Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
06.04.2019
Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов
Рабочая программа практикума по русскому языку рассчитана на 35 часов. Система занятий включает в себя тестовые задания по всем основным темам курса русского языка. Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствует требованиям подготовки, отраженным в “Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому языку” (Приложение к приказу Минобразования России от 30.06.99 № 56). Практикум поможет обучающимся при подготовке к сдаче экзамена по русскому языку в формате ГИА и ЕГЭ. В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные при изучении орфографии и пунктуации в 5-6 классах. Материал представлен в виде тренировочных заданий, призванных проверить практические умения обучающихся, а также теоретическое знание грамматики, орфографических и пунктуационных правил, морфологии, словообразования, орфоэпических норм. Основная часть заданий отвечает требованиям ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Прогр.по опд 6-7кл 2018-2019 Мельникова Р.В..docx
МБОУ СОШ №40 города Новосибирска Рабочая программа среднего общего образования курса внеурочной деятельности « Исследовательская и проектная деятельность» для 6­7 классов разработала: учитель русского языка и литературы  I категории Мельникова Р.В. г. Новосибирск 2018 Пояснительная записка Рабочая программа по курсу « Проектная деятельность» составлена на  основе примерных программ общеобразовательных учреждений.  Современные стандарты образования требуют развития новых способов  педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием  личности, творческих способностей, самостоятельности. Программа обеспечивает требования Стандарта к организации системно­  деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы  обучающихся.  В зависимости от целей проектной деятельности школьников (точнее, целей для  школьников разных возрастных групп) различные виды действий, входящие в  проектную деятельность, могут быть скомбинированы, в них могут вводиться  дополнительные условия, ограничения, вспомогательные этапы (для освоения  навыков, которыми взрослые уже владеют, а детям еще надо учиться). Иногда в  педагогической литературе под словами «проектная деятельность» понимается  только одна из разновидностей проектной деятельности – исследовательская.  Исследовательская деятельность является средством освоения  действительности и его главные цели – развитие умения работать с  информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом  этой деятельности является формирование познавательных мотивов,  исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов  деятельности.    Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные  категории участников образовательного процесса: учащихся, родителей,  учителей. Актуальность курса. Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует  воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению  мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации  исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением  выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе  и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность  к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. С помощью проектной  деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность.  Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки,  формированию позитивной Я ­ концепции (опыт интересной работы и публичной  демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.  Именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у  обучающихся уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и  другие ценные личностные качества. Цели:   Формирование УУД обучающихся через: ­ освоение социальных ролей, необходимых для научно­исследовательской и  проектной деятельности; ­ актуальные для данного вида деятельности аспекты личностного развития:  умение учиться, готовность к саморазвитию, самостоятельности,  целеустремленности, преодоление трудностей; ­ освоение научной картины мира, понимание роли и значения наук в жизни  общества, понимание значимости инновационной деятельности; овладение  методами и методологией познания; ­ развитие компетентности общения;  Овладение обучающимися продуктивно­ ориентированной деятельностью  при помощи поэтапного освоения: ­ основных этапов, характерных для исследовательской и проектной  деятельности; ­ методов определения конкретного пользователя продукта проекта или  исследования; ­ технологий анализа инновационного потенциала продукта  Развитие творческих способностей инновационного мышления  обучающихся на базе  Общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников,  учителей, специалистов за счет многообразия поставленных задач и целей  учебно­ исследовательской и проектной деятельности Задачи:   Обучение целеполаганию, планированию, контролю  Овладение приемами работы с неструктурированной информацией,  применение различных методов исследования (анкетирование,  интервьюирование и т.д. анализ информации, интерпретация);  Обучение методам творческого решения проектных задач;  Формирование конструктивного отношения к работе;  Создание условий для успешной социализации и ориентации в мире  профессий. Принципы организации управления проектно­ исследовательской  деятельностью:  Доступности ­ освоение материала с учетом возрастных и индивидуальных способностей  Естественности ­ тема исследования должна быть интересной и актуальной для ученика  Наглядности или экспериментальности ­ позволяет учащемуся выходить за рамки созерцательного восприятия и экспериментировать  Осмысленности ­ деятельность учащихся должна ими быть осмыслена  Культуросообразности – воспитание в ученике культуры соблюдения  научных традиций, научного исследования с учетом актуальности и  оригинальности подходов.  Принцип успешности­ и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым  и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его  отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик  будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах  он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка  успешности ученика была искренней и неформальной, она должна  отмечать реальный успех и реальное достижение.  Содержание программы       Содержание данной  рабочей программы согласовано с содержанием  общеобразовательной программы МБОУ СОШ№40.  Логика построения  программы обусловлена системой последовательной работы по овладению  учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути  исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от  творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению  составных частей исследовательской деятельности.   Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной  коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:   вести устный диалог на заданную тему;   участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного  материала;  участвовать в работе конференций, чтений.  Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по  общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы  узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами  составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из  основных источников информации по теме.         Рабочая программа «Основы научно­исследовательской  и проектной  деятельности»» создана в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№40  Программа рассчитана на 68 часов для учащихся 6­7 классов. На проектную  деятельность в 6­7   классах отводится 1  час в неделю. Соответственно  программа рассчитана на 34 часа в 6 классе, 34 часа – 7 классе. Формы  организации учебного процесса.  Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в  группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.  Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного  типа, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность  включает  проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад. викторин и  т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей  информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях,  в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые:  представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также  другие дети.  Основные методы и технологии. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа,  эксперимент, наблюдение, экспресс­ исследование, коллективные и  индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита  исследовательских работ, мини­конференция, консультация.         Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских  работ, выступление, выставка, презентация, мини­конференция, научно­ исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.          Технологии, методики:               уровневая дифференциация;         проблемное обучение;         моделирующая деятельность;         поисковая деятельность;         информационно­коммуникационные технологии; Общая характеристика курса В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида  учебно­познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в  микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение  рекомендаций по организации учебно­исследовательской деятельности. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний»,  сколько на формирование активной личности, мотивированной к  самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска,  отбора, анализа и использования информации. Важнейшим приоритетом начального образования является формирование  общеучебных умений и навыков, которые в значительной мере предопределяют  успешность всего последующего обучения ребёнка. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно­познавательной,  практической, социальной. Курс «Исследовательская и проектная деятельность» носит развивающий  характер. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём  проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный  характер. Планируемые результаты освоения курса Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы:     учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам  решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной  деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю, осознание ответственности человека за общее  благополучие, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с  мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к  школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании  учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа  оценки знаний;    выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам  решения задач; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на  искусство как значимую сферу человеческой жизни; Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа  решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной  задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей; различать способ и результат действия. Выпускник научится:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его  реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом  информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая  электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;   осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;   проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;   устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях;  Выпускник получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;      записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью  инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной  форме;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в  соответствии с конкретными условями; осуществлять синтез как составление целого из частей; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые,  средства для решения различных коммуникативных задач, строить  монологическое сообщение, владеть диалогической формой  коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и  дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;    задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи. Календарно­тематическое планирование. Тематическое планирование 6 класс (34 часа) № п/п Тема занятия Кол­во часов 1­3 Введение в проектную деятельность. Классификация проектов. 3 4­7 Работа над проектом. Планирование. Выбор темы. Поиск информации.  Определение будущего продукта. 4 8­9 Защита проекта (презентация) 2 10­11 Исследовательский проект. Структура. Постановка проблемы, гипотеза. 2 12­14 Выбор темы, определение результата.  2 15­17 Работа над исследовательским проектом. 3 18­19 Защита проекта. 2 20­21 Инженерный проект. Теория решения изобретательских задач. 3 22­24 Выбор темы инженерного проекта, определение продукта или результата. 3 25­26 Защита проекта. 2 27­28 Социальный групповой проект (деление на группы). 2 29 Выбор темы, поиск информации. 1 30­32 Работа над проектом. 3 33 Защита проекта. 1 34 Итоговая выставка лучших проектов. 1 Итого 34 часа Тематическое планирование. 7 класс (34 часов) № Тема Кол­во часов 1 Что можно исследовать? Формулирование темы. 1 2­3 Как задавать вопросы? Банк идей. 2 4­5 Стендовый доклад. Требования к стендовому докладу. Критерии оценки  стендового доклада. 2 6 Выбор темы проекта, поиск информации. 1 7­8 Поиск информации 2 9­11 Работа над проектом. 3 12 Оформление проекта. 1 13­14 Защита проекта. 2 15 Выставка проектных работ. 1 16 Промежуточный тест (проектная деятельность) 1 17­19 Исследовательский проект, выбор темы 1 20­23 Сбор материала для исследования, работа над исследованием. 1 24 Защита проекта 2 25 Выбор итоговой темы для проекта 1 26­28 Работа над проектом 2 29­30 Оформление стенда 1 31­32 Подготовка к защите (практическое занятие). 1 33 Стендовая защита проектов. 1 34 Итоговая выставка лучших проектов. Итого 34 часа МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных  демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD­проектор). Благодаря  Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например,  http://school­collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к  подавляющему большинству тем курса. Использование разнообразных средств  обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об  изучаемых объектах.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учителя 1. Гин А.А. Приёмы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость.  Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/ А.А.  Гин. – 9­е изд. – М.:ВИТА­ПРЕСС, 2009 2. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с  первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр  «Aкадемия», 1999г. – 204с. 3. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]:  /Зиновьева Е.Е., 2010, ­ 5с. 4. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: /  Савенков А.И. М.: Академия, 2005­ 345с. 5. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от  обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор  школы, 1998, № 3­ 256с.  6. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и  учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 ­ 320с. 7. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в  системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В.  Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский  центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.  8. В.Я. Потанина Введение проектной деятельности в начальной школе  [Текст]: ­ В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 ­ 12с. 9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.  От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2­ое изд. – М.: Просвещение,  2100. – 152с. 10. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический  сборник. – М.: Народное образование, 2001 Электронные ресурсы: 1. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс]  http://www.mirknig.com/ (09.03.11) А.Ликум ­ Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]  http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_ vsem._5_ (09.03.11) 2. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный  ресурс]http://www.booklinks.ru/ (09.03.11) 3. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс]  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/I temid,118/    http://www.nachalka.com/proekty (09.03.11)

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов

Рабочая программа элективного курса  «Практикум по русскому языку» 7 класс, 35 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019