Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Оценка 4.6

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
03.02.2019
Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Программа по технологии для 1-4 классов составлена на основе Закона об образовании (ст.9,14,29), Фундаментального ядра содержания начального общего образования, Требований к результатам начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 39», а также в соответствии с авторской программой «Технология» для начальной школы, разработанной Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. – М.: Просвещение, 2014.
РП и КТП 4 класс по технологии.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39» Согласовано: Председатель методического совета __________                                                         _____________  «___» __________  2018 г.                       Утверждаю:                     Директор МБОУ «СШ № 39»         «___» ____________ 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ  (уровень начального общего образования, базовый) Класс: 4 «А» Срок реализации данной программы: 2014­2018уч. год Программа: Рабочая программа разработана на основе авторской программы по  технологии: Н.И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. – М.: Просвещение, 2014. Учитель: Клюянова Инна Владимировна г. Норильск 2018 Пояснительная записка Программа  по  технологии  для  1­4  классов  составлена  на  основе  Закона  об  (ст.9,14,29),  Фундаментального  ядра  содержания  начального   общего образовании   Требований  к  результатам  начального  общего  образования, образования,   в  Федеральном  стандарте представленных  начального   общего  образования  второго  поколения,   Основной   образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 39», а также в соответствии с  авторской  программой  «Технология»   для   начальной   школы,   разработанной  Н.   И. Роговцевой,  С. В. Анащенковой. – М.: Просвещение, 2014. государственном  образовательном    На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2, 3, 4 классах (34 учебные недели в каждом классе). Планируемые предметные результаты  освоения учебного предмета «Технология» Личностные результаты:   воспитание  патриотизма,  чувства  гордости   за  свою   Родину,  российский  народ  и историю России;   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов;  принятие  и освоение  социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций;  формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты:   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять наиболее эффективные способы достижения результата;   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач;   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и   анализировать изображения,   звуки,   готовить   свое   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и графическим     нормы   информационной сопровождением; избирательности, этики и этикета;  соблюдать    овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;   овладение  базовыми   предметными  и  межпредметными  понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Предметные результаты:  получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и   нравственном значении   труда   в   жизни   человека   и   общества;   о   мире   профессий   и   важности правильного выбора профессии;   усвоение   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте предметно­преобразующей деятельности человека;  приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;  использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских), технологических и организационных задач;  приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной   среды   и   умений   применять   их   для   выполнения   учебно­ познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (1­4 класс) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России).   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного искусства   разных   народов,   отражающие   природные,   географические   и   социальные условия конкретного народа.  Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;   традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление).  Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование   трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на   рабочем   месте материалов   и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ информации  (из   учебника  и  других   дидактических  материалов),  её  использование   в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление   сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей   (руководитель   и подчинённый).  Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация   и   воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление документации   (целеполагание,   планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация, оценка).   Система   коллективных,   групповых   и   индивидуальных   проектов.     Культура межличностных   отношений   в   совместной   деятельности.   Результат   проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации   праздников,   для   самообслуживания,   для   использования   в   учебной деятельности   и   т.   п.   Выполнение   доступных   видов   работ   по   самообслуживанию, домашнему   труду,   оказание   доступных   видов   помощи   малышам,   взрослым   и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,   механических   и   технологических   свойств   доступных   материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в   зависимости   от назначения изделия.  Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их   рационального   и   безопасного использования.  Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение   деталей   (отрывание,   резание   ножницами,   канцелярским   ножом), формообразование   деталей   (сгибание,   складывание   и   др.),   сборка   изделия   (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки  в  соответствии   с  особенностями   декоративных  орнаментов   разных  народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).  Проведение   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды условных  графических  изображений:   рисунок,  простейший  чертёж,  эскиз,  развёртка, схема   (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линии   надреза,   сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка   деталей   с   опорой   на   простейший   чертёж,   эскиз.   Изготовление   изделий   по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  3. Конструирование и моделирование  Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции   каких­либо изделий   (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее представление).   Понятие   о   конструкции   изделия;   различные   виды   конструкций   и способы   их   сборки.   Виды   и   способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к изделию   (соответствие   материала,   конструкции   и   внешнего   оформления   назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,   простейшему   чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­ технологическим,   декоративно­художественным   и   пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.    функциональным, 4. Практика работы на компьютере  Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения,   хранения, переработки информации.  Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,   общее   представление   о   правилах   клавиатурного   письма,   пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда   при  работе  на  компьютере;  бережное  отношение  к  техническим  устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Формы организации учебной деятельности Используемые приемы, формы, технологии организации учебного процесса:  элементы личностно­ориентированной технологии;  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  метод проектов;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии. Тематическое планирование 1 класс (33 недели, 33 часа) В том числе Тема (раздел) программы Давайте познакомимся Человек и земля Человек и земля Человек и вода Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Итого Тема (раздел) программы 3 6 8 1 7 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2 3 3  33 2 класс Коли чест во часов 2 2 1 5 В том числе  № п\п 1 2 1 2 1 1 2 3 № п\п 1 2 1 1 2 1 2 3 4 Практические работы Проекты Самостоя тельные работы Коли чест во часов Практические работы Проекты Самосто ятельны е работы Введение Человек и земля Человек и земля  Человек и земля  Человек и вода Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Заключительный урок Итого 1 четверть 1 8 2 четверть 7 3 четверть 8 1 4 четверть 2 3 3 1  34 1 1 1 1 4 Тема (раздел) программы № п\п 3 класс Коли чест во В том числе  Проекты Практически е работы Самостоя тельные работы Знакомство с учебником Человек и земля  Человек и земля  Человек и земля  Человек и вода Человек и вода Человек и воздух  Человек и информация Итого часов 1 четверть 1 8 2 четверть 8 3 четверть 5 2 4 четверть 2 3 5  34 2 2 1 1 1 2 9 1 1   1            1 4 Тема (раздел) программы 4 класс Коли чест во часов В том числе  Проекты Практически е работы Самостоя тельные работы Как работать с учебником Человек и земля Человек и земля Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Итого 1 четверть 1 8 2 четверть 8 3 четверть 5 3 4 четверть 3 6  34 1 1 1 1 4 1 1 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ  «ТЕХНОЛОГИЯ» 4 класс  Название раздела и темы урока Формы неурочной деятельности Кол­ во часо Дата проведе ния Дата реализа ции 1 2 3 1 1 2 1 2 3 № п\п 1 2 1 1 2 1 2 № а к о р у 1 2 3 4 5 6­7 8­9 10 11 12 Как работать с учебником Человек и земля (21 ч) Вагоностроительный завод.  Изделие: «Ходовая часть  (тележка)» Вагоностроительный завод.  Изделия: «Кузов вагона»,  «Пассажирский вагон» Полезные ископаемые.  Изделие:  «Буровая вышка» Полезные ископаемые. Изделие:  «Малахитовая шкатулка» Автомобильный завод. Изделие:  «КамАЗ», «Кузов грузовика» Монетный двор. Изделие:  «Стороны медали», «Медаль» Фаянсовый завод.  Изделие: «Основа для вазы». Фаянсовый завод.  Изделие: «Ваза».  Швейная фабрика. Изделие:  «Прихватка» 13­14 Швейная фабрика. Видео­урок Урок­ путешествие Видео­урок Видео­урок 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 2 2 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.11 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 18 17 Изделие «Новогодняя игрушка» 15­16 Обувное производство. Изделие:  «Модель детской летней обуви» Деревообрабатывающее  производство.  Изделие: «Технический рисунок  лесенки­опоры для растений». Деревообрабатывающее  производство.  Изделие: «Лесенка­опора для  растений» Кондитерская фабрика.  Изделие: «Пирожное  «Картошка»,  Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье» Бытовая   техника. «Настольная лампа»  Бытовая   техника.   Изделие: «Абажур.   Сборка   настольной лампы» Тепличное хозяйство. Изделие:  «Цветы для школьной клумбы»   Изделие: 23 19 20 21 22 Урок­экскурсия 2 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 2 1 Человек и вода (3 ч) Водоканал. Изделие: «Фильтр  для очистки воды» Порт. Изделие: «Канатная  лестница» Узелковое плетение. Изделие:  «Браслет» Человек и воздух (3ч) Самолетостроение. Изделие:  «Самолет» Ракета­носитель «Ракета­носитель» Летательный   аппарат.   Изделие: «Воздушный змей» Изделие:   Человек и информация (5 ч) Создание титульного листа Работа   с   таблицами. «Работа с таблицами» Создание   содержания   книги. «Содержание»  Изделие: Урок­игра Урок­игра Видео­урок Урок­ соревнование 1 1 1 1 1 1 1 2 2 28.02 07.02 14.03 28.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 24 25 26 27 28 29 30 31­ 32 33­ 34 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Литература для учителя: 1 Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1­4 классы, Просвещение, 2014. 2 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:  Пояснительная записка  к  завершенной предметной  линии учебников «Технология»   для   1–4   классов   общеобразовательных   учреждений.,   УМК   «Школа России», Просвещение, 2014. 3 Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Фрейтаг   И.П.  Уроки   технологии.   1­4   классы, Просвещение, 2014. Литература для ученика: 1 Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Фрейтаг   И.П.   Технология.   Учебник.   1­4   кл, Просвещение, 2014.

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)

Рабочая программа для 4 класса по программе "Перстектива" (автор Роговцева Н.И.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019