Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ
Оценка 5

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
29.11.2018
Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли и производства» предназначена для изучения основ экономики и реализации образовательной программы профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных(коррекционных) школ VIII вида, не имеющих основного общего образования, обучающихся по профессии 16909 Портной (Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013г. №513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, программе повышения квалификации и профессиональной подготовки по профессии 16909 Портной и 19727 Штукатур. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина "Экономика отрасли и производства" входит в общепрофессиональный цикл ОПОП. При освоении рабочей профессии экономика отрасли и производства изучается как дополнительный учебный предмет.
коррекция экономика 1 курс 15ч.doc
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области  государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Волжский политехнический техникум»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ И ПРОИЗВОДСТВА» Профессии 16909 Портной                     19727 Штукатур Курс 1                                                                     2018 г УТВЕРЖДЕНО  на заседании методического  совета техникума Протокол №    от   Председатель методического совета Зам. директора по учебно­ методической работе  _____________ А.М. Коротеева Рассмотрено и рекомендовано   на заседании ПЦК гуманитарных и  социально­экономических дисциплин Протокол №        от    Председатель:  __________ С.А. Ананьев  СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации __________  Н.Н. Артюшенко  Протокол №   от  2 Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения учебной   дисциплины   «Экономика   отрасли   и   производства»,   в   соответствии   с рекомендациями   по   организации   получения   среднего   общего   образования   в пределах   освоения   образовательных   программ   среднего   профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259),     Организация­разработчик: государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ  «ВПТ») Разработчики: Грушевская Светлана Юрьевна – преподаватель первой квалификационной  категории ГБ ПОУ «ВПТ» Удалова Наталья Анатольевна­ преподаватель высшей квалификационной  категории ГБ ПОУ «ВПТ» Рецензенты: Карпова С.А.   – кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой  истории государства и права муниципального бюджетного образовательного  учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и  права» (ВИЭПП) Парецкова С. В. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ  «ВПТ»  3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 7 11 13 4 1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 ОП.03ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ И ПРОИЗВОДСТВА. 1.1. Область применения программы     Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли и производства» предназначена   для   изучения   основ   экономики     и   реализации   образовательной программы   профессионального   обучения   лиц   с   ограниченными   возможностями здоровья   и   инвалидностью   из   числа   выпускников   специальных(коррекционных) школ  VIII  вида,   не   имеющих   основного   общего   образования,   обучающихся   по профессии 16909 Портной     (Приказ  Министерства   образования  и  науки  РФ от 02.07.2013г.   №513   «Об   утверждении   Перечня   профессий   рабочих,   должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение». Программа учебной дисциплины  может быть использована в дополнительном   программе   повышения   квалификации   и профессиональном   образовании, профессиональной подготовки по профессии 16909 Портной и 19727 Штукатур.        1.2. образовательной программы:  Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   Учебная   дисциплина   "Экономика   отрасли   и   производства"   входит   в общепрофессиональный цикл ОПОП.  При освоении  рабочей профессии экономика отрасли и производства изучается как дополнительный учебный предмет.   1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях рыночной экономики и делать выводы; ­понимать сущность предпринимательской деятельности; ­объяснять основные экономические понятия и термины, называть составляющие сметной стоимости; ­использовать   полученные   знания   для   определения   производительности   труда   , трудозатрат, заработной платы; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:   ­основные   типы   экономических   систем,   рыночное   ценообразование,   виды конкуренции; ­сущность и формы предпринимательства, виды организаций; ­понятие основных и оборотных фондов, их формирование; 5 ­понятие сметной стоимости строительного объекта; ­системы оплаты труда в строительстве.  1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента__23__часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента __15 часа; самостоятельной работы студента __8__ часов. 6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­решение логических задач ­составление бизнес –плана предприятия ­чтение и анализ схем перспективного развития предприятия ­ответы на вопросы учебной статьи Итоговая аттестация в форме зачета       Объем часов 23ч 15ч ­ 6ч ­  8ч 2 2 2 2   7 8 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины : экономика отрасли и производства.  Наименование разделов и тем 1 Раздел  1.Введение. Тема 1.1.  Основные цели,  задачи изучения  дисциплины. Раздел 2. Производственн ая структура  организации  (предприятия)  Тема 2.1.  Организация как  хозяйствующий  субъект в  рыночной  экономике.. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)  Объем часов Уровень освоения 2 Содержание учебного материала 1 Цель дисциплины    экономика  отрасли и производства­ обеспечение комфортных условий  деятельности человека в рамках  развития рыночной экономики.  2 Отрасль в системе национальной экономики Лабораторные работы Практическое занятие:   Оценить материально­техническую базу отрасли. Практическое занятие:  Характеризовать трудовые и финансовые ресурсы отрасли. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.  Решение логических задач Содержание учебного материала 1 Производственная структура организации ( предприятия) 2 Производственный и технологический процессы..    Лабораторные работы Практическое занятие:.        3 2 не  предусмотрено             1             1 не  предусмотрено 2 2 не  предусмотрено не  предусмотрено 4 1 1 2 2 9 Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.   Составление бизнес­плана предприятия Содержание учебного материала 1 2 Основные средства организации (предприятия).  Имущество и капитал.   Лабораторные работы Практическое занятие: Проанализировать оборотные средства организации. Практическое занятие:  Характеризовать трудовые ресурсы.   Контрольные работы Самостоятельная  работа обучающихся.    Чтение   и   анализ   схем   перспективного   развития предприятия Содержание учебного материала 1 Функции маркетинга и этапы его организации.   2 3 Реклама. Зачет Раздел 3.  Экономическая  эффективность  капитальных  вложений Тема 3.1.  Экономические  ресурсы  организации. Раздел 4.  Маркетинговая  деятельность  организации  (предприятия) Тема 4.1.  Маркетинг ; его  основы и  концепции. не  предусмотрено 2 2 не  предусмотрено            1            1 не  предусмотрено 2 2 1 2 2 2 3 10 Лабораторные работы Практическое занятие.   Оценить качество и конкурентно способность продукции.. Практическое занятие:  Анализировать инновационную и инвестиционную политику  организации ( предприятия). Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся.   Ответы на вопросы учебной статьи. не  предусмотрено             1             1   не  предусмотрено Всего: 2 23 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета    «   Социально­ экономических дисциплин».      Оборудование учебного кабинета:  ­посадочные места по количеству обучающихся ­ 25 ­рабочее место преподавателя ­1 ­комплект учебных пособий ­ М. Г. Миронов, С. В. Загородников «Экономика отрасли» :  учебник­ М.,2015   ­пакет документов «Сметная стоимость строительных объектов»; 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники:       1. М. Г. Миронов, С. В. Загородников «Экономика отрасли» : учебник­ М.,2015. 2. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей  социально­экономического профиля: учебник ­ М., 2013.   Интернет­ресурсы:   http://www.econline/h1/ru – сайт Economics online предназначен для тех, кто изучает  экономику или просто ею интересуется. Позволит Вам минимизировать издержки поиска,  поскольку представляет собой каталог ссылок на лучшие экономические и финансовые  ресурсы сети Internet, как зарубежные, так и российские. http://www.worldeconomy.ru – здесь можно найти публикации западных СМИ о мировой  экономике. Переводы публикаций из влиятельных экономических изданий: Financial Times, Wall Street Journal, Economist. http://www.economictheory.narod.ru –экономическая теория On­line. Учебники,  монографии, статьи по экономической теории. Здесь вы найдете электронную  экономическую библиотеку, откуда можно скачать ряд книг, как на английском, так и на  русском. http://www.economics.wideworld.ru – ресурс посвящен и создан специально в помощь  студентам к сдаче экзамена по экономике. Дает возможность получить быстрый доступ к  книгам и учебникам по экономике в электронном варианте. http://www.economicus.ru – галерея экономистов, учебно­методические материалы,  электронные учебники и книги по экономике, новости экономической науки. http://www.natio.ru – «национальная экономика». Учебники, лекционный курс, семинары,  тренинги, конференции, курсовые проекты, дипломы, исследования, новые методики и  инструменты исследования http://hsemacro.narod.ru — на сайте размещены курсы лекций по макроэкономике  различных преподавателей ГУ – ВШЭ 12 www.eerc.ru – сайт Консорциума экономических исследований и образования, который был создан в 1996 г. для повышения стандартов обучения и поддержки прикладных  исследований в области экономики www.Economic Reports.ru – сайт, посвященный мировой экономике. Вы найдете полезную  информацию по экономике разных стран, сможете прочитать обзор за последний месяц.  Имеются ссылки на другие ресурсы Интернета, в том числе и на экономические сайты,  сайты разных компаний и др. http://www.Virtalog.ru ­словари по экономике http://www.glossary.bank24.ru – экономический словарь. Содержит толкование финансово­ экономических и правовых понятий, применяемых в современной деловой жизни. http://www.azbookaeco.narod.ru – web­словарь экономических понятий и терминов. Дополнительная литература: 1. Гродских В.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с. 2. Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина­Плотницкого. – Минск: Современная школа, 2011. – 384 с. 3. Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 328 с. 4. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: Кнорус, 2011. – 792 с. 5. Тарануха Ю.В. Микроэкономика. – М.: Дело и сервис, 2009. – 608 с. 6. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2010. – 592 с. Список литературы по экономике предприятия: 1. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. ­ М.: Дашков и Ко, 2013. ­  240 с. 2. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. – М.: Академия, 2009. – 224  с. 3. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия). ­ М.: Юрайт,  2013. ­ 672 с. 4. Чечевицына Л.Н., Чечевицына Е.В. Экономика предприятия. – Ростов­на­Дону: Феникс,  2012. – 384 с. 5. Экономика предприятия / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгалтер. – СПб.: Питер, 2009.  – 464 с. 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:  различать виды организаций, сопоставлять  их деятельность в условиях рыночной  экономики и делать выводы понимать сущность предпринимательской  деятельности объяснять основные экономические  понятия и термины , называть  составляющие сметной стоимости использовать полученные знания для  определения производительности труда ,  трудозатрат , заработной платы Знания: основные типы экономических систем ,  рыночное ценообразование , виды  конкуренции сущность и формы предпринимательства ,  виды организаций понятие основных и оборотных фондов ,  их формирование понятие сметной стоимости строительного объекта системы оплаты труда в строительстве   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  самостоятельная работа , заполнение  сравнительной таблицы «Виды организаций» экспертная оценка конспектов тестирование экспертная   оценка   решения   практических задач тестирование экспертная оценка контрольной работы экспертная   оценка   решения   практических задач экспертная оценка выполнения контрольных заданий тестирование 14

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ

Рабочая программа Экономика отрасли и производства для лиц с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018