Рабочая программа 9 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2010 г. Программа рассчитана на 280 часов, 8 часов в неделю
Иконка файла материала 9Б класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по профессионально­трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы  «Швейное дело, 9 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.:  ВЛАДОС, 2000. Швейное дело: учебник для  9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б.  Картушина, Г. Г. Мозговая, 2014 г.         Программа  предусматривает  подготовку,  учащихся  специальной  (коррекционной) школы VIII вида к самостоятельному выполнению  производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея­ мотористка женской и детской лёгкой  одежды. Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления  женской и детской легкой одежды.  Развитие  инициативы,  мобильности,  социально­трудовой  адаптации  учащихся специальной  коррекционной школы.  Достижение цели предполагает решение ряда задач:  формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе; закрепление и совершенствование технологических приёмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;  развитие мышления, способности к пространственному анализу;    формирование эстетических представлений и вкуса;    воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда. коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся; воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.            Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и  технологической  обработки  конкретных  швейных   изделий.  Учащиеся  могут  выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить  любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое  повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения  и применения различных технологий пошива не  только лѐгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А  так  же  является  одним  из  способов  изучения  динамики   развития  трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду  с  другими  методами   наблюдения  за  ребѐнком  позволяет  выявить  сильные  и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи  исправления присущих им недостатков.Обучение швейному делу развивает  мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у  детей с  ограниченными возможностями здоровья.  Кроме  того,  выполнение  швейных  работ  формирует  у  них  эстетические представления,  благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени  самостоятельность в быту.   Планируемые результаты: Ожидаемые   результаты   освоения   обучающимися   9   класса   выделенных   образовательных   областей   исходя   из   представленных   в   них содержательных   линий,     согласно   Концепции   «Специальных   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   для   детей   с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно: ­ овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;  ­ овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ; ­ овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии. Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников) Должны владеть компетенциями: ­ информационно­коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); ­ социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); ­ эмоционально­ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями К концу обучения в IX классе учащиеся должны знать: ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей;  особенности  влажно­тепловой  обработки  изделий  из  синтетических  тканей;     фасоны отрезного платья;    готовые выкройки;  технологию пошива прямого цельнокроѐного платья, применяемую в массовом производстве;     знать приспособления к швейным машинам;  трудовое законодательство;  терминологию влажной тепловой обработки.  правила безопасной работы;  основные качества квалифицированного портного.   Учащиеся должны уметь:           определять волокнистый состав тканей;  использовать выкройки основ платья, юбки, блузки для изготовления выкройки отрезного платья;  ориентироваться в задании по образцам;  составлять  план  изготовления  изделия  по  текстовой  и    инструкционной картам;  строить чертежи выкроек в натуральную величину;  работать на машине с различными приспособлениями;  выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе;  выполнять чистку и смазку швейных машин;  рационально организовывать рабочее место швеи­мотористки;  выполнять отдельные операции по пошиву изделия без предварительного   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и по    вседневной жизни: ­ мелкого ремонта изделий из различных материалов; ­создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; ­ контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; ­ обеспечения безопасности труда I четверть   Вводное занятие. Содержание программы 9 классИтоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании  инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест. Особенности обработки  изделий из синтетических  тканей.  Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Блузочная, плательная и плащевая синтетические ткани:  свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно­тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии  талии или по линии бедер.  Изделие.  Платье отрезное по линии талии или по линии бедер со съемным поясом, с рукавами или без рукавов.   Теоретические сведения. Платья отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии и по линии  бедер. Использование выкроек основ платья, блузок  и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Ткани, используемые для пошива  отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии. Умение. Выбор и описание фасона платья. Практические работы.  Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бедер. Раскладка выкройки на ткани. Изменение фасона юбки при раскрое.  Раскрой с учетом припусков на швы. Прокладывайте копировальных стежков.  Соединение лифа с юбкой.  Изделие. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер. Теоретические сведения. Ткани, используемые для пошива отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии.   Правила соединения лифа  с юбкой. Практическая работа.  Подготовка к примерке платья. Примерка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боковых и  плечевых срезов. Обработка пояса. Соединение лифа с юбкой притачным швом. Обметывание срезов на краеобметочной машине. Влажно – тепловая обработка изделий на швейной фабрике.  Теоретические сведения. Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены), назначение. Общее  представление о работе прессов. Назначение паровоздушного манекена. Требования к влажно – тепловой обработке изделий. Организация  рабочего места при влажно – тепловой обработке изделия. Техника безопасности на рабочих местах. Экскурсия. Швейная фабрика или ателье. Ознакомление с оборудованием. Трудовое законодательство.  Теоретические сведения.   Кодекс законов о труде. Основные права и обязанности рабочих и  служащих. Трудовой договор. Перевод на  другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и  время отдыха.  Заработная плата.  Трудовая  дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи.   Практическое повторение.  Виды работ .  Пошив постельного белья, платья, блузки, женской и детской юбки. Выполнение заказов базового предприятия. Самостоятельная работа.  Отдельные   операции по пошиву изделия в масштабе 1:2 (Выполняется по готовому крою). II четвертьВводное занятие. План работы на четверть.  Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину. Теоретические сведения. Готовая выкройка: особенности, название деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных  точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном  масштабе.                                          Умение. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа.  Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод. Подгонка выкройки на свой  размер. Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке.                                                                    Практические работы. Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ выкройки и чертежа. Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды.  Изделия. Платье, юбка, сарафан, блузка несложного фасона.                                                       Теоретические сведения. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Выбор фасона и его анализ. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с отделкой. Норма расхода ткани при разной ее ширине. Анализ  выкройки.                                                                                                                                   Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использования ткани  и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия.   Оборудование швейного цеха.  Теоретические сведения. . Универсальная швейная машина: модели (97­го класса, 1022­го класса «Текстима» и другие), скорость, виды  выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и  выполнения окантовочного шва). Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения  верхней и нижней нитей. Специальная швейная машина: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе­обметочная), характеристика и  назначение видов. Заправка верхней и нижней нитей. Швейные машины­автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение.Умение.  Работа на универсальной швейной машине.                                                                       Упражнения. Заправка верхней и нижней нитей на универсальной и специальной швейных машинах. Регулировка натяжения верхних и  нижних нитей на универсальной и специальной швейных машинах.  Самостоятельная работа. По выбору учителя. IIIчетверть . Вводное занятие. План работы на четверть. Организация труда и производства на швейной фабрике. Теоретические сведения. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. Общее представление о разработке моделей и  конструировании изделий для массового производства.  Цеха на швейной фабрике; экспериментальный, подготовительный, раскройныйшвейный. Общее представление об организации труда  в основных цехах на швейной фабрике. Норма времени (время, необходимое для  выполнения  данной операции) и норма выработки (количество готовой продукции в единицу времени).Бригадная форма организации труда.  Оплата труда швеи­мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке. Правила безопасной работы на швейной фабрике.  Теоретические  сведения.  Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике; в  швейном цехе, на рабочем месте  швеи ­  мотористки, в других цехах. Электробезопасность.  Безопасная работа при  выполнении ручных и машинных операций, а также при  влажно – тепловой обработке изделий. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием. Теоретические сведения. Ассортимент   простейших изделий фабрики. Ткань, используемая для пошива простейших изделий, виды,  технологические свойства. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов используемые при пошиве изделий. Последовательность  обработки изделий. Технические условия на  готовые изделия.  Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего  изделия. Нормы  выработки и плановые задания на пошив простейшего изделия в производственных  условиях. Умение. Межоперационный контроль. Ежедневный учет работы (индивидуальный и бригадный). Оценка качества готовых изделий.  Подведение итогов выполнения планового задания. Упражнение. Изготовление пробного изделия индивидуально.  Практические работы. Изготовление изделия с пооперационным разделением труда. Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, обработанных на обметочной машине.  Теоретические сведения. Универсальная машина, используемая для выполнения  машинных закрепок как отдельных операций,  характеристика, подготовка к работе. Подготовка деталей и изделий к выполнению на них машинных закрепок.   Экскурсия. Швейная фабрика. Швейный цех.  Наблюдение за работой швей. Пробное выполнение машинной закрепки. Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая  в массовом  производстве.  Изделие. Прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой.                                                 Теоретические сведения.  Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя,  оборудование для раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для  соединения деталей, хранение, материал для изготовления. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике:  заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы  подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия.                                                          Практические работы. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии. Практическое повторение. Виды работы. Выполнение в производственных условиях машинной закрепки на  концах швов деталей, обметанных на обметочной машине.  Обметывание  срезов в изделиях  на специальной машине 51­А класса ПМЗ, Самостоятельная работа. Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания. IV четвертьВводное занятие  План работы на четверть. Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии.  Теоретические сведения. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим  покрытием, с применением металлических и металлизированных нитей. Нетканые материалы. Окраска, технологические свойства и  использование новых тканей для изготовления одежды.                                                                        Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды. Изделия. Юбки разных фасонов из ассортимента фабрики .Брюки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики.                                   Теоретические сведения. Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды,  свойства. Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Производственный способ обработки застежки в поясном  изделии. Машины для обработки  застежки. Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и  спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Выбор моделей, подбор ткани и отделки.  Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия.                                                                                Умение. Влажно­тепловая обработка шва.                                                                                         Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влажно­тепловая обработка швов.  Обработка застежки в боковом  или среднем  шве  по  промышленной технологии. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка и соединениеи  соединение пояса с верхним срезом изделия при  использовании элементов промышленной технологии. Обработка швом вподгибку с  открытым  или закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машинах. Обработка окантовочным швом среза мелкой детали. Теоретические сведения. Приспособления к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва. Требования к обработке  срезов деталей окантовочным швом. Особенности обработки окантовочным швом  закругленных срезов  мелких деталей. Дефекты при  выполнении окантовочного  шва, разная ширина окантовки, изменение в натяжении окантовки, уменьшение ширины окантовочного шва.  Необходимость тщательного контроля за выполнением окантовочного шва. Умение. Выполнение окантовочного шва. Упражнения. Заправка окантовки в приспособление. Выполнение окантовочного шва на прямых  срезах. Выполнение окантовочного шва на  закругленных срезах. Практическое  повторение.  (подготовка к экзамену).                                  Виды работы.  Стачивание с одновременным обметыванием боковых и других срезов на стачивающе­обметочной машине при пошиве легкой  одежды. Заготовка  мелких деталей к легкой одежде. Контрольная работа. Пошив изделий, равнозначных по трудности исполнения  экзаменационному. Содержание программного материала№ урока Содержание раздела 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Промышленные швейные машины   Волокна, ткани и нетканые материалы   Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий      Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер Практическое повторение Пошив платья, отрезного по линии талии и по линии бедер Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды  в журналах мод Организация труда и производства на швейных предприятиях Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом  производстве одежды Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом  производстве одежды Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий    Повторение. Пошив фартука, ночной сорочки, клиньевой юбки с оборкоq Изготовление брюк на основе готовой выкройки Практическое повторение итого Кол-во часов 12 8 18 16 18 28 11 5 13 11 50 36 49 20 301 Календарно­тематическое планирование 9Б класса Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Фактичес кая дата I четверть 72 Промышленные швейные машины   ­ 12ч Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Инструкция №22, 24 1. Машинные стежки и строчки. 2.Виды и обозначения промышленных швейных машин. 3.Общие сведения о швейных машинах. 4.Прямострочные одноигольные швейные машины челночного стежка. 5.Прямострочная двухигольная швейная машина челночного стежка 6.Образование цепных стежков 2 1 2 2 04.09 05.09 06.09 07.09 № п/п 1­2 3 4­5 6­77.Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка.  8.Обметочная швейная машина. 9.Стачивающе­обмёточные швейные машины 10.11. Швейные машины потайного стежка. Швейные машины­ полуавтоматы. 12.13.14.Петельные, закрепочные и пуговичные швейные машины­полуавтоматы. 15.Приспособления к промышленным швейным машинам. Волокна, ткани и нетканые материалы  ­ 8 ч 16.17.Получение, свойства и применение синтетических волокон. 18.Сведения о классификации тканей. 19.Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. 20. ПР.Р. Определение волокнистого состава тканей. 21.22. ПР.Р. Технологические свойства тканей из синтетических волокон и нитей. 23. Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон. 24. Нетканые материалы 2 2 1 2 2 2 2 Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий     18ч 3 25. Моделирование рукавов. 26. ПР.Р. Обработка нижнего среза короткого рукава  «фонарик» резиновой тесьмой с  образованием  одинарной оборки на образце. ПР.Р. Обработка нижнего среза рукава  «фонарик» резиновой тесьмой с образованием   двойной оборки. 27. Плосколежащие воротники. ПР.Р. Построение чертежа плосколежащего воротника к в масштабе 1 :4 28. Обработка плосколежащего воротника и соединение его с горловиной. ПР.Р. Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой) на образце. П.Р. Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной  косой обтачки. Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер­ 16 ч  1 4 29.Платье,отрезное по линии талии или по линии бедер. 30. ПР.Р. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии талии, на основе выкройки  цельнокроеного платья в масштабе 1:4.  ПР.Р. Изготовление выкройки платья, отрезного  по линии бедер, на основе выкройки  цельнокройного платья в масштабе 1:4 31. ПР.Р. Соединение лифа с юбкой стачным швом (с вытачками) 2 2 08.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09  26.09 27.09 28.09 29­09 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 09.10 2 2 3 4 4 8­9 10­11 12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22­ 23 24­25 26­27 28­29­ 30 31­32­ 33­34 35­36­ 37­38 39 40­41­ 42­43 44­45 46­4748­49­ 50 51­52­ 53­54 ПР.Р. Соединение лифа с юбкой стачным швом ( со сборками) ПР.Р. Соединение лифа с юбкой накладным швом. 3 4 10.10  11.10 1 четверть. Практическое повторение. Пошив постельного белья, платья, блузки, женской и детской юбки. Практическое повторение­ 18 ч 55­56 57 58­59 60­61 62­63 64­65 66 67­68 69­70­71­ 72 Пошив постельного белья Раскрой и пошив простыни Обработка поперечных срезов. Раскрой и пошив наволочки Обработка поперечных и долевых срезов. Раскрой и пошив пододеяльника.  Обработка поперечных и долевых срезов Обработка выреза. 1 четверть. Самостоятельная работа. Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1:2.  (выполняется по готовому крою) Пошив платья, отрезного по линии талии и по линии бедер­ 28 ч II четверть  70 73­74­75 76­77 78­79 80­81 82 83­84 85­86 87­88 89­90 91­92­93 32. Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер.  33. Раскрой и пошив платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер. ПР.Р. подготовка деталей кроя платья к обработке.  ПР.Р. Подготовка платья к первой примерке. ПР.Р. Проведение первой примерки платья. ПР.Р. Обработка платья после примерки. ПР.Р. Обработка нагрудных, плечевых и талиевых вытачек на деталях кроя. ПР.Р. Обработка плечевых срезов лифа. ПР.Р. Обработка боковых срезов лифа. ПР.Р. Обработка подбортов. ПР.Р. Обработка воротника. ПР.Р. Соединение воротника с горловиной. ПР.Р. Обработка рукавов. ПР.Р. Обработка боковых срезов полотнищ юбки. ПР.Р. Соединение лифа с юбкой. 2 1 2 2 2 2 1 2 4 3 2 2 2 1 2 2 2 2 3 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 07.11 08.11 09.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11ПР.Р. Соединение рукавов с проймами. ПР.Р. Обработка нижнего среза изделия. ПР.Р. Разметка и обработка петель, пришивание пуговиц. 94­95 96­97 98­99­100 ПР.Р. Обработка пояса. ПР.Р. Окончательная отделка изделия. 2 2 3 Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды  в журналах мод – 11 ч 34.Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину. ПР.Р. Перевод чертежей деталей выкройки в натуральную величину. 35. Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе. 36. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками. ПР.Р. Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями фигуры 4 2 3 4 Организация труда и производства на швейных предприятиях­ 5  ч 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 01.12 04.12 05.12 06.12    07.12 13.12 14.12 15.12   18.12 19.12 20.12 21.12 101­102­ 103­104 105­106 107­108­ 109 110­111 112­113 114­115 116­117 118 119­120 121­122 123­124­ 125­126 127­128­ 129 130­131 132­133 134­135 136­137­ 138 37.38.Виды производства и структура швейного предприятия. 39. Производственный технологический процесс изготовления одежды. 40. Влажно­ тепловая обработка швейных изделий. 41. Основные рабочие профессии швейного производства 42. Сведения о трудовом законодательстве. 43. Безопасность труда на швейных предприятиях. Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве одежды­ 13 ч 44. Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий. 45. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья. ПР.Р. Обработка среза проймы подкройной обтачкой на образце. 08.12 11.12 12.12 2 2 4 2 2 1 46. Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя. 47. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья с рукавами рубашечного покроя. 48. ПР.Р. Соединение рукавов рубашечного покроя с проймами. 3 2 Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды­ 11  ч  49. Сведения о верхней поясной одежде. 50. Ткани для пошива поясных швейных изделий. 51. Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий.  52. Последовательность пошива поясных швейных изделий. 22.12 25.12 26.12 27.12 2 2 3139­140­ 141­142 2 четверть. Самостоятельная работа по выбору учителя. «Пошив платья, отрезного по  линии бедер в масштабе 1:4 по готовому крою». Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий    50ч III четверть 90 ч 53. Обработка шлевок. ПР.Р. Обработка шлевок для юбки на образце.  143­144­145 146­147­ 148­149 150­151 152­153 154­155­156 ПР.Р. Обработка гладкого накладного кармана (верхний срез обработан подкройной  54. Обработка гладких накладных карманов. ПР.Р. Обработка гладкого накладного кармана на образце. обтачкой) 55. Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом» 157­158­ 159­160 161­162­163 ПР.Р. Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками на образце. 164­165­ 166­167 168­169 56. Обработка застежки в среднем шве. ПР.Р. Обработка застежки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой­ молнией на образце. 57. ПР.Р. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (первый  способ) ПР.Р. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (второй способ) 170­171­172 173­174­ 175­176 177­178 179­180 181­182­183 184­185 186­187­ 188­189 190­191­192 ПР.Р. Обработка нижнего среза брюк резиновой тесьмой на образце. 3 четверть практическое повторение. Выполнение в производственных условиях машинной закрепки на концах швов деталей, обмётанных на обмёточной 58. ПР.Р. Обработка верхнего среза юбки кулиской под резиновую тесьму на образце. 59. Обработка нижнего среза юбки. 60. Обработка нижних срезов брюк. ПР.Р. Обработка нижнего среза брюк швом вподгибку на образце. ПР.Р. Обработка нижнего среза брюк цельнокроеной манжетой на образце. 15.02 16.02   19.02 13.02  14.02 20.02  21.02 машине. Обмётывание срезов в изделиях на специальной машине 51­ А класса ПМЗ. 193­194­ 195­196 Повторение. Пошив фартука, ночной сорочки, клиньевой юбки с оборкоq – 36 ч Анализ образца фартука на поясе с оборкой. Планирование работы по пошиву. 4 22.02 23.02 28.12 29.12 15.01  16.01 17.01   18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 25.01   26.01 29.01  30.01 31.01   02.02 02.02 05.02 06.02 07.02 08.02 09.02 12.02 4 3 4 2 2 3 4 3 4 2 3 4 2 2 3 2 4 3Обработка оборки.Соединение оборки с деталью фартука. Обработка боковых срезов верхней части сорочки. Обработка нижних срезов рукавов. Обработка боковых срезов нижней части ночной сорочки. 197­198 199­200­201 Обработка пояса.Обработка верхнего среза фартука  поясом. Окончательная отделка фартука. 202­203 204­205 Анализ образца ночной сорочки. Планирование работы по пошиву. 206­207­208 Обработка плечевых срезов сорочки. Обработка среза горловины. 209­210 211­212 213­214 215­216­217 Соединение верхней и нижней части ночной сорочки. 218­219 220­221 222­223 224­225 226 227­228 229­230 231­232 Обработка нижнего среза ночной сорочки.   Окончательная обработка. Анализ образца клиньевой юбки с оборкой. Планирование работы. Соединение клиньев юбки, обмётывание. Обработка оборки.Соединение оборки с юбкой. Обработка верхнего среза юбки кулиской. Окончательная обработка юбки. 3 четверть. Самостоятельная работа. Выполнение отдельных операций по пошиву изделия  без предварительного смётывания. Изготовление брюк на основе готовой выкройки­  49 ч IV четверть  69 ч 233­234 235­236 237­238 61. Прямые брюки с застежкой в среднем шве. ПР.Р. Изменение стандартной выкройки прямых брюк в соответствии с  особенностями фигуры и подготовка деталей выкройки к раскрою. ПР.Р. Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки брюк на ткани и  раскрой. ПР.Р. Подготовка деталей кроя брюк  к обработке. Пр. Р.Подготовка брюк к раскрою. ПР.Р. Проведение примерки брюк. 239­240 241­242­243 ПР.Р. Обработка шлевок. 244­245 246­247 248­249 ПР.Р. Обработка накладных карманов. ПР.Р. Обработка притачного пояса. ПР.Р. Обработка вытачек на деталях передних и задник половинок. 2 3 2 2 3 2 2 2 3 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 26.02 27.02  28.02 01.03 02.03 05.03  06.03 07.03 08.03 09.03 12.03  13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 04.04 05.04 06.04 09.04 10.04   11.04 12.04 13.04 16.04ПР.Р. Обработка боковых срезов. ПР.Р. Обработка шаговых срезов. ПР.Р. Обработка среднего среза 250­251­252 ПР.Р. Соединение накладных карманов с деталями передних половинок. 253­254 255­256 257­258 259­260­261 ПР.Р.  Обработка застежки тесьмой­ молнией. 262­263 264­265 266­267 268 ПР.Р.  Обработка среза сидения. ПР.Р. Обработка верхнего среза притачным поясом. ПР.Р. Обработка нижнего среза. ПР.Р. Окончательная отделка изделия. 269­270 271­272 273­274 275­276 277 278­279 280­281 62. Короткие прямые брюки с  цельнокроеной  кулиской по линии талии. ПР.Р.  Изменение выкройки прямых брюк в масштабе 1:4 ПР.Р. Обработка накладных карманов ПР.Р. Обработка боковых срезов. ПР.Р. Соединение накладных карманов с основными деталями изделия. ПР.Р. Обработка шаговых срезов. ПР.Р. Обработка среднего среза. ПР.Р. Обработка верхнего среза цельнокроенойкулиской. ПР.Р. Обработка нижних срезов. ПР.Р. Окончательная отделка изделия. Практическое повторение­ 20 ч 3 2 2 2 3 2 2 2 1 2 2 2 2 1 2 2 17.04  18.04 19.04 20.04 23.04 24.04  25.04 26.04 27.04 30.04 01.05 02.05 03.05 04.05 07.05 08.05 09.05 10.05 4 четверть. Практическое повторение (подготовка к экзамену). Стачивание с одновременным обмётыванием боковых и других срезов на стачивающее­ обмёточной машине при пошиве легкой одежды. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Анализ образца летнего сарафана. Планирование работы. Соединение деталей сарафана, обмётывание. Обработка бретелей. Обработка верхнего среза сарафана. Втачивание бретелей. 282­283 284­285 286 287­288­ 289­290 291­292 293­294­295 Окончательная обработка сарафана. 296­297­ 298­299 300­301 Повторение Обработка нижнего среза сарафана оборкой. 4 четверть. Контрольная работа. «Самостоятельный пошив изделия». 2 2 1 4 2 3 4 2 11.05 14.05 15.05 16.05   17.05 18.05 21.05     22.05 23.05   24.05 25.05Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников) Должны владеть компетенциями: ­ информационно­коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); ­ социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность); ­ эмоционально­ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями К концу обучения в IX классе учащиеся должны знать: ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей;  особенности  влажно­тепловой  обработки  изделий  из  синтетических  тканей;     фасоны отрезного платья;         готовые выкройки;  технологию пошива прямого цельнокроѐного платья, применяемую в массовом производстве;  знать приспособления к швейным машинам;  трудовое законодательство;  терминологию влажной тепловой обработки.  правила безопасной работы;  основные качества квалифицированного портного.   Учащиеся должны уметь:    определять волокнистый состав тканей;  использовать выкройки основ платья, юбки, блузки для изготовления выкройки отрезного платья;  ориентироваться в задании по образцам;  составлять  план  изготовления  изделия  по  текстовой  и    инструкционной картам;       строить чертежи выкроек в натуральную величину;  работать на машине с различными приспособлениями;  выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе;  выполнять чистку и смазку швейных машин;  рационально организовывать рабочее место швеи­мотористки;  выполнять отдельные операции по пошиву изделия без предварительного   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  вседневной жизни:  и по   ­ мелкого ремонта изделий из различных материалов; ­создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; ­ контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; ­ обеспечения безопасности труда. Ожидаемые результаты: Ожидаемые   результаты   освоения   обучающимися   9   класса   выделенных   образовательных   областей   исходя   из   представленных   в   них содержательных   линий,     согласно   Концепции   «Специальных   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   для   детей   с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, я именно: ­ овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;  ­ овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ; ­ овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии. Формы оценивания: Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:  Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).  Прилежание ученика во время работы.  Степень умственной отсталости.  Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.  Уровень физического развития ученика. За теоретическую часть:Оценка «5»  ставится  ученику,  если  теоретический  материал  усвоен в  полном  объёме,  изложен  без  существенных  ошибок  с  применением профессиональной  терминологии. Оценка «4»  ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка   «3»  ставится   ученику,   если   в   усвоении   теоретического   материала   имеются   существенные   пробелы,   ответ   не   самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов. За практическую работу: Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно. Оценка   «3»  ставится   ученику,   если   качество   выполненной   работы   не   соответствует   технологическим   требованиям.   Работа   выполнена   с помощью учителя. Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена. Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Контроль. Учебно­методическое обеспечение Основная литература: 1.  Швейное дело: учебник для   9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: ­ Просвещение, 2007 г.                                                  Дополнительная литература: 1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 9 класс. Пособие для учителей. М.: ­ Школьная пресса, 2006 2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. ­ М.: Легпромбытиздат, 1993. 3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. ­ М.: ООО «Дельта», 2005 г. 4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. ­ М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998 5. 1998. 6.  Полянская   Л.   И.   Об   организации   инновационной   деятельности   специальной     (коррекционной)     школе­интернат     8     вида.     (Журнал Дефектология № 2 , 2005 г.)  7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г. «ЭКСМО­Пресс», «Издательство   Лоскутики.   М.В.,   Кузьмина   Максимова     М.А.   ­   ЗАО