РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
18.04.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС
Данная программа направлена на учащегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для работы в условиях специального коррекционного образовательного учреждения VI вида, 7 год обучения. Программа подготовлена в рамках проекта «ФГОС НОДА», специальные коррекционные программы 8 вида. , на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011г.), с учетом рекомендаций программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР (М, 1984г.).
КТП графика и письмо (готово).docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Началовская средняя общеобразовательная школа Россошанского района Воронежской области «Согласовано» Руководитель МО _________________ /Самотоенко В.А./ Протокол №1 от «29» августа 2018 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ /Бондарева Г.В./ «29» августа 2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ Началовская СОШ _________________ /А.В.Олейник/ Приказ № 110­общ от «29» августа 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7­А КЛАСС Количество часов в неделю: 2 часа Количество часов в год: 70 часов Составитель: Дрожжина Карина Юрьевна, учитель технологии 2018 – 2019 учебный год Пояснительная записка Данная программа направлена на учащегося с нарушениями опорно­двигательного аппарата, для работы в условиях специального коррекционного образовательного учреждения VI вида,  7 год обучения.  Программа   подготовлена   в   рамках   проекта   «ФГОС     НОДА»,   специальные   коррекционные программы 8 вида. , на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011г.), с учетом рекомендаций  программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР (М, 1984г.). Обоснованность данной программы: Графика   и   письмо   используется   для   закрепления   навыка   чтения.   Конечная   цель   уроков письма заключается в том, чтобы научить писать свое имя. Программа направлена на формирование элементарных навыков письма у детей со сложными нарушениями в развитии. Нарушение   деятельности   анализаторов   и   психических процессов   у   глубоко   умственно отсталых детей приводит к неполноценности психофизиологической базы формирования письменной речи. В связи с этим учащиеся испытывают большие затруднения при овладении всеми операциями и действиями, которые входят в процесс письма. Трудности в овладении письменной речью зависят от недостаточности  зрительных  впечатлений  и  представлений,  нарушений  фонематического  слуха  и звукового   анализа   и   синтеза,   несформированности   оптико­пространственного   гнозиса   (буквы   не узнаются,   долго   не   запоминаются   и   не   осознаются   как   графемы).   Это   значительно   затрудняет соотнесение букв с определенными звуками, их дифференциацию от сходных графем, установление соответствия печатного и письменного вариантов каждой буквы. Написание различных по величине букв,   их   пропуски   и   перестановки;   несоблюдение   строки   в   тетради.   Затруднения   в   слитном написании слогов и слов обусловлены несформированностью зрительно­моторной координации, т.е. несогласованной работы руки и глаза. С   учетом   данных   особенностей   специальную   коррекционно­педагогическую   работу   по формированию графических навыков у школьников с тяжелой умственной отсталостью необходимо проводить  с   первых   дней   обучения   в  школе т.  к.   важным   является   введение   пропедевтического периода в программу обучения письму. В этот период происходит основное развитие предпосылок дальнейшего   формирования   графической   деятельности   учащихся.   Формирование   графических навыков   должно   проводиться   последовательно,   целенаправленно   и   систематически   в   процессе учебной работы на уроках и индивидуально. Программа по обучению письму составлена с учетом психофизических и интеллектуальных особенностей   детей   со   сложными   нарушениями   развития,   направлена   на   коррекцию   имеющихся недостатков. Обучение письму начинается с закрепления технических навыков (располагать на парте лист бумаги и тетрадь, пользоваться карандашом, ручкой) и формирования умения изображать отдельные элементы букв. Первые задания такого плана выполняются на больших листах бумаги с достаточно широкой   и   четко   выделенной   строкой.   Письму   букв   следует   обучать   параллельно   с   изучением алфавита.   Этот   принцип   сохраняется   при   обучении   написанию   слогов,   слов   и   предложений. Упражнения   в   их   написании   опираются   на   звуко­буквенных   анализ,   предварительную   условно­ графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение письму глубоко умственно отсталых детей, имеющих нарушение функций опорно­ двигательного аппарата, предполагает использование различных видов наглядности: наборное   полотно   и   индивидуальные   кассы   букв   и   слогов   с   печатным   и   прописным   их изображением; силуэты заглавных и строчных букв для работы на фланелеграфе; таблицы соотнесения печатных и приписных букв (заполняются по мере их изучения); трафареты прописных букв; материал для моделирования графического образа буквы (пластилин, нитки, проволока и др.). Основная цель учебного курса «Графика и письмо»: Анализ и письмо элементов букв. Написание букв. Письмо слогов и слов из усвоенных слоговых структур. Задачи подготовительного периода: Привитие навыков правильно сидеть за партой, располагать на парте лист бумаги, держать и правильно использовать пишущие принадлежности. Развитие предметного зрительного восприятия, анализа и синтеза. Развитие ориентировки в пространстве. Решение простых конструктивных задач. Развитие моторной функции руки и организация движений в пространстве. Формирование простейших графических навыков. Срок реализации программы – 1 учебный год, 2 часа в неделю, 35 учебных недель. Предполагаемые результаты. Добукварный период Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма. Формирование умения правильно располагать лист бумаги на парте. Учить правильно (в соответствии с возможностями учащихся) держать карандаш, фломастер. Развитие предметного зрительного восприятия, анализа и синтеза Узнавание, называние отдельных предметов, их признаков и демонстрируемых действий. Узнавание, называние реалистических изображений предметов. Узнавание контурных изображений знакомых предметов. Узнавание перечеркнутых контурных изображений знакомых предметов. Выбор недостающего фрагмента изображения (из 2­4 контрастных). Различение знакомых форм и цветов. Выработка   умения   показывать   и   называть   изображения   предметов   в   последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении). Нахождение четко выраженных различий в изображении одного и того же предмета. Развитие ориентировки в пространстве Общее направление движения. Передвижение в пространстве в указанном направлении (по подражанию, по инструкции). Развитие целенаправленности движений. Ориентирование в сторонах своего тела. Определение положения предмета относительно себя. Удержание предмета и его перемещение в указанном направлении. Решение конструктивных задач Складывание разрезных картинок (2­4 части). Простейшее   конструирование   из   геометрических   форм   (совместно   с   педагогом,   по подражанию, по образцу). Складывание   из   палочек   элементарных   фигур   (путем   накладывания,   по   подражанию,   по образцу). Построение чередующегося ряда основе выделения одного признака (совместно с педагогом, по подражанию, по образцу). Развитие моторной функции руки и организация движений в пространстве Упражнения для кистей и пальцев рук. Оставление графических следов на бумаге. Удержание определенной позы пальцев рук. Переключение поз кисти руки и пальцев. Упражнения на координацию речи с движением (общая, ручная, мелкая моторика). Игры и упражнения с предметами различной величины и фактуры. Формирование простейших графических навыков Использование   карандаша,   фломастера   в   соответствии   с   функциональным   назначением. Рисование на нелинованной бумаге линий в различном направлении. Рисование горизонтальных линий: свободное, от начальной точки, по двум точкам. Рисование вертикальных линий: свободное, от начальной точки, по двум точкам. Рисование наклонных линий: произвольное, от начальной точки, по двум точкам Дорисовывание предметов знакомыми линиями. Рисование ритмичными круговыми движениями. Рисование по трафарету, шаблону. Проведение волнистых линий. Штриховка в различном направлении в ограниченном пространстве. Рисование в ограниченном пространстве (широкой строке) вертикальных и горизонтальных линий. Рисование простейших бордюров из изученных линий. Формы обучения ­ урок, практическая работа. Методы обучения: ­ словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой), ­ наглядные (наблюдения, демонстрация), ­ практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры). Кол­во часов Раздел учебного курса Упражнения для развития  тонкой моторики рук  4 2 4 60 «Рисуночное письмо»  Ритмические упражнения  Письменные упражнения  Содержание учебного курса Элементы содержания Выработка динамической координации движений: движений выполняемых в определённом ритме и темпе; Удержание двигательной программы при выполнении последовательно организованных движений; Упражнения   для   кистей   рук:   сжимание   –   разжимание,   встряхивание,   с   постепенным   увеличением   амплитуды движения, совместно с педагогом и по подражанию его движениям. Упражнения на совершенствование навыка манипулирования предметами, узнавания их на ощупь; Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию звукопроизношения, в процессе выполнения артикуляторных упражнений по подражанию («Улыбка – трубка», «дразнилка») Формирование и уточнение движений мимической мускулатуры по подражанию; Упражнения с природными материалами; Пальчиковые игры с сопряженным проговариванием. Игры на соотнесение реальных предметов и действий с ними (ими) с их изображением. Игры на идентификацию и группировку по образцу. Демонстрация учащимся примеров рисования красками. Рисование красками пятен, дорожек, капель. Упражнения, направленные на обучение учащихся правильно пользоваться кистью и карандашом. Совместное рисование различных линий на листе бумаги, доске, песке. Рисование прямых, кривых линий, линий округлой формы; Аппликация путём составления целого из фрагментов; Упражнение в дополнении рисунка; Совместное рисование предметов округлой формы; Совместное рисование человеческого жилья: дома с забором, деревом, с дорисовыванием или наклеиванием фигурок человека Упражнения на создание ритмического рисунка (хлопки в ладоши, похлопывания по бёдрам, притопы); Ритмическое рисование мокрым пальцем на цветной бумаге; Упражнения на общую моторику; Игры в мяч. Знакомство с точкой. Рисование точек в сыпучих материалах, на доске, листе бумаги под ритмические удары; Письмо линий на различных материалах; Письмо   длинных   и   коротких   линий,   горизонтальных   и   вертикальных,   прямых   и   волнистых   под   ритмическое сопровождение и без. Упражнения с буквами, слогами, словами. Обводка, письмо элементов букв и букв. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Графика и письмо 1 четверть (16 часов) № п/п Тема урока Дата (план) (факт) 1 2­5 6­7 8­9 10­11 12­13 14­15 Выявление знаний и умений  учащихся. Письмо палочек, палочек с  закруглением Письмо строчной и прописной буквы Пп Письмо слогов  с буквой Пп Письмо строчной и прописной буквы Тт. Слоги и слова с буквой Тт Письмо строчной и прописной буквы Ии Письмо слогов ЖИ – ШИ, слов и  предложений 04.09 06.09 11.09 13.09 18.09 20.09 25.09 27.09 02.10 04.10 09.10 11.10 16.10 18.10 23.10 Элементы содержания Различие и называние шести основных цветов. Выкладывание ряда цветных  полосок (2­3) по образцу, по памяти,  по словесной инструкции. Составление из геометри ческих  фигур изображений знакомых  предметов (елочка, грузовик, дом).  Практическое усвоение  пространственного расположения  фигур: вверху­внизу, справа­слева Усвоение рукописного начертания  строчной и прописной буквы  Пп.   Списывание с печатного и  рукописного текстов букв Повторение изученных строчных и  прописных  букв. Письмо на слух  букв и слогов. Усвоение рукописного начертания   строчной и прописной буквы ТТ.   Списывание с печатного и  рукописного текстов букв Усвоение рукописного начертания   строчной и прописной буквы  Ии.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв Повторение изученных строчных и  прописных  букв. Письмо на слух  Кол­во часов Примечание. Причина корректировки 1 4 2 2 2 2 2 Письмо строчной и прописной буквы Зз Письмо строчной и прописной бук­ вы Зз 16 17 18­19 Письмо слогов с буквами З – С.  Составление и письмо предложений Письмо строчной и прописной буквы Кк. Слоги, слова и предложения с  буквой Кк Письмо строчной и прописной буквы Жж Письмо слогов, слов и предложений Письмо строчной и прописной буквы Бб, Пп. Написание слогов, слов.  Различие слогов и слов с буквами Б  – П. Написание слогов, слов с буквой Бб. Различие Слогов и слов с буквами Б  – П Письмо строчной и прописной буквы ГгКк. Слоги и слова. Различие Г – К 20­21 22­23 24­25 26­27 28­29 30­31 25.10 06.11 08.11 13.11 15.11 20.11 22.11 27.11 29.11 04.12 06.12 11.12 13.12 18.12 20.12 25.12 32 Письмо строчной и прописной буквы 27.12 букв и слогов, слов Усвоение рукописного начертания   строчной и прописной буквы Зз  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв 2 четверть (16 часов) Усвоение рукописного начертания   строчной и прописной буквы Зз  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв Списывание слов и предложений.  Большая буква в начале и точка в  конце предложения. Усвоение рукописного начертания  строчной и прописной буквы Вв.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв. Списывание слов и предложений.  Большая буква в начале и точка в  конце предложения. Повторение изученных строчных и  прописных  букв. Письмо на слух  букв и слогов, слов Усвоение  рукописного начертания  строчной и прописной буквы  Бб и Пп. Списывание с печатного и  рукописного текстов букв. Повторение изученных строчных и  прописных  букв. Письмо на слух  букв и слогов, слов Усвоение  рукописного начертания  строчной и прописной буквы Гг и Кк.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв . Усвоение  рукописного начертания   1 1 2 2 2 2 2 2 2 1 Дд. Слоги и слова. Различие Д – Т Письмо строчной и прописной буквы Дд. Слоги и слова. Различие Д – Т Письмо буквы Й. Слоги и слова с Й Письмо буквы Ь. Письмо слов с «Ь»  на конце и середине слова. Письмо строчной и прописной буквы Ее Написание слогов с буквой Ее –  показатель мягкости согласной Письмо строчной и прописной буквы Ёё Написание слогов с буквой Ёё –  показатель мягкости согласной.  Слова и предложения с буквой Ё Письмо строчной и прописной буквы Яя. Письмо слогов и слов с буквой Я Письмо строчной и прописной буквы Юю. Письмо слогов и слов с буквой  33 34­35 36­37 38­39 40­41 42­43 44­45 46­47 48­49 15.01 17.01 22.01 24.01 29.01 31.01 05.02 07.02 12.02 14.02 19.02 21.02 26.02 28.02 05.03 07.03 12.03 строчной  и  прописной буквы Дд.  Списывание с печатного и   рукописного  текстов букв. 3 четверть (20 часов) Усвоение  рукописного начертания   строчной  и  прописной буквы Дд.  Списывание с печатного и   рукописного  текстов букв. Усвоение  рукописного начертания   строчной и прописной буквы  Йи.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв. Усвоение  рукописного начертания  строчной  буквы Ь. Списывание с  печатного и рукописного текстов  букв. Усвоение  рукописного начертания  строчной и прописной буквы Ее.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв. Повторение изученных строчных и  прописных  букв. Письмо на слух  букв и слогов, слов Повторение изученных строчных и  прописных  букв. Письмо на слух  букв и слогов, слов Списывание слов и предложений.  Большая буква в начале и точка в  конце предложения. Усвоение  рукописного начертания  строчной и прописной буквы  Яя.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв. Усвоение   рукописного начертания  строчной и прописной буквы Яя.  1 2 2 2 2 2 2 2 2 Ю 50­51 Письмо строчной и прописной буквы Цц. Письмо слогов, слов и  предложений. Письмо строчной и прописной буквы Чч. Письмо слогов, слов с  сочетанием ЧА – ЧУ Письмо строчной и прописной буквы Чч. Письмо слогов, слов с  сочетанием ЧА – ЧУ Письмо строчной и прописной буквы Щщ. Письмо слогов, слов с  сочетанием ЧУ – ЩУ, ЧА – ЩА Письмо строчной и прописной буквы Фф 52 53 54­55 56­57 58­59 Различие В – Ф. Написание слогов и  слов 60­61 Письмо строчной и прописной буквы Ээ. Написание слогов, слов и  предложений 62­63 Письмо буквы Ъ 14.03 19.03 21.03 02.04 04.04 09.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 30.04 02.05 09.05 Списывание с печатного и  рукописного. Усвоение  рукописного   начертания строчной и прописной  буквы Яя. Списывание с печатного и  рукописного текстов   Усвоение   рукописного начертания  строчной и  прописной буквы Яя.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв Усвоение   рукописного начертания  строчной и прописной буквы  Яя.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв 4 четверть (16 часов) Усвоение   рукописного начертания  строчной и прописной буквы  Яя.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв Усвоение   рукописного начертания  строчной и прописной буквы  Яя.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв Усвоение   рукописного начертания  строчной и прописной буквы Фф.  Списывание с печатного и  рукописного текстов букв Списывание слов и предложений.  Большая буква в начале и точка в  конце предложения Усвоение   рукописного начертания  строчной и прописной буквы ЭЭ.  Списывание с печатного и  рукописного текстов  букв Усвоение   рукописного начертания  строчной  буквы Ъ. Списывание с  07.05 2 1 1 2 2 2 2 2 Праздничный день Проверочная работа №1 Письмо слов с буквами Ь и Ъ Повторение и обобщение 64 65­66 67­70 14.05 16.05 21.05 23.05 28.05 30.05 ­ печатного и рукописного текстов  букв. Письмо на слух Списывание слов и предложений.  Большая буква в начале и точка в  конце предложения Списывание слов и предложений.  Большая буква в начале и точка в  конце предложения 1 2 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ДОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УО по предмету ГРАФИКА И ПИСЬМО 7-А КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019