число   имен   существительных.   Изменение   имен   существительных   по   числам.   Употребление   имен существительных только в одном числе  (ножницы, молоко).  Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами. Глагол   как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим   значением   глагола   и   вопросами,   на   которые отвечает   эта   часть   речи).   Роль   глаголов   в   речи.   Число   глаголов.   Изменение   глаголов   по   числам. Правописание глаголов с частицей  не.  Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.  Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами,   на   которые   отвечает   эта   часть   речи).   Роль   имен   прилагательных   в   речи.   Связь   имени прилагательного   с   именем   существительным   в   предложении   и   в   словосочетании.   Единственное   и множественное   число   имен   прилагательных.   Изменение   имен   прилагательных   по   числам.   Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.  Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.  Предлог   как   часть   речи.   Роль  предлогов   в   речи.   Раздельное   написание   наиболее   распространенных предлогов   (в,  на,   из,  к,  от,   на,  с,   у,  над,   под)  с   именами   существительными.   Упражнение   в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Повторение (15 ч.)  Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко­ буквенный анализ слов. Формы образовательных технологий: Здоровьесберегающие образовательные технологии. Технологии организации проектной деятельности; Групповая работа 1) 2) 3) 4) 5) Современные информационные технологии Технологии проблемно­диалогового общения Виды организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: Виды учебной деятельности    Словесные, наглядные, практические.  Индуктивные, дедуктивные.   Самостоятельные, несамостоятельные. Репродуктивные, проблемно­поисковые. Виды стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:    Стимулирование и мотивация интереса к учению.  Стимулирование долга и ответственности в учении. Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов   Работа в паре, в группе. (взаимо­ и самооценка)  Устный контрольный самоконтроль.  Индивидуальный и фронтальный опрос  Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам   Контрольное списывание  Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные)   Тестовые работы Творческие работы (сочинения, изложения) Основные требования к знаниям и умениям учащихся В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся: понимать – предложение – это основная единица речи; понимать   термины   «повествовательные   предложения»,   «вопросительные   предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные); оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание); различать главные члены предложения; понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение; понимать   лексическое   и   грамматическое   значение   (вопрос)   имени  существительного,   имени прилагательного, глагола; понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога; понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я; различать деление слов на слоги и для переноса; понимать влияние ударения на смысл слова; различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;                                  различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; понимать роль разделительного мягкого знака в слове; верно, употреблять прописную букву.   В результате изучения русского языка во 2 классе дети получат возможность научиться использовать   приобретённые   знания   и   познавательный   опыт   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  выразительности,   грамматической   правильности   речи   учащихся,   развития   их   активного словаря; составления предложений на заданную тему; употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; оформления   предложений   и   текстов   в   устной   и   письменной   речи   (интонация,   знаки препинания); самостоятельного   составления   или   воспроизведения   и   записи   текстов   (описание, повествование,   письмо   другу   с   элементами   описания   и   повествования,   поздравление)   по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям); орфографической грамотности речи учащихся; проверки   обозначения   на   письме   безударных   гласных   и   парных   согласных   в   корне   слова изменением числа и подбором однокоренных слов; деления слов на слоги и переноса слов; правильного написания слов с буквой Й; обозначения мягкости согласных на письме; написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком; употребления прописной буквы в именах собственных; работы со словарём (использование алфавита); каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв; письма под диктовку текстов (40­45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами. Система проверочных и контрольных измерений по предмету   Сроки проведения контрольных работ В начале учебного года проводится входная контрольная работа – для  фиксации первоначального (остаточного) результата  (сентябрь). Итоговые контрольные работы по русскому языку проводятся в:   конце 1 четверти  – для   определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (октябрь); конце 2 четверти  – для   определения уровня формирования предметных УУД   по изученным темам (декабрь); конце 3 четверти  – для   определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (март);    конце года – для  сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования  (май). Содержание контрольных работ Тексты контрольных работ составляются:  начало учебного года  с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по программе обучения;  конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по программе обучения; конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.  Форма проведения контрольных работ Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по  русскому языку. Основные   виды   письменных   работ   по   русскому   языку:   списывание,   диктанты   (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.   Содержание   текстов   должно   оказывать   познавательное,   воспитательное   воздействие   на учащихся. Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10;  Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов во 2 классе: Количество слов в текстах для изложений во 2 классе: первое полугодие – примерно 40­50 слов,  конец года – 50­65 слов.  первое полугодие — 25—30,  конец года — 35—45;      Сводная таблица проверочных и контрольных работ за год: дик­ танты списы­ вания изло­ жения сочи­ нения чисто­ писание словар­ ные диктан­ ты I четверть II четверть III четверть IV четверть 3 2 2 3 год 10 № 1 2 3 4 5 6 7 8 1 ­ 1 1 3 ­ 1 3 1 5 2 1 1 1 5 2 2 2 2 8 2 с т р о к и Разделы тематического планирования Наименование разделов и тем Наша речь Текст  Предложение Слова, слова, слова Звуки и буквы Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Части речи Повторение самос­ тоятель­ ная работа 10­13 м и н у т проектные работы ­ 3 ­ ­ 3 Всего часов 3 4 10 17 27 21 39 15 Итого: 136 часов Учебно­методическое обеспечение реализации учебной программы   1.Учебное оборудование: а) технические средства (компьютер) б) учебные  (столы, доска) 2. Учебные средства:  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение»,  2014 год.  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение»,  2014 год.  В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2017 год.  В.П.Канакина. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 20017 год.  3. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, диктанты, тесты) Поурочно­календарное планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (В.П.Канакина) (4 часа в неделю, 136 часов в год) № урока Тема урока I   триместр – 48 часов. НАША РЕЧЬ – 3 часа Знакомство с учебником. Какая бывает речь? С.5­7 Что можно узнать о человеке по его речи С.8­9 Как отличить диалог от монолога? С.10­12 ТЕКСТ – 4 часа Что такое текст? С.15­17 Что такое тема и главная мысль текста? С.17­19 Части текста. С.20­22 Входной контрольный диктант. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ­ 10 часов Что такое предложение? С.23­26 Как из слов составить предложение? С.26­28 Словарный диктант Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? С.29­30 Что такое второстепенные члены предложения? С.31 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения С.32­34 Что такое распространённые и нераспространённые члены  предложения? С.35­36 Контрольный диктант по теме «Предложение». Как установить связь слов  в предложении? С.37­40 Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. С.39 СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА – 17 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18­19 Что такое лексическое значение слова? С.41­43 С.44­46 Что такое однозначные и многозначные слова? С.47­49 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С.49­51 Что такое синонимы? С.52­54 Что такое антонимы? С.54­55 С.56­57 Что такое родственные слова? С.58­59  С.60 20 21 22 23 24 25­26 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С.61­62  С.63­64       Контрольный словарный диктант. Какие бывают слоги? С.65­67 27 28­29 Как определить ударный слог? С.67­68 С.69­70 30­31 Как переносить слова с одной строки на другую? С.71­72 С.73 32 33 34 35 Обучающее сочинение по серии картинок. С.74 Проверочная работа. С.75­76 Контрольный диктант по теме «Слово» Как различать звуки и буквы? С.77­80 ЗВУКИ И БУКВЫ  ­ 27часов 36­37 Как мы используем алфавит? С.80­82 С.83­85 38 39 Какие слова пишутся с заглавной буквы? С.86­87 Как определить гласные звуки? С.89­92 40­44 Словарный диктант  Кол­ во часов Дата по  плану факт и чески 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 2 1 1 5 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93­96  С.97­103 45­47 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками  в корне. С.103­107  С.108­110 Развитие речи. Обучающее сочинение. С.111 II    триместр – 4    4   час  а  .   Как определить согласные звуки? С.112­114 Согласный звук [Й] и буква И краткое. С.114­116. Слова с удвоенными согласными. С.117­118 Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».   Работа над ошибками. Проверочная работа. С.111 Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» С.119. 48 49 50 51 52 53 54 57 58 59 60 61 62 63 64 79 80 81 82 83 3 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 1 1 1 2 55­56 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.С.120­ 1 121  С.122­123 Контрольный словарный диктант. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? С.124­125 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими  согласными. С.125­127  Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и  буквы».  Работа над ошибками. Проверочная работа. С.128   Наши проекты. Пишем письмо. С. 129 ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ – 21 час Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.С.3­5 С.6­7 Развитие речи. Обучающее изложение. С.7 Наши проекты. Рифма. С.8­9 1 1 1 1 69 67 68 65­66 Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.С.10­13 Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.С . 14­15 Словарный диктант  Как отличить звонкие согласные от глухих? С.16­18 Произношение и написание  парных  звонких и глухих  согласных  звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? С.18­20 Проверка парных согласных в корне слова. С.21­23 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных  согласных. С.24­26 Изложение повествовательного текста. С.29 70 71 72 73­75 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова  С.27­28 Контрольный диктант по теме «Парные согласные». 76 77­78 Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.31­32 С.33­34 Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. С.35­ 36 Контрольное списывание. Обучающее сочинение «Зимние забавы» С.37 Обобщение изученного материала. Проверка знаний. С.38 ЧАСТИ РЕЧИ – 39 часов Что такое части речи? С.40­41 С.42­43 84­85 Что такое имя существительное? С44­45 С.46­47 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.48 Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание  собственных имён существительных С.51­53 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная  буква  в именах. отчествах и фамилиях людей.  Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная  буква  в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Заглавная буква в написаниях кличек животных. С.58­59 Заглавная буква в географических названиях. С.60 Развитие речи. Обучающее изложение. С.54  4   час  а  . Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. С.55­57 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» III    триместр – 4     95­96 Единственное и множественное число имён существитель­ных.С.61­62  С.63­64 С.65 Проверка знаний. С.67 Обучающее изложение. С.66 Что такое глагол? С.68­69 С.70­71 С. 71­72 97 98 99­ 101 102­ 103 104 105 106 Контрольный диктант по теме «Глагол» 107 108 109 Единственное и множественное число глаголов. С.74­75 С.76­77  Контрольный словарный диктант. Правописание частицы НЕ с глаголами. С.78­79 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». С.80 Что такое текст­повествование?С.82 Проверка знаний. С.85 Что такое имя прилагательное. С.86 Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87 Прилагательные близкие и противоположные по значению. С.88­89  С.90­91 Единственное и множественное число имён прилагательных. С.92­94 110 111 112 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». 113 Что такое текст – описание?С.95­97 Проверка знаний. С.99 Общее понятие о предлоге. С.108­109 114 Раздельное написание предлогов со словами. С.110­111 115 Развитие речи. Восстановление предложений. С.112 116 Что такое местоимение? С.100­101 117 118 Словарный диктант. Что такое местоимение? С.102 Что такое текст – рассуждение? С.106 Проверка знаний.С.107 Проверка знаний.С.113 119 120 121 Контрольный диктант по теме «Предлоги и местоимения». 122 Повторение по теме «Текст». С.116 ПОВТОРЕНИЕ – 15 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 123 124­ 125 126 127­ 128 129 130­ 132 133 Контрольное списывание. 134 135 Комплексная итоговая контрольная работа за 2 класс 136 Повторение по теме «Звуки и буквы». С.126­127 Контрольный словарный диктант. Повторение по теме «Правила правописания». С.127­129  Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. Сочинение по картине. С.117 Повторение по теме «Предложение». С.117­118 С.119­120 Повторение по теме «Слово и его значение». С.120­122 Повторение по теме «Части речи». С.122­123 С.124­125 Анализ ошибок. Работа над ошибками. 1 2 1 2 1 3 1 1 1 1

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык

Рабочая программа 2класс, русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019