Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"
Оценка 5

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
15.10.2019
Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №74» г. Перми СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР ________(______________) « »______________2019 г. РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического совета Протокол №___от___2019 г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы _____________ Т.Н. Полыгалова « »______________2019 г. Директор МАОУ «СОШ №74» г. Пер Полыгалова Т.Н.___________________ Приказ №__ от «_____»______________2016г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ 2Б КЛАССА НА 2019- 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Учитель: Першина Н. В. Г.Пермь 2019- 2020 г Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс разработана в соответствии: С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2016 год; Учебным планом средней общеобразовательной школы №74 на 2018-2019 учебный год; Планируемых результатов начального общего образования. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач. 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме. 9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям. 10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. 12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. 13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. Предметные результаты: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать и закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.). Систематический курс русского языка Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира). Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями. Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных. Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция. Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; сочетания чк—чн, чт, щн; перенос слов; заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); безударные окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);мягкий знак в глаголах на -ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважение к собеседнику и внимании к иному мнению . УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Раздел Количество часов Контрольные Проверочныве 1 Мир общения 17 1 1 2 Звуки и буквы. Слог. Ударение 71 4 3 3 Слово и его значение 20 1 1 4 Состав слова 18 1 1 5 Части речи 32 2 2 6 Предложение. Текст. 12 1 1
рус. яз 2 кл.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №74» г. Перми СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР ________(______________) «    »______________2019 г. РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического совета Протокол №___от___2019 г. УТВЕРЖДАЮ        Директор школы _____________ Т.Н. Полыгалова   «    »______________2019 г.               Директор   МАОУ «СОШ №74» г. Пер Полыгалова Т.Н.__________________ _     от Приказ «_____»______________2 016г   №__   РАБОЧАЯ                                                                                                       РУССКИЙ ЯЗЫК ПРОГРАММА ДЛЯ 2Б КЛАССА НА 2019­ 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Учитель: Першина Н. В. Г.Пермь 2019­  2020 г Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс разработана в соответствии: С требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2016 год; Учебным планом средней общеобразовательной школы №74 на 2018­2019 учебный год; Планируемых результатов начального общего образования. Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих   личностных,   метапредметных   и   предметных РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА результатов. Личностные результаты: 2 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности.   Формирование   ценностей   многонационального   российского   общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других   людей.   Понимание   значимости   позитивного   стиля   общения,   основанного   на   миролюбии,   терпении,   сдержанности   и доброжелательности. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: 1.   Умение   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.  3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.  5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.  3 6. Умение создавать и использовать знаково­символические модели для решения учебных и практических задач. 7.   Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном   информационном   пространстве Интернете),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами.  8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.  9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно­следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям.  10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.  12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. 4 13.   Овладение   базовыми   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   или процессами. Предметные результаты: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения   и   взаимопонимания,   осознание   значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения. 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции. 4.   Понимание   слова   как   двусторонней   единицы   языка,   как   взаимосвязи   значения   и   звучания   слова.   Практическое   усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических)   и   правилах   речевого   этикета.   Умение   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.  7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   умение   использовать   приобретённые   знания   для   решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 5 Виды речевой деятельности СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно­образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать   и   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т. п.   Практическое   овладение   устными монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Усвоение   норм   речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.  Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной   в   тексте   в   явном   виде.   Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте.   Интерпретация   и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.  Письмо.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений.   Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом   с   учётом гигиенических   требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в   соответствии   с   изученными   правилами. Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текстов   (подробное,   выборочное).   Создание   небольших   собственных текстов   (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных   произведений,   сюжетных   рисунков,   серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).  6 Систематический курс русского языка Фонетика   и   орфоэпия.   Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в   слове   ударных   и   безударных   гласных   звуков. Различение  мягких   и  твёрдых   согласных  звуков,  определение   парных  и   непарных   по  твёрдости­мягкости  согласных  звуков.  Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков.  Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.  Графика.  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости­мягкости   согласных   звуков.   Использование   на   письме разделительных ъ и ь.  Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность.   Использование   алфавита   при   работе   со   словарями, справочниками, каталогами. Лексика.   Практическое   представление   о   слове   как   единице   языка.   Понимание   слова,   единства   звучания   и   значения.   Различение внешней (звуко­буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно­образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.  7 Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).  Слова   —   имена   собственные   (наименование   единичных   предметов),   имена   нарицательные   (общее   наименование   ряда   подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями. Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки,   суффикса.   Роль   окончаний   в   словах   (для   связи   слов   в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.  Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация   слов   по   частям   речи.   Знание   средств   их   выделения   (вопросы   и   общее   значение).   Деление   частей   речи   на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих   на   вопросы   «кто?»   и   «что?».   Различение   имён   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3­му склонению. Морфологический разбор имён существительных.  8 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение   прилагательных   по   родам,   числам   и   падежам,   кроме   прилагательных     на   ­ий,   ­ья,   ­ов,   ­ин.   Морфологический   разбор   имён прилагательных.  Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.  Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.  Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.  Предлог.   Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция   предлогов:   образование   падежных   форм   имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.  Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.  Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной   окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.  Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.  9 Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция. Орфография   и   пунктуация.   Практическое   усвоение   понятия   «орфограмма».   Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.  Применение правил правописания:  сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; сочетания чк—чн, чт, щн; перенос слов; заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); безударные окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; 10 не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь);мягкий знак в глаголах на ­ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.  Практическое  овладение диалогической  формой речи. Выражение  собственного мнения, его аргументация. Овладение  основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность   частей   текста   (абзацев).   Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование   порядка предложений и частей текста (абзацев).  План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.  Типы   текстов:   описание,   повествование,   рассуждение,   их   особенности.   Знакомство   с   жанрами   письма   и   поздравления.   Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.  11 Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Освоение позитивной, духовно­нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважение к собеседнику и внимании к иному мнению . УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Раздел 1 2 3 4 5 6 Мир общения Звуки и буквы. Слог. Ударение Слово и его значение Состав слова Части речи Предложение. Текст. Количество  часов 17 71 20  18 32 12 Контрольные Проверочныве 1 4 1 1 2 1 1 3 1 1 2 1 12

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"

Рабочая программа . Русский язык 2 класс "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019