Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"
Оценка 4.8

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
23.04.2017
Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г.)
Информатика и ИКТ-КСК.doc
Министерство образования Республики Мордовия ГБПОУ РМ «Саранский техникум энергетики и электронной техники имени А.И.Полежаева» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Информационные  технологии» Председатель П(Ц)К _______________Е.И. Козлова Протокол № _______________ от «____»____________2016 г. 2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _____________Л.В.Филютина Директор техникума _______________В.В.Конаков    Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по специальности   среднего   профессионального   образования   (далее   ­   СПО) 09.02.01   «Компьютерные   системы   и   комплексы»   и   примерной   программы общеобразовательной   учебной   дисциплины  «Информатика   и   ИКТ»  для профессиональных   образовательных   организаций,     рекомендованной   ФГАУ «ФИРО» (Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г.)   Разработчик:  Абросимова   С.Н.,   преподаватель   общеобразовательных дисциплин    Рецензенты:  Каледин О.Е., доцент кафедры «Алгебры и геометрии» факультета   математики и информационных технологий ФГБОУ ВПО «МГУ  имени   Н.П. Огарева»,  кандидат физико­математических наук Лияськина А.А., преподаватель специальных дисциплин  ГБПОУ РМ «Саранский  техникум энергетики и электронной техники   им. А.И.Полежаева» 2 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Место учебной дисциплины в учебном плане Результаты освоения учебной дисциплины Содержание учебной дисциплины Тематическое планирование 4 5 6 6 9 16 Характеристика основных видов деятельности студентов Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы  17 учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Рекомендуемая литература 20 22 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общеобразовательная   учебная   дисциплина   «Информатика   и   ИКТ» изучается   в   ГБПОУ   РМ   «Саранский   техникум   энергетики   и   электронной техники   им.А.И.   Полежаева»,   реализующей   образовательную   программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ»,   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06­259). Содержание   программы   учебной   дисциплины  «Информатика   и   ИКТ» направлено на достижение следующих целей:  формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;   •формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  4  формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов  и   процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;   развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов, интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем   освоения   и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;   приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;   приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов информационной   деятельности   и   информационных   коммуникаций   в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;   владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   ОПОП   СПО   на   базе основного общего образования. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»   Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:  «Информационная деятельность человека»;   «Информация и информационные процессы»;  5  «Средства   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ)»;     «Информационные   структуры   (электронные   таблицы   и   базы данных)»;     «Технологии   создания   и   преобразования   информационных объектов»;   Алгоритмизация и программирование.  Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» завершается   подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   и экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования1. В ГБПОУ РМ «Саранский техникум энергетики и электронной техники им.А.И.   Полежаева»   изучение   информатики   и   ИКТ   осуществляется   на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.  В   содержание   учебной   дисциплины   включены   практические   занятия, имеющие   профессиональную   значимость   для   студентов,   выполнение творческих заданий и подготовка рефератов. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В ГБПОУ РМ «Саранский техникум энергетики и электронной техники им.А.И. Полежаева» учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика   и   ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных:  чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;   осознание своего места в информационном обществе;   готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   использованием   информационно­ творческой   деятельности   с коммуникационных технологий;   умение   использовать   достижения   современной   информатики   для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной   деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для себя   знания   в   профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные источники информации;   умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;   умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;   готовность к продолжению образования и повышению квалификации в   избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций; • метапредметных:  умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и определять средства, необходимые для их реализации;  7  использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для решения информационных задач, применение основных методов познания  (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;  использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;   использование   различных   источников   информации,   в   том   числе электронных   библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию,   получаемую   из   различных   источников,   в   том   числе   из   сети Интернет;   умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в электронных форматах на компьютере в различных видах;   умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности;   умение   публично   представлять   результаты   собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы   представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; • предметных:  сформированность   представлений   о   роли   информации   и информационных процессов в окружающем мире;   владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание методов   формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;   использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по профилю подготовки;  8  владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;   владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа данных в электронных таблицах;   сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших средствах управления ими;   сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях и необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого объекта (процесса);   владение   типовыми   приемами   написания   программы   на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;   сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;   понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;   применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,   соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе,   его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. 1. Информационная деятельность человека  9 1.1.Основные   этапы   развития   информационного   общества.   Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.  Практические занятия  Информационные   ресурсы   общества.   Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.  Виды   профессиональной   информационной   деятельности   человека   с использованием технических средств и информационных ресурсов социально­ экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).  1.2.Правовые   нормы,   относящиеся   к   информации,   правонарушения   в информационной   сфере, правительство.    меры   их   предупреждения.   Электронное Практические занятия  Правовые нормы информационной деятельности.  Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение.  Открытые лицензии.  Обзор   профессионального   образования   в   социально­экономической деятельности,   его   лицензионное   использование   и   регламенты   обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).  Портал государственных услуг.  2. Информация и информационные процессы 2.1.Подходы   к   понятию   и   измерению   информации.   Информационные объекты   различных   видов.   Универсальность   дискретного   (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.  10 Практическое занятие  Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Дискретное   (цифровое)   представление   текстовой,   графической, звуковой информации и видеоинформации.  2.2.Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.  2.2.1. Принципы   обработки   информации   при   помощи   компьютера. Арифметические   и   логические   основы   работы   компьютера.   Алгоритмы   и способы их описания.  Практические занятия  Программный принцип работы компьютера.  Примеры компьютерных моделей различных процессов.  Проведение исследования в социально­экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.  2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых   носителях. информации. Архив информации.    Определение   объемов   различных   носителей Практические занятия  Создание архива данных.  Извлечение данных из архива.  Файл как единица хранения информации на компьютере.  Атрибуты файла и его объем.  Учет объемов файлов при их хранении, передаче.  Запись информации на компакт­диски различных видов.  Организация информации на компакт­диске с интерактивным меню. 11 2.3.Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и автоматизированных системах управления в социально­экономической сфере деятельности. Практические занятия АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация   использования   различных   видов   АСУ   на   практике   в социально­экономической сфере деятельности. 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1.Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие   компьютеров.   Многообразие   внешних   устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.  Практические занятия  Операционная система.  Графический интерфейс пользователя.  Примеры   использования   внешних   устройств,   подключаемых   к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.  Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. 3.2.Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.  Практические занятия  12 Разграничение   прав   доступа   в   сети,   общее   дисковое   пространство   в локальной сети.  Защита информации, антивирусная защита.  3.3.Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.  Практические занятия Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.  4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 4.1.Понятие   об   информационных   системах   и   автоматизации информационных процессов.  4.1.1.   Возможности   настольных   издательских   систем:   создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Практические занятия Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы­переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. 4.1.2. Возможности динамических     Математическая обработка числовых данных.  Практические занятия  (электронных)   таблиц. 13 Использование   различных   возможностей   динамических   (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.  4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.   Структура   данных   и   система   запросов   на   примерах   баз   данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых   и   др.   Использование   системы   управления   базами   данных   для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Практические занятия Формирование   запросов   для   работы   с   электронными   каталогами библиотек,   музеев,   книгоиздания,   СМИ   в   рамках   учебных   заданий   из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем   управления   базами   данных.   Формирование   запросов   для   поиска   и сортировки информации в базе данных. 4.1.4.   Представление  о  программных  средах  компьютерной  графики, мультимедийных средах. Практические занятия Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. 5. Алгоритмизация и программирование 5.1.Классификация   языков   программирования.   Основные   сведения   о языке программирования QBasic. 14 5.2.Разработка   базовых   алгоритмических   конструкций   средствами языка QBasic. Практические занятия Составление и отладка линейных программ. Составление и отладка разветвляющихся программ. Составление и отладка циклических программ. 5.3.Массивы данных.  Практические занятия Программы с одномерными массивами. Программы с двумерными массивами. 5.4. Операторы машиной графики в QBasic.  Практические занятия Создание графических изображений в QBasic. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов 1. Умный дом.  2. Коллекция ссылок на электронно­образовательные ресурсы на сайте  образовательной организации по профильным направлениям подготовки. 3. Создание структуры базы данных — классификатора.  4. Простейшая информационно­поисковая система.  5. Статистика труда.  6. Графическое представление процесса.  7. Проект теста по предметам.  8. Электронная библиотека.  9. Мой рабочий стол на компьютере.  15 10. Прайс­лист.  11. Оргтехника и специальность.  12. Ярмарка специальностей.  13. Реферат.  14. Статистический отчет.  15. Расчет заработной платы.  16. Бухгалтерские программы.  17. Диаграмма информационных составляющих 18. Языки программирования. 16 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования максимальная учебная нагрузка студентов составляет по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» — 150 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка, включая практические занятия, — 100 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 50 часов. Вид учебной работы Количество часов Аудиторные занятия. Содержание обучения Введение 1. Информационная деятельность человека 2. Информация и информационные процессы. 3. Средства ИКТ 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 5. Алгоритмизация и программирование Итого Внеаудиторная самостоятельная работа Подготовка   докладов,   рефератов,   эссе,   индивидуального   проекта   с презентациями и др. Всего 1 7 26 20 22 24 100 50 150 17 ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ХАРАКТЕРИСТИКА  Содержание обучения Введение Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) Поиск   сходства   и   различия   протекания   информационных процессов   у   человека,   в   биологических,   технических   и социальных системах. Классификация   информационных   процессов   по   принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Классификация   информационных   процессов   по   принятому основанию. Владение   системой   базовых   знаний,   отражающих   вклад информатики в формирование современной научной картины мира.   Исследование   с   помощью   информационных   моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.   Выявление   проблем   жизнедеятельности   человека   в условиях   информационной   цивилизации   и   оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование   ссылок   и   цитирования   источников информации.   Знание   базовых   принципов   организации   и функционирования компьютерных сетей. Владение   нормами   информационной   этики   и   права. Соблюдение   принципов   обеспечения   информационной безопасности,   способов   и   средств   обеспечения   надежного функционирования средств ИКТ 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 2.1 Представление и  обработка информации 2.2 Компьютерное  моделирование Оценка   информации   с   позиций   ее   свойств   (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление   о   роли   информации   и   связанных   с   ней процессов в окружающем мире. Владение   компьютерными   средствами   представления   и анализа данных. Умение   отличать   представление   информации   в   различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление   о   математических   объектах   информатики,   в том числе о логических формулах Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение   среди   свойств   данного   объекта   существенных свойств с точки зрения целей моделирования 18 2.3 Реализация  основных  информационных  процессов с помощью  компьютера Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств   массовой   информации,   свидетельств   очевидцев, интервью. Умение   анализировать   и   сопоставлять   различные   источники информации 3.1 Архитектура  компьютеров 3. СРЕДСТВА ИКТ Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение   анализировать   интерфейс   программного   средства   с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение   и   определение   назначения   элементов   окна программы 3.2 Компьютерные сети Представление о типологии компьютерных сетей. 3.3 Безопасность,  гигиена, эргономика,  ресурсосбережение.  Защита информации,  антивирусная защита Определение   программного   и   аппаратного   обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть Владение   базовыми   навыками   и   умениями   по   соблюдению гигиены   и требований   ресурсосбережения   при   работе средствами информатизации. Понимание   основ   правовых   аспектов   использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера техники   безопасности,     со   4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.   Владение   основными   сведениями   о   базах   данных   и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление   обработки   статистической   информации   с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами 5. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения   универсальном   алгоритмическом   языке   высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного   программного   средства   выбирать   метод   ее 19 решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение   по   выбранному   методу   решения   задачи,   какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм 20 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ » Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время  учебного занятия и в период внеучебной деятельности учащихся. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы дисциплины «Информатика и ИКТ» входят:   многофункциональный комплекс преподавателя;   технические   средства   обучения   (средства   ИКТ):   компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом,   периферийное одноранговая   локальная   сеть   кабинета, оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на   Интернет); рабочем   месте   педагога,   копировальный   аппарат,   гарнитура,   веб­камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);   наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакаты): «Организация   рабо­чего   места   и   техника   безопасности»,   «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной   деятельности   человека   и   используемые   инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование,   формализация,   алгоритмизация»,   «Основные   этапы разработки   программ»,   «Системы   счисления»,   «Логические   операции», «Блок­схемы», «Алгоритмические   конструкции», «Структуры   баз   данных», «Структуры   веб­ресурсов»,   портреты   выдающихся   ученых   в   области информатики и информационных технологии и др.);  21  компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным обеспечением   (для   операционной   системы   Windows   или   операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением   по   каждой   теме   программы   учебной   дисциплины «Информатика»;   печатные и экранно­звуковые средства обучения;   расходные   материалы:   бумага,   картриджи   для   принтера   и копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW);   учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование;   модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информа­ции   в   компьютере»,   «Информационные   сети   и   передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;   вспомогательное оборудование;   комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;   библиотечный фонд. 22 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов 1. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.   Информатика   и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­ экономического профилей: учеб. по­собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014 Малясова С.В.,  2. Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. —М., 2013. 3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для   профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 5. Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ:   электронный   учеб.­метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Для преподавателей 1. Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным голосованием   12.12.1993)   (с   учетом   поправок,   внесенных   федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.  2. Федеральный   закон   от   29.12.   2012   №   273­ФЗ   (в   ред.   федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ 23 ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального   государ­ственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.  4. Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   №   1645   «О   внесении изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17.05.2012   №   413   “Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования”».  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих   кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259 «Рекомендации   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».  6. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014. 7. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. —М., 2011. 8. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова — М., 2011. 9. Логинов   М.Д.,   Логинова   Т.А.   Техническое   обслуживание   средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. 10. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 24 11. Мельников   В.П.,  Клейменов   С.А.,  Петраков   А.В.  Информационная безопасность: учеб. 12. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013. 13. Назаров   С.В.,   Широков   А.И.  Современные   операционные   системы: учеб. пособие. — М., 2011. 14. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. 15. Парфилова   Н.И.,   Пылькин   А.Н.,   Трусов   Б.Г.   Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014. 16. Сулейманов   Р.Р.   Компьютерное   моделирование   математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012 17. Цветкова М.С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для   профессий   и   специальностей   естественно­научного   и   гуманитарного профилей. — М., 2014. 18. Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я.   Введение   в   автоматизированное проектирование:   учеб.   пособие   с   приложением   на   компакт   диске   учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. 1. www.fcior.edu.ru   Интернет­ресурсы   (Федеральный центр   информационно­ образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school­collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информатика»). 2. www.lms.iite.unesco.org   (Открытые   электронные   курсы   «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям). 25 3. http://ru.iite.unesco.org/publications   (Открытая   электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 4. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). 5. www.ict.edu.ru   (портал   «Информационно­коммуникационные технологии в образовании»). 6. www.digital­edu.ru   (Справочник   образовательных   ресурсов   «Портал цифрового образования»). 7. www.window.edu.ru   (Единое   окно   доступа   к   образовательным ресурсам Российской Федерации). 8. www.freeschool.altlinux.ru   (портал   Свободного   программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по   www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice   Linux). «ОpenOffice.org: Теория и практика»). (электронная   книга 26

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"

Рабочая программа для дисциплины "Информатика и ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017