Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области
|
Рабочая программа
По ИЗО
Уровень общего образования (класс)
Основное общее образования 6 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 35
Учитель Панова Оксана Николаевна
Программа разработана на основе
авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010 года. (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.
Рабочая программа составлена с учётом регионального компонента, где учитывается аспекты этнокультурного образования, которые нашли отражение в таких нормативно-правовых документах как: Концепция художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403), методической темой школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» Рабочая программа « Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - второй год обучения основной школы посвящен изобразительному искусству, где учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. При составление программы я руководствовалась:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ).
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС « Об образовании в Ростовской области»
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ лицей №1 г. Пролетарска на 2016-2017 уч. год
- учебный план лицея на 2016-17уч. Год.
В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.
Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Цели и задачи.
Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
· формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
· освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
· формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
· развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
· формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
· воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
· развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
· овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
Региональный подход реализуется с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. С учётом регионального компонента изменения составляют 20% от учебной программы. Темы уроков: «Линия и её выразительные возможности. Графика в творчестве наших земляков»; «Объемные изображения в скульптуре. Скульптура нашего города»; «Портрет в скульптуре. Наши герои – земляки»; «Великие портретисты;
« Природа в творчестве художников Пролетарцев»; «Городской пейзаж «Мой город».
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»
Класс – 6
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 35ч.
Содержание рабочей программы направлено на развитие художественно-творческих способностей и образного мышления учащихся при эмоционально-ценностном отношении к видам и жанрам изобразительного искусства и окружающему миру.
В определённой последовательности обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно конкретного вида и жанра изобразительного искусства.
В связи с фактическим количеством учебных дней с учётом годового календарного графика школы на 2014-2015 учебный год, расписания занятий, выполнение рабочей программы в полном объёме в 6 классе будет обеспечена за счет уплотнения тем .
№ урока |
Тема |
По плану |
Дано |
34-35 |
Пейзаж – настроение. Природа и художник) |
2 |
1 |
Содержание программы
по предмету «Изобразительное искусство»
6 класс
1 четверть Виды изобразительного искусства и основы образного языка
1.Изобразительное искусство в семье пластических искусств
2.Рисунок- основа изобразительного творчества
3.Линия и ее выразительные возможности.
4.Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен.
5.Цвет. Основы цветоведения.
6.Цвет в произведениях живописи.
7 Объемные изображения в скульптуре.
8.Основы языка изображения.
УУД:
Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
ЛР:
доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость
Виды деятельности
-знать о месте и значении изобразительных искусств;
-уметь пользоваться красками, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
Размышлять, рассуждать об истоках возникновения изобразительного искусства
Осуществлять собственный художественный замысел,
2 четверть Мир наших вещей. Натюрморт.
1.Реальность и фантазия в творчестве художника.
2.Изображение предметного мира. Натюрморт.
3.Понятие формы Многообразие форм окружающего мира.
4.Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
5.Освещение. Свет и тень.
6.Натюрморт в графике.
7.Цвет в натюрморте.
8.Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)
УУД:
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.
Коммуникативные:
задавать вопросы;
вести устный диалог
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
Адекватно использовать речь;
Составлять план работы по достижению планируемого результата.
ЛР: ценностное отношение к искусству
Виды деятельности
Размышлять, рассуждать об видах и жанрах натюрморта
Сравнивать, оценивать форму, декор предметов, принадлежащих различным художественным промыслам.
Распознавать и называть виды изобразительного искусства
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием натюрморта
Овладевать приемами создания выразительной формы
- Характеризовать основные виды и жанры изобразительных искусств;
- Осваивать умение видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета;
3 четверть. Вглядываясь в человека. Портрет.
1.Образ человека- главная тема искусства.
2.Конструкция головы человека и ее пропорции.
3.Изображение головы человека в пространстве.
4.Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
5.Портрет в скульптуре.
6.Сатирические образы человека.
7.Образные возможности освещения в портрете.
8.Портрет в живописи.
9.Роль цвета в портрете.
10.Великие портретисты (обобщение темы)
УУД:
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.
Коммуникативные:
задавать вопросы;
вести устный диалог
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
Адекватно использовать речь;
Составлять план работы по достижению планируемого результата.
ЛР: ценностное отношение к искусству
Виды деятельности
Размышлять, рассуждать об видах и жанрах натюрморта
Сравнивать, оценивать форму, декор предметов, принадлежащих различным художественным промыслам.
Распознавать и называть виды изобразительного искусства
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием натюрморта
Овладевать приемами создания выразительной формы
- Характеризовать основные виды и жанры изобразительных искусств;
- Осваивать умение видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета;
4 четверть Человек и пространство в изобразительном искусстве.
1.Жанры в изобразительном искусстве.
2.Изображение пространства.
3. Правила воздушной и линейной перспективы.
4.Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства.
5.Пейзаж – настроение. Природа и художник.
6.Городской пейзаж.
7.Выразительные возможности изобразительного искусства.
8.Язык и смысл.
УУД:
Познавательные:
узнавать, называть, определять основные характерные черты современного портрета
Коммуникативные:
обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.
Регулятивные:
преобразовать познавательную задачу в практическую.
ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности
6 класс
Изобразительное искусство в жизни человека
Тема I четверти:
«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (9 ч)
В этой четверти проводятся беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Ещё шире происходит знакомство с графическими и живописными материалами, освоение разнообразных графических и живописных техник. Графика, живопись и скульптура-основные виды изобразительного искусства. Рисунок лежит в основе мастерства художника. Знакомство с выразительными свойствами книжной графики в творчестве белгородского художника С. Косенкова. В основе живописи лежат цветовые отношения, свойства цвета (основные и дополнительные цвета, теплые - холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота цвета). Дать понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Освоение фактуры мазка, выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность.
1) Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
2) Рисунок – основа изобразительного творчества.
3) Линия и её выразительные возможности
4) Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
5) Цвет. Основы цветоведения.
6) Цвет в произведениях живописи.
7) Объемные изображения в скульптуре.
8) Основы языка изображения.
Тема II четверти:
«Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)
Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Многообразие форм изображения мира вещей. Знакомства с жанром натюрморт. Выполнение натюрморта в живописи и графике. Выразительные возможности натюрморта.
1) Художественное познание: реальность и фантазия.
2) Изображение предметного мира – натюрморт.
3) Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
4) Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.
5) Освещение. Свет и тень.
6) Натюрморт в графике.
7) Цвет в натюрморте.
8) Выразительные возможности натюрморта.
Тема III четверти:
«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)
Изображение человека в искусстве разных эпох. Закономерности в конструкции головы человека. Образ человека в графике ,живописи, скульптуре. Работа над созданием портретов. Великие портретисты и их творческая индивидуальность.
1) Образ человека – главная тема искусства.
2) Конструкция головы человека и ее пропорции.
3) Изображение головы человека в пространстве.
4) Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
5) Портрет в скульптуре.
6) Сатирические образы человека.
7) Образные возможности освещения в портрете.
8) Портрет в живописи.
9) Роль цвета в портрете.
10) Великие портретисты. Художники – наши земляки.
Тема IV четверти:
«Человек и пространство в изобразительном искусстве» (9 ч)
Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве в разные эпохи. Виды перспективы в изобразительном искусстве. Изображение пейзажа, организация изображаемого пространства. Знакомство с колоритом в пейзаже. Образы города в истории искусства. Работа над графической композицией «Мой белый город».
1) Жанры в изобразительном искусстве.
2) Изображение пространства.
3) Правила линейной и воздушной перспективы.
4) Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.
5) Пейзаж – настроение. Природа в творчестве художников белгородцев.
6) Городской пейзаж. Мой белый город.
7) Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Характеристика видов контроля качества знаний по изобразительному искусству.
Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.
1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.
2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.
4.Заключительный контроль. Методы диагностики- конкурс рисунка, проект, викторина, тест.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗО
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока;
Оценка "1"
учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Планируемый результат
Личностные результаты:
в ценностно - ориентированной сфере:
формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративное искусство;
в трудовой сфере:
Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
в познавательной сфере:
умение познавать мир через образы и формы декоративного искусства.
Метапредметные результаты:
-развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира:
развитие фантазии, воображения, художественной интуиции:
Формирование критического мышления, способность аргументировать свою точку зрения по отношению к произведениям декоративного искусства.
Предметные результаты:
в познавательной сфере:
-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества;
-осваивать основы изобразительной грамоты декоративного искусства, художественных средств выразительности;
-приобретать практические навыки и умения в декоративной деятельности;
-воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений декоративного искусства. в ценностно-ориентированной сфере:
-формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознать систему общечеловеческих ценностей;
-развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать декоративное искусство во всем его многообразии;
-осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал;
в коммуникативной сфере:
-ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
-организовывать диалоговые формы общения;
в эстетической сфере:
- реализовывать творческий потенциал в собственной художественной- творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
-развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;
-воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений декоративного искусства;
Обеспеченность материально-техническими и информационно-
техническими ресурсами.
№ |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Проектор |
1 |
2 |
Компьютер |
1 |
3 |
Экран |
1 |
4 |
Интерактивная доска |
1 |
5 |
Магнитная доска |
1 |
Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями.
№ |
Наименование |
Год издания |
Издательство |
1 |
Наглядные и раздаточные материалы «Классицизм. Архитектура, Живопись, Скульптура, литература, музыка» |
2005 |
Н.С.Иванова Айрис пресс |
2 |
Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников» (Айвазовский, Врубель) |
2005 |
З.И. Барановский Айрис пресс |
3 |
Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников» (Серов, Ярошенко) |
2005 |
З.И. Барановский Айрис пресс |
4 |
Готика. Архитектура, Живопись, Скульптура |
2006 |
Айрис пресс |
5 |
«Русская художественная резьба и роспись по дереву»-1 часть |
1960 |
А.В.Васильченко |
6 |
«Русская художественная резьба и роспись по дереву»-2 часть |
1960 |
А.В.Васильченко |
7 |
ДПИ. Русская народная игрушка |
1980 |
Г.Л.Дайн |
8 |
«Времена года» Пейзаж в творчестве русских художников XIX - XX в. |
2005 |
Советский художник |
9 |
«Государственная Третьяковская галерея для учащихся 1-3 классов |
1990 |
Советский художник |
10 |
Мастера Палеха- ДПИ |
1988 |
Советский художник |
11 |
ДПИ «Русская народная игрушка» |
1988 |
Советский художник |
12 |
Комплект портретов |
2005 |
С.В.Степанова |
Список методической литературы для 6 класса
1. Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
2. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.
3. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.
4. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.
5. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
6. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.
7. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.
8. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
9. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
10. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
11. Неменский, Б. М. Твоя мастерская. – М.: Просвещение, 2003.
12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.
13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.
14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998.
15. Ростовцев, Н. Н., Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998.
16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.
17. Рылова, Л. Б. ИЗО в школе. – Ижевск, 1992.
18. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998.
19. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.
20. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.
21. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.
22. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998.
23. Шатских, А. Казимир Малевич. – М.: Слово, 1996.
24. Школа изобразительного искусства / под редакцией А. Н. Пономарева. – М.: Агар, 1998.
25. Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж: Учитель, 2003.
Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе
Тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
№ урока |
ТЕМА УРОКА |
Часы учебного времени |
Тип урока |
Вид контроля
|
6 «А» |
6 «Б» |
|
|
|||||||
1
|
Изобразительное искусство в семье пластических искусств |
1 час
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
текущий
|
8.09 |
2.09 |
|
2 |
Рисунок – основа изобразительного творчества |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
текущий
|
15.09 |
9.09 |
|
3 |
Линия и её выразительные возможности |
1 час |
Урок комплексного применения знаний |
текущий
|
22.09 |
16.09 |
|
4
|
Пятно – как средство выражения. Композиция как ритм пятен. |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
текущий
|
29.09 |
23.09 |
|
5 |
Цвет. Основы цветоведения |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
текущий
|
6.10 |
30.09 |
|
6 |
Цвет в произведениях живописи |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
текущий
|
13.10 |
7.10 |
|
7 |
Объёмные изображения в скульптуре |
1 час |
Урок обобщения и систематизации знаний
|
текущий
|
20.10 |
14.10 |
|
8-9 |
Основы языка изображения |
2час |
Урок обобщения и систематизации знаний |
текущий
|
27.10 3.11 |
21.10 28.10 |
|
10 |
Реальность и фантазия в творчестве художника |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
текущий
|
10.11 |
11.11 |
|
11 |
Изображение предметного мира – натюрморт |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
текущий
|
17.11 |
18.11 |
|
12 |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
текущий
|
24.11 |
25.11 |
|
13 |
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
текущий
|
1.12 |
2.12 |
|
14 |
Освещение. Свет и тень |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
текущий
|
8.12 |
9.12 |
|
15 |
Натюрморт в графике. |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
текущий
|
15.12 |
16.12 |
|
16 |
Цвет в натюрморте |
1 час |
Урок обобщения и систематизации знаний |
текущий
|
22.12 |
23.12 |
|
|
|
||||||
17 |
Выразительные возможности натюрморта |
1 час |
Урок обобщения и систематизации знаний |
текущий
|
12.01 |
13.01 |
|
18 |
Образ человека – главная тема искусства |
1 час |
Урок обобщения и систематизации знаний |
текущий
|
19.01 |
20.01 |
|
19 |
Конструкция головы человека и её пропорции |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний |
текущий
|
26.01 |
27.01 |
|
20 - 21 |
Изображение головы человека в пространстве |
2 часа |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний |
текущий
|
2.02 9.02
|
3.02 10.02
|
|
22-23- |
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека |
2 часа |
Урок - практикум |
текущий
|
16.02 2.03 |
17.02 3.03 |
|
24 |
Портрет в скульптуре |
1 час |
Урок обобщения и систематизации знаний Урок - практикум |
текущий
|
09.03 |
10.03 |
|
25 |
Сатирические образы человека |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний |
текущий
|
16.03 |
17.03 |
|
26 |
Образные возможности освещения в портрете |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний |
текущий
|
23.03 |
24.03 |
|
27 |
Портрет в живописи |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний |
текущий
|
6.04 |
7.04 |
|
28 |
Роль цвета в портрете |
1 час |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематизации знаний |
текущий
|
13.04 |
14.04 |
|
29 |
Великие портретисты (обобщение темы) |
1 час |
Урок обобщения и систематизации знаний Урок - практикум |
текущий
|
20.04 |
21.04 |
|
30 |
Жанры в изобразительном искусстве |
1час |
Урок обобщения и систематизации знаний Урок - практикум |
текущий
|
27.04 |
28.04 |
|
31 |
Изображение пространства |
1 час |
Урок изучения и закрепления знаний
|
текущий
|
4.05 |
5.05 |
|
32 |
Правила линейной и воздушной перспективы |
1 час |
Урок обобщения и систематизации знаний
|
текущий
|
11.05 |
12.05 |
|
33 |
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства |
1 час |
Урок получение новых знаний |
текущий
|
18.05 |
19.05
|
|
34- |
Пейзаж – настроение. Природа и художник) |
1 час |
Урок комплексного применения знаний |
текущий
|
25.05 |
26.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.