Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01

  • Образовательные программы
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" разработана для использования в учреждениях среднего профессионального образования для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения на основании ФГОС третьего поколения. Подходит для учебных заведений, использующих для оценки учебных достижений студентов бально - рейтинговую систему.
Иконка файла материала Программа Информатика (030912) 98 часов.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования САНКТ­ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  УПРАВЛЕНИЯ И КОММЕРЦИИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины  Информатика (указать код дисциплины/модуля по учебному плану и полное наименование) по специальностей  030912 «Право и организация социального  обеспечения» форма обучения_____очная___________________________ (очная, заочная, вечерне­заочная, вечерняя) Санкт­Петербург2012г. 2Рассмотрено и одобрено   на заседании П(Ц)К   Протокол №___________ «____» _________20__ г. «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Зам. Директора по учебной работе ____________________Е.И.Федорченко «___»____________20__ г. Составил: _______________     преподаватель Куприянова Елена Львовна                    (подпись) (должность, ФИО) Рецензенты: _______________     ____________________________________________ (должность, ФИО, место работы)                    (подпись)                    (подпись) _______________     ____________________________________________ (должность, ФИО, место работы) 31.1. Программа учебной дисциплины является частью основной  профессиональной образовательной программы по специальности СПО  030912 «Право и организация социального обеспечения» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Математический и общий естественнонаучный цикл 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  использовать базовые системные программные продукты;  использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;  работать   с   информационно­поисковыми   системами   и   пользоваться возможностями глобальной сети Интернет. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру  персональных электронно­вычислительных   машин (ЭВМ) и вычислительных систем;  базовые   системные   программные   продукты   и   пакеты   прикладных программ   для   обработки   текстовой,   графической,   числовой   и табличной информации. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов/зачетных   единиц   на   освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 98 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;  самостоятельной работы обучающегося 34 часа. 42. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      контрольные работы Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: реферат Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов/зачет ных единиц 98 64 34 5,5 34 12 5Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Автоматизированная обработка информации Тема 1.1.  Информация. Представление информации Тема 1.2. Информационные системы и технологии Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение Тема 2.1. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Тема 2.2. Программное обеспечение вычислительной техники Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание учебного материала 1 Информация и данные. Единицы измерения информации. Представление информации в ЭВМ.  Кодирование. Содержание учебного материала 1 Представление об информационном обществе, значение информационных революций, основные черты  информационного общества.  Понятие информационной системы.  Структура информационной системы.  Классификация по степени автоматизации. Информационная технология обработки данных. Этапы  информационной технологии решения задач с использованием компьютера. Содержание учебного материала 1 Вычислительная система: состав. Основные блоки ПК и их назначение. Функциональные характеристики  ПК. Типы микропроцессоров, их общая характеристика. Запоминающие устройства ПК. Основная  память. Внешняя память. Внешние устройства ПК: клавиатура, видеотерминал, принтер. Выбор  оптимальной конфигурации компьютера для профессиональной деятельности. Лабораторные работы Лабораторная работа № 1. Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером Самостоятельная работа студента Чтение литературы, рекомендованной по курсу и составление конспекта. Содержание учебного материала 1 Основные понятия программного обеспечения. Классификация программных продуктов: системное  программное обеспечение, пакеты прикладных программ, инструментарий программирования. 3 1 1 2 2 1,5 2 Уровень освоения 4 1 1 2 2 6Наименование разделов и тем 1 Тема 2.3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации Раздел 3. Системное программное обеспечение Тема 3.1. Операционные системы и оболочки Тема 3.2. Защита информации несанкционированного от доступа Тема 3.3. Антивирусные средства защиты информации Раздел 4. Компьютерные сети Тема 4.1. Локальные и глобальные вычислительные сети Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Содержание учебного материала 1 Файловая система. Понятие файла. Спецификация файла, имя файла, расширение имени, шаблон имен  2 файлов. Организация доступа к файлу. Контрольные работы Контрольная работа по разделу «Компьютер и программное обеспечение» Самостоятельная работа студента Подготовка к контрольной работе по разделу «Компьютер и программное обеспечение» Содержание учебного материала 1 Концепция WINDOWS . Основные положения и мультизадачный режим. Структура интерфейса  пользователя; панель задач, главное системное меню. Панель управления, проводник, понятие  приложений.  Лабораторные работы Лабораторная работа № 2. Организация работы в среде Windows. Настройка системы. Работа с папками и  файлами. Создание и удаление ярлыков. Создание архивов. Контрольные работы Контрольная работа по теме «Операционные системы и оболочки» Самостоятельная работа студента Подготовка к контрольной работе по теме «Операционные системы и оболочки» Содержание учебного материала 1 Классификация средств защиты. Защита доступа к компьютеру. Защита программ. Защита информации в Интернете. Содержание учебного материала 1 Характеристика компьютерных вирусов. Программы обнаружения и защиты от вирусов. Самостоятельная работа студента Подготовка письменной работы и устного выступления Содержание учебного материала 1 Компьютерные сети, основные понятия и терминология. Классификация компьютерных сетей. Режимы  передачи данных: симплексный и дуплексный режимы. Аппаратные средства. Характеристики сети.  3 1,75 0,25 1 1,75 2 0,25 1 1 1 1,5 2 Уровень освоения 4 2 2 2 2 2Наименование разделов и тем 1 Тема 4.2. Сетевые технологии обработки информации. Информационно­ поисковые системы Раздел 5. Системное программное обеспечение Тема 5.1. Текстовый процессор Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание учебного материала 1 Глобальная компьютерная сеть INTERNET. Структура, система адресации. Способы организации  передачи информации: электронная почта, WWW, телеконференции. Файловые архивы. Поисковые  системы. Лабораторные работы Лабораторная работа №3. Электронная почта в сети Internet. Лабораторная работа №4. Поиск информации в сети Internet. Самостоятельная работа студента Подготовка письменной работы и устного выступления. Уровень освоения 4 2 2 3 2 2 2 2 1,75 2 2 2 2 2 0,25 1 Содержание учебного материала 1 Основные понятия: структура интерфейса, окна, режимы работы. Понятие фрагмента текста, его  выделение, копирование, удаление, перемещение. Понятие абзаца, форматирование текста. Проверка  орфографии. Создание документа, сохранение и открытие документа. Печать документа. Использование стилей и табуляции, создание колонок, нумерованных списков и таблиц. Создание почтовых  отправлений. Вставка в документ графических объектов и рисунков. Лабораторные работы Лабораторная работа №5. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов и  абзацев. Лабораторная работа №6. Создание списков и колонок в текстовых документах. Создание и  форматирование таблиц в редакторе MS Word. Графические возможности редактора. Вставка объектов. Лабораторная работа №7. Форматирование страниц в редакторе MS Word. Вставка объектов. Создание  оглавлений. Лабораторная работа №8. Оформление формул редактором MS Equation. Использование гиперссылок в  документах. Лабораторная работа №9. Размещение в документе таблиц и диаграмм. Вычисления в MS Word. Контрольные работы Контрольная работа по теме «Текстовый процессор» Самостоятельная работа студента Подготовка к контрольной работе по теме «Текстовый процессор»Наименование разделов и тем Табличный процессор 1 Тема 5.2. Тема 5.3. Система управления базой данных Тема 5.4. Электронные презентации Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание учебного материала 1 Назначение электронной таблицы. Особенности интерфейса табличного процессора. Типы и форматы  данных. Понятие об абсолютных и относительных адресах. Понятие о формулах и функциях в  арифметических выражениях. Операции копирования, сортировки и переноса данных. Графические  возможности табличного процессора для представления данных. Лабораторные работы Лабораторная работа №10. Организация расчетов в табличном процессоре  MS Excel. Относительная и  абсолютная адресация. Лабораторная работа №11.  Использование встроенных функций в расчетах MS Excel. Лабораторная работа №12.  Построение графиков и диаграмм в MS Excel. Контрольные работы Контрольная работа по теме «Табличный процессор» Самостоятельная работа студента Подготовка к контрольной работе по теме «Табличный процессор» Содержание учебного материала 1 Понятие и назначение базы данных (БД). Структурные элементы базы данных. Виды моделей данных.  Система управления базой данных. Этапы технологии работы в СУБД: формирование таблицы, ввод и  редактирование данных, обработка данных, вывод информации из базы. Лабораторные работы Лабораторная работа №13. Создание и редактирование структуры базы данных. Ввод данных,  редактирование, вставка и удаление записей. Лабораторная работа №14. Работа с данными. Формирование запросов в СУБД MS Access. Лабораторная работа №15. Работа с данными Создание отчетов в СУБД Access. Контрольные работы Контрольная работа по теме «СУБД» Самостоятельная работа студента Подготовка к контрольной работе по теме  «СУБД» Содержание учебного материала Лабораторные работы Лабораторная работа №16. Разработка презентации в MS PowerPoint. Задание эффектов. Самостоятельная работа студента Проект "Презентация на выбранную тему” 3 1,75 2 2 2 0,25 1 1,75 2 2 2 0,25 1 2 8 Уровень освоения 4 2 2 9Наименование разделов и тем Графический редактор 1 Тема 5.5. Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание учебного материала 1 Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы.  Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графический редактор:  назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения. Лабораторные работы Лабораторная работа №17. Создание, редактирование и сохранение графических изображений.  Предварительный просмотр и печать документов в Adobe Photoshop. Контрольные работы Контрольная работа по теме «Графический редактор» Самостоятельная работа студента Подготовка к контрольной работе по теме  «Графический редактор» Подготовка к зачету Повторение Дифференцированный зачет Самостоятельная работа над рефератом Всего: 3 1,75 2 0,25 1 3 2 4 12 98 Уровень освоения 4 2 10Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета информатики; лабораторий: компьютерные классы.                 Оборудование учебного кабинета: ПК,  экран, мультимедийный проектор. Технические средства обучения: диски с учебными материалами DVD, CD. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ПК,  экран,  мультимедийный проектор, принтер.   Интернет­ресурсов, 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:  Угринович   Н.   Информатика   и   информационные   технологии.   10­11   кл. Учебник.­ М.: Бином, Лаборатория знаний, 2007. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова Практикум по информатике и информационным  технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  Михеева   Е.В.,   Титова   О.И.,   Информатика:   Учебник   для   среднего профессионального образования ­ М.: ИЦ «Академия», 2008. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: ИЦ «Академия», 2008. Дополнительные источники:  Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2007. Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2006. Е.   А.   Колмыкова,   И.   А.   Кумскова.   Информатика:   учебное   пособие   для студентов   средних   профессиональных   учебных   заведений.   –   М.:   ИЦ «Академия», 2010. Хлебников   А.А.   Информатика:   Учебник   для   среднего   профессионального образования ­ Ростов: ФЕНИКС, 2007. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) результатов обучения контрольные работы  лабораторные работы  защита реферата  защита  проекта   "Презентация  на выбранную тему"  дифференцированный зачет Освоенные умения:  использовать   базовые   системные программные продукты;  использовать   прикладное программное   обеспечение   общего назначения обработки текстовой,   графической,   числовой информации; для       с   информационно­ и возможностями поисковыми пользоваться глобальной сети Интернет. системами        работать Усвоенные знания:  основные   понятия автоматизированной   обработки   общий   состав   и информации, структуру персональных электронно­вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;    базовые   системные   программные продукты   и   пакеты   прикладных программ   обработки текстовой,   графической,   числовой и табличной информации. для