Рабочая программа 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
03.08.2018
Рабочая программа 8 класс
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Материал содержит календарно-тематическое планирование. Программа содержит учебный материал по швейному делу для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.Программа
8Б класс.docx
8 часов в неделю (всего 280 часов) 8 ч. 35 недель Пояснительная записка Рабочая   программа   по   профессионально­трудовому   обучению   (швейное   дело)     составлена   на   основе   программы   В.В.Воронковой,   под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 8 класса 280 часов. Цели профессионально­трудового обучения: освоение   технологических   знаний,   технологической   культуры   на   основе   включения   учащихся   в   разнообразные   виды   технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, создания продуктов   труда,   ведение   домашнего   хозяйства,   сомостоятельного   и   осознанного   определения   жизненных   и   профессиональных   планов; безопасными приемами труда; развитие   познавательных   интересов,   технического   мышления,   пространственного   воображения,   интелектуальных,   творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитания   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремленности,   предприимчевости,   ответственности   за   результаты   своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Задачи:       ­ приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о неготивных последствиях влияния трудовой  деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработки материалов;            ­воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;       ­ умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д. Учащиеся   на   занятиях   осваивают   компетенции­   коммуникативную,   ценностно­смысловую,   культурно­эстетическую,   социально­трудовую, личностно­саморазвивающую. Учатся формировать  собственный  алгоритм  решения  позновательных задач, формулировать проблему  и цели своей работы,  определять способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопостовлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся  учатся предстовлять результаты  индивидуальной  и  групповой  познавательной  деятельности.  На уроках  учащиеся   овладевают монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).     Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, инструкционная карта). Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно­коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график и др.).    Перечень «знаний и умений» формируемых у школьников 8 классов.     Должны знать: правила   безопасной   работы   с   ручными   инструментами   и   при   машинных   работах,   принцип   изготовления   пряжи,   нитей   и   тканей, классификацию текстильных волокон свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон; виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной машины к работе; виды декоративно­прикладного исскуства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах ; возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике; правила заправки изделия в пяльцы, виды прастейших ручных швов; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предявляемые к одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения  оформления чертежей швейных изделий; правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения; понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования плечевого изделия, правила подготовки выкройки к раскрою; технологию выполнения швейных швов: стачного взаутюжку, расстрочного,   накладного с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом,  правила обработки накладных карманов и бретелей.      Должны уметь: ­ осуществлять поиск необходимой информации в области обработки тканей; ­ определять в ткани основы и утка, лицевую и изнаночную стороны; ­ включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать щвейную машину и регулировать скорость, выполнять машинные строчки :по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать лину стежка; ­ переводить рисунок вышивки на ткань; подбирать игы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы; ­ подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре,пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять етали лоскутной пластики между собой, использовать прокладные материалы; ­ читать и строить чертежи, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, поготавливать выкройку к раскрою; ­выполнять на швейной машине слеующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом, правила обработки накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатками.  Планируемые результаты:          Ожидаемые результаты освоения обучающимися 8 класса выделенных образовательных областей, исходя из представленных в них  содержательных линий,  согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с  ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, а именно: ­ овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ; ­ овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ; ­ овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса профессионально­трудового обучения (швейное дело) 8 класса учащиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и видами деятельности. Знать/понимать:        образование машинных стежков и строчек; устройство рабочих органов швейной машины; неполадки в работе швейных машин; свойства тканей их проявление при обработке; подготовку ткани к раскрою; стиль и силуэт в одежде; описание фасона изделия;       правила снятия мерок; элементы простейшего моделирования: виды отделки швейных изделий; приемы построения чертежей; технологию обработки блузки, цельнокроеного платья, халата и их отдельных деталей (рукава, воротника, манжеты, подбортов, кокеток); виды ремонта одежды. Уметь: выполнять краевые и соединительные швы: анализировать образец изделия; определять алгоритм действий по пошиву изделий (блузки, цельнокроеного платья, халата); чистить и смазывать швейную машину; строить  простейшие чертежи, используя инструкционную карту; выполнять различные виды отделки по алгоритму и наглядному образцу;        шить несложные изделия с опорой на инструкционную или технологическую карту. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач:       правильно рассчитать количество ткани для пошива изделия: выбирать ткань в зависимости от фасона изделия, сезона года, его назначения: подбирать готовые изделия с учетом особенностей фигуры: выполнять элементарную наладку бытовой швейной машины, ее заправку, чистку и смазку; определять характер повреждения изделия и выполнять несложный ремонт;  шить несложные изделия для себя и своих близких. Содержание программы учебного предмета. I четверть  Вводное занятие  План работы и задачи на год. Профессия швеи­мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской. Сведения о работе швейных машин  Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в  выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Уход за швейной машиной. Практические работы.  Установка лапки. Чистка и смазка швейной машины. Разборка и сборка челночного комплекта.Умение. Чистка и  смазка швейной машины. Частичная разборка челночного комплекта Волокна и ткани  Теоретические сведения. Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Ткани из натурального  и искусственного шелка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость,  прорубаемость), отношение к: воде, теплу, щелочам, правила утюжки. Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи.  Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон). Получение пряжи из синтетических волокон и нитей. Умение. Распознавание шелковой  и синтетической ткани. Дополнительные сведения о ткани  Теоретические сведения. Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производства, крашения и печатания. Подготовка ткани к раскрою.  Декатирование ткани и обмеловка выкройки. Практическая работа. Составление коллекции образцов тканей с дефектами ткачества, с крупным тематическим и растительным рисунком. Сведения об одежде  Теоретические сведения. Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье  без воротника (круглый, каре, углом). Практическая работа. Определение по журналу мод стиля, силуэта и фасона изделий.  Умение. Распознавание фасонов рукавов и воротников.Изготовление блузок                                                                                                           Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (линия бока начинается от середины проймы).  Теоретические сведения.  Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения  чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку срезов. Простейшее моделирование (перенос  нагрудной вытачки). Правила раскладки выкройки на ткани. Расчет расхода ткани на блузку. Умение. Приглаживание копировальных оттисков. Практические работы. Проверка чертежа и изготовленной выкройки. Перенесение нагрудной вытачки. Раскладка выкройки на ткань и  раскрой с припуском на швы. Прокладывание копировальных стежков но контуру выкройки, по линии талии.  Соединение основных деталей плечевого изделия Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами (горловина и проймы обрабатываются окантовочным  швом или косой обтачкой).  Теоретические сведения.  Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки в зависимости  от ее назначения (двойной строчкой, швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом). Практические работы. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Внесение  изменений в выкройку. Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом  вподгибку с закрытым срезом нижнего среза. Утюжка и складывание блузки по стандарту.  Практическое повторение  Виды работы. По выбору. Пошив блузки, жилеты, юбки или постельного белья. Выполнение заказов базового предприятия с  пооперационным разделением труда. Самостоятельная работа  Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. Обработка среза двойной строчкой. (Выполняется по готовому крою на образце.) II четверть  Вводное занятие  План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской. Изготовление выкройки цельнокроеного платья  на основе выкройки блузки и раскрой  Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными  рукавами. Теоретические сведения. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Название деталей и контурных срезов  выкройки. Детали платья. Расчет и расположение вытачек по линии талии. Упражнение. Моделирование выреза горловины в платье без воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1 : 4). Практические работы. Снятие мерки длины изделия. Изменение выкройки основы блузки. Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.  Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельнокроеными рукавами. Теоретические сведения.  Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила  обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.  Практические работы. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка вытачек. Стачивание  плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметывание и  обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов.  Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза. (Оборкой можно  обрабатывать и горловину путем втачивания ее одновременно с обтачкой.) Утюжка и складывание изделия. Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на  спинке). Обработанныхподкройной обтачкой горловины. Самостоятельная работа  Раскрой изделия с использованием готовых лекал. III четверть  Вводное занятие  План работы па четверть. Добросовестное отношение к труду. Построение чертежа основы платья  Изделие. Выкройка основы платья. Теоретические сведения.  Мерки для платья, правила их снятия. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Детали платья.  Названия контурных срезов выкройки.  Практические работы. Изготовление чертежа основы платья. Отделка легкой одежды Изделия. Отделка на изделии (гладь). Теоретические сведения. Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления  для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань. Умение. Вышивание гладью. Перевод рисунка на ткань. Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков. Изделия. Отделка на изделии (рюш, волан, мелкая складка и защип, мережка). Теоретические сведения. Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных  деталей. Мережка столбиком, пучками. Умение. Выполнение мережки. Практические работы. Раскрой рюшей, воланов. Обработка швом вподгибку вручную и на машине зигзагообразной строчкой обрезных  срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изделием: притачивание, втачивание. Настрачивание рюшей. Раскрой и  застрачивание деталей изделия со складочками. Выполнение мережки. Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке Изделия. Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке. Теоретические сведения.  Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников.  Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава. Виды обработки низа короткого)  рукава. Обработка воротника. Упражнение. Изготовление образцов короткого рукава и воротника на стойке. Обработка на образце низа короткого рукава (имитация  манжетов). Практические работы. Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и  воротника на стойке. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки  оката рукава. Раскрой и обработка воротника.  Обработка деталей с кокетками Изделие. Кокетка. Теоретические сведения. Кокетка: виды, соединение с деталью притачным и накладным способами, обработка нижнего) среза. Отделка. Упражнение. Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной формы. Практические работы. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом. Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезом. Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. Утюжка  деталей с кокетками. Практическое повторение Виды работы. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. Выполнение  заказов школы. Самостоятельная работа   Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняется по  готовому крою).  IV четверть  Вводное занятие План работы на четверть. Изготовление выкройки по основе платьяи раскрой блузки с застежкой доверху Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом. Теоретические сведения. Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки. Припуск на обработку застежки в середине полочки платья. Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом.  Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям. Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава  с проймой Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.  Теоретические сведения. Приспособления к бытовым швейным машинам: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных  строчек; лапки с направляющим бортиком для выполнения накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на разные расстояния от  края деталей. Связь и соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника. Упражнения. Пробные строчки с применением приспособлений. Практические работы. Установка линеек и ланок на швейной машине. Сметывание, примерка, возможные исправления, стачивание деталей.  Обработка низа застежки блузки. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка петель. Обработка  рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление,  вметывание, втачивание рукава. Утюжка, складывание по стандарту изделия. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата  Изделие. Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка подборта. Выкройка  манжеты. Выкройка отложного воротника.  Теоретические сведения. Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива.  Нетканые материалы. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Виды манжет. Ворот и подборт. Подборт: виды и  назначение.  Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Раскладка  выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей изделия. Прокладывание копировальных стежков.  Обработка бортов подбортами в легком женском платье  Изделие. Халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отложным воротником, с кокеткой или без нее, с рукавом или без них.  Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в  выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. Способы соединения манжеты с  длинным рукавом. Умение. Регулировка швейной машины. Упражнения. Соединение манжеты с длинным рукавом на образце.  Практические работы. Сметывание и примерка халата. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание боковых и плечевых срезов. Обработка полборта. Обработка и соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и  подбортом. Обработка борта подбортом: накладывание и приметывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по  полочке от надсечки по длине борта, внизу ­ по линии подгиба. Подрезание ткани в углах халата. Отгибание подборта наизнанку, выметывание на участке отворотов до первой петли со стороны полочки и от первой петли до подборта. Обработка рукава и соединение его с проймой. Ремонт одежды  Изделие. Заплата. Теоретические сведения. Виды ремонта в зависимости от характера изделия ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Наложение  заплаты на легкое верхнее платье. Практические работы. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. Подготовка заплаты. Соединение заплаты с  изделием на машине стачным или накладным швом при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. Использование  зигзагообразной строчки и нетельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации. Массовое производство швейных изделий Теоретические сведения. Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда. Машинные и ручные работы на швейной фабрике. Экскурсия. Швейная фабрика. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий. Практическое повторение Виды работы. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. Контрольная работа и анализ ее качества  Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником, притачным  подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2 Содержание программного материала Содержание раздела Кол­во часов Сведения о работе швейных машин Волокна и ткани Дополнительные сведения о ткани Сведения об одежде Изготовление блузок 6 6 4 4 32 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Повторение. Пошив юбки Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки Повторение. Пошив блузки без воротника и рукавов по готовому крою Отделка швейных изделий Построение чертежа основы цельнокроеного платья Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий . Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья Ремонт одежды Пошив постельного белья 12 50 14 18 2 60 56 2 10 Календарно­тематическое планирование 8Б класса  № п/п Тема урока Кол­во часов Дата по плану Фактическа я  дата I четверть ­  64 ч Раздел: Сведения о работе швейных машин­6 ч 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Инструкция №22,24 1.Машинные стежки и строчки. 2.Рабочие механизмы швейной машины 3.Приспособления к швейныи машинам. П.Р. Установка приспособлений малой механизации (установка лапки) 4.Образование челночного машинного стежка 5.Неполадки в работе швейной машины 6.Уход за швейной машиной.  П.Р. Чистка и смазка швейной машины. Разборка и сборка челночного комплекта. Раздел 2. Волокна и ткани­ 6 ч 7.Волокно шёлка. Пряжа из волокон шёлка. 8. Свойства шёлковых тканей. 9. Сравнение х\б, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. 10. . Волокна искусственного шелка.  11. Свойства тканей из искусственного шелка. П.Р. Определение тканей из натурального и искусственного шёлка. 12. Синтетические волокна. 13.Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон. Раздел 3.   Дополнительные сведения о ткани­ 4 ч  14. Отделка тканей.  15. Возможные дефекты ткани в процессе ее производства. 16. Выбор ткани для пошива верхней одежды. 17. Подготовка ткани к раскрою. 2 2 2 2 2 2 2 2 05.09 06.09 07.09 08.09 12.09 13.09 14.09 15.09 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 Раздел 4. Сведения об одежде­ 4ч. 18. Стиль в одежде и мода.  19. Комплекты женской одежды. 20. Силуэт в одежде.  21. Фасоны плечевых изделий. 22. Учет особенностей фигуры при выборе фасона изделия. 23. Описание фасона изделия. Раздел 5. Изготовление блузок­ 32 ч 24. Сведения о блузках. 25. Прямая блузка без рукавов и воротника. 26. Снятие мерок и построение чертежа основы прямой блузки.  П.Р. Построение чертежа основы прямой блузки в натуральную величину и подготовка  деталей выкройки к раскрою.  27. Моделирование блузок на основе выкройки прямой блузки.  П.Р. Изменение выкройки основы прямой блузки с помощью перемещения нагрудной  вытачки в боковой срез. П.Р. Изменение выкройки основы прямой блузки с помощью перемещения нагрудной  вытачки в срез горловины. 28. Раскрой и пошив прямой блузки без рукавов и воротника.  П.Р. Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки блузки на ткани и раскрой.  П.Р. Подготовка деталей кроя блузки к обработке.  П.Р. Подготовка блузки к примерке. П.Р.Проведение примерки блузки. П.Р. Обработка нагрудных вытачек на детали кроя переда. П.р. Обработка плечевых срезов. П.Р Обработка среза горловины косой обтачкой. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 19.09 20.09 21.09 22.09 26.09 27.09 28.09 29.09 03.10 04.10 05.10 06.10 10.10 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 П.Р. Обработка боковых срезов. П.р.Обработка срезов пройм косой обтачкой . П.Р.Обработка нижнего среза. П.Р. Окончательная отделка блузки. 29. Блузка с коротким цельнокроеным рукавом, без воротника. П.Р. Изменение выкройки основы прямой блузки в масштабе 1:4 2 2 2 2 2 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 По выбору. Пошив блузки, жилета, юбки или постельного белья. Выполнение заказов базового предприятия с пооперационными разделением Практическое повторение.  труда. Повторение. Пошив юбки­ 12ч 53­54 55­56 57­58 59­60 61­62 63­64 Анализ образца клиньевой юбки с оборкой. Планирование работы. Соединение клиньев юбки, обмётывание. Обработка оборки. Соединение оборки с юбкой. Обработка верхнего среза юбки кулиской. Окончательная обработка юбки. Самостоятельная работа по теме: Обработка среза  окантовочным швом и косой обтачкой.  Обработка среза двойной строчкой по готовому крою. 2 2 2 2 2 2 19.10 20.10 24.10 25.10 26.10 27.10 Раздел 6. Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки прямой блузки­ 50 ч 65­66 67­68 30. Сведения о платье.  31. Платье цельнокроеное. 32. Изготовление выкроек цельнокроеного платья прямого, прилегающего и свободного  2 2 07.11 08.11 2 четверть­  64 ч 69­70 71­72 73­74 75­76 77­78­ 79­80 81­82 83­84­ 85­86 87­88 89­90 91­92 93­94 95­96 97­98 99­100 101­102­ 103­104 105­106 107­108 109­110 111­112 силуэтов без рукавов и воротника на основе выкройки блузки. П.Р. Изготовление выкройки цельнокроеного платья прямого силуэта в масштабе 1:4. П.Р. Изготовление выкройки цельнокроеного платья свободного силуэта в масштабе 1 : 4. 33. Моделирование выреза горловины в платье без воротника. 34. Обработка среза горловины подкройной обтачкой. П.Р. Изготовление выкройки подкройной обтачки в масштабе 1: 4. П.Р. Обработка среза горловины подкройной обтачкой на образце. 35. Обработка застежки, не доходящей до низа изделия. П.Р. Обработка разреза для застёжки обтачкой на образце. 36. Моделирование цельнокроеного платья. 37. Разработка фасонов цельнокроеного платья. 38. Раскрой и пошив цельнокроеного платья. П.Р. Подготовка платья к примерке. П.Р. Проведение первой примерки платья. П.Р. Проведение второй примерки платья. П.Р. Обработка подкройных обтачек. П.Р. Обработка нагрудных вытачек на детали кроя переда. П.Р. Обработка плечевых срезов. П.Р. Обработка среза  горловины. П.Р. Обработка боковых срезов. П.Р.Обработка срезов пройм. П.Р. Обработка пояса. П.Р. Обработка нижнего среза. 4 2 2 4 2 4 2 2 2 2 2 2 2 4 2 2 2 2 09.11 10.11 14.11 15.11 16.11 17.11 21.11 22.11 23.11 24.11 28.11 29.11 30.11 01.12 05.12 06.12 07.12 08.12 12.12 13.12 14.12 15.12 113­114 П.Р. Окончательная отделка изделия. 2 19.12 2 четверть практическое повторение «пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья. Выполнение заказов базового предприятия. Раскрой изделия с использованием готовых лекал. 14ч +2 ч 115­116 117­118 119­120 121­122 123­124 125­126 127­128 129­130 1321­132 133­134 135­136 137­138 139­140 141­142 Повторение. Пошив блузки без воротника и рукавов по готовому крою.­ 14 ч 2 2 2 2 2 2 2 Обработка нагрудных вытачек на детали кроя переда. Обработка плечевых срезов. Обработка среза горловины косой обтачкой. Обработка боковых срезов. Обработка срезов пройм косой обтачкой . Обработка нижнего среза. Окончательная отделка. 2 четверть Самостоятельная работа по выбору учителя. 3 четверть­  80 ч Раздел 7. Отделка швейных изделий­ 18. 39. Виды отделки..  40. Вышивка гладью 41. Приемы вышивки гладью. 42. Использование цветных ниток в вышивках гладью. 43. Мережка. П.Р. Выполнение мережки «кисточка» на образце.  П.Р. Выполнение мережки «столбик» на образце. П.Р. Выполнение мережки «снопик» на образце.  П.Р. Выпонение мережки «раскол» на образце с обработкой среза швом вподгибку. 44. Рюши. П.Р. Соединение рюша с основной деталью на образце. 45.Воланы. 2 2 2 2 2 2 2 20.12 21.12 22.12 26.12 27.12 28.12 29.12 16.01 17.01 18.01 19.01 23.01 24.01 25.01 143­144 145­146 147­148 149­150 151­152 153­154 155­156 157­158 159­160 161­162 163­164 165­166 167­168 П.Р. Построение чертежа и изготовление выкройки волана к круглому вырезу горловины. П.Р. Построение чертежа и изготовление выкройки волана к вырезу горловины углом. П.Р. построение чертежа и изготовление выкройки волана в виде оборки. 46. Мелкие складочки и защипы. Раздел 8. Построение чертежа основы цельнокроеного платья­ 2 47. Снятие мерок и построение чертежа основы цельнокроеного платья П.Р. Построение чертежа основы цельнокроеного платья в натуральную величину и  подготовка деталей выкройки к раскрою. Раздел 9. Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий.­ 60 48. Рукава.  П.Р. Построение чертежа основы длинного прямого рукава и манжеты в масштабе 1: 4. 49. Виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава. П.Р. Обработка прямой манжеты на образце с застёжкой состоящей из одной детали. П.Р. Обработка прямой манжеты с застёжкой, состоящей из двух деталей. П.Р. Обработка прямой замкнутой манжетой. П.Р. Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (первый способ). П.Р. Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой на образце (второй способ) П.Р. Обработка нижнего среза рукава манжетой на застёжке на образце. П.Р. обработка нижнего среза рукава резиновой тесьмой на образце. 50. Виды обработки нижнего среза короткого прямого рукава. П.Р. Обработка нижнего среза короткого прямого рукава имитирующей манжетой на  образце. 51. Соединение рукавов с проймами.  П.Р. Соединение рукава с проймой. 52. Подборта. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 26.01 30.01 31.01 01.02 02.02 06.02 07.02 08.02 09.02 13.02 14.02 15.02 16.02 П.Р. Изготовление выкройки подборта, цельнокроеного с бортом, для изделий с застёжкой  до верха.. П.Р. Изготовление выкройки отрезногоподборта для изделий с отворотами. 53. Обработка подбортов.  П.Р. Обработка внутреннего среза подборта швом вподгибку с открытым срезом и  соединение борта с отрезным подбортом. П.Р. Обработка нижнего среза подборта, цельнокроного с бортом, в изделиях с застёжкой.  54.Воротники. П.Р. Построение чертежа воротника­ стойки в масштабе 1:4. П.Р. Построение чертежа воротника на стойке в масштабе 1: 4. П.Р. Построение чертежа отложного воротника для изделий СС застёжкой до верха в  масштабе 1: 4. П.Р. Построение чертежа отложного воротника для изделий с отворотами в масштабе 1: 4. 55. Обработка воротников и соединение их с горловиной.  П.Р. Обработка отложного воротника (без прокладки) на образце. П.Р. Обработка воротника на стойке на образце. П.Р. Соединение воротника на стойке (с прокладкой) с горловиной изделия. П.Р. Соединение воротника с горловиной изделия с помощью подкройной обтачки.  П.Р. Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застёжкой до верха.  П.Р. Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с отворотами. 56. Разметка петель. П.Р. Разметка петель в изделиях с застёжкой до верха.. П.Р. Разметка петель в изделиях с отворотами. П.Р. Разметка мест пришивания пуговиц. 57.    Кокетки. 169­170 171­172 173­174 175­176 177­178 179­180 181­182 183­184 185­186 187­188 189­190 191­192 193­194 195­196 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 20.02 21.02 22.02 23.02 27.02 28.02 01.03 02.03 06.03 07.03 08.03 09.03 13.03 14.03 58. Моделирование кокеток. 59.Обработка кокеток. П.Р. Соединение кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью стачным швом на  образце. П.Р. Соединение кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью настрочным швом  на образце. П.Р. Соединение кокетки с прямым нижним срезом с основной деталью накладным швом на  образце. П.Р. Соединение кокетки с фигурным или овальным нижним срезом с основной деталью  накладным швом на образце. П.Р. Обработка нижнего среза кокетки оборкой на образце. 3 четверть. Самостоятельная работа по теме «Обработка воротника на образце. Обработка  низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой (по готовому крою)» 2 2 2 2 2 2 Раздел 10. Изготовление плечевых изделий на основе выкройки цельнокроеного платья­ 56 4 четверть – 68 ч 197­198 199­200 201­202 203­204 205­206 207­208 209­210 60. Блузка с застежкой до верха.  П.Р. Изготовление выкройки блузки с застёжкой до верха и подготовка деталей выкройки к  раскрою. Раскрой и пошив блузки  с застежкой до верха.   П.Р. Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки блузки на ткани и раскрой. 211­212­ 213­214 2015­2016 П.Р. Подготовка деталей кроя блузки к обработке. 15.03 16.03 20.03 21.03 22.03 23.03 04.04 05.03 06.04 10.04 11.04 11.04 12.04 13.04 2 4 2 2 2 2 2 217­218 219­220 221­222 П.Р.Подготовка блузки к примерке. П.Р. Обработка вытачек. П.Р. Обработка подбортов. П.Р.Обработка плечевых срезов. 223­224 225­226 227­228 229­230 231­232 233­234 235­236 237­238 239­240 241­242 243­244 245­246 247­248 249­250 251­252 253­254 255­256 257­258 259­260 261­262 263­264 П.Р. Обработка боковых срезов. П.Р. Обработка воротника. П.Р. Соединение воротника с горловиной изделия.  П.Р. обработка рукавов. П.Р. Соединение рукавов с проймами. П.Р. Обработка нижнего среза. П.Р. Разметка и обработка петель, пришивание пуговиц. П.Р. Окончательная отделка. 61. Сведения о халатах. 62. Халат с отложным воротником.  П.Р. Изготовление выкройки халата в масштабе 1: 4.  Нанесение линий фасона на выкройке основы цельнокроеного платья.  Изготовление выкройки. Пошив халата с отложным воротником и без рукавов. Смётывание и примерка халата.  Обработка вытачек.  Стачивание боковых и плечевых срезов. Обработка подбортов..  Обработка и соединение воротника с горловиной.  Обработка борта.  Обработка проймы. Раздел 11. Ремонт одежды­ 2 2 4 2 2 2 2 2 2 4 2 4 2 2 2 2 2 2 2 17.04 18.04 19.04 20.04 24.04 25.04 26.04 27.04 01.05 02.05 03.05 04.05 08.05 09.05 10.05 11.05 15.05 16.05 17.05 18.05 22.05 265­266 63.П.Р.  Наложение заплаты стачным швом на образце.   64. Штуковка. 2 23.05 4 четверть Практическое повторение. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. Повторение. Пошив постельного белья.­ 10ч. 267­268 269­270 271­272 273­274 275­276 Раскрой и пошив простыни Обработка поперечных срезов. Раскрой и пошив наволочки Обработка поперечных и долевых срезов. Раскрой и пошив пододеяльника.  Обработка поперечных и долевых срезов Обработка выреза. Контрольная работа «Отдельные операции по изготовлению образца блузки с  отложнымворотникомрукавом в масштабе 1:2» 2 2 2 4 24.05 25.05 29.05 30.05 31.05 Учебно­методическое обеспечение Основная литература: 1.  Швейное дело: учебник для   8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: ­ Просвещение, 2007 г.                                                  Дополнительная литература: 1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 8 класс. Пособие для учителей. М.: ­ Школьная пресса, 2006 2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. ­ М.: Легпромбытиздат, 1993. 3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. ­ М.: ООО «Дельта», 2005 г. 4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. ­ М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998 5. Осипова Л. В. практикум по обработке тканей. М. Просвещение, 1999 6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. ­ ЗАО «Издательство «ЭКСМО­Пресс», 1998. 7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.  Литература для учащихся:  1.  Егорова Р. И. Учись шить. М., Просвещение 1998 г.  2.  Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.  Технология. Швейное дело. 8 класс.  Учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2010 г.  3.  Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н., Белова И. А.. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. Лениздат, 1992 г.  4.  О.  А.  Кожина,  О.  Л.  Кораблѐва.  Конструирование  и  моделирование брюк. Учебное пособие. М. 1992 г.  5.  Чернякова  В.  Н.  Технология  обработки  ткани:  Учебник  для  8  классов общеобразовательных  учреждений.  –  2­е  издание.  М.:   Просвещение, 1999 г.

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018