Рабочая программа (9 класс, информатика)
Оценка 4.6

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
26.01.2017
Рабочая программа (9 класс, информатика)
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования и в соответствии с Программой для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы Босова Л.Л., Босова А.Ю. ИнформатикаТекстовый документ, совместим с MS Office 2003
РП_информатика_9 класс.doc
Рабочая программа по предмету  «Информатика и ИКТ» для 9 класса Разработчик: Афельд Вячеслав Эдуардович, учитель информатики. 1 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Описание места учебного предмета в учебном плане 4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы 5. Содержание программы 3 6 7 7 10 6. Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов 12 учебной деятельности 7. Описание   учебно­методического   и   материально­технического 24 обеспечения образовательного процесса 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета 24 1. Пояснительная записка Программа   по   информатике   для   основной   школы   составлена   в   соответствии   с:   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (ФГОС ООО);   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной     программы   (личностным, метапредметным,   предметным);   основными   подходами   к   развитию   и   формированию   универсальных учебных   действий   (УУД)   для   основного   общего   образования   и   в   соответствии   с   Программой   для основной   школы:   5–6   классы.   7–9  классы   Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.  Информатика.   –  М.:   БИНОМ. Лаборатория   знаний,   2013.   В   ней   соблюдается   преемственность   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   начального   общего   образования;   учитываются   возрастные     и психологические   особенности   школьников,   обучающихся   на   ступени   основного   общего   образования, учитываются межпредметные связи. В   программе   предложен   авторский   подход   в   части   структурирования   учебного   материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности,   развития,   воспитания   и   социализации   учащихся.   Программа   является   ключевым компонентом   учебно­методического   комплекта   по   информатике   для   основной   школы   (авторы  Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно­деятельностный   подход,   в   рамках   которого   реализуются   современные   стратегии   обучения, предполагающие  использование  информационных  и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения  всех  предметов, во  внеурочной и  внешкольной деятельности  на протяжении  всего периода обучения   в   школе.   Организация   учебно­воспитательного   процесса   в   современной   информационно­ образовательной   среде   является   необходимым   условием   формирования   информационной   культуры современного   школьника,   достижения   им   ряда   образовательных   результатов,     прямо   связанных   с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.  Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся   применяют   для   связи   и   развлечений   вне   школы   (что   важно   само   по   себе   с   точки   зрения социализации   учащихся   в   современном   информационном   обществе),   но   и   создают   условия   для индивидуализации   учебного   процесса,   повышения   его   эффективности   и   результативности.   На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники   знакомились   с   теоретическими   основами   информационных   технологий,   овладевали практическими   навыками   использования   средств   ИКТ,   которые   потенциально   могли   применять   при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни. Термин   «основная   школа»   относится   к   двум   различным   возрастным   группам   учащихся:   к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.  Изучение информатики  в   7–9 классах  вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя: формированию   целостного   мировоззрения,    уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;    соответствующего   современному  совершенствованию   общеучебных   и  общекультурных  навыков   работы  с  информацией  в процессе   систематизации   и   обобщения   имеющихся   и   получения   новых   знаний,   умений   и   способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.); 3 воспитанию   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации  с   учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ. Цели и задачи предмета Изучение информатики и информационных  технологий  в основной школе направлено  на достижение следующих целей:  формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе   систематизации,   теоретического    осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); совершенствование   общеучебных   и   общекультурных   навыков   работы   с   информацией,   навыков информационного   моделирования,   исследовательской   деятельности   и   т.д.;   развитие   навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; воспитание   ответственного   и   избирательного   отношения   к   информации   с   учётом   правовых   и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ. Задачи:           овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных  и  творческих  способностей  средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности,   дальнейшем   освоении профессий, востребованных на рынке труда. наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе   развития личности,   государства,   общества;   понимание   роли   информационных   процессов   в   современном мире; владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой   информации; ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения;   развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в  условиях   развития   информационного   общества; готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система», «исполнитель» и др. владение   умениями   организации   собственной   учебной   деятельности,   включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей   с   учетом   конечного   результата,   разбиение   задачи   на   подзадачи,   разработка последовательности   и   структуры   действий,   необходимых   для   достижения   цели   при   помощи   «модель»,   «алгоритм», 4    фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   –   предвосхищение   результата;   контроль   – интерпретация   полученного   результата,   его   соотнесение   с   имеющимися   данными   с   целью установления   соответствия   или   несоответствия   (обнаружения   ошибки);   коррекция   –   внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача; опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ); владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера:   постановка   и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­ символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д.,   самостоятельно перекодировать   информацию   из   одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму представления  информации в зависимости  от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и   передачи   различных   видов   информации, навыки создания личного информационного пространства.  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель –  и их свойствах; развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной   деятельности   в современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;   знакомство  с  одним  из   языков   программирования  и  основными  алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   –   таблицы,   схемы,   графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала,   а   на   конец   урока   планируется   компьютерный   практикум   (практические   работы).   Работа учеников за компьютером в 9 классах 10­15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5­10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ   к   компьютеру   и   пытался   выполнять   практические   работы   по   описанию   самостоятельно,   без посторонней помощи учителя или товарищей. В 9 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно­значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно­предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. 5 Используемые технологии, методы и формы работы:  При организации занятий школьников 9 классов по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.  На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:  словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);  наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);  практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);  проблемное обучение;       метод проектов;   ролевой метод.  Формы обучения: учебно­плановые   (урок,   лекция,   семинар,   домашняя   работа) фронтальные,   коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников. внеплановые (консультации, конференции, экскурсии, занятия по продвинутым и дополнительным программам), вспомогательные (групповые и индивидуальные занятия).    Формы итогового контроля:    тест;  проект. Количество учебных часов:  Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часа в год.  Уровень обучения – базовый.  Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.  2. Общая характеристика учебного предмета Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерностях   протекания информационных   процессов   в   системах   различной   природы,   а   также   о   методах   и   средствах   их автоматизации. Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как   основа   создания   и использования   информационных   и   коммуникационных   технологий   —   одного   из   наиболее   значимых технологических   достижений   современной   цивилизации.   Вместе   с   математикой,   физикой,   химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.  Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных   результатов.   На   протяжении   всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов,   которые   в   настоящее   время   принято   называть   современными   образовательными результатами. 6 Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В   содержании   курса   информатики   основной   школы   целесообразно   сделать   акцент   на   изучении фундаментальных   основ   информатики,   формировании   информационной   культуры,   развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах   (на   базовом   или   профильном   уровне).   В   настоящей   программе   учтено,   что   сегодня,   в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной   школы   должны   обладать   ИКТ­компетентностью,   достаточной   для   дальнейшего   обучения. Далее,  в основной школе, начиная  с 5­го класса,  они закрепляют полученные технические  навыки  и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается   на   опыт   постоянного   применения   ИКТ,   уже   имеющийся   у   учащихся,   дает   теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  3. Описание места учебного предмета в учебном плане В учебном плане основной школы информатика может быть представлена как: 1) расширенный курс в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, всего 170 часов); 2) базовый курс в VII–IX классах (три года по одному часу в неделю, всего 102 часа); 3) углубленный курс в VII–IX классах (VII – один час в неделю, VIII и IX классы – по два часа в неделю, всего 102 часа). В   зависимости   от   условий,   имеющихся   в   конкретном   образовательном   учреждении,   возможно увеличение количества часов в рамках каждого из представленных выше вариантов учебного плана. Предлагаемая программа рекомендуется при реализации углубленного курса информатики  в VII – IX классах. 4. Личностные, метапредметные, предметные результаты  освоения программы Личностные   результаты  –   это   сформировавшаяся   в   образовательном   процессе   система ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного   процесса,   самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:         наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе   развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению   обучения   с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность   и   готовность   к   общению   и   сотрудничеству   со   сверстниками   и   взрослыми   в процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­исследовательской,   творческой деятельности; 7  способность   и   готовность   к   принятию   ценностей   здорового   образа   жизни   за   счет   знания основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной   эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:       владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение информационно­логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей;   соотносить   свои действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   оценивать   правильность   выполнения   учебной задачи;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера:   постановка   и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения   знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­графическую или знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные   информационные   структуры для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д., самостоятельно перекодировать  информацию из  одной  знаковой  системы  в другую;  умение выбирать   форму   представления   информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность   –   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация   изображений   и   звуков;   создание письменных сообщений;  создание  графических объектов;  создание музыкальных и звуковых сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений;   коммуникация   и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета   умения  специфические   для   данной   предметной   области,   виды   деятельности   по   получению нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­ проектных   и   социально­проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления,   научных представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией, ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.   В   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   общего   образования   основные   предметные   результаты   изучения информатики в основной школе отражают: 8  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;   формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация,   алгоритм,  модель – и их свойствах;  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном   обществе;   развитие   умений   составить   и   записать   алгоритм   для   конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения   выбирать способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной   задачей   —   таблицы,   схемы, графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств   обработки данных;  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при   работе   с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Критерии оценки знаний Критерии и нормы оценки, способы и средства проверки и оценки результатов обучения Для   достижения   выше   перечисленных   результатов   используются   следующие   средства   проверки   и оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест. Критерии и нормы оценки устного ответа             Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.             Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной   логической   последовательности,   при   этом   допущены   две­три   несущественные   ошибки, исправленные по требованию учителя.             Отметка   «3»:   ответ   полный,   но   при   этом   допущена   существенная   ошибка,   или   неполный, несвязный.             Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Критерии и нормы оценки практического задания             Отметка «5»:  а)   выполнил   работу   в   полном   объёме   с   соблюдением   необходимой   последовательности   ее проведения; б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания   выполнил   в   условиях   и   режимах,   обеспечивающих   получение   результатов   и   выводов   с наибольшей точностью; в)   в   представленном   отчете   правильно   и   аккуратно   выполнил   все   записи,   таблицы,   рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;             Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2­3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 9 Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.             Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.   Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов. Оценка 4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх­пяти недочётов. Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы. Грубые ошибки 1.   Незнание   определений   основных   понятий,   правил,   основных   положений   теории,   приёмов Перечень ошибок составления алгоритмов. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3.   Неумение   применять   знания   для   решения   задач   и   объяснения   блок­схем   алгоритмов, неправильно сформулированные вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,  не верное применение операторов в программах, их незнание. 4. Неумение читать программы, алгоритмы, блок­схемы. 5. Неумение подготовить к работе ЭВМ, запустить программу, отладить её, получить результаты и объяснить их. 6. Небрежное отношение к ЭВМ. 7. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на ЭВМ. Негрубые ошибки 1.   Неточность   формулировок,   определений,   понятий,   вызванные   неполнотой   охвата   основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера. 2.  Пропуск или неточное написание тестов в операторах ввода­вывода. 3. Нерациональный выбор решения задачи. Недочёты 1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач. 2.   Арифметические   ошибки   в   вычислениях,   если   эти   ошибки   грубо   не   искажают   реальность полученного результата. 3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 5. Орфографические  и пунктуационные ошибки   5. Содержание программы Структура  содержания   общеобразовательного   предмета   информатики   в   7–9   классах   основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами): Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе  может быть определена тремя укрупнёнными разделами:   введение в информатику; алгоритмы и начала программирования; 10  информационные и коммуникационные технологии. Глава 1. Математические основы информатики Понятие   о   непозиционных   и   позиционных   системах   счисления.   Знакомство   с   двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024.   Перевод   небольших   целых   чисел   из   двоичной,   восьмеричной   и   шестнадцатеричной   системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика   высказываний   (элементы   алгебры   логики).   Логические   значения,   операции   (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. Глава 2. Моделирование и формализация  Понятия натурной и информационной моделей  Виды   информационных   моделей   (словесное   описание,   таблица,   график,   диаграмма,   формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и   т.д.     Использование   моделей   в   практической   деятельности.   Оценка   адекватности   модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное   моделирование.   Примеры   использования   компьютерных   моделей   при   решении научно­технических задач.  Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. Глава 3. Основы алгоритмизации Учебные исполнители Робот,   Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма   как   формального   описания   последовательности   действий   исполнителя   при   заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.  Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.  Понятие   простой   величины.   Типы   величин:   целые,   вещественные,   символьные,   строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по   проведению   вычислений   при   заданных   начальных     данных   с   использованием   промежуточных результатов. Глава 4. Начала программирования Алгоритмизация и программирование  Язык   программирования.   Основные   правила   языка   программирования   Паскаль:   структура программы;   правила   представления   данных;   правила   записи   основных   операторов   (ввод,   вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. Этапы решения задачи на компьютере.  Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой  природе, обществе и технике. Глава 5. Обработка числовой информации Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение   расчётов.   Построение   графиков   и   диаграмм.   Понятие   о   сортировке   (упорядочивании) данных. Глава 6.  Коммуникационные технологии   11 Локальные   и   глобальные   компьютерные   сети.   Интернет.   Скорость   передачи   информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.  Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.  Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Глава 1.  Математи ческие  основы  информат ики (13  часов)       с Понятие   о   непозиционных   и позиционных   системах   счисления. двоичной, Знакомство восьмеричной и шестнадцатеричной   системами счисления,   запись   в   них   целых десятичных   чисел   от   0   до   1024. Перевод небольших целых чисел из восьмеричной   и двоичной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы   алгебры   логики). Логические   значения,   операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.             Аналитическая деятельность:  выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять   общее   и   отличия   в   разных позиционных системах счисления; анализировать   логическую   структуру высказываний. Практическая деятельность:    переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; выполнять   операции   сложения   и умножения   над   небольшими   двоичными числами; записывать   вещественные   числа   в естественной и нормальной форме; строить   таблицы   истинности   для логических выражений; вычислять истинностное значение     12 логического выражения. Аналитическая деятельность:  Глава 2.  Моделиро вание и  формализ ация (8  часов) Глава 3.  Основы  алгоритм изации (12 часов) Понятия   натурной   и информационной моделей    Виды   график, информационных моделей   (словесное   описание, таблица,   диаграмма, формула,   чертёж,   граф,   дерево, список   и   др.)   и   их   назначение. Модели   в   математике,   физике,   биологии   и   т.д. литературе, Использование в практической деятельности. Оценка   адекватности   модели моделируемому   объекту   и   целям моделирования.   моделей     Компьютерное моделирование.   Примеры использования компьютерных моделей   при   решении   научно­ технических задач.    Реляционные   базы   данных Основные   понятия,   типы   данных, системы   управления   базами данных и принципы работы с ними. Ввод   и   редактирование   записей. Поиск,   удаление   и   сортировка данных.   алгоритма Учебные   исполнители   Робот, Удвоитель   и   др.   как   примеры формальных исполнителей. Понятие как   описания формального   действий последовательности   исполнителя   при   заданных начальных   данных.   Свойства алгоритмов.   Способы   записи алгоритмов.                 Практическая деятельность:      адекватность осуществлять   системный   анализ   объекта, выделять среди его свойств существенные свойства   с   точки   зрения   целей моделирования; модели оценивать моделируемому   объекту   и   целям моделирования; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; анализировать пользовательский интерфейс   используемого   программного средства; определять   условия   и   возможности применения   программного   средства   для решения типовых задач; выявлять   общее   и   отличия   в   разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.   строить   и   интерпретировать   различные информационные   модели   (таблицы, диаграммы,   графы,   схемы,   блок­схемы алгоритмов); преобразовывать   объект   из   одной   формы представления   информации   в   другую   с минимальными   потерями   в   полноте информации; исследовать   с   помощью   информационных моделей   объекты   в   соответствии   с поставленной задачей; работать   с   готовыми   компьютерными моделями   из   различных   предметных областей; создавать однотабличные базы данных; осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять   сортировку   записей   в готовой базе данных. определять   по   блок­схеме,   для   решения какой   задачи   предназначен   данный алгоритм; анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять   по   выбранному   методу решения   задачи,   какие   алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы решения Аналитическая деятельность:  13 Непосредственное Алгоритмический   язык   – формальный   язык   для   записи алгоритмов.   Программа   –   запись алгоритма   на   алгоритмическом языке.   и программное управление исполнителем.  Линейные программы. Алгоритмические   конструкции, связанные   с   проверкой   условий: ветвление и повторение.            величин: Понятие   простой   величины. целые, Типы символьные, вещественные, логические. строковые, Переменные константы. Алгоритм  работы с величинами  – план   целенаправленных   действий по   проведению   вычислений   при заданных   начальных     данных   с использованием   промежуточных результатов. и       Глава 4.  Начала  программ ирования  Алгоритм изация и  программ ирование  (16 часов) правила   Язык   программирования. Основные     языка программирования Паскаль: структура   программы;   правила представления   данных;   правила записи основных операторов (ввод, вывод,   присваивание,   ветвление, цикл). Решение задач по разработке и   выполнению   программ   в   среде программирования Паскаль. Этапы   решения   задачи   на компьютере.  Конструирование   алгоритмов: разбиение   задачи   на   подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.           Управление,   управляющая   и управляемая   системы,   прямая   и обратная   связь.   Управление   в живой   природе,   обществе   и технике     одной задачи. Практическая деятельность:  исполнять   готовые   алгоритмы   для конкретных исходных данных; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих нужный результат   при   конкретных   исходных данных для исполнителя арифметических действий; строить цепочки команд, дающих нужный результат   при   конкретных   исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; строить   арифметические,   строковые, логические   выражения   и   вычислять   их значения Аналитическая деятельность:   анализировать готовые программы; определять   по   программе,   для   решения какой задачи она предназначена; выделять   этапы   решения   задачи   на компьютере. выделять   этапы   решения   задачи   на компьютере; осуществлять   разбиение   исходной   задачи на подзадачи; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность:      неравенства, программировать   линейные   алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; разрабатывать   программы,   содержащие оператор/операторы   ветвления   (решение линейного решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; разрабатывать   программы,   содержащие оператор (операторы) цикла исполнять   готовые   алгоритмы   для конкретных исходных данных; разрабатывать   программы,   содержащие подпрограмму;   14  разрабатывать   программы   для   обработки одномерного массива: o (нахождение минимального  (максимального) значения в данном  массиве;   o подсчёт количества элементов массива,  удовлетворяющих некоторому условию;  o нахождение суммы всех элементов  массива;  o нахождение количества и суммы всех  четных элементов в массиве; сортировка элементов массива  и пр.). Аналитическая деятельность:    пользовательский анализировать интерфейс   используемого   программного средства; определять   условия   и   возможности применения   программного   средства   для решения типовых задач; выявлять   общее   и   отличия   в   разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность:      электронные создавать таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; строить   электронных таблицах.   диаграммы   и   графики   в Аналитическая деятельность:      доменные выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия   на   основе   компьютерных сетей; анализировать имена компьютеров   и   адреса   документов   в Интернете; приводить   примеры   ситуаций,   в   которых требуется поиск информации;  анализировать   и   сопоставлять   различные источники   информации,   оценивать достоверность найденной информации; распознавать   потенциальные   угрозы   и вредные   воздействия,   связанные   с   ИКТ; оценивать   предлагаемы   пути   их устранения. Глава   5. Обработк а числовой информац ии (6   часов) Глава 6.   Коммуник ационные  технологи и  (10  часов)     Электронные таблицы. формул. Использование Относительные,   абсолютные   и смешанные   ссылки.   Выполнение расчётов.   Построение   графиков   и диаграмм.   Понятие   о   сортировке (упорядочивании) данных. Локальные   и   глобальные компьютерные   сети.   Интернет. Скорость   передачи   информации. Пропускная   способность   канала. Передача в информации современных системах связи.       Взаимодействие   на   основе компьютерных сетей:  электронная форум, почта, чат, телеконференция, сайт. ресурсы Информационные компьютерных   сетей:   Всемирная паутина, файловые архивы.        Технологии   создания   сайта. Содержание   и   структура   сайта. Оформление   сайта.   Размещение сайта в Интернете.  Базовые   представления   о правовых   и   этических   аспектах использования компьютерных программ   и   работы   в   сети Интернет.           Практическая деятельность:   осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; определять     минимальное время,  15   необходимое   для   передачи   известного объёма   данных   по   каналу   связи   с известными характеристиками; проводить   поиск   информации   в   сети Интернет   по   запросам   с   использованием логических операций; создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные   объекты   в   виде   веб­ страницы,     включающей   графические объекты.     Тематическое планирование по курсу 9 класс «Информатика и ИКТ» № п/п Разделы и тема  Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 Цели изучения курса информатики и ИКТ.  Техника безопасности и организация  рабочего места. Входной контроль. Математические основы информатики Моделирование и формализация Основы алгоритмизации Начала программирования Обработка   числовой   информации   в электронных таблицах Коммуникационные технологии Итоговое повторение Всего 13 8 12 16 6 10 3 68 16 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Дата проведения урока Тема урока Тип урока Компетенции Формы и методы работы Проверочные работы Домашнее  задание Математические основы информатики (13 часов) Лекция Лекция Входной контроль Повторить  правила ТБ § 1.1.1,  конспект 1 2 3 4 5 6 7 Цели   изучения   курса информатики   и   ИКТ. Техника безопасности. Общие   сведения   о системах счисления  Урок обобщения и  систематизации  знаний Изучение нового  материала Двоичная счисления. арифметика система     Двоичная Изучение нового  материала Восьмеричная   шестнадцатеричные системы счисления.  и Комбинированный  урок   и   Сознательное выполнение ТБ и ПП.  Забота о собственном здоровье.  Выяснение пробелов знаний  Знать   общие   представления   о позиционных непозиционных системах счисления; уметь определять основание   и   алфавит   системы счисления,   переходить   от   свернутой формы записи числа к его развернутой записи Знать  алгоритмы перевода небольших  десятичных чисел в двоичную систему  счисления и наоборот, уметь выполнять  арифметические операции над  небольшими двоичными числами Знать алгоритмы перевода в различных  системах счисления  Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация     Правило перевода десятичных   чисел   в другую систему счисления Представление   целых чисел Представление вещественных чисел Изучение нового  материала Комбинированный  урок Комбинированный  урок Знать алгоритмы перевода небольших  десятичных чисел в систему счисления с произвольным  основанием Знать  о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) Иметь представление о научной  (экспоненциальной) форме записи  вещественных чисел; представление о  формате с плавающей запятой Демонстрация,  самостоятельная  работа Самостоятельн ая работа Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация § 1.1.2,  сообщения § 1.1.3,  1.1.4,  примеры в  тетради § 1.1.5,  задания 11, 12 на с.15 § 1.2.1,  конспект § 1.2.2,  задание 6  на с.15 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Высказывание. Логические операции.  Изучение нового  материала     таблиц для Построение истинности логических выражений Свойства   логических операций.  Решение задач   логических Логические элементы   по Зачёт   «Математические основы информатики» теме Иметь представления о разделе  математики алгебре логики,  высказывании как объекте, об  операциях над высказываниями Уметь составлять  таблицу истинности  для логического выражения Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация Тест Комбинированный  урок Комбинированный  урок Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики) Лекция,  демонстрация Урок обобщения и  систематизации  знаний Комбинированный  урок Урок обобщения и  систематизации  знаний Уметь составлять и преобразовывать   логические выражения в соответствии с логическими законами Знать о логических элементах  (конъюнкторе, дизъюнкторе,  инверторе) и электронных схемах Уметь  записывать преобразования  логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ. Моделирование и формализация (8 часов) Демонстрация,  самостоятельная  работа Лекция,  демонстрация Самостоятельная  работа  Зачётная работа   как Моделирование метод познания Знаковые модели Изучение нового  материала Комбинированный  урок Графические модели Комбинированный  урок Табличные модели Комбинированный  урок Различать натурные и информационные модели, знать этапы моделирования Уметь строить и интерпретировать  различные информационные модели  (таблицы, диаграммы, графы, схемы,  блок­схемы алгоритмов) Уметь преобразовывать объект из  одной формы представления  информации в другую с минимальными  потерями в полноте информации  Уметь  строить табличные модели Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация Тест § 1.31,  1.3.2,  конспект  § 1.3.3,  задание 8  на с.39 § 1.3.4,  свойства  выучить § 1.3.5,  задания 14, 15 на с.40 § 1.3.6,  задание 16  на с.41. § 1.1­1.3  повторить § 2.1,  конспект § 2.2,  вопросы и  задания на  с.59­60 § 2.3,  составить  генеалогиче ское дерево § 2.4,  задания 6, 7  на с.77­78 18 18 19 20 21 22 23 24 25 База данных как модель предметной   области. Реляционные базы данных.   Система   управления базами данных Изучение нового  материала Знать что такое БД, типы БД, области  применения Лекция,  демонстрация Комбинированный  урок Уметь создавать однотабличные базы  данных;  Демонстрация,  объяснение  прак.работы Создание   базы   данных. Запросы   на   выборку данных. Комбинированный  урок Уметь осуществлять поиск записей в  готовой базе данных; осуществлять  сортировку записей в готовой базе  данных. Демонстрация,  объяснение  прак.работы § 2.5,  вопросы и  задания на  с.83 § 2.6.1,  2.6.2,  задание 5 на с.91 § 2.6.3,  2.6.4,  задания  10,11 на  с.92 теме   и Урок обобщения и  систематизации  знаний. Уметь работать с готовой БД Самостоятельная  практическая  работа Зачётная практическая работа § 2.1­2.6  повторить   по Зачёт   «Моделирование формализация» Алгоритмы исполнители   Способы алгоритмов   Основы алгоритмизации (12 часов) Изучение нового  материала и Знать понятие «алгоритм»,  «исполнитель», свойства алгоритма Лекция,  демонстрация записи Изучение нового  материала Знать способы записи алгоритма Объекты алгоритмов Комбинированный  урок Знать объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция «следование». Изучение нового  материала Уметь строить конструкцию  «следование». Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация Тест § 3.1,  конспект § 3.2,  вопросы и  задания на  с.115 § 3.3,  задание в  тетради § 3.4.1,   примеры в  тетради 19 Изучение нового  материала Уметь строить конструкцию  «ветвление». Лекция,  демонстрация 26 27 28 29 30 31 32 33 Алгоритмическая конструкция «ветвление». форма ветвления.   Полная Сокращённая   форма ветвления. Алгоритмическая конструкция «повторение».   Цикл   с заданным   условием продолжения работы. Цикл   с   заданным условием   окончания работы. Цикл   с   числом повторений. заданным Конструирование алгоритмов Алгоритмы управления Зачёт по теме «Основы алгоритмизации»  Урок обобщения и  систематизации  знаний. Уметь строить сокращенную форму  конструкции «ветвление». Изучение нового  материала Уметь строить конструкцию  «повторение». Уметь строить цикл с заданным  условием окончания работы. Уметь строить цикл с заданным числом повторений. Уметь строить алгоритм с  использованием различных  алгоритмических конструкций Урок обобщения и  систематизации  знаний. Урок обобщения и  систематизации  знаний. Урок обобщения и  систематизации  знаний.  Применение знаний на практике Изучение нового  материала Лекция,  демонстрация,  самостоятельная  работа Лекция,  демонстрация,  самостоятельная  работа Лекция,  демонстрация,  самостоятельная  работа Лекция,  демонстрация,  самостоятельная  работа Самостоятельная  работа Тест § 3.4.2,  конспект § 3.4.2,  примеры  рассмотрет ь § 3.4.3,  примеры  12­14 § 3.4.3,  примеры  15­17 § 3.4.3,  примеры  18020 § 3.5,  подготовит ь  сообщение § 3.6,  вопросы 1­ 6 на с.161 § 3.1­3.6  повторить 20 Знать алгоритмы управления Лекция,  демонстрация Урок обобщения и  систематизации  знаний. Уметь решать задачи с использованием  различных алгоритмических  конструкций Начала программирования (16 часов) Самостоятельная  работа Зачётная работа 34 35 36 37 38 39 40 41 Общие сведения о языке программирования Паскаль Организация   ввода   и вывода данных Изучение нового  материала Изучение нового  материала Знать основные сведения о языке  программирования Паскаль, синтаксис  языка, уметь ориентироваться в окне  приложения Знать операторы ввода­вывода, уметь  записывать в среде программирования Программирование   как этап   решения   задачи   на компьютере Урок обобщения и  систематизации  знаний. Знать основные этапы решения задач на ЭВМ Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов. оператор.   Условный Составной   оператор. Многообразие   способов записи ветвлений. Программирование циклов   с   заданным условием   продолжения работы. Программирование циклов   с   заданным условием   окончания работы. Комбинированный  урок Уметь строить линейный алгоритм на  ЯП Паскаль Комбинированный  урок Уметь строить разветвляющийся  линейный алгоритм на ЯП Паскаль Комбинированный  урок Знать способы записи ветвлений  Комбинированный  урок Уметь строить циклы с заданным  условием продолжения работы на ЯП  Паскаль Комбинированный  урок Уметь строить циклы с заданным  условием окончания работы на ЯП  Паскаль Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация,  объяснение  практ.работы Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация,  объяснение  практ.работы Лекция,  демонстрация,  объяснение  практ.работы Лекция,  демонстрация,  объяснение  практ.работы Лекция,  демонстрация,  объяснение  практ.работы Лекция,  демонстрация,  объяснение  практ.работы Тест § 4.1,  лекция § 4.2,  вопросы и  задания на  с.183 § 4.3.1,  4.3.2,  доделать  работу § 4.4,  задания 1 и 2 на с.194­ 195 §  4.5,конспе кт  §  4.5,додела ть работу  §  4.6,лекция  §  4.6,повтор ить  понятия  21 42 43 44 45 46 47 48 49 Программирование циклов   с   заданным числом повторений. Комбинированный  урок Уметь строить циклы с заданным  числом повторений на ЯП Паскаль   варианты Различные программирования циклического алгоритма. Одномерные   массивы целых   чисел.   Описание, заполнение, вывод массива.   Вычисление элементов массива   суммы Комбинированный  урок Знать различные варианты  программирования циклического  алгоритма. Комбинированный  урок Знать понятия «массив», уметь  задавать и выводить массив на экран Комбинированный  урок Уметь вычислять сумму элементов  массива Последовательный поиск в массиве Комбинированный  урок Уметь выполнять последовательный  поиск в массиве Сортировка массива Комбинированный  урок Уметь сортировать массив Запись   вспомогательных алгоритмов   на     языке Паскаль Комбинированный  урок Знать вспомогательные алгоритмы ЯП  Паскаль Лекция,  демонстрация,  объяснение  практ.работы Лекция,  демонстрация,  объяснение  практ.работы Лекция,  демонстрация,  объяснение  практ.работы Демонстрация,  практическая  работа Демонстрация,  практическая  работа Демонстрация,  практическая  работа Демонстрация,  практическая  работа Самостоятельн ая работа Самостоятельн ая работа Зачёт   по   теме   «Начала программирования» Урок обобщения и  систематизации  знаний. Уметь самостоятельно набирать  программы с различными  алгоритмическими конструкциями Самостоятельная  работа Зачётная работа  Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов) §  4.6,задание в тетради  §  4.6,повтор ить  теоретичес кий  материал  §  4.7,лекция  §  4.7,вопрос ы в  тетради  §  4.7,додела ть работу  §  4.7,конспе кт  §  4.8,вопрос ы в  тетради  § 4.1­4.8 22 50 51 52 53 54 55 56 57 Интерфейс   электронных   Данные   в таблиц. таблицы. ячейках Основные режимы работы.     Организация вычислений. Относительные, абсолютные   смешанные ссылки. и Встроенные   функции. Логические функции. Сортировка   и   поиск данных. Построение   диаграмм   и графиков.   по Зачёт теме «Обработка   числовой информации в электронных таблицах»     Изучение нового  материала Знать основные сведения о ЭТ,  структуре ЭТ, типов данных в ячейках,  режимах работы Комбинированный  урок Уметь записывать формулы, знать  способы записи ссылок Лекция,  демонстрация,  объяснение  практической  работы Лекция,  демонстрация,  практич.работа Комбинированный  урок Уметь пользоваться встроенными  функциями, уметь применять  логические функции Лекция,  демонстрация,  практич.работа Комбинированный  урок Уметь применять сортировку  Комбинированный  урок Уметь строить графики и диаграммы  разных типов Урок обобщения и систематизации  знаний. Уметь работать с готовой ЭТ, вносить в нее изменения Лекция,  демонстрация,  практич.работа Лекция,  демонстрация,  практич.работа Самостоятельная  работа Зачётная работа  Коммуникационные технологии (10 часов) Локальные и глобальные компьютерные сети Как устроен Интернет.  Изучение нового  материала Знать основные топологии сетей, уметь  различать сети по характеристикам Лекция,  демонстрация Комбинированный  урок Знать, что такое  IP­адрес компьютера Лекция,  демонстрация § 5.1,  конспект § 5.2.1,  вопросы и  задания 1­9 § 5.2.2,  5.2.3,   задания 12­ 15 § 5.3.1,  вопросы 1­ 4 § 5.3.2,  задание в  тетради § 5.1­5.3 § 6.1 § 6.2 23 Доменная система имён. Протоколы   передачи данных. Комбинированный  урок Знать доменную систему имен в  Интернет, протоколы данных Лекция,  демонстрация Комбинированный  урок Комбинированный  урок проводить поиск информации  Уметь в сети Интернет по запросам с  использованием логических операций Понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе  в Интернет Изучение нового  материала Комбинированный  урок Знать основные приемы создания  сайта при помощи конструкторов  (шаблонов)   Уметь создавать с использованием  конструкторов (шаблонов)   комплексные информационные  объекты в виде веб­странички,   включающей графические объекты Заполнение сайта информацией Лекция,  демонстрация Лекция,  демонстрация,  практическая  работа Объяснение  практической  работы Демонстрация,  практическая  работа Практическая  работа § 6.2 § 6.3 Тест § 6.3 § 6.4 § 6.4 § 6.4 § 6.4 Всемирная Файловые архивы.   паутина.   Электронная почта. Сетевое   коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Технологии   создания сайта.  Содержание и структура сайта. 58 59 60 61 62 63 64 65 Оформление сайта. Комбинированный  урок Размещение   сайта   в Интернете. Комбинированный  урок Знать основные технологии размещения сайта в Интернете. Практическая  работа   по Зачёт «Коммуникационные технологии»   теме Урок обобщения и  систематизации  знаний. Уметь работать с поиском информации в WWW, уметь определять скорость  передачи и количество переданной  информации при помощи КС  Самостоятельная  работа § 6.1­6.4 Зачётная практическая работа Итоговое повторение (3 часа) 24 66 67 68 Основные курса.   понятия Итоговое тестирование. Повторение изученного в 9 классе Урок обобщения и систематизации  знаний. Самостоятельна я работа  Урок повторения Беседа,  демонстрация Самостоятельная  работа Беседа,  демонстрация,  самостоятельная  работа Итоговый тест за курс 9 класса Повторить  записи в  тетради Повторить  записи в  тетради Повторить  записи в  тетради 25 7. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика.   Программа   для   основной   школы:   5–6   классы.   7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  Босова   Л.Л.,   Босова   А.Б.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   9   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику  «Информатика. 9 класс» Сайты в помощь учителю информатики:  metodist.lbz.ru Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.      http://www.metodist.ru  Лаборатория информатики МИОО http://www.it­n.ru Сеть творческих учителей информатики http://www.metod­kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов  (ОМC) http://pedsovet.su Педагогическое сообщество http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов    Материально­техническое обеспечение образовательного процесса  Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.  Компьютеры для возможности организации индивидуальной работы ученика.  Сканер.  Принтер.  Мультимедиа проектор.  Экран.  Программное обеспечение для работы на компьютерах.  Выход в Интернет. 8. Планируемые результаты изучения учебного курса Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее   понимание   личностных,   метапредметных   и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.   В результате освоения курса информатики основной школы учащиеся получат представление: об   информации   как   одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об   информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации; о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и   их использовании для исследования объектов окружающего мира; об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов; о   программном   принципе   работы   компьютера   –   универсального   устройства   обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники; о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; о   назначении   и   функциях   программного   обеспечения   компьютера;   об   основных   средствах   и методах   обработки   числовой,   текстовой,   графической   и   мультимедийной   информации;   о  технологиях обработки информационных массивов с использованием электронной таблицы или базы данных; о   компьютерных   сетях   распространения   и   обмена   информацией,   об   использовании информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением   соответствующих   правовых   и   этических норм; о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. Учащиеся будут уметь: приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации; кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные   параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; записывать   и   преобразовывать   логические   выражения   с   операциями   И,   ИЛИ,   НЕ;   определять значение логического выражения; проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;   формально   исполнять   алгоритмы   для   конкретного   исполнителя   с   фиксированным   набором команд,   обрабатывающие   цепочки   символов   или   списки,   записанные   на   естественном   и алгоритмическом языках;  формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные                   операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; использовать   стандартные   алгоритмические   конструкции   для   построения   алгоритмов   для формальных исполнителей; составлять   линейные   алгоритмы   управления   исполнителями   и   записывать   их   на   выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); создавать алгоритмы  для решения несложных  задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины; создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной  среде программирования; оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс:   открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; создавать   тексты   посредством   квалифицированного   клавиатурного   письма   с   использованием базовых   средств   текстовых   редакторов,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки, оглавления;   проводить   проверку   правописания;   использовать   в   тексте   списки,   таблицы, изображения, диаграммы, формулы; читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок­схем, таблиц (электронных таблиц), программ;  переходить от одного представления данных к другому; 27        создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; использовать формулы для вычислений в электронных таблицах; проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных; искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения   запросов)   в   базах   данных, компьютерных   сетях,   некомпьютерных   источниках   информации   (справочниках   и   словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием   (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором). 28 29

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)

Рабочая программа (9 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017