Рабочая программа по технологии для учащихся 7 класса. Программа предусмотрена для неделимых классов сельских школ, по учебнику "Технология" М.: Вентана-Граф, /М.В.Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Рабочая программа содержит пояснительную записку, цель учебного предмета, задачи учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
технология 7.docx
I.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по учебному
предмету Технология: Программы начального и основного общего образования.М.: Вентана
Граф, 2008.192 с. /М.В.Хохлова,
П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко,
образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ
Комаричской СОШ №1.
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание
соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного
плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность
раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом
региональных особенностей,
материальнотехнического обеспечения образовательного
учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.
Цель учебного предмета.
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к
самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко
адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономи
ческих условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
а ) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее
производстве;
технологии);
б) находить и использовать необходимую информацию;
в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор
г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская
деятельность);
д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и
выявлять условия реализации продукции.
II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования
материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях
ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках
дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой
деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к
изменяющимся социальноэкономическим условиям.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету
бюджета семьи;
1 в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и
изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий,
выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия,
обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и
бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и
умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с
учетом требований дизайна и декоративноприкладного искусства для повышения конкуренто
способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы
ребенка.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность —
овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяются методы проектов и
кооперированную деятельность учащихся.
В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по
одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая
возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники
участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и
услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в
выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осу
ществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической
культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению
проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических
условиях, к востребованному профессиональному определению.
Данная программа по трудовому обучению – вариант адаптации для сельских школ
программы “Технология” В. Д. Симоненко
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
Технология. 7 класс. Учебник для учащихся сельских школ. П.С.Самородский,
Н.В.Синица, В.Н.Правдюк. ВентанаГраф, 2014.224 с.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2часа в неделю).
2 II.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Основы аграрной технологии (осенний период) (9 ч)
ТБ. Классификация и характеристика плодовых растений.
Основные плодовые культуры России.
Строение плодовых растений.
Закладка плодового сада.
Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.
Хранение плодов и овощей.
Хранение корнеплодов.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (12 ч)
Швейные материалы (2 ч)
ТБ. Химические волокна их свойства
Выбор тканей и фурнитуры.
Изготовление выкроек и раскрой (2 ч)
Использование выкроек. Способы корректировки выкройки.
Способы моделирования швейных изделий.
Пошив изделия (4 ч)
ТБ. Выполнение операций: подшивания деталей, выкраивание косой бейки.
Приспособления к швейной машине.
Уход за бытовой швейной машиной.
Классификация и выполнение машинных швов.
Способы контроля качества.
Расчёт материальных затрат.
Декоративно – прикладное творчество (4 ч)
ТБ. Материалы и инструменты для вязания крючком.
Основные виды петель и приёмы их выполнения.
Схемы для вязания.
Плотное и ажурное вязание по кругу.
Технология ведения дома (4 ч)
Уход за одеждой и обувью (2 ч)
Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей.
Ремонт одежды.
Интерьер жилого помещения (2 ч)
Уход за комнатными растениями.
Разновидности комнатных растений
Комнатные растения в интерьере квартиры
Кулинария (6 ч)
3 Значение мяса в питании человека.
Механическая обработка мяса.
Питательность и ценность мучных изделий.
Изделия из пресного теста.
Ассортимент сладких блюд.
Сервировка стола.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (20 ч)
Создание изделий из древесины и древесных материалов (12 ч)
Физикомеханические свойства древесины.
Технологическая документация.
Заточка инструментов для резания древесины.
Шиповые столярные соединения.
Характеристика цилиндрических и конических поверхностей.
Способы получения фасонных деталей на токарном станке.
Профессии в деревообрабатывающей промышленности.
Декоративно – прикладное творчество (2 ч)
Народные промыслы России. Промыслы, распространённые в Брянской области.
История создания и стили художественных изделий из древесины.
Виды резьбы и технологии их выполнения.
Создание изделий из металлов и пластмасс (4 ч)
Классификация сталей.
Технологическая карта.
Назначение и устройство токарно – винторезного станка.
Вытачивание металлических деталей.
Нарезание резьбы на металлических деталях.
Декоративно – прикладное творчество (2 ч)
ТБ. Традиционные виды декоративноприкладного творчества.
Чеканка. Тиснение по фольге.
Учебная проектная деятельность (7 ч)
Разработка творческого проекта. Последовательность разработки творческого проекта. Поиск
проблемы, обоснование необходимости изделия, обдумывание вариантов и выбор лучшего.
Создание эскиза изделия.
Оформление выбранного творческого проекта; автоматизация движений и механических
операций при выполнении рядовых процессов, творческое начало в труде, самодисциплина,
сбережение собственной энергии, упорядоченность действий, соблюдение техники безопасной
работы.
Аналитический этап. Результаты проделанной работы. Испытание. Оценка качества изделия.
Презентация.
Основы аграрной технологии (весенний период) (9 ч)
Уход за садом.
Способы размножения плодовых и ягодных растений.
Ягодные культуры, посадка и уход.
Разработка учебных проектов по выращиванию цветочнодекоративных культур.
Повторение и контроль (2 ч)
4 III. Требования к уровню подготовки обучающихся
по предмету «Технология»
Сельскохозяйственный труд
Знать: способы определения спелости картофеля, с какой целью картофель просушивают перед
закладкой на хранение; условия хранения картофеля; способы уборки семян овощных культур;
отрасль полеводство и профессии этой отрасли; группы полеводческих культур и их
характеристики; нормы внесения удобрений под полеводческие культуры; способы
предпосевной обработкой почвы и подготовки семян.
Уметь: определять спелость картофеля; вносить удобрения в соответствии с нормами; готовить
почву под посев озимых культур (пшеница, рожь); выполнять сбор семян овощных культур
(моркови, капусты, огурца, томата); выполнять борьбу с болезнями и вредителями с/х культур.
Технология обработки древесины
Знать: физико – механическими свойствами древесины; элементы шипового соединения;
технологию изготовления фасонных деталей из древесины; процессы изготовления изделий из
древесины на современном производстве.
Уметь: определять плотность и влажность древесины; выполнять шиповое соединение;
выполнять точение фасонных поверхностей.
Технология обработки ткани. Материаловедение.
Знать: технологию производства химических волокон, их свойствами; значение терминов
«стиль» и «силуэт»;как используются нетканые материалы; требования, предъявляемые к
одежде; правила ухода за одеждой из химволокон.
Уметь: определять состав тканей; выполнять кройку блузы.
Технология обработки металлов.
Знать: виды и свойства стали; назначение различных сталей; устройство токарновинторезного
станка «Универсал»; основные приёмы термообработки сталей; виды резцов;
значение термина «резьба», виды резьбы; способы обработки металлов на предприятии.
Уметь: различать обрабатываемость сталей; устанавливать резец; выполнять нарезания резьбы
на стержне и в отверстии;выполнять точение на станке.
Кулинария.
Знать: значение микроорганизмов и их пользу в питании человека; значение мясных продуктов в
питании; перечень продуктов для приготовления теста; инструментами и приспособлениями;
способы заготовки продуктов – консервированием;
Уметь: готовить блюдо из молочных продуктов; готовить изделие из теста; готовить блюдо из
фруктов;
Технология ведения дома. Интерьер жилого помещения.
Знать: историю появления комнатных растений; роль комнатных растений в жизни человека;
правила ухода; Научить выполнять пересадку. Разновидности комнатных растений;
правила размещения комнатных растений в интерьере.
Уметь: выполнять пересадку комнатных растений; выполнять перевалку комнатных растений.
Учебная проектная деятельность.
Знать: этапы выполнения творческого проекта; правила оформления проекта.
Уметь: рационально организовать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
выполнять основные технологические операции при изготовлении изделий;
5 выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; документально
оформлять проектные работы.
Использовать приобретенные знания для: организации индивидуальной и коллективной
деятельности; изготовления изделий из различных материалов; украшения помещения
растениями.
Программа предусматривает проведение уроковлекций, уроковпрактикумов. Большая
часть учебного времени отводится урокампрактикумам.
IV.
Тематическое планирование
часов
(70
)
Наименование раздела,
тема урока
Колво
часов
Дата
план
факт
1
9
2
1
1
1
2
1
1
12
2
1
1
2
1
1
4
1
1
1
1
4
1
6
№
п.п.
1
I
Вводный урок. Техника безопасности и охрана труда в
кабинете технологии.
Основы аграрной технологии (осенний период)
ТБ. Классификация и характеристика плодовых растений.
Основные плодовые культуры России.
Строение плодовых растений.
Закладка плодового сада.
2
3
4
56
78 Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.
9
10 Хранение корнеплодов.
II
Создание изделий из текстильных и поделочных
материалов
Швейные материалы
Хранение плодов и овощей.
11
12
13
14
15
16
17
18
ТБ. Химические волокна их свойства
Выбор тканей и фурнитуры.
Изготовление выкроек и раскрой
Использование выкроек. Способы корректировки
выкройки.
Способы моделирования швейных изделий.
Пошив изделия
ТБ. Выполнение операций: подшивания деталей,
выкраивание косой бейки.
Приспособления к швейной машине.
Уход за бытовой швейной машиной. Классификация и
выполнение машинных швов.
Способы контроля качества. Расчёт материальных затрат.
Декоративно – прикладное творчество
19
ТБ. Материалы и инструменты для вязания крючком. 20 Основные виды петель и приёмы их выполнения.
21
22
III
Схемы для вязания.
Плотное и ажурное вязание по кругу.
Технология ведения дома
Уход за одеждой и обувью
Уход за одеждой из искусственных и синтетических
тканей.
Ремонт одежды.
Интерьер жилого помещения
23
24
25
Уход за комнатными растениями. Разновидности
комнатных растений
Комнатные растения в интерьере квартиры
26
IV Кулинария
Значение мяса в питании человека.
27
28 Механическая обработка мяса.
29
Питательность и ценность мучных изделий.
Изделия из пресного теста
30
31 Ассортимент сладких блюд.
32
V
Сервировка стола.
Создание изделий из конструкционных и поделочных
материалов
Создание изделий из древесины и древесных
материалов
Шиповые столярные соединения.
Технологическая документация.
Заточка инструментов для резания древесины.
33 Физикомеханические свойства древесины.
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
Характеристика цилиндрических и конических
поверхностей.
Способы получения фасонных деталей на токарном
станке.
Профессии в деревообрабатывающей промышленности.
Декоративно – прикладное творчество
45
ТБ. Народные промыслы России. Промыслы,
распространённые в Брянской области
История создания и стили художественных изделий из
1
1
1
4
2
1
1
2
1
1
6
1
1
1
1
1
1
20
12
1
1
2
2
2
2
2
2
1
1
7 46
древесины. Виды резьбы и технологии их выполнения
Создание изделий из металлов и пластмасс
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
Классификация сталей.
Назначение и устройство токарно – винторезного станка.
Вытачивание металлических деталей.
Нарезание резьбы на металлических деталях.
Декоративно – прикладное творчество
ТБ. Традиционные виды декоративноприкладного
творчества.
Чеканка. Тиснение по фольге
Учебная проектная деятельность
Разработка творческого проекта.
Последовательность разработки творческого проекта.
Поиск проблемы, обоснование необходимости изделия,
обдумывание вариантов и выбор лучшего.
Создание эскиза изделия. Оформление выбранного
творческого проекта
57 Аналитический этап. Результаты проделанной работы.
58
59
VIII Основы аграрной технологии (весенний период)
Испытание. Оценка качества изделия.
Презентация проекта.
Уход за садом.
Ягодные культуры, посадка и уход.
Способы размножения плодовых и ягодных растений.
Способы размножения плодовых и ягодных растений.
Способы размножения плодовых и ягодных растений.
Разработка учебных проектов по выращиванию цветочно
декоративных культур.
Оформление и выполнение выбранного творческого
проекта
Презентация проекта.
Урок обобщение
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
4
1
1
1
1
2
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
2
1
2
8
Рабочая программа (7 класс, технология)
Рабочая программа (7 класс, технология)
Рабочая программа (7 класс, технология)
Рабочая программа (7 класс, технология)
Рабочая программа (7 класс, технология)
Рабочая программа (7 класс, технология)
Рабочая программа (7 класс, технология)
Рабочая программа (7 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.