Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко
Оценка 4.6

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
8 кл
01.04.2019
Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко
Программа разработана на основе Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования Ф Г ОС и примерной программы основного общего образования программы «Искусство. Музыка» для 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
8 класс ФГОС !!!.docx
Муниципальная казенная общеобразовательная организация Гвардейская средняя общеобразовательная школа Муниципального образования Дубенский район Тульской области Принято                                                                                                                         Утверждаю Педагогическим советом                                                                                    Директор школы Протокол №         от                                                                                                   В.А. Миллер «        »                     20     г                                                                    «        »                     20     г                                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по                                 МУЗЫКЕ                                              (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс)                8   (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Количество часов ______35_______ Уровень    ________  базовый____ Учитель ___________Злобина Людмила Васильевна___________________________ Программа разработана на основе Настоящая программа разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной  программы основного общего образования программы «Искусство. Музыка» для 5­8 кл.:  программы для общеобразовательных учреждений В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (указать примерную программу или авторскую программу /программы, издательство, год издания  при наличии ) 1 Данная программа разработана на основе 2018г 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2.Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17   декабря   2010   г.   №   1897(в   ред.   Приказов   Минобрнауки   России   от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577). 3.   Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного   общего,   среднего   общего   образования   /Приказ   Министерства   образования   и науки   РФ   от   31.03.2014   г.№253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459, от 29 декабря 2016 года N 1677; от 8 июня 2017 года N 535; от 20 июня 2017 года N 581; от 5 июля 2017 года N 629"О внесении изменений   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования,   утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 № 253". 4. Рабочей  программы по музыке. Искусство. Музыка :  5 – 8  классы: рабочая  программа/ В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. ­  М.,: Дрофа, 2017. – 114 с. 5. Учебного  плана  МБОУ  «Средняя школа  №10»  на 2017 – 2018  учебный  год.               Выбор данной программы и учебно­методического комплекса обусловлен  тем, что методическая   система,   реализованная   в   программе   и   УМК,     позволяет   использовать педагогические   технологии,   развивающие   систему   универсальных   учебных   действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания   личности,   отвечающей   на   вызовы   сегодняшнего   дня   и   имеющей   надёжный потенциал для дня завтрашнего. Рабочая   программа   по   музыке   для   8   класса   предполагает   определённую   специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки.                Межпредметные связи просматриваются через  взаимодействия музыки с: ­ литературой (А. Н. Островский. «Снегурочка», «Былина о Садко», А. С. Пушкин. «Борис Годунов», «Повести Белкина. Метель», «Евгений Онегин» и другие произведения); ­ изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска); ­ мировой художественной культурой (особенности таких художественных направлений, как «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»); ­   русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»); ­ историей (Смутное время в России в начале  XVII  века, старообрядческий раскол  XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941­45 гг.); Изучение предмета «Музыка» в 8 классе направлено на расширение опыта эмоционально­ ценностного   отношения   к   произведениям   искусства,   опыта   музыкально­творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в   процессе   занятий   музыкой.   В   связи   с   этим   особое   значение   имеет   развитие индивидуально­личностного   отношения   учащихся   к   музыке,   музыкального   мышления, формирование   представления   о   музыке   как   виде   искусства,   раскрытие   целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Отличительные особенности программы: ­ во взгляде на музыку не только с точки зрения её эстетической ценности, но и с позиции её универсального значения в мире, когда музыка раскрывается во всём богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия, ­ природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства; ­ в системном погружении в проблематику музыкального содержания; ­   в   рассмотрении   музыкального   искусства   с   точки   зрения   стилевого   подхода, применяемого   с   учётом   научных   достижений   в   области   эстетики,   литературоведения, музыкознания; ­ в углублении идеи музыкального образования при помощи учебника; ­ в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Рабочая программа имеет цель: ­  становление музыкальной культуры у учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры; ­ развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности   к   сопереживанию,   образного   и   ассоциативного   мышления,   творческого воображения; ­ освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно­образной природе, жанровом и стилевом   многообразий,   особенностях   музыкального   языка,   о   музыкальном   фольклоре, классическом   наследии   и   современном   творчестве   отечественных   и   зарубежных композиторов,  о  воздействии  музыки  на человека,  о её  взаимосвязи  с другими  видами искусства и жизнью; ­   духовно­нравственное   воспитание   через   приобщение   к   музыкальной   культуре   как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.  Рабочая программа способствует решению следующих задач: ­   научить   школьников   класса   воспринимать   музыку   как   неотъемлемую   часть   жизни каждого человека; ­ содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; ­   воспитывать   эмоциональную   отзывчивость   к   музыкальным   явлениям,   потребность   в музыкальных переживаниях; ­ развивать интеллектуальный потенциал; ­   способствовать   развитию   интереса   к   музыке   через   творческое   самовыражение,   собственном   творчестве   пении, проявляющееся   в   размышлениях   о   музыке, инструментальном   музицировании,   музыкально­пластическом   движении,   импровизации, драматизации   музыкальных   произведений,   подборе   поэтических   и   живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно­ творческой практике применения информационно­коммуникационных технологий; ­   способствовать   формированию   слушательской   культуры   школьников   на   основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства; ­ научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; ­   сформировать   систему   знаний,   нацеленных   на   осмысленное   восприятие   музыкальных произведений; ­ воспитывать культуру мышления и речи.         Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 10»   на 2017 ­ 2018 учебный год рассчитан на 34 учебных недели, поэтому КТП уроков на год составлено с расчётом на 34 учебных недели. 2 Используемый УМК            Искусство. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко,   В.В.   Алеев.   –   М.:   Дрофа,   входит   в   Федеральный   перечень   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 "Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального   общего,   основного  общего,  среднего   общего   образования")   с    изменениями, внесенными Министерством образования   и науки России от 08.06 2015г. №576, 28. 12. 2015г. №1529, 26.01 2016г.№38. 3 Требования к уровню подготовки обучающихся Личностные,  метапредметные и предметные результаты  освоения  курса               В   данной   программе   заложены   возможности   предусмотренного   стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­   формирование   основ   гражданской   идентичности   путём   знакомства   с   героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; ­ становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости; ­ знание основ здорового образа жизни; ­ формирование способностей   творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности. Регулятивные УУД: ­ умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя; ­ умение действовать по заданному алгоритму; ­ осуществлять констатирующий контроль по результату действия. Познавательные УУД: ­   дальнейшее   развитие   способности   наблюдать   и   рассуждать,   критически   оценивать собственные действия наряду  с явлениями жизни и искусства; ­ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; ­   овладение   навыками   ознакомительного   чтения,   умение   выделять   главное   второстепенное в тексте;   и ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­ анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира; ­   постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера; ­   рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и   оценка   процесса   и   результатов деятельности. Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение; ­ умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; ­ умение договариваться, находить общее решение; ­ умение «слышать другого»; ­ способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; ­ взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; ­   умение   с   помощью   вопросов   получать   необходимые   сведения   от   партнёра   по деятельности; ­   построение   совместной   деятельности   и   поиск   нетрадиционных вариантов решения творческих задач.   в   процессе   учебных   ситуаций Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы: ­ метод междисциплинарных взаимодействий; ­ метод проблемного обучения; ­ метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки; ­ метод эмоциональной драматургии; ­ метод интонационно­стилевого постижения музыки; ­ метод художественного контекста; ­ метод создания «композиций»; ­ стилевой подход; ­ системный подход. Эти   методы   реализуются   в   учебной   деятельности   с   применением   системного   подхода, который   выполняет   роль   главного   «координатора»   в   целостном   методологическом пространстве. Ведущей подсистемой в 8 классе является тема «Традиция и современность в   музыке»,   которая   раскрывается   в   разделах   –   «О   традиции   в   музыке»,   «Сказочно– мифологические темы»», «Мир человеческих чувств», «В поисках истины и красоты», «О современности в музыке». При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:   –   слушание   музыки   (восприятие,   расширение   представлений,   оценка   изучаемых музыкальных   произведений,   размышление   о   воздействии   музыки   на   человека,   её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью),   –   выполнение   проблемно­творческих   заданий   (инструментальная   импровизация   и сочинение,   создание   музыкально­пластических   композиций,   театрализованные   формы музыкально­творческой деятельности),  –   пение   (творческое   самовыражение   учащегося   в   хоровом   и   ансамблевом   исполнении различных   образцов   вокальной   музыки,   воплощение   различных   музыкальных   образов, совершенствование вокально­хоровых умений и навыков, вокально­творческое развитие), ­   музыкально­творческая   практика   с   применением   информационно­коммуникационных технологий.   Организация   видов   деятельности   предполагает   участие   всех   компонентов учебно­методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.  Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные  пьесы,  романсы, хоровая  музыка, а также  многочисленный  песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных   произведений,   произведений   хоровой   музыки,   популярных   детских песен. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний,   инструментальных   концертов,   ораторий,   способных   во   всей   полноте   и разнообразии   выразить   идею  единства  формы   и  содержания  в   музыке.   Вместе   с  тем  в программе   критически   осмысливаются   образцы   современной   популярной   музыки, произведения рок­а, джаза, музыка кино и мюзиклов, авторская песня. Новизна   данной   рабочей   программы  определяется     тем,   что   в   неё   вводится   тема «Традиция   и   современность   в   музыке»,   которая   обращена   к   воплощению   в   музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства   –   мир   сказки   и   мифа,   мир   человеческих   чувств,   мир   духовных   поисков, предстающие   в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства. Современность   трактуется   в   программе   двояко:   это   и   вечная   актуальность   высоких традиций,   и   новое,   пришедшее   вместе   с   ХХ   веком.   Таким   образом,   представляется возможность путём сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие представляют собой проявление моды или злободневных течений. Форма контроля: ­ самостоятельная работа; ­ устный опрос; ­ взаимоопрос; ­ творческая работа; ­ музыкальная викторина; ­ тест По итогам освоения программы 8 класса обучающиеся должны знать//понимать: В познавательной сфере: ­ представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества; ­ наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; ­ различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа музыкального произведения; ­ классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры; ­ структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки; ­ многообразие музыкальных образов и способов их развития; ­ основные формы музыки; ­ основные жанры народной и профессиональной музыки; ­ имена выдающихся композиторов и музыкантов­исполнителей;         В целостно­ориентированной сфере: ­ представлять систему общечеловеческих ценностей; ­   познавать   ценность   музыкальной   культуры   разных   народов   мира   и   места   в   ней отечественного музыкального искусства; ­   узнавать   культуру   другого   народа,   осваивать   духовно­нравственный   потенциал, проявлять эмоционально­целостное отношение к искусству и к жизни;        В коммуникативной сфере: ­  использовать   методы   социально­эстетической   коммуникации,   осваивать   диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;        В эстетической сфере: ­  развивать   в   себе   индивидуальный   художественный   вкус,   интеллектуальную   и эстетическую сферы; ­ воспринимать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах музыкальных произведений; ­   стремиться   к   самостоятельному   общению   с   высокохудожественными   музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию; ­ развивать свой творческий потенциал;        В трудовой сфере: ­  применять   выразительные   средства   в   творческой   и   исполнительской   деятельности   на музыкальном материале; уметь: ­ эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; ­ определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражения этого умения в размышлениях о музыке; ­   находить   взаимодействия   между   жизненными   явлениями   и   их   художественным воплощением в образах музыкальных произведений; ­ узнавать на слух изученные произведения; ­   распознавать   на   слух     и   воспроизводить   знакомые   мелодии   изученных   произведений инструментальных и вокальных жанров; использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни: ­   размышления   о   музыке,   выражения   собственной   позиции   относительно   прослушанной музыки; ­   певческого   и   инструментального   музицирования   на   внеклассных   и   внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; ­ самостоятельного знакомства с  литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков   время,   выражения   своих   личных   музыкальных   впечатлений   в   форме   устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; ­ определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности. Промежуточная   аттестация  проводится   в   соответствии   с   Уставом   образовательного учреждения в форме теста.   Планируемые результаты освоения учащимися программы по музыке для 8 класса Учащийся  научится: ­ наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно­образное содержание произведения в единстве с его формой; ­   понимать   специфику   музыки   и   выявлять   родство   художественных   образов   разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; ­   выражать   эмоциональное   содержание   музыкальных   произведений   в   исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно­ творческой деятельности. Учащийся  получит возможность научиться: ­  принимать   активное   участие   в   художественных   событиях   класса,   музыкально­ эстетической   жизни   школы,   района,   города   и   др.   (музыкальные   вечера,   музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); ­ самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно­ эстетической точки зрения.   Ценностные ориентиры содержания программы заключаются: ­   в   формировании   и   воспитании   у   обучающихся   чувства   патриотизма   и   личной ответственности за Отечество; ­ в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности; ­ в формировании разностороннего, интеллектуально­творческого и духовного развития; ­ в формировании основ художественного мышления; ­ в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной   позиции,   готовности   к   взаимодействию   и   сотрудничеству   в   современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие. Требования к результатам освоения учащимися программы: ­ в умении аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных из учебников;  ­ в умении обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;  ­ в преломлении полученных знаний в эмоционально­личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на   вопросы   учебника,   в   выполнении   проблемно­творческих   заданий   в   дневнике музыкальных размышлений;  ­   в   осмыслении   важнейших   категорий   в   музыкальном   искусстве   —   традиции   и современности, понимании их неразрывной связи;  ­ в понимании концептуально­содержательных особенностей сонатной формы; ­ в проявлении навыков вокально­хоровой деятельности (умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным   аккомпанементом   (фортепиано,   гитара,   электромузыкальные   инструменты, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации).  В области личностных результатов: ­   развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющегося   в   эмоционально­ ценностном, заинтересованном отношении к музыке; ­ совершенствование художественного вкуса; ­ овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально­ творческой деятельности; ­   наличие   определённого   уровня   развития   общих   музыкальных   способностей,   включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; ­   формирование   навыков   самостоятельной, музыкально­учебной деятельности;   целенаправленной,   содержательной ­ сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально­творческих задач. В  области метапредметных результатов: ­   анализ   собственной   учебной   деятельности   и   внесение   необходимых   корректив   для достижения запланированных результатов; ­ проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; ­ размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; ­   использование   разных   источников   информации,   ИК   технологий;   стремление   к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; ­ применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач; ­   наличие   аргументированной   точки   зрения   в   отношении   музыкальных   произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры; ­   участие   в   музыкальной   жизни   класса,   школы,   города;   общение,   взаимодействие   со сверстниками в совместной творческой деятельности. В области предметных результатов: ­   умение   находить   взаимодействия   между   музыкой   и   литературой,   музыкой   и изобразительным   искусством,   выражать   их   в   размышлениях   о   музыке,   подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;   ­ умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров ­ песни, романса,   хоровой   музыки,   оперы,   оперы,   балета,   а   также   музыкально­изобразительных жанров;   ­ знание имён композиторов ­ К. Дебюсси и М. Равеля, художественных особенностей музыкального импрессионизма; ­   проявление   навыков   вокально­хоровой   деятельности:   исполнение   одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение  a  capella  в унисон,   правильное   распределение   дыхания   в   длинной   фразе,   использование   цепного дыхания; ­   расширение   и   обогащение   опыта   в   разнообразных   видах   музыкально­творческой деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии. Основными   содержательными   линиями  при   изучении   курса   «Музыка»   являются: музыка как вид искусства, средства музыкальной выразительности, образ и драматургия в музыке,   народное   музыкальное   творчество,   особенности   музыки   различных   эпох, отечественная   музыкальная   культура   ХIХ   века,   стилевое   многообразие   музыки   ХХ столетия, взаимосвязь классической и современной музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. Содержание программы «Традиция и современность в музыке» 1. О традиции в музыке (3 часа) Условность   деления   музыки   на   «старую»   и   «новую».   Настоящая   музыка   не   бывает «старой».   Различие   понятий   «современной»   и   «модной»   музыки.   С.Я.Маршак   «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда­то». Живая сила традиции. Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах   духовной,   вокальной,   инструментальной,   симфонической,   камерной   музыки. Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Токката и фуга ре минор» и «Шутка».   Возвышенный   гимн   любви   «Аве   Мария».   Бессмертные   звуки   «Лунной»   и «Патетической»   сонаты   Л.Бетховена.   Тема   любви   в   опере   П.И.Чайковского   «Евгений Онегин».   Художественный   стиль   романтизма.   Подвиг   во   имя   свободы   в   увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Вокальный  стиль   «Bel  Canto»  и   его  мастера   Энрико   Карузо,  Франко  Корелли,   Лучано Поваротти,   Андреа   Бочелли.   Лирическая   авторская   песня.   «Любовь   никогда   не перестанет». Способность музыки воздействовать на чувства, мысли, поступки людей. В наш век – век атомного   оружия   и   ракетной   техники,   электроники   и   лазера   –   музыка   способна предотвратить катастрофу, воздействовать на человека, на его психику и сознание. Музыка великих   музыкантов   помогает   людям   ощутить   в   себе   подлинно   человеческое   чувство собственного достоинства, силу духа, право на равное положение всех людей в обществе. Слушание музыки: Л. Бетховен, Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая», 2 часть «Больше чем любовь»; Н. Римский­Корсаков, хороводная песня Садко из  оперы  «Садко»;  В. А. Моцарт. Концерт  №  23 для фортепиано  с оркестром, фрагменты; И.С.Бах «Токката и фуга ре миор», Гуно «Аве Мария»;  С. Рахманинов, стихи Г. Галиной. «Здесь хорошо...»; П. Чайковский, Сцена  письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина.  2. Сказочно­мифологические темы (5 часов) Классика – нестареющая эстетическая ценность, имеющая мировое значение и являющаяся шагом   вперёд   в   художественном   развитии   человечества.   Классическое   искусство утверждает идею красоты и гармонии мира, веру в совершенство человека, безграничные возможности арзума. Слушание музыки: Н.Паганини, Каприс № 24; В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»; Л.В.Бетховен «К Элизе»; Н.А. Римский­Корсаков «Полет шмеля»; Il Divo «Silient Night»; Andrea  Bocelli  «Sogno»; М. Мусоргский, монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие. Разучивание песен О. Митяева «Как здорово», Пит Сигер «Всё преодолеем», «Снегири» Ю. Антонова, Т.Хренникова «Московские окна», Ю.Чичкова «Наша школьная страна».                   3. Мир человеческих чувств (10 часов)          Новые краски 20 века – новые направления в искусстве. Прозрачные грани между «лёгкой»   и   «серьёзной»   музыкой.   Роль   ритма   в   танцевальной   музыке.   Жанровое многообразие танцевальной музыки. Характерные особенности современной французской песни. Знакомство с лучшими произведениями и исполнителями французской эстрады 20 века.     Знакомство   с   английской   эстрадой,   вокально­инструментальными   ансамблями. Музыка должна отвечать требованием высокого художественного вкуса. Слушание музыки: Пол Уинтер «Концерт земле», «Звуки над водой». И. Штраус «Полька­ пиццикато», С.В. Рахманинов «Полька», «Бразилейра» Д. Мийо. Исполнение и слушание песен  Б. Окуджава  «Надежды  маленький  оркестрик»,  «Хатынь»  Лученка, «Вчера»  Дж. Леннона и Макартни («Битлз») и т.д..      Разучивание песен6 Б. Окуджава «Надежды маленький оркестрик»,»Хатынь» Лученка, «Гренада» Берковского.         4. В поисках истины и красоты (5 часов) Мир   духовных   исканий   человека.   Величие   и   многогранность   чувства   любви.   Истоки авторской (бардовской) песни. Фестиваль авторской песни в г. Тольятти. Знакомство с бардами,   их   творчеством.   Авторская   песня   –   самобытное,   неординарное   музыкальное явление. Этот жанр берет начало в музыкальной культуре Древней Руси. Бардовская песня – это искренний разговор по душам со слушателем. А. Галич, Б. Окуджава, В. Высоцкий и т.д.  С. Никитин «Ночная дорога», О.Митяев Разучивание песен Ю.Визбора «Ты у меня одна», В.Высоцкого «Песня о друге»,   «Как здорово», Ю. Визбор «Милая моя». В. Высоцкий «Песня о друге».  Истоки   джаза,   характерные   особенности   блюза,   джазовые   музыкальные   инструменты. Основы   симфоджаза,   взаимопроникновение   классики   и   современного   направления. Особенности джазовой музыки заключаются в сплаве элементов двух музыкальных культур : европейской и африканской. Основа джаза – импровизация. Ритм джаза – полиритмия, синкопы, свинг. Характерные особенности жанра оперетты, её отличие от оперы. Истоки появления жанра мюзикла,   его   характерные   особенности.   Сплав   традиций   и   новаторства   способствовал возникновению нового жанра – «рок­опера». Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах   духовной,   вокальной,   инструментальной,   симфонической,   камерной   музыки. Высота   духовного   сопереживания,     тема   любви   в   опере   П.И.Чайковского   «Евгений Онегин».   Художественный   стиль   романтизма.   Подвиг   во   имя   свободы   в   увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Вокальный  стиль   «Bel  Canto»  и   его  мастера   Энрико   Карузо,  Франко  Корелли,   Лучано Поваротти,   Андреа   Бочелли.   Лирическая   авторская   песня.   «Любовь   никогда   не перестанет». Слушание музыки: М. Глинка «Херувимская песнь». М. Мусоргский. Рассвет на Москва­ реке.   Вступление   к   опере   «Хованщина»,   С.   Рахманинов.   Колокола,   №1,Н.   Римский­ Корсаков.   Колядные   песни   из   оперы   «Ночь   перед   Рождеством»,   Рождественский   кант «Небо и земля», романс «Я тебя никогда не забуду» из рок­оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось»; П. Чайковский, увертюра­фантазия «Ромео и Джульетта»; Л. Бетховен, Увертюра «Эгмонт»;   Г.   Свиридов   «Тройка»   из   оркестровой   сюиты   «Метель»;   Лучано   Поваротти «Sanctus»,   Франко   Корелли   «O,  Sole  mio»,   Андреа   Бочелли   «Sogno»;   В.Высоцкий «Любовь», Песня о друге»; Е.Крылатов «О любви».         5. О современности в музыке (11часов)  Как   мы   понимаем   современность?   Вечные   сюжеты.   Философские   образы   ХХ   века. «Турангалила­симфония»   О.   Мессиана.   Новые   области   в   музыке   ХХ   века   (джазовая   и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке С. Прокофьева. Музыка кино. Обобщение материала по теме «О современности в музыке». Итоговое тестирование.  Слушание   музыки:   А.   Хачатурян   «Смерть   гладиатора»,   адажио   Спартака   и   Фригии   из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из   «Турангалилы­симфонии»; Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» и « Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; Д. Герман «Привет, Долли!»;  Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»;  Б. Андерсон (группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова и группы «Аквариум» «Серебро Господа моего»; А.Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «Соncerto Grosso» № 1 для   двух   скрипок,   клавесина,   препарированного   фортепиано   и   струнного   оркестра; Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»;   музыка   Э.Артемьева   к   фильмам   «Неоконченная   пьеса   для   механического пианино» и «Раба любви». Людям необходима самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии, но надо уметь отличить хорошую музыку от подделки. Для этого нужно развивать свою слушательскую культуру. 1. № 19. 1 2. Название темы (разделы по программ е) 20. Музыка «старая» и «новая» 3. оличество часов, из них – к.р., р.р., практи­ ческих, лаборатор­ ных 21. 1 4 Содержание учебного предмета К 4. Требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме курса 9. метапредметные 15. регул ятивн ые 24. органи зовыва ют свою деятел ьность 8. личностны е 22. Сотруднича ют в  процессе  коллективн ого  обсуждения вопросов  учебника 23. 16. познават ельные 17. коммуника тивные 10. предметные 25. внимател ьно слушают, формули руют ответы на вопросы 26. 27. находит ь  ассоциа тивные  связи  между  художе ственны ми  образам и  музыки  и  изобраз ительно го  искусст ва. 28. умение  выража ть свои  мысли,  обоснов ывать  свое  30. рассуждать о  специфике  воплощения  духовного опыта  человечества 31. в музыкальном  искусстве    (с  учетом критериев, представленных в  учебнике);   проникаться  эмоциональным  содержанием  музыки; при  пении,  распределять  дыхание по  фразам, значение 32. музыкального  искусства в   жизни 33. современного  человека мнение 29. 48. осваива ют диалого вую форму общени я 49. 50. Высказывать  личностно­ оценочные  суждения о роли и месте музыки в  жизни, о  нравственных  ценностях  и  эстетических  идеалах,  воплощённых в  шедеврах  музыкального  искусства. 34. 2 35. Настояща я   музыка не бывает «старой» 36. 37. 38. 39.   43. орг анизовыва ют свою  деятельно сть. 40. 1 41. сравнивать  по  характерны м  признакам  (интонации, мелодии,  гармонии,  ритму,  форме)  музыку  отдельных  композитор ов  прошлого и  современно сти (с  учетом  критериев,  представлен ных в  учебнике). 42. определять и  сравнивать характер,  настроение и средства  выразительности  музыкальных  произведений 44.осваиват ь  отдельны е  образцы, 45. характер ные  черты  западное вропейск ой  музыки  разных  эпох. 46. внимател ьно слушают, формули руют ответы на вопросы 47. 51. I 55. 52. 56. Живая 53. 1 59. 54. О традиции в музыке 60. эмоционально  62. органи 63. для 65.  умение 70. Оценив 3 сила традиции. 1 57.   58. воспринимать   творчество во всем  его многообразии,  определять и  сравнивать характер,  настроение и  средства  выразительности  музыкальных  произведений; петь  легко, не форсируя  звук, следить за  дикцией, рассуждать   о роли и значении художественно­ 61. исторических   традиций   в произведениях искусства   зовывают  свою  деятельность получен ия нужной информ ации пользую тся справоч ной литерат урой, формул ируют ответы на вопрос ы 64. 73. I 78. 2 74.   79. Искусство начинаетс я с мифа 80. 81.   75. 82. 1 76. Вечные темы в музыке. 77. Сказочно­мифологические темы   83. понимать   роль в     и общей мифологии сохранении развитии культуры народов, .размышлять   органи 85. зовывают  свою  деятельность 86. восприн имать и  выявля ть 87. внешни е связи  восприн имать  музыка льные  произве дения с  точки  зрения  единств а  содерж ания и  средств выраже ния, 66. наблюд ать за  развити ем  одного 67. образа в музыке 68. 69. 91. осваива ют  отдельн ые  образцы русской ают  музыка льные  произв едения  с  позици и  красот ы и  правды , 71. оценив ают  резуль таты  деятел ьности 72. 94. понима ть роль мифол огии   в сохран ении   и о   музыке,   оценивать её   эмоциональный характер и определять   образное содержание.   84. 101. 1 102. эмоционально  воспринимать  мифопоэтическое  творчество во всем  его многообразии. соотносить 103. интонационно­мелодические особенности   музыкального классич еской  музыка льной 92. школы 93. между  музыко й 88. и  окружа ющим  миром 89. природ ы. 90. 104. Орган изовываю т свою  деятельн ость,  105. 106. Вос приним ать и  оценива ть  музыка льные  произве 108. Осв аивают  стилевы е черты  русской классич еской  музыки   развит ии общей культу ры народо в, . размы шлять о музыке , оценив ать   её эмоцио нальны й характ ер   и опреде лять образн ое содерж ание. 95. 110. Оце нивают резуль таты  деятел ьности, музыка льные  96. 2 97. Мир сказочной мифологи и:   опера Римского­ Корсаков а «Снегуро чка» 98. 99. 100.   112. Языче ская   Русь в   «Весне священно й»   И. Стравинс кого 113. 114. 115.   111. 2 творчества   своего   народа   и народов   других   стран   мира понимать  характерные особенности музыкального язык 120. Орган изовывают  свою  деятельность 116. 1 117. исследовать  многообразие музыки 20 века, осознавать и  рассказывать о  влиянии музыки на  человека, 118. понимать  характерные  особенности  музыкального языка, интонационно­образные,   стилевые   основы 119. жанровые, музыки XX века   дения с  точки  зрения  единств а  содерж ания и  средств выраже ния. 107. 121. Вос приним ать и  оценива ть 122. муз ыкальн ые  произве дения с  точки 123. зрен ия  единств а  содерж ания и  124. формы. 125. 109. 126. Уме ние  исследо вать  разнооб разие  музыки  XX  века 127. произв едения  с  позици и  красот ы и  правды 128. Са мостоя тельно  решаю т  творче ские  задачи, высказ ывают  свои  впечат ления  о  художе ственн ых  произв едения х,  оценив ая их с  художе 135. эмоционально  134. 2 129. 2 130. Поэма радости   и света:   К Дебюсси  131. 132. 133.   откликаться на  музыку,  воспринимать  мифопоэтическое  творчество во всем  его многообразии. размышлять о  136. музыке, отдельные  образцы, 137. характерные западноевропейской разных эпох импрессионизма)   черты   музыки   (стиль   144. 2 145. «Благо словляю вас, леса…»   146. 147. 148.   150.   размышлять о музыке,   передавать настроение   и   её изменения в пении, 151. эмоционально воспринимать мифопоэтическое творчество   во   всем его   многообразии,   ственн о­ эстети ческой  точки  зрения. 143. Самостоят ельно решают творческие задачи, высказывают   свои впечатления   о художественных произведениях, оценивая   их   с художественно­ эстетической точки зрения. 141. Уме ние  выража ть свои  мысли,  обоснов ывать  свое  мнение 142. 156. Вос приним ать   и оценива ть музыка льные произве дения   с 157. Сам остоятельн о решают  творческие задачи,  высказыва ют свои  впечатлени я о  138. Орган изовывают  свою  деятельность 153. Орган изовывают  свою  деятельность 139. Вос приним ать и  оценива ть  музыка льные  произве дения с  точки  зрения  единств а  содерж ания и  средств выраже ния. 140. 154. Вни мательн о слушаю т, формул ируют ответы на 158. I 163. 3   размышлять о музыке,   передавать настроение   и   её изменения в пении, эмоционально  152. воспринимать мифопоэтическое  творчество во всем его  многообразии 159.   160. 1 162. 2 четверть 161. «Мир человеческих чувств»   164. Образ ы радости в музыке 165. 166. 167. 168.   169. 1 173. 170. 171.   высказывать   свои о впечатления музыкальных произведениях, проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления,  понимать  интонационно­ образные, жанровые,  стилевые  особенности  изучаемой музыки,   172. возможности  эмоционального  воздействия музыки на человека. точки зрения единств а содерж ания   и средств выраже ния 177. Осв аивают диалого вую форму общени я 178. вопрос ы 155. 175. Вни мательн о слушаю т, формул ируют ответы на вопрос ы 176. 174. Орган изовывают  свою  деятельность ,  принимают  ее цели и  задачи,  выбирают  средства  реализации  этих целей и  применяют  их на  практике. художеств енных  произведен иях,  оценивая  их с  художеств енно­ эстетическ ой точки  зрения 179. Са мостоя тельно  решать творче ские  задачи, высказ ывать  свои  впечат ления  о  художе ственн ых  произв едения х, 186. 185. 2 180. 3 181. «Мело дией одной звучит печаль   и радость» 182. 183. 184.     по узнавать характерным признакам (интонации,   мелодии, гармонии)   музыку композиторов   (В.   А. Моцарта), проникаться эмоциональным содержанием музыки   круг 187. выявлять музыкальных образов в произведениях 188. крупных форм 189. Орган изовывают  свою  деятельность 190. фор мулиру ют ответы на вопрос ы 191. оценив ая их с  художе ственн о­ эстети ческой  точки  зрения. 194. Са мостоя тельно  решаю т  творче ские  задачи, высказ ывают  свои  впечат ления  о  художе ственн ых  произв едения х,  оценив ая их с  художе ственн о­ 192. Вос приним ать   и сравнив ать особен­ ности музыка льно­го языка   в произве дениях разного смысло вого   и эмоцио нальног о содерж ания 193. 195. 3 196. «Мело дией одной звучит печаль   и радость» 197. Эмоци онально – образный анализ произведе ний. 198. 208. 3 «Слёз 209. ы людские, о   слёзы людские.. »  210. 211. 200. наблюдать за  развитием одного   воспринимать или нескольких образов в 201. музыке.   и сравнивать музыка­льный язык в   включаю­щих произ­ведениях, многомерное   эмоциональное содержание, ,узнавать по харак­ терным   признакам   (интонации, мелодии,   гармонии,   принципам развития)   музыку   отдельных выдающихся   композиторов   (С. Рахманинова,   Д.   Шостаковича), понимать интонационно­ образные,   жанровые   и   стилевые основы музыки.   214. 1   правды, оценивать   музыкальные 215. произведения с позиции красоты и  проникаться эмоциональным   содержанием музыки,  высказывать   свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения     и   называть     их авторов     202. Орган изовываю т   свою деятельн ость, 203. прини мают ее цели  и задачи,  выбирают  средства  реализации  этих целей и  применяют  их на  практике органи 216. зовывают  свою  деятельность 204. Вни мательн о слушаю т, формул ируют ответы на вопрос ы 205. 217. для получен ия нужной информ а­ции пользую тся справоч эстети ческой  точки  зрения. 207. Оце нивают резуль таты  деятел ьности, анализ ируют  приём ы  взаимо действ ия   221. Самостоят ельно решают творческие задачи, высказывают   свои впечатления   о художественных произведениях, оценивая   их   с 206. Вос приним ать и  сравнив ать  особенн ости  музыка льного  языка в  произ­ ведения х  разного  смысло вого и  эмоцио нальног о  содерж ания 219. оцен ивать  музыка льные  произве дения с  позиции красоты и 222. 3 212. 213.   223. Бессме ртные звуки «Лунной сонаты» 224. 225. 226.   227. 1 узнавать по характерным 228. признакам (интонации, мелодии, гармонии)   музыку   отдельных выдающихся   композиторов   (Л. Бетховен)  проникать­ся эмоциональным   содержанием музы­ки,  высказывать   свои размышления, узнавать изученные музыкальные произведения,   знать/творчество Л.   Бетховена,   его   характерные особенности; жанр соната.     органи 229. зовывают  свою  деятельность ной литерат урой 218. 230. вни мательн о слушаю т, формул ируют ответы на вопрос ы 231. 220. правды. художественно­ эстетической точки зрения. 232. 233. осва ивают  диалого вую  форму  общени я,  находят возмож ности  эмо­ циональ ного   воз­ действи я  музыки на  человек а,  оценива ют  музы­ кальные произве ­дения  с  позиции красоты и  235. Са мостоя тельно  решаю т  творче ские  задачи, высказ ывают  свои  впечат ления  о  художе ственн ых  произв едения х,  оценив ая их с  художе ственн о­ эстети ческой  точки  зрения. 242. 2 243.   248. 236. 3 237. Тема любви   в музыке.  238. П.И. Чайковск ий «Евгений Онегин» 239. 240. 241.   255. 3 256. Два пушкинск их   образа в музыке   257. 244. рассуждать о  яркости и  контрастности  образов в музыке,  сравнивать  музыкальный язык 245. в произведениях  249. Орган изовывают  свою  деятельность (фрагментах  произведения)  разного  эмоционального  содержания,  .понимать  особенности  интонационного  и  драматургического 246. развития в  произведениях  сложных 247. форм. органи 262. зуют свою  деятельность . 259. Выявлять  возможности  эмоционального  воздействия музыки  на человека,  проникаться  эмоциональным  содержанием музыки, высказывать свои  размышления,  узнавать изученные  250. набл юдают  за  развити ем и  сопоста влением образов на  основе  сходств а и  различи я  музыка льных  тем. 251. 263. поль зуются справоч ной литерат урой, формул ируют ответы на вопрос 254. Оценивают результаты деятельности, анализируют приёмы взаимодействия правды. 234. 252. Уме ние  выража ть свои  мысли,  обоснов ывать  свое  мнение 253. 265. Сра вниваю т  музыка льные  образы  в  произве дениях  разного  смысло   267. Самостоят ельно решают творческие задачи, высказывают   свои впечатления   о художественных произведениях, оценивая   их   с художественно­ эстетической 261. 272. 1 268. 3 269.   Траге дия любви   в музыке. П. Чайковск ий. «Ромео   и Джульетт а» 270. 271.              музыкальные  произведения,  автора стилевые черты ,   260. русской  классической  музыкальной школы   273. определять  характер, настроение  и средства  выразитель­ности в  музыкальных  произведениях;  выявлять общее и  особенное  между   прослушанными  произведениями и  произведениями  других видов  искусства и  жизненными  истоками, знать  особенности  интонационного и  драматургического 274. развития в  произведениях  сложных 275. форм.  характерные  особенности  музыкального языка. 276. ы 264. 279. вни мательн о слушаю т, формул ируют ответы на вопрос ы 280. 277. орган изовываю т свою  деятельн ость,  принима ют ее  цели и  задачи,  выбираю т  средства  реализац ии этих  целей и  применя ют 278. точки зрения Высказыва 284. ть личностно­ оценочные  суждения о роли и месте музыки в  жизни, о  нравственных  ценностях  и  эстетических  идеалах,  воплощённых в  шедеврах  музыкального  искусства. 266. 281. уме вого и  эмоцио нальног о  содерж ания ние  выража ть свои  мысли,  обоснов ывать  свое  мнение, ,исслед овать  многоо бразие  форм пост роения  музыка льных  произве дений  (сонатн ая  форма). 282. 283. 293. Орган изовывают  свою  деятельность . 285. 3 286. Подви г   во   имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» 287. 288. 289. 290. 291. 1 292. узнавать по  характерным  признакам  :интонации, мелодии,  гармонии, ритму,  динамике ­ музыку  отдельных  выдающихся  композиторов   ­      (Л. Бетховена,   приемы развития  музыкальных образов  в произведениях  одинаковых жанров и форм  296. Уме ние  выража ть свои  мысли,  обоснов ывать  свое  мнение 297. 294. Оце нивают  музы­ кальные произве дения с  точки  зрения  единств а  содерж а­ния и  формы,  формул ируют  ответы  на  вопрос ы 295. 298. Выс казыва ть  личнос тно­ оценоч ные  сужден ия о  роли и  месте  музыки в  жизни,  о  нравст венных ценнос тях  и  эстети ческих  идеала х,  вопло щённы х в  шедевр ах  музыка льного  искусс тва. 299. 3 301. Мотив ы   пути   и 303. 1 304.  узнавать по  характерным  308. Орган изовываю 309. выя вляют и 311. Уме ние  313. ть   Высказыва личностно­ 300. 1 дороги   в русском искусстве 302. т свою  деятельн ость признакам  (интонации, мелодии,  ладогармоническим   особенностям)  музыку отдельных  выдающихся  композиторов (Г.  Свиридова),самостоя тельно подбирать  музыкальные,  литературные,  живописные  произведения к  изучаемой теме. проникаться  эмоциональным  содержанием музыки, осознавать значение  литературы 305. 306. и  изобразительного  искусства для 307. воплощения  музыкальных образов. выража ть свои  мысли,  обос­ новыват ь свое  мнение 312. оценочные суждения о роли и месте   музыки   в жизни,   о нравственных ценностях   эстетических идеалах, воплощённых   в шедеврах музыкального искусства.   и устанав ливают  ассоциа тивные  связи  между  обра­ зами  художе ственны х  произве дений и образам и  природ ы,  форму­ лируют  ответы  на  вопрос ы 310. 314. I 315. 318. 4 .1.19 319. Мир духовной музыки 320. 316. 5 321. 1 317. В поисках истины и красоты  (Духовно – музыкальная  традиция) 322. осознавать  интонационно­ образные, жанровые и стилевые основы  русской духовной  музыки,  324. Орган изовывают  свою  деятельность 325. оцен ивают  музыка льные  произве дения с  327. уме ние эмоцио на­льно восприн имать 328. Мо тиваци я  учебно й  деятел осуществлять поиск  музыкально­  образовательной  информации в сети  Интернет, понимать  значение духовной  музыки в сохранении  и развитии общей  культуры народа. 323. позиции красоты и  правды. 326. духовну ю музыку русских композ иторов, выража ть   свои мысли, обоснов ы­вать свое мнение ьности  и  форми ровани е  личнос тного  смысла обучен ия,  раскры тие  связей  между  духовн ой и  класси ческой  музыко й,  выс казыва ть  личнос тно­ оценоч ные  сужден ия о  роли и  месте  музыки в  жизни 329. 4 330. .2.20 334. 1 331. Колок ольный звон   на Руси 332. 333. 335. выявлять  возможности  эмоционального  воздействия  колокольного звона,  самостоятельно  подбирать сходные  поэтические  произведения 336. к изучаемой  музыке, 337.  находить  ассоциативные связи  между  художественными  образами музыки и  изобразительного  искусства, проявлять  навыки вокально­ хоровой  деятельности,  338. понимать характерные особенности музыкального языка. 339. 340. Орган изовывают  свою  деятельность ,  принимают  ее цели и  задачи,  выбирают  средства  реализации  этих целей. 341. Вни мательн о слушаю т, формул ируют ответы на вопрос ы 342. 343. Уме ние  выража ть свои  мысли,  обоснов ывать  свое  мнение 344. 345. Выс казыва ть  личнос тно­ оценоч ные  сужден ия о  роли и  месте  музыки в  жизни,  мотива ция  учебно й  деятел ьности  и  форми ровани е  личнос тного  смысла обучен ия,  раскры тие  связей  между  духовн 4 347. .3.21 348. Рожде ственская звезда 349.   350. 1 355. Орган изовывают  свою  деятельность 351. 352.  оценивать  произведения  искусства с позиции  красоты и правды, воспринимать и  оценивать  музыкальные  произведения с точки зрения единства  содержания и формы, эмоционально  воспринимать  художественные  образы различных 353. 354. видов искусства, рассуждать о  своеобразии  отечественной  духовной музыки  прошлого (с учетом  критериев,  представленных в  учебнике, .знать о чем рассказывает музыка,  какими средствами  музыка раскрывает  тайны человеческой  души. 356. расс уждают о  своеобр азии  отечест венной  духовно й  музыки  прошло го (с  учетом  критери ев,  предста вленны х в  учебник е) 357. фор мулиру ют  ответы  на  вопрос ы 358. Уме ние  выража ть свои  мысли,  обоснов ывать  свое  мнение 359. ой и  класси ческой  музыко й 346. 360. Мо тиваци я  учебно й  деятел ьности  и  форми ровани е  личнос тного  смысла обучен ия,  раскры тие  связей  между  духовн ой и  класси ческой  музыко й,  высказ ывать 361. 4 .4.22 365. 1 362. От Рождеств а до Крещения   363. 364.   366.  рассуждать о  своеобразии  отечественной  светской      музыкальной  культуры прошлого,  самостоятельно  подбирать сходные  произведения  искусства к  изучаемой теме,  понимать значение  народного 367. творчества в  сохранении и  развитии 368. общей   культуры народа 369. 370. Орган изовывают  свою  деятельность 371. вни мательн о слушаю т, формул ируют ответы на вопрос ы 372. 373. Уме ют   выража ть свои  мысли,  обоснов ывать  свое  мнение 374. 375. личнос тно­ оценоч ные  сужден ия о  роли и  месте  музыки в  жизни 376. Мо тиваци я  учебно й  деятел ьности  и  форми ровани е  личнос тного  смысла обучен ия,  раскры тие  связей  между  духовн ой и  класси 4 378. .5.23 379. «Светл ый праздник ». Правосла вная музыка сегодня 380.   381. 1 382.   самостоятельно подбирать произведения искусства   изучаемой теме к органи 387. зуют свою  деятельность 383. с точки зрения  содержательного 384. сходства,  использовать ресурсы сети Интернет для  поиска  художественных  произведений,  понимать значение  духовной музыки в  сохранении и  развитии общей  культуры народа 385. 386. 392. V 393. О современ 394. 1 395. 388. твор чески  интер­ претиру ют  содер­ жание  изучаем ой темы в  изобраз и­ тельной деятель ­ности,  форму­ лируют  ответы  на  вопрос ы 389. расс уждают о  своеобр азии  отечест венной  правосл авной  музыка льной  культур ы  прошло го и  настоя щего ческой  музыко й 377. 390. Мо тиваци я  учебно й  деятел ьности  и  форми ровани е  личнос тного  смысла обучен ия,  раскры тие  связей  между  духовн ой и  класси ческой  музыко й 391. 5 396. .1.24 ности в музыке   397. Как мы понимаем современ ность 398. 399. 1 400. воспринимать   и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения, самостоятельно     401. подбирать сходные музыкальные,   литературные   и живописные   произведения   к изучаемой теме., знать   стилевое многообразие музыки XX века 406. уме ют   выража ть свои  мысли 407. органи 402. зуют свою  деятельность 403. восп ринима ют и  анализи руют 404. 405. особ енности языка в  музыке  XX  века   5 410. .2.25 411. Вечны е сюжеты 412.   413. 1 414. 419. самостоятельно  подбирать историко­ литературные  органи 422. зовывают  свою  423. восп ринима ют и  425. осва ивают диалого 408. Мо тиваци я  учебно й  деятел ьности  и  форми ровани е  личнос тного  смысла обучен ия,  раскры тие  связей  между  соврем енной  и  класси ческой  музыко й 409. 427. Выс казыва ть 415.   416. 417. 418. произведения к  изучаемой теме,  узнавать по  характерным  признакам  (интонации, мелодии,  гармонии, ритму)  музыку отдельных  выдающихся  композиторов 420. (А. Хачатуряна),  знать стилевое  многообразие музыки XX века, характерные особенности 421. музыкального языка деятельность , принимают  ее цели и  задачи вую форму общени я 426. сравнив ают  музыка льный  язык в  произве дениях  разного  смысло вого  содерж ания,  формул ируют  ответы  на  вопрос ы 424. личнос тно­ оценоч ные  сужден ия о  роли и  месте  музыки в  жизни,  о  нравст венных ценнос тях  и  эстети ческих  идеала х,  вопло щённы х в  шедевр ах  музыка льного  искусс тва 428. 5 .3.26 429. Филос офские образы ХХ века: 430. 1 431. анализировать стилевое многообразие музыки XX   века,  наблюдать за сопоставлением 438. выбир ают средства  реализации  своих целей и задач 439. вни мательн о слушаю т, 442. осва ивают  диалого вую  форму  445. Выс казыва ть  личнос тно­ «Туранга лила ­ симфония » О. Мессиана 437. 449. 1 446. 5 .4.27 447. Диало г Запада и Востока в творчеств е 432. образов на основе  сходства и различия  интонаций,  музыкальных 433. тем, воспринимать и сравнивать 434. музыкальный язык в произведениях  (частях  произведения)  разного 435. смыслового и  эмоционального 436. содержания,  использовать  образовательные  ресурсы сети  Интернет для поиска  художественных  произведений,  понимать  характерные  особенности  музыкального языка. 450. определять     и сравнивать   характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; 440. формул ируют ответы на вопрос ы, само стоятел ьно  подбир ать  музыка льные,  литерат урные,  живопи сные  произве дения к  изучаем ой теме. 441. 453. Выя вляют и сравнив ают  круг  музыка льных  452. Орган изовывают  свою  деятельность общени я,  сравнив ают  музыка льный  язык в  произве де­ниях (частях  произве дения)  разного  смысло вого и  эмоцио нальног о 443. соде ржания. 444. оценоч ные  сужден ия о  роли и  месте  музыки в  жизни,  о  нравст венных ценнос тях  и  эстети ческих  идеала х,  вопло щённы х в  шедевр ах  музыка льного  искусс тва. 455. Уме ние выража ть   свои мысли, обоснов ывать Высказыва 456. ть личностно­ оценочные  суждения о роли и месте музыки в  жизни, о  нравственных отечестве нных современ ных композит оров  448. 451. 461. 1 457. 5 .5.28 458. Новые области   в музыке ХХ   века (джазовая музыка) 459. 460.   навыки проявлять вокально­хоровой деятельности. воспринимать оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы. и     462. ориентироваться в 463. джазовой музыке,  называть ее  отдельных  выдающихся  композиторов и  исполнителей. узнавать   богатые джазовые   гармонии, передавать ритмический рисунок музыки, различать по звучанию   группы   и инструменты, самостоятельно исследовать вопросы, связанные с историей образов в  различ­ ных  музыка льных,  внимате льно  слушаю т,  формул ируют  ответы  на  вопрос ы 454. 466. выск азывают собстве нное  мнение 467. о  художе ственно й  ценност и  джазово й  музыки, внимате льно  слушаю ценностях  и  эстетических  идеалах,  воплощённых в  шедеврах  музыкального  искусства свое мнение анализи ровать стилево е многоо бразие музыки XX века. Высказыва 470. ть личностно­ оценочные  суждения о роли и месте музыки в  жизни, о  нравственных  ценностях  и  эстетических  идеалах,  воплощённых в  шедеврах  музыкального  искусства. 468. осва ивают  диалого вую  форму  общени я,   использ уют  образов ательны е  ресурсы сети  Интерн ет для  поиска  465. Выбир ают средства  реализации  своих целей и задач 5 471. .7.29 479. 5 .8.30 5 487. .10.31 473. 1 482. 481. 1 489. 1 472. Лирич еские  страницы советской музыки 480. Диало г времен в музыке А. Шнитке 488. «Любо вь никогда не перестане т». Итоговый контроль (тест) джазовой   музыки, знать   характерные черты   музыкального языка джаза, музыкальные инструменты джазового оркестра.   464. 474. т,  формул ируют  ответы  на  вопрос ы информ ации к  изучаем ой теме 469. 475. 476. 477. 478. 483. 484. 485. 486. 490. стилевое 491.  петь легко,  многообразие музыки XX   века,  узнавать изученные музыкальные произведения называть их авторов; и   звонко, протяжно,  проникновенно,  выразительно,; знать  характерные  признаки (интонации,  мелодии,  ладогармонические  особенности)  музыки 492. Орган изовывают  свою  деятельность 493. поль зуются спра­ вочной литерат у­рой, формул ируют ответы на вопрос ы 494. 495.   расс уждают о своеобр азии духовно й и светско й музыка льной культур ы прошло го   и настоя 496. Выс казыва ть  личнос тно­ оценоч ные  сужден ия о  роли и  месте  музыки в  жизни,  о  нравст Г. Свиридова. щего   5 497. .6.32 498. Автор ская песня. 499. Герой авторской песни 500. 1 501.   размышлять о музыке,   применять знания, полученные в ходе   занятий;   петь легко, звонко, проникновенно, выразительно, протяжно,   502. самостоятельно исследовать художественные явления и факты 503.  в музыке XX века органи 504. зовывают  свою  деятельность 505. выск азывают собстве нное мнение 506. о художе ственны х достоин ствах отдельн ых музыка льных стилей 507. осва ивают диалого вую форму общени я, анализи руют стилево е многоо бразие музыки XX века. венных ценнос тях  и  эстети ческих  идеала х,  вопло щённы х в  шедевр ах  музыка льного  искусс тва 508. Выс казыва ть  личнос тно­ оценоч ные  сужден ия о  роли и  месте  музыки в  жизни,  о  нравст венных ценнос тях  и  эстети ческих  идеала х,  вопло щённы х в  шедевр ах  музыка льного  искусс тва. 516. 525. 511. 1 520. 1 512. 521. 513. 522. 514. 523. 515. 524. 510. Стиле вые взаимоде йствия 518. Рок   ­ музыка  Герой 519.   рок песни ­ 527. Тради ции   и современ ность   в музыке. Подводим итоги.   528. 1 проникаться 529. эмоциональным   содержанием музыки;   внимательно   слушать, запоминать   названия   и   авторов произведений;   размышлять   о музыке; петь легко, не форсируя звук; дыхание брать по фразам, следить   за   чёткой   дикцией. знания   о   музыке,   охотно участвовать   в   коллективной   530. Организовыв ают свою  деятельность ,  531. прини мают ее цели  и задачи,  выбирают  средства  532. фор мулиру ют  ответы  на  вопрос ы.  Сотруд ничают  со  537. осва ивают диалого вую форму общени я 538. 539.    Высказ ывать  личнос тно­ оценоч ные  сужден ия о  роли и  5 509. .9.33 5 517. .11.34 5 526. .11.35 творческой   деятельности,     при воплощении различных музыкальных образов; личностно­окрашенное эмоционально­образное музыки, восприятие увлеченность   музыкальными занятиями   и   музыкально­ творческой деятельностью; развитие   умений   и   навыков, знать о традициях и новаторстве в   мире   музыки,    значение музыкального искусства в жизни современного человека   540. 541. 542. 543. 544. реализации  этих целей и  применяют  их на  практике сверстн иками в  533. процесс е  обсужд ения  пробле мных 534. вопр осов  учебник а  (отстаи вают  собстве нную  точку  зрения,  учитыва я  мнения  товари щей) 535. 536. месте  музыки в  жизни,  о  нравст венных ценнос тях  и  эстети ческих  идеала х,  вопло щённы х в  шедевр ах  музыка льного  искусс тва.

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко

Рабочая программа 8 кл Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019