Рабочая программа " Планета здоровья"
Оценка 4.8

Рабочая программа " Планета здоровья"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
8 кл
17.02.2018
Рабочая программа " Планета здоровья"
Рабочая программа "Планета здоровья" предназначена для учителей ведущих курс внеурочной деятельности. Используя программу учитель познакомит учащихся с основами здорового образа жизни, упражнениями, направленными на сохранение и укрепление здоровья, а также со спортивными играми (волейбол по упрощенным правилам, мини-баскетбол, мини-футбол),с основами судейства.
Внеурочная деятельность 8 класс(для сайта).docx

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Планета здоровья»

8 класс

(2017–2018 уч. год)

 

 

 

 

 

 

Составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»

Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

 

Учитель: Даровских Н.С.

 


 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета здоровья» для 8 класса разработана в соответствии:

·      с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. -М.: Просвещение, 2011);

·      с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.Просвещение,2014г)

 

Цели программы:

формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

Общая характеристика рабочей программы

 

Кружок «Планета Здоровья» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Спортивно-оздоровительная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

Современное образование ставит во главу угла заботу о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. В школьном возрасте формируется будущее здоровье ребенка, его социальная значимость и активность, умение адаптироваться в коллективе, закладывается отношение к себе и окружающим. Между тем многочисленные исследования показывают, что в настоящее время в России почти 80% детей школьного возраста испытывают недостаток двигательной активности, и 60% имеют различные отклонения по здоровью. Программа разработана в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся 8 классов и предусматривает по 1 часу занятий еженедельно. Освоение программы кружка «Планета здоровья» поможет создать тот фундамент, который позволит детям 13-14 лет восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.

 

Сроки реализации рабочей программы

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, всего 35 часов в год.

Срок реализации программы: 1 год

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

·         в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·         формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе. согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности.

·         понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

·         овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

·         приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

·         расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

 

Структура программы

Разделы

Кол-во часов

1

Здоровье и здоровый образ жизни

5

2

Самоконтроль

2

3

Первая помощь при травмах

3

4

Основные двигательные способности

6

5

Познай себя

8

6

Спортивные игры

11

 

Итого

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

 

1.    Библиотечный фонд:

       рабочие программы по физической культуре;

       учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

       методические издания по физической культуре для учителей.

2.    Демонстрационные материалы:

       таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

3.    Технические средства:

       аудиоцентр;

       компьютер.

4.    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

       бревно гимнастическое напольное;

       канат для лазания 5 м;

       канат для перетягивания 10 метров;

       мат гимнастический для кувырков;

       мат гимнастический для прыжков;

       мостик гимнастический подкидной жёсткий;

       перекладина гимнастическая универсальная;

       перекладина пристенная;

       стенка гимнастическая 2400х800;

       обручи гимнастические;

       палки гимнастические;

       мячи резиновые;

       скакалки;

       скамья гимнастическая;

       медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг;

       мячи для метания (теннисные);

       рулетка 10 м;

       свисток;

       секундомер;

       стойки для прыжков в высоту (комплект);

       планка для прыжков в высоту;

       лыжи, ботинки, палки;

       мяч баскетбольный;

       мяч волейбольный;

       мяч футбольный;

       набор для бадминтона;

 

Результаты освоения программного материала по кружку «Планета здоровья»:

 

В результате изучения программы ученик должен знать/понимать:

 

·      характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·      разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

·      руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·      руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

·      определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

·      использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

·      составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

·      классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

·      вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

·      выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·      выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

·      выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·      выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·      выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·      выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

·      осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

 


Календарно-тематическое планирование

 

8 класс (1 час в неделю, 35 часов в год)

 

урока

Количество часов

Дата проведения

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

План

Факт

Здоровье и здоровый образ жизни (5часов)

1.

1

 

Слагаемые здорового образа жизни.

Режим дня.

Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.

 

 

2.

1

 

 

Утренняя гимнастика.

Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Различные комплексы упражнений утренней гимнастики.

 

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях

 

3.

1

 

 

Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.

Личная гигиена. Банные процедуры.

Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и приобретают спортивный инвентарь.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Соблюдают основные гигиенические правила.

4.

1

 

 

Рациональное питание.

Режим труда и отдыха.

Бег 30м.тест.

Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности.

Выполняют основные правила организации распорядка дня.

 

 

 

5.

1

 

 

Вредные привычки. Допинг.

Бег 60м.тест

Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.

Самоконтроль (2часа)

 

6.

1

 

 

Субъективные и объективные показатели самочувствия.

Бег 1000 м. тест.

Измеряют пульс до, вовремя и после занятий физическими упражнениями.

Заполняют дневник самоконтроля.

 

 

7.

1

 

 

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Выполняют тесты на приседание и пробу с задержкой дыхания.

Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями.

Заполняют дневник самоконтроля.

Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей

 

Первая помощь при травмах (3 часа)

 

8.

1

 

 

Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки.

Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом.

В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших.

 

9.

1

 

 

Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Эстафеты с мячами.

В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших.

 

10.

1

 

 

Характеристика типовых травм, простейшие приемы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах. Эстафеты с обручами.

В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших.

 

Основные двигательные способности (6 часов)

 

11.

1

 

 

Пять основных двигательных способностей: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость.

Выполняют специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения.

 

12.

1

 

 

Гибкость

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Упражнения для пояса.

Упражнения для ног и тазобедренных суставов.

 

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости.

Оценивают свою силу по приведенным показателям.

 

 

13.

1

 

 

Сила

Упражнения для развития силы рук.

Упражнения для развития силы ног.

Упражнения для развития силы мышц туловища.

 

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.

 Оценивают свою силу по приведенным показателям.

 

14.

1

 

 

Быстрота.

Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей).

Упражнения, одновременно развивающие силу и быстроту.

 

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития быстроты.

Оценивают свою быстроту по приведенным показателям.

 

15.

1

 

 

Выносливость.

Упражнения для развития выносливости.

 

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития выносливости.

Оценивают свою выносливость по приведенным показателям.

 

16.

1

 

 

Ловкость

Упражнения для развития двигательной ловкости.

Упражнения для развития локомоторной ловкости.

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития ловкости.

Оценивают свою ловкость по приведенным показателям.

 

17.

1

 

 

Росто-весовые показатели.

 

Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов.

 

 

18.

1

 

 

Правильная и неправильная осанка.

 

Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений.

 

 

19.

1

 

 

Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове.

 

Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений.

 

 

20.

1

 

 

Упражнения для укрепления мышц стопы.

 

Укрепляют мышцы стопы с помощью специальных упражнений.

 

 

21.

1

 

 

Зрение. Гимнастика для глаз.

 

Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз.

 

 

22.

1

 

 

Психологические особенности возрастного развития.

 

Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма.

 

 

23.

1

 

 

Физическое самовоспитание.

 

Составляют личный план физического самовоспитания.

Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.

 

 

24.

1

 

 

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

 

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие.

 

Спортивные игры (11 часов)

 

25.

1

 

 

Инструктаж по технике безопасности.  Терминология избранной спортивной игры; передачи, тактика нападений (расстановка игроков,) и защиты. Двухсторонние игры. Волейбол по упрощенным правилам.

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий.

26.

1

 

 

Инструктаж по технике безопасности.  Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Волейбол по упрощенным правилам.

Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

 

27.

1

 

 

Инструктаж по технике безопасности. Терминология избранной спортивной игры; передачи, тактика нападений (расстановка игроков,) и защиты. Двухсторонние игры.. Мини-баскетбол.

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий.

 

28.

1

 

 

Инструктаж по технике безопасности.  Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Мини-баскетбол.

Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

 

29.

1

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности.  Терминология избранной спортивной игры; передачи, тактика нападений (расстановка игроков,) и защиты. Двухсторонние игры. Мини-футбол.

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий.

 

30.

1

 

 

Инструктаж по технике безопасности.  Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Мини-футбол.

Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

 

31.

1

 

 

Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Организуют совместные занятия со сверстниками, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

 

32.

1

 

 

Волейбол по упрощенным правилам.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 

33.

1

 

 

Мини-баскетбол.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

 

34.

1

 

 

Мини-футбол.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

 

35.

1

 

 

Проведение соревнований по упрощенным правилам 6х6. Судейство.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа «Планета здоровья» 8 класс (2017–2018 уч

Рабочая программа «Планета здоровья» 8 класс (2017–2018 уч

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета здоровья» для 8 класса разработана в соответствии: · с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования…

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Планета здоровья» для 8 класса разработана в соответствии: · с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования…

Общая характеристика рабочей программы

Общая характеристика рабочей программы

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности

Структура программы №

Структура программы №

Результаты освоения программного материала по кружку «Планета здоровья»:

Результаты освоения программного материала по кружку «Планета здоровья»:

· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики…

· разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; · руководствоваться правилами профилактики…

Календарно-тематическое планирование 8 класс ( 1 час в неделю, 35 часов в год) № урока

Календарно-тематическое планирование 8 класс ( 1 час в неделю, 35 часов в год) № урока

Субъективные и объективные показатели самочувствия

Субъективные и объективные показатели самочувствия

Быстрота. Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей)

Быстрота. Упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей)

Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности

Мини-футбол. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности 35

Мини-футбол. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности 35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018