РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива и на основании решения педагогического совета от «__» ______ 2014 года, протокол №1. Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко» Разработчики: Плотникова С. С., преподавательРабочая программа дисциплины разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива и на основании решения педагогического совета от «__» ______ 2014 года, протокол №1. Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко» Разработчики: Плотникова С. С., преподаватель
Иконка файла материала Рабочая программа ИКТ в ПД_2014_МЛ..doc
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Лискинский промышленно­транспортный техникум им. А.К. Лысенко» Воронежской области  (ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко») УТВЕРЖДАЮ:  Директор ГБПОУ  ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» __________Бровченко Н.А.                                                                      Приказ №           от              2016 г.                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09   ИНФОРМАЦИОННО­  КОММУНИКАЦИОННЫЕ     ТЕХНОЛОГИИ В   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии СПО 23.01.09    Машинист локомотиваРабочая программа дисциплины  разработана в соответствии с запросом потенциальных работодателей     по   профессии   СПО  23.01.09   Машинист   локомотива  и  на   основании решения педагогического совета от «__» ______ 2014 года, протокол №1. Лиски. Организация­разработчик:  Государственное   образовательное   бюджетное   учреждение среднего   профессионального   образования   Воронежской   области   «Лискинский промышленно­транспортный техникум им. А. К. Лысенко»                          Разработчики: Плотникова С. С., преподаватель Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.  Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Транспорт» протокол №__ от «__»___________2014 года Председатель ЦК  Попова М. А.    Программа   одобрена на заседании УМС от «__»___________2014 года, протокол №__. Заведующий научно­методическим  отделением С.А. ИрхинаСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ.........................................................................................................................3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...................................................6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ............................................................2 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..............31. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа дисциплины является частью   ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии  СПО   23.01.09    Машинист локомотива   1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в  общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен уметь: ­   соблюдать   правила   техники   безопасности   и  гигиенические   рекомендации   при  средств   информационно­коммуникационных   технологий   в использовании профессиональной деятельности; ­   создавать,   редактировать,   оформлять,   сохранять,  передавать   информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; ­   использовать   сервисы   и   информационные   ресурсы   сети   Интернет   в профессиональной деятельности;  ­ использовать изученные прикладные программные средства. В результате освоения дисциплины студент должен знать:   ­   правила   техники   безопасности   и   гигиенические  требования   при   использовании средств  информационно­коммуникационных   технологий   в  профессиональной деятельности; ­ основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска   информационных   объектов   различного   типа   (текстовых,   графических, числовых) с помощью современных программных средств; ­   возможности   использования   ресурсов   сети   Интернет   в   профессиональной деятельности; ­ назначение и технологию, эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины: ­ максимальной учебной нагрузки студента: 18 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки студента   13 часов, в том числе: - практических занятий 8 часов; самостоятельной работы студента 5 часов. -2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями в соблюдении правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при   использовании   средств   информационно­коммуникационных   технологий   в профессиональной деятельности; создании, редактировании, оформлении, сохранении, передачи   информационных   объектов   различного   типа   с   помощью   современных информационных технологий; использовании сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности; в использовании изученных прикладных программных средств и общими компетенциями (ОК):  Код ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. Наименование результата обучения Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их  эффективность и качество. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей)3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - - - по овладению знаниями,  по закреплению и систематизации знаний,  по формированию умений. Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета (6 семестр)    18 13 8 53.2. Тематический план и содержание дисциплины Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов 2 Раздел 1.  Введение в информационно­коммуникационные технологии. Содержание:  Правила   техники   безопасности   и   гигиенические   рекомендации   при   использовании   средств информационно­коммуникационных   технологий   в   профессиональной   деятельности.   Общие   принципы   работы ЭВМ.  Архитектура ЭВМ. Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ.  Практические занятия: 1.Правила   техники  безопасности   и   гигиенические   рекомендации.     Работа   с  файлами   и  каталогами:   создание, переименование,   копирование,   удаление,   осуществление   поиска.   Работа   с   носителями   информации.   Работа   с файлами и каталогами. Практические занятия: 1.Работа с файловым менеджером. Создание архива файла. Разархивирование информации. Выполнение операций  с каталогами и файлами посредством файлового менеджера. Создание архива и помещение в него файла. Самостоятельная работа: Тема 1.1. Информационная  технология. Тема 1. 2.  Прикладное  программное  обеспечение. по овладению знаниями, по закреплению и систематизации знаний, по формированию умений. Контрольная работа: «Введение в информационно­коммуникационные технологии». Раздел 2. Пакет прикладных программ Microsoft Office. Тема 2.1. Текстовый  процессор Microsoft  Word. Тема 2.2.  Электронные  таблицы Microsoft  Excel. Содержание: Структура пакета Microsoft Office.  Форматирование текста. Оформление страницы документа.  Форматирование абзацев. Таблицы и рисунки MS Word. Работа с формулами. Практические занятия: 1.Ввод и сохранение текста в Microsoft Word. Форматирование текста. Разметка страницы. Вставка номеров  страниц. Работа с таблицами в Microsoft Word. Вставка рисунка. Вставка формул. Редактирование документа. Содержание: Интерфейс Microsoft Excel. Типы данных Microsoft Excel: число, текст, формула. Имя ячейки.  Абсолютная и относительная ссылки. Ввод данных в ячейку таблицы. Изменение ширины столбца и высоты  строки. Вставка диаграмм. Практические занятия: 1.Подготовка простой таблицы. Создание, заполнение, редактирование электронной таблицы. Самостоятельная работа: по овладению знаниями, по закреплению и систематизации знаний, по формированию умений. - - - - - - Объем часов 3 7 1 1 2 2 1 7 1 2 1 1 1Контрольная работа: «Пакет прикладных программ Microsoft Office». Раздел 3. Глобальная сеть Internet. Тема 3.1.Глобальная  сеть Internet. Зачет - - - Практические занятия: 1.Открытие и чтение страницы по ее адресу, просмотр каталогов. Поиск страниц в интернет по запросу в  информационно­ поисковой системе. Самостоятельная работа: по овладению знаниями, по закреплению и систематизации знаний, по формированию умений. Итого аудиторных занятий В том числе: практических занятий Итого самостоятельной работы Итого максимальная нагрузка 1 4 2 2 13 8 5 184. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению. Реализация   дисциплины   требует   наличия  кабинета:   информатики   и   информационно­ коммуникационных технологий. Оборудование кабинета: столы, стулья, доска. Технические   средства   обучения:   рабочее   место   студента   (микропроцессор,   монитор, манипулятор «мышь», клавиатура, набор кабелей, адаптеров и программного обеспечения локальной сети), рабочее место преподавателя (микропроцессор, монитор, манипулятор «мышь», клавиатура, принтер черно­белый лазерный). Базовое   программное   обеспечение:   системное   программное   обеспечение   (ОС), программное   обеспечение   базовых   информационных   технологий   (текстовый   процессор, электронные   таблицы,   системы   управления   базами   данных,   системы   компьютерной графики   и   презентаций,   система   работы   с   телекоммуникациями),   инструментальные средства разработки учебных приложений. Комплект учебно­методической документации: пособия печатные, презентации. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы Основные источники: 1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности :  учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /. — 7­е изд., стер. — М.:  Издательский центр «Академия», 2013. — 384 с.  2. Шафрин Ю. А. Информационные технологии:  В 2 ч.­М.: Лаборатория Базовых  знаний, 2010. (не переиздавалось). Дополнительные источники: 1. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД   «Форум»:  ИНФРА­М, 2012. – 432.: ил. 2. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: Учеб. пособие для СПО / Е. А.  Колмыкова, И. А. Кумскова – М.: Академия, 2011 – 416 с. 3. Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для СПО / Е.В.  Михеева – М.: Академия, 2013 – 192 с. 4. Михеева Е. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов СПО. –  М., «Академия»,2013 г. 5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10­11 класс:              С­П; БИНОМ,  Лаборатория знаний, 2012 г. 6. Шауцукова Л.З. Учебное пособие для 10­11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4­е  изд. – М.: Просвещение, 2012. – 416 с.: ил. Интернет­ресурсы: 1. Научно­образовательный интернет­ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным   ресурсам"  (http://window.edu.ru).   Разделы:  "Общее   образование:Информатика   и   ИКТ", информационные технологии"  "Профессиональное   образование:   Информатика   и 5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего (рубежного) контроля, промежуточной аттестации в форме зачета. Требования к результатам освоения (должен уметь, знать) Уметь Таблица №1 Функциональная принадлежность оценочного средства     ­   соблюдать   правила   техники   безопасности   и гигиенические   рекомендации   при   использовании средств информационно­коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;   ­   создавать,   редактировать,   оформлять,   сохранять, передавать   информационные   объекты   различного типа   с   помощью   современных   информационных технологий; ­   использовать   сервисы   и   информационные ресурсы   сети   Интернет   в   профессиональной деятельности; ­  использовать   изученные   прикладные  программные средства.   текста. и Практическое занятие:  Правила техники безопасности гигиенические   Работа   с   файлами   и рекомендации.   каталогами:   создание,   переименование, копирование,   удаление,   осуществление поиска. Работа с носителями информации. Работа с файлами и каталогами.  Зачет Практические   занятия:  «Работа   с файловым   менеджером.   Создание   архива файла.   Разархивирование   информации. Выполнение   операций   с   каталогами   и посредством   файлового файлами   менеджера»,   «Создание   архива   и помещение   в   него   файла.   Ввод   и сохранение   текста   в  Microsoft  Word. Форматирование   Разметка страницы.   Вставка   номеров   страниц. Работа   с   таблицами   в  Microsoft  Word. Вставка   рисунка.   Вставка   формул. Редактирование документа», «Подготовка простой   таблицы.   Создание,   заполнение, редактирование электронной таблицы». Зачет Практические   занятия:  «Открытие   и чтение   страницы   по   ее   адресу,   просмотр каталогов.   Поиск   страниц   в   интернет   по запросу   в   информационно­поисковой системе». Зачет Практические занятия: «Создание архива и   помещение   в   него   файла.   Ввод   и сохранение   текста   в  Microsoft  Word. Форматирование   Разметка страницы.   Вставка   номеров   страниц. Работа   с   таблицами   в  Microsoft  Word. Вставка   рисунка.   Вставка   формул. Редактирование документа», «Подготовка простой   таблицы.   Создание,   заполнение, редактирование электронной таблицы». текста.Знать ­ правила техники безопасности и гигиенические  требования при использовании средств  информационно­коммуникационных технологий в  профессиональной деятельности; ­ основные технологии создания, редактирования,  оформления, сохранения, передачи и поиска  информационных объектов различного типа  (текстовых, графических, числовых) с помощью  современных программных средств; ­ возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности; ­ назначение и технологию, эксплуатацию  аппаратного и программного обеспечения,  применяемого в профессиональной деятельности. Зачет   Контрольная   работа:  «Введение   в информационно­коммуникационные технологии». Зачет Контрольная   работа: информационно­коммуникационные  Контрольная   работа: технологии», «Пакет прикладных  программ  Microsoft Office». Зачет Зачет  «Введение   в Зачет Требования к результатам  освоения  (общие компетенции) ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную значимость   своей   будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  ОК   2.   Организовывать   собственную деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее достижения, определенных руководителем ОК   3.   Анализировать   рабочую   ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку   и   коррекцию   собственной   нести  ответственность   за деятельности, результаты своей работы ОК   4.  Осуществлять   поиск   и   использование информации  поиск  информации, необходимой для выполнения профессиональных задач ОК   5. коммуникационные профессиональной деятельности   Использовать   информационно­  в эффективного технологии       ОК   6.  Работать   в   коллективе   и   команде, эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, клиентами ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе  полученных   применением с   Таблица №2 Формы и методы сформированности компетенций Оценка преподавателя  в  участии  студента  в учебных,   образовательных,   воспитательных мероприятиях  в рамках профессии. Наблюдение   за   соблюдением   технологии изготовления продукта, оказания услуг и др. Оценка   преподавателем   в   стремлении улучшить   студентом   свою   успеваемость   и   в исправлении   сложившейся   академической задолженности Оценка   преподавателем   выполнения   заданий самостоятельной   работы   в   поиске   и использовании информации.    технологии Наблюдение   преподавателем   за   процессом  информационно­ использование коммуникационные  в профессиональной деятельности Определение   преподавателем   лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы.  Наблюдение   за   организацией коллективной   деятельности,   общением   с преподавателем и руководителями. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с полученных применениемпрофессиональных знаний (для юношей) профессиональных знаний