Рабочая программа 9 класс русский язык
Оценка 4.9

Рабочая программа 9 класс русский язык

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
30.08.2017
Рабочая программа 9 класс русский язык
На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного общего образования МБОУ Кульбаковской сош с учѐтом программы начального, основного, среднего общего образования по русскому языку и по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы: Русский язык 9 класс: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов;по ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.-254. Рабочая программа ориентирована на учебник по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов;по ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.-2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.-254. Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится в 9 классе 102 ч. (3 ч. в неделю). 7- к.р.; 2 соч. по картине; 2 излож. Срок реализации рабочей программы 1 год.
++Тематическое планирование 9 класс 2015-2016.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кульбаковская средняя общеобразовательная школа «РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей «языки и литература» Протокол №1 от _________________г. Руководитель МО Збарская М. А. «ПРИНЯТА» Педагогическим советом МБОУ Кульбаковской сош Протокол № _____от____________________г. «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУКульбаковской сош _____________Н.А.Чернявская Приказ № _____ «___ »  ______    201__     г. РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА по русскому языку для 9 класса основное общее образование срок реализации рабочей программы 1 год Хачатурян Нара Вааговна с. Кульбаково 2016г. Пояснительная записка   Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   Федеральный   базисный   учебный   план,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   Российской   Федерации   от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП­2004);   образования  Российской  Федерации  от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (для VII­XI (XII) классов);  Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10». «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее ­ СанПиН 2.4.2. 2821­ 10);  Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03­ 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; Приказ  Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   14.12.2009   №   729   «Об   утверждении   перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кульбаковской средней общеобразовательной школы Матвеево  ­Курганского  района  Ростовской  области,  утвержден  приказом  отделом  образования  Администрации   Матвеево ­Курганского района Ростовской области № 455 от 15.12.2014г. На основе требований к результатам освоения основной образовательной  программы начального, основного общего образования   МБОУ   Кульбаковской   сош   с   учѐтом   программы   начального,   основного,   среднего   общего   образования   по русскому языку и по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы: Русский язык 9 класс: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов;по ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.­2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.­254.  Рабочая программа ориентирована на учебник по русскому языку для  9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов;по ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.­2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.­254. Согласно учебному плану на изучение русского языка  отводится в 9  классе 102 ч. (3 ч. в неделю). 7­ к.р.; 2 соч. по картине; 2 излож. Срок реализации рабочей программы 1 лет.  В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык»   занимает   особое   место:   является   не   только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное   мышление,   память   и   воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения   и   усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными   предметами   и   влияет   на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание   курса   русского   языка   представлено   в   программе   в   виде   трех   тематических   блоков,   обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.  Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи   информации,   средством   хранения   и   усвоения   знаний,   частью   духовной   культуры   русского   народа,   средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение   родным   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации   являются   теми характеристиками  личности,  которые  во   многом  определяют  достижения  человека   практически  во   всех  областях  жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.              Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная   компетенция  –  овладение   всеми   видами   речевой   деятельности   и  основами   культуры   устной   и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковедческая компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и   фактов,   необходимых   знаний   о   лингвистике   как   науке   и   ученых­русистах;   умение   пользоваться   различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и   истории   народа,   национально­культурной   специфики   русского   языка,   владение   нормами   русского   речевого   этикета, культурой межнационального общения.       Курс русского языка для 9 класса   направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.         Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные   виды   учебной   деятельности,   которые   отрабатываются   в   процессе   изучения   данных   понятий.   Таким   образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.          Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже   отмечено,   состоит   их   трех   тематических   блоков.   В   первом   представлены   дидактические   единицы,   обеспечивающие формирование   навыков   речевого   общения;   во   втором   –   дидактические   единицы,   которые   отражают   устройство   языка   и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом.         Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально­культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  Цели обучения Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих   целей,  обеспечивающих   реализацию   личностно­ ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:     ­ воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  ­ совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;  ­ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;   ­ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.     Общие учебные умения, навыки и способы деятельности        Направленность  курса на интенсивное речевое и интеллектуальное  развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: ­ коммуникативные  (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),  ­  интеллектуальные  (сравнение   и   сопоставление,   соотнесение,   синтез,   обобщение,   абстрагирование,   оценивание   и классификация),  информационные (умение осуществлять   библиографический  поиск,  извлекать  информацию  из  различных источников, умение работать с текстом),  ­    организационные  (умение   формулировать   цель   деятельности,   планировать   ее,   осуществлять   самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).  Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку Результаты обучения Результаты   обучения   представлены   в   «Требованиях   к   уровню   подготовки   выпускников   основной   школы»,   которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать: ­изученные разделы науки о языке; ­смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;  ­ функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально­смысловые типы;  ­ основные единицы языка, их признаки;  ­ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические,   ­ орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; ­ уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально­смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;  ­ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: адекватно понимать информацию устного сообщения; ­ читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое); воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план); ­ осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; ­ владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); ­ свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); ­ соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; ­ соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; владеть   навыками   речевого   самоконтроля:   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее   правильности,   находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; ­ извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой,   средствами   массовой   информации,   в   том   числе   представленными   в   электронном   виде   на   различных информационных носителях (компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета).  К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями: ­ по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; по  лексике   и   фразеологии:   разъяснять   значение   слов   общественно­политической   и   морально­этической   тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов; ­ по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями; по морфологии: распознавать изученные в 5­7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико­орфографическими словарями; ­ по орфографии: правильно писать слова со  всеми изученными в 5­7 классах  орфограммами, слова общественно­ политической   и   морально­этической   тематики   с   непроверяемыми   и   труднопроверяемыми   орфограммами;   пользоваться орфографическим словарем; ­ по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов; ­ по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях. Учебно­тематический план Введение № Наименование разделов 1 . 2. Повторение и систематизация изученного в 5­8 классах  2. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение 3. Сложноподчиненное предложение 4. Бессоюзное сложное предложение 5. Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 6. Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе 7. Резервные уроки Итого Из них на развитие речи Всего часов 1ч 8 + 5 РР 9 + 1 РР 29 + 8 РР 13 + 1 РР  6 + 4 РР 10 + 3 РР 4 102ч 22ч Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию  знаний  по русскому языку, повышение орфографической  и пунктуационной грамотности, культуры речи, в связи с подготовкой к ГИА. Календарно ­ тематическое планирование Тема урока. Цели урока. Языковая компетенция. Коммуникативная компет. Знакомство   с   определением  русский национальный   язык,   развитие   навыка монологической   речи,   познавательной активности учащихся. Повторить   и   закрепить   знания   по фонетике, орфоэпии и графике, закрепить навыки   фонетического   и   орфоэпического разборов. Повторить   и   закрепить   знания   по фонетике, орфоэпии и графике, закрепить навыки   фонетического   и   орфоэпического разборов. Русский   национальный   язык, монологическая речь. фонетика, орфоэпия и графика, фонетический   и орфоэпический разбор. фонетика, орфоэпия и графика, фонетический и   орфоэпический разбор. 12.09 Лексика.   Морфемика. Обобщить   сведения   по   лексике,         Лексика,   фразеология, № п/п Дата по план у 1­2 01.09 ­ 05.09 3 4 5 Русский   язык   ­   национальный язык русского народа.  06.09 Язык.   Правописание.   Культура речи. Фонетика. 08.09 Орфоэпия. Графика. Словообразование. 6­7 13.09 Морфология и синтаксис. ­ 15.09 8 19.09 Орфография и пунктуация. 9 20.09 №1. Контрольный диктант  по теме «Орфография и пунктуация».       морфемике   фразеологии, и фразеологии,     закрепить   навыки словообразованию; лексического, морфемико­ словообразовательного   разбора,   работы   с толковым словарем. Обобщить сведения по   морфемике   и лексике, словообразованию;   закрепить   навыки лексического, морфемико­ словообразовательного   разбора,   работы   с толковым словарем. Закрепить   знания   о   частях   речи,   о постоянных   и   непостоянных   признаках; усовершенствовать навыки морфологического   разбора   частей   речи, синтаксического   разбора   простого предложения. Усовершенствовать навыки морфологического   разбора   частей   речи; закрепить   орфографические   навыки: правописание личных окончаний глаголов, гласных   в   корнях   слов,   Н   и   НН   в суффиксах   прилагательных,   причастий   и наречий, правописание НЕ и НИ в составе разных частей речи. Проверить   сформированность   умений   и навыков   по   темам   повторения   и обобщения.     морфемика. фразеология, морфемика.   Лексика, Морфология, синтаксис,частиречи,синтаксич еский разбор. Орфография,пунктуация, морфологический разбор. 10 22.09 Анализ   контрольного   диктанта. Чередующаяся гласная в корне. Орфография и пунктуация. 11­ 12 26.09 ­ 27.09 13 29.09 Понятие сложного предложения. 14 03.10 Понятие сложного предложения. 15­ 16­ 17 18­ 19 20­ 21 4.10 6.10­ 10.10 Типы   сложного   предложения   и средства   связи   между   его частями. 11.10 ­ 13.10 17.10 ­ 18.10 Повторение   изученного   в   5­8 классах.   Стили речи. Повторение   изученного   в   5­8 классах. Типы речи. Ликвидировать   пробелы   в   знаниях учащихся;   повторить   и   закрепить   навык написания чередующихся гласных в корнях слов. Закрепить     правописание       Н   и   НН   в суффиксах   прилагательных,   причастий   и наречий, правописание НЕ и НИ в составе разных частей речи. Закрепить навыки разграничения простых и сложных   предложений;   сформировать понятие   сложного   предложения;   дать общее   представление   о   средствах   связи частей сложного предложения. Закрепить навыки разграничения простых и сложных   предложений;   сформировать понятие   сложного   предложения;   дать общее   представление   о   средствах   связи частей сложного предложения. Дать   представление   о   классификации сложных  предложений,  о  средствах   связи между   его   частями;   сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов. Повторить   стили   и   типы   речи,   закрепить навык определения типа и стиля речи. Орфография,пунктуация, морфологический разбор. Предложение,   синтаксический разбор. Предложение,   синтаксический разбор,   чередующаяся   гласная в корне Предложение,синтаксический разбор,   чередующаяся   гласная в корне. Сложное синтаксический разбор.   предложение, Типы и стили речи. Повторить   стили   и   типы   речи,   закрепить навык определения типа и стиля речи. Типы и стили речи. 22 20.10 Р.Р. Сжатый пересказ. Развитие навыка сжатого пересказа текста. Речь, Типы и стили речи. 23­ 24 24.10 ­ 25.10 Понятие предложения.   сложносочинённого 25 27.10 № 2. Контрольный диктант по теме   «Сложное   предложение». Анализ контрольного диктанта 26  07.11 ЗП в сложном предложении. 27­ 28 08.11 ­ 10.11 Виды предложения.   сложносочиненного 29 14.11 ССП   союзами. с   соединительными 30 15.11 ССП   союзами. с   разделительными   Сформировать понятие сложносочинённого   предложения   как единства   предикативных   частей,   которое образуется на основе сочинительной связи; дать понятие о знаках препинания, которые употребляются   в   сложносочинённых предложениях. Проверить     сформированность   навыка постановки знаков препинания в сложных предложениях. Ликвидировать   пробелы   в   знаниях учащихся;   повторить   и   закрепить   навык постановки знаков препинания в сложных предложениях. Систематизировать   изученное   о   разрядах сочинительных союзов и соответствующих им видах сложносочинённых предложений; развивать   навык   синтаксического   разбора ССП. Систематизировать   изученное   о   разрядах сочинительных союзов и соответствующих им видах сложносочинённых предложений; формирование   умения   отличать   ССП   с соединительными   союзами   и   давать   им характеристику. Систематизировать   изученное   о   разрядах сочинительных союзов и соответствующих Сложносочинённое предложение,   синтаксический разбор. Сложносочинённое предложение,   синтаксический разбор.   Сложносочинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения. Сложносочинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения.   Сложносочинённое предложение,   синтаксический 31 17.11 ССП   союзами. с   противительными 32 21.11 Знаки препинания в ССП. 33 22.11 Использование ССП в  тексте. 34 24.11 Р.Р. Строение текста. 35 28.11 Р.Р. Строение текста. им видах сложносочинённых предложений; формирование   умения   отличать   ССП   с разделительными   союзами   и   давать   им характеристику. Систематизировать   изученное   о   разрядах сочинительных союзов и соответствующих им видах сложносочинённых предложений; формирование   умения   отличать   ССП   с противительными   союзами   и   давать   им характеристику. Закрепление   ССП; формирование умения ставить ЗП в ССП; формирование     умения   самоанализа   и самоконтроля.   понятия о   Формирование умения употреблять в речи ССП;   умения   различать   ССП   и   простые предложения   с   союзом   «и»   и   правильно ставить ЗП. Формирование   умения   определять   способ и  средства   связи   в   тексте;     использовать средства связи как стилистический приём, усиливающий   выразительность   речи   при создании текста. Ликвидировать   пробелы   в   знаниях учащихся;   повторить   и   закрепить   навык постановки   знаков   препинания   в сложносочинённых  предложениях.   разбор, сложносочинённого предложения. виды Сложносочинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения.     Сложносочинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения. Сложносочинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложносочинённого предложения. Стили и типы речи, «данное» и «новое» в тексте.   Сложносочинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложносочинённого 36 37 38 39 40­ 41­ 42 43­ 44­ 45 46   29.11 №3.Контрольный   диктант   по «Сложносочиненное теме предложение». ЗП в ССП  Анализ контрольного диктанта.  1.12 05.12 Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег». 06.12 Р.Р.   1.   Сочинение   по   картине А.А. Пластова «Первый снег» Понятие   о   сложноподчинённом предложении. Виды предложения.   сложноподчиненного 8.12­ 12.12 ­ 13.12 15.12 ­ 19.12 ­ 20.12 22.12 №4. Контрольный   диктант   за  I Проверить   постановки   сложносочинённых  предложениях.   сформированность   навыка знаков   препинания   в Повторить стили и типы речи; подготовить к написанию сочинения по картине.     учащихся Повторить  стили  и  типы  речи;  проверить способность правильно употреблять   в   речи   сложносочинённые предложения. Повторить   сведения   о   сложном предложении;   объяснить   разницу   между сложноподчинёнными союзами и союзными словами; научить составлять вертикальные и горизонтальные схемы. Дать   понятие   о   классификации   СПП, научить   определять   вид   придаточного   на основе структурно­семантического анализа предложения,   конструировать   СПП   по схемам; навыки   синтаксич.разбора предложения. Проверить   сформированность   навыка постановки знаков препинания в сложных закрепить   предложения. Стили   и   типы   речи,  описание, повествование, художественные средства. Стили   и   типы   речи,  описание, повествование, художественные средства.   Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения полугодие   по   теме   «Сложное предложение». Р.Р.Сопоставление   понятий «художественный стиль речи» и   «язык   художественной литературы» Сложноподчиненные предложения   с   придаточными определительными. 26.12 ­ 27.12 09.01 .2017 ­ 10.01 12.01 ­ 16.01 Сложноподчинённые предложения   с   придаточными определительными изъяснительными. 17.01 ­ 19.01 Сложноподчиненные предложения   с   придаточными обстоятельственными. предложениях. Дать   представление   о   функции   языковых вкраплений   различных   стилей   речи   в художественном   произведении;   закрепить навыки   языкового   анализа   текста, выразительного чтения и пересказа. Дать   понятие   о   СПП   с   придаточными определительными;   научить   пользоваться синтаксическими   синонимами(СПП   с придаточным   определительным   –  простое предложение обособленным определением). с     Рассказать   об   особенностях   СПП   с   придаточными изъяснительными, формировать употреблять умение синтаксические синонимы.     Вспомнить   основные   виды   придаточных обстоятельственных; формирование умения   конструировать   предложения данного вида.   23.01 Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения. 24.01 Р.Р. 1. Написание изложения с элементами сочинения. Подготовить   к   изложению   с   элементами сочинения. Формирование   умения   излагать   текст, сохраняя его стилистические особенности; 47 48 49­ 50 51­ 52­ 53­ 54­ 55 56 Тили   и   типы   речи,   язык художественной   литературы, художественный стиль речи. Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.     Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения. Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения. Стили   и   типы   речи,   план текста. 57 58 59­ 60 61­ 62 63­ 64 26.01 ­ 30.01 Сложноподчиненные предложения   с   придаточными места. 31.01 ­ 02.02 Сложноподчиненные предложения   с   придаточными времени. 06.02 ­ 07.02 Сложноподчиненные предложения   с   придаточными сравнения. 09.02 ­ 13.02 Сложноподчиненные предложения   с   придаточными образа действия и степени. 65  14.02 Р.Р Эссе. Понятие о жанре. 66 67 16.02 ­ 20.02 Сложноподчиненные предложения   с   придаточными цели. формирование   умения   грамотно   сжимать текст, сохраняя основанные микротемы.  Научить   конструировать   СПП   с придаточными места и употреблять в своей речи синтаксические конструкции. подобные     Рассказать   об   особенностях   СПП   с придаточными научить конструировать и употреблять их в речи. времени,       пользоваться Повторить   сведения   о   разных   способах выражения   в   языке   значения   сравнения; научить приёмом синтаксической   замены,   конструировать СПП с придаточными сравнения. Познакомить учащихся с грамматическими особенностями   СПП   с     придаточными образа действия и степени.   Дать   понятие   о   жанре   эссе   на   основе анализа задачи высказывания, предметного содержания,   языковых   особенностей текста. Рассказать   о   структурно­семантических особенностях   СПП   с   придаточным   цели, научить   конструировать   эти   предложения     Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения. Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения. Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения. Стили и типы речи, жанр эссе.     Сложноподчинённое предложение,   синтаксический виды разбор, и находить их в текстах разных стилей. 21.02 ­ 27.02 Сложноподчиненные предложения   с   придаточными условия. Рассказать   о   СПП   условия, находить в речи эти предложения.   с   придаточными   научить   конструировать   и 68­ 69 70­ 71 28.02 ­ 02.03 Сложноподчиненные предложения   с   придаточными причины и следствия. 72 06.03 Р.Р. Путевые заметки. Понятие о жанре. 73 74 07.03 ­ 09.03 Сложноподчиненные предложения   с   придаточными уступительными. 75­ 76 13.03 ­ 14.03   по Повторительно­обобщающий урок «Сложноподчиненные предложения   с   разными   видами придаточных». теме     научить Познакомить   учащихся   с   особенностями СПП   с   придаточными   причины   и следствия,   конструировать предложения этого вида и находить их в текстах разных стилей речи. Рассказать   об   основных   признаках   жанра путевых   заметок,   научить   опознавать тексты   этого   жанра   на   основе   анализа задачи   и   предметного   содержания высказывания. Рассказать   о   структурно­семантических особенностях   СПП   с   придаточными уступительными,   научить   конструировать их   и   находить   в   текстах   разных   стилей речи. Повторить и обобщить сведения о СПП с разными   видами   придаточных,   проверить сформированность навыка конструирования   этих   предложений   и умения   находить   их   в   текстах   разных стилей речи.     сложноподчинённого предложения Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения. Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения. Стили   и   типы   речи,   жанр путевых заметок.     Сложноподчинённое предложение,   синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения. Сложноподчинённое предложение,     синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения. 77 16.03 №5.Контрольный  диктант    по «Сложноподчиненное   теме предложение». 78 20.03 Повторительно­обобщающий     по урок «Сложноподчиненные предложения   с   разными   видами придаточных». теме 79 80 21.03 ­ 23.03 Понятие   о   сложноподчиненном предложении   с   несколькими придаточными.  81 03.04 Понятие   бессоюзного сложного предложения. 82 04.04 Бессоюзные   предложения   со   перечисления. сложные значением 83 06.04 Р.Р.2.   изложению     Подготовка   к   с   элементами   Проверить,   сформированы   ли   умения   и навыки   расстановки   знаков   препинания   в сложноподчинённых предложениях. Повторить и обобщить сведения о СПП с разными   видами   придаточных,   проверить сформированность навыка конструирования   этих   предложений   и умения   находить   их   в   текстах   разных стилей речи. Формирование   умений   различать   разные виды подчинительной связи: соподчинение и подчинение; опознавать   эти   виды   связи   в   СПП   с несколькими придаточными; конструировать предложения по заданным схемам. последовательное         понимания Добиться учащимися особенностей БСП (по сравнению с ССП и СПП).   Формирование   умения   расставлять   знаки препинания   в   БСП   со   значением перечисления;   повторение   пунктограммы «Знаки   препинания   при   обособленных определениях и обстоятельствах». Подготовить   к   изложению   с   элементами сочинения. Сложноподчинённое предложение,     синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.   Сложноподчинённое предложение   с   несколькими придаточными, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.   Бессоюзное сложное предложение,   синтаксический разбор.     сложные Бессоюзные предложения   со   значением перечисления,   синтаксический разбор. Стили   и   типы   речи,   сложный план текста. 84 85 86 сочинения. 10.04 Р.Р.   Написание   изложения   с элементами сочинения. 11.04 ­ 13.04   Бессоюзные предложения   со   причины, дополнения.   сложные значением пояснения, 87 17.04 Бессоюзные   предложения   со   противопоставления, или  условия и следствия. сложные значением   времени №6.Контрольный   диктант   по теме:   «Бессоюзное   сложное предложение».   Работа   над ошибкам. Сложные с различными   видами   союзной   и бессоюзной связи.   предложения   89­ 88 90 91 92 18.04 ­ 20.04 24.04 ­ 25.04 ­ 27.04         навыка пояснения, Формирование   умения   излагать   текст, сохраняя его стилистические особенности; формирование   умения   грамотно   сжимать текст, сохраняя основанные микротемы.  Формирование правильно расставлять   ЗП   в   БСП   со   значением причины, дополнения; повторение   орфограммы   «Правописание производных   предлогов»,   пунктограммы «Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях». Формирование навыка употребления ЗП в БСП   со   значением     противопоставления, времени   или     условия   и   следствия; повторение   орфограммы   «Правописание приставок пре­, при­», «Правописание НЕ с именами существительными». Проверить умения и навыки орфографии и пунктуации. Познакомить   учащихся   со   сложными предложениями   с   различными   видами связи, умение составлять   схемы   и   конструировать предложения   по   заданной   схеме,   научить находить   сложные   предложения   с совершенствовать       Бессоюзные сложные предложения   со   значением   причины, пояснения, дополнения,   синтаксический разбор.   со   БСП   значением противопоставления,   времени или     условия   и   следствия, синтаксический разбор. Сложное предложение, союзная и бессоюзная связь. 93 94 различными видами связи. 02.05 Р.Р.   Подготовка к изложению с элементами сочинения. Подготовить   к   изложению   с   элементами сочинения. Стили   и   типы   речи,   сложный план текста. 04.05 Р.Р. 3. Написание изложения с элементами сочинения. Формирование   умения   излагать   текст, сохраняя его стилистические особенности; формирование   умения   грамотно   сжимать текст, сохраняя основанные микротемы. 95 11.05 Р.Р. Рецензия. Понятие о жанре. 96 15.05 Р.Р. Деловая речь. 97 16.05 №7.   Итоговый   контрольный диктант. 98 18.05 Анализ контрольного диктанта Рассказать о жанровых признаках рецензии и   её   отличии   от   эссе,   о     стандартных выражениях, используемых в рецензии. Повторить   изученное   об   официально­ деловом   стиле,   ознакомить   с   образцами деловых   бумаг   (заявление,   доверенность, расписка, автобиография). Проверить,   сформированы   ли   умения   и навыки   по   орфографии   и   пунктуации   за курс 5­9 классов. Проверить   сформированность   умений   и навыков   по   темам   повторения   и обобщения. Стили   и   типы   речи,   жанр рецензии. Стили   и   типы   речи,   деловая речь, деловые бумаги. 99 22.05 Повторение.  Морфология   и Повторить   знания   о   частях   речи,   о Синтаксис   и   пунктуация, синтаксис, пунктуация.   орфография   и 100 23.05 Повторение.  Сложные предложения   с   различными видами   союзной   и   бессоюзной связи. 101 25.05 Повторение. Сложноподчиненные предложения   с   несколькими придаточными. 102 29.05 Повторение. Сложноподчиненные предложения   с   несколькими придаточными. критериях   распределения  слов  по   частям речи;   навыки   синтаксического   разбора предложения. Совершенствовать   умение   составлять схемы   и   конструировать   предложения   по заданной схеме, научить находить сложные предложения с различными видами связи. Совершенствовать   умения   различать разные   виды   подчинительной   связи: соподчинение   и   последовательное подчинение;  опознавать   эти  виды  связи  в СПП   с   несколькими   придаточными; конструировать предложения по заданным схемам. Совершенствовать   умения   различать разные   виды   подчинительной   связи: соподчинение   и   последовательное подчинение;  опознавать   эти  виды  связи  в СПП   с   несколькими   придаточными; конструировать предложения по заданным схемам. морфология и синтаксис. Сложное предложение, союзная и бессоюзная связь.   с СПП   несколькими придаточными, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.     с несколькими СПП   придаточными, синтаксический разбор, виды сложноподчинённого предложения.   Учебно­методическое  и материально­техническое обеспечение: 1. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2009. 2. М.М.Баронова. « Тематическое и поурочное планирование по русскому языку  9 класс к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова,   М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен». 3. Справочник школьника: 5­11 классы. – М.: АСТ­ПРЕСС, 2001. – 768с. 4. Электронное средство учебного назначения «Уроки русского языка в 9 классе». Издательство «Кирилл и Мефодий». 5. Мультимедийные презентации к урокам. 6. Экран для проектора подвесной. 7. Мультимедийный проектор. 8. Персональный компьютер.  .  wikipedia    .  krugosvet    .  slovari    .  gramota   ˗  .  ru Универсальная энциклопедия «Википедия».  .  ru Универсальная энциклопедия «Кругосвет».  .  ru Электронные словари.  .  ru Справочно­информационный интернет­портал «Русский язык». Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете: www  www  www  www  http://www.ug.ru/   «Учительская газета» www.1september.ru ­ Портал ведущего образовательного СМИ­газеты «Первое сентября» ­ уникальное собрание методических находок и лучших ученических работ, а также площадка для обсуждения актуальных вопросов по всем школьным предметам. www.gramma.ru ­ Полезный ресурс, функционирующий в рамках портала «Русское слово». В разделе «Экзамены» есть учебно­ тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ, требования к сочинениям и рефератам, планы и примеры лингвистического разбора текста. www.russkiyjazik.ru  ­ Энциклопедия языкознания, рассчитанная на детей среднего и старшего школьного возраста. Статьи здесь содержат практические советы по повышению грамотности, изучению иностранных языков и развитию речи. http://znkozlova.narod.ru  ­  Сайт  учителя  русского  языка  3.Н. Козловой. Посетители  обнаружат  там  доступно  изложенную теорию русской орфографии и пунктуации, представленную в виде авторских таблиц. www.ayguo.com  ­   На   этом   сайте   размещены   аудиозаписи   текстов   произведений   русской   классики   в   форматах   МРЗ   и RealAudio, предназначенные для свободного некоммерческого использования. http://school­collection.edu.ru  ­   Единая   коллекция   ЦОР   России   по   всем   предметам   и   о   методике   их   использования.   Для преподавания различных предметов. urok.hut.ru/ ­ Сайт «Урок. Русский язык для школьников и преподавателей». (5­6   slovesnik­oka.narod.ru  ­ «Словесник». Сайт адресован тем, кто преподает русский язык. Знакомит с ресурсами Интернета в области преподавания русского языка: есть ссылки на образовательные сайты, адреса издательств, выпускающих учебную литературу, библиотек.    vschool.km.ru/  ­ «Виртуальная школа».Кроме материалов по прочим предметам, здесь представлен интерактивный русский язык упражнения.  Участие (выполнение упражнений) требует регистрации на сайте. likbez.spb.ru/tests/ ­ «Тесты по русскому языку».  http://   math   используются в речи и вызывают затруднения в понимании и толковании (преимущественно иноязычные и устаревшие). www.slova.ru/ ­ Сайт «Толковый словарь» В. И. Даля.  www.telegraf.ru/misc/day/dis.htm ­  «Словарь устаревших и диалектных слов».  .  msu   /  ­ «Знаете слово?».Сайт предлагает толкование и этимологию более 600 слов, которые редко теоретические  .  su   /~   apentus  /  znaete     сведения, класс):     и     вопросы   Согласовано  зам.дир.по УВР ____________О.Д.Жерноклева

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык

Рабочая программа 9 класс русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2017