РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

Оценка 5
Разработки курсов +1
doc
труд
5 кл
22.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС
Рабочая программа по технологии. разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта по программе А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. 5-8 классы, 2013 год. из рассчета 70 часов в год. (2 часа в неделю). В течении учебного года учащиеся осваивают 4 раздела, результатами обучения - 4 проекта.рабочая программа по технологии,5 класс фгос
1раб. прогр. технология 5 КЛАСС ФГОС.doc
РАССМОТРЕНО                                              РАССМОТРЕНО на заседании ШМО                                          на заседании НМС учителей эстетико­ трудового                          Протокол № 1          Протокол № 1                                                   от «29»  августа 2017 г цикла от «28 »  августа  2017 г.                                 Председатель НМС Рук. ШМО ______Е.И. Стрельникова            ____________ С.А.Куранова СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ С.А. Куранова «30»  августа    2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ   №42 _________ О.Ю. Куликов Приказ от  01.09.2017      №87­о Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска «Средняя школа №42»                                                                                                 Рабочая программа     Наименование учебного предмета Технология   Класс  5   Уровень общего образования   основная  школа   Учитель   Стрельникова Е.И.   Срок реализации программы, учебный год  2017­2018 учебный год   Количество часов по учебному плану   всего  70   часов в год; в неделю   2   часа.   Планирование составлено на основе : Технология : программа: 5­8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.­ М.: Вентана Граф,2013.­144с. 1.         Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко ­ М.: Вентана Граф, 2012.­ 192 с.: ил. Рабочую программу составил (а)___________ Стрельникова Елена Ивановна, учитель высшей квалификационной категории. В процессе обучения ученик научится:    Планируемые результаты изучения технологии в 5 классе ­ осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей; ­   работать   с   кухонным   оборудованием,   инструментами,   горячими   жидкостями,   проводить   первичную   обработку   всех   овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку; ­ разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой; ­ определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны; Получит возможность научиться: ­ включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка; ­ переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы; ­   подготавливать   материалы   лоскутной   пластики   к   работе,   подбирать   материалы   по   цвету,   рисунку   и   фактуре,   пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы; ­ читать и строить чертёж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою; ­ выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, намётывать и подстрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами. Содержание курса предмета технологии для 5 класса Раздел «Технология домашнего хозяйства» (2ч) Тема 1. Интерьер кухни, столовой Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно­гигиенические, эстетические Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и  Санитарно­ гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма   пищи   (зона   столовой).   Оборудование   кухни   и   его   рациональное   размещение   в   интерьере.   Цветовое   решение   кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью ПК. Лабораторно­практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне­столовой. Проектирование кухни с помощью ПК. Раздел «Электротехника» (1ч) Тема1. Бытовые электроприборы Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового  холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Лабораторно­практические   и   практические   работы.   Изучение   потребности   в   бытовых   электроприборах   на   кухне.   Изучение безопасных   приёмов   работы   с   бытовыми   электроприборами.   Изучение   правил   эксплуатации   микроволновой   печи   и   бытового холодильника. Раздел «Кулинария» (14ч) Тема 1. Санитария и гигиена на кухне Теоретические сведения. Санитарно­гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд. Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Лабораторно­практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Тема 2. Физиология питания Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Лабораторно­практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды. Тема 3. Бутерброды и горячие напитки Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь.  Виды  бутербродов.  Технология  приготовления  бутербродов.  Инструменты  и  приспособления   для  нарезания  продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао­порошка. Технология приготовления какао, подача напитка. Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью. Тема 4. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий Теоретические сведения. Виды круп, бобовых и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Посуда для приготовления блюд. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Требования к качеству каши. Применение бобовых в кулинарии. Подготовка их к варке, время варки. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Тема 5. Блюда из овощей и фруктов Теоретические сведения. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов. Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей. Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология  приготовления  салатов и винегретов из варёных  овощей.   Условия   варки   овощей   для   салатов   и   винегретов,   способствующие   сохранению   питательных   веществ   и   витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Лабораторно­практические и практические работы. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов. Определение содержания нитратов в овощах. Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов. Дегустация блюд. Оценка качества. Тема 6. Блюда из яиц Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания.   Способы   варки   куриных   яиц:   всмятку,   в   «мешочек»,   вкрутую.   Подача   варёных   яиц.   Жарение   яиц:   приготовление яичницы­глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд. Лабораторно­практические   и   практические   работы.  Определение   свежести   яиц.  Приготовление   блюд   из   яиц.  Дегустация   блюд. Оценка качества. Тема 7. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно­практические и практические работы. Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч) Тема 1. Свойства текстильных материалов Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие   свойства   текстильных   материалов:   физические,   эргономические,   эстетические,   технологические.   Виды   и   свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач. Лабораторно­практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Сравнительный анализ прочности окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Тема 1. Конструирование швейных изделий (4ч) Теоретические   сведения.  Понятие   о   чертеже   и   выкройке   швейного   изделия.   Инструменты   и   приспособления   для   изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек салфетки, подушки для стула, фартука, прямой юбки с кулиской на резинке, сарафана, топа.  Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. Лабораторно­практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Тема 4. Швейная машина (4ч) Теоретические   сведения.   Современная   бытовая   швейная   машина   с   электрическим   приводом.   Основные   узлы   швейной   машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной   заправкой   ниток.   Назначение   и   правила   использования   регулирующих   механизмов:   переключателя   вида   строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Лабораторно­практические и практические работы. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Тема 4. Технология изготовления швейных изделий (10ч) Теоретические   сведения.   Подготовка   ткани   к   раскрою.   Раскладка   выкроек   на   ткани   с   учётом   направления   долевой   нити. Особенности раскладки  выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с   учётом   припусков   на   швы.   Выкраивание   деталей   швейного   изделия.   Критерии   качества   кроя.   Правила   безопасной   работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца­колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами). Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно­тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно­тепловых работ. Основные операции влажно­ тепловой обработки: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым   срезом   и   шов   вподгибку   с   открытым   обмётанным   срезом,   шов   вподгибку   с   закрытым   срезом).   Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной. Лабораторно­практические и практические работы. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Проведение влажно­тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Раздел «Художественные ремёсла» (8ч) Тема 1. Декоративно­прикладное искусство (1ч) Теоретические   сведения.   Понятие   «декоративно­прикладное   искусство».   Традиционные   и   современные   виды   декоративно­ прикладного   искусства   России:   узорное   ткачество,   вышивка,   кружевоплетение,   вязание,   роспись   по   дереву,   роспись   по   ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину:   отделка   изделий   вышивкой,   тесьмой;   изготовление   сувениров   к   праздникам.   Профессия   художник   декоративно­ прикладного искусства и народных промыслов. Лабораторно­практические и практические работы. Экскурсия в краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Изучение   лучших   работ   мастеров   декоративно­прикладного   искусства   родного   края.   Зарисовка   и   фотографирование   наиболее интересных образцов рукоделия. Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно­прикладного искусства (3 Теоретические сведения. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации.  Цветовые   сочетания   в  орнаменте.  Ахроматические   и   хроматические   цвета.   Основные   и   дополнительные,  тёплые   и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Лабораторно­практические и практические работы. Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация. Создание графической композиции, орнамента на ПК или на листе бумаги в клетку. Тема 3. Лоскутное шитьё (4ч) Теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. Лабораторно­практические и практические работы. Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделия в технике лоскутного шитья. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21ч) Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (21ч) Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический)  этап:   окончательный   контроль  готового  изделия. Испытание  изделия. Анализ  того,  что  получилось,  а  что  нет. Защита проекта. Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу «Кулинария». Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий   проект   по   разделу   «Художественные   ремёсла».   Составление   портфолио   и   разработка   электронной   презентации. Презентация и за щи та творческого проекта. Тема (Название раздела) л/р № Кол­во часов Практические Тесты  работы 1 2 3 4 5 6 Электротехника Технология домашнего хозяйства Кулинария Создание изделий из текстильных материалов Художественные ремёсла Технологии творческой и опытнической деятельности Итого 1 2 14 22 8 21 68 1 3 1 5 1 8 5 3 4 Варианты   творческих проектов: «Планирование   кухни­ столовой», «Приготовление воскресного   завтрака 1 1 7 6 3 10 21 18 для   всей   семьи»,   «Столовое   белье»,   «Фартук   для   работы   на   кухне»,   «Наряд   для   завтрака»,   «Лоскутное   изделие   для   кухни­ столовой», «Лоскутная мозаика» и др. Тематическое планирование Календарно­ тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема Количество часов Дата План                                        Факт Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности Бытовые электроприборы Интерьер кухни, столовой Мини­проект по теме "Технология  ведения домашнего хозяйства" Санитария и гигиена на кухне Физиология питания Бутерброды и горячие напитки Блюда из круп, бобовых и  макаронных изделий Блюда из овощей и фруктов Блюда из яиц Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Мини­проект по теме "Кулинария" Свойства текстильных материалов из волокон растительного  происхождения 1 1 2 2 1 1 2 2 4 2 2 2 4 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Конструирование швейных изделий Швейная машина Технология изготовления швейных  изделий Проект по теме "Создание изделий  из текстильных волокон" Декоративно­ прикладное искусство Основы композиции и законы  восприятия цвета при создании  предметов декоративно­  прикладного искусства Лоскутное  шитье Мини­проект по теме  "Художественные ремесла" Технологии творческой и  опытнической деятельности Резервное время 4 4 10 4 2 2 4 2 10 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ. ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛ.  ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017