ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
учебного курса «геометрия» в 8 классе
1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования( с изменениями и дополнениями);
2. Примерная программа основного общего образования по математике.
Сборник нормативных документов. Математика/ Сост.Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.- 2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008
3. Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014. – с. 19-21
4. Образовательная программа школы
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. N 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253».
7. Учебный план школы
8. Положение о рабочей программе школы
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно - методического комплекта, в который входят:
Состав УМКпо геометрии для 8 класса.
1. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2013.
2. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2014.
3. Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 7-9: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.А.Иченская.-М. : Просвещение, 2014.
4. Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.
На изучение геометрии в основной школе отводится 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения (7-9кл.), всего 210 ч.
На изучение курса в соответствии с авторской программой Л.С. Атанасяна так же отводится 70 часов (2 часа в неделю). Планирование учебного материала по геометрии в 8 «а» классе рассчитано на 68 часов согласно с Учебным планом школы на 2016-17 учебный год.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к предмету как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи учебного предмета
При изучении курса геометрии 8 класса решаются следующие задачи:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
· распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
· в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
· проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
· определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;°вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
· решения геометрических задач с использованием тригонометрии
· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Глава 5. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому, полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6. Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
9. Повторение. Решение задач. (4 часа)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
Предусмотрено:
· контрольные работы –6 часов
№ п/п |
Тема контрольной работы |
Количество часов |
|
Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники» |
1 |
|
Контрольная работа № 2 «Площадь» |
1 |
|
Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников» |
1 |
|
Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников» |
1 |
|
Контрольная работа № 5 «Окружность» |
1 |
|
Итоговая контрольная работа № 6 |
|
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
· допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
· изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
· отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
· возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
· допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
· допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Тематическое планирование
по геометрии
предмет
Класс 8а
Учитель Красикова Людмила Алексеевна
Количество часов
Всего 68 часа; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков__9____;
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013. – с. 19-21
Учебник Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2013.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название тем Содержание уроков |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Сроки изучения |
|||
|
По плану |
Фактически |
||||
|
I четверть. Четырехугольники (14 уроков) |
|
|
|
||
1 |
Многоугольники |
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. |
03.09 |
|
||
2 |
Многоугольники |
|
06.09 |
|
||
3 |
Параллелограмм |
Знать определение параллелограмма |
10.09 |
|
||
4 |
Признаки параллелограмма |
Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма, уметь их доказывать и применять при решении задач.
|
13.09 |
|
||
5 |
Решение задач «Параллелограмм» |
Уметь решать задачи по теме «Параллелограмм» |
17.09 |
|
||
6 |
Трапеция |
Знать определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций, |
20.09 |
|
||
7 |
Трапеция |
Знать теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач. |
24.09 |
|
||
8 |
Задачи на построение |
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. |
27.09 |
|
||
9 |
Прямоугольник |
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
|
01.10 |
|
||
10 |
Ромб и квадрат |
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.
|
04.10 |
|
||
11 |
Решение задач |
|
08.10 |
|
||
12 |
Осевая и центральная симметрии |
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. |
11.10 |
|
||
13 |
Тестирование по теме «Четырехугольники» |
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. |
15.10 |
|
||
14 |
Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники» |
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач |
18.10 |
|
||
|
Площадь (14 уроков) |
|
|
|
||
15 |
Работа над ошибками. Площадь многоугольника |
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач |
22.10 |
|
||
16 |
Площадь прямоугольника |
|
25.10 |
|
||
17 |
Площадь параллелограмма |
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач. |
29.10 |
|
||
18 |
Площадь треугольника |
|
01.11 |
|
||
19 |
I I четверть. Площадь треугольника |
|
12.11 |
|
||
20 |
Площадь трапеции |
|
15.11 |
|
||
21 |
Решение задач «Площади фигур» |
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал |
19.11 |
|
||
22 |
Зачет №1. «Площади фигур» |
|
22.11 |
|
||
23 |
Теорема Пифагора |
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). |
26.11 |
|
||
24 |
Теорема, обратная теореме Пифагора |
|
29.11 |
|
||
25 |
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы |
Уметь применять теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). |
03.12 |
|
||
26 |
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы |
|
06.12 |
|
||
27 |
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы |
|
10.12 |
|
||
28 |
Контрольная работа № 2 «Площадь» |
Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач |
13.12 |
|
||
|
Подобные треугольники (19 уроков) |
|
|
|
||
29 |
Работа над ошибками. Определение подобных треугольников |
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач |
17.12 |
|
||
30 |
Отношение площадей подобных треугольников |
|
20.12 |
|
||
31 |
Первый признак подобия треугольников |
Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач |
24.12 |
|
||
32 |
Решение задач на применение первого признака подобия |
|
27.12 |
|
||
33 |
I I I четверть. Второй и третий признаки подобия треугольников |
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач |
|
|||
34 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Тестирование по теме «Признаки подобия треугольников» |
|
|
|||
35 |
Решение задач на применение признаков подобия треугольников |
|
|
|||
36 |
Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников» |
Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей |
|
|||
37 |
Работа над ошибками. Средняя линия треугольника |
|
|
|||
38 |
Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника |
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач , а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение |
|
|||
39 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
|
|
|||
40 |
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике |
|
|
|||
41 |
Измерительные работы на местности |
|
|
|||
42 |
Задачи на построение методом подобия |
|
|
|||
43 |
Задачи на построение методом подобия |
|
|
|||
44 |
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника |
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. |
|
|||
45 |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° |
|
|
|||
46 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
Знать определение пропорциональных отрезков, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей |
|
|||
47 |
Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников» |
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач |
|
|||
|
Окружность (17 уроков) |
|
|
|
||
48 |
Работа над ошибками . Взаимное расположение прямой и окружности |
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. |
|
|||
49 |
Касательная к окружности |
|
|
|||
50 |
Касательная к окружности |
|
|
|||
51 |
Градусная мера дуги окружности |
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь применять эти теоремы при решении задач |
|
|||
52 |
Теорема о вписанном угле |
|
|
|||
53 |
IV четверть. Теорема об отрезках пересекающихся хорд |
|
|
|||
54 |
Решение задач «Центральные и вписанные углы» |
|
|
|||
55 |
Четыре замечательные точки треугольника. .Свойства биссектрисы угла |
Знать теоремы о биссектрисе угла. Уметь применять эти теоремы при решении задач. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. |
|
|||
56 |
Четыре замечательные точки треугольника. Серединный перпендикуляр к отрезку |
Знать теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь применять эти теоремы при решении задач. |
|
|||
57 |
Четыре замечательные точки треугольника. |
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь применять эти теоремы их при решении задач. |
|
|||
58 |
Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. |
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, свойства описанного четырехугольника. Уметь применять эти теоремы при решении задач |
|
|||
59 |
Вписанная окружность. Свойство описанного четырёхугольника. |
Уметь применять эти теоремы при решении задач |
|
|||
60 |
Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника. |
Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника, теоремы об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного четырехугольника.
|
|
|||
61 |
Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника. |
Уметь применять эти теоремы при решении задач |
|
|||
62 |
Решение задач «Окружность». |
Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач |
|
|||
63 |
Решение задач «Окружность». |
Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач |
|
|||
64 |
Контрольная работа № 5 «Окружность» |
|
|
|||
|
Повторение (4 урока) |
|
|
|
||
65 |
Работа над ошибками. Четырехугольники |
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). |
|
|||
66 |
Четырехугольники |
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). |
|
|||
67 |
Площадь |
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). |
|
|||
68 |
Подобные треугольники |
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). |
|
|||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение
Учебники
№ |
Автор, название |
Год издания |
Класс |
Наличие электронного приложения |
|
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2013. |
2013 |
8 |
нет |
Учебно-методические пособия
№ |
Автор, название |
Год издания |
Класс |
Наличие электронного приложения |
1. |
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2014. |
2014 |
8 |
нет |
2. |
Иченская М.А. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы 7-9: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.А.Иченская.-М. : Просвещение, 2014.
|
2014 |
8 |
нет |
3. |
Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.
|
2014 |
8 |
нет |
Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета
№ |
Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс) |
Темы, в изучении которых применяется ресурс |
Класс |
1. |
Сайт Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru |
все темы |
8 |
2. |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://school-collection.edu.ru |
все темы |
8 |
3. |
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru |
все темы |
8 |
4. |
Учительский портал http://www.uchportal.ru/ |
все темы |
8 |
5. |
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su |
все темы |
8 |
6. |
ФГОС. Уроки математики в средней школе http://fgos-matematic.ucoz.ru |
все темы |
8 |
7. |
Завуч.инфо http://www.zavuch.ru |
все темы |
8 |
8. |
Международное сообщество педагогов «Я-Учитель» http://ya-uchitel.ru |
все темы |
8 |
9. |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru |
все темы |
8 |
10. |
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru |
все темы |
8 |
1.1. Материально-техническое обеспечение
1.1.1. Учебное оборудование
№ |
Название учебного оборудования |
Темы, в изучении которых применяется оборудование |
Класс |
1. |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью |
все темы |
8 |
2. |
Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль |
все темы |
8 |
1.1.2. Компьютерная техника и интерактивное оборудование
№ |
Название учебного оборудования |
Темы, в изучении которых применяется оборудование |
Класс |
1. |
Мультимедийный компьютер |
все темы |
8 |
2. |
Мультимедиапроектор |
все темы |
8 |
3. |
Средства телекоммуникации (включают: электронная почта, локальная сеть, выход в Интернет) |
все темы |
8 |
4. |
Экран навесной |
все темы |
8 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.