РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Материаловедение

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Рекоменда-циями по организации получения среднего общего образования в пределах освое-ния образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государствен-ных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образователь-ного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министер-ства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с измене-ниями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Феде-рального государственного образовательного стандарта среднего профессиональ-ного образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (наплавки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.01.2016 г. № 50
Иконка файла материала Рабочая программа ОП.03 Материаловедение 23. 01.17.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»                               УТВЕРЖДАЮ                 Зам.директора по УМР                   __________________                       П.А Феоктистов                   ___________   2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Материаловедение по профессии       23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей очная форма обучения Кашира, 2017 годРабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   в   соответствии   с Рекомендациями   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015г.   №06­259)   и   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего   образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от   29.12.2014г,   №1645)   и   Федерального   государственного   образовательного стандарта   среднего   профессионального   образования  по   профессии   23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (наплавки),   утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.01.2016 г.  № 50 на заседании предметной цикловой Одобрена комиссии №2, Рекомендована Методическим Советом ОСП протокол № __, от  _______ 2017 г. протокол №­___ от _______2017 г. Председатель ______ /Спесивцева З.Ю./ Председатель ________/Солнцева М.О./ Составитель:  Машинина   О.В.  ­   преподаватель   государственного   автономного профессионального   образовательного   учреждения   Московской   области «Профессиональный колледж «Московия» Руководитель ООО «АЛАН+»  «____» _________ 2017 г. . ИвановА.В.СОДЕРЖАНИЕ   ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   1. ДИСЦИПЛИНЫ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 2. СТРУКТУРА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4.  КОНТРОЛЬ   И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5.   ВОЗМОЖНОСТИ   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   ПРОГРАММЫ   В   ДРУГИХ ПООП1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Материаловедение 1.1. Область применения  программы Программа   учебной  дисциплины   является   частью   примерной  основной образовательной программы   по  профессии 23.01.17 Мастер по  ремонту и обслуживанию автомобилей. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы:  Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ использовать материалы в профессиональной деятельности; ­ определять основные свойства материалов по маркам; ­   выбирать   материалы   на   основе   анализа   их   свойств   для   конкретного применения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­   основные   свойства,   классификацию,   характеристики   применяемых   в профессиональной деятельности материалов; ­ физические и химические свойства горючих и смазочных материалов; ­ области применения материалов; ­ характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов; ­ требования к состоянию лакокрасочных покрытий. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций: Выпускник, освоивший программу СПО по профессии должен обладать  общими компетенциями:Код ОК 01. ОК 02. Наименование общих компетенций Выбирать   способы   решения   задач   профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Осуществлять   поиск,   анализ   и   интерпретацию   информации, необходимой   для   выполнения   задач   профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07.   эффективно личностное развитие Работать   в   коллективе   и   команде, взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами  Осуществлять   устную   и   письменную   коммуникацию   на государственном   языке   с   учетом   особенностей   социального   и культурного контекста  Проявлять позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Содействовать среды, ресурсосбережению,   эффективно   действовать   в   чрезвычайных ситуациях гражданско­патриотическую       сохранению   окружающей   ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться   профессиональной   документацией   на государственном и иностранном языкеВыпускник,   освоивший   программу   СПО   по   профессии   должен обладать профессиональными компетенциями:  Код Наименование   видов   деятельности   и   профессиональных компетенций ПК 2.1. Осуществлять   техническое   обслуживание   автомобильных   техническое   двигателей. Осуществлять   техническое   обслуживание   электрических   и электронных систем автомобилей. Осуществлять автомобильных трансмиссий. Осуществлять   техническое   обслуживание   ходовой   части   и механизмов управления автомобилей. Осуществлять   техническое   обслуживание   автомобильных кузовов. ПК 2.2.  ПК 2.3.  ПК 2.4.  ПК 2.5.  ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических обслуживание и электронных систем автомобилей. ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. ПК 3.4. Производить   текущий   ремонт   ходовой   части   и   механизмов управления автомобилей. ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка Обязательная учебная нагрузка в том числе: теоретическое обучение лабораторные занятия практические занятия: Объем часов 36 36 18 6 12 Итоговая  аттестация проводится в форме                                        зачета2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение Содержание учебного материала и формы организации  деятельности обучающихся Объем часов Осваиваемые  элементы  компетенций 2 Наименовани е разделов и  тем 1 Раздел 1. Металлы и сплавы Тема 1.1. Содержание учебного материала: Строение и свойства металлов 1.   Понятие   о   металлах   и   сплавах.   Кристаллические   решетки металлов. Аллотропические превращения металлов 2.   Типы   связей.   Кристаллизация   металлов.   Строение   слитка. Основы теории сплавов Уровень освоения 2 2 Лабораторные работы: 1. Изучение микроструктуры металлов и сплавов 2. Определение твердости, пластичности, ударной вязкости металлов Практические занятия: 3. Построение диаграммы состояния сплавов первого рода 3 26 10 4 4 2 2 2 2 ОК 01. – ОК 10. ПК 3.1. – ПК 3.3 ОК 01. – ОК 10. ПК 3.1; ПК 3.3 – ПК 3.5 ОК 01. – ОК 10. ПК 3.1; ПК 3.3 – 3.5  ОК 01. – ОК 10. ОК 01. – ОК 10.Тема 1.2. Содержание учебного материала: Железоуглер одистые сплавы   Технология   термической   обработки   сталей: 1. нормализация, закалка, отпуск, старение   отжиг, 2. Классификация сталей. Углеродистые стали. Легированные стали, их свойства. Инструментальные стали. Маркировка сталей 3. Классификация чугунов. Структура и свойства чугунов. Белые, серые, ковкие, высокопрочные, легированные, антифрикционные чугуны Практические занятия: 1. Анализ диаграммы «железо ­ углерод» 2. Сравнение свойств стали до и после закалки 3.Определение состава легированных сталей и чугуна Тема 1.3. Содержание учебного материала: Цветные металлы и сплавы Раздел 2. 1. Сплавы на основе меди, алюминия, титана: свойства, применение Практические занятия: 1. Изучение состава сплавов цветных металлов Уровень освоения 2 2 2 Уровень освоения 2 12 6 6 2 2 2 4 2 2 2 6 ОК 01. – ОК 10. ПК 3.1  ОК 01. – ОК 10. ПК 3.3; ПК 3.4 ОК 01. – ОК 10. ПК 3.1 ОК 01. – ОК 10. ОК 01. – ОК 10. ПК 3.3 – ПК 3.4 ОК 01. – ОК 10. ПК 3.3 – ПК 3.5 ОК 01. – ОК 10. ПК 3.1 ОК 01. – ОК 10.Неметалличе ские материалы Тема 2.1 Содержание учебного материала: Полимерные материалы 1. Состав и строение полимеров. Пластические массы 2. Резины. Клеящие материалы. Лакокрасочные материалы Практические занятия: 1. Технологические свойства пластических масс Раздел 3. Автомобильн ые эксплуатацио нные материалы Тема 3.1 Содержание учебного материала: Автомобильн ые топлива. Смазочные материалы. Специальные 1.Автомобильные   топлива   –   бензины,   дизельные   топлива, альтернативные   топлива.   Смазочные   материалы   и   специальные жидкости Уровень освоения 2 2 Уровень освоения 2 6 4 2 2 4 4 2 ОК 01. – ОК 10. ПК 3.1; ПК 3.5 ОК 01. – ОК 10. ПК 3.5 ОК 01. – ОК 10. ПК 3.5 ОК 01. – ОК 10. ПК 2.1; ПК 2.3 – ПК   2.5;   ПК   3.1; ПК 3.3 – 3.5жидкости Лабораторные работы: 1.Определение качества бензина Всего: 2 2 36 ОК 01. – ОК 10. ПК 2.1 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  3.1. Материально­техническое обеспечение Реализация   программы   по   профессии   23.01.17   Мастер   по   ремонту   и обслуживанию   автомобилей   предполагает   наличие   учебного   кабинета «Материаловедение». Оборудование: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Материаловедение»; ­ объемные модели металлической кристаллической решетки; ­ стенд диаграммы железо­цементит; ­ образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов); ­  образцы неметаллических материалов; ­ твердомеры; ­ микроскопы металлографические. Технические средства обучения:  ­   программное   обеспечение   общего   и   профессионального   назначения, комплект учебно­методической документации. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Солнецев Ю.П. , ПряхинЕ.И.  Материаловедение: Учебник для вузов –  СаСанкт – Петербург: ХИМИЗДАТ, 2014 – 288 с. 2. Фетисов Г.П. Материаловедение и технология металлов: Учебник – М.: Инфра ­ М, 2014– 624с. 3.Стуканов   В.А.   Автомобильные   эксплуатационные   материалы:   Учеб. Пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ­ИНФРА­М, 2016. – 208 с. 114. Электронные учебники:  techliter.ru/load/uchebnirki_posobya_lekcii/materialovedenie/43 Дополнительныеисточники: 1 Кириченко   Н.Б.   Автомобильные   эксплуатационные   материалы: Учеб.пособие для сред. проф. образования / Нина Борисовна Кириченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с. 2 Черепахин   А.   Материаловедение:   Учебное   пособие   –   М.:   Издательство Кнорус, 2010г. 3 Электронные учебники: For­students/ru.  Интернет – ресурсы: https://ru/wiripedia.org/wiki/ matenoloqy.info/ 3.3. Организация образовательного процесса Освоение  программы   дисциплины   по   профессии   23.01.17   Мастер   по ремонту   и   обслуживанию   автомобилей  предшествует   изучению  следующих дисциплин: 1 Электротехника; 2 Охрана труда; 3 Безопасность жизнедеятельности; 4 ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов  автомобиля; 5 ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей. 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация   образовательной   программы   должна   быть   обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях   гражданско­правового   договора,   в   том   числе   из   числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых 12соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна   отвечать   квалификационным   требованиям,   указанным   в квалификационных   справочниках,   и   (или)   профессиональном   стандарте «Педагог   профессионального   обучения,   профессионального   образования   и дополнительного   профессионального   образования».  Педагогические работники   получают   дополнительное   профессиональное   образование   по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях   направление   деятельности   которых   соответствует   области профессиональной   деятельности   «40   Сквозные   виды   профессиональной деятельности   в   промышленности»,   не   реже   1   раза   в   3   года   с   учетом расширения спектра профессиональных компетенций. ставок),   обеспечивающих   освоение Доля   педагогических   работников   (в   приведенных   к   целочисленным значениям     обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях,   направление   деятельности   которых   соответствует   области профессиональной   деятельности,   указанной   в   пункте   1.5   ФГОС   СПО   по профессии  23.01.17   Мастер   по   ремонту   и   обслуживанию   автомобилей,   в общем   числе   педагогических   работников,   реализующих   образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Формы и методы  оценки В   результате   освоения дисциплины обучающийся   должен уметь: Уровень самостоятельности выполнение заданий   ­ эксплуатационные использовать Экспертная   оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите и лабораторных     13практических занятий Тестирование – 75% устный опрос,  тестовые занятия,  текущий контроль в  форме ответов на  контрольные  вопросы;итоговый  зачет   материалы профессиональной деятельности; в ­ определять основные  свойства материалов по  маркам; ­   выбирать   материалы   на основе анализа их свойств, для конкретного применения   В   результате   освоения дисциплины обучающийся   должен знать:   основные   свойства, ­ классификацию, характеристики применяемых профессиональной деятельности материалов; в   ­ физические и химические свойства горючих   и смазочных материалов;     области   применения ­ материалов;     марки   и   модели их ­ автомобилей, технические характеристики особенности конструкции; и     ­ характеристики лакокрасочных   покрытий 14автомобильных кузовов;     оборудование ­ и материалы   для   ремонта кузова; ­   требования   к   состоянию лакокрасочных покрытий. 5. Возможности использования программы в других ПООП Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в  профессиональной подготовке работников в области технического  обслуживания и ремонта автомобилей по профессии: 23.01.03  «Автомеханик»; по специальности 23.02. 03 «Техническое обслуживание и  ремонт автомобильного транспорта». 15