Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
5 кл—11 кл +1
17.04.2017
Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"
Рабочая программа "азбука исследовательской деятельности носит естественнонаучный характер и предназначена для обучающихся среднего школьного возраста. Программа в значительной степени носит практический характер, насыщена исследовательскими работами для обучающихся. Используются работы с методом 3D - моделирования, а также с применением цифровых лабораторий.
Азбука исследовательской деятельности программа 2016-2017 год.docx
Рабочая программа «Азбука исследовательской деятельности»  5 класс 1. Пояснительная записка Рабочая программа «Азбука исследовательской деятельности» разработана в соответствии с:  ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ­Порядком   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального   общего,   основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; ­ Приказами Минобрнауки от 31.12.2015 №№ 1577; ­ Образовательной программой ­ ООО,  ­ Уставом ОО. Цель программы:  формирование личностных качеств ученика, способностей к творческому мышлению, самостоятельности в   принятии   решений,   инициативности,   научной   эрудированности,   к   умению   самостоятельно осуществлять практические исследования естественнонаучной направленности. Задачи программы:  овладение   обучающимися   основными   методами   исследований   окружающей   природы: наблюдением, измерением, экспериментом, моделированием,  формирование умения правильно работать с оборудованием для исследований,  научить учащихся применять современные методики в ходе научных исследований (на примере 3D­ моделирования и работы с цифровой лабораторией)  формировать умение правильно вести исследовательский дневник, оформлять исследовательскую работу, овладение обучающимися проектной методикой в исследовании, познакомить обучающихся с достижениями науки в области исследования окружающей среды.   Деятельность обучающихся,  особенно подростков, не может ограничиваться  выполнением только учебных заданий, обязательных для всех учащихся. Современные потребности учащихся значительно шире. Поддержать интересы обучающихся, закрепить и развивать их ­  задача школы.  Предмет «Азбука исследовательской деятельности» позволяют более полно отразить в школьном образовании современные достижения науки и учесть местные особенности школы, внести существенные дополнения   в   содержание   образования,   трудовой   и   профессиональной   направленности   в   работе   со школьниками.   Изучение   исследовательского     материала   на   занятиях   в   соответствии   с   желаниями   и способностями школьников повышает эффективность их учебных занятий, развивает интерес у ребят к естественным наукам, делает более устойчивыми и целенаправленными их интересы к определенным видам практической деятельности, готовит учащихся к самообразованию по окончании школы. Кроме того,   углубленное   рассмотрение   ряда   научных   проблем   на   современном   уровне   имеет   большое воспитательное значение в формировании научного мировоззрения обучающихся. Предмет   «Азбука   исследовательской   деятельности»   предназначен   для   обучающихся   6   класса учитывает   запас   естественно­научных   знаний,   полученных   обучающимися   в   предыдущий   период обучения, систематизирует их, расширяет и углубляет.  Данная программа рассчитана на 35 часов в год, то есть на проведение 1 занятия в неделю. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета Результатами освоения рабочей программы являются:  1. Основные личностные результаты обучения:   Ответственное   отношение   к   труду,   целеустремленность,   трудолюбие,   самостоятельность   в приобретении новых знаний и умений, навыки самоконтроля и самооценки,  Усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения,   понимание   и принятие ценности здорового и безопасного образа жизни.  Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития естественных наук.  Умение управлять своей познавательной деятельностью. 2. Метапредметные результаты обучения:  Владение   универсальными   естественнонаучными   способами   деятельности   –   наблюдением, измерением, экспериментом, учебным исследованием, анализом, моделированием для изучения различных сторон окружающей действительности.  Использование   универсальных   способов   деятельности   по   решению   проблем   и   основных интеллектуальных операций – формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение обобщение, систематизация, выявление причинно­следственных связей.  Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.  Уметь определять цели и задачи деятельности. Выбирать средства реализации цели и применять их на практике.   Использовать различные источники для получения информации. 3. Предметные результаты обучения: В   результате   изучения   «Азбуки   исследовательской   деятельности»   знать/понимать:   обучающиеся   должен  Многообразие естественных наук, объекты и методы их исследований.  Простейшие исследовательские методики, применяемые человеком в практической деятельности.  Методы исследования объектов живой и неживой природы.  Метод моделирования и создания двухмерных и трехмерных объектов.  Методы практической деятельности, применяемые при практической реализации проекта.  Простейшие исследовательские методики мониторинга состояния окружающей среды.  Основные источники и способы получения информации для исследований.  Приемы безопасного использования оборудования для исследований. Уметь:  Правильно применять приборы и различные виды оборудования для исследований.  Применять приемы моделирования объектов или ситуаций в ходе конкретного исследования.  Составлять   таблицы,   схемы,   графики,   диаграммы,   текстовые   отчеты   различной   тематики   и систематизировать в них информацию.  Применять в ходе исследований цифровую лабораторию Эйнштейн.  Создавать методом 3D­ моделирования простейшие двухмерные и трехмерные модели в ходе исследований.   Применять на практике конкретные методики выращивания растений в закрытом и открытом грунте.  Применять методы практического исследования влияния факторов окружающей среды на рост и развитие растений.  Проводить простейший химический анализ веществ, их степени загрязненности.  Публично представлять результаты собственных проектов, исследований.  Отстаивать свою точку зрения в ходе дискуссии. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни:  Для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством, в том числе экологических,   Объяснения  явлений, происходящих в природе, в практической деятельности человека;  Экологически грамотного поведения в окружающей среде;  Оценки влияния различных видов загрязнений окружающей среды,  Безопасной работы с веществами в лаборатории, в практической деятельности;  Критической оценки достоверности информации, поступающей из различных источников. Виды деятельности обучающихся,  направленные на  достижение результатов:  Практикоориентированные деловые игры,  Игры познавательной направленности,  Игры – путешествия,  Познавательные викторины,  Аналитическая работа с познавательными и обучающими видеофильмами,  Практикумы с исследовательским оборудованием,  Составление тематических кластеров,  Тематическая лекция + диалог,  Исследовательские практикумы,   Моделирование,  Практическая работа с программой ­ планировщиком,  Выполнение практических работ в творческих группах,  Экскурсии,  Мониторинги,  Самостоятельной планирование проектной работы,  Практическая деятельность по реализации проектной работы,  Презентация и защита авторского мини­проекта. Работа с исследовательскими дневниками, Организация проектной и учебно­исследовательской деятельности обучающихся: «Азбука   исследовательской   деятельности»   представляет   собой   практикум   естественнонаучной направленности, результатом освоения которого является выполнение проектных работ с применением изученных   исследовательских   методик,   в   том   числе   с   использованием   цифровых   лабораторий, компьютерных программ – планировщиков, а также метода моделирования в двухмерном и трехмерном пространстве.   Проектные   работы   носят   практический   характер.   Могут   быть   самостоятельно реализованы   на   практике   самими   обучающимися.   В   ходе   реализации   проектных   работ   обучающиеся научатся самостоятельно презентовать и публично защищать свои проекты. 3. Содержание учебного предмета Раздел 1: «Теоретические основы исследовательской деятельности» (8 часов) Как человек исследует природу. Практическая работа «Оборудование юного исследователя». Цифровая лаборатория Эйнштейн в работе юного исследования. Методы исследования объектов неживой природы. Методы исследования живых организмов. Этапы исследовательской работы. Как правильно презентовать свой проект. Дневник исследователя. Оформление исследовательской работы. Раздел 2: «Практические основы исследовательской деятельности» (26 часов)  2.1. «Практическое исследование влияния факторов внешней среды и использованием  экспериментальных методик» (5 часов) Исследование состава почв комнатных растений. Практикум по изучению влияния освещенности на рост растений Практикум по изучению влияния воды на рост комнатных растений Практикум по изучению влияния кислорода воздуха на рост комнатных растений Оформление дневника исследования «Влияние факторов внешней  среды на развитие комнатных  растений» 2.2. «Использование методики виртуального моделирования в исследовательской деятельности» (3 часа) Знакомство с методом 3D­моделирования  Составление мини­проекта методом 3D­моделирования Защита мини­проекта, составленного методом 3D­моделирования 2.3. «Практическое использование комплексных исследовательских методик на примере  выращивания рассады цветочно­декоративных растений» (10 часов) Практикум «Зеленая лаборатория». Мир цветочно­декоративных растений. Изучение агротехники растений. Методы выращивания цветочно ­ декоративных растений в закрытом грунте. Практическая работа «Исследование роста и развития рассады петунии». Практическая работа «Апробация способов выращивания овсяницы сизой в закрытом грунте». Практическая работа «Влияние минеральных удобрений на рост целлозий». Практическая работа «Исследование влияния освещенности полива на рост и развитие петуний». Практическая работа «Исследование зависимости роста овсяницы сизой на температурный режим». Практическая работа «Пикирование рассады цветочно­декоративных растений». Практическая работа «Пикирование рассады цветочно­декоративных растений». 2.4. «Презентация результатов исследовательской деятельности в ходе реализации мини­проектов  на практике» (8 часов) Мониторинг экологического состояния пришкольного участка. Практическая работа «Изучение влияния древесных растений пришкольного участка на экологическое состояние окружающей среды». Практическая работа по составлению мини­проекта «Мой цветник». Практическая работа «Планирование и разметка цветника на местности». Практическая работа «Создание цветника на местности с использованием выращенной рассады». Практическая работа «Создание цветника на местности с использованием выращенной рассады». Защита проектных работ. 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Тематический блок «Теоретические основы исследовательской деятельности» Кол­ во часов 8 Практическое  исследование влияния  5 Личностные Метапредметные Обучающийся научится Предметные Обучающийся сможет научиться Планируемые результаты ­ Формирование  познавательного интереса к  изучению предмета,  мотивация учащихся на  получение новых знаний.  ­ Формирование научного  мировоззрения, умения  применять полученные  знания в практической  деятельности.  ­ Формирование умения  грамотно обращаться с  оборудованием, умения  соблюдать необходимые  правила техники  безопасности.  ­ Понимание значимости  естественнонаучных знаний  и методов исследований для  решения практических  задач. ­ Формирование  ответственного отношения к учебе, готовности и  способности к саморазвитию и самообразованию,  самостоятельности в  приобретении новых знаний  и умений, навыков  самоконтроля и самооценки, умения использовать  полученную информацию на  различных этапах  исследовательской работы. ­ Формирование  ответственного отношения к   ­   Основным   приемам   работы   с лабораторным   оборудованием   при выполнении   исследования,     в   ходе проведения эксперимента. ­   Правильно  выбирать   перечень необходимого   оборудования   для проведения конкретного исследования. ­   Применять   основные   методы исследования природы: наблюдение, моделирование, эксперимент. ­ Планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты, время выполнения заданий, работать в  соответствии с изученными  алгоритмами действий.  ­ Владеть навыками самоконтроля,  самооценки, принятия решений и  осознанного выбора в учебной и  познавательной деятельности. ­ Формулировать цель урока и ставить  задачи, планировать свою деятельность  и прогнозировать ее результаты. ­ Осуществлять самоконтроль и  взаимоконтроль процесса выполнения  наблюдения или эксперимента и  коррекцию своей деятельности,  самостоятельно оформлять отчет,  включая описание, результаты и выводы.  ­ Строить рассуждения, устанавливать  причинно­следственные связи,  понимать, структурировать и  интерпретировать информацию.  ­ Самостоятельно проводить  наблюдение. Использовать необходимое  оборудование для решения учебных и  познавательных задач. ­ Получать информацию из различных  источников и преобразовывать ее, в том  числе с использованием цифровой  лаборатории. ­ Использовать знаковое моделирование, осуществлять сравнение,  классификацию, уметь считывать  информацию с графиков, схем и таблиц. ­ Строить речевые высказывания в  устной и письменной форме,  аргументировать свою точку зрения.  ­ Устанавливать рабочие отношения в  парах, строить эффективное  взаимодействие с одноклассниками и  учителем.             электронные знаково­ ­Использовать символические средства, модели   для   решения поставленных задач. ­ Основным приемам работы с   цифровой   лабораторией освоить «Эйнштейн», принципы работы программы «Мilab».  ­Применять   датчики. ­Обрабатывать   полученную статистическую информацию. ­Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по   отношению   к   объектам живой природы.  ­Находить   информацию   о живых организмах в научно­ популярной литературе, словарях   и   справочниках, анализировать, оценивать её и   переводить   из   одной формы в другую; ­Выбирать целевые и  смысловые установки в  своих действиях и  поступках по отношению к  живой природе. ­ Формулировать цель урока и ставить задачи, ее   необходимые   для     Проводить ­ простейшие исследование   с   использованием   ­Самостоятельно разрабатывать и реализовать факторов внешней  среды и  использованием  экспериментальных  методик учебе, готовности и  способности к саморазвитию и самообразованию,  самостоятельности в  приобретении новых знаний  и умений, навыков  самоконтроля и самооценки, умения использовать  полученную информацию на  различных этапах  исследовательской работы  ­ Формирование умения  управлять своей  познавательной  деятельностью, понимание  значимости  естественнонаучных знаний  и методов исследований для  решения практических  задач.       планировать достижения, свою деятельность   по   заданным   этапам исследования   и   прогнозировать   ее результаты,   сверять   свои   действия   с целью   и,   при   необходимости, корректировать ошибки самостоятельно. ­  Осуществлять   сравнение,   создавать обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   делать   выводы, классифицировать   материал,   делать выводы.   Получать   информацию   из различных   источников,   проводить наблюдение, структурировать информацию   представлять   ее   в   виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с использованием средств ИКТ.  ­  Строить   речевые   высказывания   в устной   и   письменной   форме, аргументировать свою точку зрения.   3 Использование  методики виртуального моделирования в  исследовательской  деятельности ­ Формирование  познавательного интереса к  исследовательской  деятельности.  ­ Формирование умения  грамотного обращения с  цифровой лабораторией и  программами,  моделирующим трехмерные  объекты.  ­Формирование  ответственного отношения к учебе, готовности и  способности к саморазвитию и самообразованию,  самостоятельности в  приобретении новых знаний  и умений  и  их публичному  представлению, навыков самоконтроля и  ­ Планировать свою деятельность,  находить алгоритм поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и  взаимоконтроль процесса  моделирования, самостоятельно  оформлять отчет, включающий краткое  описание процесса моделирования, его  результатов и выводов. ­ Правильно представлять результаты  своей работы для других слушателей. ­ Формулировать цель исследования и  ставить задачи, необходимые для ее  достижения, планировать свою  деятельность по заданным этапам  исследования и прогнозировать ее  результаты, сверять свои действия с  целью и, при необходимости,  корректировать ошибки  самостоятельно. ­ Использовать знаково­символические          лабораторного цифровой основных   факторы   влияющие   на необходимого оборудования, лаборатории по изучению: ­ состава почв комнатного растения влияния   освещенности   на   рост растений.  ­ влияния воды на рост растений.  влияния кислорода воздуха   на рост растений.  ­   влияния  внешней   среды, развитие растений,  ­   влияния   древесных   растений   на местность.  ­Планировать   свою   деятельность, работать   в   соответствии   с изученными   алгоритмами   действий, сверять свои действия с целью, при необходимости, корректировать ошибки   самостоятельно,   владеть навыками самоконтроля, самооценки,   принятия   решений   и осознанного   выбора   в   учебной   и познавательной деятельности. ­   Проектировать   основные   этапы исследовательской деятельности. Публично   представлять   результат своего   исследования   различными способами. ­   При   оформлении   дневника правильно   формулировать   цель   и задачи исследования, тему, пояснять сущность   используемых   методик исследования, представлять результаты исследования. ­   Планировать   этапы     проведения эксперимента. ­  Cамостоятельно   отбирать   и применять на практике необходимые знания для решения учебной задачи. ­   Понимать   причины   успехов   и неудач   в   личной   деятельности, формирование ответственного отношения к практической трудовой           проектную   работу   на практике. ­ Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по   отношению   к   объектам живой   природы   (признание высокой ценности  жизни во всех   её   проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение   к   объектам живой природы); ­   Находить   информацию   о живых организмах в научно­ популярной литературе, словарях   и   справочниках, анализировать, оценивать её и   переводить   из   одной формы в другую; ­   Выбирать   целевые   и смысловые   установки   в своих и поступках   по   отношению   к живой природе. ­   Использовать   метод   3D­ моделирования.  ­Структурировать интерпретировать информацию,   представлять ее   в   форме   двухмерной   и трехмерной модели. ­ Основным приемам работы с   цифровой   лабораторией «Эйнштейн»,  ­   Освоить функционирования программы   «Мilab»   для работы   с     цифровой лабораторией «Эйнштейн». ­Пользоваться электронными   датчиками различного   назначения   при проведении эксперимента. ­ Использовать программу –   принципы действиях и 10 Практическое  использование  комплексных  исследовательских  методик на примере  выращивания рассады  цветочно­ декоративных растений самооценки, умения  использовать полученную  информацию на  этапе  обобщения и презентации  созданной модели. ­ Формирование  познавательного интереса к  исследовательской работе.  ­ Закрепление умения  грамотного обращения с  исследовательским  оборудованием.  ­ Формирование научного  мировоззрения,  ­ Формирование умения  применять полученные  знания о агротехнике  растений  в практической  деятельности, ­ Формирование умения  применять полученные  знания о методах  выращивания растений в  практической деятельности.   алгоритм   средства, модели для решения  поставленных задач, создавать  обобщения, устанавливать аналогии,  использовать информацию из различных  источников, структурировать  информацию представлять ее в виде  двух и трехмерных моделей.  ­ Строить речевые высказывания в  устной и письменной форме,  аргументировать свою точку зрения. ­  Вести диалог и участвовать в дискуссии  для выявления разных точек зрения на  предоставленную информацию.  ­ Выражать и аргументировать свою  точку зрения. ­   Планировать   свою   деятельность, находить выполнения поставленной задачи,  ­ Осуществлять самоконтроль процесса выполнения экспериментов и коррекцию своей деятельности,  ­   Самостоятельно   оформлять   отчет, включающий   описание   эксперимента, его результатов и выводов. ­ Формулировать цель урока и ставить задачи, ее достижения,  ­   Планировать   свою   деятельность   и прогнозировать   ее   результаты,   сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.  ­   Строить   речевые   высказывания   в устной   и   письменной   форме, аргументировать свою точку зрения.   необходимые   для       готовности деятельности, с способности   к   дальнейшему саморазвитию и  самопродвижению. ­ Использовать метод моделирования эксперимента, осуществлять  сравнение, классификацию,  создавать обобщения, делать  выводы, структурировать и  интерпретировать информацию,  представлять ее в разных формах ( в  виде текста, схемы, таблицы,  графика) ­Применять различные  агротехнические приемы  выращивания растений на практике. ­Выполнять простейшими  методиками мониторинг местности  школьного участка.  ­Проектировать основные этапы  исследовательской деятельности. ­Планировать свои действия на  различных этапах   исследовательской работы. Презентация  результатов  исследовательской  8 ­Формирование умения  самостоятельно отбирать и  применять на практике  ­Планировать свою деятельность и  прогнозировать ее результаты,  планировать время выполнения заданий, ­Публично   представлять   результат своего   исследования   различными способами. для планировщик составления   трехмерной модели выбранного объекта.     ­Самостоятельно разрабатывать и реализовать проектную   работу   на практике. ­Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по   отношению   к   объектам живой   природы   (признание высокой ценности  жизни во всех   её   проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение   к   объектам живой природы); ­Находить   информацию   о живых организмах в научно­ популярной литературе, словарях   и   справочниках, анализировать, оценивать её и   переводить   из   одной формы в другую; ­Выбирать   и смысловые   установки   в своих и поступках   по   отношению   к живой природе. ­Самостоятельно разрабатывать и реализовать проектную   работу   на   целевые действиях деятельности в ходе  реализации мини­ проектов на практике необходимые знания для  решения учебной задачи.  ­Понимание причин успехов  и неудач в личной  деятельности,  формирование  ответственного отношения к практической трудовой  деятельности, готовности с  способности к дальнейшему  саморазвитию и   самопродвижению.  ­Формирование  ответственного отношения к учебе, готовности и  способности к саморазвитию и самообразованию,  самостоятельности в  приобретении новых знаний  и умений  и  их публичному  представлению, навыков  самоконтроля и самооценки, умения использовать  полученную информацию на  на этапе обобщения и  презентации. работать в соответствии с изученными  алгоритмами действий, сверять свои  действия с целью, при необходимости,  корректировать ошибки  самостоятельно, владеть навыками  самоконтроля, самооценки, принятия  решений и осознанного выбора в  учебной и познавательной деятельности. ­Правильно представлять результаты  своей работы для других слушателей. ­Использовать метод моделирования  эксперимента, осуществлять сравнение,  классификацию, создавать обобщения,  делать выводы, структурировать и  интерпретировать информацию,  представлять ее в разных формах ( в  виде текста, схемы, таблицы, графика)  ­Использовать знаково­символические  средства, модели для решения  поставленных задач, создавать  обобщения, устанавливать аналогии,  использовать информацию из различных  источников, структурировать  информацию представлять ее в виде  таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с использованием средств ИКТ.       оформлении   проведения ­Оформлять   дневник   исследования. При дневника правильно   формулировать   цель   и задачи исследования, тему, пояснять сущность   используемых   методик исследования, представлять результаты исследования. ­Планировать   этапы   эксперимента. ­Cамостоятельно   отбирать   и применять на практике необходимые знания для решения учебной задачи.  ­Понимать   причины   успехов   и неудач   в   личной   деятельности, формирование ответственного отношения к практической трудовой деятельности, с способности   к   дальнейшему саморазвитию и  самопродвижению. готовности         практике. ­Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по   отношению   к   объектам живой   природы   (признание высокой ценности  жизни во всех   её   проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ценностное отношение   к   объектам живой природы); ­Находить   информацию   о живых организмах в научно­ популярной литературе, словарях   и   справочниках, анализировать, оценивать её и   переводить   из   одной формы в другую; ­Выбирать   и смысловые   установки   в своих и поступках   по   отношению   к живой природе.   целевые действиях 5. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение предмета Литература 1. Проектная деятельность учащихся Н.В. Ширшина. Издательство «Учитель», Волгоград, 2016. 2. Практикум   по   экологии     и   охране   окружающей   среды.   А.   И.   Федорова,   А.   Н.Никольская, Гуманитарный издательский центр Владос, 2014. 3. Биоиндикация загрязнений наземных экосистем. Пер. с нем. / Под ред. Р. Шуберта – М.: Мир, 2015. 4. Экология и контроль состояния природной среды. – Ю.А. Израэль, ­ М.:  Гидрометеоиздат. 2014. 5. Введение в экологическую химию. Пер. с англ. – м.: Харборн. Дж., 2015. 6. Герасимов Н. Г. Структура научного исследования. – М., 2015. 7. Приходько П. Т. Азбука исследовательского туда. Новосибирск, 2014. 8. Рузавин Г. И. Методы научного исследования. –М.,2016. 9. Усачева И. В., Ильясов И. И. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М.,2015. 10. Федотов В. В. Техника и организация умственного труда. – Минск, 2016. Цифровые образовательные ресурсы 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school­collection.edu.ru   2.   Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru 3.   Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru    4. Ресурсы сайта ВИО http:// 5. Ресурсы сайта методической поддержки учителей: http://  school   6. Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»   http://catalog.iot.ru      7.   Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru       .  vchim   .  info   .  lot   .  ru         vio      Материально – техническое обеспечение предмета 1. Цифровые лаборатории «Эйнштейн»        2. Цифровые лаборатории «Спарк»        3. Цифровая лаборатория «L – микро»        4. Исследовательские лаборатории для проведения экспериментов естественно ­ научной    направленности.        5. Наборы оборудования для проведения экспериментов естественно­научной направленности  кабинетов химии и биологии.        6. Лаборатории кабинетов химии и биологии.        7. Компьютер.        8. Проектор.        9. Интерактивная доска. Календарно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год № п/п Раздел, тема урока Виды деятельности обучающихся Дата Приложение  Раздел 1: «Теоретические основы исследовательской деятельности» (8 часов) 1 Как человек исследует природу 2 3 4 5. 6. 7. 8. Практическая работа  «Оборудование юного  исследователя» Цифровая лаборатория Эйнштейн в  работе юного исследования Методы исследования объектов  неживой природы Методы исследования живых  организмов Этапы исследовательской работы Как правильно презентовать свой  проект Дневник исследователя.  Оформление исследовательской  работы. Просмотр видеофильма. Деловая игра  «Мы исследователи» Практикум по изучению оборудования  и правил ТБ. Игра – викторина «Ты ­  мне, я ­ тебе» Познавательная деловая игра «Я  ­заведующий лабораторией» Видеофильм. Работа с  исследовательским оборудованием. Видеофильм. Работа с  исследовательским оборудованием. Лекция + диалог. Составление  кластера. Занятие ­ практикум «Я презентую  свою работу» Работа с дневником юного  исследователя.   «Практическое   исследование   влияния   факторов   внешней   среды   и   использованием 10. Раздел 2: «Практические основы исследовательской деятельности» (26 часов) 2.1. экспериментальных методик» (5 часов) Исследование состава почв  9. комнатных растений. Практикум по изучению влияния  освещенности на рост растений Практикум по изучению влияния  воды на рост комнатных растений Практикум по изучению влияния  кислорода воздуха на рост  комнатных растений Оформление дневника исследования «Влияние факторов внешней  среды  на развитие комнатных растений» Занятие – исследовательский  практикум. Занятие – исследовательский  практикум. Занятие – исследовательский  практикум. Занятие – исследовательский  практикум. Деловая игра: «Учимся правильно  оформлять исследовательский  дневник» 13. 11. 12. 15. 16. 2.2. «Использование методики виртуального моделирования в исследовательской деятельности» (3 часа) 14. Знакомство с методом 3D­ моделирования  Составление проектной работы  методом 3D­моделирования Защита проектной работы,  составленной методом 3D­ моделирования Изучение метода моделирования на  примере программы ­ планировщика Моделирование проектной работы Публичная защита модели 2.3. «Практическое использование комплексных исследовательских методик на примере выращивания  рассады цветочно­декоративных растений» (10 часов) 17. 18. Занятие – практикум. Игра – путешествие в мир цветковых  растений. Изготовление буклетов по  Практикум «Зеленая лаборатория» Мир цветочно­декоративных  растений. Изучение агротехники 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. растений. Методы выращивания цветочно ­  декоративных растений в закрытом  грунте. Практическая работа  «Исследование роста и развития  рассады петунии» Практическая работа «Апробация  способов выращивания овсяницы  сизой в закрытом грунте» Практическая работа «Влияние  минеральных удобрений на рост  целлозий» Практическая работа  «Исследование влияния  освещенности полива на рост и  развитие петуний» Практическая работа  «Исследование зависимости роста  овсяницы сизой на температурный  режим» Практическая работа «Пикирование  рассады цветочно­декоративных  растений» Практическая работа «Пикирование  рассады цветочно­декоративных  растений» агротехнике. Видеофильм. Практическая апробация  методик. Выполнение практической работы в  творческой группе. Выполнение практической работы в  творческой группе. Выполнение практической работы в  творческой группе. Выполнение практической работы в  творческой группе. Выполнение практической работы в  творческой группе. Выполнение практической работы в  творческой группе. Выполнение практической работы в  творческой группе. 2.4. «Презентация результатов исследовательской деятельности в ходе реализации проектных работ  на практике» (8 часов) 27. Мониторинг экологического  состояния пришкольного участка 28. 29. 30. 31. 32. 33­35. Практическая работа «Изучение  влияния древесных растений  пришкольного участка на  экологическое состояние  окружающей среды» Практикум по составлению  проектной работы «Мой цветник» Практическая работа  «Планирование и разметка цветника  на местности» Практическая работа «Создание  цветника на местности с  использованием выращенной  рассады» Практическая работа «Создание  цветника на местности с  использованием выращенной  рассады» Защита проектных работ. Экскурсия на участок. Выполнение  практических заданий по мониторингу  на местности. Оформление карты  экологических исследований. Выполнение практической работы в  творческой группе. Оформление карты  экологических исследований. Практическое занятие по планированию собственного мини­проекта Практическое занятие по планированию и разметке собственного мини­проекта  на школьном участке. Практическая деятельность по  реализации авторских мини­проектов. Практическая деятельность по  реализации авторских мини­проектов. Презентация и защита авторских мини­ проектов.

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"

Рабочая программа "Азбука исследовательской деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017