Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО (6 класс, русский язык)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП Рус 6 кл.docx
№ Дат а Тема урока Тип и форма проведения урока  Элемент содержания Основные виды учебной деятельности Введение 1 05.0 9 Наука о русском языке и ее основные разделы. Выдающиеся отечественные лингвисты. Р/р, лекция, работа с учебником   о Наука русском языке   и   ее основные разделы. Лекция, учебником   работа   с Планируемые результаты А) ученик научится Б ) ученик получит возможность  научится А) Определять  роль русского  языка как национального языка русского народа,  государственного языка  Российской Федерации и  средства межнационального  общения.  Б) – выражать  положительное отношение к  процессу познания; проявлять  внимание, удивление, желание  больше узнать; оценивать  собственную учебную  деятельность: свои  достижения,  самостоятельность,  инициативу, ответственность,  причины неудач; 2 05.0 9 Общие сведения о языке. Роль языка в жизни человека и Р/р, лекция, работа с учебником Роль языка в жизни человека   и Лекция,   учебником работа   с     использовать А) приобретенные   знания   и умения   в   практической Домаш нее задание Контр ольно ­ оцено чная деяте льнос ть Тести рован ие  &1, упр.3 Устны й опрос &2,3, упр. 12общества. общества. деятельности   и   повседневной жизни   для   осознания   роли родного   языка   в   развитии значения   родного   языка   в жизни человека и общества. Б) 1. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий,  используя справочные  материалы учебника,  библиотек, Интернета 2.  Понимать, структурировать,  информацию, представленную  в виде текста, рисунков, схем. 3 06.0 9 Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Извлечение необходимой информации из словарей. Работа с таблицами словарями Основные лингвистичес кие   словари. Извлечение необходимой информации из словарей Работа   с   таблицами   и словарями     использовать А) знания   и приобретенные   умения   в   практической деятельности   и   повседневной жизни   для   осознания   роли родного   языка   в   развитии значения   родного   языка   в жизни человека и общества. Устны й опрос  &4, упр.19, 20 Б) 1. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий,  используя справочные  материалы учебника,  библиотек, Интернета 2.  Понимать, структурировать,  информацию, представленную  в виде текста, рисунков, схем.Работа с таблицами Фонетика. Орфоэпия. Работа с таблицами Повторение 4 07.0 9 Фонетика. Орфоэпия. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо­ и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова. Фонетический разбор слова. 5 07.0 9 Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орографией.  Работа с таблицами Фонетика. Орфоэпия. Работа с таблицами Фонет ическ ий разбор &4, упр.19, 20 Фонет ическ ий разбор Индивид уальная карточк а   А)   опознавать   языковые единицы, проводить различные виды их анализа. 4. Группировать,  классифицировать предметы,  объекты на основе  существенных признаков, по  заданным критериям. Б) 1. Вступать в  диалог  (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в паре: устанавливать  и соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках.  3.Участвовать в коллективном  обсуждении учебной  проблемы.   А)   опознавать   языковые единицы, проводить различные виды их анализа. 4. Группировать,  классифицировать предметы,  объекты на основе  существенных признаков, по  заданным критериям. Б) 1. Вступать в  диалог  (отвечать на вопросы, задаватьРабота с таблицами Фонетика. Орфоэпия. Работа с таблицами 6 08.0 9 Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных и согласных звуков и произношение звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Применение знаний по фонетике в практике правописания. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Фонет ическ ий разбор Индивид уальная карточк а  вопросы, уточнять  непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в паре: устанавливать  и соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках.  3.Участвовать в коллективном  обсуждении учебной  проблемы.   А)   опознавать   языковые единицы, проводить различные виды их анализа. 4. Группировать,  классифицировать предметы,  объекты на основе  существенных признаков, по  заданным критериям. Б) 1. Вступать в  диалог  (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять  непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении  заданий в паре: устанавливать  и соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках.  3.Участвовать в коллективном  обсуждении учебной  проблемы. 7 08.0 Состав слова. Морфемы в слове. Индивидуальная работа, работа в Морфемы   в слове. Индивидуальная   работа, А)   Соблюдать   в   практике письма   основные   правила Морф емный &5, упр. 259 Орфограммы в парах. приставках и в корнях слов. Орфограммы в   приставках и   в   корнях слов. &5, упр. 29 работа в парах. орфографии и пунктуации. разбор Б) 1. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий,  используя справочные  материалы учебника,  библиотек, Интернета2.  Понимать, структурировать,  информацию, представленную  в виде текста, рисунков,  схем.3. Сравнивать предметы,  объекты: находить общее и  различие.4. Группировать,  классифицировать предметы,  объекты на основе  существенных признаков, по  заданным критериям, вступать  в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять  непонятное), участвовать в  коллективном обсуждении  учебной проблемы, применять правила делового  сотрудничества: сравнивать  разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;  проявлять терпение и  доброжелательность в споре  (дискуссии), доверие к  собеседнику (сучастнику)  деятельности 8 12.0 Части речи. Практикум. Части речи. Практикум. А)   Определять   основные Морф &6, упр.9 Морфологический разбор слова. Индивидуальная работа, работа в парах. Индивидуальная   работа, работа в парах 9 13.0 9 Орфограммы в окончаниях слов. Орфографический анализ слова. Практикум. Индивидуальная работа, работа в парах. Орфограммы Практикум. Индивидуальная   работа, работа в парах. единицы языка, их признаки. Б)   Соблюдать   в   практике письма   основные   правила орфографии и пунктуации. А)   Соблюдать   в   практике письма   основные   правила орфографии и пунктуации. ологи чески й разбор слова Морф емный разбор 32 &7, упр. 37           на Б)  1.   Осуществлять   поиск необходимой  информации   для выполнения   учебных   заданий, используя справочные учебника, материалы библиотек, Интернета2. Понимать,   структурировать, информацию,   представленную в   виде   текста,   рисунков, схем.3.   Сравнивать   предметы, объекты:   находить   общее   и различие.4. Группировать, классифицировать   предметы, объекты основе существенных   признаков,   по заданным критериям, вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать   вопросы,   уточнять непонятное),   участвовать   в коллективном   обсуждении учебной проблемы, применять  делового правила сотрудничества:  сравнивать разные точки зрения; считаться с   мнением   другого   человека; проявлять   и доброжелательность   в   споре (дискуссии),   к (сучастнику) собеседнику   доверие    терпение10 14.0 9 Словосочетание как основная единица синтаксиса. Практикум. Индивидуальная работа, работа в парах. &8, упр. 42 Типы подчи нитель ной связи деятельности Словосочета ние. Практикум. Индивидуальная   работа, работа в парах. А)   Соблюдать   в   практике письма   основные   правила орфографии и пунктуации.             на  1.   Осуществлять   поиск Б) необходимой  информации   для выполнения   учебных   заданий, справочные используя материалы учебника, библиотек, Интернета2. Понимать,   структурировать, информацию,   представленную в   виде   текста,   рисунков, схем.3.   Сравнивать   предметы, объекты:   находить   общее   и различие.4. Группировать, классифицировать   предметы, объекты основе существенных   признаков,   по заданным критериям, вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать   вопросы,   уточнять непонятное),   участвовать   в коллективном   обсуждении учебной проблемы, применять правила  делового сотрудничества:  сравнивать разные точки зрения; считаться с   мнением   другого   человека; проявлять   и доброжелательность   в   споре (дискуссии),   к собеседнику (сучастнику) деятельности   доверие    терпение11­ 12 14.0 9 15.0 9 Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Практикум. Индивидуальная работа, работа в парах. &9, упр. 46 Синта ксичес кий разбор предл ожени я Простое предложение . Практикум. Индивидуальная   работа, работа в парах. А)   Соблюдать   в   практике письма   основные   правила орфографии и пунктуации.             на Б)  1.   Осуществлять   поиск необходимой  информации   для выполнения   учебных   заданий, справочные используя материалы учебника, библиотек, Интернета2. Понимать,   структурировать, информацию,   представленную в   виде   текста,   рисунков, схем.3.   Сравнивать   предметы, объекты:   находить   общее   и различие.4. Группировать, классифицировать   предметы, объекты основе существенных   признаков,   по заданным критериям, вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать   вопросы,   уточнять непонятное),   участвовать   в коллективном   обсуждении учебной проблемы, применять  делового правила сотрудничества:  сравнивать разные точки зрения; считаться с   мнением   другого   человека; проявлять   и доброжелательность   в   споре (дискуссии),   к собеседнику (сучастнику) деятельности   доверие    терпение 13 19.0 9 Сложное предложение. Запятые в сложном предложении Практикум. Индивидуальная работа, работа в парах. Сложное предложени е. Практикум. Индивидуальная работа, работа в парах. А)   Опознавать   языковые единицы, проводить различные виды их анализа.    &10, упр. 50 Синта ксичес кий разборпредл ожени я         Б)  1.   Осуществлять   поиск необходимой   информации для   выполнения   учебных заданий, используя материалы справочные библиотек, учебника, Интернета2.   Понимать, структурировать, информацию, представленную   в   виде текста,   рисунков,   схем.3. Сравнивать предметы, объекты:  находить  общее  и различие.4.   Группировать, классифицировать   объекты   на предметы, существенных основе     по   заданным признаков,   вступать   в критериям, диалог   на (отвечать вопросы,   задавать   вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном учебной обсуждении  применять проблемы, правила  делового сотрудничества:  сравнивать разные   точки   зрения; считаться   с   мнением другого человека; проявлять  терпение   и доброжелательность в споре (дискуссии),   доверие   к собеседнику   (сучастнику) деятельности14­ 15 19.0 9 20.0 9 Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Практикум. Индивидуальная работа, работа в парах. Практикум. Индивидуальная работа, работа в парах.   Синтаксиче ский и пунктуацио нный разбор предложени й. &11, упр. 53 Синта ксичес кий разбор предл ожени я       А)   Осуществлять   выбор   и организацию   языковых средств   в   соответствии   с темой,   целями,   сферой   и ситуацией общения. Б)  1.   Осуществлять   поиск необходимой   информации для   выполнения   учебных используя заданий, материалы справочные библиотек, учебника, Интернета2.   Понимать, структурировать, информацию, представленную   в   виде текста,   рисунков,   схем.3. Сравнивать предметы, объекты:  находить  общее  и различие.4.   Группировать, классифицировать   объекты   на предметы, существенных основе     по   заданным признаков,   вступать   в критериям, диалог (отвечать   на вопросы,   задавать   вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном   обсуждении учебной проблемы,  применять правила  делового сотрудничества: сравнивать  разные   точки зрения; считаться с мнением человека; другого16 21.0 9 Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение». Контроль. Самостоятельная письменная работа.  Самостоятельная письменная работа.   Словосочет ание и предложени е проявлять  терпение   и доброжелательность в споре (дискуссии),   доверие   к собеседнику   (сучастнику) деятельности А)   познавать   языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать  в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.   Самос тоятел ьная письм енная работа Выучить слова в рамках.         Б)  1.   Осуществлять   поиск необходимой  информации   для выполнения   учебных   заданий, используя справочные учебника, материалы библиотек, Интернета2. Понимать,   структурировать, информацию,   представленную в   виде   текста,   рисунков, схем.3.   Сравнивать   предметы, объекты:   находить   общее   и различие.4. Группировать, классифицировать   предметы, объекты основе существенных   признаков,   по заданным критериям, вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать   вопросы,   уточнять непонятное),   участвовать   в коллективном   обсуждении учебной проблемы, применять  делового правила сотрудничества:  сравнивать разные точки зрения; считаться с   мнением   другого   человека;   и проявлять  терпение на17 21.0 9 Анализ контрольной работы по теме «Словосочетание и предложение». Практикум. Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. СР Словосочета ние и предложение   Индивид . задания на карточк ах. доброжелательность   в   споре (дискуссии),   к собеседнику (сучастнику) деятельности   доверие   А) Осуществлять речевой  самоконтроль; оценивать свою  речь с точки зрения ее  правильности, находить  грамматические и речевые  ошибки, недочеты, исправлять  их; совершенствовать и  редактировать собственные  тексты. Б) воспринимать речь учителя (одноклассников),  непосредственно не  обращенную к учащемуся;  выражать положительное  отношение к процессу  познания: проявлять внимание, удивление, желание больше  узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои  достижения,  самостоятельность,  инициативу, ответственность,  причины неудач;  анализировать собственную  работу: соотносить план и  совершенные операции,  выделять этапы и оценивать18 22.0 9 Текст  Текст как продукт Р/р. Беседа. Работа речевой деятельности. Структура текста. Функционально­ смысловые типы текста в парах. (повествование, описание, рассуждение).  Тексты смешанного типа. 19 26.0 9 Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. Творческая мастерская. Беседа. меру освоения каждого,  находить ошибки,  устанавливать их причины. Беседа. Работа в парах. Текст   как продукт речевой деятельности . А)   Определять   основные признаки   разговорной   речи, научного,   публицистического, официально­делового   стилей, языка   художественной литературы. Анали з текста &13, упр. 62   Б)  оформлять  диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого  характеризовать этикета; качества,   признаки   объекта, относящие к определенному   классу   (виду), писать  сочинения   (небольшие рефераты, доклады), используя информацию,   полученную   из разных источников его     Адекватное восприятие устной   и письменной речи в соответстви и с ситуацией и сферой     Творческая   мастерская. Беседа Анали з текста &12, упр. 57   А)   Адекватно   понимать информацию   устного   и письменного сообщения (цель,   тему   основную   и дополнительную,   явную   и скрытую   информацию), знать   смысл   понятий:   речь устная   и   письменная; монолог,   диалог;   сфера   и20 26.0 9 Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Р/р. Беседа. Работа в парах. речевого общения.   с Анализ текста точки зрения   его темы, основной мысли. Беседа. Работа в парах. Анали з текста &14,15, упр. 68, 70. ситуация речевого общения. Соблюдать   в   практике письма   основные   правила орфографии и пунктуации.  Б)   Осуществлять   выбор   и организацию   языковых средств   в   соответствии   с темой,   целями,   сферой   и ситуацией общения. А)   тему,   определять основную   мысль   текста, функционально­смысловой тип   и   стиль   речи. Осуществлять   выбор   и организацию   языковых средств   в   соответствии   с темой,   целями,   сферой   и общения. ситуацией Особенности основных жанров научного,   публицистического, официально­делового стилей  и   разговорной  речи. Соблюдать   в   практике письма   основные   правила орфографии и пунктуации. Б) диалогическое в   высказывание с   соответствии речевого требованиями этикета;  характеризовать качества, признаки объекта,   относящие к классу определенному  оформлять его21 27.0 9 Анализ текста с точки Р/р. Беседа. Работа зрения основной и дополнительной, явной и скрытой информации. в группах. Беседа. Работа в группах.   Анализ текста с точки зрения основной   и дополнитель ной,   явной   и скрытой информации. 22 28.0 9 Основные особенности официально­делового стиля (расписка, заявление, резюме). Беседа. Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Основные особенност и официально ­делового стиля. Беседа. Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах      писать  сочинения (виду), рефераты, (небольшие доклады), используя информацию, полученную из разных источников. А)   Определять   особенности основных   жанров   научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной   речи.   Читать тексты   разных   стилей   и жанров;   владеть   разными видами   чтения   (изучающим, ознакомительным, просмотровым).   Б)  оформлять  диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;  характеризовать качества,   признаки   объекта, относящие к определенному   классу   (виду), писать  сочинения   (небольшие рефераты, доклады), используя информацию,   полученную   из разных источников. его       А)   Опознавать   языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать   в   практике письма   основные   правила орфографии   и   пунктуации. основных Особенности жанров   научного, публицистического,   Анали з текста &16, 17, упр. 76, 83 Анали з текста &18, 19, упр. 8723 28.0 9 Р.Р. Написание сочинения – описания по картине А.М.Герасимова «После дождя». Творческая мастерская. Самостоятельная письменная работа. Сочинение   – описание   по картине А.М.Герасим ова   «После дождя». Творческая   мастерская. Самостоятельная письменная работа.       его        оформлять официально­делового стилей и разговорной речи. Б) диалогическое высказывание в   соответствии   с требованиями речевого этикета;  характеризовать качества, признаки объекта, относящие   к определенному классу  писать  сочинения (виду), рефераты, (небольшие доклады), используя информацию, полученную из разных источников. А)   Осуществлять   речевой самоконтроль; оценивать свою речь   с   точки   зрения   ее правильности, находить грамматические   и   речевые ошибки,  недочеты,  исправлять их;   и   собственные редактировать тексты.   определять   Б) признаки   текста   и   его функционально­смысловых (повествования, типов рассуждения). описания,   Осуществлять выбор   и организацию языковых средств в   соответствии   с   темой, целями,   сферой   и   ситуацией общения.   совершенствовать     Дописат ь сочинен ие Напис ание сочин ения­ описа ния по карти не 24 29.0 9 Анализ сочинения­ описания  по картине Р\р.   Сочинение­ СР А)   Осуществлять   речевой самоконтроль; оценивать свою Работ а над Отредак тироА.М.Герасимова «После дождя». описание     речь   с   точки   зрения   ее правильности, находить грамматические   и   речевые ошибки,  недочеты,  исправлять их;   и редактировать   собственные тексты.   совершенствовать       Б) определять признаки текста   функционально­ и его типов смысловых (повествования, описания, рассуждения).   Осуществлять выбор и организацию языковых средств   в   соответствии   с темой,   целями,   сферой   и ситуацией общения. 25 03.1 0 Лексика. Культура речи. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Беседа. Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.   Слово основная единица языка. – Беседа.     Индивидуальная работа,   работа   в   парах, работа в группах.   .А)   Опознавать   языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать  в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.   Б)  1.   Осуществлять   поиск необходимой  информации   для выполнения   учебных   заданий, справочные используя учебника, материалы библиотек, Интернета2. Понимать,   структурировать, информацию,   представленную в   виде   текста,   рисунков, схем.3.   Сравнивать   предметы, объекты:   находить   общее   и     ошибк ами вать текст &20, упр. 93 Выпол нение  предл оженн ых  упраж нений, задани й. Работ а со  словар емна различие.4. Группировать, классифицировать   предметы, объекты основе существенных   признаков,   по заданным критериям, вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать   вопросы,   уточнять непонятное),   участвовать   в коллективном   обсуждении учебной проблемы, применять  делового правила сотрудничества:  сравнивать разные точки зрения; считаться с   мнением   другого   человека; проявлять   и доброжелательность   в   споре (дискуссии),   к собеседнику (сучастнику) деятельности   доверие    терпение 26 03.1 0 Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Исследование, практикум. Индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Основные лексические нормы современног о   русского литературног о языка. Исследование,   практикум. Индивидуальная   работа, работа   в   парах,   работа   в группах.   .А)   Опознавать   языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдать  в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.     Б)  1.   Осуществлять   поиск необходимой  информации   для выполнения   учебных   заданий, справочные используя учебника, материалы библиотек, Интернета2. Понимать,   структурировать, информацию,   представленную в   виде   текста,   рисунков, схем.3.   Сравнивать   предметы, объекты:   находить   общее   и   Написат ь сообщен ие. Выпол нение  предл оженн ых  упраж нений, задани й. Работ а со  словар ем