Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
20.01.2018
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" разработана для использования в учреждениях среднего профессионального образования для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения на основании ФГОС третьего поколения. Подходит для учебных заведений, использующих для оценки учебных достижений студентов бально - рейтинговую систему.
Программа Информатика (030912) 98 часов.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования
САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УПРАВЛЕНИЯ И КОММЕРЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины Информатика
(указать код дисциплины/модуля по учебному плану и полное наименование)
по специальностей 030912 «Право и организация социального
обеспечения»
форма обучения_____очная___________________________
(очная, заочная, вечернезаочная, вечерняя)
СанктПетербург 2012г.
2 Рассмотрено и одобрено
на заседании П(Ц)К
Протокол №___________
«____» _________20__ г.
«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Зам. Директора по учебной работе
____________________Е.И.Федорченко
«___»____________20__ г.
Составил:
_______________ преподаватель Куприянова Елена Львовна
(подпись)
(должность, ФИО)
Рецензенты:
_______________ ____________________________________________
(должность, ФИО, место работы)
(подпись)
(подпись)
_______________ ____________________________________________
(должность, ФИО, место работы)
3 1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы по специальности СПО
030912 «Право и организация социального обеспечения»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать базовые системные программные продукты;
использовать прикладное программное обеспечение общего назначения
для обработки текстовой, графической, числовой информации;
работать с информационнопоисковыми системами и пользоваться
возможностями глобальной сети Интернет.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий
состав и структуру персональных электронновычислительных машин
(ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных
программ для обработки текстовой, графической, числовой и
табличной информации.
1.4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение
примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 98 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
контрольные работы
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
реферат
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем
часов/зачет
ных единиц
98
64
34
5,5
34
12
5 Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Автоматизированная
обработка
информации
Тема 1.1.
Информация.
Представление
информации
Тема 1.2.
Информационные
системы и технологии
Раздел 2.
Компьютер и
программное
обеспечение
Тема 2.1.
Общий состав и
структура
персональных ЭВМ и
вычислительных
систем.
Тема 2.2.
Программное
обеспечение
вычислительной
техники
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
2
Содержание учебного материала
1 Информация и данные. Единицы измерения информации. Представление информации в ЭВМ.
Кодирование.
Содержание учебного материала
1 Представление об информационном обществе, значение информационных революций, основные черты
информационного общества. Понятие информационной системы. Структура информационной системы.
Классификация по степени автоматизации. Информационная технология обработки данных. Этапы
информационной технологии решения задач с использованием компьютера.
Содержание учебного материала
1 Вычислительная система: состав. Основные блоки ПК и их назначение. Функциональные характеристики
ПК. Типы микропроцессоров, их общая характеристика. Запоминающие устройства ПК. Основная
память. Внешняя память. Внешние устройства ПК: клавиатура, видеотерминал, принтер. Выбор
оптимальной конфигурации компьютера для профессиональной деятельности.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1. Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером
Самостоятельная работа студента
Чтение литературы, рекомендованной по курсу и составление конспекта.
Содержание учебного материала
1 Основные понятия программного обеспечения. Классификация программных продуктов: системное
программное обеспечение, пакеты прикладных программ, инструментарий программирования.
3
1
1
2
2
1,5
2
Уровень
освоения
4
1
1
2
2
6 Наименование
разделов и тем
1
Тема 2.3.
Организация
размещения,
обработки, поиска,
хранения и передачи
информации
Раздел 3.
Системное
программное
обеспечение
Тема 3.1.
Операционные
системы и оболочки
Тема 3.2.
Защита информации
несанкционированного
от
доступа
Тема 3.3.
Антивирусные
средства защиты
информации
Раздел 4.
Компьютерные сети
Тема 4.1.
Локальные и
глобальные
вычислительные сети
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Содержание учебного материала
1 Файловая система. Понятие файла. Спецификация файла, имя файла, расширение имени, шаблон имен
2
файлов. Организация доступа к файлу.
Контрольные работы
Контрольная работа по разделу «Компьютер и программное обеспечение»
Самостоятельная работа студента
Подготовка к контрольной работе по разделу «Компьютер и программное обеспечение»
Содержание учебного материала
1 Концепция WINDOWS . Основные положения и мультизадачный режим. Структура интерфейса
пользователя; панель задач, главное системное меню. Панель управления, проводник, понятие
приложений.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 2. Организация работы в среде Windows. Настройка системы. Работа с папками и
файлами. Создание и удаление ярлыков. Создание архивов.
Контрольные работы
Контрольная работа по теме «Операционные системы и оболочки»
Самостоятельная работа студента
Подготовка к контрольной работе по теме «Операционные системы и оболочки»
Содержание учебного материала
1 Классификация средств защиты. Защита доступа к компьютеру. Защита программ. Защита информации в
Интернете.
Содержание учебного материала
1 Характеристика компьютерных вирусов. Программы обнаружения и защиты от вирусов.
Самостоятельная работа студента
Подготовка письменной работы и устного выступления
Содержание учебного материала
1 Компьютерные сети, основные понятия и терминология. Классификация компьютерных сетей. Режимы
передачи данных: симплексный и дуплексный режимы. Аппаратные средства. Характеристики сети.
3
1,75
0,25
1
1,75
2
0,25
1
1
1
1,5
2
Уровень
освоения
4
2
2
2
2
2 Наименование
разделов и тем
1
Тема 4.2.
Сетевые технологии
обработки
информации.
Информационно
поисковые системы
Раздел 5.
Системное
программное
обеспечение
Тема 5.1.
Текстовый процессор
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
2
Содержание учебного материала
1
Глобальная компьютерная сеть INTERNET. Структура, система адресации. Способы организации
передачи информации: электронная почта, WWW, телеконференции. Файловые архивы. Поисковые
системы.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №3. Электронная почта в сети Internet.
Лабораторная работа №4. Поиск информации в сети Internet.
Самостоятельная работа студента
Подготовка письменной работы и устного выступления.
Уровень
освоения
4
2
2
3
2
2
2
2
1,75
2
2
2
2
2
0,25
1
Содержание учебного материала
1 Основные понятия: структура интерфейса, окна, режимы работы. Понятие фрагмента текста, его
выделение, копирование, удаление, перемещение. Понятие абзаца, форматирование текста. Проверка
орфографии. Создание документа, сохранение и открытие документа. Печать документа. Использование
стилей и табуляции, создание колонок, нумерованных списков и таблиц. Создание почтовых
отправлений. Вставка в документ графических объектов и рисунков.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №5. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов и
абзацев.
Лабораторная работа №6. Создание списков и колонок в текстовых документах. Создание и
форматирование таблиц в редакторе MS Word. Графические возможности редактора. Вставка объектов.
Лабораторная работа №7. Форматирование страниц в редакторе MS Word. Вставка объектов. Создание
оглавлений.
Лабораторная работа №8. Оформление формул редактором MS Equation. Использование гиперссылок в
документах.
Лабораторная работа №9. Размещение в документе таблиц и диаграмм. Вычисления в MS Word.
Контрольные работы
Контрольная работа по теме «Текстовый процессор»
Самостоятельная работа студента
Подготовка к контрольной работе по теме «Текстовый процессор» Наименование
разделов и тем
Табличный процессор
1
Тема 5.2.
Тема 5.3.
Система управления
базой данных
Тема 5.4.
Электронные
презентации
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
2
Содержание учебного материала
1 Назначение электронной таблицы. Особенности интерфейса табличного процессора. Типы и форматы
данных. Понятие об абсолютных и относительных адресах. Понятие о формулах и функциях в
арифметических выражениях. Операции копирования, сортировки и переноса данных. Графические
возможности табличного процессора для представления данных.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №10. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и
абсолютная адресация.
Лабораторная работа №11. Использование встроенных функций в расчетах MS Excel.
Лабораторная работа №12. Построение графиков и диаграмм в MS Excel.
Контрольные работы
Контрольная работа по теме «Табличный процессор»
Самостоятельная работа студента
Подготовка к контрольной работе по теме «Табличный процессор»
Содержание учебного материала
1 Понятие и назначение базы данных (БД). Структурные элементы базы данных. Виды моделей данных.
Система управления базой данных. Этапы технологии работы в СУБД: формирование таблицы, ввод и
редактирование данных, обработка данных, вывод информации из базы.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №13. Создание и редактирование структуры базы данных. Ввод данных,
редактирование, вставка и удаление записей.
Лабораторная работа №14. Работа с данными. Формирование запросов в СУБД MS Access.
Лабораторная работа №15. Работа с данными Создание отчетов в СУБД Access.
Контрольные работы
Контрольная работа по теме «СУБД»
Самостоятельная работа студента
Подготовка к контрольной работе по теме «СУБД»
Содержание учебного материала
Лабораторные работы
Лабораторная работа №16. Разработка презентации в MS PowerPoint. Задание эффектов.
Самостоятельная работа студента
Проект "Презентация на выбранную тему”
3
1,75
2
2
2
0,25
1
1,75
2
2
2
0,25
1
2
8
Уровень
освоения
4
2
2
9 Наименование
разделов и тем
Графический редактор
1
Тема 5.5.
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
2
Содержание учебного материала
1 Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы.
Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графический редактор:
назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №17. Создание, редактирование и сохранение графических изображений.
Предварительный просмотр и печать документов в Adobe Photoshop.
Контрольные работы
Контрольная работа по теме «Графический редактор»
Самостоятельная работа студента
Подготовка к контрольной работе по теме «Графический редактор»
Подготовка к зачету
Повторение
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа над рефератом
Всего:
3
1,75
2
0,25
1
3
2
4
12
98
Уровень
освоения
4
2
10 Требования к минимальному материальнотехническому
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
информатики; лабораторий: компьютерные классы.
Оборудование учебного кабинета: ПК, экран, мультимедийный проектор.
Технические средства обучения: диски с учебными материалами DVD, CD.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ПК, экран,
мультимедийный проектор, принтер.
Интернетресурсов,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
Угринович Н. Информатика и информационные технологии. 1011 кл.
Учебник. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2007.
Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова Практикум по информатике и
информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных
учреждений – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика: Учебник для среднего
профессионального образования М.: ИЦ «Академия», 2008.
Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
Дополнительные источники:
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. –
М., 2007.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2006.
Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для
студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: ИЦ
«Академия», 2010.
Хлебников А.А. Информатика: Учебник для среднего профессионального
образования Ростов: ФЕНИКС, 2007.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий
и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения контрольные работы
лабораторные работы
защита реферата
защита проекта "Презентация на
выбранную тему"
дифференцированный зачет
Освоенные умения:
использовать базовые системные
программные продукты;
использовать
прикладное
программное обеспечение общего
назначения
обработки
текстовой, графической, числовой
информации;
для
с информационно
и
возможностями
поисковыми
пользоваться
глобальной сети Интернет.
системами
работать
Усвоенные знания:
основные
понятия
автоматизированной обработки
общий состав и
информации,
структуру
персональных
электронновычислительных машин
(ЭВМ) и вычислительных систем;
базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ
обработки
текстовой, графической, числовой
и табличной информации.
для
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.