Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
обществознание
11 кл
25.08.2019
Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и учебным планом на 2017-2018 учебный год. Место предмета в образовательном процессе: рабочая программа рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю). Цель и задачи изучения предмета: Данный курс начинает формирование у учащихся основ микро, макро и мировой экономики, учит их разбираться в не только в природе важнейших законов и принципов экономики, в содержании понятий и терминов, но и в проблемах экономической политики, возникающих в процессе функционирования и развития рыночных систем. Цель: освоение знаний об экономической деятельности людей, экономике России, овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации, развитие экономического мышления, потребностей в получении экономических знаний, воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности.
11- в мире эк.docx
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  и учебным планом на 2017­2018 учебный год. Пояснительная записка Место предмета в образовательном процессе: Рабочая программа рассчитана на 35  учебных часа (1 час в неделю).  Цель и задачи изучения предмета: Данный курс начинает   формирование у учащихся основ микро, макро и мировой экономики, учит их разбираться в   не только в природе   важнейших законов и   принципов экономики, в содержании  понятий и терминов, но и в проблемах экономической политики, возникающих в процессе функционирования и развития рыночных систем. Цель:  освоение знаний об экономической деятельности людей, экономике России, овладение умением подходить к событиям  общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации, развитие экономического мышления, потребностей в получении экономических знаний, воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и  предпринимательской деятельности. Задачи: ­ развитие у учащихся экономического образа мышления; ­ развитие способностей объективно воспринимать экономическую информацию; ­освоение знаний об экономической деятельности; ­ овладение умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать и систематизировать полученные знания;  ­ формирование опыта применения полученных знаний и умений для  решения типичных задач в области экономических отношений. Изучение курса реализуется через УМК: ­ Отличительные особенности рабочей программы: Содержание   обучения   экономике   отобрано   и   структурировано   на   основе  компетентностного  подхода.     В   соответствии   с   этим   в   10   классе   формируются   и   развиваются коммуникативная, учебно­познавательная,  общекультурная и культуроведческая компетенции. Доминирующей идеей курса является интенсивное интеллектуальное развитие учащихся. Особый   акцент   делается   на   личностном   развитии   и   воспитании   учащихся,   развитие   готовности   к   самообразованию,   универсальных   учебных   действий,   владение   ключевыми компетенциями,   а   также   развитие   и   воспитание   потребности   школьников   в     самореализации   и   социальной   адаптации;   развитие   национального   самосознания,   стремления   к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. В программе были учтены и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Методы и формы организации учебных занятий: Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:                уроки по осмыслению знаний и их закреплению,  уроки формирования умений, применения знаний на практике, уроки закрепления знаний,  учебные занятия по обобщению и систематизации знаний, коммуникативные и игровые ситуации,  понятийные диктанты,  работа с различными информационными источниками: (в том числе представленных в электронном виде); проектные формы работы. активные методы обучения  игровые технологии исследовательская технология обучения технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы метод проектов технологии уровневой дифференциации информационно­коммуникационные технологии  здоровьесберегающие технологии Содержание курса: Становление предпринимательства Предпринимательство как вид экономической деятельности. Основы экономической деятельности. Качества предпринимателя. Предпринимательские способности как фактор производства. История   развития   предпринимательства   в   России:   предпринимательство   в   Российской   империи.   Предпринимательство   в   новой   России.   Организационно­правовые   формы предпринимательства. Кооператив, хозяйственное общество, товарищество, кооператив, унитарное предприятие, индивидуальное предпринимательство. Производство товаров и услуг как основа предпринимательства Предпринимательская  идея  как  основа   успешного  бизнеса.  Основы  составления  бизнес­плана.Инновационное  предпринимательство  как  вид  коммерческой  деятельности,  особенности инновационного предпринимательства. Основные  виды инновационного предпринимательства: инновация продукции; 2) инновация технологии;3) социальные инновации.Сфера ИТ и бизнес: общие тенденции к развитию. Информационные системы и производство. Потенциал ИТ в сфере маркетинга. Преимущества внедрения ИТ на примере различных сфер бизнеса. Барьеры в предпринимательской деятельности Составляющие производственного риска: риск неисполнения хозяйственных договоров; риск изменения конъюнктуры рынка, усиления конкуренции; риск возникновения непредвиденных затрат;  риск потери имущества предприятия. Риски при финансировании проекта: риск нежизнеспособности проекта; налоговый риск; риск неуплаты задолженностей;  риск не завершения строительства. Роль государства в экономике, налоговая политика как инструмент регулирования бизнеса. Прибыль как цель предпринимательства Источники финансирования предприятия. Выручка. Прибыль.  Основные показатели деятельности предприятия: экономический эффект; показатели эффективности;  период окупаемости капитала;  точка безубыточности ведения хозяйства. Составляющие успешности предпринимательской деятельности Основы менеджмента. Основы маркетинга.  Экономические воззрения на рекламу. Роль рекламы в рыночной экономике. Влияние рекламы на прибыль организации. Финансовая, налоговая, юридическая грамотность начинающего предпринимателя Мотивация предпринимательской деятельности Основные характеристики бизнеса за рубежом и его поддержка. Тенденции развития предпринимательства в зарубежных странах.  Проблемы и перспективы развития предпринимательства зарубежом. Направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах. Самоменеджмент (или таймменеджмент) как условие личного и профессионального успеха. Основные правила планирования времени. Принятие решений. Формы и способы контроля: Курс предполагает текущую и итоговую форму контроля знаний учащихся. Итоговой формой аттестации в 10 классе является тестирование. Оценка устных ответов Оценка "5" ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные  знания  в незнакомой   ситуации.  Последовательно,  четко,  связно,  обоснованно  и  безошибочно  излагает  учебный  материал:  дает  ответ  в  логической   последовательности  с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает   материал   литературным   языком;   правильно   и   обстоятельно   отвечает   на   дополнительные   вопросы   учителя.   Самостоятельно   и   рационально   использует   наглядные   пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.  Оценка "4" ставится, если ученик: 1.  Показывает   знания  всего  изученного  программного   материала.  Дает   полный  и   правильный  ответ   на  основе  изученных  теорий;  допускает  незначительные  ошибки  и  недочеты  при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности,   при   этом   допускает   одну   негрубую   ошибку   или   не   более   двух   недочетов   и   может   их   исправить   самостоятельно   при   требовании   или   при   небольшой   помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2.  Умеет   самостоятельно  выделять  главные  положения  в изученном  материале;  на  основании   фактов  и  примеров обобщать,  делать  выводы,  устанавливать  внутрипредметные  связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.  Оценка "3" ставится, если ученик: 1.  Усвоил  основное   содержание   учебного  материала,  имеет  пробелы   в  усвоении  материала,  не   препятствующие   дальнейшему   усвоению   программного   материала;  материал   излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну ­ две грубые ошибки.  Оценка "2" ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.  5. Полностью не усвоил материал.  Оценивание письменных ответов: Оценка «5»    ­     100­90 % Оценка «4»    ­      89­70 % Оценка «3»    ­      69­45 % Оценка «2»    ­      44­20 % Оценка «1»    ­      19 ­ 0 % Ожидаемые (планируемые) результаты изучения курса Смысл основных теоретических положений экономической науки; Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений. Приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли; Уметь: Знать \ понимать:         Описывать:  предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы; Объяснять:  экономические  явления   с  помощью  альтернативной   стоимости;   выгоды   обмена;  закон   спроса;   причины   неравенства   доходов;   роль  минимальной  оплаты  труда; последствия инфляции; Сравнивать / различать:  спрос и величину спроса; предложение и величина предложения; рыночные структуры; безработных и незанятых; организационно­правовые формы предприятий; акции и облигации;   Вычислять на условных примерах:  величину рыночного спроса и предложения; изменение спроса \ предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов; равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль; смету \ бюджет доходов и расходов; спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП; темп инфляции; уровень безработицы;  Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары – заменители и дополняющие товары. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:        Исполнения типичных экономических ролей; Решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; Совершенствования собственной познавательной деятельности; Оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения; Осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации. Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного,   практико   ­ориентированного   и   личностно   ­   ориентированного   подходов;   освоение   учащимися   интеллектуальной   и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.  Перечень обязательных контрольных работ: Урок №35. Итоговое тестирование (Приложение 1) Учебно­методическое обеспечение предмета: ­ Форма промежуточной аттестации – тестирование. № урока Название темы, урока Тематическое планирование для 11 А,Б,В класса Содержание  урока 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 Основные   понятия   кредитования.   Виды   кредитов. Условия кредитов. Что такое кредитная история заемщика? Расчеты  размеров выплат по различным видам кредитов. Виды и условия депозитов. Выбор банка. Открытие депозита. Расчетно­кассовые   операции. банковские карты   Валютный   курс, Виды   кредитов.Ипотечное   кредитование.Принципы   кредитования Необходимые документы при оформлении кредита. Федеральный   закон   «О   кредитных   историях».   Кредитное   бюро, кредитная история. Виды платежей по кредитам Банковские депозиты: виды, особенности и доходность. Маржа.  Способы начисления процентов по депозитам  Критерии надежности банка. Условия открытия вклада. Конвертируемость   национальной   валюты.   Национальная   валюта. Валютные курсы. Выбор банковской карты. Виды банковских карт Примечание, корректировка Материалы и пособия Презентация  Презентация Презентация Презентация Презентация 11­12 13­14 Основные   правила   инвестирования:   как   покупать   и продавать ценные бумаги. Денежный   рынок   и   рынок   капиталов.Рынок   ценных бумаг.   Управляющие   компании   и негосударственные пенсионные фонды.   ПИФы. 15­16 Виды страхования в России. Страховые продукты . Выбор страховой компании. 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35 Налоговый кодекс РФ. Налоговые льготы в РФ. Обязанность и ответственность налогоплательщиков.  Налоговый инспектор. Роль денег в нашей жизни. Семейный бюджет. Личный бюджет. Личные финансовые цели. Составление личного финансового плана. Защита своего личного финансового плана Защита проектов по курсу  Промежуточная аттестация (дебетовая и кредитная). Инструменты личного финансирования на финансовых рынках и их особенности. Рынок. Функции рынка. Рынок капитала. Инвестирование. Фондовый рынок. Ценные   бумаги.   Виды   ценных   бумаг.   Операции   на   рынке   ценных бумаг. ПИФ.   Виды   и   типы   ПИФов,   особенности   их   работы.   Правила безопасности при обращении с ПИФами. Внебюджет­ные   фонды   России.   Пенсионная   система   России. Способы увеличения пенсии. Понятие   страхования.   Страхователь.   Страховка.   Страховщик. Договор   страхования.   Ведущие   страховые   компании   в   России. Страхование   имущества   граждан.   Особенности   личного страхования. Виды страховых продуктов. Информация о страховой компании и предоставляемых страховых программах. Изучение   налогового   законодательства   РФ.   Структура   налоговой системы   РФ.   Принципы налогообложения.   Назначение   налоговых   льгот.   Порядок   и основания предоставления налоговых льгот. Права   и   обязанности   налогоплательщика,   налоговых   органов. Функции налогов. Налоговый вычет. Местные налоги. Деньги. Финансовое планирование. Номинальные и реальные доходы. Структура семейного бюджета. Источники семейного дохода. Личный бюджет. Дефицит. Профицит. Баланс. Личные   финансовые   цели, достижимости. Личный финансовый план (ЛФП). Этапы построения ЛФП. Представление личного финансового плана.   Классификация   налогов   РФ.   предваритель­ная   оценка   их Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса

Рабочая программа элективного курса "В мире экономики" для 11 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2019