Рабочая программа 4 класс по ИЗО (для ЗПР)
Оценка 4.8

Рабочая программа 4 класс по ИЗО (для ЗПР)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
06.01.2017
Рабочая программа 4 класс по ИЗО (для ЗПР)
Данная адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений (для детей с задержкой психического развития).Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для ЗПР
ИЗО 4 класс.doc

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Новый Камелик муниципального района Большечерниговский Самарской области

Надпись:

Утверждаю к использованию

в образовательном процессе

на 2015/2016 учебный год

Директор  ГБОУ ООШ

с. Новый Камелик

___________ Турбин В.В.

 «25» августа   2015 г.

 

Согласовано:

Заместитель директора

 по УВР

  ________  Львова Н.В.

 

«24» августа  2015г.

Рассмотрено

на заседании МО

протокол № 1

руководитель МО

________Богачёва Р.А.

«24» августа 2015 год

 

 

 

 

 

Адаптированная  образовательная  программа

по изобразительному искусству

 4 класс

Интегрированное обучение

Буланова Кристина

 

 

 

 

 

Составила учитель технологии

                                                                            Богачёва Раиса Алексеевна

 

 

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.

Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.  Различие структуры нарушения психического развития у  обучающихся  с  ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов,  соответствующих возможностям и потребностям обучающихся  с ЗПР  и направленных  на  преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и неспособностью  обучающегося  к освоению образования, сопоставимого  по срокам с образованием здоровых сверстников.

Учебная программа и пособие УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формировать универсальные учебные действия (общие учебные умения, обобщённые способы действий, ключевые умения), обеспечивающие готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.

Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Особенности курса

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

2)  Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.Основной способ получения знаний – деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления   своего опыта.  Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и   его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе   обучения лежит усвоение знаний.  Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

4)  Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий.  Это могут   быть   поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие   итоговые творческие задания могут   быть   выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли   в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

Рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

Ø приобщать школьников к миру изобразительного искусства, развивать их творчество и духовную культуру;

Ø осваивать первичные знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в окружении ребёнка;

Ø воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

             Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

Ø эмоционально - развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально - чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;

Ø ценностно - ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;

Ø арттерапевтическая, состоящая в коррекции негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

Ø информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

Ø сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

Ø сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно - прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

Ø ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

Ø сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Ø сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно - прикладного искусства;

Ø сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры;

Ø обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

Ø обучить основам народного и декоративно - прикладного искусства;

Ø обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

Ø развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

Ø обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;

Ø  обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, комм позиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

Ø обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

Ø развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

Ø  развить эмоционально - эстетическую и нравственную сферы личности.     

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт основно­го общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство». Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандар­том не определяются.

В базисном учебном плане на изучение курса «Изобразительное искусство» выделяется в неделю 1 ч., за год- 34 часа.

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на   гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразователь­ной школе направлен на формирование художественной культуры уча­щихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эс­тетической отзывчивости напрекрасное и безобразное в жизни и ис­кусстве, т. е. зоркости души растущего человека.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, разви­вает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседнев­ном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каж­дого ребенка — главный смысловой стержень программы.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображе­ние — это художественное познание мира, выражение своего отноше­ния к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно-пространственной среды; а декора­тивная деятельность — это способ организации общения людей и прежде всего, имеет коммуникативные функции в жизни общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается ши­рокое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружа­ющей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетичес­кого переживания окружающей реальности является важным усло­вием освоения школьниками программного материала.

Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей уча­щихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми состав­ляющими учебного материала.  Конечная цель — формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, сво­ей отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности -  сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это можно лишь и деятельностной форме, в форме личного творчес­кого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно зна­чимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашива­ются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное от­ношение к миру,

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме ху­дожественных действий. Для этого необходимо освоение худо­жественно-образного языка, средств художественной выразительнос­ти. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искус­ства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собствен­ный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценно­стных критериев жизни.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как вы­ражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающи­мися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание ху­дожественной культуры своего народа.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Россия — часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценност­ные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения изобразительного ис­кусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

Ø осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие ви­зуальных образов реальности и произведений искусства;

Ø понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

Ø освоение художественной культуры как сферы материально­го выражения духовных ценностей, представленных в про­странственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эсте­тически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

Ø овладение основами культуры практической творческой ра­боты различными художественными материалами и инст­рументами;

в познавательной сфере:

Ø овладение средствами художественного изображения;

Ø развитие способности наблюдать реальный мир, способ­ности воспринимать, анализировать и структурировать ви­зуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

Ø формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

Ø формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

Ø воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и про­странственной среды и понимании красоты человека;

Ø умение воспринимать и терпимо относиться к другой точ­ке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

Ø обретение самостоятельного творческого опыта, формирую­щего способность к самостоятельным действиям в ситуа­ции неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

Ø умение эстетически подходить к любому виду деятель­ности;

в познавательной сфере:

Ø развитие художественно-образного мышления как неотъем­лемой части целостного мышления человека;

Ø формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

Ø развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной па­мяти;

Ø получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навы­ков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного ис­кусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

Ø эмоционально-ценностное отношение к искусству и жиз­ни, осознание и принятие системы общечеловеческих цен­ностей;

Ø восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстети­ческих позиций;

Ø активное отношение к традициям культуры как к смысло­вой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

Ø художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

Ø понимание основ изобразительной грамоты, умение ис­пользовать специфику образного языка и средств художе­ственной выразительности, особенности различных худо­жественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художествен­ных образов;

Ø восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

Ø умение ориентироваться и самостоятельно находить необ­ходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных инфор­мационных ресурсах;

Ø диалогический подход к освоению произведений искус­ства;

Ø понимание разницы между элитарным и массовым искус­ством, оценка с эстетических позиций достоинств и недо­статков произведений искусства;

в трудовой сфере:

Ø применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно­-прикладного искусства и т. д.).

 

ТЕМАНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4 класс

 

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Всего часов

Лекции

Семинары

Практические работы

Изучение нового материала

 

Проекты

11

Истоки родного искусства

 

 

4

4

 

8

22

Древние города нашей земли

 

 

4

3

 

7

33

Каждый народ -  художник

 

 

8

3

 

11

44

Искусство объединяет народы

 

 

5

3

 

8

ИТОГО

 

 

 

 

 

34

 

КАЖДЫЙ НАРОД  - ХУДОЖНИК

Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли.

Деревня — деревянный мир.

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

 

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

 Тематический план


Содержание курса


Тематическое планирование


Характеристика видов деятельности учащихся

КАЖДЫЙ НАРОД  - ХУДОЖНИК  (34 ч)

   Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира. Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы.

   Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чём состоит художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Братья-Мастера  -  помощники учащихся в моделировании предметного мира в доме, на улице города. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее.

   Знания о системе видов искусства приобретаются через постижения их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения.

Истоки родного искусства (8 ч)

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево, как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества

 

Пейзаж родной земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревня — деревянный мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красота человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народные праздники (обобщение темы).

 Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианта решений различных художественно-творческих задач

Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками

   Задание:

   Вариант задания:

 

  Беседовать о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками

   Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке.

   Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге избу

   Материалы: карандаши, краски, кисть; гуашь, тонированная бумага.

 

  Знание традиционной национальной одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников.  Приобретать представления об особенностях русского женского образа. Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма. Различать деятельность Братьев - Мастеров при создании русского костюма.

   Задание: осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи.

   Материалы: гуашь, кисти, клише, бумага или ткань.

 

Знание несколько произведений на темы народных праздников. Создание коллективного панно на тему народных праздников. Овладение элементарными  основами композиции. Умение использовать различные приемы и способы выразительности при создании панно.

    Задание: выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты

   Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага.

  Характеризовать и эстетически оценивать разные явления природы.

   Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего

     Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшение предмета.

 

 

 

Характеризовать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Уметь выделять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

 

 

оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

Овладевать на практике элементарными основами композиции

 

Древние города нашей земли (7 ч)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города – крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.) Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

Родной угол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древние соборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Города Русской земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Древнерусские воины-защитники.

 

 

 

 

 

 

 

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узорочье теремов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

 

Знание понятия «макет»,как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот.  Знать конструкцию внутреннего пространства древнего русского города. Познакомиться с древнерусской архитектурой. Беседа  по картинам художников, изображающих  древнерусские города. Конструирование  башен-бойниц из бумаги

   Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников родных мест.

   Материалы: восковые мелки или гуашь, кисти, тонированная или белая бумага.

 

   Получать представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать древнерусский храм. Умение анализировать образец, определять материалы, контролировать  и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать роль пропорций в архитектуре.

   Задание: изображение древнего собора.

      Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей.

 

  

 Умение осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Задание: изображение древних городов.

Материалы: Бумага, пластилин гуашь, клей, ножницы, иллюстрации крепостей цветная и белая бумага.

 

 

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике древнерусских воинов ( князя и его дружину). Умение изобразить древнерусских воинов. Знание различия в жизни князя с дружиной и торгового люда. Овладение навыками  изображения фигуры человека.

Задание: изображение древнерусских воинов.

 Материалы: Гуашь, бумага, презента
ции картин  И. Билибина, В. Васнецова

 

Знание основных структурных частей города. Знание старинных русские городов: Москва, Новгород, Владимир, Суздаль, Ростов Великий. Умение отличать эти города  Умение завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями. Беседовать  о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры. Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города

 Задание: изображение древние города. Материалы: гуашь, кисти, бумага или мелки, презентация «Древних городов Руси»

 

 

 

 

Познакомиться с декором  городских архитектурных построек и  декоративным украшением интерьеров. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат. Подготовить фон теремных палат. Знание понятия «узорочье». Знание роли постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.

Умение изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.

Задание: изображение древние города. Материалы: Презентация «Древние палаты Московского Кремля» гуашь, кисти, бумага

 

 

 

 

Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.  Создавать изображения на тему праздничного пира. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Задание: создавать многофигурные композиции в коллективном панно, изображать предметный мир праздника «Княжеский пир

Материалы: Презентация «Древние палаты Московского Кремля» гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы

   Учиться видеть архитектурный образ, образ родных мест.

   Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек .

    Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь.

   Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

   Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передовая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

  

 

 

Учиться видеть и называть основные структурные части города.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.).

Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).

Овладевать навыками изображения фигуры человека

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Создавать образ древнерусского города.

 

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания).

 

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания обшей композиции

Каждый народ — художник (11 ч) Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам, способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Народы гор и степей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Города в пустыне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Древняя Эллада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Европейские города Средневековья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

 

Беседа о многообразии  представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка. Знание необычной художественной культуры Японии. Знание особенности легких конструкций, построек в Японии. Умение изображать природу через детали Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов

Задание: Выполнение графического рисунка.

Материалы Листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть, презентация.

 

 

Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Изображение  жизни людей в степи и горах.

Задание: Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.
Материалы:
Презентация, большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей.

 

 

Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии. Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города.  Умение выполнить объёмную аппликацию среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Задание: Выполнение аппликации

Материалы: Презентация

 

Знаниеискусства Древней Греции, архитектуры

Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Задание: Умение моделировать из  бумаги  конструкции греческих храмов.

Материалы: Презентация скульптур Древней Греции, гуашь, бумага

 

Знание образа готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями. Умение цветом передавать пространственные планы. Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно. Умение рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место.

Задание: Умение цветом передавать пространственные планы.

Материалы: Презентация

 

Знание общих представлений об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия). Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Уметь находить справочно-информационный материал по теме  и пользоваться им.

Задание: Умение отличать образы городов, анализировать эти отличия.

Материалы: Работы  учащихся

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

 

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

 

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего средне - азиатского города.

Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики

 

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

 

 

 

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

 

Искусство объединяет народы (8 ч)

От  представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

 

Материнство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мудрость старости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопереживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герои - защитники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юность и надежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство народов мира (обобщение темы).

 

 Знание художников, изображающих красоту материнства. Развивать навыки композиционного  изображения. Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту  материнства. Наблюдать и анализировать  выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Умение давать оценку своей работе по заданным критериям.

Задание: Умение изобразить мать и дитя.

Материалы: Презентация

 

Знание художников, изображающих пожилых людей. Знание, что красота – это эстетическая и духовная категория. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков; изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения искусства. Беседовать о богатстве духовной жизни человека. Знакомство с полотнами известных художников. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников.

Задание: Выполнение портрета пожилого человека.

Материалы: Презентация. Материалы для работы

 

Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Рассказать, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Изобразить в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. Знание художников и полотен раскрывающих тему сопереживания. Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом

Задание: передать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Материалы: Презентация

 

Знание героев Сталинградской битвы. Знание памятников героям Отечества. Анализировать памятники героям-защитникам Приобретать собственный опыт в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Формирование чувства гордости  за культуру и искусство Родины, своего народа.

Задание: Умение выполнить памятник в графике.

Материалы: Презентация. Материалы для работы

 

Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Умение осуществлять поиск информации, используя  материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами владения графическими материалами. Знание  основных сюжетов и тем детства, юности в произведениях художников. Умение изобразить радость детства  с помощью графических материалов.

Задание: Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях

Материалы: Презентация. Материалы для работы.

 

Знание видов искусств, жанров искусств, главные художественные музеи России, знание художников. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств; понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром. Обобщать свои знания по теме «Искусство народов мира» Рассказывать об особенностях культуры разных народов.

Задание: Участвовать в обсуждении выставки.

Материалы: Работы учащихся

 

Анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни

 

 

 

 

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально   выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений)

 

 

 

 

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия.

Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

 

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.

 

 

 

 

 

 

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

 

 

 

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСТВО»

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Книгопечатная продукция

1.Б.М.Неменский, В.Г.Горяев, Л.А.Неменская. Сборник программ для 1-4 классов – М.: Просвещение, 2011.

2. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учебник для 4 класса – М.: Просвещение, 2011

Список дополнительной литературы

1. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. -М.: Высшая школа, 2010.

2. Лыкова И.А.Декоративное рисование 5-12 лет. –М., 2010.

3. Шпикалова Т.Я. «Народное искусство на уроках декоративного рисования». – М., 2010.

Интернет-ресурсы

1.Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

2.Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/

3.Методический центр NUMI.RU.http:// numi.ru/

4.Сеть творческих учителей http://it-n.ru/

5.Сайт для учителя http://www.uroki.net/

6.Сайт учителей начальной школы http://www.nachalka.com/

7.Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

8.Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/

Материально-техническое обеспечение

Наименование

Количество

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники)

 

Репродукции картин в соответствии с тематикой.

комплект

Материалы для практической деятельности: краски акварельные, гуашевые, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, кисти, банки для воды, стеки (набор), пластилин / глина, клей, ножницы, картон, шило.

комплект

Иллюстрации предметов ДПИ (народные игрушки, посуда, предметы быта)

набор

Образцы готовых изделий к разделам курса

комплект

Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод.

комплект

Таблицы по построению орнамента

комплект

Портреты художников.

комплект

Таблицы по народным промыслам.

комплект

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

1

 компьютер

1

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс

Этапы оценивания детского рисунка:

Ø как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

Ø характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

Ø качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

Ø владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка. Общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Список литературы

Учебник: 

Ø Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас: учебник для 4 класса – М.: Просвещение, 2011

Ø В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. «Дрофа», 1995год

Ø М.Зельманова, Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. Учебно-наглядное пособие для общеобразовательных учебных заведений. «Дрофа», 1996 год

Поурочные  планы:

Ø «Изобразительное искусство» 4 класс по программе и под редакцией Б.М. Неменского, автор составитель О.В. Свиридова, издательство «Учитель»,

Волгоград 2015г.

 

Календарно-тематическое планирование

Количество часов в год по программе – 34

Количество часов в неделю –1

По учебному плану ГБОУ ООШ с. Новый Камелик 1 час в неделю

 (приказ № 160-од от 25 августа 2015г.)

Изобразительное искусство, 4. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский  - М.:Просвещение, 2011

п/п

Тема урока

(раздела)

Кол-во часов

Особые формы урока

Дата проведения

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8ч)

 

 

 

1

Пейзаж родной земли

2

Работа с гуашью

Iчетверть

1,2недели

2

Деревня - деревянный мир

2

3,4 недели

3

Красота человека

2

 

5,6 недели

4

Народные праздники (обобщение темы)

2

Коллективная работа

7,8 недели

ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 ч.)

 

 

 

5

Родной угол

1

Создание макетов

9 неделя

6

Древние соборы

1

11четверть

10неделя

7

Города Русской земли

1

11 неделя

8

Древнерусские воины защитники

1

 

12 неделя

9

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

 

13 неделя

10

Узорочье теремов

1

 

14 неделя

11

Пир в терёмных  палатах (обобщение темы)

1

 

15 неделя

КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (11 ч)

 

 

 

12

Страна восходящего солнца

1

Выполнение в объёме куклы в кимано

16 неделя

13

Образ художественной культуры Японии

1

IIIчетверть

17 неделя

14

Народы гор и степей

1

 

18 неделя

15

Города в пустыне

2

Конструирование из бумаги

19,20 недели

16

Древняя Эллада

2

Коллективное панно

21,22 недели

17

Европейские города Средневековья

2

 

23,24 недели

18

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

2

Выставка работ

25,26 недели

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8ч)

 

 

 

19

Материнство

1

 

IVчетверть

27 неделя

20

Мудрость старости

1

 

28 неделя

21

Сопереживание

1

 

29 неделя

22

Герои-защитники

2

Скульптура памятника

30,31 недели

23

Юность и надежда

1

 

32 неделя

24

Искусство народов мира (обобщение темы)

2

Выставка работ

33,34 недели

 


Скачано с www.znanio.ru

Самарской области основная общеобразовательная школа с

Самарской области основная общеобразовательная школа с

Богачёва Раиса Алексеевна 201 5

Богачёва Раиса Алексеевна 201 5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа построена с учетом особенностей развития детей с задержкой психического развития

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий

Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре

Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

Федеральный государственный образовательный стандарт основно­го общего образования (п

Федеральный государственный образовательный стандарт основно­го общего образования (п

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как вы­ражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как вы­ражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: в ценностно-ориентационной афере: Ø формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;…

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: в ценностно-ориентационной афере: Ø формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;…

Предметные результаты освоения изобразительного ис­кусства в основной школе: в ценностно-ориентационной сфере: Ø эмоционально-ценностное отношение к искусству и жиз­ни, осознание и принятие системы общечеловеческих цен­ностей; Ø…

Предметные результаты освоения изобразительного ис­кусства в основной школе: в ценностно-ориентационной сфере: Ø эмоционально-ценностное отношение к искусству и жиз­ни, осознание и принятие системы общечеловеческих цен­ностей; Ø…

ТЕМАНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕМАНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни

Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни

Народные праздники (обобщение темы)

Народные праздники (обобщение темы)

Древнерусские воины-защитники

Древнерусские воины-защитники

Княжеский пир Материалы: Презентация «Древние палаты

Княжеский пир Материалы: Презентация «Древние палаты

Европейские города Средневековья

Европейские города Средневековья

Мудрость старости.

Мудрость старости.

Материнство.

Материнство.

Клуб учителей начальной школы: http://www

Клуб учителей начальной школы: http://www

Общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус

Общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус

Количество часов в год по программе – 34

Количество часов в год по программе – 34
Скачать файл