Рабочая программа для 8 класса по геометрии
Оценка 4.9

Рабочая программа для 8 класса по геометрии

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
8 кл
24.03.2017
Рабочая программа для 8 класса по геометрии
Рабочая программа по геометрии для 8 класса на 2016-17 учебный год. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013. – с. 19-21 Учебник Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2013.
геометрия 8.docx

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

учебного курса «геометрия» в 8  классе

1.     Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования( с изменениями и дополнениями);

2.     Примерная программа основного общего образования по математике.

Сборник нормативных документов. Математика/ Сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.- 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008

3.                 Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014. – с. 19-21

4.       Образовательная программа школы 

5.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об      утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

6.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. N 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253».

7.     Учебный план школы

8.     Положение о рабочей программе школы

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно - методического комплекта, в который входят:

Состав УМКпо геометрии для 8 класса.

1.     Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2013.

2.     Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2014.

3.     Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 7-9: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.А.Иченская.-М. : Просвещение, 2014.

4.     Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.

      На изучение геометрии в основной школе отводится  2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения (7-9кл.), всего 210 ч.

      На изучение курса в соответствии с авторской  программой  Л.С. Атанасяна  так же отводится 70 часов (2 часа в неделю). Планирование учебного материала по геометрии  в 8 «а» классе рассчитано на 68 часов согласно с  Учебным планом школы на  2016-17 учебный год.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

-          овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-          интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

-          формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-          воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи учебного предмета

При изучении курса геометрии 8 класса решаются следующие задачи:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

·         существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·         существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·         как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·         как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·         вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·         каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·         смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

·         пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

·         распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·         изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

·         распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·         в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

·         проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·          определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;°вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180

·         решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

·         проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·         решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·         расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·         решения геометрических задач с использованием тригонометрии

·         решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·         построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде  контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Глава 5. Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Глава 6. Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Глава 8. Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

9. Повторение. Решение задач. (4 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ, зачетов  и тестов;
  • тематический контроль в виде  контрольных работ;
  • Итоговый контроль в виде  контрольной работы

 

Предусмотрено:

·        контрольные работы –6 часов

 

 п/п

Тема контрольной работы

Количество часов

  1.  

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

1

  1.  

Контрольная работа № 2 «Площадь»

1

  1.  

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

1

  1.  

Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников»

1

  1.  

Контрольная работа №  5 «Окружность»

1

  1.  

Итоговая контрольная работа №  6

 

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если:

·       работа выполнена полностью;

·       в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

·       в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

·       работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·       допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·       допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

·       допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·       полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

·       изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

·       правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

·       показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

·       продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

·       отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

·       возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·       в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

·       допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

·       допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·       неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

·       имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·       ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·       при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

·       не раскрыто основное содержание учебного материала

 Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики;

 неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;  неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

по геометрии

предмет

Класс     

Учитель Красикова Людмила Алексеевна

Количество часов

Всего 68 часа; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков__9____;

Планирование составлено на основе  Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013. – с. 19-21

Учебник Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2013.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 № п/п

 

Название тем             Содержание уроков

Требования к уровню подготовки учащихся

Сроки изучения

 

По плану

Фактически

 

I четверть.

Четырехугольники  (14 уроков)

 

 

 

1

Многоугольники

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.

 Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

03.09

 

2

Многоугольники

 

06.09

 

3

Параллелограмм

Знать определение  параллелограмма

10.09

 

4

Признаки параллелограмма

Знать формулировки свойств и признаков  параллелограмма,  уметь их

доказывать и применять при решении  задач.

 

13.09

 

5

Решение задач «Параллелограмм»

Уметь решать задачи по теме «Параллелограмм»

17.09

 

6

Трапеция

Знать определение  трапеции,  равнобедренной трапеции,  виды трапеций,  

20.09

 

7

Трапеция

Знать теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач.

24.09

 

8

Задачи на построение

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции.   Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

27.09

 

9

Прямоугольник

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 

01.10

 

10

Ромб и квадрат

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.

 

04.10

 

11

Решение задач

 

08.10

 

12

Осевая и центральная симметрии

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

11.10

 

13

Тестирование по теме «Четырехугольники»

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

15.10

 

14

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

18.10

 

 

Площадь (14 уроков)

 

 

 

15

Работа над ошибками.

 Площадь  многоугольника

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач

22.10

 

16

Площадь прямоугольника

 

25.10

 

17

Площадь параллелограмма

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;

 знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач.

29.10

 

18

Площадь треугольника

 

01.11

 

19

I I  четверть.

Площадь треугольника

 

12.11

 

20

Площадь трапеции

 

15.11

 

21

Решение задач «Площади фигур»

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

19.11

 

22

Зачет №1. «Площади фигур»

 

22.11

 

23

Теорема Пифагора

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

 Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

26.11

 

24

Теорема, обратная теореме Пифагора

 

29.11

 

25

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

Уметь применять теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

03.12

 

26

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

 

06.12

 

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

 

10.12

 

28

Контрольная работа № 2 «Площадь»

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

13.12

 

 

 

 Подобные треугольники 

(19 уроков)

 

 

 

29

Работа над ошибками.

 Определение подобных треугольников

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

17.12

 

30

Отношение площадей подобных треугольников

 

20.12

 

31

Первый признак подобия треугольников

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач

24.12

 

32

Решение задач на применение первого признака подобия

 

27.12

 

33

  I I I четверть.

 Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

 

34

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

 Тестирование по теме «Признаки подобия треугольников»

 

 

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

 

 

36

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей

 

37

Работа над ошибками.

 Средняя линия треугольника

 

 

38

Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач , а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

 

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

 

 

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

 

 

41

Измерительные работы на местности

 

 

42

Задачи на построение методом подобия

 

 

43

Задачи на построение методом подобия

 

 

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

 

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

 

 

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Знать определение пропорциональных отрезков, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

 Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей

 

47

Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников»

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач

 

 

Окружность  (17 уроков)

 

 

 

48

Работа над ошибками .

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач;  выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

 

49

Касательная к окружности

 

 

50

Касательная к окружности

 

 

51

Градусная мера дуги окружности

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь  применять эти теоремы при решении задач

 

52

Теорема о вписанном угле

 

 

53

IV четверть.

 Теорема об отрезках пересекающихся хорд

 

 

54

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

 

 

55

Четыре замечательные точки треугольника. .Свойства биссектрисы угла

Знать теоремы о биссектрисе угла.

Уметь применять  эти теоремы  при решении задач. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

 

56

Четыре замечательные точки треугольника. Серединный  перпендикуляр к отрезку

Знать теоремы  о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь применять  эти теоремы при решении задач.

 

57

Четыре замечательные точки треугольника.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь применять  эти теоремы их при решении задач.

 

58

Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в треугольник,  свойства  описанного четырехугольника.

 Уметь применять эти теоремы  при решении задач

 

59

Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника.

Уметь применять эти теоремы  при решении задач

 

60

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

Знать, какая окружность называется  описанной около многоугольника, теоремы об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного  четырехугольника.

 

 

61

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

Уметь применять эти теоремы  при решении задач

 

 62

Решение задач «Окружность».

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач

 

63

Решение задач «Окружность».

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач

 

64

Контрольная работа №  5 «Окружность»

 

 

 

Повторение  (4 урока)

 

 

 

 65

Работа над ошибками.

 Четырехугольники

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

 

66

Четырехугольники

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

 

67

  Площадь

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

 

68

Подобные треугольники

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Учебно-методическое обеспечение

Учебники

Автор, название

Год издания

Класс

Наличие электронного приложения

 

Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2013.

 

2013

 

8

 

нет

 

Учебно-методические пособия

Автор, название

Год издания

Класс

Наличие электронного приложения

1.       

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2014.

 

2014

 

8

 

нет

2.       

Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 7-9: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.А.Иченская.-М. : Просвещение, 2014.

 

 

2014

 

8

 

нет

3.       

Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.

 

 

2014

 

8

 

нет

 

Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета

Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)

Темы, в изучении которых применяется ресурс

Класс

1.       

Сайт Федерального центра информационных образовательных ресурсов  (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru   

 

все темы

 

8

2.       

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru

 

все темы

 

8

3.       

Федеральный  портал  «Российское образование» http://www.edu.ru

все темы

8

4.       

Учительский портал http://www.uchportal.ru/

все темы

8

5.       

Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su

все темы

8

6.       

ФГОС. Уроки математики в средней школе http://fgos-matematic.ucoz.ru

все темы

8

7.       

Завуч.инфо http://www.zavuch.ru

все темы

8

8.       

Международное сообщество педагогов «Я-Учитель» http://ya-uchitel.ru

все темы

8

9.       

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

все темы

8

10.   

Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru

все темы

8

 

1.1.            Материально-техническое обеспечение

1.1.1.     Учебное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Класс

1.       

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

 

все темы

 

8

2.       

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

 

все темы

 

8

 

1.1.2.     Компьютерная техника и интерактивное оборудование

Название учебного оборудования

Темы, в изучении которых применяется оборудование

Класс

1.       

Мультимедийный компьютер

все темы

8

2.       

Мультимедиапроектор

все темы

8

3.       

Средства телекоммуникации (включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет)

 

все темы

 

8

4.       

Экран навесной

все темы

8

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА учебного курса «геометрия» в 8 классе 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА учебного курса «геометрия» в 8 классе 1

Положение о рабочей программе школы

Положение о рабочей программе школы

Задачи учебного предмета При изучении курса геометрии 8 класса решаются следующие задачи : -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; -начать изучение многоугольников и их…

Задачи учебного предмета При изучении курса геометрии 8 класса решаются следующие задачи : -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; -начать изучение многоугольников и их…

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; · как математически определенные функции могут описывать реальные…

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; · как математически определенные функции могут описывать реальные…

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной…

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной…

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник

Доказывается также теорема, обратная теореме

Доказывается также теорема, обратная теореме

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью

Ответ оценивается отметкой « 5 », если: · работа выполнена полностью; · в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; · в решении…

Ответ оценивается отметкой « 5 », если: · работа выполнена полностью; · в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; · в решении…

Отметка « 3 » ставится в следующих случаях: · неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и…

Отметка « 3 » ставится в следующих случаях: · неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и…

Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

Признаки параллелограмма Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их доказывать и применять при решении задач

Признаки параллелограмма Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их доказывать и применять при решении задач

Площадь треугольника 01

Площадь треугольника 01

Отношение площадей подобных треугольников20

Отношение площадей подобных треугольников20

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 ° , 45 ° и 60 °…

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30 ° , 45 ° и 60 °…

Четыре замечательные точки треугольника

Четыре замечательные точки треугольника

Подобные треугольники

Подобные треугольники

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017