рабочая программа элективного курса по математике

  • Документация
  • doc
  • 27.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана в соответствии с УМК Дорофеева, предназначена для обучающихся 7 класса. Программа направлена на повышение вычислительных навыков обучающихся. Программа данного курса включает в себя разделы: натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, целые и рациональные числа, а также разделы, посвященные буквенным и числовым выражениям, а также решению уравнений
Иконка файла материала эк матем.doc
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования,   утверждённого   приказом   №1897   Министерства образования   и   науки   РФ   от   17.12.   2010   г.   и   «Примерные   программы   основного   общего образования. Математика» М.: Просвещение, 2011, учебного плана на текущий учебный год и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по математике. Основная   задача:  как   можно   полнее   развить   потенциальные   творческие   способности каждого ученика. Цели: 1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для изучения    смежных дисциплин, продолжения образования           2. Развитие вычислительных и формально­алгебраических умений до уровня,    позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных  предметов  (физика, химия, информатика).           3. Усвоение аппарата уравнений.           4. Ориентирование учащихся на выбор физико­математического профиля на старшей    ступени обучения. 2. Планируемые результаты изучения программы. Личностные результаты у обучающихся будут сформированы: ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ответственное отношение к учению;   готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; ˗ формирования   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов, задач, решений, рассуждений. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственного отношения к учению; готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры; начальные этапы адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; ˗ формирование   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов, задач, решений, рассуждений; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. ˗ у обучающихся могут быть сформированы: ˗ первоначальное   представление   о   математической   науке   как   сфере   человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими   обучающимися в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;˗ ˗ критичности   мышления,   умения   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта; креативности   мышления, арифметических задач.   активности   при   решении   находчивости,   инициативы, Метапредметные  результаты: регулятивные УУД обучающиеся научатся:   ˗ формулировать и удерживать учебную задачу; ˗ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ˗ планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ˗ предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик; ˗ составлять план и последовательность действий; ˗ осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; ˗ адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения; ˗ сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; обучающиеся получат возможность научиться: ˗ определять   последовательность   промежуточных   целей   и   соответствующих   им действий с учетом конечного результата; ˗ предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; ˗ выделять   и   осознавать     того,   что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит   усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности; ˗ концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Познавательные УУД: обучающиеся научатся: ˗ умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; ˗ умения   находить   в   различных   источниках,   в   том   числе   контролируемом   пространстве Интернета,   информацию,   необходимую   для   решения   математических   проблем,   и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; обучающиеся получат возможность научиться: ˗ устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы; ˗ формирования   учебной   и   обще   пользовательской   компетентности   в   области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); ˗ видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; ˗ выдвигать   гипотезы   при   решении   учебных   задач   и   понимания   необходимости   их проверки; ˗ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ˗ использовать общие приемы решения задач; ˗ применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; ˗ осуществлять смысловое чтение; ˗ создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач; ˗ самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных ˗ понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с математических проблем; предложенным алгоритмом;˗ планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; ˗ осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ˗ интерпретировать   информацию   (структурировать,   переводить   сплошной   текст   в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); ˗ оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); ˗ устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения. Коммуникативные УУД обучающиеся получат возможность научиться: ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;  взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе:  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и  учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в  сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.  Предметные результаты Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа Обучающийся научится: - понимать особенности десятичной системы счисления; - оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; - выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; - сравнивать и упорядочивать рациональные числа; - выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; - использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты. Обучающийся получит возможность научиться: - пользоваться позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; - производить вычисления с натуральными числами и использовать свойства делимости; - использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. Действительные числа Обучающийся научится: - использовать начальные представления о множестве действительных чисел; - оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать числа и числовые системы от натуральных до действительных чисел; вычислениям на практике; - десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). Измерения, приближения, оценкиОбучающийся научится: - использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. Обучающийся получит возможность научиться: - понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; - понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. Алгебраические выражения Обучающийся научится: - оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; - выполнять разложение многочленов на множители. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения). Уравнения Обучающийся научится: - решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; - применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. Обучающийся получит возможность научиться: - владеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; - применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. 3. Содержание учебного предмета 1. Числовые выражения Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифме- тических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. 2. Дроби Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.3. Рациональные числа Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий Представление зависимостей в виде формул. Решение текстовых задач арифметическим способом. 4. Элементы алгебры Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. 5. Уравнения Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Решение линейных уравнений. Решение задач с помощью уравнений 4. Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 Тема раздела Числовые выражения Дроби Рациональные числа Элементы алгебры Уравнения Итоговый тест Количество часов 4 ч 6 ч 5 ч 12 ч 6 ч 1 ч 5. Календарно – тематическое планирование № урока Тема урока  Дата проведения по плану фактически Числовые выражения (4 ч.) Сложение и вычитание  натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел Задачи на все действия с натуральными числами Вычисление значений выражений, содержащих степени Дроби (6 ч.) Сложение и вычитание обыкновенных дробей  Умножение и деление обыкновенных дробей Решение задач на все действия с обыкновенными  дробями  Сложение и вычитание десятичных дробей  Умножение и деление десятичных дробей Решение задач на все действия с десятичными дробями  Рациональные числа (5 ч) Сложение рациональных чисел Вычитание рациональных чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1213 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Умножение рациональных чисел Деление рациональных чисел Действия с рациональными числами Элементы алгебры (12 ч) Буквенные выражения и числовые подстановки Правила преобразования буквенных выражений Одночлены и многочлены Правила сложения и вычитания  многочленов Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Упрощение выражений  Формулы квадрата суммы и квадрата разности Упрощение выражений Разложение многочленов на множители. Формула разности квадратов Упрощение выражений Уравнения (6 ч) Правила преобразования уравнений Алгоритм решения линейного уравнения Решение уравнений Решение задач  на движение с помощью уравнений  Решение задач на отношения и процентное содержания Решение задач с помощью уравнения Итоговый тест (1 ч)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соболевская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области Рассмотрено Согласовано Утверждаю Заместитель директора школы Директор школы на заседании  педагогического  совета Протокол № 1 по УВР от 30 августа 2018 г. Яснова Л.В. 30.08.2018 г. Покусай Г.Ю. Приказ № 70 от 30 августа 2018  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по предмету «Математика» 7 класс(базовый уровень)                                                                                  Составил:  Учитель математики и физики                           Авдеева Галина Юрьевна                                                            2018 ­ 2019 учебный год

Посмотрите также