Рабочая программа 3 класс школа 2100
Оценка 4.7

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
25.02.2018
Рабочая программа 3 класс школа 2100
Школьники 3-го класса учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты,музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Учебный материал 3-го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит учащихся в искусство через закономерности музыки. Они получают представление об интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих музыкальных жанрах от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии, концерта.
ФГОС 3 класс ГОТОВО.docx
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Музыка» составлена на основании: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / М­во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) 2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов) ­2­еизд., перераб.­ М.: Просвещение, 2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) 3. Программы   «Музыка»,   В.О.Усачева   Л.В.   Школяр.   Образовательной   системы «Школа   2100».   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2­е, испр.. ­.М. : Баласс, 2011, 432с. 4. Основной   образовательной     программы   начального   общего   образования   2011­ 215г.г. МАОУ СОШ №187, 2011г. 5. Положения   о   системе   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ СОШ №187, г.Н.Новгород, 2014. 6. Учебного план МАОУ СОШ №187 на 2014 – 2015 учебный год. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки,  знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами  музыкально­творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших  ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание  неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.   ЦЕЛЬ изучения учебного предмета «Музыка» :    ­ воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений. ЗАДАЧИ :                  ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:  любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов  мира;                  ­ развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и  ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;                  ­ освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;                  ­ овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой  деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах,  музыкально­пластическом движении и импровизации. Общая характеристика учебного предмета Урок музыки как урок искусства – основная форма учебно- воспитательного процесса, стержнем которого является полноценная художественная деятельность детей в любой форме приобщения к искусству и где отношения «учитель-ученик» основываются на сопереживании, Личностно- ориентированный подход к ребенку проявляется в формировании его положительной мотивации к занятиям музыкой как искусством, созданием ситуаций успеха. Существуют также разнообразные «жанры» уроков музыки – урок – путешествие, урок – концерт, урок – размышление, урок – репортаж и другие. сотрудничестве, сотворчестве. Содержание предмета «Музыка» создавалась в опоре на педагогическую концепцию Д.Б.Кабалевского, которая исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека. На начальном этапе учения в школе, важно развить у детей способности наблюдать, видеть и слышать окружающий мир, выражать свои впечатления в рисунке, пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, художественном движении. Особенности содержания программы Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно- педагогическими задачами. Школьники 3­го класса    учатся слышать музыкальные и речевые интонации,  понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность,  танцевальность,   маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами  нотной грамоты,музыкальными инструментами, различными составами оркестров  (народных инструментов, симфонический, духовой),  певческими голосами (детские,  женские, мужские),  хорами (детский, женский, мужской, смешанный).  Учебный материал  3­го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит учащихся в искусство через закономерности музыки. Они получают представление об интонации как  носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих  музыкальных жанрах от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии, концерта. Освоение учебных тем связано с разными видами музыкальной деятельности школьников,  когда в собственном исполнении они почувствуют важную роль тех или иных  выразительных средств языка музыки Рабочая программа обеспечена УМК: учебниками, методическими рекомендациями для учителя авторского коллектива под руководством Л.В.Усачёвой. Место учебного курса в учебном плане: Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:  Ценность   уважительного   отношения   к   творчеству   как   к   своему,   так   и   других            людей; умение   наблюдать   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   учебной   и внеурочной деятельности, их понимание и оценка ; умение   ориентироваться   в   культурном   многообразии   окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города; уважительное   отношение   к   культуре   других   народов;   сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение различными приемами и техниками музыкальной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ориентация в культурном многообразии окружающего мира; участие в музыкальной жизни класса, школы; отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности   на   основе   изучения   лучших образцов   фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов, музыки   Русской   православной   церкви,   различных   направлений   современного музыкального искусства России; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии   природы,   культур,   народов   и   религий   на   основе   сопоставления произведений   русской   музыки   и   музыки   других   стран,   народов,   национальных стилей;  формирование   у   ребенка   ценностных   ориентиров   в   области   музыкального искусства; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;   формирование духовных и эстетических потребностей; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;   формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­   ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.  Школьники   3­го   класса         учатся   слышать   музыкальные   и   речевые   интонации, понимать   выразительность   и   изобразительность   в   музыке,   песенность,     танцевальность, маршевость.   В   процессе   изучения   предмета   осуществляется   знакомство   с   элементами нотной   грамоты,     музыкальными   инструментами,   различными   составами   оркестров (народных   инструментов,   симфонический,   духовой),     певческими   голосами   (детские, женские, мужские),  хорами (детский, женский, мужской, смешанный).   Учебный материал   3­го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит учащихся   в   искусство   через   закономерности   музыки.Они   получают   представление   об интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих   музыкальных   жанрах   от   песни,   танца,   марша   до   оперы,   балета,   симфонии, концерта. Освоение   учебных   тем   связано   с   разными   видами   музыкальной   деятельности школьников, когда в собственном исполнении они почувствуют важную роль тех или иных выразительных средств языка музыки Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки,  знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами  музыкально­творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших  ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание  неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. 2. Содержание тем учебного курса (34 часа) Тема 1. Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и  маршевость (9 ч.)  Повторение.Песня, танец, марш как  три коренные основы всей музыки («три  кита»).  Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость.  Углубление понятия песенность.  Песенность в вокальной и инструментальной музыке.  Углубление понятия танцевальность.  Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.  Углубление понятия маршевость.  Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.  Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на  музыкальные просторы.. Тема 2. Интонация (7 ч.)  Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь:  устная и музыкальная.  Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.  Интонация – выразительно­смысловая частица музыки  Выразительные и изобразительные интонации.  Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной  связи.  Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.   Интонация – основа музыки. Обобщение. Тема 3. Развитие музыки (10 ч.) Знакомство с понятием развитие музыки.   Композиторское и исполнительское развитие музыки.  Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.  Развитие музыки в процессе работы над каноном.  Развитие музыки в процессе работы над каноном.   Интонационно­мелодическое развитие музыки.  Ладово­гармоническое развитие музыки.  Развитие музыки в произведениях Э. Грига.  Обобщение по теме «Развитие музыки». Р/к. «Детский альбом» П. И. Чайковского  Знакомство с понятием кульминация. Тема 4. Построение (формы) музыки (8 ч.) Знакомство с формой рондо.  Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.  Двух­ и трёхчастная формы музыкального произведения.   Вариационная форма построения музыки.  Средства построения музыки – повторение и контраст.   Обобщение по теме «Построение музыки».  Итоговое обобщение  и повторение.   Урок­концерт. 4.Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся 3го класса должны знать: ­ интонации как носители смысла музыки; ­ средства музыкальной выразительности; ­ принципы  развитии музыки;  ­ формы  построения музыки; ­ ведущие музыкальные жанры от песни, танца, марша до оперы, балета, симфонии,  концерта. Уметь: • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; • воплощать художественно-образное содержание и интонационно- мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях,играх,действах). • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.); • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. На уроках музыки учащиеся 3-х классов должны овладеть вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществлять поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобрести навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. Обучающиеся должны научиться выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, освоить коллективные формы деятельности при создании музыкально- пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. В процессе индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах школьники должны научиться не только исполнять музыкальные произведения, но и сочинять мелодии и ритмический аккомпанемент, подбирать по слуху, импровизировать. Основными формами текущего контроля знаний является: устный опрос, диагностическое  обследование, тестовые задания, самостоятельная работа, практическая работа. Знания   обучающихся   по   музыке  оцениваются  в   соответствии   с  положением   о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. МАОУ СОШ №187, г.Н.Новгород, 2014. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных слушание музыкальных коллективное видов музыкальной деятельности: произведений, музицирование. хоровое пение, импровизацию, Слушание музыки На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности. Учитывается:    степень раскрытия эмоционального содержания музыкального  произведения через средства музыкальной выразительности; самостоятельность в разборе музыкального произведения;  умение   учащегося   сравнивать   произведения   и   делать   самостоятельные   обобщения на основе полученных знаний.  Критерии оценки: Оценка «5» («пять»): дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. Оценка «4» («четыре»): ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя. Оценка «3» («три»): ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Хоровое пение Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу Критерии оценки: Оценка «5» («пять»): знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение. Оценка «4» («четыре»): знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование (ритмически правильное), пение недостаточно выразительное. Оценка «3» («три»): допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное. Оценка «2» («два»): исполнение неуверенное, фальшивое. Возможные задания для учащихся: 1 2 работа по карточкам (знание музыкального словаря);  рефераты   и   творческие   работы   по   специально   заданным   темам   или   по   выбору учащегося;  блиц­ответы (письменно и устно) на повторение и закрепление темы;  3 4 игра «Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений,звучавших на уроках или достаточно популярных).  творческие работы в (рисунки, кроссворды,  поделки и т.д.).  5 Требования к ведению тетради для учащихся. В тетрадь записываются: 1 темы уроков; 2 имена композиторов, музыкантов, даты их жизни;  3 названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании; 4 названия и авторы разучиваемых песен;  5 сложно запоминающиеся тексты песен;  6 музыкальные впечатления;  7 тематические   сообщения,   выполняемые   учащимися   по   желанию   (по   темам отдельных уроков); 8 словарь музыкальных терминов.  Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов. В оценке за ведение тетради учитываются: эстетическое оформление, наличие всех тем, аккуратность, ведение словаря, записи выполненных заданий на уроке и дома. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Одной из задач образованияявляетсяразвитиеспособностейкхудожественно- образному,эмоционально-ценностномувосприятиюмузыкикаквида искусства ,выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения. Личностные   результаты  освоения   образовательной   программы   начального общего   образования   должны   отражать   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию,   ценностно­ смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные  позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.   1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.   Музыкальное   искусство   последовательно   рассматривается   как   способ существования человека как Человека, развитие его родовой способности, в отличие от  животного, осваивать  мир  эстетически.  Каждая  встреча  с  музыкой  доказывает ребёнку, что любить её, ценить, заниматься музыкой надо не потому, что это модно и престижно, а потому что сам эстетический взгляд на мир – это не поиск некоей абстрактной   красоты   и   украшательство   быта,   а   бескорыстное   и   ответственное существование   в   человеческом   мире.   К   школьникам   закономерно   приходит понимание, что и от них сегодня зависит состояние современной культуры общества, они   начинают   ощущать   себя   сопричастными   приумножению   великих   традиций русской   и   мировой   культуры.   У   детей   появляется   чувство,   что   от   них   зависит человеческий прогресс вообще, а музыкальные сокровища – это не только собрание «музейных экспонатов», но и безостановочный, постоянно развивающийся культурно­ исторический   процесс,   в   котором   главным   становится   его   обогащение   через собственное   живое   творчество.   Отношение   к   продуктам   детского   творчества   – сочинённой мелодии, спетой песне, придуманной драматизации, воплощению музыки в   рисунке   и   т.д.   –   рассматривается   как   факт   развития   ребёнком   человеческой культуры.   2. Развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.   Личностные   результаты   постижения   музыкального   искусства   становятся объективным фундаментом развития мотивов музыкально­учебной деятельности. Но устойчивая мотивация формируется лишь в том случае, если школьник, занимаясь музыкой,   понимает   конкретный   смысл   деятельности   композитора,   исполнителя, слушателя и сам непосредственно её воспроизводит. Урочная деятельность,так или иначе   направлены   на   одно:   поставить   школьников   в   позицию   музыкантов, воспроизводящих или заново создающих  произведение.  Отсюда обращение к детям:    Читайте. Смотрите. Слушайте (формирование культуры слушания).    Сочините.   Пропойте.   Доскажите.   «Пересочините»   (навыки   творческой деятельности).     Прикоснитесь пальцами к клавиатуре (рождение первого музыкальногозвука).     Заигрывай (знакомство с народными играми, способами «вхождения» в игру).     Определять   и   сравнивать   характер,   настроение   и   средства   выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);    Передавать   настроение   музыки   и   его   изменение:   в   пении,   музыкально­ пластическом движении;    Участвовать в коллективном пении;     Исполнять   несколько   народных   и   композиторских   песен   (по   выбору обучающегося). Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах  учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета  «Музыка»:  ­ воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других  людей; ­ умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка ­ умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей  действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города; ­ уважительное отношение к культуре других народов; сформированность  эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ овладение различными приемами и техниками музыкальной деятельности; ­ развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; ­овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;          ­ ориентация в культурном многообразии окружающего мира,             участие в музыкальной жизни класса, школы;          ­ отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших  образцов фольклора, шедевров музыкального наследиярусских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального  искусства России; ­ целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления  произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; ­ формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального   искусства; ­ развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; ­ формирование духовных и эстетических потребностей;  ­ воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ­ формирование этических чувств доброжелательности, эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам     других людей; ­ развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимании его                функций в жизни человека и общества. К метапредметным результатам  обучающихся относятся освоенные ими при изучении   одного,   нескольких   или   всех   предметов   универсальные   способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.   1.   Применение   знаково­символических   и   речевых   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач.  Отталкиваясь от особенностей восприятия музыки учащимися младших классов – образность,   ассоциативность,   развитое   воображение   и   интуиция   –   содержание учебников   по   искусству   основывается   на   знаково­символической   природе   книги. Каждая новая проблема, новое содержание рождают новые средства, требуют новых форм изложения материалов: создаётся эмоционально­образная атмосфера,  которая была   бы   близка   детям,   вызывала   адекватные   звучащей   музыке   ассоциации, способствовала   бы   освоению   музыкального   знания   в   определённой   логике; используются   средства   изобразительного   ряда,   способствующие   одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии.  Одним из главных приёмов организации изобразительного материала становится монтаж (наплывы, крупные планы, многомерность композиционных замыслов). Это позволяет свободно устанавливать любые связи между внешне несовместимыми и, казалось бы, никак не сочетаемыми явлениями, делает видимыми содержательные линии   картины,   благодаря   ассоциативному   ряду,   даёт   возможность, «путешествовать»   по   полифонической   ткани   изображения,   вслушиваться   в «звучащую» картину.   2.   Участие   в   совместной   деятельности   на   основе   сотрудничества,   поиска компромиссов, распределения функций и ролей.   Уход от бытующих в практике начальной школы тенденций преподавания либо упрощённого искусства, либо упрощённого преподавания искусства, обеспечивается основополагающим принципом содержания предмета – принципом возвышения детей до философского содержания искусства. При этом роль учителя вытекает из самой природы искусства, где общечеловеческое, в виде художественной идеи нравственно­ эстетического   содержания,   воплощается,   транслируется   и   воспринимается   как «единство   в   многообразии»   –   во   множестве   индивидуальных   интерпретаций.   Это заставляет   учителя   организовывать   постижение   общечеловеческих   идеалов обязательно как деятельность равноправных партнёров по проникновению в природу искусства,   в   природу   художественного   творчества.   Для   этого   в   учебниках   всех классов   персонифицирован   приём   подачи   материала:   сведения   о   музыкальном искусстве, его явлениях, событиях, фактах, понятиях, формулировках, обозначениях дети  получают  как  бы «из   уст учителя»,  прообразом  которого  является  учитель­ просветитель,   ищущий   вместе   с   детьми   естественный   и   увлекательный   путь приобщения детей к музыке. Беседа о музыке рассматривается не только как метод подачи   материала,   но   прежде   всего   как   способ   общения   в   коллективной деятельности,   где   противоречия,   индивидуальные   подходы   и   трактовки   музыки являются закономерным явлением в процессе приближения к общей истине.  6 ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. 1. Музыкальный центр; 2. Телевизор; 3. Видеомагнитофон; 4. DVD­плеер; 5. Компьютер; 6. Фортепиано; 7. Музыкальные инструменты; 8. Портреты композиторов; 9. Таблицы с изображением  музыкальных инструментов; 10. Учебник «Музыка», предусмотренный программой – класс­комплект накаждый год обучения.  Информационно-техническое обеспечение: 1. Комплект видео­фильмов по темам и разделам каждого года обучения; 2. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке; 3. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных  и зарубежных композиторов. 4. Флэшка с фонограммами песен(плюс и минус) Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов: 1. Музыка. 1 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 2 CD, В. В. Алеев. ­ М. :Дрофа, 2009.; 2. Википедия. Свободная   энциклопедия   [Электронный   ресурс].   – http   ://   ru   .  wikipedia  .  org   /  wiki   3. Классическая музыка [Электронный ресурс]. —http   ://   classic  .  chubrik    .  ru 4. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. http   ://   www   .  music    ­ dic   .  ru 5. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. – http   ://   dic   .  academic    .  ru   /  con 7.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Основная образовательная  программа начального общего образования 2011­215г.г. МАОУ СОШ №187, 2011г. 2. Затямина Т. А. Современный урок музыки ­М. : Глобус, 2008; 3. Золина Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий.1­8классы: методическое пособие ­ М.: Глобус, 2008; 4. Келдыш   Г.   В.   Музыка. Большой   энциклопедический   словарь:   НИ   «Большая Российская энциклопедия», 1998; 5. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов ­ СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996; 6. Курушина   Т.   А. Музыка.   1­4   классы:   творческое   развитие   учащихся:   конспекты уроков ­ Волгоград: Учитель, 2009; 7. Савинов   Е.С.Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения. Начальная школа  ­2­еизд., перераб.­ М.: Просвещение,2010. – 204 с. – (Стандарты второго поколения) 8. Стюхина Г. В. Музыка 1­4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) ­ Волгоград: Учитель, 2010; 9. Усачева   В.О.,   Школяр   Л.В.   Программа   «Музыка»,Образовательной   системы «Школа   2100».   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2­е, испр.. ­.М. :Баласс, 2011, 432с. 10. Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я ­ СПб.Композитор, 1997. 8.ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 1. Усачёва В.О., Школяр Л.В. Учебник «Музыка» 1 класс И­М.: «Баласс» 2010; 2. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература, М.: Музыка, 1984; 3. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов ­ СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996; 4. Келдыш   Г.   В.   Музыка. Большой   энциклопедический   словарь:   НИ   «Большая Российская энциклопедия», 1998; 5. Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я ­ СПб.Композитор, 1997 Принято на педагогическом совете протокол № 1 от _______________

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100

Рабочая программа 3 класс школа 2100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018