Рабочая программа "Азбука творчества"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Азбука творчества"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
Детсад
28.10.2018
Рабочая программа "Азбука творчества"
Рабочая программа "Азбука творчества" разработана для детей 6-7 лет по учебному курсу предшкольной подготовки "Изобразительная деятельность". Программа ориентирована на познание обучающимися приёмов работы в различных художественных техниках с разнообразными художественными материалами, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка.
Азб.тв. предш. Оранж. сол..doc
Муниципальное автономное образовательное учреждение  «СОШ №133» г. Барнаула    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Азбука творчества» Зиминой Татьяны Ивановны по учебной дисциплине  «Изобразительная деятельность» группы предшкольной подготовки «Оранжевое солнце» на 2018/2019 учебный год Срок реализации – 1 год Возраст обучающихся – 6­7 лет Автор­составитель: Зимина Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов Барнаул 2018 Пояснительная записка 1. Краткая характеристика учебного курса. Рабочая   программа   по   учебной   дисциплине   «Изобразительная деятельность» разработана для группы предшкольной подготовки «Оранжевое солнце», основная цель обучения в которой – создание условий   для развития познавательных, волевых, эмоциональных процессов и творческих способностей обучающихся,   в   ходе   учебно­воспитательного   процесса,   основанного   на развивающем   обучении,   личностном   подходе   к   обучающемуся,   раскрытии творческих способностей и интереса к различным видам деятельности. Для   реализации   учебной   дисциплины  «Изобразительная   деятельность» разработана   программа   «Азбука   творчества».  Направленность   программы   – художественная. Содержание программы направлено на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. На занятиях мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально­образного воздействия на творческую деятельность обучающихся. Предлагаемая система художественно­творческих   заданий   направляет   педагогическую   работу   на формирование   у   детей   целостных   представлений   о   природе   как   живом организме.         Программа  ориентирована на познание обучающимися приемов работы в различных   художественных   техниках   с   разнообразными   художественными материалами, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ восприятия эстетической культуры средствами декоративно­прикладного и изобразительного искусства.       Знакомясь с различными техниками, дети учатся создавать своими руками предметы, в которые вкладывают свои знания об окружающем мире, фантазию.  2. Основная цель изучения предмета. Развитие   художественных   способностей   детей   в   процессе   изготовления творческих   работ   с   использованием   различных   художественно­графических материалов. 3. Краткая характеристика групп обучающихся. Форма   обучения   групповая.   Максимальное   количество   обучающихся   в группе – не более 15 человек.   возраст 6­7 лет –  1 раз в неделю по 1 учебному занятию. Продолжительность одного занятия – 30 мин.  4. Формы занятий:  учебное занятие,  занятие­игра,  занятие­путешествие,  вводное занятие, итоговое  занятие. Календарно­тематический план Задачи: ê расширение, углубление  и обобщение  у обучающихся  знаний  в  области декоративно­прикладного и изобразительного искусства; ê формирование художественно­творческих умений и навыков по созданию художественных   образов   в   аппликации,   лепке,   рисовании,   используя разнообразные изобразительные техники и художественные материалы; ê развитие   у   детей   творческих   способностей,   наглядно   –   образного мышления, внимания, памяти, воображения; ê   развитие   ценностно­значимых   позитивных   личностных   качеств обучающихся в процессе свободного общения с взрослыми и сверстниками. № п/п Тема учебного занятия Количество часов Всего часов теория 0,5 практика      0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. Вводное занятие.  Педагогическая диагностика.  Инструктаж по ТБ 2. Веселые ладошки. Павлин.  Коллективная аппликация. 3. Кисточка­волшебница.Растяжка  ­ цвета. Акварель. 4. Веселая Африка. Тинго­тинго.  Гуашь.  Осенний пейзаж.Коллаж. 5. 6. Стрекоза.   Пластилин,   семена клена. 7. Воспитательное мероприятие  «Урок безопасности» Загадки с грядки. Рисование. 8. 9. Листья танцуют. Лепка  рельефная. 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 10. Наш пруд. Лепка сюжетная. ­ 11. Гусеница.   Объемное 0,5 моделирование.       1       1 ­       1      0,5      0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 12. Зимний лес. Акварель. 13. Косматый   мишка. Богородская  .игрушка. 14. Елочка нарядная. Лепка,  пластилин. 15. Воспитательное   мероприятие «Новогодние чудеса» 16. Ежик. Лепка, пластилин,  природный материал. 17. Золотая   хохлома.  Декоративное рисование. 0,5 1 0,5 0,5 0,5 18. Совушка­сова. Гуашь.     0,5 19. Розочка. Лепка из пластилина. 20. Дымковская игрушка. Лошадки.     0,5 21. Рисование пластилином. Цветы в вазе. 22. Стайка   дельфинов.   Аппликация    0,5 силуэтная. 23. Защитники Бумагопластика   Отечества. 24. Божьи   коровки.   Объемная аппликация 25. Цветы   для   мамы.   Лепка, пластилин. 26. Синички. Лепка из пластилина.     0,5 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 27. Ромашки. Бумагопластика. 28. Коллаж. Прекрасный мир. 29. Пасхальный сувенир.  Бумагопластика. 30. Звезды и кометы. Рельефная  лепка. 31. Лужок. Лепка коллективная. 32. Выставка работ. 33. Заморский натюрморт.  Аппликация.     ­     ­    0,5    0,5    0,5    0,5 34. Чем   пахнет   лето?   Рисование   с    0,5 ­ 0,5 0,5 1 0,5 0,5      0,5        1      0,5        1      0,5        1        1        1      0,5         1         1      0,5      0,5      0,5 ­        1      0,5      0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 элементами детского дизайна. 35. Итоговое занятие. ИТОГО ­         1 11 24 1 35 Ожидаемые результаты: К концу обучения у обучающихся формируются следующие основные знания и умения:  ê работать   с   художественно­графическими   материалами,   пластилином, природным  материалом, создавая различные композиции; видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах; ê ê правильно пользоваться различными инструментами и материалами; ê способность   следовать   социальным   нормам   поведения   и   правилам   во взаимоотношениях   с   взрослыми   и   сверстниками,  овладение   знаниями   о культурных ценностях.

Рабочая программа "Азбука творчества"

Рабочая программа "Азбука творчества"

Рабочая программа "Азбука творчества"

Рабочая программа "Азбука творчества"

Рабочая программа "Азбука творчества"

Рабочая программа "Азбука творчества"

Рабочая программа "Азбука творчества"

Рабочая программа "Азбука творчества"

Рабочая программа "Азбука творчества"

Рабочая программа "Азбука творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018