Рабочая программа для 6 класса по ФГОС, разработана на основе примерной рабочей программы Босовой Л.Л. Расчитана на 1 рабочий час в неделю, всего 35 учебных часов в год. Данная рабочая программа подходит для базового уровня обучения в общеобразовательной школе, без уклона.
Программа 6 кл ФГОС 19-20.doc
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 126»
«Согласовано»
на заседании МО
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №
«Утверждаю»
Протокол №___от «__»___2019
/ Н.М. Шеланкова
подпись/расшифровка
/ Ю.А. Аболишина
подпись/расшифровка
Дата «___»__________2019
126»
/ А.В. Загайнов
подпись/расшифровка
Дата «___»___________2019
Приказ №
Рабочая программа
учебного курса: Основы компьютерной грамотности
образовательная область – «математика»
основного общего образования
6 класс.
Срок реализации 2019/2020 учебный год
Составитель программы:
Шишкина Кристина Валерьевна
учитель информатики
1 Барнаул, 2019
2 Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для
6 класса Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год.
Количество часов в неделю – 1. Количество часов в год – 35.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система
ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса,
самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной
деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
1. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
2. понимание роли информационных процессов в современном мире;
3. владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
4. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
5. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
6. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного
общества;
7. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения
с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
8. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно исследовательской,
творческой деятельности;
9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких
или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
1.
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
2.
владение информационнологическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
3.
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
4.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3 5.
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
6.
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать»
таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из
одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в
зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования;
7.
ИКТкомпетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и
звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание
музыкальных и звуковых сообщений;
восприятие и использование
гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация
хранения информации; анализ информации).
создание,
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование
научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего
образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе
отражают:
1.
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие
основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
2.
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
3.
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для
конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях,
логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и
основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
4.
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы,
схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных;
5.
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
4 №
п/п
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Содержание программы
Уроков Практичес
ких работ
В том числе
Тестовы
х работ
Контроль
ных работ
Примерное
количество
часов на
самостояте
льные
работы
обучающих
ся
1. Объекты и
системы.
Компьютерная
графика.
2. Объекты и
системы.
Текстовый
редактор.
3. Информационн
ые модели.
4. Алгоритмика
Резерв
6
7
9
11
2
6
7
9
11
2
Урочно – тематическое планирование 6 класс. 35 часов
Порядковый
номер темы
1.
Наименование раздела
программы
(количество часов)
Объекты и системы.
Компьютерная графика.
– 6 ч.
Порядковый
номер урока
Тема урока
1.
2.
3.
Цели изучения курса
информатики. Техника
безопасности и организация
рабочего места. Объекты
окружающего мира.
Компьютерные объекты.
Работаем с основными
объектами операционной
системы.
Файлы и папки. Размер файла.
Работаем с основными
5 объектами файловой системы.
Разнообразие отношений
объектов и их множеств.
Отношение «является элементом
множества». Отношения между
множествами.
Отношение «входит в состав».
Повторяем возможности
графического редактора
инструмента создания
графических объектов.
Отношение «является
разновидностью».
Классификация объектов.
Классификация компьютерных
объектов. Повторяем
возможности текстового
процессораинструмента
создания текстовых документов.
Системы объектов. Разнообразие
систем. Состав и структура
системы.
Система и окружающая среда.
Система как черный ящик.
Знакомимся с графическими
возможностями текстового
процессора.
Персональный компьютер как
система. Создаем компьютерные
документы.
Как мы познаем окружающий
мир. Создаем компьютерные
документы.
Понятия как форма мышления.
Как образуются понятия.
Конструируем и исследуем
графические объекты.
Определение понятия.
Конструируем и исследуем
графические объекты.
Информационное моделирование
как метод познания. Создаем
графические модели.
Словесные информационные
модели. Словесные описания
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
2.
Объекты и системы.
Текстовый редактор. –
7 ч.
3.
Информационные модели
– 9 ч.
6 (научные,художественные).
Создаем словесные модели.
Словесные информационные
модели. Математические
модели. Создаем
многоуровневые списки.
Табличные информационные
модели. Правила оформления
таблиц. Создаем табличные
модели.
Решение логических задач с
помощью нескольких таблиц.
Вычислительные таблицы.
Создаем вычислительные
таблицы в текстовом процессоре
Зачем нужны графики и
диаграммы. Наглядное
представление процессов
изменения величин. Создаем
модели – графики и диаграммы.
Наглядное представление о
соотношении величин. Создаем
модели – графики и диаграммы.
Многообразие схем. Создаем
модели – схемы, графы и
деревья.
Информационные модели на
графах. Использование графов
при решении задач.
Что такое алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Линейные алгоритмы. Создаем
линейную презентацию Часы.
Алгоритмы с ветвлениями.
Создаем презентацию с
гиперссылками Времена года.
Алгоритмы с повторениями.
Создаем циклическую
презентацию Скакалочка.
Знакомство с исполнителем
Чертежник. Пример алгоритма
управления Чертежником.
Чертежник учится.
Использование вспомогательных
алгоритмов.
Конструкция повторения.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
4.
Алгоритмика. – 12 ч.
7 32.
33.
34.
35.
Выполнение и защита итогового
проекта.
Выполнение и защита итогового
проекта.
Резерв учебного времени
Резерв учебного времени.
8
Рабочая программа 6 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Рабочая программа 6 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Рабочая программа 6 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Рабочая программа 6 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Рабочая программа 6 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Рабочая программа 6 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Рабочая программа 6 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Рабочая программа 6 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.