РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
17.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 Охрана труда 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы ГАПОУ МО ПК «Московия» по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; -соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -воздействие негативных факторов на человека; -правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; -меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами; -правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности; -экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.
primer.RP.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»                               УТВЕРЖДАЮ                 Зам.директора по УМР                   __________________                       П.А Феоктистов                   08   сентября   2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02     ОХРАНА ТРУДА по профессии       23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей очная форма обучения Кашира, 2018 год Рабочая   программа   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   специальности     среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Автор программы: Карташова Ирина николаевна ­  мастер производственного обучения Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии  Протокол заседания № 1 от «07» сентября  2017 г. Председатель цикловой методической комиссии _________________Спесивцева З.Ю. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебно­производственной  работе                                      Солнцева М.О. Руководитель ООО «АЛАН+»  «____» _________ 2017 г. . ИвановА.В. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В  ДРУГИХ ПООП 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 Охрана труда 1.1. Область применения  программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной образовательной   программы   ГАПОУ   МО   ПК   «Московия»   по   профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы: Учебная дисциплина входит в  общеобразовательный цикл. 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов; ­соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­воздействие негативных факторов на человека; ­правовые,   нормативные   и   организационные     основы   охраны   труда   в организации; ­меры   безопасности   при   работе   с   электрооборудованием   и электрифицированными инструментами; ­правила   техники   безопасности   и   охраны   труда   в   профессиональной деятельности; ­экологические нормы и правила организации труда на предприятиях.  В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы  компетенций: Наименование профессиональных компетенций Код ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. ПК Определять техническое состояние электрических и электронных 1.2.  ПК 1.3.  ПК 1.4.  ПК систем автомобилей. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. Определять   техническое   состояние   ходовой   части   и   механизмов управления автомобилей. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. 1.5.  ПК 2.1. Осуществлять   техническое   обслуживание   автомобильных ПК 2.2.  ПК 2.3.  ПК 2.4.  ПК двигателей. Осуществлять   техническое   обслуживание   электрических   и электронных систем автомобилей. Осуществлять обслуживание     техническое автомобильных трансмиссий. Осуществлять   техническое   обслуживание   ходовой   части   и механизмов управления автомобилей. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов. 2.5.  ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. ПК 3.4. Производить   текущий   ремонт   ходовой   части   и   механизмов управления автомобилей. ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов. Код Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, ОК 02. применительно к различным контекстам Осуществлять   поиск,   анализ   и   интерпретацию   информации, необходимой   для   выполнения   задач   профессиональной ОК 03. деятельности Планировать   и   реализовывать   собственное   профессиональное   и ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. личностное развитие Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами  Осуществлять   устную   и   письменную   коммуникацию   на государственном   языке   с   учетом   особенностей   социального   и культурного контекста  Проявлять гражданско­патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Содействовать окружающей сохранению       среды, ресурсосбережению,   эффективно   действовать   в   чрезвычайных ситуациях ОК 09. Использовать   информационные   технологии   в   профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться профессиональной государственном и иностранном языке     документацией   на 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка Обязательная учебная нагрузка в том числе: теоретическое обучение лабораторные занятия  практические занятия  Промежуточная аттестация проводится в форме зачета Объем  часов 36 36 16 20 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Охрана труда Наименование  разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации  деятельности обучающихся 2 1 Раздел 1. Опасные и вредные производственные факторы Тема 1.1. Воздействие  негативных  факторов на  человека Содержание учебного материала  Осваиваемы е элементы  компетенци й Объем часов 3 10 ПК 1.1­1.5 ПК 1.1­1.5 ПК 1.1­1.5 ОК 1­7 ОК 9,10 ПК 1.1­1.5 ПК 2.1­2.5 ПК 3.1­3.5 ОК 1­7 ОК 9,10 4 2 2 6 4 Уровень освоени я 2 Уровень освоени я 2 1.    Воздействие   опасных   и   вредных   производственных факторов   на   автотранспортных   предприятиях   на   организм человека. Контролирование санитарно­гигиенических условий труда. Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Практические занятия 1. Анализ причин производственного травматизма и профессиональных  заболеваний. Содержание учебного материала  1.   Механизированные производственные процессы. Средства индивидуальной защиты и личной гигиены. Задачи и средства защиты. Практические занятия  Тема 1.2. Методы и  средства защиты  от технических  систем и  технологических  процессов 1.Применение средств коллективной защиты.  2. Применение средств индивидуальной защиты.  Раздел 2. Обеспечение безопасных условий труда в сфере производственной деятельности Тема 2.1. Уровень освоени Безопасные  я условия труда 2 Содержание учебного материала   производственных   1. Основные  требования  к территориям,  производственным, административным   и   санитарно­бытовым   помещениям. Вентиляция.   Освещение     помещений. Отопление помещений.  2.  Электробезопасность   автотранспортных   предприятий. Действие   электрического   тока   на   организм   человека. Пожарная безопасность и пожарная профилактика. Причины возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях. Первичные средства пожаротушения. Практические занятия 1.Определение предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны.  2 2. Определение дымности отработавших газов. 3. Определение запылённости воздуха.  4. Оказание первой доврачебной помощи при поражении электрическим током.  ПК 1.1­1.5 ПК 2.1­2.5 ПК 3.1­3.5 ОК 1­7 ОК 9,10 2 2 18 14 10 2 2 2 2 Тема 2.2.  Предупреждение  производственного травматизма и  профессиональны х заболеваний на  предприятиях  автомобильного  транспорта. 5.Применение средств пожаротушения. Содержание учебного материала 1.Основные   причины   производственного   травматизма   и профессиональных   заболеваний.   Анализ   травмоопасных   и вредных факторов на рабочих местах Обучение работников автомобильно­транспортных   предприятий   безопасности труда. Уровень освоени я 2 Практические занятия 1.Оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах. Содержание учебного материала Раздел 3. Управление безопасностью труда Тема 3.1. Правовые и  нормативные  основы охраны  труда на  предприятии. 1.Основные положения законодательства об охране труда на  предприятии. Основополагающие документы по охране труда  2.Система стандартов безопасности труда. Комплекс мер по  охране труда. Тема 3.2.  Организационные основы охраны  труда на  предприятии Содержание учебного материала Организация работы по охране труда на предприятии. Служба охраны труда. Разработка мероприятий  по охране труда на предприятии.   Надзор   и   контроль   за   охраной   труда   на предприятии.   Ответственность   за   нарушение   охраны   труда. Уровень освоени я 2 2 Уровень освоени я 2 2 4 2 2 8 4 4 ПК 1.1­1.5 ПК 2.1­2.5 ПК 3.1­3.5 ОК 1­7 ОК 9,10 ПК 1.1­1.5 ПК 2.1­2.5 ПК 3.1­3.5 ОК 1­7 ОК 9,10 ПК 1.1­1.5 ПК 2.1­2.5 ПК 3.1­3.5 ОК 1­7 Организация обучения, инструктажа и проверки знаний по ох­ ране труда работников предприятия. Виды инструктажа. Практические занятия Инструктаж слесаря по ремонту автомобиля. ОК 9,10 2 2 36 Всего: 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  3.1. Материально­техническое обеспечение Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Охрана труда».  Оборудование учебного кабинета: • рабочее место для преподавателя; • рабочие места по количеству обучающихся; • макеты (средства индивидуальной защиты); • комплект учебно­наглядных пособий «Охрана труда»: • компьютер с лицензионным программным обеспечением. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники (печатные издания): 1.Кланица B.C.Охрана труда на автомобильном транспорте: учеб.пособие — М.:Академия, 2012, ­ 176 с. 2.Туревский   И.С.Охрана   труда   на   автомобильном   транспорте: учеб.пособие. — М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА­М, 2015. ­ 240 с. 3.Графкина М.В. Охрана труда. Автомобильный транспорт, учеб.пособие — М.:Академия, 2014, ­ 176 с. (электронные издания): 1.http://norma.org.ua/document/regulations_ohrana_truda/otraslevie/toi_r/auto/ 37.php 2. http://truddoc.narod.ru/sbornic/transport/22.htm Дополнительные источники (печатные издания) 1. ТОП Р­200­01­95 — ТОП Р­200­23­95. Сборник типовых инструкций по 12 охране   труда   дляосновных   профессий   рабочих   автотранспортных предприятий. — СПб: Деан, 2007. 2. Девисилов В.А. Охрана труда: учеб. — М.: Форум: ИНФРА­М, 2009. 3. Российская энциклопедия по охране труда — М.: НЦ ЭНАС, 2007. 3.3. Организация образовательного процесса Освоение   программы   дисциплины   по   профессии   23.01.17   Мастер   по ремонту   и   обслуживанию   автомобилей   предшествует   изучение   следующих дисциплин: 1 Электротехника; 2 Безопасность жизнедеятельности; 3 ПМ.1 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля; 4 ПМ.2 Техническое облуживание автотранспорта. 5 ПМ.3 Текущий ремонт различных типов автомобилей. 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация   образовательной   программы   должна   быть   обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях   гражданско­правового   договора,   в   том   числе   из   числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей  и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.  Квалификация педагогических работников образовательной организации должна   отвечать   квалификационным   требованиям,   указанным   в 13 квалификационных   справочниках,   и   (или)   профессиональном   стандарте «Педагог   профессионального   обучения,   профессионального   образования   и  Педагогические дополнительного   профессионального   образования». работники   получают   дополнительное   профессиональное   образование   по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях   направление   деятельности   которых   соответствует   области профессиональной   деятельности   «40   Сквозные   виды   профессиональной деятельности   в   промышленности»,   не   реже   1   раза   в   3   года   с   учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля   педагогических   работников   (в   приведенных   к   целочисленным   обучающимися значениям   профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в   обеспечивающих   освоение ставок), организациях,   направление   деятельности   которых   соответствует   области профессиональной   деятельности,   указанной   в   пункте   1.5   ФГОС   СПО   по профессии  23.01.17   Мастер   по   ремонту   и   обслуживанию   автомобилей,   в общем   числе   педагогических   работников,   реализующих   образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Уровень самостоятельности выполнениязаданий В   результате   освоения дисциплины обучающийся уметь: ­применять   методы   и   должен Формы и методы  оценки Экспертная   оценка результатов деятельности студентов   при выполнении и защите практических 14 защиты   от средства опасностей   технических систем   и   технологических процессов; ­соблюдать безопасные  условия труда в  профессиональной  деятельности. В   результате   освоения дисциплины обучающийся знать: ­воздействие   негативных   должен факторов на человека; ­правовые,   нормативные   и заданий Тестирование – 70% Устный   опрос, тестовые   занятия, текущий   контроль   в форме   ответов   на контрольные вопросы;итоговый зачет организационные   охраны труда     основы в   организации; ­меры   безопасности   при работе с электрооборудованием   и   электрифицированными инструментами; ­правила техники безопасности   и   охраны   труда   в   профессиональной деятельности; ­экологические нормы и  15 правила организации труда  на предприятиях.  5. Возможности использования программы в других ПООП Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной   подготовке   работников   в   области   технического обслуживания   и   ремонта   автомобилей   по   профессии:   23.01.03 «Автомеханик»;  по  специальности 23.02. 03 «Техническое  обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». 16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.02 ОХРАНА ТРУДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018