Рабочая программа для 5 класса по ФГОС, разработана на основе примерной рабочей программы Босовой Л.Л. Расчитана на 1 рабочий час в неделю, всего 35 учебных часов в год. Данная рабочая программа подходит для базового уровня обучения в общеобразовательной школе, без уклона.
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 126»
«Согласовано»
на заседании МО
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №
«Утверждаю»
Протокол №___от «__»___2019
/ Н.М. Шеланкова
подпись/расшифровка
/ Ю.А. Аболишина
подпись/расшифровка
Дата «___»__________2019
126»
/ А.В. Загайнов
подпись/расшифровка
Дата «___»___________2019
Приказ №
Рабочая программа
учебного курса: Информатика
образовательная область – «математика»
основного общего образования
5 класс.
Срок реализации 2019/2020 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Шишкина Кристина Валерьевна
учитель информатикиРабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для
Барнаул, 2019
5 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год.
Количество часов в неделю – 1. Количество часов в год – 35.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса,
результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при
изучении информатики в основной школе, являются:
самому образовательному процессу,
объектам познания,
1.
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
2.
3.
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
4.
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
5.
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
6.
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
7.
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
8.
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской,
творческой деятельности;
9.
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
1.
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
2.
владение информационнологическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
3.
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
24.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
5.
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
6.
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в
зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
7.
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и
звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание
музыкальных и звуковых сообщений;
восприятие и использование
гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация
хранения информации; анализ информации).
создание,
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование
научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего
образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе
отражают:
1.
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
2.
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
3.
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
4.
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
32.
3.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню приложений;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и
уметь применять простейший графический редактор для создания и
форматирования простейших текстов;
редактирования рисунков;
5.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:
1.
«информационный объект»;
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»,
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки
информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
4.
5.
6.
7.
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты
информационных функций человека;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Тематическое планирование
В том числе
Тестовы
х работ
Уроков Практичес
ких работ
Контроль
ных работ
Примерное
количество
часов на
самостояте
льные
работы
обучающих
ся
1. Компьютер для
начинающих
2. Информация
вокруг нас
3. Информационн
ые технологии
Резерв
4
5
24
2
4
5
24
2
Урочно – тематическое планирование
4Порядковы
й номер
темы
1.
(количество часов)
Компьютер для
начинающих – 4 ч.
2.
3.
Информация вокруг
нас – 5 ч.
Информационные
технологии – 26 ч.
Наименование раздела
программы
Порядковый
номер урока
Тема урока
Цели изучения курса
информатики. Техника
безопасности и организация
рабочего места. Информация
вокруг нас.
Компьютер – универсальная
машина для работы с
информацией.
Ввод информации в память
компьютера. Вспоминаем
клавиатуру.
Управляем компьютером.
Вспоминаем приемы управления
компьютером.
Хранение информации. Создаем
и сохраняем файлы.
Передача информации.
Электронная почта. Работаем с
электронной почтой.
В мире кодов. Способы
кодирования информации.
Метод координат.
Текст как форма представления
информации. Компьютер –
основной инструмент подготовки
текстов.
Основные объекты текстового
документа. Ввод текста. Вводим
текст.
Редактирование текста.
Редактируем текст.
Работаем с фрагментами текста.
Форматирование текста.
Форматируем текст.
Структура таблицы. Создаем
простые таблицы.
Табличное решение логических
задач.
Разнообразие наглядных форм
представления информации. От
текста к рисунку, от рисунка к
схеме.
Диаграммы. Строим диаграммы.
Компьютерная графика.
Графический редактор Paint.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
5Изучаем инструменты
графического редактора.
Устройства ввода графической
информации. Работаем с
графическими фрагментами.
Планируем работу в
графическом редакторе.
Разнообразие задач обработки
информации.
Кодирование как изменение
формы представления
информации.
Систематизация информации.
Создаем списки.
Поиск информации. Ищем
информацию в сети Интернет.
Преобразование информации по
заданным правилам. Выполняем
вычисления с помощью
программы Калькулятор.
Преобразование информации
путем рассуждений.
Разработка плана действий и его
запись.
Запись плана действий в
табличной форме.
Создание движущихся
изображений.
Создаем анимацию по
собственному замыслу.
Создаем слайшоу (выполнение и
защита итогового проекта)
Создаем слайшоу (выполнение и
защита итогового проекта)
Резерв учителя
Резерв учителя
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
6