Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"
Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
6 кл
01.10.2018
Данный материал содержит необходимую рабочую программу, включающую цели (личностные, предметные, метапредметные), содержание учебной программы, и календарно - тематическое планирование, где вы можете расставить соответствующие даты. Рабочая программа составлена но основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Абакана, по УМК по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л.А.Тростнецовой под.ред. Н.М.Шанского. 5 класс, «Просвещение», 2017 год.РП по "Русскому (родному) языку", 6 класс., 2018
РРЯ 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрено
на заседании ШМО
протокол №__1_____
«__»________2018г.
Руководитель ШМО
________/Новикова Е.В./
«Согласовано»
заместитель директора
по учебновоспитательной
работе
________/Оксененко Н.В./
«Утверждено»
Приказ №243
от « » __ 2018 года
Директор МБОУ «СОШ
№2»
__________/Рыжова Н.Р./
Рабочая программа по русскому родному языку.
6 «а» класс.
20182019 учебный год.
34 часа в год.
Программа составлена на основе основной образовательной программы основного
общего образования МБОУ «СОШ № 2».
УМК по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова,
Л.А.Тростнецовой под.ред. Н.М.Шанского. 6 класс, «Просвещение», 2018.
Составитель:
учитель русского языка и
литературы Баскучекова Ю.В. Требования к результатам освоения программы по русскому родному языку в 6 классе
2018 год
Личностные
результаты
Метапредмет
ные
результаты
процессе
в
получения
школьного
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных
ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его
значения
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как
явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые
результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога (и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового
оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых
явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативноцелесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и Предметные
результаты
межкультурного общения.
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о
роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней
и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и
речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация
речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой
стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического,
официальноделового стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи
(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка,
их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового
оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной
литературы.
принадлежности
структуры,
признаков
и
к
Содержание программы курса «Русский родной язык» 6 класс
34 часа. 1 раз в неделю
Раздел 1. Язык и культура (8ч.)
Краткая история русского литературного языка.
Роль церковнославянского
(старославянского) языка в развитии русского языка. Национальнокультурное своеобразие
диалектизмов. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы. Сведения о диалектных
названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и
несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах,
обычаях, народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях
художественной литературы.
Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика,
заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и
неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее
представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.
Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их
группы по сфере употребления и стилистической окраске.
Национальнокультурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы
фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о
традиционной русской грамотности и др.).
Раздел 2. Культура речи (19ч.)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические
особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные).
Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме
род.п. мн.ч. существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в
глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах
прошедшего времени м.р.; ударение в формах глаголов II спр. на –ить; глаголы звонить, включить и
др. Варианты ударения внутри нормы: баловать – баловать, обеспечение – обеспечение.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и
точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.
Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности
антонимов.
употребления
Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности
употребления лексических омонимов.
Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических
омонимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических
объектов; им.п. мн.ч. существительных на а/я и ы/и (директора, договоры); род.п. мн.ч.
существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров,
носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на –ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь);
тв.п.мн.ч. существительных III склонения; род.п.ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан
чаю);склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и
ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.
Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в
санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом существительного
(красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности
(смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного
числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).
Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не
«самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен
существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.
Речевой этикет
Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в
основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных
речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и
речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы
– этикетные формы. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и
конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности.
Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и после текстовый этапы работы.
Текст как единица языка и речи
Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция,
собственно описание, пояснение.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины». Учебнонаучный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ).
Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные
виды ответов: ответанализ, ответобобщение, ответдобавление, ответгруппировка. Языковые
средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа).
Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации
слушателям.
Публицистический стиль. Устное выступление.
Язык художественной литературы. Описание внешности человека.
Резерв учебного времени – 1 ч.
Календарнотематическое планирование. 6 класс. 34 часа в год
№ Тема урока
Дата
план
Язык и культура (8ч.)
05.09
факт
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
10.10
17.10
24.10
Культура речи (19 ч.)
07.11
Русский язык – один из развитых языков
мира.
Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Прямая речь. Диалог.
Текст, его особенности.
Тема и основная мысль текста. Заглавие
текста.
Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи
Устное сочинение – описание картины (А. П.
Герасимов «После дождя»)
Сжатое изложение
Словари.
Семинар «Как это порусски?»
Описание помещения.
Этимология слов.
Подготовка к сочинению по картине
Т.Н.Яблонской «Утро». Сложный план.
Сочинение по картине Т. Н. Яблонской
«Утро»
Русские имена
Сочинениеописание впечатлений.
Описание природы.
Сочинениеописание местности
Выборочное изложение
Описание игрушки
Публичное выступление на тему «Народные
промыслы».
Публичное выступление на тему «Береги
природу!»
Рассказ по рисункам
Рассуждение. Сочинениерассуждение.
12.09
19.09
26.09
03.10
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
06.03
13.03
20.03
Речь. Речевая деятельность. Текст (7 ч.)
03.04
Текст и план текста
Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова 10.04 «Первые зрители»
Сочинение по рисункам и данному началу
Изложение.
Сочинение по рисункам.
Рассказ на основе услышанного.
Резервные уроки
29
30
31
32
33
34
17.04
24.04
08.05
15.05
22.05
29.05
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"
Рабочая программа для 6 класса по предмету "Русский (родной) язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.