Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
4 кл
03.02.2019
Программа по технологии для 1-4 классов составлена на основе Закона об образовании (ст.9,14,29), Фундаментального ядра содержания начального общего образования, Требований к результатам начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 39», а также в соответствии с авторской программой «Технология» для начальной школы, разработанной Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. – М.: Просвещение, 2014.
РП и КТП 4 класс по технологии.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39»
Согласовано:
Председатель
методического совета
__________ _____________
«___» __________ 2018 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «СШ № 39»
«___» ____________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО
ТЕХНОЛОГИИ
(уровень начального общего образования, базовый)
Класс: 4 «А»
Срок реализации данной программы: 20142018уч. год
Программа: Рабочая программа разработана на основе авторской программы по
технологии: Н.И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. – М.: Просвещение, 2014.
Учитель: Клюянова Инна Владимировна г. Норильск
2018 Пояснительная записка
Программа по технологии для 14 классов составлена на основе Закона об
(ст.9,14,29), Фундаментального ядра содержания начального общего
образовании
Требований к результатам начального общего образования,
образования,
в Федеральном
стандарте
представленных
начального общего образования второго поколения, Основной образовательной
программы начального общего образования МБОУ «СШ № 39», а также в соответствии
с авторской программой «Технология» для начальной школы, разработанной Н. И.
Роговцевой, С. В. Анащенковой. – М.: Просвещение, 2014.
государственном образовательном
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на
135 ч: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2, 3, 4 классах (34 учебные
недели в каждом классе).
Планируемые предметные результаты
освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и
графическим
нормы информационной
сопровождением;
избирательности, этики и этикета;
соблюдать
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности
правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметнопреобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебно
познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(14 класс)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов
России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,
оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для
организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной
деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и
замена материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе,
технологической
документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка
с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по
шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),
выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов
России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и
способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к
изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико
технологическим,
декоративнохудожественным и пр.).
Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
функциональным,
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы
поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов
труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста
по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из
ресурса компьютера, программ Word.
Формы организации учебной деятельности
Используемые приемы, формы, технологии организации учебного процесса:
элементы личностноориентированной технологии;
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
метод проектов;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Тематическое планирование
1 класс (33 недели, 33 часа)
В том числе Тема (раздел) программы
Давайте познакомимся
Человек и земля
Человек и земля
Человек и вода
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого
Тема (раздел) программы
3
6
8
1
7
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
2
3
3
33
2 класс
Коли
чест
во
часов
2
2
1
5
В том числе
№
п\п
1
2
1
2
1
1
2
3
№
п\п
1
2
1
1
2
1
2
3
4
Практические
работы
Проекты
Самостоя
тельные
работы
Коли
чест
во
часов
Практические
работы
Проекты Самосто
ятельны
е
работы
Введение
Человек и земля
Человек и земля
Человек и земля
Человек и вода
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Заключительный урок
Итого
1 четверть
1
8
2 четверть
7
3 четверть
8
1
4 четверть
2
3
3
1
34
1
1
1
1
4
Тема (раздел) программы
№
п\п
3 класс
Коли
чест
во
В том числе
Проекты
Практически
е работы
Самостоя
тельные работы
Знакомство с учебником
Человек и земля
Человек и земля
Человек и земля
Человек и вода
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого
часов
1 четверть
1
8
2 четверть
8
3 четверть
5
2
4 четверть
2
3
5
34
2
2
1
1
1
2
9
1
1
1
1
4
Тема (раздел) программы
4 класс
Коли
чест
во
часов
В том числе
Проекты
Практически
е работы
Самостоя
тельные
работы
Как работать с учебником
Человек и земля
Человек и земля
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого
1 четверть
1
8
2 четверть
8
3 четверть
5
3
4 четверть
3
6
34
1
1
1
1
4
1
1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«ТЕХНОЛОГИЯ» 4 класс
Название раздела и
темы урока
Формы
неурочной
деятельности
Кол
во
часо
Дата
проведе
ния
Дата
реализа
ции
1
2
3
1
1
2
1
2
3
№
п\п
1
2
1
1
2
1
2
№
а
к
о
р
у 1
2
3
4
5
67
89
10
11
12
Как работать с учебником
Человек и земля (21 ч)
Вагоностроительный завод.
Изделие: «Ходовая часть
(тележка)»
Вагоностроительный завод.
Изделия: «Кузов вагона»,
«Пассажирский вагон»
Полезные ископаемые. Изделие:
«Буровая вышка»
Полезные ископаемые. Изделие:
«Малахитовая шкатулка»
Автомобильный завод. Изделие:
«КамАЗ», «Кузов грузовика»
Монетный двор. Изделие:
«Стороны медали», «Медаль»
Фаянсовый завод.
Изделие: «Основа для вазы».
Фаянсовый завод.
Изделие: «Ваза».
Швейная фабрика. Изделие:
«Прихватка»
1314 Швейная фабрика.
Видеоурок
Урок
путешествие
Видеоурок
Видеоурок
1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
2
2
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.11
13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
18
17
Изделие «Новогодняя игрушка»
1516 Обувное производство. Изделие:
«Модель детской летней обуви»
Деревообрабатывающее
производство.
Изделие: «Технический рисунок
лесенкиопоры для растений».
Деревообрабатывающее
производство.
Изделие: «Лесенкаопора для
растений»
Кондитерская фабрика.
Изделие: «Пирожное
«Картошка»,
Кондитерская фабрика. Изделие:
«Шоколадное печенье»
Бытовая техника.
«Настольная лампа»
Бытовая техника.
Изделие:
«Абажур. Сборка настольной
лампы»
Тепличное хозяйство. Изделие:
«Цветы для школьной клумбы»
Изделие:
23
19
20
21
22
Урокэкскурсия
2
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
2
1 Человек и вода (3 ч)
Водоканал. Изделие: «Фильтр
для очистки воды»
Порт. Изделие: «Канатная
лестница»
Узелковое плетение. Изделие:
«Браслет»
Человек и воздух (3ч)
Самолетостроение. Изделие:
«Самолет»
Ракетаноситель
«Ракетаноситель»
Летательный аппарат. Изделие:
«Воздушный змей»
Изделие:
Человек и информация (5 ч)
Создание титульного листа
Работа с таблицами.
«Работа с таблицами»
Создание содержания книги.
«Содержание»
Изделие:
Урокигра
Урокигра
Видеоурок
Урок
соревнование
1
1
1
1
1
1
1
2
2
28.02
07.02
14.03
28.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
23.05
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
Литература для учителя:
1 Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 14
классы, Просвещение, 2014.
2 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.,
Фрейтаг И.П.: Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников
«Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа
России», Просвещение, 2014.
3 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 14 классы,
Просвещение, 2014.
Литература для ученика:
1 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 14 кл,
Просвещение, 2014.
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.