Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой
Оценка 4.8

Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
16.08.2019
Рабочая программа 5 класс ФГОС  по Босовой
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС, разработана на основе примерной рабочей программы Босовой Л.Л. Расчитана на 1 рабочий час в неделю, всего 35 учебных часов в год. Данная рабочая программа подходит для базового уровня обучения в общеобразовательной школе, без уклона.
Программа 5 кл ФГОС 19-20.doc
Комитет по образованию города Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 126» «Согласовано» на заседании МО «Согласовано» Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №  «Утверждаю» Протокол №___от «__»___2019                     / Н.М. Шеланкова подпись/расшифровка                       / Ю.А. Аболишина подпись/расшифровка Дата «___»__________2019 126»                             / А.В. Загайнов подпись/расшифровка Дата «___»___________2019 Приказ № Рабочая программа учебного курса: Информатика образовательная область – «математика» основного общего образования 5 класс. Срок реализации 2019/2020 учебный год Разработчик рабочей  программы: Шишкина Кристина Валерьевна учитель информатики Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для Барнаул, 2019 5 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год. Количество часов в неделю – 1. Количество часов в год – 35. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Личностные  результаты  –   это   сформировавшаяся   в   образовательном   процессе система   ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного процесса,   результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания, 1. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; 2. 3. понимание роли информационных процессов в современном мире; владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации; 4. ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических аспектов ее распространения; 5. развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды; 6. способность  увязать учебное  содержание   с собственным  жизненным  опытом, понять   значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества; 7. готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; 8. способность   и   готовность   к   общению   и   сотрудничеству   со   сверстниками   и взрослыми   в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности; 9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания   основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные   результаты  –   освоенные   обучающимися   на   базе   одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного   процесса,   так   и   в   других   жизненных   ситуациях.   Основными метапредметными   результатами,   формируемыми   при   изучении   информатики   в   основной школе, являются: 1. владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; 2. владение   информационно­логическими   умениями:   определять   понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 3. владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей; соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   оценивать правильность выполнения учебной задачи; 2 4. владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 5. владение  основными  универсальными  умениями информационного  характера: постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации, применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении проблем творческого и поискового характера; 6. владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения   знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в пространственно­графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение   «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять   адекватность   модели   объекту   и   цели моделирования; 7. ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание   графических   объектов;   создание музыкальных   и   звуковых   сообщений;   восприятие   и   использование гипермедиасообщений;   коммуникация   и   социальное   взаимодействие;   поиск   и   организация хранения информации; анализ информации).   создание, Предметные   результаты  включают   в   себя:   освоенные   обучающимися   в   ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного   типа   мышления,   научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего образования   основные   предметные   результаты   изучения   информатики   в   основной   школе отражают:  1. формирование  информационной и алгоритмической  культуры;  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; 2. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 3. развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях, логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; 4. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных; 3 2. 3. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. различать программное и аппаратное обеспечение компьютера; запускать программы из меню приложений; уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна; вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; уметь   применять   текстовый   редактор   для   набора,   редактирования   и уметь   применять   простейший   графический   редактор   для   создания   и форматирования простейших текстов;  редактирования рисунков; 5. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны: 1. «информационный объект»; понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; приводить   простые   жизненные   примеры   передачи,   хранения   и   обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; 4. 5. 6. 7. приводить примеры информационных носителей; иметь представление о способах кодирования информации; уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение; определять   устройства   компьютера,   моделирующие   основные   компоненты информационных функций человека; уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор; знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. №  п/п Наименование  разделов и тем Всего  часов Тематическое планирование В том числе Тестовы х работ Уроков Практичес ких работ Контроль ных работ Примерное  количество  часов на  самостояте льные  работы  обучающих ся 1. Компьютер для начинающих 2. Информация  вокруг нас 3. Информационн ые технологии Резерв 4 5 24 2 4 5 24 2 Урочно – тематическое планирование 4 Порядковы й номер темы 1. (количество часов) Компьютер для начинающих – 4 ч. 2. 3. Информация вокруг  нас – 5 ч. Информационные технологии – 26 ч. Наименование раздела программы  Порядковый номер урока Тема урока Цели изучения курса  информатики. Техника  безопасности и организация  рабочего места. Информация  вокруг нас.  Компьютер – универсальная  машина для работы с  информацией. Ввод информации в память  компьютера. Вспоминаем  клавиатуру. Управляем компьютером.  Вспоминаем приемы управления  компьютером. Хранение информации. Создаем  и сохраняем файлы. Передача информации.  Электронная почта. Работаем с  электронной почтой.  В мире кодов. Способы  кодирования информации.  Метод координат. Текст как форма представления  информации. Компьютер –  основной инструмент подготовки текстов.  Основные объекты текстового  документа. Ввод текста. Вводим  текст.  Редактирование текста.  Редактируем текст.  Работаем с фрагментами текста.  Форматирование текста.  Форматируем текст.  Структура таблицы. Создаем  простые таблицы.  Табличное решение логических  задач.  Разнообразие наглядных форм  представления информации. От  текста к рисунку, от рисунка к  схеме. Диаграммы. Строим диаграммы.  Компьютерная графика.  Графический редактор Paint.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 5 Изучаем инструменты  графического редактора.  Устройства ввода графической  информации. Работаем с  графическими фрагментами.  Планируем работу в  графическом редакторе.  Разнообразие задач обработки  информации.  Кодирование как изменение  формы представления  информации.  Систематизация информации.  Создаем списки. Поиск информации. Ищем  информацию в сети Интернет.  Преобразование информации по  заданным правилам. Выполняем  вычисления с помощью  программы Калькулятор.  Преобразование информации  путем рассуждений.  Разработка плана действий и его  запись.  Запись плана действий в  табличной форме.  Создание движущихся  изображений. Создаем анимацию по  собственному замыслу.  Создаем слай­шоу (выполнение и защита итогового проекта) Создаем слай­шоу (выполнение и защита итогового проекта) Резерв учителя Резерв учителя 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 6

Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС  по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС  по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС  по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС  по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС  по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС по Босовой

Рабочая программа 5 класс ФГОС  по Босовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2019