№ урока |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Дата урока |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||
|
Народное творчество: время как природа |
13 |
|
|
|
1 |
Пословицы. В. И. Даль - собиратель пословиц русского народа (3 – 5) |
1 |
01.09 |
|
|
2 |
Законы волшебной сказки |
1 |
02.09 |
|
|
3 |
Собиратели народных сказок.» Морской царь и Василиса Премудрая» (6 – 20) |
1 |
05.09 |
|
|
4 |
Собиратели народных сказок.» Морской царь и Василиса Премудрая» (6 – 20) |
1 |
06.09 |
|
|
5 |
Отражение в сказке представлений древних людей о мире (6 – 20) |
1 |
08.09 |
|
|
6 |
Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку (6 – 20) |
1 |
09.09 |
|
|
7 |
Галерея. В Васнецов «Иван –царевич на Сером Волке» Сочинение повествовательного характера |
1 |
12.09 |
|
|
8 |
Редактирование сочинений |
1 |
13.09 |
|
|
9 |
«Садко» Черты былины и сказки в тексте (21 – 38) |
1 |
15.09 |
|
|
10 |
Приметы исторического времени в былине (21 – 38) |
1 |
16.09 |
|
|
11 |
Художественные особенности былины (21 – 38) |
1 |
19.09 |
|
|
12 |
Чего в былинах больше: правды или вымысла? |
1 |
20.09 |
|
|
13 |
Наедине с книгой. Мир сказки |
1 |
22.09 |
|
|
|
Авторская литература: время во власти человека |
10 |
|
|
|
14 |
Человек- хозяин и творец времени (40 – 48) |
1 |
23.09 |
|
|
15 |
Особенности художественного мира. Д Родари «Старинный календарь Планеты Новогодних Елок» |
1 |
26.09 |
|
|
16 |
Особое восприятие времени в стихах А. Вознесенского (48 – 49) |
1 |
27.09 |
|
|
17 |
Образ весны в стихах Ф Тютчева (50 – 51) |
1 |
29.09 |
|
|
18 |
Образ весны в стихах Н. Матвеевой (50 – 51) |
1 |
30.09 |
|
|
19 |
Образ весны в стихах Б. Пастернака (52 – 53) |
1 |
03.10 |
|
|
20 |
Чудесное весеннее преображение в стихах А Ахматовой (53 – 54) |
1 |
04.10 |
|
|
21 |
«Весна, весна…» (урок выразительного чтения) |
1 |
06.10 |
|
|
22 |
Наедине с книгой. Время во власти автора |
1 |
07.10 |
|
|
23 |
Внеклассное чтение. Мои любимые стихи. Хрестоматия |
1 |
10.10 |
|
|
|
Крутим барабан времени |
14 |
|
|
|
24 |
Два мира в рассказе Л. Андреева «Петька на даче» (56 – 71) |
1 |
11.10 |
|
|
25 |
Главный герой рассказа. Возрождение и возвращение (56 – 71) |
1 |
13.10 |
|
|
26 |
Литературный герой и его прототип (56 – 71) |
1 |
14.10 |
|
|
27 |
Сочинение –рассуждение «Жизнь Петьки» |
1 |
17.10 |
|
|
28 |
Редактирование сочинений |
1 |
18.10 |
|
|
29 |
Два мира Ваньки Жукова по рассказу А. Чехова «Ванька» (71 – 78) |
1 |
20.10 |
|
|
30 |
Такие похожие разные судьбы (71 – 78) |
1 |
21.10 |
|
|
31 |
Наедине с книгой. Судьба твоего ровесника, жившего в 20 веке. А. Гайдар «Тимур и его команда» |
1 |
24.10 |
|
|
32 |
Наедине с книгой. Судьба твоего ровесника, жившего в 20 веке. А. Гайдар «Тимур и его команда» |
1 |
25.10 |
|
|
33 |
Наедине с книгой. Судьба твоего ровесника, жившего в 20 веке. А. Гайдар «Тимур и его команда» |
1 |
27.10 |
|
|
34 |
Мир друзей в стихах В.Берестова «Драконил», «Разлука», «Фантики», «Девочка» (79 – 84) |
1 |
28.10 |
|
|
35 |
Мир друзей в стихах В.Берестова «Братья», «Лапта», «Плащ», «Семейная фотография» (79 – 84) |
1 |
10.11 |
|
|
36 |
Мир друзей в стихах В.Берестова «Братья», «Лапта», «Плащ», «Семейная фотография» (79 – 84) |
1 |
11.11 |
|
|
37 |
Поэзия- мир чувств, впечатлений, переживаний (урок выразительного чтения стихов наизусть) |
1 |
14.11 |
|
|
|
Реальный и волшебный миры в авторской волшебной сказке |
22 |
|
|
|
38 |
В реальном мире волшебной повести – сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» (86 – 93) |
1 |
15.11 |
|
|
39 |
Особенности волшебного мира в авторской сказке (94 – 103) |
1 |
17.11 |
|
|
40 |
Особенности волшебного мира в авторской сказке (104 – 107) |
1 |
18.11 |
|
|
41 |
Особенности волшебного мира в авторской сказке (108 – 130) |
1 |
21.11 |
|
|
42 |
Особенности волшебного мира в авторской сказке (108 – 130) |
1 |
22.11 |
|
|
43 |
Новые сюжетные линии. Вставная сказка- легенда о твердом орехе (108 – 123) |
1 |
24.11 |
|
|
44 |
Новые сюжетные линии. Вставная сказка- легенда о твердом орехе (108 – 123) |
1 |
25.11 |
|
|
45 |
Новые сюжетные линии. Вставная сказка- легенда о твердом орехе (124 – 130) |
1 |
28.11 |
|
|
46 |
Новые сюжетные линии. Вставная сказка- легенда о твердом орехе (124 – 130) |
1 |
29.11 |
|
|
47 |
Решающий поединок- кульминация сказки (131 – 140) |
1 |
01.12 |
|
|
48 |
Решающий поединок- кульминация сказки (131 – 140) |
1 |
02.12 |
|
|
49 |
Решающий поединок- кульминация сказки (131 – 140) |
1 |
05.12 |
|
|
50 |
Финал сказки. В волшебной стране (141 – 148) |
1 |
06.12 |
|
|
51 |
Финал сказки. В волшебной стране (141 – 155) |
1 |
08.12 |
|
|
52 |
Отзыв о повести-сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» |
1 |
09.12 |
|
|
53 |
Проверочная работа за первое полугодие |
1 |
12.12 |
|
|
54 |
Анализ проверочной работы |
1 |
13.12 |
|
|
55 |
Наедине с книгой С. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
15.12 |
|
|
56 |
Наедине с книгой С. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
16.12 |
|
|
57 |
Наедине с книгой С. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
19.12 |
|
|
58 |
Реальное и фантастическое в поэзии (стихи М. Волошина, Д. Самойлова) (156 – 158) |
1 |
20.12 |
|
|
59 |
«…Вода и камень, земля и небо, лед и пламень…» (урок – праздник поэзии) |
1 |
22.12 |
|
|
|
Авторская поэзия: мастерская стиха |
10 |
|
|
|
60 |
Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихах В. Маяковского и А. Пушкина (159 – 163) |
1 |
23.12 |
|
|
61 |
Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихах В. Маяковского и А. Пушкина (159 – 163) |
1 |
26.12 |
|
|
62 |
Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихах А. Белого, Ф. Тютчева, С. Маршака (163 – 164) |
1 |
27.12 |
|
|
63 |
Виды рифмы. Особенности рифмовки в стихах А. Белого, Ф. Тютчева, С. Маршака (163 – 164) |
1 |
09.01 |
|
|
64 |
Три вида рифмы- три разных образа (165) |
1 |
10.01 |
|
|
65 |
Тайны поэзии. В мастерской А. Фета (166 – 169) |
1 |
12.01 |
|
|
66 |
Тайны поэзии. В мастерской А. Фета (166 – 169) |
1 |
13.01 |
|
|
67 |
Авторский почерк в переводах хокку (169 – 172) |
1 |
16.01 |
|
|
68 |
Авторский почерк в переводах хокку (169 – 172) |
1 |
17.01 |
|
|
69 |
Наедине с книгой. «Союз любимцев вечных муз» (урок – концерт) |
1 |
19.01 |
|
|
2 часть |
Планета поэзии от великого до малого |
8 |
|
|
|
70 |
Древний и современный гимн (4 – 6) |
1 |
20.01 |
|
|
71 |
Отечественная война 1812года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино» (7 – 11) |
1 |
23.01 |
|
|
72 |
Отечественная война 1812года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино» (7 – 11) |
1 |
24.01 |
|
|
73 |
Автобиографический характер стихотворений В. Берестова «Прогулки с Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации, «А как мы фронту помогали», «Мир» (12 – 18) |
1 |
26.01 |
|
|
74 |
Автобиографический характер стихотворений В. Берестова «Прогулки с Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации, «А как мы фронту помогали», «Мир» (12 – 18) |
1 |
27.01 |
|
|
75 |
Автобиографический характер стихотворений В. Берестова «Прогулки с Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации, «А как мы фронту помогали», «Мир» (12 – 18) |
1 |
30.01 |
|
|
76 |
Поэзия и история |
1 |
31.01 |
|
|
77 |
Наедине с книгой. Лирика военных лет |
1 |
02.02 |
|
|
|
Мир драмы. Где искать автора? |
14 |
|
|
|
78 |
Что такое пьеса? (20 – 22) |
1 |
03.02 |
|
|
79 |
Характеры героев и персонажей пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» (22 –37) |
1 |
06.02 |
|
|
80 |
В «чужом» мире Страны Воспоминаний (38 – 48) |
1 |
07.02 |
|
|
81 |
В «чужом мире» Царицы Ночи (48 – 56) |
1 |
09.02 |
|
|
82 |
Постижение истинного смысла вещей (57 – 68) |
1 |
10.02 |
|
|
83 |
В Царстве Будущего (68 – 75) |
1 |
13.02 |
|
|
84 |
Я работаю в театре |
1 |
14.02 |
|
|
85 |
Прощание с душами предметов (76 – 81) |
1 |
16.02 |
|
|
86 |
Итог пьесы- обретение истинного зрения (81 – 91) |
1 |
17.02 |
|
|
87 |
Конкурс инсценировок |
1 |
20.02 |
|
|
88 |
Конкурс инсценировок |
1 |
21.02 |
|
|
89 |
Поэтическое восприятие мира в стихотворении К. Бальмонта «Аромат солнца» (92 – 93) |
1 |
24.02 |
|
|
90 |
Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы (93 – 94) |
1 |
27.02 |
|
|
91 |
Наедине с книгой читаю пьесу С Маршака «Двенадцать месяцев» |
1 |
28.02 |
|
|
|
Вселенная прозы. Автор- и великий актер, и поэт |
14 |
|
|
|
92 |
Мир глазами трехлетнего ребенка (по рассказу А. Чехова «Гриша») (95 – 101) |
1 |
02.03 |
|
|
93 |
Мир глазами трехлетнего ребенка (по рассказу А Чехова «Гриша») (95 – 101) |
1 |
03.03 |
|
|
94 |
Мир детей и мир взрослых в рассказе А. Чехова «Белолобый» (102 – 110) |
1 |
06.03 |
|
|
95 |
Мир детей и мир взрослых в рассказе А. Чехова «Белолобый» (102 – 110) |
1 |
07.03 |
|
|
96 |
Составление характеристик героев (по произведениям А. Чехова) |
1 |
09.03 |
|
|
97 |
Знакомьтесь – дневник, написанный собакой (С. Черный «Дневник фокса Микки») (110 – 114) |
1 |
10.03 |
|
|
98 |
Знакомьтесь – дневник, написанный собакой (С. Черный «Дневник фокса Микки») (115 – 119) |
1 |
13.03 |
|
|
99 |
Главный герой. Его характер (119 – 122) |
1 |
14.03 |
|
|
100 |
Главный герой. Его характер (123 – 124) |
1 |
16.03 |
|
|
101 |
Кульминация повести. Ее развязка (124 – 132) |
1 |
17.03 |
|
|
102 |
Наедине с книгой. Автор- актер |
1 |
20.03 |
|
|
103 |
Наедине с книгой. Автор- актер |
1 |
21.03 |
|
|
104 |
Сочинение – рассуждение «Мой любимый писатель» |
1 |
23.03 |
|
|
105 |
Анализ сочинений |
1 |
24.03 |
|
|
|
Поэт, природа и время |
11 |
|
|
|
106 |
Необычный взгляд поэта на мир. А Вознесенский «Жадным взором Василиска», «Поставь в стакан замедленную астру», «Выгнувши шею назад осторожную» (133 – 136) |
1 |
03.04 |
|
|
107 |
Необычный взгляд поэта на мир. А Вознесенский «Жадным взором Василиска», «Поставь в стакан замедленную астру», «Выгнувши шею назад осторожную» (133 – 136) |
1 |
04.04 |
|
|
108 |
Человек и природа в стихах Н Асеева, К Некрасовой (136 – 137) |
1 |
06.04 |
|
|
109 |
Природа, увиденная глазами поэта Н Заболоцкий «Весна в лесу» (138 – 140) |
1 |
07.04 |
|
|
110 |
Поэт и природа Урок – устный журнал |
1 |
10.04 |
|
|
111 |
Вечные ценности в стихотворении Ф Тютчева «В небе тают облака…». Вечные ценности в сказке С. Козлова «Если меня совсем нет» (140 – 144) |
1 |
11.04 |
|
|
112 |
Вечные ценности в стихотворении Ф Тютчева «В небе тают облака…». Вечные ценности в сказке С. Козлова «Если меня совсем нет» (140 – 144) |
1 |
13.04 |
|
|
113 |
Наедине с книгой А Сент-Экзюпери «Маленький принц» |
1 |
14.04 |
|
|
114 |
Наедине с книгой А Сент-Экзюпери «Маленький принц» |
1 |
17.04 |
|
|
115 |
Наедине с книгой А Сент-Экзюпери «Маленький принц» |
1 |
18.04 |
|
|
116 |
Наедине с книгой А Сент-Экзюпери «Маленький принц» |
1 |
20.04 |
|
|
|
Перекресток прозы, поэзии и драмы – человеческая душа |
20 |
|
|
|
117 |
Сила мечты и любви. (по рассказу А. Куприна «Слон» и стихотворению М. Карема «Ослик») (146 – 159) |
1 |
21.04 |
|
|
118 |
Сила мечты и любви. (по рассказу А. Куприна «Слон» и стихотворению М. Карема «Ослик») (146 – 159) |
1 |
24.04 |
|
|
119 |
Строим воздушные замки (по стихотворениям А. Фета «Воздушный город», Б. Заходера «Воздушные замки») (159 – 162) |
1 |
25.04 |
|
|
120 |
Строим воздушные замки (по стихотворениям А. Фета «Воздушный город», Б. Заходера «Воздушные замки») (159 – 162) |
1 |
27.04 |
|
|
121 |
Открываем самый большой секрет. Ю Мориц. «Большой лошадиный секрет» (162 – 163) |
1 |
28.04 |
|
|
122 |
Красивый человек. Какой он? Ф. Искандер «Рассказ о море» (164 – 170) |
1 |
02.05 |
|
|
123 |
Проверочная работа за 2 полугодие |
1 |
04.05 |
|
|
124 |
Анализ проверочной работы |
1 |
05.05 |
|
|
125 |
Мир авторской сказки С. Козлова «Теплым тихим утром посреди зимы» (170 – 173) |
1 |
08.05 |
|
|
126 |
Сложный ответ на простой вопрос (В Маяковский «А вы могли бы?) (174) |
1 |
11.05 |
|
|
127 |
Наедине с книгой К Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
1 |
12.05 |
|
|
128 |
Наедине с книгой К Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
1 |
15.05 |
|
|
129 |
Внеклассное чтение. Читаем произведения К. Паустовского |
1 |
16.05 |
|
|
130 |
Сочинение. Мои мысли, впечатления по прочитанным произведениям |
1 |
18.05 |
|
|
131 |
Анализ сочинений |
1 |
19.05 |
|
|
132 |
Читательская конференция по страницам любимых книг |
1 |
22.05 |
|
|
133 – 136 |
Резервное время |
4 |
23.05 25.05 26.05 29.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.