РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

Оценка 4.8
Документация +9
docx
физическая культура
5 кл—9 кл
27.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС
Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.ФИЗКУЛЬТУРА
ПРОГРАММА 2018 С САМБО 5-9.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.П. № «СЕЛО ПИВАНЬ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС    5­9 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.           КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ Всего 105 часов, в год 3 часа в неделю 2017­2018 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   учебному   курсу   «Физическая   культура»   для   5­9   классов   разработана   с   учетом   следующих нормативных документов: ­ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; ­ Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. М.: Просвещение, 2012; ­ «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева» Москва «Просвещение» 2011. РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ   «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ   ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) ­ Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования,  представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения; Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой  личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения  собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс  направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью,  целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в  организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:  Укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение   функциональных   возможностей организма;  Формирование   культуры   движений,   обогащение   двигательного   опыта   физическими   упражнениями   с общеразвивающей   и   корригирующей   направленностью,   техническими   действиями   и   приемами   базовых   видов спорта;  Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;  Обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной   деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;  Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. В   соответствии   с   Примерной   программой   по   физической   культуре   в   основной   школе   на   предметную   область «Физическая культура» выделяется 525ч. (3 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В рабочей программе количество часов, отведенных на каждый раздел программы пропорционально увеличено за счет введения третьего часа. Из­за отсутствия условий для изучения программного материала "Плавание", часы, отведенные на этот раздел отданы на  усиление раздела "САМБО" РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ   ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА  Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Формы организации учебной деятельности Основные   формы   организации   образовательного   процесса   в   основной   школе   —   уроки   физической   культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).                 Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно­познавательной   направленностью,   уроки   с   образовательно­обучающей   направленностью   и   уроки   с образовательно­тренировочной   направленностью.   При   этом   уроки   по   своим   задачам   и   направленности   учебного материала   могут   планироваться   как   комплексные   (с   решением   нескольких   педагогических   задач)   и   как   целевые   (с преимущественным решением одной педагогической задачи). Уроки с образовательно­познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами   и   правилами   организации   самостоятельных   занятий,   обучают   навыкам   и   умениям   по   их   планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы.           Уроки с образовательно­познавательной направленностью имеют и другие особенности.            Во­первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее   разученные   тематические   комплексы   упражнений   (например,   для   развития   гибкости,   координации   движений, формирования   правильной   осанки),   так   и   упражнения   общеразвивающего   характера,   содействующие   повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления.      Учебная деятельность в этой части урока может   быть   организована   фронтально,   по   учебным   группам,   а   также   индивидуально   (или   с   небольшой   группой школьников).                  Во­вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный   компонент   включает   в   себя   постижение   детьми   учебных   знаний   и   знакомство   со   способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.          В­третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин. Уроки   с   образовательно­обучающей   направленностью   используются   по   преимуществу   для   обучения   практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.). Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.          Отличительные особенности планирования этих уроков: — планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование; — планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения; —   планирование   развития   физических   качеств   осуществляется   после   решения   задач   обучения   в   определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота;  2) сила (скоростно­силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная). Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. При оценивании успеваемости   необходимо   учитывать   индивидуальные   возможности,   уровень   физического   развития   и   двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.   По   окончании   основной   школы   учащийся   должен   показать   уровень   физической   подготовленности   не   ниже результатов,   приведенных   в   разделе   «Демонстрировать»,   что   соответствует   обязательному   минимуму   содержания образования. Предметом   обучения   физической   культуре   в   основной   школе   является   двигательная   активность   человека   с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим   требованием   проведения   современного   урока   по   физической   культуре   является   обеспечение дифференцированного   и   индивидуального   подхода   к   учащимся   с   учётом   состояния   здоровья,   пола,   физического развития,   двигательной   подготовленности,   особенностей   развития   психических   свойств   и   качеств,   соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актов Российской Федерации, в том числе:                                                    требований   к   результатам   освоения   образовательной   программы   основного   общего   образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина;  Закона «Об образовании»;  Федерального закона «О физической культуре и спорте»;   примерной программы основного общего образования;   приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.       Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.; МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 105 ч, в 8 классе — 105 ч, в 9 классе — 105 ч. Рабочая программа рассчитана на 525 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся   и   является   средством   формирования   у   обучающихся   универсальных   способностей   (компетенций).   Эти способности   (компетенции)   выражаются   в   мета   предметных   результатах   образовательного   процесса   и   активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся  образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умение доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В соответствии  со  структурой  двигательной  деятельности  предмет  включает  в себя  три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально­ мотивационный компонент деятельности). ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, мета предметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты •     воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству,   чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; •     знание   истории   физической   культуры   своего   народа,   своего   края   как   части   наследия   народов   России   и человечества; •     усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского общества; •   воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; •     формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и общественнойпрактики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; •   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам, ценностям народов России и народов мира; •  готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;    •  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; •   участие в школьном самоуправлении и     общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; •  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; •   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; •     формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил   индивидуального   и коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей,   правил поведения на транспорте и на дорогах; •   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.                             Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культур В области познавательной культуры: •   владение знаниями об индивидуальных особенностях  физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно­половым нормативам; •   владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах   профилактики   заболеваний,   травматизма   и   оказания   доврачебной   помощи   при   занятиях   физическими упражнениями; •     владение   знаниями   по   организации   и   проведению   занятий   физическими   упражнениями   оздоровительной   и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: •   способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; •     способность   принимать   активное   участие   в   организации   и   проведении   совместных   физкультурно­ оздоровительных и спортивных мероприятий; •   владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: •  умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; •     умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; •     умение содержать в порядке спортивный  инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: •   умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; •     формирование   потребности   иметь   хорошее   телосложение   в   соответствии   с   принятыми   нормами   и представлениями; •  формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. В области коммуникативной культуры: •     владение   умением   осуществлять   поиск   информации   по   вопросам   современных   оздоровительных   систем   (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом; •  владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; •       владение   умением   оценивать   ситуацию   и   оперативно   принимать   решения,   находить   адекватные   способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.                          В области физической культуры:      •  владение умениями: —  в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;    —   в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; —  в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию   движений   с   одним   из   предметов   (мяч,   палка,   скакалка,   обруч),   состоящих   из   шести   элементов,   или комбинацию,   состоящую   из   шести   гимнастических   элементов;   выполнять   акробатическую   комбинацию   из   четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);                                           —  в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);                                         —  в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);                       •  демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; •     владеть   способами   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   самостоятельно   выполнять   упражнения   на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;                                    •  владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;                                             • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих   недостаточную   физическую   подготовленность;   проявлять   активность,   самостоятельность,   выдержку   и самообладание.  Метапредметные результаты •   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; •  умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; •  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; •       владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в учебной и познавательной деятельности; •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; •     умение   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования позиций и учёта интересов; •   умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; •  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: •   овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; •   понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность; •     понимание   физической   культуры   как   средства   организации   и   активного   ведения   здорового   образа   жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. В области нравственной культуры: •     бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; •       проявление   уважительного   отношения   к   окружающим,   товарищам   по   команде   и   соперникам,   проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; •     ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление   дисциплинированности   и   готовности   отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: •   добросовестное   выполнение   учебных   заданий,   осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений, повышающих результативность выполнения заданий; •   приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; •  закрепление  умения  поддержания   оптимального  уровня  работоспособности  в процессе  учебной  деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: •  знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий; •     понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности; •     восприятие   спортивного   соревнования   как   культурно­массового   зрелищного   мероприятия,   проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: •   владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; •   владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; •     владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. В области физической культуры: •   владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием; •     владение   умениями   выполнения   двигательных   действий   и   физических   упражнений   базовых   видов   спорта   и оздоровительной   физической   культуры,   активно   их   использовать   в   самостоятельно   организуемой   спортивно­ оздоровительной и физкультурно­оздоровительной деятельности; •  владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,   величиной   физических   нагрузок,   использования   этих   показателей   в   организации   и   проведении самостоятельных форм занятий. Предметные результаты В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать: •   понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; •   овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения   и   регулировать   физические   нагрузки   для   самостоятельных   систематических   занятий   с   различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; •     приобретение   опыта   организации   самостоятельных   систематических   занятий   физической   культурой   с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение  умения  оказывать  первую  помощь при     лёгких   травмах;   обогащение   опыта   совместной   деятельности   в   организации   и   проведении   занятий   физической культурой, форм активного отдыха и досуга; •     расширение   опыта   организации   и   мониторинга   физического   развития   и   физической   подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние   организма   и   определять   тренирующее   воздействие   на   него   занятий   физической     культурой     посредством использования   стандартных   физических   нагрузок   и   функциональных   проб,   определять   индивидуальные   режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; •  формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их   в   разнообразных   формах   игровой   и   соревновательной   деятельности;   расширение   двигательного   опыта   за   счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Предметные результаты, так же как личностные и мета­предметные, проявляются в разных областях культуры.  В области познавательной культуры: •  знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; •   знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; •  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: •    способность   проявлять   инициативу   и   самостоятельность   при   организации   совместных   занятий   физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; •     умение   взаимодействовать   с   одноклассниками   и   сверстниками,   оказывать   им   помощь   при   освоении   новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; •   способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: •  способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; •     умение   организовывать   самостоятельные   занятия   физическими   упражнениями   разной   функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; •  умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: •   умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости   от   индивидуальных   особенностей   физического развития; •       умение   организовывать   самостоятельные   занятия   по   формированию   культуры   движений   при   выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами. В области коммуникативной культуры: •   способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; •     умение   определять   задачи   занятий   физическими   упражнениями,   включёнными   в   содержание   школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить; •    способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами. В области физической культуры: •       способность   отбирать   физические   упражнения,   естественные   силы   природы,   гигиенические   факторы   в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной   гимнастики,   использования   закаливающих   процедур,   профилактики   нарушений   осанки,   улучшения физической подготовленности; •     способность   составлять   планы   занятий   с   использованием   физических   упражнений   разной   педагогической направленности,   регулировать   величину   физической   нагрузки   в   зависимости   от   задач   занятия   и   индивидуальных особенностей организма; •     умение   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   и   закреплению   осваиваемых   на   уроке   новых двигательных   действий   и   развитию   основных   физических   (кондиционных   и   координационных)   способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. Содержание основного  общего образования по учебному предмету Знания о физической культуре (4 часа) 5 класс История физической культуры Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая культура (основные понятия)          Физическое развитие человека. Физическая культура человека Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической   культурой.   Подготовка   к   занятиям физической культурой. Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки,   физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Физическое совершенствование (98 часов) Физкультурно­оздоровительная деятельность (в процессе уроков) Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. ­ Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз. ­ Комплексы упражнений на формирование правильной осанки. Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры. ­   Индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   физической   культуры,   подбираемые   в   соответствии   с медицинскими показателями (при нарушениях опорно­двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения). Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (20 час) Организующие команды и приемы: ­ построение и перестроение на месте; ­ перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; ­ перестроение из колонны по два и по четыре  в колонну по одному разведением и слиянием; Акробатические упражнения и комбинации: ­кувырок вперед и назад; ­ стойка на лопатках. Акробатическая комбинация (мальчики и девочки): и.п. основная стойка. Упор присев­кувырок вперед в упор присев­перекат назад­стойка на лопатках­сед с прямыми ногами­наклон впередруками достать носки­упор присев­кувырок вперед­и.п. Ритмическая гимнастика (девочки) ­ стилизованные общеразвивающие упражнения. Опорные прыжки: Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80­100 cм) Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) ­ передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики) ­  висы согнувшись, висы прогнувшись. ­ подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: девочки: (упражнения на разновысоких брусьях) Вис на верхней жерди ­вис присев на нижней жерди­вис лежа на нижней жерди­вис на верхней жерди­соскок. Легкая атлетика (28 часов) Беговые упражнения: ­ бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;  ­  ускорение с высокого старта;   бег с ускорением от 30 до 40 м;  скоростной бег до 40 м;  на результат 60 м; ­ высокий старт; ­ бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут; ­ кроссовый бег; бег на 1000м. ­ варианты челночного бега 3х10 м. Прыжковые упражнения: ­ прыжок в длину с 7­9 шагов разбега способом «согнув ноги»; ­ прыжок в высоту с 3­5 шагов разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча: ­ метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; ­ метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;  ­ метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень; ­ броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из­за головы с положения сидя на полу, от груди. Спортивные игры (38 часов) Баскетбол (24 часа) ­ стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ­ остановка двумя шагами и прыжком; ­ повороты без мяча и с мячом; ­ комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) ­   ведение   мяча   шагом,   бегом,   змейкой,   с   обеганием   стоек;   по   прямой,   с   изменением   направления   движения   и скорости;  ­ ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; ­ передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; ­ передача мяча одной рукой от плеча на месте; ­ передача мяча двумя руками с отскоком от пола; ­ броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м ­ штрафной бросок; ­ вырывание и выбивание мяча; ­ игра по правилам. Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов САМБО (17 часов) Теория: Простейшие способы защиты от захватов и обхватов. Изучение болевых точек.   Практика:   Отработка   способов   защиты   от   захватов   и   обхватов.   Освобождение   от   захватов   за   руки,   за   одежду. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. Расслабляющие удары в болевые точки. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный   ходы. Подъём "полуёлочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км. Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов) 6 класс Знания о физической культуре (4 часа) История физической культуры История   зарождения   олимпийского   движения   в  России.  Олимпийское   движение   в  России  (СССР).  Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура (основные понятия) Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Физическая культура человека Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической   культурой.   Подготовка   к   занятиям физической культурой. Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки,   физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно­оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы Оценка эффективности занятий физической культурой. выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование (98 часов) Физкультурно­оздоровительная деятельность ( в процессе уроков) Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. ­ Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз. ­ Комплексы упражнений на формирование правильной осанки. Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры. ­   Индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   физической   культуры,   подбираемые   в   соответствии   с медицинскими показателями (при нарушениях опорно­двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения). Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (20 часов) Организующие команды и приемы: ­ построение и перестроение на месте; ­ строевой шаг; размыкание и смыкание. Акробатические упражнения и комбинации: ­два кувырка вперед слитно; "мост" и положения стоя с помощью. Акробатическая комбинация. Мальчики и девочки: и.п.   основная   стойка­упор   присев­2   кувырка   вперед­упор   присев­перекат   назад­стойка   на   лопатках­сед   ­наклон вперед,  руками   достать   носки   ног­встать­мост   с  помощью­   лечь   на   спину­упор   присев­кувырок   назад­встать   руки   в стороны. Ритмическая гимнастика (девочки) ­ стилизованные общеразвивающие упражнения. Опорные прыжки: ­прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100­110 см) Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) ­ передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики) Упражнения на низкой перекладине. Из виса стоя махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор­махом назад­соскок с поворотом на 90 ° Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: Мальчики:  размахивание в упоре на брусьях ­ сед ноги врозь­перемах левой ногой вправо­сед на бедре, правая рука в сторону­ упор  правой рукой на жердь спереди обратным хватом ­ соскок с поворотом на 90 ° внутрь. Девочки: Разновысокие брусья. Из виса на верхней жерди размахивание изгибами ­ вис присев­ вис лежа­упор сзади на нижней жерди­соскок с поворотом  на 90 ° влево (вправо). Легкая атлетика (28 часов) Беговые упражнения: ­ бег на короткие дистанции: от 15 до 30 м;  ­  ускорение с высокого старта;  бег с ускорением от 30 до 50 м; скоростной бег до 50 м;  на результат 60 м; ­ высокий старт; ­ бег в равномерном темпе  до 15 минут; ­ кроссовый бег; бег на 1200м. ­ варианты челночного бега 3х10 м. Прыжковые упражнения: ­ прыжок в длину с 7­9 шагов разбега способом «согнув ноги»; ­ прыжок в высоту с 3­5 шагов разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча: ­ метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; ­ метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;  ­ метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень; ­ броски набивного мяча двумя руками из­за головы с положения сидя на полу, от груди. ­ стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; Спортивные игры (38 часов) Баскетбол (24 часа) ­ остановка двумя шагами и прыжком; ­ повороты без мяча и с мячом; ­ комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) ­ ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек;  по прямой, с изменением направления движения и скорости;  ­ ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте; ­ передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении; ­ передача мяча одной рукой от плеча на месте; ­ передача мяча двумя руками с отскоком от пола; броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. ­ штрафной бросок; ­ вырывание и выбивание мяча; ­ игра по правилам. Техника самостраховки Техника   самостраховки   и   простейшие   акробатические   приёмы.   (Содержание   тем   идентично   темам   первого   года обучения) Практика: Выполнение кувырков, техническая отработка подстраховки и самостраховки.  САМБО (17 часов) Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов) Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъём "ёлочкой". Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры; "Остановка рывком", "Эстафета с передачей палок", "С горки на горку", и др. 7 класс Знания о физической культуре (4 часа) Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура (основные понятия) Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Спортивная подготовка История физической культуры Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Физическая культура человека Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической   культурой.   Подготовка   к   занятиям физической культурой. Выбор   упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки,   физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Физическое совершенствование (98 часов) Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Физкультурно­оздоровительная деятельность  ( в процессе уроков) ­ Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз. ­ Комплексы упражнений на формирование правильной осанки. Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры. ­   Индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   физической   культуры,   подбираемые   в   соответствии   с медицинскими показателями (при нарушениях опорно­двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения). Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (20 часов) Организующие команды и приемы: ­ построение и перестроение на месте; ­ выполнение команд "Пол­оборота направо!" ­ "Пол­оорота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!". Акробатические упражнения и комбинации: Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми руками. Акробатическая комбинация: и.п.­ основная стойка­ упор присев­кувырок вперед в стойку на лопатках­сед, наклон к прямым ногам­упор присев­ стойка на голове с согнутыми ногами­ кувырок вперед­ встать, руки в стороны. Девочки: кувырок назад в полушпагат. Акробатическая комбинация: и.п.­ основная стойка. Равновесие на одной ноге (ласточка)­ упор присев­кувырок вперед­перекат   назад­стойка   на   лопатках­сед,   наклон   вперед   к   прямым   ногам­встать­   мост   с   помощью­встать­упор присев­кувырок назад в полушпагат. Ритмическая гимнастика (девочки) ­ стилизованные общеразвивающие упражнения. Опорные прыжки: Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину , высота 100­115 см). Девочки: прыжок ноги врозь(козел в ширину, высота 105­110 см). Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) ­ передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики)  подъём переворотом в упор толчком двумя ногами  правой (левой) ногой в упор вне ­ спад подъём­ перемах правой  (левой) назад ­ соскок с поворотом на 90 °. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях Мальчики (на параллельных брусьях): размахивание в упоре­сед ноги врозь­ перемах во внутрь­ упор­ размахивание в  упоре­ соскок махом назад. Девочки: махом одной и толчком другой ноги о верхнюю жердь ­ подъём  переворотом в упор на нижнюю жердь­ соскок  назад с поворотом на 90 ° Легкая атлетика (28 часов) Беговые упражнения: ­  ускорение с высокого старта от 30 до 40 м; бег с ускорением от 40 до 60 м;  скоростной бег до 60 м;  на результат 60 м; ­ высокий старт; ­ бег в равномерном темпе : мальчики до 20 минут, девочки до 15 мин. ­ кроссовый бег; бег на 1500м. ­ варианты челночного бега 3х10 м. Прыжковые упражнения: ­ прыжок в длину с 7­9 шагов разбега способом «согнув ноги»; ­ прыжок в высоту с 3­5 шагов разбега способом «перешагивание».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-9 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018