Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
18.02.2017
Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)
Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» предназначена для 11 класса общеобразовательной школы. Основная цель данного курса: повышение грамотности учащихся, развитие культуры письменной речи. Курс является продолжением одноименного в 10 классе, но в основном нацелен на совершенствование пунктуационных навыков и повышение уровня культуры речи. Для реализации данной программы используются следующие формы обучения: комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - ¬исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи. В планировании учтены современные требования к подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, единому государственному экзамену.
рус прав. 11 кл.docx
Пояснительная записка. Рабочая   программа     составлена   на   основе   следующих   нормативных   правовых документов: ­  Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273   ФЗ   «Об   образовании   в   Российской федерации»,              ­ Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноорловская   средняя   общеобразовательная   школа»,   утвержденный   приказом   от 01.09.2014 № 131                     ­ Положение о рабочей программе по учебному предмету,   курсу, внеурочной деятельности   в   муниципальном   бюджетном   общеобразовательном   учреждении, утвержденное приказом от 02.09.2013г. № 119. Основная цель данного курса: ­повышение грамотности учащихся,  развитие культуры письменной речи. Задачи:  ­ сформировать свободное владение орфографией и пунктуацией, которое предполагает знание правил и способность пользоваться ими; ­   сформировать   умение   применять   орфографические   и   пунктуационные   правила,   учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма; ­ научить  анализу семантической стороны языкового явления  с опорой  на этимологический анализ при обучении орфографии; ­   систематизировать   и   обобщить   знания   в   области   правописания   и   сформировать   умения ориентироваться в орфографии и пунктуации.  Для   достижения   основных   целей   курса   необходимы   эффективные   приемы:   работа   с обобщающими   схемами   и   таблицами   по   орфографии   и   пунктуации;   семантический   анализ высказываний; орфографический анализ структурно­семантических схем слова или морфемно­ словообразовательных моделей; работа с разнообразными лингвистическими словарями.  Коммуникативно ­деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков   способствует   активному   развитию   грамотности   в   широком   смысле   этого   слова  ­ функциональной грамотности.  Для   реализации   данной   программы   используются   следующие  формы   обучения: комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок ­  исследование, урок­лекция, урок­семинар, урок­практикум, урок развития речи.  В планировании учтены современные требования к подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, единому государственному экзамену. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса ученик должен знать/понимать: орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы современного русского литературного языка.  Уметь:  ­ проводить разные виды языкового разбора; ­ соблюдать языковые нормы и правила речевого поведения:применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  ­ соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; ­ эффективно использовать языковые единицы в речи; фиксировать замеченные нарушения норм в   процессе   аудирования,   различать   грамматические   ошибки   и   речевые   недочеты,   тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.  Место курса в учебном плане: Федеральный   учебный план для образовательных учреждений   отводит для изучения курса «Русское правописание» в 11 классе 34 часа в год (из расчета 1 час в неделю). Формы текущего контроля: ­       индивидуальный ­       групповой ­       фронтальный. Виды контроля ­       предварительный ­       текущий ­       тематический ­       итоговый. диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий); комплексный анализ текста; ­ ­ ­ устное высказывание на лингвистическую тему; ­тест; ­изложение; ­сочинение. Учебно­тематический план № п/п Разделы, темы Речевой этикет в письменном общении Пунктуация Пунктуация   как   система   правил   расстановки   знаков препинания Знаки препинания в конце предложения Знаки препинания внутри простого предложения Знаки препинания между частями сложного предложения Знаки препинания при передачи чужой речи Знаки препинания в связном тексте 1. 2.      2.1 2.2 2.3 2.4 2.5     2.6 ИТОГО Кол­во часов 2                        32  3     1          13          8 3  4                          34 часа Содержание программы. Речевой этикет в письменном общении (2 ч) Речевой этикет как правила речевого общения. Речевой этикет в частной и деловой переписке, в том числе при виртуальном общении. Пунктуация (32 ч) Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания (3 ч) Принципы русской пунктуации. Основные функции пунктуационных знаков. Разделы русской пунктуации. Знаки препинания в конце предложения ( 1 ч) Знаки препинания внутри простого предложения (13 ч) Знаки препинания между членами предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно­ восклицательных слов. Знаки препинания между частями сложного предложения (8 ч) Виды сложных предложений. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Употребление знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения. Употребление знаков препинания между частями бессоюзного сложного предложения. Выбор знаков препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Знаки препинания при передаче чужой речи (3 ч) Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат. Знаки препинания в связном тексте (4 ч) Связный текст как синтаксическая единица. Роль контекста в выборе пунктуационного знака. Авторские знаки препинания. Абзац как пунктуационный знак.                                     Учебно­методическое обеспечение. № Название Автор  Издательство  Год  издания 1 Нормативные документы Авторская программа элективного  курса для 10­11 классов «Русское  правописание:   орфография и  пунктуация» Учебно­методическая литература С. И. Львова Мнемозина 2009 Учебник. Русский язык. 10­11 класс. Справочная литература Орфографический словарь. Словарь русского языка Толковый словарь русского языка Фразеологический словарь русского  языка Этимологический словарь русского  языка Толковый словарь русского языка Розенталь Дрофа Д. Н. Ушаков Просвещение С. И. Ожегов Русский язык С. И. Ожегов Просвещение А. А.  Войнова Л. И.  Фатеева В. И. Даль Москва АСТ АСТ 2009 1984 1987 2003 1967 2008 2001 Учебные таблицы и демонстрационные пособия Мягкий знак после шипящих.Таблица Правописание о­е  после шипящих в окончаниях существительных и  прилагательных Таблица  Сравни значение суффиксов –щик­, ­ист­, ­чик­, ­ик­. Таблица а) Безударные гласные в корне, проверяемые ударением б) правописание и,е в окончаниях существительных  ед. числа Таблица Корни с чередованием.. Таблица Русская речь. Формы и стили речи. Таблица . Объясни правописание личных окончаний глаголов. Таблица Правописание морфем. Таблица . Правописание суффиксов глагола.    Таблица 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Правописание н и нн в прилагательных и причастиях. Таблица. 11 12 13 а)Обособление определений и приложений , б)обособление обстоятельств. Таблица. а)Типы сказуемого  б) тире между подлежащим и сказуемым. Таблица. а)Пунктуация при однородных членах с обобщающим словом  б) пунктуация при уточняющих членах предложения. Таблица. Знаки препинания между частями сложноподчиненного предложения.   Таблица. 14 15 Изобразительно­выразительные средства. Таблица. 1 2 Дидактические материалы Карточки для дифференцированного  контроля знаний. 11 класс. Все темы. Тесты для контроля знаний. 11 класс.  Все темы. Тексты для лингвистического анализа. Цифровые образовательные ресурсы Фонетика. Повторение. Способы словообразования. Виды словосочетаний.  Обособленные члены предложения. Повторение. Виды сложных предложений. Повторение. Сложные синтаксические конструкции. Способы связи предложений в тексте. Типы речи. № Название, ссылка 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обучающее сочинение в формате ЕГЭ. 12 Нормы РЛЯ. 13 Стили речи. 14 Лексика 15 Морфология и орфография. 16 Морфемика и орфография. 17 Пунктуация сложного предложения. 18 19 Тропы и фигуры речи. Электронные тематические тесты . Технические средства обучения Интерактивная доска Мультимедийный компьютер Проектор  Акустическая система (колонки) 1 2 3 4 Вид  Презентация  Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Видеоматериалы. Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Календарно­тематическое планирование Н №п/п Содержание (разделы, темы) Даты проведения  ф п факт план Кол­во часов Речевой этикет в письменном общении Речевой этикет как правила речевого поведения. 1 Речевой этикет в частной и деловой переписке. Основные   правила   письменного   общения   в 1 виртуальных дискуссиях. Пунктуация Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. Некоторые   сведения   из   истории   русской 3   Основные   назначение   пунктуации­ пунктуации. расчленять   письменную   речь   для   облегчения   ее понимания.   Структура   предложения   и   пунктуация.   Смысл 4 предложения, интонация и пунктуация. 4 5 5 Разделы русской пунктуации. Знаки препинания в конце предложения. Предложения   и   его   основные   признаки.   Выбор 6 знака препинания с учетом особенностей предложения. Знаки   препинания   внутри   простого предложения Знаки препинания между членами предложения. 7 Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении Знаки препинания между однородными членами   Грамматические   и   интонационные 8 предложения. особенности предложений с однородными членами. .Однородные   члены,   не   соединенные   союзом. 9 Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами. 1 1 Однородные и неоднородные определения. 1 Знаки   препинания   в   предложениях   с 1 2 3 4 5 6 .7 8 9 10 2 1 1 32 3 1 1 1 1 1 13 1 1 1   1

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)

Рабочая программа элективного курса «Русское правописание» (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017