Рабочая программа (8 класс, информатика)
Оценка 4.6

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
26.01.2017
Рабочая программа (8 класс, информатика)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Учебной программы и поурочного планирования для 8–11 классов/ Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д. Изучение курса основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном плане предусматривается выделение 34 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в 8 классе, 1 час в неделю.Текстовый документ, совместим с MS Office 2003
информатика_8 класс.doc
Рабочая программа по предмету  «Информатика и ИКТ» для 8 класса Разработчик: Афельд Вячеслав Эдуардович, учитель математики и информатики. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   составлена  на   основе   Учебной   программы   и поурочного планирования для 8–11 классов/ Н. Д. Угринович.   – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. В основе планирования авторская программа  Угриновича Н.Д.  Изучение   курса   основного   курса   информатики   рекомендуется   проводить   на   второй ступени общего образования. В Федеральном базисном плане предусматривается выделение 34 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в 8 классе, 1 час в неделю. Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью компьютера   и   других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к   полученной информации;  выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Преподавание   курса   ориентировано   на   использование   учебного   и   программно­ методического комплекса, в который входят:   учебник   «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;    методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в  основной   и  старшей   школе.8­11  классы:   методическое   пособие  /     Н.Д.  Угринович–  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;   комплект цифровых образовательных ресурсов. Предлагаемая рабочая программа соответствует Примерной программе основного курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение тем курса. Примерное распределение часов по темам в основном курсе «Информатика и ИКТ» (34 ч) Тема  Количество часов Информация и информационные процессы Компьютер как универсальное устройство  обработки информации Коммуникационные технологии ВСЕГО: 9 9 16 34 № 1 2 3 Практические   работы   выделены   в   отдельный   раздел  «Компьютерный   практикум». Необходимое для выполнения работ программное обеспечение можно установить с дисков. Теория  Тема 1. «Информация и информационные процессы» (9 часов) Контроль знаний и умений: зачёт Информатика и ИКТ­8: глава 1 «Информация и информационные процессы» Программное обеспечение (Windows) Установить: клавиатурный тренажер  KTouch. Тема 2. «Компьютер как универсальное устройство  обработки информации» (9 часов) Контроль знаний и умений: зачёт Информатика и ИКТ­8: глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» Программное обеспечение (Windows) Установить:  файловый менеджер Krusader. Использовать встроенные календарь и часы Тема 3 «Коммуникационные технологии» (16 часов) Контроль знаний и умений: зачёт Информатика и ИКТ­8: глава 3 «Коммуникационные технологии» Программное обеспечение (Windows) Установить:  браузер Яндекс или Mozilla Firefox; простейший текстовый редактор Блокнот. Перечень учебно­методических средств обучения 1. Н.Д. Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и старшей школе“ 8­11 классы: методическое пособие» ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 2. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – 2­е изд., испр. – М.: Литература  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 178 с., ил. 3. Информатика 7­9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007 4. Комплект цифровых образовательных ресурсов 5. Windows­CD,   содержащий   свободно   распространяемую   программную   поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей 6. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 классов/ Н. Д. Угринович.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства  Компьютер  Проектор  Принтер  Модем  Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией  Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.  Устройства   для   записи   (ввода)   визуальной   и   звуковой   информации:   сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон. Программные средства  Операционная система –  Windows XP и выше.  Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).  Антивирусная программа.  Программа­архиватор.  Клавиатурный тренажер.  Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.  Простая система управления базами данных.  Простая геоинформационная система.  Система автоматизированного проектирования.  Виртуальные компьютерные лаборатории.  Программа­переводчик.  Система оптического распознавания текста.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования.  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.).  Программа интерактивного общения.  Простой редактор Wеb­страниц. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 8 класс ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (9 часов) I. Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой   природе.   Информация   и   информационные   процессы   в   живой   природе.   Человек: информация   и   информационные   процессы.     Информация   и   информационные   процессы   в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые   системы.   Кодирование   информации.   Количество   информации.   Количество информации   как   мера   уменьшения   неопределенности   знания.   Определение   количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы:  Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».  Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». В результате изучения данного раздела учащиеся должны Знать/понимать:  об   информации   в   живой   и   неживой   природе,   о   различных   видах   и   свойствах информации, с которой соприкасается человек  о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях  определение     науки   информатики,   компьютера,   информационного   процесса, информационных и коммуникационных технологий  различные   типы   знаков,   понятие   знаковой   системы,   определение   длины   кода, перекодирования  единицы измерения информации, соотношения между ними  формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении Уметь:  определять виды и свойства информации  приводить   примеры   использования   информационных   и   коммуникационных технологий  перекодировать с русского письменного языка на русский устный  определять объем в различных единицах измерения количества информации  решать   задачи   на   определение   количества   информационных   сообщений   и количества информации, которое несет полученное сообщение II. КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ  (9 часов) Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная   плата.   Устройства   ввода   информации.   Устройства   вывода   информации. Оперативная память. Долговременная память.   Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.     Прикладное   программное   обеспечение.   Графический   интерфейс   операционных систем   и   приложений.   Представление   информационного   пространства   с   помощью графического   интерфейса.   Компьютерные   вирусы   и   антивирусные   программы.   Правовая охрана     Правовая   охрана   информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы   программ   и   данных.   Защита   информации.   Защита информации. Практические работы:  Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».   Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».  Практическая   работа   №   5     «Работа   с   файлами   с   использованием   файлового менеджера».  Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».  Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». В результате изучения данного раздела учащиеся должны Знать/понимать:  об устройстве компьютера  понятия данных, программы, процесса программной обработки данных  основные характеристики процессоров, что такое системная плата, ее основные элементы  виды и характеристики основных периферийных устройств, названия и функции основных клавиш клавиатуры  что  такое  накопитель,  принцип  работы накопителей,  различные  виды  носителей информации, правила их использования  определение файла, папки, ярлыка, форматирования, имени файла, расширения, различать виды форматирования, основные типы расширений  что   такое   полное   и   сокращенное   имена   файлов,   обозначения   дисков,   понятие логического диска, корневой папки, пути к файлу  основные действия с файлами и папками  что такое системное программное обеспечение, операционная система, драйверы устройств, дистрибутив, этапы загрузки операционной системы  понятие   прикладных   программ,   определение   приложения,   название   основных приложений и приложений специального назначения  определение   интерфейса,   управляющие   элементы   интерфейса,   структуру   окна, назначение контекстного меню  что   такое   информационное   пространство   какого­либо   одного   компьютера, структуру   иерархической   системы   папок  Windows,   назначение   папок   Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, понятие и структуру Рабочего стола  что   такое   компьютерный   вирус,   виды   компьютерных   вирусов,   понятие антивирусной программы, виды антивирусных программ Уметь:  составлять   функциональную   схему   компьютера   и   объяснять   принцип взаимодействия частей ПК  определять тактовую частоту процессора  разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода  различать носители информации, определять объем оперативной памяти данного компьютера  распознавать различные типы файлов  записывать полное имя файла  пояснять выполнение действий с папками и файлами  перезагружать компьютер  объяснять назначение основных прикладных программ  работать с программой обработки изображений  создавать на Рабочем столе значки папок, ярлыки  находить антивирусную программу на компьютере III. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (16 часов) Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет.  Состав   Интернета.  Адресация   в  Интернете.  Маршрутизация   и   транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.  Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web­страницы и Web­сайты. Структура Web­страницы. Форматирование текста на Web­странице. Вставка изображений в Web­страницы. Гиперссылки на Web­страницах. Списки на Web­страницах. Интерактивные формы на Web­страницах. Практические работы:  Практическая   работа   №   8     «Предоставление   доступа   к   диску   на   компьютере, подключенном к локальной сети.  Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».  Практическая работа № 10  «География Интернета».  Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».  Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web­почтой».  Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».  Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».  Практическая работа № 15   «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». Знать/понимать: В результате изучения данного раздела учащиеся должны  принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи  основные виды компьютерных сетей, их топологию  понятие протокола, основные виды протоколов  особенности   работы   с   каталогами   и   поисковыми   машинами,  URL­адреса, преимущества и недостатки основных поисковых машин  систему адресации электронной почты  назначение электронной почты  понятия   почтового   сервера   и   клиента,   протокола   службы,   учетной   записи, сообщения, папки электронной почты, загрузки и отправки сообщений  правовые и этические нормы распространения информации  преимущество web­страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html­документе  логическую структуру web­страницы   основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки Уметь:  организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета  определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи  владеть понятиями сервер, программа­сервер, программа­клиент, хост  создавать   свой   электронный   ящик   на  web­сервере,   структурировать   входящие сообщения, просматривать маршрут следования письма  избирательно относиться к полученной информации  использовать web­ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности  создавать web­страницу с использованием html­тегов  создавать  web­страницы   с   помощью   редактора   Блокнот,   создавать  web­сайты   с помощью web­редактора  организовывать  web­сайты,   используя   табличный   способ   представления информации Тематическое планирование  Глава 1. Информация и информационные процессы (9 часов) Дата  Тема урока   информация   и   информационные Информация   и   информационные   процессы   в неживой и живой природе. Человек: процессы.  Информация   и   информационные   процессы   в технике. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество   информации   как   мера   уменьшения неопределенности знания.  Определение   количества   информации.   Пр.р.   1.1. «Перевод единиц измерения». Алфавитный подход к определению информации. Пр.р. 1.2. «Тренировка ввода информации». Зачёт   №1   по   теме   «Информация   и информационные процессы». Домашнее задание П. 1.1.1, 1.1.2, примеры. П.1.1.3, задание в тетради. П.1.1.4, К.В. на с. 18. П.1.2.1, вопросы в тетради. П.1.2.2, 1.2.3, задание 1.1 на с.23­24. П.1.3.1, задание 1.4 на с.28. П.1.3.2, задания 1.6, 1.7 на с.29­30. П.1.3.3,   задания   1.8­1.10, подготовиться к зачёту. Проекты. № 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9 часов) № 10/1 11/2 12/3 13/4 14/5 15/6 16/7 Дата  Тема урока Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. Файлы и файловая система. Пр.р. 2.1. «Работа с файлами». Пр.р. 2.2. «Форматирование дискеты». Программное обеспечение компьютера. Пр.р. 2.3. «Определение разрешающей способности мыши». Графический   интерфейс   операционных   систем   и приложений.   Пр.р.   2.4.   «Установка   даты   и времени». Представление  информационного  пространства с помощью графического интерфейса.  Домашнее задание П.2.1, К.В. на с.35. П.2.2.1­2.2.3, кроссворды. заполнить   задание   в   П.2.2.4­2.2.5, таблицу. П.2.3.1­2.3.3, тетради. П.2.4, К.В. на с.63. П.2.5, повторить изученный материал. П. 2.6, вопросы в тетради. 17/8 18/9 № 19/1 20/2 21/3 22/4 23/5 24/6 25/7 26/8 27/9 28/10 29/11 30/12 31/13 32/14 33/15 34/16 Компьютерные   вирусы   и   антивирусные программы.   Пр.р.   2.5.   «Защита   от   вирусов: обнаружение и лечение».  Зачёт №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». П.2.7, К.В. на с.72,  подготовиться к зачёту. Рефераты. Глава 3. Коммуникационные технологии (16 часов) Дата  Тема урока Передача информации. Локальные   компьютерные   сети.   Пр.р.   3.1. «Предоставление доступа к диску». Состав Интернета. Адресация в Интернете. Пр.р. 3.2. «Подключение к Интернету». Маршрутизация   и   транспортировка   данных   по компьютерным сетям. Пр.р. 3.3. «География» Интернета». Всемирная   паутина.   Пр.р.   3.4.   «Путешествие   по Всемирной паутине». Электронная   почта.   Пр.р.   3.5.   «Работа   с электронной Web­почтой». Файловые архивы. Пр.р. 3.6. «Загрузка файлов из Интернета». Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Пр.р. 3.7. «Поиск информации в Интернете». Электронная коммерция в Интернете. Web­страницы   и   Web­сайты.   Структура   Web­ страницы.   Форматирование   текста   на   Web­ странице. Вставка   изображений   в   Web­страницы. Гиперссылки, списки, интерактивные формы. Пр.р.   3.8.   «Разработка   сайта   с   использованием языка разметки текста HTML». Зачёт   №3   по   теме   «Коммуникационные технологии». Заключительный урок. Домашнее задание П.3.1, лекция. П.3.2, К.В. на с.84.   3.3.2, П.3.3.1, исследование. П.3.3.3, вопросы в тетради.   задание­ Проекты. П.3.4.1, К.В. и задание 3.4 на с.97. П. 3.4.2, задание в тетради. П.3.4.3, сообщение. П.3.4.4­3.4.6,   вопросы   для рассуждения. П.3.5, заполнить таблицу в тетради. П.3.6, задание в тетради. П.3.7.1­3.7.3, лекция.   повторить П.3.7.4­3.7.7, тэги. Подготовить   проект   к защите. Индивидуальные задания.

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)

Рабочая программа (8 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017