Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности школьника.»
Оценка 4.8

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности школьника.»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
классное руководство
6 кл
24.04.2017
Рабочая программа         элективного  курса    «Основы проектной деятельности   школьника.»
Курс обучения рассчитан на 1 год. Объём занятий - 33 часа. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу. Основные формы занятий: теоретическая, практическая. Полученные теоретические знания закрепляются большим количеством разнообразных практических упражнений и выполнением творческих проектов. Цель: способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом, выявление организаторских способностей детей, развитие их творческой инициативы и умения грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить”. Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.
6р проектная.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза И.С. Хоменко «Рассмотрено» Руководитель МО «Согласовано» Заместитель директора ________________ФИО_______ По УВР МОУ СОШ №4 Протокол № 1 от  30.08.2016г. ________________ФИО_______ от _____________2016 «Принято» «Утверждено» Протокол педагогического совета № 1     от 30.08.2016г. Директор МОУ СОШ №4 ________________ФИО_______ Приказ по школе № 461   от30.08.2016г.              Рабочая программа         элективного  курса    «Основы проектной деятельности   школьника.» на 2016­2017 учебный год для учащихся 6р класса.                                                                                                                                                                                                           Выполнила:                                                                                                                                                                               Хавкина Валентина Павловна,                                                                                                                                                             учитель математики                                                                                                                                                                высшей кв. категории г.Комсомольск­на­Амуре Пояснительная записка Курс обучения рассчитан на 1 год. Объём занятий ­ 33 часа.  Занятия проводятся один раз  в неделю по одному часу. Основные формы занятий:  теоретическая, практическая. Полученные теоретические знания закрепляются большим количеством разнообразных  практических упражнений и  выполнением творческих проектов. Цель:  способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной технологии, способствовать развитию самостоятельной  познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом, выявление организаторских способностей детей, развитие их творческой  инициативы и умения грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности. Задачи:  Создать мультимедийную продукцию: презентации ,  документальные фильмы, телепередачи , заочные экскурсии Развивать познавательные способности учащихся  Способность воспринимать учебный предмет в прикладном плане Художественно­творческие способности Умение осознанно использовать ИКТ для создания материала, который в дальнейшем может использоваться на уроках Воспитывать интерес к урокам  Потребность расширять кругозор в изучаемой области Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение  новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское  сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания  применить”. Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности. Проект ­ это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, далекая от формирования чисто  теоретической образованности. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое ­ ценностно­ смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники  учатся самостоятельно приобретать знания,  получают опыт познавательной и учебной  деятельности,   получают  исследовательские навыки ориентирования в потоке информации,  учатся анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения             В силу более высокого образовательного уровня  школьникам легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, в правильном выборе   будущей  профессии.   Интересная работа над проектами  дает  учащимся  возможность почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю – решать  вышеперечисленные проблемы. Учебная деятельность ученика и учителя в среднем звене основном сосредотачивается на занятиях элективного курса, поэтому занятие ­ главная  составная часть образовательного процесса. В арсенале современного учителя существует много разнообразных  методов и форм обучения,  способных поддерживать высокий уровень преподавания. Применение метода проектов на уроках  позволяет осваивать новые формы организации деятельности учащихся и в значительной мере  способствует повышению качества знаний. На занятиях элективного курса  учащиеся учатся  самостоятельно мыслить, находить и решать  проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивают умения устанавливать причинно­следственные связи. Наличие значимой в  исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление, самостоятельность, познавательную и творческую активность. По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом  проекта включает в себя четыре основных этапа: 1. Планирование работы над проектом (этап обмена имеющимися знаниями по теме, интересами):   ­ высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов;  ­ обсуждение возникших идей;  ­ перечисление интересующих учащихся тем проектов;  ­ формулирование темы проекта для класса или группы учащихся. 2. Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний):   ­ уточнение намеченной цели и задач;  ­ поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний  и опыта учащихся;  ­ обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.);  ­ интерпретация данных;  ­ сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых. 3. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):   ­ систематизация полученных данных;  ­ построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной  презентации и т.д.). 4. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников):   ­ осмысление полученных данных и способов достижения результата;  ­ обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, округа, города и т.д.).   В процессе организации проектной деятельности с использованием компьютерных технологий учитываются возрастные и индивидуальные  психологические особенности детей  таким образом, чтобы способствовать саморазвитию  и самореализации личности. Задача ­ выявить проблемы,  с одной стороны, связанные с изучением русского языка и литературы, а с другой стороны, близкие и понятные учащимся. Задачи курса  – научить учащихся  • самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности;   • размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;  • принимать самостоятельные аргументированные решения;  • работать в команде, выполняя разные социальные роли.  Хочется выделить не менее важные задачи:   • развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся   • развитие организационных, ораторских умений учащихся   • связь работы над проектом с проблемным обучением, информационными технологиями  Каждое занятие – это шаг на пути к конечному результату ­  самостоятельно подготовленному на определённую аудиторию выступление с речью.  Чтобы выбрать  вид  и жанр публичной речи, учащимся  приходится поработать с информацией, сопоставляя тексты,   выясняя особенности  судебной, общественной, торжественной, академической или экскурсионной речи, «примериться» к ним, а , определившись с жанром и темой,   найти, подобрать  литературу и фактический материал, на основе которых подготовить собственные работы, после того как решат, будет ли это  речь с трибуны или выступление с презентацией. В том случае, когда обучающиеся выбирают выступление  с презентацией, их задача усложняется не только умением создавать компьютерный  продукт, но и умением соотносить свою устную речь с видеорядом на слайдах. Компьютер при этом служит помощником  обучающегося в его  творческом самовыражении.   Роль учителя в основном организационная (нацеливающая, направляющая – обеспечивать работой), консультационная (помочь словом и делом).  Учебный (теоретический) материал предлагается учащимся к изучению в той мере, насколько они в нём заинтересованы в целях практического  применения;  поэтому виды и приёмы работы с ним предложены ориентировочно и могут использоваться по усмотрению учителя исходя из  конкретных условий. Проблемно­мотивационная  среда  на занятиях создаётся  разными формами: беседой, дискуссией, “мозговым штурмом”, самостоятельной работой, организацией “круглого стола”, консультацией, семинаром, лабораторной, групповой работой, ролевыми играми. Для совершенствования  устной монологической речи  обучающихся используется  широкий арсенал средств, в том числе напечатанные с помощью  компьютера и принтера так называемые печатные пособия, которые по своему содержанию соответствуют ЭП (электронному пособию) и   предназначены для самостоятельной домашней работы (проектной) в качестве справочников, т.к. не всегда есть  нужная  литература  в библиотеке,   у некоторых учащихся нет домашних компьютеров.    Помимо компьютерной техники, в процесс обучения на элективном курсе на этапе, посвящённом развитию ораторского мастерства, включается   использование видеоматериалов, аудиозаписей, это перспективное и очень действенное средство. Принципы:  Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей Самоопределение подростков в выборе содержания деятельности в рамках занятий Наглядность работы, демонстрация процесса обучения            Методы и приёмы: Активные: работа с книгой, с интернет­ресурсами, научной литературой, компьютером Пассивные: рассказ, объяснение, демонстрация Объяснительно­иллюстративный Репродуктивный Эвристический              Практические умения, которыми должны овладеть учащиеся после окончания занятий элективного курса Приобрести  практические умения, необходимые  для создания компьютерной презентации на основе авторской среды  POWER POINT, для  использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий при обработке, передаче, систематизации информации, создании баз данных,  презентации результатов познавательной и практической деятельности.           Приобрести  опыт подготовки и проведения публичных выступлений (высказывание, монолог), следования  этическим нормам и правилам  ведения скрытого диалога с аудиторией.              Научиться  выстраивать свою деятельность по проектной технологии: самостоятельно приобретать и применять знания; вести планирование  и сбор материала, формулировать и доказывать свою точку зрения, выступая перед аудиторией.                 Реализовать  предоставленную им возможность развития познавательного интереса к изучению и применению ИКТ  в учебной  и   профессионально ориентированной деятельности, совершенствовать свои  творческие способности, связанные с развитием речи,  чувства стиля,  художественного вкуса, с умением работать в исследовательской группе и формулировать свои взгляды. Приложения 1. Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)  В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное 2. План действий учащихся в проекте  Выбор темы проекта (исследования). Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь? Записать ответы). Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу. (Сделай свое предположение о том, какой будет результат и почему?  Записать ответы). Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат? (Записать план своих действий, время выполнения каждого шага). Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени,  которое определили для каждого шага). Получаем результаты. (Если что­то не удалось – это тоже результат). Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой). Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе. Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов. 5. Критерии оценки содержательной  стороны  презентации: ­  соответствие заявленной теме, цели и задачам; ­полнота освещения проблемы; ­  ясность и чёткость изложения (качество текстов, их лаконизм); ­наличие аргументированного вывода; ­    выразительность и уместность изобразительных средств (видеоряда);  ­  стилевое единство формы и содержания; ­  корректность и эргономичность ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»   6 КЛАСС №  П/П.         №  ЗАНЯТИЯ 1 2 3 4­5 1 2 3 4 5                МОДУЛЬ                                                                               ТЕМА ЗАНЯТИЯ           ОТ ПРОБЛЕМЫ  К ЦЕЛИ 1.Описание ситуации. Постановка проблемы. Описание  ситуации.  Определение признаков ситуации. Желаемая ситуация. Признаки желаемой ситуации. Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы. Постановка проблемы.  КОЛ­ВО  ЗАНЯТИЙ КОЛ­ВО  ЧАСОВ       16 5 1 1 1 1 1 6 7­8­9 10­11 12­13 14 15­16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 1 2 3 23­24­ 1­2­3 2.От проблемы к цели. Постановка цели. Постановка цели. Способ достижения цели. Способ достижения цели. 3.Планирование деятельности. Постановка задач. Постановка задач. Составление графика деятельности. Составление графика деятельности. 4.Ресурсы. Виды ресурсов. Планирование ресурсов. Планирование ресурсов. НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ. 1.Наблюдение как способ сбора первичной информации (статическое и  динамическое наблюдение). Статическое наблюдение. Измерение. Динамическое  наблюдение. 2.Эксперимент (краткосрочный и длительный) и его особенности. Прогноз. Краткосрочный эксперимент. Длительный  эксперимент. 3.Выбор способа сбора данных. Практическое применение освоенных способов деятельности. 4 4        3          9 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 25 26 27 28 29 1 2 1 2 30­31 1­2 32 33 34 1 1 1 Итого – 34часа КАК РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ. 1. Что такое команда? Что такое команда? Зона личного комфорта. 2.Кто со мной? Взаимодействие в команде. Командные роли. 3. «За» и «против». Способы разрешения конфликтов. 4.Как работать вместе. Стратегии группового взаимодействия. Включенность каждого участника в деятельность Итоговое занятие.         8 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности школьника.»

Рабочая программа         элективного  курса    «Основы проектной деятельности   школьника.»

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности школьника.»

Рабочая программа         элективного  курса    «Основы проектной деятельности   школьника.»

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности школьника.»

Рабочая программа         элективного  курса    «Основы проектной деятельности   школьника.»

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности школьника.»

Рабочая программа         элективного  курса    «Основы проектной деятельности   школьника.»

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности школьника.»

Рабочая программа         элективного  курса    «Основы проектной деятельности   школьника.»

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности школьника.»

Рабочая программа         элективного  курса    «Основы проектной деятельности   школьника.»

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности школьника.»

Рабочая программа         элективного  курса    «Основы проектной деятельности   школьника.»

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности школьника.»

Рабочая программа         элективного  курса    «Основы проектной деятельности   школьника.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017