№
Дат
а
Тема урока
Тип и форма
проведения урока
Элемент
содержания
Основные виды учебной
деятельности
Введение
1
05.0
9
Наука о русском языке
и ее основные разделы.
Выдающиеся
отечественные
лингвисты.
Р/р, лекция, работа
с учебником
о
Наука
русском
языке и ее
основные
разделы.
Лекция,
учебником
работа с
Планируемые
результаты
А) ученик научится
Б ) ученик получит
возможность научится
А) Определять роль русского
языка как национального языка
русского народа,
государственного языка
Российской Федерации и
средства межнационального
общения.
Б) – выражать
положительное отношение к
процессу познания; проявлять
внимание, удивление, желание
больше узнать; оценивать
собственную учебную
деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу, ответственность,
причины неудач;
2
05.0
9
Общие сведения о
языке. Роль языка в
жизни человека и
Р/р, лекция, работа
с учебником
Роль языка в
жизни
человека и
Лекция,
учебником
работа
с
использовать
А)
приобретенные
знания и
умения в практической
Домаш
нее
задание
Контр
ольно
оцено
чная
деяте
льнос
ть
Тести
рован
ие
&1,
упр.3
Устны
й
опрос
&2,3,
упр. 12общества.
общества.
деятельности и повседневной
жизни для осознания роли
родного языка в развитии
значения родного языка в
жизни человека и общества.
Б) 1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы учебника,
библиотек, Интернета 2.
Понимать, структурировать,
информацию, представленную
в виде текста, рисунков, схем.
3
06.0
9
Основные
лингвистические
словари. Работа со
словарной статьей.
Извлечение
необходимой
информации из
словарей.
Работа с таблицами
словарями
Основные
лингвистичес
кие словари.
Извлечение
необходимой
информации
из словарей
Работа с таблицами и
словарями
использовать
А)
знания и
приобретенные
умения в практической
деятельности и повседневной
жизни для осознания роли
родного языка в развитии
значения родного языка в
жизни человека и общества.
Устны
й
опрос
&4,
упр.19,
20
Б) 1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы учебника,
библиотек, Интернета 2.
Понимать, структурировать,
информацию, представленную
в виде текста, рисунков, схем.Работа с таблицами Фонетика.
Орфоэпия.
Работа с таблицами
Повторение
4
07.0
9
Фонетика. Орфоэпия.
Слог. Ударение, его
разноместность,
подвижность при
формо и
словообразовании.
Смыслоразличительная
роль ударения.
Фонетический анализ
слова. Фонетический
разбор слова.
5
07.0
9
Интонация, ее
функции. Основные
элементы интонации.
Связь фонетики с
графикой и
орографией.
Работа с таблицами Фонетика.
Орфоэпия.
Работа с таблицами
Фонет
ическ
ий
разбор
&4,
упр.19,
20
Фонет
ическ
ий
разбор
Индивид
уальная
карточк
а
А) опознавать языковые
единицы,
проводить
различные виды их анализа.
4. Группировать,
классифицировать предметы,
объекты на основе
существенных признаков, по
заданным критериям.
Б) 1. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное). 2. Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
А) опознавать языковые
единицы,
проводить
различные виды их анализа.
4. Группировать,
классифицировать предметы,
объекты на основе
существенных признаков, по
заданным критериям.
Б) 1. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы, задаватьРабота с таблицами Фонетика.
Орфоэпия.
Работа с таблицами
6
08.0
9
Орфоэпия как раздел
лингвистики. Основные
нормы произношения
слов (нормы,
определяющие
произношение гласных
и согласных звуков и
произношение звуков;
ударение в отдельных
грамматических
формах) и
интонирования
предложений.
Применение знаний по
фонетике в практике
правописания. Оценка
собственной и чужой
речи с точки зрения
орфоэпических норм.
Фонет
ическ
ий
разбор
Индивид
уальная
карточк
а
вопросы, уточнять
непонятное). 2. Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
А) опознавать языковые
единицы,
проводить
различные виды их анализа.
4. Группировать,
классифицировать предметы,
объекты на основе
существенных признаков, по
заданным критериям.
Б) 1. Вступать в диалог
(отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное). 2. Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
3.Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
7
08.0
Состав слова.
Морфемы в слове.
Индивидуальная
работа, работа в
Морфемы в
слове.
Индивидуальная работа, А) Соблюдать в практике
письма основные правила
Морф
емный
&5, упр.
259
Орфограммы в
парах.
приставках и в корнях
слов.
Орфограммы
в приставках
и в корнях
слов.
&5, упр.
29
работа в парах.
орфографии и пунктуации.
разбор
Б) 1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы учебника,
библиотек, Интернета2.
Понимать, структурировать,
информацию, представленную
в виде текста, рисунков,
схем.3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.4. Группировать,
классифицировать предметы,
объекты на основе
существенных признаков, по
заданным критериям, вступать
в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное), участвовать в
коллективном обсуждении
учебной проблемы, применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения; считаться
с мнением другого человека;
проявлять терпение и
доброжелательность в споре
(дискуссии), доверие к
собеседнику (сучастнику)
деятельности
8
12.0
Части речи.
Практикум.
Части речи.
Практикум.
А)
Определять основные Морф
&6, упр.9
Морфологический
разбор слова.
Индивидуальная
работа, работа в
парах.
Индивидуальная работа,
работа в парах
9
13.0
9
Орфограммы в
окончаниях слов.
Орфографический
анализ слова.
Практикум.
Индивидуальная
работа, работа в
парах.
Орфограммы Практикум.
Индивидуальная работа,
работа в парах.
единицы языка, их признаки.
Б) Соблюдать в практике
письма основные правила
орфографии и пунктуации.
А) Соблюдать в практике
письма основные правила
орфографии и пунктуации.
ологи
чески
й
разбор
слова
Морф
емный
разбор
32
&7, упр.
37
на
Б)
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя
справочные
учебника,
материалы
библиотек,
Интернета2.
Понимать,
структурировать,
информацию, представленную
в виде текста,
рисунков,
схем.3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.4.
Группировать,
классифицировать предметы,
объекты
основе
существенных признаков, по
заданным критериям, вступать
в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное), участвовать в
коллективном
обсуждении
учебной проблемы, применять
делового
правила
сотрудничества:
сравнивать
разные точки зрения; считаться
с мнением другого человека;
проявлять
и
доброжелательность в споре
(дискуссии),
к
(сучастнику)
собеседнику
доверие
терпение10
14.0
9
Словосочетание как
основная единица
синтаксиса.
Практикум.
Индивидуальная
работа, работа в
парах.
&8, упр.
42
Типы
подчи
нитель
ной
связи
деятельности
Словосочета
ние.
Практикум.
Индивидуальная работа,
работа в парах.
А) Соблюдать в практике
письма основные правила
орфографии и пунктуации.
на
1. Осуществлять поиск
Б)
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
справочные
используя
материалы
учебника,
библиотек,
Интернета2.
Понимать,
структурировать,
информацию, представленную
в виде текста,
рисунков,
схем.3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.4.
Группировать,
классифицировать предметы,
объекты
основе
существенных признаков, по
заданным критериям, вступать
в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное), участвовать в
коллективном
обсуждении
учебной проблемы, применять
правила
делового
сотрудничества:
сравнивать
разные точки зрения; считаться
с мнением другого человека;
проявлять
и
доброжелательность в споре
(дискуссии),
к
собеседнику
(сучастнику)
деятельности
доверие
терпение11
12
14.0
9
15.0
9
Простое предложение.
Знаки препинания в
конце и внутри
простого предложения.
Практикум.
Индивидуальная
работа, работа в
парах.
&9, упр.
46
Синта
ксичес
кий
разбор
предл
ожени
я
Простое
предложение
.
Практикум.
Индивидуальная работа,
работа в парах.
А) Соблюдать в практике
письма основные правила
орфографии и пунктуации.
на
Б)
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
справочные
используя
материалы
учебника,
библиотек,
Интернета2.
Понимать,
структурировать,
информацию, представленную
в виде текста,
рисунков,
схем.3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.4.
Группировать,
классифицировать предметы,
объекты
основе
существенных признаков, по
заданным критериям, вступать
в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное), участвовать в
коллективном
обсуждении
учебной проблемы, применять
делового
правила
сотрудничества:
сравнивать
разные точки зрения; считаться
с мнением другого человека;
проявлять
и
доброжелательность в споре
(дискуссии),
к
собеседнику
(сучастнику)
деятельности
доверие
терпение
13
19.0
9
Сложное предложение.
Запятые в сложном
предложении
Практикум.
Индивидуальная
работа, работа в
парах.
Сложное
предложени
е.
Практикум.
Индивидуальная работа,
работа в парах.
А) Опознавать языковые
единицы,
проводить
различные виды их анализа.
&10,
упр. 50
Синта
ксичес
кий
разборпредл
ожени
я
Б) 1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий,
используя
материалы
справочные
библиотек,
учебника,
Интернета2.
Понимать,
структурировать,
информацию,
представленную в виде
текста, рисунков, схем.3.
Сравнивать
предметы,
объекты: находить общее и
различие.4.
Группировать,
классифицировать
объекты на
предметы,
существенных
основе
по заданным
признаков,
вступать в
критериям,
диалог
на
(отвечать
вопросы, задавать вопросы,
уточнять
непонятное),
участвовать в коллективном
учебной
обсуждении
применять
проблемы,
правила
делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки
зрения;
считаться с мнением
другого
человека;
проявлять
терпение и
доброжелательность в споре
(дискуссии),
доверие к
собеседнику (сучастнику)
деятельности14
15
19.0
9
20.0
9
Синтаксический и
пунктуационный разбор
предложений.
Практикум.
Индивидуальная
работа, работа в
парах.
Практикум.
Индивидуальная работа,
работа в парах.
Синтаксиче
ский
и
пунктуацио
нный разбор
предложени
й.
&11,
упр. 53
Синта
ксичес
кий
разбор
предл
ожени
я
А) Осуществлять выбор и
организацию
языковых
средств в соответствии с
темой, целями, сферой и
ситуацией общения.
Б) 1. Осуществлять поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
используя
заданий,
материалы
справочные
библиотек,
учебника,
Интернета2.
Понимать,
структурировать,
информацию,
представленную в виде
текста, рисунков, схем.3.
Сравнивать
предметы,
объекты: находить общее и
различие.4.
Группировать,
классифицировать
объекты на
предметы,
существенных
основе
по заданным
признаков,
вступать в
критериям,
диалог
(отвечать
на
вопросы, задавать вопросы,
уточнять
непонятное),
участвовать в коллективном
обсуждении
учебной
проблемы,
применять
правила
делового
сотрудничества:
сравнивать разные точки
зрения; считаться с мнением
человека;
другого16
21.0
9
Контрольная работа по
теме: «Словосочетание
и предложение».
Контроль.
Самостоятельная
письменная работа.
Самостоятельная
письменная работа.
Словосочет
ание
и
предложени
е
проявлять
терпение и
доброжелательность в споре
(дискуссии),
доверие к
собеседнику (сучастнику)
деятельности
А) познавать языковые
единицы,
проводить
различные виды их анализа.
Соблюдать в практике письма
основные правила орфографии
и пунктуации.
Самос
тоятел
ьная
письм
енная
работа
Выучить
слова в
рамках.
Б)
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя
справочные
учебника,
материалы
библиотек,
Интернета2.
Понимать,
структурировать,
информацию, представленную
в виде текста,
рисунков,
схем.3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
различие.4.
Группировать,
классифицировать предметы,
объекты
основе
существенных признаков, по
заданным критериям, вступать
в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное), участвовать в
коллективном
обсуждении
учебной проблемы, применять
делового
правила
сотрудничества:
сравнивать
разные точки зрения; считаться
с мнением другого человека;
и
проявлять
терпение
на17
21.0
9
Анализ контрольной
работы по теме
«Словосочетание и
предложение».
Практикум.
Индивидуальная
работа, работа в
парах, работа в
группах.
СР
Словосочета
ние
и
предложение
Индивид
. задания
на
карточк
ах.
доброжелательность в споре
(дискуссии),
к
собеседнику
(сучастнику)
деятельности
доверие
А) Осуществлять речевой
самоконтроль; оценивать свою
речь с точки зрения ее
правильности, находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты, исправлять
их; совершенствовать и
редактировать собственные
тексты.
Б) воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно не
обращенную к учащемуся;
выражать положительное
отношение к процессу
познания: проявлять внимание,
удивление, желание больше
узнать; оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу, ответственность,
причины неудач;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать18
22.0
9
Текст
Текст как продукт
Р/р. Беседа. Работа
речевой деятельности.
Структура текста.
Функционально
смысловые типы текста
в парах.
(повествование,
описание,
рассуждение). Тексты
смешанного типа.
19
26.0
9
Адекватное восприятие
устной и письменной
речи в соответствии с
ситуацией и сферой
речевого общения.
Творческая
мастерская. Беседа.
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
Беседа. Работа в парах.
Текст как
продукт
речевой
деятельности
.
А)
Определять основные
признаки разговорной речи,
научного, публицистического,
официальноделового стилей,
языка
художественной
литературы.
Анали
з
текста
&13,
упр. 62
Б) оформлять диалогическое
высказывание в соответствии с
требованиями
речевого
характеризовать
этикета;
качества, признаки объекта,
относящие
к
определенному классу (виду),
писать сочинения (небольшие
рефераты, доклады), используя
информацию, полученную из
разных источников
его
Адекватное
восприятие
устной и
письменной
речи
в
соответстви
и
с
ситуацией и
сферой
Творческая мастерская.
Беседа
Анали
з
текста
&12,
упр. 57
А) Адекватно понимать
информацию устного и
письменного
сообщения
(цель, тему основную и
дополнительную, явную и
скрытую
информацию),
знать смысл понятий: речь
устная и письменная;
монолог, диалог; сфера и20
26.0
9
Анализ текста с точки
зрения его темы,
основной мысли.
Р/р. Беседа. Работа
в парах.
речевого
общения.
с
Анализ
текста
точки
зрения его
темы,
основной
мысли.
Беседа. Работа в парах.
Анали
з
текста
&14,15,
упр. 68,
70.
ситуация речевого общения.
Соблюдать в практике
письма основные правила
орфографии и пунктуации.
Б) Осуществлять выбор и
организацию
языковых
средств в соответствии с
темой, целями, сферой и
ситуацией общения.
А)
тему,
определять
основную мысль текста,
функциональносмысловой
тип и стиль речи.
Осуществлять выбор и
организацию
языковых
средств в соответствии с
темой, целями, сферой и
общения.
ситуацией
Особенности
основных
жанров
научного,
публицистического,
официальноделового
стилей и разговорной речи.
Соблюдать в практике
письма основные правила
орфографии и пунктуации.
Б)
диалогическое
в
высказывание
с
соответствии
речевого
требованиями
этикета;
характеризовать
качества, признаки объекта,
относящие
к
классу
определенному
оформлять
его21
27.0
9
Анализ текста с точки
Р/р. Беседа. Работа
зрения основной и
дополнительной, явной
и скрытой информации.
в группах.
Беседа. Работа в группах.
Анализ
текста
с
точки зрения
основной и
дополнитель
ной, явной и
скрытой
информации.
22
28.0
9
Основные особенности
официальноделового
стиля (расписка,
заявление, резюме).
Беседа.
Индивидуальная
работа, работа в
парах, работа в
группах.
Основные
особенност
и
официально
делового
стиля.
Беседа.
Индивидуальная работа,
работа в парах, работа в
группах
писать сочинения
(виду),
рефераты,
(небольшие
доклады),
используя
информацию, полученную из
разных источников.
А) Определять особенности
основных жанров научного,
публицистического,
официальноделового стилей и
разговорной речи.
Читать
тексты разных стилей и
жанров;
владеть разными
видами чтения (изучающим,
ознакомительным,
просмотровым).
Б) оформлять диалогическое
высказывание в соответствии с
требованиями
речевого
этикета;
характеризовать
качества, признаки объекта,
относящие
к
определенному классу (виду),
писать сочинения (небольшие
рефераты, доклады), используя
информацию, полученную из
разных источников.
его
А) Опознавать языковые
единицы,
проводить
различные виды их анализа.
Соблюдать в практике
письма основные правила
орфографии и пунктуации.
основных
Особенности
жанров
научного,
публицистического,
Анали
з
текста
&16, 17,
упр. 76,
83
Анали
з
текста
&18, 19,
упр. 8723
28.0
9
Р.Р. Написание
сочинения – описания
по картине
А.М.Герасимова
«После дождя».
Творческая
мастерская.
Самостоятельная
письменная работа.
Сочинение –
описание по
картине
А.М.Герасим
ова «После
дождя».
Творческая мастерская.
Самостоятельная
письменная работа.
его
оформлять
официальноделового
стилей и разговорной речи.
Б)
диалогическое
высказывание
в
соответствии
с
требованиями
речевого
этикета;
характеризовать
качества, признаки объекта,
относящие
к
определенному
классу
писать сочинения
(виду),
рефераты,
(небольшие
доклады),
используя
информацию, полученную из
разных источников.
А) Осуществлять речевой
самоконтроль; оценивать свою
речь с точки зрения ее
правильности,
находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты, исправлять
их;
и
собственные
редактировать
тексты.
определять
Б)
признаки текста и его
функциональносмысловых
(повествования,
типов
рассуждения).
описания,
Осуществлять
выбор и
организацию языковых средств
в соответствии с темой,
целями, сферой и ситуацией
общения.
совершенствовать
Дописат
ь
сочинен
ие
Напис
ание
сочин
ения
описа
ния по
карти
не
24
29.0
9
Анализ сочинения
описания по картине
Р\р.
Сочинение
СР
А) Осуществлять речевой
самоконтроль; оценивать свою
Работ
а над
Отредак
тироА.М.Герасимова
«После дождя».
описание
речь с точки зрения ее
правильности,
находить
грамматические и речевые
ошибки, недочеты, исправлять
их;
и
редактировать
собственные
тексты.
совершенствовать
Б) определять признаки текста
функционально
и
его
типов
смысловых
(повествования,
описания,
рассуждения).
Осуществлять
выбор и организацию языковых
средств в соответствии с
темой, целями, сферой и
ситуацией общения.
25
03.1
0
Лексика. Культура
речи.
Слово – основная
единица языка.
Лексическое значение
слова.
Беседа.
Индивидуальная
работа, работа в
парах, работа в
группах.
Слово
основная
единица
языка.
–
Беседа. Индивидуальная
работа, работа в парах,
работа в группах.
.А) Опознавать языковые
единицы,
проводить
различные виды их анализа.
Соблюдать в практике письма
основные правила орфографии
и пунктуации.
Б)
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
справочные
используя
учебника,
материалы
библиотек,
Интернета2.
Понимать,
структурировать,
информацию, представленную
в виде текста,
рисунков,
схем.3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
ошибк
ами
вать
текст
&20,
упр. 93
Выпол
нение
предл
оженн
ых
упраж
нений,
задани
й.
Работ
а со
словар
емна
различие.4.
Группировать,
классифицировать предметы,
объекты
основе
существенных признаков, по
заданным критериям, вступать
в диалог (отвечать на вопросы,
задавать вопросы, уточнять
непонятное), участвовать в
коллективном
обсуждении
учебной проблемы, применять
делового
правила
сотрудничества:
сравнивать
разные точки зрения; считаться
с мнением другого человека;
проявлять
и
доброжелательность в споре
(дискуссии),
к
собеседнику
(сучастнику)
деятельности
доверие
терпение
26
03.1
0
Основные лексические
нормы современного
русского
литературного языка.
Исследование,
практикум.
Индивидуальная
работа, работа в
парах, работа в
группах.
Основные
лексические
нормы
современног
о русского
литературног
о языка.
Исследование, практикум.
Индивидуальная работа,
работа в парах, работа в
группах.
.А) Опознавать языковые
единицы,
проводить
различные виды их анализа.
Соблюдать в практике письма
основные правила орфографии
и пунктуации.
Б)
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
справочные
используя
учебника,
материалы
библиотек,
Интернета2.
Понимать,
структурировать,
информацию, представленную
в виде текста,
рисунков,
схем.3. Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и
Написат
ь
сообщен
ие.
Выпол
нение
предл
оженн
ых
упраж
нений,
задани
й.
Работ
а со
словар
ем