Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"
Оценка 4.7

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
6 кл
01.10.2018
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"
Данный материал содержит необходимую рабочую программу, включающую цели (личностные, предметные, метапредметные), содержание учебной программы, и календарно - тематическое планирование, где вы можете расставить соответствующие даты. Рабочая программа составлена но основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Абакана, по УМК по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А.Тростнецовой под.ред. Н.М.Шанского. 5 класс, «Просвещение», 2017 год.РП по "Русскому (родному) языку", 6 класс., 2018
РРЯ 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 2» Рассмотрено  на заседании ШМО протокол №__1_____ «__»________2018г. Руководитель ШМО ________/Новикова Е.В./ «Согласовано»  заместитель директора по учебно­воспитательной  работе ________/Оксененко Н.В./ «Утверждено» Приказ №243 от «   »  __  2018 года Директор   МБОУ   «СОШ №2» __________/Рыжова Н.Р./      Рабочая программа по русскому родному языку. 6 «а» класс. 2018­2019 учебный год. 34 часа в год. Программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего  образования МБОУ «СОШ № 2». УМК по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А.Тростнецовой под.ред. Н.М.Шанского. 6 класс, «Просвещение», 2018.                                                          Составитель:             учитель русского языка и литературы Баскучекова Ю.В. Требования к результатам освоения программы по русскому родному языку в 6 классе 2018 год Личностные результаты Метапредмет ные результаты   процессе     в   получения   школьного 1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа;   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств   личности;   его значения образования; 2)   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому   самосовершенствованию; 3)   достаточный   объем   словарного   запаса   и   усвоенных   грамматических   средств   для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;  • умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их содержания,   стилистических   особенностей   и   использованных   языковых   средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),   последовательность   действий,   а   также   оценивать   достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   разной   степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога (и диалога; • соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических, грамматических,   стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка; соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе   письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; •   способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее   содержания,   языкового оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями, докладами; 2)   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; способность   использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого   общения,   совместного   выполнения   какой­либо   задачи,   участия   в   спорах, обсуждениях;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в различных   ситуациях   формального   и   неформального   межличностного   и Предметные результаты межкультурного общения. 1)   представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как национального   языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2)   понимание   места   родного   языка   в   системе   гуманитарных   наук   и   его   роли   в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили,   язык   художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,   основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими, лексическими,   грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный, словообразовательный,   лексический,   морфологический),   синтаксического   анализа словосочетания  и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных   определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей   языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и грамматической   синонимии   и   использование   их   в   собственной   речевой   практике; 9)   осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать эстетическую   сторону   речевого   высказывания   при   анализе   текстов   художественной литературы.  принадлежности структуры, признаков и     к       Содержание программы курса «Русский родной язык» 6 класс 34 часа. 1 раз в неделю Раздел 1. Язык и культура (8ч.) Краткая   история   русского   литературного   языка.   Роль   церковнославянского (старославянского)   языка   в   развитии   русского   языка.   Национально­культурное   своеобразие диалектизмов.   Диалекты   как   часть   народной   культуры.   Диалектизмы.   Сведения   о   диалектных названиях   предметов   быта,   значениях   слов,   понятиях,   не   свойственных   литературному   языку   и несущих   информацию   о   способах   ведения   хозяйства,   особенностях   семейного   уклада,   обрядах, обычаях,   народном   календаре   и   др.   Использование   диалектной   лексики   в   произведениях художественной литературы. Лексические заимствования  как результат взаимодействия  национальных  культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке. Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске. Национально­культурная   специфика   русской   фразеологии.   Исторические   прототипы фразеологизмов.   Отражение   во   фразеологии   обычаев,   традиций,   быта,   исторических   событий, культуры   и   т.п.   (начать   с   азов,   от   доски   до   доски,   приложить   руку   и   т.п.   –   информация   о традиционной русской грамотности и др.). Раздел 2. Культура речи (19ч.) Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы   произношения   отдельных   грамматических   форм;   заимствованных   слов:   ударение   в   форме род.п. мн.ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звонить, включить и др. Варианты ударения внутри нормы: баловать – баловать, обеспечение – обеспечение. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности  употребления синонимов. Антонимы   и   точность   речи.   Смысловые‚   стилистические   особенности   антонимов.   употребления Лексические   омонимы   и   точность   речи.   Смысловые‚   стилистические   особенности употребления лексических омонимов. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи. Основные   грамматические   нормы   современного   русского   литературного   языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов;   им.п.   мн.ч.   существительных   на  ­а/­я  и   ­ы/­и  (директора,   договоры);   род.п.   мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на  –ня  (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п.мн.ч. существительных III склонения; род.п.ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан чаю);склонение   местоимений‚   порядковых   и   количественных   числительных.   Нормативные   и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи. Нормы   употребления   форм   имен   существительных   в   соответствии   с   типом   склонения   (в санаторий   –   не   «санаторию»,   стукнуть   туфлей   –   не   «туфлем»),   родом   существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.). Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен). Варианты   грамматической   нормы:   литературные   и   разговорные   падежные   формы   имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Речевой этикет Национальные   особенности   речевого   этикета.   Принципы   этикетного   общения,   лежащие   в основе   национального   речевого   этикета:   сдержанность,   вежливость,   использование   стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.  Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч) Язык и речь. Виды речевой деятельности Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и после текстовый этапы работы. Текст как единица языка и речи Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение. Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины». Учебно­научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды   ответов:   ответ­анализ,   ответ­обобщение,   ответ­добавление,   ответ­группировка.   Языковые средства,   которые   используются   в   разных   частях   учебного   сообщения   (устного   ответа). Компьютерная   презентация.   Основные   средства   и   правила   создания   и   предъявления   презентации слушателям.  Публицистический стиль. Устное выступление.  Язык художественной литературы. Описание внешности человека. Резерв учебного времени – 1 ч. Календарно­тематическое планирование. 6 класс. 34 часа в год № Тема урока         Дата план Язык и культура (8ч.) 05.09 факт                   Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 10.10 17.10 24.10 Культура речи (19 ч.) 07.11 Русский   язык   –   один   из   развитых   языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения. Прямая речь. Диалог.  Текст, его особенности. Тема   и   основная   мысль   текста.   Заглавие текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») Сжатое изложение Словари.  Семинар «Как это по­русски?» Описание помещения. Этимология слов. Подготовка   к   сочинению   по   картине Т.Н.Яблонской «Утро». Сложный план. Сочинение   по   картине   Т.   Н.   Яблонской «Утро» Русские имена Сочинение­описание впечатлений. Описание природы. Сочинение­описание местности Выборочное изложение Описание игрушки Публичное выступление на тему «Народные промыслы». Публичное   выступление   на   тему   «Береги природу!» Рассказ по рисункам  Рассуждение. Сочинение­рассуждение. 12.09 19.09 26.09 03.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч.) 03.04 Текст и план текста Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова 10.04 «Первые зрители» Сочинение по рисункам и данному началу Изложение. Сочинение по рисункам. Рассказ на основе услышанного. Резервные уроки 29 30 31 32 33 34 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"

Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018