Рабочая программа элективного курса по математике
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса по математике

Оценка 5
Документация
doc
математика
7 кл
27.11.2018
Рабочая программа элективного курса по математике
Программа разработана в соответствии с УМК Дорофеева, предназначена для обучающихся 7 класса. Программа направлена на повышение вычислительных навыков обучающихся. Программа данного курса включает в себя разделы: натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, целые и рациональные числа, а также разделы, посвященные буквенным и числовым выражениям, а также решению уравнений
эк матем.doc
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования,   утверждённого   приказом   №1897   Министерства образования   и   науки   РФ   от   17.12.   2010   г.   и   «Примерные   программы   основного   общего образования. Математика» М.: Просвещение, 2011, учебного плана на текущий учебный год и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по математике. Основная   задача:  как   можно   полнее   развить   потенциальные   творческие   способности каждого ученика. Цели: 1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для изучения    смежных дисциплин, продолжения образования           2. Развитие вычислительных и формально­алгебраических умений до уровня,    позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных  предметов  (физика, химия, информатика).           3. Усвоение аппарата уравнений.           4. Ориентирование учащихся на выбор физико­математического профиля на старшей    ступени обучения. 2. Планируемые результаты изучения программы. Личностные результаты у обучающихся будут сформированы: ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ответственное отношение к учению;   готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; ˗ формирования   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов, задач, решений, рассуждений. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственного отношения к учению; готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры; начальные этапы адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; ˗ формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов, задач, решений, рассуждений; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. ˗ у обучающихся могут быть сформированы: ˗ первоначальное   представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими   обучающимися в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; ˗ ˗ критичности   мышления,   умения   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта; креативности   мышления, арифметических задач.   активности   при   решении   находчивости,   инициативы, Метапредметные  результаты: регулятивные УУД обучающиеся научатся:   ˗ формулировать и удерживать учебную задачу; ˗ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ˗ планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ˗ предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик; ˗ составлять план и последовательность действий; ˗ осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; ˗ адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения; ˗ сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; обучающиеся получат возможность научиться: ˗ определять   последовательность   промежуточных   целей   и   соответствующих   им действий с учетом конечного результата; ˗ предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; ˗ выделять   и   осознавать     того,   что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит   усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности; ˗ концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Познавательные УУД: обучающиеся научатся: ˗ умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; ˗ умения   находить   в   различных   источниках,   в   том   числе   контролируемом   пространстве Интернета,   информацию,   необходимую   для   решения   математических   проблем,   и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; обучающиеся получат возможность научиться: ˗ устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы; ˗ формирования   учебной   и   обще   пользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); ˗ видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; ˗ выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимания   необходимости   их проверки; ˗ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ˗ использовать общие приемы решения задач; ˗ применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; ˗ осуществлять смысловое чтение; ˗ создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач; ˗ самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных ˗ понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с математических проблем; предложенным алгоритмом; ˗ планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; ˗ осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ˗ интерпретировать   информацию   (структурировать,   переводить   сплошной   текст   в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); ˗ оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); ˗ устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения. Коммуникативные УУД обучающиеся получат возможность научиться: ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;  взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе:  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и  учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в  сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.  Предметные результаты Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа Обучающийся научится: - понимать особенности десятичной системы счисления; - оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; - выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; - сравнивать и упорядочивать рациональные числа; - выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; - использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты. Обучающийся получит возможность научиться: - пользоваться позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; - производить вычисления с натуральными числами и использовать свойства делимости; - использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Действительные числа Обучающийся научится: - использовать начальные представления о множестве действительных чисел; - оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать числа и числовые системы от натуральных до действительных чисел; вычислениям на практике; - десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). Измерения, приближения, оценки Обучающийся научится: - использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Обучающийся получит возможность научиться: - понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; - понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. Алгебраические выражения Обучающийся научится: - оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; - выполнять разложение многочленов на множители. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения). Уравнения Обучающийся научится: - решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; - применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Обучающийся получит возможность научиться: - владеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; - применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. 3. Содержание учебного предмета 1. Числовые выражения Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифме- тических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. 2. Дроби Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. 3. Рациональные числа Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий Представление зависимостей в виде формул. Решение текстовых задач арифметическим способом. 4. Элементы алгебры Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. 5. Уравнения Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Решение линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений 4. Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 Тема раздела Числовые выражения Дроби Рациональные числа Элементы алгебры Уравнения Итоговый тест Количество часов 4 ч 6 ч 5 ч 12 ч 6 ч 1 ч 5. Календарно – тематическое планирование № урока Тема урока  Дата проведения по плану фактически Числовые выражения (4 ч.) Сложение и вычитание  натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Задачи на все действия с натуральными числами Вычисление значений выражений, содержащих степени Дроби (6 ч.) Сложение и вычитание обыкновенных дробей  Умножение и деление обыкновенных дробей Решение задач на все действия с обыкновенными  дробями  Сложение и вычитание десятичных дробей  Умножение и деление десятичных дробей Решение задач на все действия с десятичными дробями  Рациональные числа (5 ч) Сложение рациональных чисел Вычитание рациональных чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Умножение рациональных чисел Деление рациональных чисел Действия с рациональными числами Элементы алгебры (12 ч) Буквенные выражения и числовые подстановки Правила преобразования буквенных выражений Одночлены и многочлены Правила сложения и вычитания  многочленов Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Упрощение выражений  Формулы квадрата суммы и квадрата разности Упрощение выражений Разложение многочленов на множители. Формула разности квадратов Упрощение выражений Уравнения (6 ч) Правила преобразования уравнений Алгоритм решения линейного уравнения Решение уравнений Решение задач  на движение с помощью уравнений  Решение задач на отношения и процентное содержания Решение задач с помощью уравнения Итоговый тест (1 ч) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соболевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области Рассмотрено Согласовано Утверждаю Заместитель директора школы Директор школы на заседании  педагогического  совета Протокол № 1 по УВР от 30 августа 2018 г. Яснова Л.В. 30.08.2018 г. Покусай Г.Ю. Приказ № 70 от 30 августа 2018  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по предмету «Математика» 7 класс (базовый уровень)                                                                                  Составил:  Учитель математики и физики                           Авдеева Галина Юрьевна                                                            2018 ­ 2019 учебный год

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018