Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"
Оценка 4.8

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
10 кл
27.01.2017
Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"
Данная программа предназначена для обучающихся 10-ого класса. В ней рассматриваются азы журналистской работы: как правильно собирать материал, как готовить к выпуску газету. Данная программа будет интересна всем, кто интересуется профессией журналиста и хочет познакомить обучающихся с основами этой нелёгкой профессии.рабочая программа элективного курса по основам журналистики
Азбука журналистики.docx
«Алыгджерская школа­интернат  среднего (полного) общего образования» Муниципальное казенное учреждение «Согласовано» «Согласовано» Руководитель МО ________________ /_______________/ ФИО Протокол № ____ от Заместитель руководителя  по УВР _______________ /______________/ ФИО «___»________20__г «____»______20__г «Утверждено» Приказ №_____ от «_____» ___________20___ _ Директор ________________ _ Болюх Л.В. Рабочая программа по курсу «Азбука журналистики» _10_класс Авторская программа 2016­2017 учебный год Всего часов в год__35___ Всего часов в неделю __1__ Разработчик программы: Буракова И.П., учитель химии Педстаж:__30__лет с. Алыгджер, 2016                                     Пояснительная записка    Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.И. Лепилкиной, Е.Ю.  Умновой, А.Е. Зимина и И.А. Горюновой «Азбука журналистики».    Цели и задачи курса: Проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления, навыков совместной  деятельности, диалогического общения.    Образовательные результаты:  Предметные знания в области журналистики – форма информационной деятельности и  профессия, информация, этика и право журналистики, виды СМИ, информационный  рынок, аудитория СМИ, структура журналистского текста, жанры, редактирование,  редакция, номер газеты; Предметные умения и навыки – анализа текста как результата журналистской  деятельности, создание заметки, репортажа, интервью, статьи. Поиска информации,  интервьюирования, редактирования, первичные навыки создания газетного номера;    Занятия проводятся в форме деловых игр, практических и семинаров­ диспутов, круглых столов, групповых проектирований.     Курс делится на обязательные блоки теории и творческих заданий, блоки по выбору,  создание журналистской продукции. Предусматривается наполнение личного творческого  досье творческими материалами, ведение блокнота «золотых правил», использование  местного материала    В конце года работа обучающихся оценивается оценкой «зачтено».     Курс рассчитан на обучающихся 10 класса из расчёта 35 часов в год, 1 час в неделю.                  Планируемые результаты обучения: Обучающиеся должны знать:  Понятие о информации;  Профессиональные качества журналиста;  Виды средств массовой информации;  Особенности взаимодействия с аудиторией;  Этико­правовые нормы журналистики;  Культуру устной и письменной речи;  Методы сбора информации;  Основные жанры Обучающиеся должны уметь:  Редактировать текст;  Составлять текст собственного выступления;   Определять жанры журналистики. Содержание курса. Тема 1. Журналистика как вид деятельности и профессии. (15 часов) Когнитивный компонент               Профессия – журналист. Понятие информации. Работа журналиста для  обеспечения потребности общества в новой информации. Профессиональные качества  журналиста: объективность. Оперативность, толерантность, коммуникабельность и др.               Виды средств массовой информации. Газета и журнал. Особенности радио­ и  тележурналистики. Интернет­СМИ. Типы СМИ в зависимости от аудитории.               Особенности взаимодействия с аудиторией. Аудитория – потребитель  информации. Исследование аудитории (опросы, анкетирование, рейтинги). Взаимодействие с аудиторией. Формирование общественного мнения – убеждение, внушение.              Этико­правовые основы журналистики. Закон РФ о СМИ. Права и обязанности  журналиста при сборе и распространении информации. Практика судебных разбирательств  по делам СМИ. Этические кодексы и нормы журналистского поведения.              Экономика и маркетинг СМИ. СМИ как товар. Изучение информационного  рынка и потенциальной аудитории, разработка концепции издания. Продвижение СМИ на  рынок информации. Практический компонент     Анализ прессы радио­  и телепередач, Интернет­ СМИ. Составление иерархии  профессиональных качеств журналиста. Деловая игра «Трансформация  информации»(«испорченный телефон»), Дискуссия «Какая информация нужна  аудитории?». Проба в роли журналиста. Деловая игра «Хочу быть  журналистом».Определение аудитории отдельных СМИ. Опрос общественного мнения.  Дискуссия «Нужна ли цензура?»     Разработка проекта газеты, определение аудитории, целей, рубрик, оформления,  предполагаемый источник доходов, способов продвижения на рынок, слоган. Реклама.     Зачётная работа :групповой проект «Концепция издания» Тема 2. Речевая культура журналиста.(12 часов) Когнитивный компонент         Культура устной речи. . Приёмы привлечения и удержания внимания. Требования к  выступающему. Совершенствование дикции. Дискуссия (правила для участников и  ведущих). Её виды и построение.        Культура письменной речи. Речь как инструмент деятельности журналиста.  Требования к речи журналиста. Специфика газетных, радио­ и телетекстов. Место и роль  описания, повествования и рассуждения в газетных, радио­ и телетекстах.      Редактирование текста. Редактирование в журналистской деятельности. Виды вычитки текста и редакторской правки. Анализ структуры и ошибок (логических, фактических,  речевых). Корректурные знаки. Практический компонент    Анализ газетных материалов, речи теле­ и радиожурналистов. Выступление перед  аудиторией. Обсуждение выступлений. Выразительное чтение. Дискуссия «Как должен говорить современный журналист». Создание творческих работ на местном материале.  Редактирование текста. Выявление и классификация ошибок. Выпуск школьной газеты. Тема 3. Журналистский текст (3 часа) Когнитивный компонент     Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами. Методика интервью,  беседы, опроса, анкетирования.     Структура журналистского текста. Заголовок( его основные функции и требования к  нему), лид (вводная часть), смысловые части (абзацы), подпись.    Основные жанры. Особенности заметки. Репортажа, интервью, статьи.Структурная  организация и авторское «я». Отчёт, рецензия, очерк, эссе, фельетон – краткая  характеристика. Практический компонент     Анализ газетных текстов. Деловая игра «Интервью». Проведение пресс­конференции,  опроса. Анкетирования. Анализ заголовков, лидов, структуры текстов.    Определение жанров. Сопоставление изданий. Создание творческих работ, в том числе  текстов определённых жанров с использованием местного материала.    Зачётная работа:  Презентация личного творческого досье. Тема 4. Номер газеты.(5 часов) Когнитивный компонент Структура редакции  и распределение функций в ней. Композиционно­графическая модель. Формат и объём издания. Название и его  оформление. Макетирование­ создание графического плана размещения текстов,  иллюстраций. Заголовков. Подписей на полосах. Деление газетной полосы на колонки.  Размещение подзаголовков, выбор шрифта. Средства выделения на полосе и внутри  материалов. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики. Практический компонент   Деловая игра «Выборы редакционного коллектива». Анализ газет. Оформление своего  издания. Зачётная работа: групповой проект «Номер газеты»                   Тематический план курса «Азбука журналистики» Название темы Журналистика как вид деятельности и профессия Речевая культура журналиста Журналистский текст Номер газеты ИТОГО: Количество часов 15 12 3 5 35 Календарно­тематическое планирование курса «Азбука журналистики» № Дата Тема занятия Количеств о часов Тема 1. Журналистика как вид деятельности и профессия (15 часов) 1 2 1 1 2­7 сент. 9­14 сент. Понятие о информации. Работа журналиста для обеспечения  потребностей общества в новой информации Профессиональные качества журналиста:  объективность, оперативность и другие Газета и журнал. Особенности теле­ и радиожурналистики Анализ прессы теле­ и радиопередач. Типы СМИ в зависимости от аудитории Аудитория – потребитель информации.  Исследование аудитории (опросы,  анкетирование, рейтинги) Закон РФ о СМИ. Права и обязанности  журналиста при сборе и распространении  информации. Этические нормы и кодексы журналистского  поведения. Дискуссия «Какая информация нужна  аудитории?» 3 4. 5.  6.  7.  8. 9. 10. 11 12. 13. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16­21 сент. 23­28 сент. 30­5 окт. 7­12 окт. 14­19 окт. 21­26 окт. 28­2 ноября 11­16 ноября 18­23 ноября 25­30 ноября 2­7 декабря 9­14 декабря 16­21 декабря 23­28 декабря 13­18 января 20­25 января Деловая игра «Трансформация информации» СМИ как товар. Продвижение СМИ на рынок  информации. Разработка проекта газеты нашей школы. Зачётная работа «Концепция издания» 14. 15.            Тема 2. Речевая культура журналиста (12 часов) 16. Подготовка к устному выступлению. Приёмы  привлечения и удержания внимания. Речь как инструмент деятельности  журналиста. Редактирование в журналистской  деятельности. Виды вычитки текста и  17. 18. 19. 20. 21 22 23 24 25 26 27 редакторской правки. Анализ газетных материалов, речи теле и  радиожурналистов. Выступление перед аудиторией с докладом с  использованием местного материала Обсуждение видео­ и аудиозаписей  выступлений. Выразительное чтение Дискуссия «Как должен говорить  современный журналист» Создание творческих работ Редактирование текста. Классификация  ошибок. Редактирование текста. Классификация  ошибок Зачётная работа «Презентация творческих  работ»                 Тема 3. Журналистский текст (3 часа) 28 29. Методы сбора информации Структура журналистского текста. Анализ  газетных текстов. Деловая игра «Интервью» Основные жанры. Определение жанров.  Сопоставление изданий 30.                  Тема 4. Номер газеты (5 часов) 31. Структура редакции и распределение  функций в ней. Композиционно­графическая модель. Формат  и объём издания. Макетирование Выбор шрифта. Роль и функции  фотоиллюстраций Деловая игра «Выборы редакционного  коллектива» Групповой проект «Номер газеты» 32. 33. 34. 35. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27­1 февраля 3­8 февраля 10­15 февраля 17­22 февраля 24 – 1 марта 3­8 марта 10­15 марта 17­22 марта 1­5 апреля 7­12 апреля 14­19 апреля 21­26 апреля 28­3 мая 5­10 мая 12­17 мая 19­24мая 26­31 мая                                            Литература: О.И. Лепилкина. Е.Ю. Умнова, А. Е. Зимин, И.А. Горюнова Азбука журналистики.  Программа элективного курса для обучающихся 10­ого класса. М. :Просвещение, 2009.

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"

Рабочая программа элективного курса "Азбука журналистики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017