Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".
Оценка 4.9

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка +1
8 кл
23.01.2018
Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".
Данная работа представляет собой разработанную и апробированную разработку интегрированного занятия по музыке и немецкому языку для учащихся 8 классов. Главная задача урока — развитие личности ученика. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
технолог. карта шуберт.docx
Технологическая карта урока музыки Предмет: музыка и немецкий язык Учитель: Полякова Г.В., Попова В. Н. Класс: 8 Тема урока: Старинной песни мир:  Ф.Шуберта Тип урока:интегрированый урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вид урока: урок­беседа; сочетание разных видов деятельности. Цели урока: Познавательные – дать представление о песенном жанре «вокальная баллада»; познакомить с особенностью музыкального языка  композиторов­романтиков на примере произведений Ф.Шуберта; расширить представления о связях музыки с немецким языком и другими  видами искусства(литература, живопись); идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком других видов искусств на основе выявления их общности и различий. Развивающие – развивать  мышление, выдвигать гипотезы, сравнивать и анализировать, обобщать полученные данные и делать выводы; умение ставить проблемные вопросы. Воспитательные – создать условия для формирования эстетического вкуса и познавательного интереса к классическому искусству. Планируемые результаты: Личностные: Приобретут целостный ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии культур разных художников. Получат  осознанное значение выразительных средств в создании драматического образа.  Метапредметные: Получат опыт продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении творческих задач в результате анализа ,синтеза, сравнения,  обобщения . Умеют структурировать знания, заполняя таблицы. регулятивные: выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей; ставят и выполняют цель; формулируют и удерживают  учебную задачу; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий. коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии петь хором, вести диалог, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Предметные: понимают термин «вокальная баллада», «романтизм»,  «бельканто», умеют применять музыкальную терминологию в  характеристике музык. образов; знают основные особенности искусства романтиков (композиторов, художников, поэтов) Вид используемых ИКТ: презентации Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации изучаемого материала;  расширить эстетический кругозор обучающихся. Оборудование: компьютор, учебники, доска. Этапы урока Деятельность учителя Методы и формы 1.Организационный  момент (мотивация к  учебной деятельности) Цель этапа: включение  уч­ся в деятельность,  настрой на позитивный  лад. 2.Актуализация знаний и фиксирование  индивидуальных  затруднений в учебном  действии. Цель этапа: Повторение изученного  материала, подтверждение связи темы урока с темой  четверти, выход на  проблему, через  определение темы урока. Приветствие учащихся.  Проверка готовности к уроку.  Создание проблемной ситуации: Что сближает великую поэзию  И.Гёте с музыкой Ф Шуберта?. Беседа Проблемно­поисковый Прием «Корзина  идей» (понятий,  идей…) Блиц­опрос Организация индивидуальной и  групповой работы учащихся на  начальной стадии урока. Система вопросов для актуализации знаний ребят. Осмысление учебной  задачи. ­Задаёт вопросы о полученных  ранее знаниях о композиторе  Ф.Шуберте и его творчестве.  - ­Знаком ли вам композитор,  которого вы видите на портрете? ­Что вы знаете об этом  композиторе? ­Какие песни Шуберта вам  знакомы? ­ Какой жанр сейчас вы услышите? ­ Звучит Аве Мария (видео клип) ­ Определите  музыкальный образ,  Время 3 мин 9 мин Деятельность обучающихся Записывают в тетрадях  тему урока:  «Шубертиада» ­Ребята пробуют  отвечать на  поставленный вопрос.   Сообщают факты  биографии композитора (проверка домашнего  задания). Домашние  заготовки учащихся по  фактам, понятиям. Рассуждают, отвечают,  записывают в тетрадях Слушают и смотрят  видеоклип  «Аве  Мария». Обмен информацией в  УУД Решение проблемной  ситуации (познавательные УУД)  Учащиеся сопоставляют,  выделяют главное,  находят ответ на вопрос   учителя, делают выводы.  Анализ и  синтез,  классификация,  обобщение. Распознавание  существенных признаков   и свойств  явлений  с  помощью наблюдения,  сравнения, анализа. парах или группах.  Выходят на проблему. Отвечают на вопросы,  записывают в тетрадях который передал в своей песне  композитор Шуберт. -К какому виду музыки он  относится? (вокальный) ­ Что такое серенада? Чью серенаду вы слушали? Что такое  «бельканто»? ­­Кто такие романтики? ­А когда, в какое время эти жанры  были очень популярны?   Все сведения в виде тезизов  записываются учителем в «Корзину  идей (без комментариев), даже если  они ошибочны. Все ошибки  исправляются, по мере освоения  новой информации. Сегодня мы узнаем ещё об одном  песенном жанре, об одном мире  песни. 3.Проблемное  объяснение нового  знания, усвоение новых  знаний Цель этапа:  Обеспечение восприятия и осмысления нового знания о вокальной музыке,  Организует разные виды  деятельности: обсуждение., работа  в парах. Применение ИКТ. Просмотр    царь» Ф. Шуберта на немецком   языке. Учитель подводит учащихся к      баллады «Лесной  Взаимодействие  с  учителем во время  беседы,  осуществляемой во  фронтальном режиме. Слушают и смотрят.  Отвечают на вопросы  учителя, рассуждают и  размышляют о том, что  общего в литературной  и музыкальной балладе. (коммуникативные УУД)  Коммуникация,  потребность поделится со  сверстниками и учителем  своим мнением, умения  слушать и воспринимать  мнение других.  Совместный поиск ответа  на заданные учителем  вопросы,  участие  и взаимодействие в процессе этого поиска. (регулятивные УУД)  Оценивают   предлагаемые для  анализа произведения  искусства. Способность  принимать и сохранять  поставленную на уроке  цель.   Анализируют настроение,  характер, атмосферу,  выявляют сходство и  различие образов (опираясь  на ранее изученный  материал).  Выделяют  существенную информацию  из особенностей музыки,  выдвигают свои гипотезы и  15 мин творчестве Ф.Шуберта, а  так же о важных  особенностях искусства  Эпохи романтизма.  Формирование целей и  задач, необходимых для  изучения этой темы пониманию того, что музыкальная  баллада имеет единство  выразительности и  изобразительности в создании  драматически напряжённого образа. Учитель просит выдвинуть  предположение о жанре  и образной  сфере, в котором написана эта  музыка. Организует беседу, выявляющую  знания учащихся о жанре «баллада» в литературе и музыке. ­Что обозначает слово баллада? – Какой образ передал в своей  музыке композитор? ­Как композитору удалось создать  единый драматически  взволнованный образ,  фантастическую картину? ­Знакомит с автором стихотворения (И.Гёте) и переводом  В.Жуковского.  Баллада написана на стихотворение немецкого поэта Иоганна  Вольфганга Гёте. Лучший перевод  баллады на русский язык почти два  столетия назад сделал Василий  Андреевич Жуковский –  обосновывают их.  Осуществляют   актуализацию личного  жизненного опыта. Слушают собеседника, высказывают свое мнение,  взаимодействуют путем  взаимопонимания.. Заполняют таблицу: Я ЗНАЮ, что баллада  ЭТО­ Я УЗНАЛ(А), что  баллада это­ Выступление учащегося  с объяснением понятия  ­баллада. Работают в парах.  После составления  таблицы ребята  меняются работами,  проверяют их и  самостоятельно ставят  оценки друг другу. Смотрят фрагменты из  фильма «Шуберт». современник А. С. Пушкина.  Молодого Ф. Шуберта  зачаровывала поэзия В. Гёте.  Балладу «Лесной царь» Шуберт  сочинил, когда ему было всего 18  лет. Просмотр видеоклипа «Серенада». 4.Первичное  закрепление. Цель этапа: Закрепление нового  знания; выявление  пробелов первичного  осмысления изученного  материала. Вокально ­хоровая работа­  исполнение «Серенады»  Шуберта. Организует индивидуальную работу по составлению синквейна. Смотрят и слушают  «Серенаду». Выступают с мини  сообщениями:  Понятие «Серенада» Исполняют «Серенаду»  1­2 куплет на немецком  языке, 3­4 куплет – на  русском языке. Составляют синквейн: (набор слов на доске) 1.Серенада. быстрая,  жизнерадостная. Веселит, будоражит,  вдохновляет. Посвящена любимой. Гармония. 2.Шуберт 8 мин (Познавательные УУД) Устанавливают аналогии  особенностей живописи  художников­романтиков с  музыкой композиторов –  романтиков.  Делают  выводы.. (Коммуникативные УУД) Общаются и  взаимодействуют  в  процессе нахождения  общего и разного в этих  искусствах. (Регулятивные УУД) Умение контролировать умный, творческий стараться , терпеть ,  творить. Шуберт хорошо творит  Творчество. процесс и результаты своей  деятельности, включая сюда контроль  в сотрудничестве  с учителем и сверстниками. Групповая. Выполняют в тетрадях  письменно.   Высказывают о уроке. Планировали способы и  приемы работы. Путем  рефлексии на свои  действия, корректировали  формы совместной работы.  Оценивали собственную  деятельность на уроке, во  время различных этапов  урока. Дифферинцированный (разноуровневый  подход) 4мин 2 мин  2 мин 1 мин 5. Самостоятельная  работа. Расшифровать эпитафию  (карточки) 6. Итог урока  (рефлексия) Цель этапа: осознание уч­ ся своей учебной  деятельности, самооценка  результатов деятельности  своей и класса. 7.Домашнее задание ( по  выбору) Дает задание: расшифровать  эпитафию: "Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды..." На доске слайд с вопросами:  Сегодня я узнал…  Меня удивило… Сегодняшние знания я смогу  применить…. Больше всего мне понравилось….. Я  расскажу о Шуберте (кому?)… Я понял, что «вокальная баллада» ­  это…. Я узнал о романтиках….. Слайд – учитель комментирует дом. зад. Заключительное слово учителя. Завершение урока музыкой  Ф.Шуберта.

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий язык) "Шубертиада".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.