Рабочая программа для 5 класса по ФГОС, разработана на основе примерной рабочей программы Босовой Л.Л. Расчитана на 1 рабочий час в неделю, всего 35 учебных часов в год. Данная рабочая программа подходит для базового уровня обучения в общеобразовательной школе, без уклона.
Программа 5 кл ФГОС 19-20.doc
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 126»
«Согласовано»
на заседании МО
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №
«Утверждаю»
Протокол №___от «__»___2019
/ Н.М. Шеланкова
подпись/расшифровка
/ Ю.А. Аболишина
подпись/расшифровка
Дата «___»__________2019
126»
/ А.В. Загайнов
подпись/расшифровка
Дата «___»___________2019
Приказ №
Рабочая программа
учебного курса: Информатика
образовательная область – «математика»
основного общего образования
5 класс.
Срок реализации 2019/2020 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Шишкина Кристина Валерьевна
учитель информатики Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для
Барнаул, 2019
5 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год.
Количество часов в неделю – 1. Количество часов в год – 35.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса,
результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при
изучении информатики в основной школе, являются:
самому образовательному процессу,
объектам познания,
1.
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
2.
3.
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
4.
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
5.
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
6.
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
7.
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
8.
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской,
творческой деятельности;
9.
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
1.
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
2.
владение информационнологическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
3.
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
2 4.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5.
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
6.
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в
зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
7.
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и
звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание
музыкальных и звуковых сообщений;
восприятие и использование
гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация
хранения информации; анализ информации).
создание,
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование
научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего
образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе
отражают:
1.
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
2.
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
3.
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
4.
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
3 2.
3.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню приложений;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и
уметь применять простейший графический редактор для создания и
форматирования простейших текстов;
редактирования рисунков;
5.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
1.
«информационный объект»;
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»,
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки
информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
4.
5.
6.
7.
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты
информационных функций человека;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Тематическое планирование
В том числе
Тестовы
х работ
Уроков Практичес
ких работ
Контроль
ных работ
Примерное
количество
часов на
самостояте
льные
работы
обучающих
ся
1. Компьютер для
начинающих
2. Информация
вокруг нас
3. Информационн
ые технологии
Резерв
4
5
24
2
4
5
24
2
Урочно – тематическое планирование
4 Порядковы
й номер
темы
1.
(количество часов)
Компьютер для
начинающих – 4 ч.
2.
3.
Информация вокруг
нас – 5 ч.
Информационные
технологии – 26 ч.
Наименование раздела
программы
Порядковый
номер урока
Тема урока
Цели изучения курса
информатики. Техника
безопасности и организация
рабочего места. Информация
вокруг нас.
Компьютер – универсальная
машина для работы с
информацией.
Ввод информации в память
компьютера. Вспоминаем
клавиатуру.
Управляем компьютером.
Вспоминаем приемы управления
компьютером.
Хранение информации. Создаем
и сохраняем файлы.
Передача информации.
Электронная почта. Работаем с
электронной почтой.
В мире кодов. Способы
кодирования информации.
Метод координат.
Текст как форма представления
информации. Компьютер –
основной инструмент подготовки
текстов.
Основные объекты текстового
документа. Ввод текста. Вводим
текст.
Редактирование текста.
Редактируем текст.
Работаем с фрагментами текста.
Форматирование текста.
Форматируем текст.
Структура таблицы. Создаем
простые таблицы.
Табличное решение логических
задач.
Разнообразие наглядных форм
представления информации. От
текста к рисунку, от рисунка к
схеме.
Диаграммы. Строим диаграммы.
Компьютерная графика.
Графический редактор Paint.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
5 Изучаем инструменты
графического редактора.
Устройства ввода графической
информации. Работаем с
графическими фрагментами.
Планируем работу в
графическом редакторе.
Разнообразие задач обработки
информации.
Кодирование как изменение
формы представления
информации.
Систематизация информации.
Создаем списки.
Поиск информации. Ищем
информацию в сети Интернет.
Преобразование информации по
заданным правилам. Выполняем
вычисления с помощью
программы Калькулятор.
Преобразование информации
путем рассуждений.
Разработка плана действий и его
запись.
Запись плана действий в
табличной форме.
Создание движущихся
изображений.
Создаем анимацию по
собственному замыслу.
Создаем слайшоу (выполнение и
защита итогового проекта)
Создаем слайшоу (выполнение и
защита итогового проекта)
Резерв учителя
Резерв учителя
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
6
Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой
Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой
Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой
Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой
Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой
Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.