Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство +1
Взрослым
25.04.2018
Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы Программа ИЗОстудии « Очумелые ручки» разработана как дополнение к общеобразовательной программе художника и педагога Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», по которой ведётся обучение в начальных классах гимназии. В программе заложена идея сохранности и развития в детях их способности фантазировать, играть и творить. Реализация данной идеи осуществляется по следующим принципам: Принцип самореализации личности. Принцип реальных действий. Принцип сотрудничества. Цель Программы: Развитие творческого мышления через создание художественного образа в младшем школьном возрасте. Задачи Программы: - создать атмосферу творческой деятельности в ходе организованного по-новому образовательного процесса, способствовать эмоционально-ценностному отношению к искусству, к художественному творчеству, ручному труду; -способствовать раскрытию творческого потенциала, художественных способностей, расширению диапазона чувств, воображения, фантазии, - развивать умения и навыки в области живописи, прикладного творчества и дизайна, развивать наблюдательность и зрительное восприятие, образный язык декоративно-прикладного искусства, чувство цвета, пространственное и композиционное мышление; -создать условия для индивидуальной и коллективной работы, для раскрытия творческих способностей и уверенности в своих силах каждого учащегося ИЗОстудии; - сформировать доброжелательные отношения между всеми участниками группы при работе в сотрудничестве;рабочя программа
ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ 1-4.docx
Приложение  к ООП НОО раздел 2 п.2.2. Приказ № 369 от 31.08.2017г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1­4 классы на 2017 – 2018 учебный год Заводчикова Татьяна Валерьевна,   учитель ИЗО и технологии  высшая квалификационная категории г. Нижневартовск 2017 г. Оглавление 1.Планируемые результаты освоения курса...................................................................................................................................................................3 2.Содержание курса.........................................................................................................................................................................................................7 3.Тематическое планирование.........................................................................................................................................................................................8                      2 1. Планируемые результаты освоения курса В настоящее время появилась возможность организовать на базе   образовательных  учреждений студии, кружки, занятия: по  прикладному творчеству, различным видам искусства, туризму, спорту, которые могут носить статус дополнительного образования.   В основу разработанной программы легли нормативные правовые документы:   ­ конвенция  ООН о правах ребёнка;  ­ закон РФ об образовании;  ­ типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования;  ­ устав гимназии. В связи с открытостью образовательной среды в гимназии возникла возможность выстраивания интеграционных связей в различных  областях знания, взаимодействия основного и дополнительного образования, возникновения родительских инициатив. Данная программа  была выстроена с учётом родительских инициатив и интересов детей в области искусства и дизайна.  Сформированная в скрытом образовательном пространстве гимназии обогащенная,  художественно – моделируемая образовательная среда  является ещё одним фактором развития творческой индивидуальности и  раскрытия творческого потенциала учащихся начальной школы,  стимулом развития креативного,  творческого мышления.   Программа ИЗОстудии « Очумелые ручки» разработана как дополнение к общеобразовательной  программе художника и педагога Б.М.  Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», по которой ведётся обучение в начальных классах гимназии.  В программе заложена идея сохранности и развития в детях их способности фантазировать, играть и творить. Реализация данной идеи осуществляется по следующим принципам: Принцип самореализации личности. Принцип реальных действий. Принцип сотрудничества. Цель Программы: Развитие творческого мышления через создание художественного образа в младшем школьном возрасте.   Задачи Программы:  ­ создать атмосферу творческой деятельности в ходе организованного по­новому образовательного процесса, способствовать  эмоционально­ценностному отношению к искусству, к художественному творчеству, ручному труду; ­способствовать раскрытию творческого потенциала, художественных способностей, расширению диапазона чувств, воображения,  фантазии,  3 ­ развивать умения и навыки в области живописи, прикладного творчества и  дизайна, развивать наблюдательность и зрительное  восприятие, образный язык  декоративно­прикладного искусства, чувство цвета, пространственное и  композиционное мышление;  ­создать условия для индивидуальной и коллективной работы,  для раскрытия творческих способностей и  уверенности в своих силах  каждого учащегося ИЗОстудии; ­ сформировать доброжелательные отношения между всеми участниками  группы при работе в сотрудничестве;   способствовать формированию и развитию самостоятельных художественных замыслов, способности создавать продукт и анализировать  результаты собственной или совместной проектной деятельности. Методические системы: Метод проектов,  методика работы в сотрудничестве (метод «пилы»),  игровые методики,  проблемное обучение. Формы работы: ­индивидуальное творчество ­ сотрудничество  ­проектная деятельность. Состав и возрастные особенности группы: Группы по 12­15 человек.  В состав групп объединены способные  учащиеся 1­х, 2­х, 3­х и 4­х классов, которые проявили самостоятельную инициативу и желание  заниматься в ИЗОстудии. Периодичность занятий: 1 раз в неделю для группы Продолжительность занятия: 30­40 мин.   Организационное обеспечение  ­ набор учащихся; ­ взаимодействие со школой (гимназией), родителями; ­ первичная диагностика.    Методическое обеспечение: ­ программирование деятельности и анализ образовательного процесса; ­ отбор педагогически целесообразных форм работы с детьми; ­обмен опытом работы с педагогами дополнительного образования методиками и технологиями обучения и воспитания; ­ формирование пакета диагностических методик; ­ разработка учебно­ дидактических материалов; 4 ­ комплектование методической копилки, специальной литературы, пособий, наглядного материала.  Мотивационное обеспечение: ­ использование современных нетрадиционных форм работы с детьми, методов стимулирования активности и творчества; ­ применение методики работы в сотрудничестве, методе проектов; ­ применение системы поощрения; ­ возможность участия в выставках, конкурсах, творческих проектах.  Информационное обеспечение: ­ сбор и анализ информации о деятельности; ­ ежегодная презентация ДОУ в начале учебного года; ­ информирование общественности о результатах работы; ­ взаимодействие со средствами массовой информации. Материально­техническое обеспечение: Для практических занятий изостудии в гимназии оборудован класс­студия, подобраны  необходимые наглядные пособия, видео и фотоматериалы, картины, репродукции, флористический и материал и пр. Новизна программы состоит в использовании новейших методик обучения в сотрудничестве и методе проектов с учётом возрастных  особенностей   младшего школьного возраста. Интересные авторские разработки занятий по живописи, бумагопластике, флористике и  дизайну для младших школьников расширяют границы знаний, умений и навыков в области  изобразительного искусства.   А  использование методики проведения занятий, основанных на проблемных, эвристических, игровых и других продуктивных формах обучения развивают  индивидуальность, самостоятельность мышления, стимулируют творческие способности учащихся через непосредственное вовлечение их  в творческую деятельность.  Образовательная часть программы учитывает региональный компонент – краеведение, изучение искусства родного края, природы в  живописных образах. В результате должны быть достигнуты определенные результаты:  Личностные результаты                                Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:              сформированность личностных  познавательных, и творческих способностей      самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;   развитие трудолюбия, стремление к эффективной трудовой деятельности;     толерантное осознание, способность вести диалог   формирование эмоционально­личностного отношения к ценностям культуры      умение адекватно оценивать свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами ;   умение самостоятельно определять способы решения творческих на основе заданных алгоритмов ; ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ 5 ♦ ♦ подбор материалов, инструментов для творческой работы  эскизов, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого проекта ;   формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом   овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных              технологических процессов . Познавательные УУД: ♦        владение базовыми понятиями и терминологией ♦         осознание ответственности  за, качество результатов труда, экономии материалов  ♦          умение планировать процесс труда с учетом характера объекта труда и применяемых технологий ; ♦   выполнять        ♦        проектирование и составление ♦         участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности ;   ♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ;        ♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с        ручными инструментами ;       ♦    методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий ; Коммуникативные УУД:  ♦ практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности; ♦ ♦ участников творческого процесса ♦ Предметные  результаты: ­изобразительный вид деятельности ­ конструктивный вид деятельности ­ декоративная работа и дизайн ­проектная деятельность ♦     умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики   умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной ;   умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом   умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять  презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда   умение эстетически и рационально  оснастить рабочее места ;  овладение   общности интересов и возможностей всех  6 2. Содержание курса   Содержание курса в каждом году обучения  поделено на несколько блоков: «Игра с цветом»  занятия по живописи, обучение работы в различных техниках гуашью. «Игра с формой» моделирование из бумаги, бумагопластика. «Игра с формой и объёмом»  занятия по лепке  из солёного  теста, пластика. «Игра с предметами» и «Красивые вещи «hand­made»» ­это занятия по дизайну и изготовлению поделок из различных материалов Последний блок занятий – это «Создание художественного образа», представляет собой творческую проектную  работу, выполненную  в  технике живописи и в прикладном творчестве, флористике, батику, бумагопластике  по выбору воспитанников. Корректировка программы:   В  содержание программы и тематическое планирование могут быть внесены изменения и корректировка  занятий в связи с  проведением новых конкурсов и мероприятий городского, окружного и государственного значения. Творческая работа  требует индивидуального подхода к каждой личности, учитывая настроение, художественные способности и возрастные особенности  каждого ребёнка, в связи с этим задания в группе могут варьироваться. Результатами эффективности работы программы являются:  Участие в научно­практических конференциях разного уровня, на которых учащиеся защищают свои проекты, с использованием  информационных технологий (аудио, видео, фотоматериалы и т.д.)  Успешное участие в школьных (гимназических), городских, окружных и всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях творчества.  Сформированность ресурсной базы: помещения, оргтехника, художественные материалы.  Перспективы развития творческих способностей воспитанников: Для дальнейшего развития художественных способностей по  окончании курса данной программы учащимся начальной школы предлагается выполнение творческих проектов по живописи, декоративно­ прикладному творчеству, флористике, батику, бумагопластике др., в зависимости от интересов, где предоставляется больше возможностей 7 для творческой самореализации. В среднем и старшем звене разработан курс программы Дизайнстудии, где в дальнейшем учащиеся могут  продолжить осваивать новые грани творчества. 3.1. Сетка часов 1 год обучения. 3. Тематическое планирование № п/п                                 Тема раздела   1 2 3 4 5 Игра с цветом (живопись) .Творческая проектная работа Игра с формой (моделирование из бумаги). Творческая проектная работа Игра с формой и объёмом (лепка: солёное тесто). Творческая проектная работа Игра с предметами (элементы дизайна, декорирование). Творческая проектная работа Создание художественного образа  (в живописи и в прикладном творчестве). Творческая  проектная работа. 2 год обучения. № п/п                                 Тема раздела   1 Цветоведение – магия цвета в музыкальных образах (интегрированные занятия :  живопись+музыка). Творческая проектная работа 8 Кол –во часов 8 4 6 4 8 Кол –во часов 5 2 3 4 5 Колорит – созвучье красок. Настроение в живописи. Творческая проектная работа Игра с предметами (композиция и дизайн). Красивые вещи «hand­made» Творческая  проектная работа Игра с формой и объёмом (лепка: пластика). Творческая проектная работа Создание художественного образа  (в живописи и в прикладном творчестве). Творческая  проектная работа 3 год обучения. № п/п                                 Тема раздела   1 Игра контрастов в живописи. Творческая работа Композиция в живописи. Приёмы и средства создания живописного образа. Творческая  работа Декоративная композиция на плоскости (коллаж) Творческая проектная работа Игра с предметами (стилизация формы и композиция в пространстве, знакомство с  флористикой). Красивые вещи «hand­made» Творческая проектная работа Создание художественного образа (в живописи и в прикладном творчестве). Творческая  проектная работа. 2 3 4. 5. 4 год обучения. № п/п                                 Тема раздела   1 2 3 4. 5. Графика. Творческая работа на тему Композиция в живописи, графике. Творческая работа Декоративная композиция на плоскости (коллаж). Творческая проектная работа Игра с предметами Красивые вещи «hand­made» Творческая проектная работа Создание художественного образа (в живописи и в прикладном творчестве). Творческая  проектная работа. 9 7 6 6 6 Кол –во часов 5 6 4 8 7 Кол –во часов 5 6 4 8 7 неделя Тема  раздела 1 2 3 Содержание. Планируемый результат 3.2. Календарно­тематическое планирование  (1 год обучения) №  Учебная  Тема занятия. Форма  занятий Кол­во  часов  раздела 4 5 6 7 9 10 1 1 неделя 8 ч Игра с  цветом.  Живопись. Беседа,  практикум  Введение в  предмет.  «Мечта о  крыльях»  Урок­фантазия­сказка.  История   о  белых   лошадях, которые   мечтают   обрести крылья   и   пролететь   над радугой.  Задание:   аккуратно   и правильно   закрасить   лист белой   бумаги   цветами радуги   (на   оборотной стороне   этого   листа заготовлен контур крылатой лошади),   вырезать   по контуру и составить общую композицию   из   радужных лошадей на листе ватмана. 2 2 неделя 3 3 неделя  «Радостный  жёлтый…»  « Красно  солнышко  встаёт» Практикум Игра ассоциация с жёлтым  цветом. Работа «Цыплята,  одуванчики + солнце».  Изображение пятнышками  гуашью: оранжево­жёлтый  тон. Практикум Игра ассоциация с красным  цветом. Работа гуашью  изображение рассвета  мазками: красно – 11 ♦       ♦       толерантное осознание,  Личностные результаты    сформированность   личностных    познавательных, и творческих способностей         самостоятельность в           приобретении   новых   знаний, практических   умений   и навыков; ♦               развитие трудолюбия, стремление   к   эффективной трудовой деятельности;       способность вести диалог .  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:         умение   адекватно оценивать   свои   способности; видеть между затраченными   усилиями   и достигнутыми результатами ;              умение самостоятельно определять   способы   решения творческих на основе заданных алгоритмов ;    формирование умений           работать, продуктивно общаться   и   взаимодействовать друг с другом;              овладение   нормами   и правилами   культуры   труда   на рабочем месте. связь         ♦   ♦ ♦ ♦ ♦ 4 5 4 неделя 5 неделя 6 6 неделя  «В синем  море синий  кит» «Тайна   зелёного  цвета»  «Любимчик  Марти. Или  жизнь в чёрно  белую  полоску» 7 7 неделя  «Фиалковое  поле» оранжевый тон. Практикум Игра ассоциация с синим   цветом. Работа гуашью:  сине­голубой или сине­ фиолетовый тон. Практикум Игра ассоциация с зелёным  цветом. Сказка как кактус  стал новогодней ёлочкой,  рассказанная Крошем.  Работа гуашью,  изображение зелёного  кактуса и настоящей  ёлочки: зелёно­голубой или  зелёный тон. Практикум Игра ассоциация с белым и  чёрным цветами. В гостях у  ребят герой мультфильма  Мадагаскар» зебра Марти,  который не как не может  понять: то ли он белый в  чёрную полоску, то ли  чёрный в белую полоску?… Задание: вернуть Марти  полоски.  Практикум Игра ассоциация с  фиолетовым и лиливым  цветами. Работа гуашью  мазками изображение  фиалкового поля:  фиолетово­лиловый тон. 8  8 неделя  Творческая  Практикум Творческое задание с  12       ♦                   ♦ трудовой   владение   базовыми   осознание   за   качество Познавательные УУД:   понятиями и терминологией ♦   ответственности   результатов труда,     ♦ соблюдение   культуры           труда, и технологической   дисциплины, норм   и   правил   безопасности работ;  ♦ развитие   моторики,           координации   и   точности движений   рук   при   выполнении различных технологических операций;              умение эстетически и рационально  оснастить   рабочее места; Коммуникативные УУД:  ♦ практическое   освоение умений,   составляющих   основу коммуникативной компетентности; Предметные  результаты: ­изобразительный деятельности   вид 9 9 неделя Игра с  формой  (моделиров ание из  бумаги) 4 ч 10 10 неделя 11­ 11­неделя 12 12 неделя проектная  работа.  «Радуга»  «Весёлые  Бумажки» (по мотивам  мультфильма  «Бумажки») «Весёлые  Бумажки»  (по мотивам  мультфильма  «Бумажки»)  Пальчиковый театр «Маша  и Медведь и  другие…» Пальчиковый  театр «Маша  и Медведь и  другие…» Беседа,  практикум презентацией своей работы  на заданную тему. Моделирование по  выкрайкам­шаблонам  объёмных фигурок  животных. Придумать  несложные модели других  животных для настольного  зоопарка. Практикум Моделирование по  выкрайкам­шаблонам  объёмных фигурок  животных. Придумать  несложные модели других  животных для настольного  зоопарка. Практикум Изготовление по образцу   бумажных кукольных  персонажей сказок.  Плоский силуэт,  вырезанный из бумаги и  прикреплённый к  бумажному колечку,  которое одевается на  пальцы рук. Практикум Урок­театр.  Изготовление  по образцу  бумажных  кукольных персонажей  сказок. Плоский силуэт,  вырезанный из бумаги и  прикреплённый к  13 ♦ ♦ ♦       ♦       толерантное осознание, Личностные результаты      сформированность личностных    познавательных, и творческих способностей                   самостоятельность в приобретении   новых   знаний, практических   умений   и навыков; ♦     развитие трудолюбия,           стремление   к   эффективной трудовой деятельности;       способность вести диалог .  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:       умение   адекватно   оценивать   свои   способности; видеть между затраченными   усилиями   и достигнутыми результатами ;              умение самостоятельно определять   способы   решения творческих на основе заданных алгоритмов ;    формирование умений           продуктивно работать, общаться   и   взаимодействовать друг с другом;              овладение   нормами   и связь         ♦ ♦   ♦ бумажному колечку,  которое одевается на  пальцы рук.     ♦         трудовой   владение   базовыми правилами   культуры   труда   на рабочем месте. Познавательные УУД:   понятиями и терминологией    ♦ соблюдение   культуры           труда, и технологической   дисциплины, норм   и   правил   безопасности работ;  ♦ развитие   моторики,           координации   и   точности Личностные результаты      сформированность личностных    познавательных, и творческих способностей                   самостоятельность в приобретении   новых   знаний, практических   умений   и навыков; ♦         ♦ 13­ 13неделя Игра с  Практикум Моделирование, лепка из  формой и  объёмом  (лепка:  пластилин,  солёное  тесто) 6 ч Кошка  Маруся и её  друзья Кошка  Маруся и её  друзья Ёжики на  прогулке Ёжики на  14 14 неделя 15­ 15­неделя 16 16 неделя пластилина фигурки  животных. Практикум Моделирование, лепка из  пластилина фигурки  животных. Практикум Моделирование, лепка из  солёного теста фигурки  животных. Практикум 14 19­ 19 неделя Игра с  Беседе, предметам и  (элементы  дизайна,  декорирова ние) «Необыкнове нная ваза» Практикум 17­ 17­неделя 18 18 неделя 20 20 неделя 21­ 21неделя 22 22 неделя прогулке Творческий  проект  «Кошки на  крыше» Творческий  проект  «Кошки на  крыше» «Необыкнове нная ваза» 4 ч Практикум Моделирование, лепка из  солёного теста фигурки  животных. Составление  художественной  композиции на заданную  тему. Презентация своей  работы Практикум Эскиз аппликация вазы с  элементами абстрактной  композиции: разноцветные  полосы и треугольники.  Изготовление  вазы из  пластиковой бутылки по  эскизу, декорирование  элементами аппликации из  оракала. «Шкатулка с  секретом» «Шкатулка с  секретом» Практикум Изготовление  шкатулки  из  металлической небольшой  коробочки от леденцов по  образцу, декорирование  элементами вылепленными  из разноцветного солёного  теста. Практикум 15 ♦ ♦   связь   ♦ ♦         ♦     толерантное осознание,               развитие трудолюбия, стремление   к   эффективной трудовой деятельности;       способность вести диалог .  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:         умение   адекватно оценивать   свои   способности; видеть между затраченными   усилиями   и достигнутыми результатами ;              умение самостоятельно определять   способы   решения творческих на основе заданных алгоритмов ;             овладение   нормами   и правилами   культуры   труда   на рабочем месте. Познавательные УУД:    ♦ соблюдение   культуры           труда, и технологической   дисциплины, норм   и   правил   безопасности работ;  ♦ развитие   моторики,           координации   и   точности движений   рук   при   выполнении различных технологических операций;    проектирование и составление эскизов, последовательности  трудовой ♦   участие в проектной  технологических операций с  учетом разрабатываемого  проекта ;       деятельности, владение  приемами исследовательской  деятельности  Коммуникативные УУД: Личностные результаты      сформированность личностных    познавательных, и творческих способностей                   самостоятельность в приобретении   новых   знаний, практических   умений   и навыков; ♦               развитие трудолюбия, стремление   к   эффективной трудовой деятельности; ♦ ♦         23­неделя Создание  8 ч Практикум Создание сказочного  23 24 24 неделя 25­ 25­неделя 26 26 неделя художестве нного  образа  (в  живописи и в  прикладно м  творчестве) . «Удивительны е ботинки» «Удивительны е ботинки»  «Северное  сияние в  сказочном  лесу»  «Северное  сияние в  сказочном  лесу» Практикум домика из шаблона ботинка, творческая работа­ фантазия на тему. Практикум Живописная творческая  работа с использованием  нетрадиционных техник  рисования (оттиски,  поддувание, штампы и тд.) Практикум 16 27­ 27­неделя 28 28 неделя 29­ 29­неделя 30 30 неделя . Создание  художественн ого образа в  декоративно­ прикладном  проекте  «Время» Создание  художественн ого образа в  декоративно­ прикладном  проекте  «Время»  Создание  художественн ого образа в  декоративно­ прикладном  проекте  «Путешествие в лето» Создание  художественн ого образа в  декоративно­ прикладном  проекте  «Путешествие в лето» Практикум Изготовление необычных  часов и подготовка  творческой инсталляции  «Время» Практикум Практикум Творческая работа коллаж с использованием различных  декоративных материалов. Практикум 17   связь           ♦     толерантное осознание,       способность вести диалог .  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:         умение   адекватно оценивать   свои   способности; видеть между затраченными   усилиями   и достигнутыми результатами ;              умение самостоятельно определять   способы   решения творческих на основе заданных алгоритмов ;           продуктивно    формирование умений работать, ♦ ♦ ♦ Календарно­тематическое планирование «Очумелые ручки» (2 год обучения) Кол­ во  часов  разде ла 4 5 ч №  Учебная Тема раздела неделя 1   1 3 2 1 неделя Цветоведение– магия цвета в  музыкальных  образах 2 2 неделя Тема занятия. Форма  занятий Содержание урока. Задание. Планируемый результат 6 Беседа,  практикум 5  «Магический  жёлтый ­  Осенний вальс листьев» 7 Интегрированный урок с  музыкой. Работа гуашью по  представлению и  впечатлению от музыки.  Дать название каждой  работе. «Магия  красного  цвета ­  повозка в  Практикум Интегрированный урок с  музыкой. Работа гуашью по  представлению и  впечатлению от музыки.  18  сформированность  9 Личностные результаты        личностных  познавательных, и  творческих способностей            самостоятельность в  приобретении новых знаний,  практических умений и  навыков;         развитие трудолюбия,  ♦ ♦ ♦ 3 3 неделя 4 4 неделя 5 5 неделя лучах  заходящего  солнца » «Волшебный  синий цвет ­  вечерний  ветер»» «Магия  зелёного  цвета –  нежность  травы»  «Танцы  розовых  лепестков» Дать название каждой  работе. Практикум Интегрированный урок с  музыкой. Работа гуашью по  представлению и  впечатлению от музыки.  Дать название каждой  работе. Практикум Интегрированный урок с  музыкой. Работа гуашью по  представлению и  впечатлению от музыки.  Дать название каждой  работе. Практикум Интегрированный урок с  музыкой. Знакомство с  творчеством художников  импрессионистов. Работа  гуашью мазками по  впечатлению от музыки.  Дать название каждой  работе. 19 ♦ ♦  формирование  ♦    умение адекватно      толерантное осознание,  стремление к эффективной  трудовой деятельности;       способность вести диалог        эмоционально­личностного  отношения к ценностям  культуры   Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:       оценивать свои способности;  видеть связь между  затраченными усилиями и  достигнутыми результатами ;         умение самостоятельно  определять способы решения  творческих на основе заданных  алгоритмов ;       продуктивно работать,  общаться и взаимодействовать  друг с другом        правилами культуры труда на  рабочем месте и правилами  безопасности при выполнении  различных технологических  процессов . Познавательные УУД:        владение базовыми  понятиями и терминологией   формирование умений   овладение нормами и  ♦ ♦ ♦ ♦ ♦         осознание    ♦ соблюдение культуры        ответственности  за, качество  результатов труда, экономии  материалов              труда, трудовой и  технологической дисциплины,  норм и правил безопасности  работ; Личностные результаты    сформированность   личностных    познавательных, и творческих способностей                   самостоятельность в приобретении   новых   знаний, практических   умений   и навыков; ♦     развитие трудолюбия,           стремление   к   эффективной трудовой деятельности; ♦   ♦ 6 6 неделя Колорит –  созвучье  красок.  Настроение в  живописи. 7 ч 7 7 неделя Тёплый  колорит в  картине.   «Подсолнухи ».  Холодный  колорит в  картине.  «Туман» Практикум  Беседа о колорите.  Изображение натюрморта с  подсолнухами или поле  подсолнухов в тёплом  колорите. Практикум Беседа о колорите.  Изображение пейзажа с  туманом, выполненное в  холодном колорите. 20 8 8 неделя 9 9 неделя 10 10 неделя 11 11 неделя 12 12  неделя Созвучье  цвета в работе «Краски  моего города» (два занятия)  Созвучье  цвета в работе «Краски  моего города» (два занятия)  Пейзаж в  живописи.  Настроение в  природе (два  занятия). Практикум Изображение городского  пейзажа (в стиле мозаики из кусочков цвета , собранных  в определённом колорите) Изображение городского  пейзажа (в стиле мозаики из кусочков цвета , собранных  в определённом колорите) Беседа,  практикум Практикум Игра­ассоциация с цветом,  беседа   о передаче   настроения в пейзаже на  примерах известных  художников пейзажистов.  Создание на основе общего  для всех карандашного  наброска природы, своей  индивидуальной работы с  передачей настроения в  природе.  Пейзаж в  живописи.  Настроение в  природе (два  занятия). 7. Настроение в природе :  «Закат и  рассвет». Практикум Создание на основе общего  для всех карандашного  наброска природы, своей  индивидуальной работы с  передачей настроения в  природе. Практикум Игра – ассоциация  –«Начало и конец». Беседа  о состоянии природы на  рассвете и закате дня.  21 ♦       ♦     формирование     толерантное осознание,       способность вести диалог    эмоционально­личностного отношения   к   ценностям культуры   Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:         умение   адекватно оценивать   свои   способности; видеть между затраченными   усилиями   и достигнутыми результатами ;    умение самостоятельно           определять   способы   решения творческих на основе заданных связь         ♦ ♦ ♦ ♦  сформированность  Личностные результаты        личностных  познавательных, и  творческих способностей            самостоятельность в  приобретении новых знаний,  практических умений и  навыков;         развитие трудолюбия,  стремление к эффективной  трудовой деятельности;       способность вести диалог        эмоционально­личностного  отношения к ценностям  культуры   Метапредметные результаты:     толерантное осознание,   формирование  ♦ ♦ ♦ 13 13  неделя Композиция и  дизайн. 6 ч 14 14  неделя Практикум Составление абстрактной  композиции на плоскости из полос, спиралей, завитков в  изображении вазы. Работа  по группам: одна группа  делает композицию в  тёплом колорите, другая – в холодном. Практикум Составление тематической  композиции в изображении  вазы. Работа по группам:  одна группа делает  композицию в тёплом  колорите, другая – в  холодном. Абстрактная  композиция  на  изображении  вазы (тёплый  или холодный  колорит) Тематическая  композиция  на  изображении  вазы –  морская тема  и цветочная (холодный  колорит и  тёплый  колорит) 22 15 15  неделя 16 16  неделя Практикум Составление тематической  и  абстрактной композиции  в декоре  вазы. На первом  занятии:  работа по группам – две вазы. На втором  занятии индивидуальное  задание по изготовлению  декоративных подвесок,  которые затем собираются в общую работу – украшение  ветки дерева. Придумать  название и свою символику  полученной композиции. Практикум Составление тематической  и  абстрактной композиции  в декоре  вазы. На первом  занятии:  работа по группам – две вазы. На втором  занятии индивидуальное  задание по изготовлению  декоративных подвесок,  которые затем собираются в общую работу – украшение  ветки дерева. Придумать  название и свою символику  полученной композиции. Красивые  вещи «hand­ made»: декор  вазы  (абстрактная  или  тематическая  композиция)и  изготовление  декоративных подвесок.  (Коллективна я и  индивидуальн ая работа)  Красивые  вещи «hand­ made»: декор  вазы  (абстрактная  или  тематическая  композиция)и  изготовление  декоративных подвесок.  (Коллективна я и  индивидуальн ая работа) 23 ♦ ♦ ♦ ♦    умение адекватно    формирование умений  Регулятивные УУД:       оценивать свои способности;  видеть связь между  затраченными усилиями и  достигнутыми результатами ;         умение самостоятельно  определять способы решения  творческих на основе заданных  алгоритмов ;       продуктивно работать,  общаться и взаимодействовать  друг с другом        правилами культуры труда на  рабочем месте и правилами  безопасности при выполнении  различных технологических  процессов . Познавательные УУД:        владение базовыми  понятиями и терминологией       ответственности  за, качество  результатов труда, экономии  материалов         процесс труда с учетом   овладение нормами и    умение планировать    осознание  ♦ ♦ ♦ 17 17  неделя 18 18   неделя 19 19  неделя Игра с формой  и объёмом. 6 ч  Красивые  вещи «hand­ made»: декор  разных  предметов в  стиле Восток   или  Романтика –  техника   «Декупаж»  Красивые  вещи «hand­ made»: панно  в технике  фитодизайна.  (Коллективна я работа)  «Волшебная  бумага»: Коллективное панно  «Снежный  город»  (бумагопласт ика) Беседа,  практикум Беседа о стилях в декоре.  Игра – свой стиль.  Украшение, декорирование  разных предметов в одном  выбранном стиле (рамки,  стаканчика, коробки) Практикум Беседа об искусстве  флористики. Составление  цветочной композиции на  плоскости флористической  сетки, изготовление рамки  из бамбуковых палочек и  выбор названия ,  полученной композиции. Практикум Беседа – секреты  бумажного листа.  Моделирование и  изготовление отдельных  деталей и элементов для  общей работы «Снежный  город», используя приёмы  складывания, тиснения,  вырезания, завивания  бумаги. 24  проектирование и    выполнять  подбор    участие в проектной  характера объекта труда и  применяемых технологий ;       материалов, инструментов для  творческой работы       составление эскизов,  последовательности  технологических операций с  учетом разрабатываемого  проекта ;       деятельности, владение  приемами исследовательской  деятельности ;       труда, трудовой и  технологической дисциплины,  норм и правил безопасности  работ;  ♦ развитие моторики,        координации и точности  движений рук при выполнении  различных технологических  операций, при работе с ручными инструментами ;       рационально оснастить рабочее    ♦ соблюдение культуры    умение эстетически и  ♦ ♦ ♦ ♦ 20 20   неделя 21 21  неделя 22 22  неделя «Волшебная  бумага»:  цветы из  бумаги.  (моделирован ие )  «Волшебная  бумага»:  Мобиле с  журавликами. (конструирова ние и  оригами)  (Коллективна я и  индивидуальн ая работа) «Волшебная  бумага»:  Мобиле с  журавликами. (конструирова ние и  оригами)  Практикум Изготовление цветов, н.р.  ромашек, индивидуально,  используя приёмы  складывания, вырезания,  завивания бумаги и  объединение их в одну  работу: закрепление в  цветочном горшке,  декорированном бумагой.  Практикум Беседа об искусстве  места ; ♦     умение проектировать     разрабатываемое изделие или  проект, с учетом требований  дизайна, эргономики и эстетики  овладение методами  эстетического оформления  изделий, дизайнерского  проектирования изделий ; Коммуникативные УУД:  ♦ практическое освоение  умений, составляющих основу  коммуникативной  компетентности; Предметные  результаты: ­ декоративная работа и дизайн Практикум Изготовление Мобиле с  оригами и символе  японского журавлика. Изготовление Мобиле с  журавликами.  Индивидуально делаются  журавлики в технике  оригами, затем  закрепляются на лесках к  конструкции одного  картонного облака. журавликами.  Индивидуально делаются  журавлики в технике  оригами, затем  закрепляются на лесках к  конструкции одного  картонного облака. 25 6 ч Создание  художественно го образа (в  живописи и в  прикладном  творчестве).  23 23  неделя 24 24  неделя 25 25  неделя 26 26  неделя 27 27  неделя «Волшебная  бумага»:  (техника  папье­маше) «Волшебная  бумага»:  (техника  папье­маше) «Тишина»  ­  создание  художественн ого образа в  живописном  пейзаже. Практикум Изготовление объёмной  модели (по выбору  учащихся), освоение  техники папье­маше. Практикум Изготовление объёмной  Беседа,  практикум модели (по выбору  учащихся), освоение  техники папье­маше. Беседа­рассказ о красоте  русской природы , воспетой художниками  пейзажистами. Рассмотреть  примеры образов русской  природы в живописи.  Создание творческой  живописной работы на  основе ассоциативного  восприятия образа тишины  в пейзаже. «Тишина»  ­  создание  художественн ого образа в  живописном  пейзаже. Создание  художественн ого образа в  декоративно­ прикладном  проекте  Практикум Создание творческой  живописной работы на  основе ассоциативного  восприятия образа тишины  в пейзаже. Практикум Создание творческой  композиции в технике  фитодизайна, с  применением различных  фактурных , декоративных  и природных материалов.  26 ♦ ♦ ♦ ♦ ♦  сформированность  Личностные результаты        личностных  познавательных, и  творческих способностей            самостоятельность в  приобретении новых знаний,  практических умений и  навыков;         развитие трудолюбия,  стремление к эффективной  трудовой деятельности;       способность вести диалог        эмоционально­личностного  отношения к ценностям  культуры   Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:       оценивать свои способности;  видеть связь между      толерантное осознание,     умение адекватно   формирование  ♦ ♦   формирование умений  затраченными усилиями и  достигнутыми результатами ;         умение самостоятельно  определять способы решения  творческих на основе заданных  алгоритмов ;       продуктивно работать,  общаться и взаимодействовать  друг с другом        правилами культуры труда на  рабочем месте и правилами  безопасности при выполнении  различных технологических  процессов . Познавательные УУД: ♦ ♦  овладение нормами и  28 28  неделя 29 29 неделя «Грани лета» Создание  художественн ого образа в  декоративно­ прикладном  проекте  «Грани лета» Творческая  работа на  свободную  тему,  материал по  выбору Практикум Создание творческой  композиции в технике  фитодизайна, с  применением различных  фактурных , декоративных  и природных материалов. Практикум Творческая работа на  свободную тему 27 30 30  неделя Практикум Творческая работа на  свободную тему Творческая  работа на  свободную  тему,  материал по  выбору 28   осознание  ♦ ♦ ♦  проектирование и  ♦ ♦ ♦   выполнять  подбор   владение базовыми    умение планировать        понятиями и терминологией       ответственности  за, качество  результатов труда, экономии  материалов         процесс труда с учетом  характера объекта труда и  применяемых технологий ;       материалов, инструментов для  творческой работы       составление эскизов,  последовательности  технологических операций с  учетом разрабатываемого  проекта ;       деятельности, владение  приемами исследовательской  деятельности ;       труда, трудовой и  технологической дисциплины,  норм и правил безопасности  работ;  ♦ развитие моторики,        координации и точности  движений рук при выполнении  различных технологических    ♦ соблюдение культуры    участие в проектной операций, при работе с ручными инструментами ; ♦        умение проектировать  разрабатываемое изделие или  проект, с учетом требований  дизайна, эргономики и эстетики  овладение методами  эстетического оформления  изделий, дизайнерского  проектирования изделий ; Коммуникативные УУД:  ♦ практическое освоение  умений, составляющих основу  коммуникативной  компетентности; Предметные  результаты: ­изобразительный вид  деятельности ­конструктивный вид  деятельности ­ декоративная работа и дизайн Календарно ­ тематическое планирование  «Очумелые ручки» (3 год обучения) №  Учебная Тема раздела неделя 1 2 3 Кол­ во  часов  разде ла 4 Тема занятия. Форма  занятий Содержание урока.  Задание. Планируемый результат 5 6 7 9 29 1 1 неделя Игра контрастов в живописи 5 ч  «Чёрное и  белое» Беседа,  практикум 2 2 неделя  «Жар­птица»  (оранжевый –  синий, 1:2) Беседа­ Практикум 3 3 неделя 4 4 неделя  « Ирисы»  (жёлтый к  фиолетовому,  1:3) Беседа­ Практикум «Лотосы в  пруду» (розово­ малиновый к  зелёному, 1:2) Беседа­ Практикум 30 Сравнение качеств белого  и черного цвета в  познавательной игровой  форме, с опорой на  древний китайский символ Инь и Ян – символ  равновесия и гармонии.  Создание коллективной  графической работы на  контрастах.  Беседа об особенностях  сочетания контрастных  цветов. Игра с цветовым  кругом: найди  противоположность.  Создание образа яркой  огненной  жар­птицы на  тёмно­синем контрастном  фоне. Беседа о гармонии в  композиции.  Создание живописной  композиции из цветов –  ирисов контрастных по  цвету  в гармоничном  цветовом соотношении. Беседа о символике  цветка лотоса, о  композиции на плоскости.  Игра­поиск: нахождение с  помощью перемещения  шаблона цветка на  ♦       ♦       толерантное осознание,  Личностные результаты    сформированность   личностных    познавательных, и творческих способностей         самостоятельность в           приобретении   новых   знаний, практических   умений   и навыков; ♦               развитие трудолюбия, стремление   к   эффективной трудовой деятельности;       способность вести диалог .  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:         умение   адекватно оценивать   свои   способности; видеть между затраченными   усилиями   и достигнутыми результатами ;              умение самостоятельно определять   способы   решения творческих на основе заданных алгоритмов ;    формирование умений           работать, продуктивно общаться   и   взаимодействовать друг с другом;              овладение   нормами   и правилами   культуры   труда   на рабочем месте. связь         ♦   ♦ ♦ ♦ ♦ 5 6 5 неделя 6 неделя Художественн 6 ч ые приёмы  создания  живописного  образа и  композиционн ые средства. 7 7 неделя 8 8 неделя плоскости листа его  наиболее гармоничного  расположения.  Изображение сюжетной   композиции «Лотосы в  пруду» практикум Изображение сюжетной   композиции «Лотосы в  пруду» Практикум  Изучение приёма заливки  фона в живописи  (растяжка цвета ,  размывка границ, сухая  кисть). Создание пейзажа  на основе полученной  заливки и использование в  работе таких  композиционных средств  как повтор  и ритм: горы,  цветы (сухая кисть). Практикум Изучение приёма работы  жидкой гуашью ­  изображение деревьев, с  применением  композиционного средства группировки и баланса в  зимнем пейзаже. Практикум Изучение приёма работы  жидкой гуашью ­  изображение деревьев, с  31 «Лотосы в  пруду» (розово­ малиновый к  зелёному, 1:2) Пейзаж с  холмами,  созданный на  основе заливки  (композиционны е средства ­  повтор и ритм). Зимний пейзаж,  созданный на  основе заливки  фона с  использованием  приёма работы  жидкой гуашью.  Зимний пейзаж,  созданный на  основе заливки        ♦                   ♦ трудовой   владение   базовыми   осознание   за   качество Познавательные УУД:   понятиями и терминологией ♦   ответственности   результатов труда,     ♦ соблюдение   культуры           труда, и технологической   дисциплины, норм   и   правил   безопасности работ;  ♦ развитие   моторики,           координации   и   точности движений   рук   при   выполнении различных технологических операций;              умение эстетически и рационально  оснастить   рабочее места; Коммуникативные УУД:  ♦ практическое   освоение умений,   составляющих   основу коммуникативной компетентности; Предметные  результаты: ­изобразительный деятельности   вид 9 9 неделя 10 10  неделя 10 11  неделя применением  композиционного средства группировки и баланса в  зимнем пейзаже. Практикум Изучение приёма работы  мазками – цветовой  мозаикой на примере  горного пейзажа с  передачей ближних,  средних, дальних планов,  линейной и воздушной  перспективы.  Практикум Изучение приёма работы  фона с  использованием  приёма работы  жидкой гуашью.  Пейзаж  «Снежные  горы», приём  работы мазками   Пейзаж  «Снежные  горы», приём  работы мазками   «Букет»,  использование  приёма штампов  в живописи.  Беседа,  практикум мазками – цветовой  мозаикой на примере  горного пейзажа с  передачей ближних,  средних, дальних планов,  линейной и воздушной  перспективы.  Беседа о монотонности и   доминанте в изображении.  Изображение букета  цветов приёмом штампа и  выделение в композиции  доминанты – нескольких  ярких элементов.  Композиционные средства ­ доминанта 12 12  неделя 4 ч Декоративная композиция  на плоскости.  Абстрактная  композиция  «Моё  Практикум Задание­игра на  выполнение абстрактной  композиции из простых  32 Личностные результаты      сформированность   ♦ настроение» геометрических фигур,  полос ,завитков из цветной бумаги (нарезанный  материал заготовлен  заранее) Дети играя,  составляют на плоскости  листа из фигур своё  настроение,  окончательный вариант  склеивается. 13 13  неделя Ассоциативная  композиция  «Эскиз витража» Беседа­ практикум ♦ ♦         ♦     толерантное осознание, личностных    познавательных, и творческих способностей                   самостоятельность в приобретении   новых   знаний, практических   умений   и навыков; ♦               развитие трудолюбия, стремление   к   эффективной трудовой деятельности;       способность вести диалог .  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:         умение   адекватно оценивать   свои   способности; видеть между затраченными   усилиями   и достигнутыми результатами ;    умение самостоятельно           определять   способы   решения творческих на основе заданных алгоритмов ;    формирование умений           продуктивно работать, общаться   и   взаимодействовать друг с другом;              овладение   нормами   и правилами   культуры   труда   на рабочем месте. Познавательные УУД:     владение   базовыми         ♦   связь   ♦ ♦ ♦   Беседа­рассказ о  искусстве витража,  примеры и образцы. Игра  «Угадай, что получилось»: на листе бумаги чёрной  гелиевой ручкой или  фломастером чертится  квадрат и размечаются  прямые и хаотичные  линии. После чего в хаосе  линий ребята должны  ассоциативно  «увидеть»  изображение  определённого предмета,  человека или животного,  которые затем  заштриховываются  восковыми или  пастельными мелками 14 14  неделя Ассиметричная  композиция  Практикум Создание ассиметричной  композиции «Зимняя  33 15  15  неделя «Зимняя  сказка»­ пейзаж.  Коллективная  работа –панно.  Работа с  бумагой,  природным и  декоративным  материалом. Ассиметричная  композиция  «Зимняя  сказка»­ пейзаж.  Коллективная  работа –панно.  сказка» с использованием  различных материалов,  работа с фактурой и  цветом. Изучение свойств  мокрой бумаги и работа с  формой. Практикум Создание ассиметричной  композиции «Зимняя  сказка» с использованием  различных материалов,  работа с фактурой и  цветом. Изучение свойств  мокрой бумаги и работа с  формой. 16 16  неделя Беседа­ практикум 8 ч Стилизация  формы и  композиция в  пространстве.  Красивые  вещи «hand­ made» «Птица –  вдохновение,  радость, чудо»  Коллективная  работа по  созданию образа  волшебной  птицы.  Бумагопластика. Беседа­рассказ о  символике птиц в сказках,  мифах, легендах, в  культурных традициях  разных стран. Игра­ ассоциация со словом  «птица». Создание из  бумаги образа сказочной,  волшебной птицы,  освоение приёмов работы  с бумагопластикой.  34     трудовой понятиями и терминологией    ♦ соблюдение   культуры           труда, и технологической   дисциплины, норм   и   правил   безопасности работ;  ♦ развитие   моторики,           координации   и   точности движений   рук   при   выполнении различных технологических операций; Личностные результаты      сформированность личностных    познавательных, и творческих способностей         самостоятельность в           приобретении   новых   знаний, практических   умений   и навыков; ♦               развитие трудолюбия, стремление   к   эффективной ♦ ♦ 17 17  неделя 18 18  неделя 19 19  неделя 2.  Объёмное  моделирование  из бумаги.  Композиция в  пространстве  «Пеликаны» или  «Аисты» Красивые вещи  «hand­made»:  изготовление  ширмы:  абстрактная или  тематическая  цветочная  композиция  (Коллективная и  индивидуальная  работа) Красивые вещи  «hand­made»:  изготовление  ширмы:  абстрактная или  тематическая  цветочная  композиция  (Коллективная и  индивидуальная  работа) Название своей птицы.  Продолжение освоения  работы с бумагой –  объёмное моделирование  по шаблонам. Составление цельной композиции из  сделанных птиц и общее  название композиции. Практикум Изготовление ширмы из  бамбуковых палок (1,5 м  длинной) Составление  цветочной тематической  или абстрактной  композиции в ширме с  использованием  декоративных подвесок,  флористического и любого декоративного материала. Практикум Изготовление ширмы из  бамбуковых палок (1,5 м  длинной) Составление  цветочной тематической  или абстрактной  композиции в ширме с  использованием  декоративных подвесок,  флористического и любого декоративного материала. 35 ♦   ♦ ♦ ♦   связь           ♦     толерантное осознание, трудовой деятельности;       способность вести диалог .  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:         умение   адекватно оценивать   свои   способности; видеть между затраченными   усилиями   и достигнутыми результатами ;              умение самостоятельно определять   способы   решения творческих на основе заданных алгоритмов ;              формирование умений продуктивно работать, общаться   и   взаимодействовать друг с другом;    овладение   нормами   и           правилами   культуры   труда   на рабочем месте. Познавательные УУД:   понятиями и терминологией    ♦ соблюдение   культуры           и труда, технологической   дисциплины, норм   и   правил   безопасности работ;   владение   базовыми         ♦ трудовой ♦ развитие   моторики,   координации   и   точности движений   рук   при   выполнении различных технологических операций; Коммуникативные УУД:  ♦ практическое   освоение умений,   составляющих   основу коммуникативной компетентности; Предметные  результаты: ­конструктивный вид  деятельности; ­декоративная работа и дизайн; 20 20   неделя 21 21  неделя  Красивые вещи  «hand­made»:  изготовление  ширмы:  абстрактная или  тематическая  цветочная  композиция  (Коллективная и  индивидуальная  работа)   Красивые вещи  «hand­made»:  объёмная  композиция в  технике  фитодизайна.  (Коллективная  работа) Изготовление ширмы из  бамбуковых палок (1,5 м  длинной) Составление  цветочной тематической  или абстрактной  композиции в ширме с  использованием  декоративных подвесок,  флористического и любого декоративного материала. Практикум Составление цветочной  композиции в  пространстве:  декорирование какого­ нибудь предмета с  использованием  флористической сетки,  декоративного и  природного материала,  выбор названия ,  полученной композиции.  (Например, работа с  оживлением старого  торшера или вешалки). 36 22 22  неделя 23 23  неделя    Красивые вещи  «hand­made»:  объёмная  композиция в  технике  фитодизайна.  (Коллективная  работа)   Красивые вещи  «hand­made»:  объёмная  композиция в  технике  фитодизайна.  (Коллективная  работа) Практикум Составление цветочной  композиции в  пространстве:  декорирование какого­ нибудь предмета с  использованием  флористической сетки,  декоративного и  природного материала,  выбор названия ,  полученной композиции.  (Например, работа с  оживлением старого  торшера или вешалки). Практикум Составление цветочной  композиции в  пространстве:  декорирование какого­ нибудь предмета с  использованием  флористической сетки,  декоративного и  природного материала,  выбор названия ,  полученной композиции.  (Например, работа с  оживлением старого  торшера или вешалки). 37 24 24  неделя 7 ч Создание  художественн ого образа (в  живописи и в  прикладном  творчестве).    Творческая,  живописная  работа «Сон в  летнюю ночь»,  по  произведениям  В. Шекспира. Беседа­ практикум 25 25  неделя Творческая,  живописная  работа «Сон в  летнюю ночь»,  по  произведениям  В. Шекспира.  Беседа­Игра  «Художники­ декораторы». Знакомство  с произведением В,  Шекспира «Сон в летнюю  ночь».  Живописная работа,  создание эскиза декораций к предполагаемому  спектаклю. Фантазия на  тему. Вариации –  иллюстрации к  произведению. Практикум Живописная работа,  создание эскиза декораций к предполагаемому  спектаклю. Фантазия на  тему. Вариации –  иллюстрации к  произведению. 38 ♦ ♦       ♦   Личностные результаты      сформированность личностных    познавательных, и творческих способностей         самостоятельность в           приобретении   новых   знаний, практических   умений   и навыков; ♦               развитие трудолюбия, стремление   к   эффективной трудовой деятельности;       способность вести диалог .  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:         умение   адекватно оценивать   свои   способности; видеть между затраченными   усилиями   и достигнутыми результатами ;     толерантное осознание, связь         ♦ 26 26  неделя 27 27  неделя 28 28  неделя 29 29  неделя Беседа­ практикум Беседа: Музыка в  живописи, созвучье звуков и цветов. Создание  творческой живописной  работы на основе  ассоциативного  восприятия музыкального  произведения Э. Грига  «Весна»  Творческая  живописная  работа  «Пробуждение»  по  музыкальному  произведению  Э.Грига «Весна»  ­  ассоциации  образов,  вызванные  музыкой, игра  цвета. Творческая  работа­создание  худ. образа  «Дерево жизни»,  фантазия на  тему.  Бумагопластика, декоративный  материал Творческая  работа­создание  худ. образа  «Дерево жизни»,   ♦ ♦ ♦         ♦   владение   базовыми              умение самостоятельно определять   способы   решения творческих на основе заданных алгоритмов ;              формирование умений продуктивно работать, общаться   и   взаимодействовать друг с другом;    овладение   нормами   и           правилами   культуры   труда   на рабочем месте. Познавательные УУД:   понятиями и терминологией    ♦ соблюдение   культуры           труда, и технологической   дисциплины, норм   и   правил   безопасности работ;  ♦ развитие   моторики,           координации   и   точности движений   рук   при   выполнении различных технологических операций; Коммуникативные УУД:  ♦ практическое   освоение умений,   составляющих   основу коммуникативной компетентности; Предметные  результаты: ­конструктивный вид  трудовой     Беседа­ практикум Беседа – рассказ о  символике дерева в  культурах разных стран, в  изобразительном  искусстве. Создание  комбинированной работы  «Дерево жизни»:  бумагопластика,  декоративный материал комбинированной работы  «Дерево жизни»:  бумагопластика,  декоративный материал Практикум Создание    Творческая  работа –  флористическая  композиция на  тему песни «Эти  Практикум Создание творческой  композиции в технике  фитодизайна, с  применением различных  фактурных, декоративных  39 30 30  неделя летние дожди,  эти радуги и  тучи…» и природных материалов,  фантазия на тему песни  «Эти летние дожди, эти  радуги и тучи…» Творческая  работа –  флористическая  композиция на  тему песни «Эти  летние дожди,  эти радуги и  тучи…» Практикум Создание творческой  композиции в технике  фитодизайна, с  применением различных  фактурных, декоративных  и природных материалов,  фантазия на тему песни  «Эти летние дожди, эти  радуги и тучи…» деятельности; ­декоративная работа и дизайн; 40 Календарно­тематическое планирование «Очумелые ручки» (4 год обучения) №  Учебная Тема раздела неделя Тема занятия. Форма  занятий Содержание урока.  Задание. Планируемый результат 5 Мистическая  графика гелевых ручек. 6 Беседа­ Практикум « Весёлый такс»  практикум  «Весёлый такс»  Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум  «Сказочная  улитка»  «Сказочная  улитка» Творческая  работа в технике живописи, тема  по выбору Творческая  работа в технике живописи, тема  по выбору Творческая  7 Знакомство с  различными  графическими  техниками.  Графическая работа в  технике дудлинг Графическая работа в  технике дудлинг Графическая работа в  технике дудлинг Графическая работа в  технике дудлинг  Творческая работа в  технике живописи, тема  по выбору Творческая работа в  технике живописи, тема  по выбору   развитие трудолюбия, стремление к эффективной трудовой   сформированность личностных  познавательных, и творческих      самостоятельность в приобретении новых знаний, практических      толерантное осознание, способность вести диалог   формирование эмоционально­личностного отношения к ценностям  9 Личностные результаты        способностей        умений и навыков;       деятельности;             культуры   Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:       затраченными усилиями и достигнутыми результатами ;       основе заданных алгоритмов ;       взаимодействовать друг с другом        правилами безопасности при выполнении различных технологических  процессов .   формирование умений продуктивно работать, общаться и     умение адекватно оценивать свои способности; видеть связь между  овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и   умение самостоятельно определять способы решения творческих на ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Практикум Творческая работа в  41 Кол­ во  часов  разде ла 4 5 ч 6 ч 1 1 2 3 4 5 6 7 8 3 Графика.  Творческая  работа на  тему  2 1 неделя неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя Композиция в живописи,  графике.  Творческая  работа  7  неделя 8 неделя ♦ ♦   ♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической   владение базовыми понятиями и терминологией   осознание ответственности  за, качество результатов труда,  Познавательные УУД:             экономии материалов              дисциплины, норм и правил безопасности работ;    Коммуникативные УУД:  ♦ практическое освоение умений, составляющих основу  коммуникативной компетентности; Предметные  результаты: ­изобразительный, декоративно­прикладной  вид деятельности   9 9 неделя 10 10  неделя 11 11  неделя 12 12  неделя  13 14 13  неделя  14  неделя 4 ч Декоративная композиция  на плоскости  (коллаж) Творческая  проектная  работа работа в технике живописи, тема  по выбору Творческая  работа в технике «медитативная  графика», тема  по выбору Творческая  работа в технике «медитативная  графика», тема  по выбору Творческая  работа в технике «медитативная  графика», тема  по выбору   Декоративная  композиция из  орнаментов в  форме  Индийского  слона Ассоциативная  композиция  «Эскиз витража» Практикум Практикум Практикум Беседа,  практикум Практикум Витраж практикум 42 технике живописи, тема  по выбору Творческая работа в  технике «медитативная  графика», тема по  выбору Творческая работа в  технике «медитативная  графика», тема по  выбору Творческая работа в  технике «медитативная  графика», тема по  выбору Декоративная  графическая работа в  технике цветного  дудлинга  Беседа­рассказ о  искусстве витража,  примеры и образцы.  Эскиз витража. Творческая работа по  эскизу витражными  красками на прозрачном Витраж практикум пластике Творческая работа по  эскизу витражными  красками на прозрачном  пластике Бумагопластика Практикум 15 16 15  неделя 16  неделя 17 17  неделя  18 18  неделя  19 19   неделя  20 20  неделя 8 ч Игра с  предметами  Красивые  вещи «hand­ made»  Творческая  проектная  работа Стилизация  формы и  композиция в  пространстве.  Красивые вещи  «hand­made»  Объёмное  моделирование  из бумаги.  Красивые вещи  «hand­made»:  Декупаж Красивые вещи  «hand­made»:  Декупаж Красивые вещи  «hand­made»:  Декупаж   сформированность   личностных     познавательных,  и   творческих     самостоятельность в приобретении новых знаний, практических     развитие   трудолюбия,   стремление   к   эффективной   трудовой     толерантное осознание, способность вести диалог .  ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Личностные результаты            способностей         умений и навыков;           деятельности;       Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:       затраченными усилиями и достигнутыми результатами ;       основе заданных алгоритмов ;   взаимодействовать друг с другом;        Познавательные УУД:         дисциплины, норм и правил безопасности работ;       полнении различных технологических операций; Коммуникативные УУД:  ♦ практическое   освоение   умений,  владение базовыми понятиями и терминологией ♦         ♦         ♦    умение адекватно оценивать свои способности; видеть связь между   умение самостоятельно определять способы решения творческих на     формирование   умений   продуктивно   работать,   общаться   и  ♦ соблюдение   культуры   труда,   трудовой   и   технологической    ♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при вы  овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте. Практикум Продолжение освоения  работы с бумагой –  объёмное моделирование по шаблонам.  практикум Работа в технике  Декупаж практикум Работа в технике  Декупаж практикум Работа в технике  Декупаж 43 коммуникативной компетентности; Предметные  результаты: конструктивный вид деятельности, ­декоративная работа и дизайн 21 21  неделя 22  22  неделя 23 24 23  неделя 24  неделя 25 25  неделя 26 26  неделя 7 ч Создание  художественн ого образа (в  живописи и в  прикладном  творчестве).  Творческая  проектная  работа. Практикум Работа в технике  «Витраж» Практикум Работа в технике  «Витраж» Практикум Работа в технике  «Витраж» Практикум  Творческая проектная  работа Практикум  Творческая проектная  работа Практикум  Творческая проектная  работа  Красивые вещи  «hand­made» «Витраж»  Красивые вещи  «hand­made» «Витраж»  Красивые вещи  «hand­made» «Витраж» Творческая  проектная  работа, тема и  материал по  выбору Творческая  проектная  работа, тема и  материал по  выбору Творческая  проектная  работа, тема и  материал по  выбору 44 ♦ ♦ ♦  сформированность личностных  познавательных, и творческих      самостоятельность в приобретении новых знаний, практических    развитие трудолюбия, стремление к эффективной трудовой  ♦ ♦ ♦ ♦     толерантное осознание, способность вести диалог  Личностные результаты        способностей        умений и навыков;       деятельности;       Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:       затраченными усилиями и достигнутыми результатами ;       основе заданных алгоритмов ;       взаимодействовать друг с другом        ♦   формирование умений продуктивно работать, общаться и     умение адекватно оценивать свои способности; видеть связь между   умение самостоятельно определять способы решения творческих на  овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и 27 27  неделя 28 28  неделя 29 29  неделя 30 30  неделя Творческая  проектная  работа, тема и  материал по  выбору Творческая  работа по  выбору Творческая  работа по  выбору Творческая  работа по  выбору Практикум  Творческая проектная  работа Практикум Создание творческой  композиции в любой  технике  Практикум Создание творческой  композиции в любой  технике  Практикум Создание творческой  композиции в любой  технике  45 ♦ ♦  проектирование и составление  эскизов,    выполнять  подбор материалов, инструментов для творческой    умение планировать процесс труда с учетом характера объекта  правилами безопасности при выполнении различных технологических  процессов . Познавательные УУД:        труда и применяемых технологий ;       работы            ны, норм и правил безопасности работ; ♦    учетом требований дизайна, эргономики и эстетики эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования  ♦   ♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисципли     умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы

Рабочая программа   дополнительных образовательных услуг Очумелые ручки 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018